Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ

Работа №90251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ И МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА 10
1.1. Понятие и информационно-коммуникативной среды его содержание. ... 10
1.2. Сущность молодежного экстремизма и подходы к его определению 13
ГЛАВА 2. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ . . 19
2.1. Влияние средств массовой информации на сознание молодежи 19
2.2. Проблема профилактики молодежного экстремизма в сети «Интернет» 25
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЕГО РОЛЬ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 35
3.1. Государственное регулирование распространения противоправного
контента в сети Интернет 35
3.2. Анализ контента социальных сетей 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Актуальность. Современное общество и его устройство, технологические достижения диктуют направления развития коммуникации между людьми как в повседневной жизни, так и в деловой среде. Общение посредством сети Интернет становится все более приоритетным в настоящее время, особенно среди молодого поколения. Стоит предположить, что возрастные рамки, заинтересованной группы людей в контакте посредством сети Интернет объясняется не отсутствием актуальности для более взрослого поколения сети Интернет, но нежеланием принимать с их стороны технологических разработок современности, страхом перед их использованием.
Факт постоянно растущей популярности взаимодействия в сети можно объяснить его частичной, либо полной анонимностью, быстротой, простотой коммуникации. Человек современного общества, как правило, больше проводит времени в сети, в сравнении с предыдущим поколением. Данный факт увеличивает возможность попадания под негативное влияние экстремистов и экстремистских настроений. Большая популярность сети Интернет подразумевает к себе интерес разного характера, что создает не только полезную среду для людей, в особенности молодежи, но и опасную, негативно воздействующую среду, в которую человек может полностью погрузиться поддаться экстремистскому влиянию.
Стоит также отметить тот факт,что при контроле информации, в том числе и рекламы, попадающей в социальные сети, наблюдается контент, который можно расценить как несущий негативное влияние на молодое поколение. Под данную оценку попадает контент, содержащий намеки на насилие, жестокость, одобрение противоправных действий. А также, радикалы находят все более изощрённые, анонимные способы воздействия на людей, активно используя социальные сети.
Информационно - коммуникативная среда может играть большую роль в как в профилактике экстремизма и его проявлений, так и в негативном влиянии на молодежь, что объясняется популярностью сети Интернет, социальных сетей 3
в частности, и большой разностью контента в него попадающего. Данный феномен может стать помощником в процессе противодействия молодежному экстремизму.
Степень разработанности проблемы. В современном мире наблюдается рост количества проявлений молодежного экстремизма, что вызывает необходимость изучения данной темы. Исследованиями в рамках этой темы занимаются ученые, многие из которых, привнесли качественно новые знания в изучение феномена экстремизма и проблемы его развития, профилактики.
Вопросом развития молодежного экстремизма в сети «Интернет», а также вопросом влияния СМИ на возникновение экстремистских идей в молодежной среде занимались такие ученые как А.Т. Сиоридзе1 2 3, С.А. Воронцов23, Д.А. Лазарев4, Д.С. Глухарев5.
Немаловажным вопросом при рассмотрении темы молодежного экстремизма является вопрос влияния средств массовой информации, который раскрывает в своих трудах А.Т. Сиоридзе. Автор выделяет аспекты деятельности СМИ, её прямое и косвенное влияние на мышление молодежи и развитие молодежного экстремизма.
При рассмотрении вопроса феномена экстремизма в Сети Интернет, нельзя не обратить внимание на развитие данного явления в молодежной среде в целом. Так, С.А. Воронцов делает акцент в своих исследованиях на проблемы противодействия экстремизму в молодежной среде, обращая внимание на студенческой среде. Автор убежден, что образовательные учреждения способны сделать большой вклад в решение данной проблемы. В работе освещаются такие актуальные направления антиэкстремистской деятельности, как профилактическая работа в сети Интернет на базе университетов. Воронцов С.А. освещает проблемы противодействия экстремизму, описывает сильные и слабые стороны антиэкстремистской деятельности России как на региональном, так и на федеральном уровне.6
Стоит отметить Д.А. Лазарева, который в своей работе уделяет внимание проблеме противодействия информационного экстремизма, рассматривает пути решения данной проблемы.7
Большой вклад в понимание сущности экстремизма в контексте политической, правовой, экономической и социокультурной жизни современного общества внесли труды М.М. Краснова.8
Проблему распространения экстремизма в Сети, а также проявления экстремистского поведения рассматривал такой исследователь как О.С. Малакаев.9 О.С. Малакаев в своей работе рассматривает социальные сети как основную среду для распространения экстремистского влияния. Также, автор выделяет важные направления в работе с молодежью в рамках противодействия экстремизму. По его мнению, социальные сети сегодня превратились в мощный инструмент манипуляции сознанием и поведением молодых людей, способный эффективно влиять на общественное мнение как в России, так и за рубежом. Они предоставляют молодежным экстремистским объединениям новые возможности по обеспечению формирования автономных ячеек.
Предметное поле анализа экстремизма молодежи составляют, прежде всего, такие сюжеты, как конфликтологическая, этнонациональная и этноконфессиональная обусловленность молодежного экстремизма.
Использованные работы позволяют взглянуть на проблему молодежного экстремизма с разных сторон, благодаря чему можно составить более полное представление актуального на сегодняшний день вопроса.
Цель исследования заключается в анализе роли информативно­коммуникативной среды в процессе противодействия экстремизму в молодежной среде.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоритическую базу исследования, основные понятия данной темы;
2. Проанализировать актуальные проблемы противодействия молодежному экстремизму в России;
3. Рассмотреть основные Интернет-площадки на предмет наличия анти- экстремистского контента, заинтересованности пользователей данной темой;
Объектом настоящего исследования является анализ информационно­коммуникативной среды в процессе профилактики экстремизма.
Предметом исследования является влияние информационно­коммуникативной среды на молодое поколение в процессе профилактики экстремизма.
Территориальные рамки определены государственными границами Российской Федерации, сложившимися в 2014 году.
Хронологические рамки исследования определены периодом с середины 2000-х годов по настоящее время. Нижняя граница определена серединой 2000-х годов в связи с началом активного распространения персонального пользования сетью Интернет на территории России, появлением социальных сетей на территории Российской Федерации. В связи с тем, что исследуемая тема имеет тенденцию развития, в данной работе верхняя граница определена маем 2021 года, что объясняется последними используемыми материалами и источниками.
Методологическая основа исследования составил диалектический подход, который позволяет рассмотреть исследуемый вопрос как противоречивую, многогранную проблему современности.
Для раскрытия темы также использовались формально-юридический и другие методы. Формально-юридический метод применялся при анализе и квалификации определенных деяний как уголовно-наказуемых. С помощью контент-анализа, анализа данных, обобщения, метода классификации были рассмотрены представленные в работе Интернет-площадки. Так, при использовании метода классификации Интернет-площадки были разделены на 2 категории: эффективные и неэффективные в вопросе профилактики экстремизма. Таким образом, к эффективным, в ходе исследования были отнесены видеохостинг «YouTube» и социальная сеть «Вконтакте». С помощью анализа данных представилось возможным сделать выводы о популярности и актуальности разных социальных сетей и Интернет-площадок. Также, анализу подвергались комментарии пользователей рассматриваемых платформ. Контент-анализ позволил рассмотреть статьи, записи, видеоролики пользователей и то, какой посыл несут данный контент.
Также, в работе использовались такие общенаучные методы как синтез, анализ, дедукция и индукция.
Источниковая база исследования представлена двумя группами источников. Первую группу составляют нормативно-правовые акты, представленные нормами действующего законодательства, регулирующие вопросы борьбы с экстремизмом. Это, прежде всего, Конституция Российской Федерации10, Кодекс об Административных правонарушениях11, Закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности»12. А также Федеральные законы, которые закрепляют регулирование потока информации в СМИ и Сети Интернет - Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»13, Федеральный закон «О связи»14. Федеральный закон «О Средствах массовой информации»15.
Вторую группу источников составляют материалы судебных разбирательств, видео-материалы, изображения, записи пользователей социальных сетей, представленные комментариями, первичными записями, репостами, статьями личного характера.
Научная новизна данного исследования заключается в анализе контента социальных сетей на тему профилактики экстремизма, расизма и т.д., а также отклика у других пользователей на данный контент. Представлена классификация социальных сетей на наиболее подходящих для проведения профилактики экстремизма в молодежной среде и не подходящих.
Практическая значимость. Благодаря анализу социальных сетей, контента, представляется возможным определить наиболее эффективные способы профилактики экстремизма в молодежной среде в зависимости от аудитории и формата Интернет-площадки, также может послужить основанием выбора социальных сетей из большого числа для проведения кампаний профилактики экстремистского поведения и идеологии. Данная работа может быть полезна для психологов, социологов, специалистов, работающих с молодежью в сфере просвещения, воспитания, профилактики деструктивного поведения.
Апробация результатов исследования.Результаты исследования по теме данной работы были представлены на VIII региональной конференции «Мой выбор-наука», проходившей с 20 по 25 апреля 2021 года в Алтайском государственном университете. Данная работа была опубликована в научном журнале «Труды молодых ученых Алтайского государственного университета».
Также, по теме данной работы, был представлен доклад на БХХХУШ Студенческой международной научно-практической конференции «НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО СТУДЕНТОВ» междисциплинарные Исследования 5 марта 2020 года.16
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав (с параграфами), заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема способов самовыражения молодежи существовала во все времена, что сказывалось на стабильности государственной власти и на спокойствии общества. Нельзя сказать, что молодежь и её желание выразить свой протест являлась и является причиной всех проблем в обществе, но на сегодняшний день, данный вопрос имеет статус одного из наиболее актуальных и острых.
Всем известна мысль о том, что проблему проще решить предупредив её зарождение, что наиболее актуально в вопросе молодежного экстремизма. Данная проблема на сегодняшний день остается наиболее острой и требует комплексного подхода в изучении и решении. Молодежный экстремизм представляет собой очень опасное и многогранное явление, которое нельзя полностью отождествлять ни с экстремизмом в общем, ни с молодежным хулиганством как в реальной, так и в виртуальной жизни.1
Представляется необходимым разработка стратегии, основанной на гражданском патриотизме, учитывая тот факт, что Россия - многонациональное, светское государство2. Каждый гражданин нашей страны не должен забывать о своей вере, этнической принадлежности, но в то же время должен быть в первую очередь гражданином России и гордиться этим. Молодые люди, в силу своей импульсивности, желания показать себя, зачастую ставят свои интересы, национальные и религиозные особенности выше порядка в обществе, законов государства.
В порождении в умах молодежи негативных противоправных настроений большую роль играют инновационные технологии, СМИ, «Интернет». В современном мире люди, особенно молодое поколение, не могут представить свою жизнь без гаджетов, возможности выйти в сеть «Интернет» и т.д., поэтому такие информационные ресурсы как СМИ и сеть «Интернет» могут нанести большой вред психологическому здоровью молодым. Распространение дезинформации, материалов насилия и вербовка экстремистами новых членов их организаций посредством сети «Интернет» представляется насущной проблемой, что также пагубно влияет на формирование личностных установок, мировоззрения. Поэтому контроль размещенной информации в сети требует тщательного контроля со стороны властей, общественных организаций.
Молодежь представляется такой социальной группой, которая отличается от более старшего поколения стремлением к новой информации, отсутствием страха и недоверия перед новым и неизвестным. Поэтому на данную социальную группу легко воздействовать экстремистам.3
В рамках проведения контент-анализа социальных сетей, представляется возможным сделать вывод о значительной роли и больших возможностях информационно-коммуникативной среды в борьбе с молодежных экстремизмом. Необходимо сказать о нереализованных возможностях проведения профилактики молодежного экстремизма в таких социальных сетях как «TikTok», «Instagram». Такие социальные сети как «Вконтакте» и «YouTube», в свою очередь, представляют практический интерес в данном вопросе. Упомянутые Интернет-площадки активно используются для проведения профилактики молодежного экстремизма, имеют большой потенциал в рамках изучаемой проблемы.
Несмотря на активную работу в данном направлении, стоит больше внимания уделять проведению практически значимых офлайн и онлайн мероприятий, посвященных темам патриотизма, культурного развития.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с изм. от
01.07.2020) [Электронный ресурс] - ИКТ:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007040001?тйех=0 &rangeSize=1 (дата обращения: 29.04.2021)
2. «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] - ИКТ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 03.04.2021)
3. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.12.2019) "О средствах
массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] - ИКТ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 04.03.2020)
4. О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3031. // Консультант Плюс [Электронный ресурс] - 1Ж1/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/ (дата обращения: 30.03.2020)
5. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ресурс] - ИКТ:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/ (дата обращения 28.03.2021)
6. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя
редакция)[Электронный ресурс] - ИКТ:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 43224/(дата обращения 28.03.2021)
7. Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой
информации Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.12.2019) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] - URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/285787630b41d496 3964c4c89fada1196a65cf3e/ (дата обращения: 04.03.2020)
8. Абызов К.Р. Состояние, структура и динамика преступлений экстремистской направленности // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - №2 - Барнаул, 2013 - С.69-72.
9. Административные дела по ст. 20.29 КоАП. Январь 2020 // СОВА
[Электронный ресурс] - URL: https://www.sova-center.ru/racism-
xenophobia/news/counteraction/2020/01/d41918/ (дата обращения:
27.03.2020)
10. Аудитория интернета в России в 2020 году // Mediascope.ru [Электронный ресурс] - URL: https://mediascope.net/news/1250827/ (дата обращения: 26.03.2021)
11. Аудитория российского сегмента интернета в 2019 году // Shopolog
[Электронный ресурс] - URL:
https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/auditoriya-rossiyskogo- segmenta-interneta-v-2019-godu (дата обращения: 26.03.2020)
12. Васина Е. И. Экстремизм в молодежной среде, СМИ и интернет // Молодой ученый, 2016. - №10. - С. 1322-1325.
13. Видеролик «Будьте корректны в комментариях к политическим
публикациям» пользователя Татьяны Дворядко в социальной сети «TikTok» [Электронный ресурс] - URL: https: //vm.tiktok.com/ZSJ6kNFrU/ (дата обращения: 30.03.2020)
14. Видеоролик «Почему экстремизм=феминизм» пользователя Юрия
Евдокимова в социальной сети «TikTok» [Электронный ресурс] - URL: https://vm.tiktok.com/ZSJ6hvGoM/(дата обращения: 30.03.2020)
15. Видеоролик «Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
[Электронный ресурс] - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=TzuJkYgAnmo&t=4s (дата обращения:
04.04.2021)
16. Видеоролик «Противодействие терроризму и идеологии экстремизма» //
Канал UGATU Official [Электронный ресурс] - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=92PYgQfLD Y&t=15s (дата обращения: 07.04.2021)
17. Видеоролик «Профилактика терроризма и экстремизма в школе» // Канал
Просвещение. Поддержка [Электронный ресурс] - URL: https: //www.youtube. com/watch?v=wMI-Pb 1 oMY (дата обращения:
07.04.2021)
18. Видеоролик «СКР: Экстремизм - это преступление. Анимационный ролик для молодежи» // Канал ФедералПресс [Электронный ресурс] - URL: https://www.youtube.com/watch?v=rHCmGC7UVgg (дата обращения: 08.04.2021)
19. Видеоролик «Что такое экстремизм 2020» // Канал Адвоката Данилы
Олешко [Электронный ресурс] - URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=o6j 5N-XmrA&t=167 s(дата обращения:08.04.2021)
20. Видеоролик «Экстремизму нет. Выпуск 29 03 17» // Телекомпания СКАТ
[Электронный ресурс] - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=pmGJ0vQkQ3A (дата обращения: 08.04.2021)
21. Видеоролик пользователя blondy.and.afro в социальной сети «Instagram»
[Электронный ресурс] - URL:
https://vk.com/away.php?utf=1 &to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com% 2Fp%2FCGz QbtHXLt%2F%3Figshid%3D 1 ivd20lba2w9o(дата обращения: 14.04.2021)
22. Видеоролик пользователя cherkessiy007 в социальной сети «Instagram»
[Электронный ресурс] - URL:
https: //vk.com/awav.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2 FBYN2w0xAehq%2F%3Figshid%3Dtsed0bcc44vh&cc key= (дата
обращения: 14.04.2021)
23. Видеоролик пользователя tati.bin.usa в социальной сети «Instagram»
[Электронный ресурс] - URL:
https: //vk.com/awav.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2 FCNzDli7 swZa%2F%3Figshid%3Dfosqz 1 ensusr&cc key= (дата обращения: 14.04.2021)
24. Видеохостинг «YouTube» [Электронный ресурс] - URL:
https: //www.youtube. com/(дата обращения: 20.03.2021)
25. Всероссийский урок безопасности [Электронный ресурс] - URL:
https://safetylesson.rosuchebnik.ru/ (дата обращения: 10.04.2021)
26. Воронцов С.А. Противодействие экстремизму в среде студенческой молодежи // Власть, 2017. - № 9. - С.43-44.
27. Воронцов С.А. Антиэкстремистская деятельность органов
государственной власти и местного самоуправления России в институционально-правовом контексте - Ростов н/Д,2009. - 34 с.
28. В Тюмени арестовали пранкера, ловившего "больных коронавирусом" //
РИА Новости [Электронный ресурс] - URL:
https://ria.ru/20200214/1564801510.html?in=t (дата обращения: 05.03.2020)
29. Гаитбаева С. Аудитория шести крупнейших соцсетей в России в 2020
году: изучаем инсайты // ppc.world[Электронный ресурс] - URL:
https://ppc-world.turbopages.org/ppc.world/s/articles/auditoriya-shesti- krupneyshih-socsetey-v-rossii-v-2020-godu-izuchaem-insayty/(дата обращения: 01.04.2021)
30. Голубых Н.В. О сущности понятия «экстремизм» / Н.В. Голубых, М.П. Леготина // Адвокат. .- 2016. - № 6.-С. 60-63
31. Глухарев Д.С. Противодействие экстремизму в современном
медиапространстве // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2012. - №10 - 269 с.
32. Деникин А.А. «О некоторых особенностях новых медиа» //
Художественная культура» [Электронный ресурс] - URL: https://web.archive.Org/web/20151009200724/http://sias.ru/publications/magaz ines/kultura/aboutjournal.php (дата обращения: 21.03.2021)
33. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено // Росскомнадзор [Электронный ресурс] - URL: https://eais.rkn.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2021)
34. Заблокированы первые экстремистские сайты в рамках реализации 398­го федерального закона // Роскомнадзор [Электронный ресурс] - URL: https: //rkn. gov.ru/news/rsoc/news23648.htm (дата обращения: 29.03.2021)
35. Зыбина Т. Методы психологической вербовки молодежи в
экстремистские организации / рук. работы Н.Н. Рубаненко // Актуальные проблемы развития потребительского рынка / сб. тез. двенадцатой краев. студ. науч.-практ. конф. - Барнаул, 2017 - С. 39-43.
36. Информационный экстремизм в сети Интернет - специфика воздействия
на социум, опасность, противодействие // Юридический журнал Pravo.team [Электронный ресурс] - URL: https: //pravo .team/uk-i-
koap/gosudarstvennava-bezopasnost/ekstrimizm/v-seti.html (дата обращения: 23.03.2021)
37. Канал Адвоката Данилы Олешко [Электронный ресурс] - URL: https: //www.voutube. com/channel/UC64EzsB9qIvtu2LakariO4 g/featured (дата обращения: 08.04.2021)
38. Кибердружина [Электронный ресурс] -URL:
http: //www.ligainternet.ru/liga/activitv-cvber.php, свободный (дата
обращения:08.03.2021)
39. Коронавирус поражает только китайцев»: вирусолог оценил слух. // MK
[Электронный ресурс] - URL:
https://www.mk.ru/social/2020/01/28/koronavirus-porazhaet-tolko-kitaycev- virusolog-ocenil-slukh.html (дата обращения: 05.03.2020)
40. Краснов М. М. Политический экстремизм - угроза государственности // Российская юстиция, 2016. - № 1. - С. 11-14.
41. Кубякин Е.О. Молодежный экстремизм в сети Интернет как социальная проблема // Историческая и социально-образовательная мысль, 2011 - №4 - С. 49-152.
42. Кудрин, В.С. Молодежный экстремизм: причины возникновения,
технологии предупреждения: учебное пособие / В.С. Кудрин, А.И. Юдина ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт социально-культурных технологий, Кафедра управления социальной сферы. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - с.7-10
43. Кудряшова А.Н. Молодежный экстремизм в сети Интернет: Проблемы и пути их решения // Право и политика: теоритические и практические проблемы, 2013 - С. 373-376.
44. Лазарев Д.А. Социоинформационные основы молодежного экстремизма в современной России // Философия права, 2016 - № 1 - С. 94-97.
45. Магазин приложений Google play store [Электронный ресурс] - URL: https://play.google.com/store?hl=ru&gl=US (дата обращения: 20.03.2021)
46. Малакаев О. С. Экстремизм в социальных сетях // Вестник ИКИАТ. 2018.
№2 (37). [Электронный ресурс] - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ekstremizm-v-sotsialnyh-setyah (дата
обращения: 03.03.2021).
47. Мозговой В.Э. Информационный экстремизм как инновационная
девиация социума начала XXI века // Киберленинка [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyy-ekstremizm- kak-innovatsionnaya-deviatsiya-sotsiuma-nachala-xxi-veka (дата обращения: 26.03.2020)
48. Надзор в сфере информационных технологий // Федеральная служба по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Электронный ресурс] - URL:
https: //rkn. gov.ru/treatments/p459/р463/(дата обращения : 30.03.2020)
49. «Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования»:
Электронный сборник статей по материалам LXXXVIII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд. ООО «СибАК». - 2020 - № 5 (88) [Электронный ресурс] - URL:
https://sibac.info/archive/meghdis/5%2888%29.pdf. (дата обращения:
04.09.2020)
50. Обзор способов и средств построения информационных приложений //
Издательство «Открытые системы» [Электронный ресурс] - URL: https : //www. osp.ru/news/articles/1996/0930/13031517(дата обращения:
22.03.2021)
51.О Лиге [Электронный ресурс] - URL: http://ligainternet.ru/liga/about.php , свободный (дата обращения: 28.03.2021)
52.О недопустимости распространения экстремистских материалов и материалов с признаками экстремизма в СМИ // Роскомнадзор [Электронный ресурс] - URL: https://26.rkn.gov.ru/news/p11316/ (дата обращения: 05.03.2020)
53. Онлайн-курс «Защита детей в интернете. Руководство для родителей» //
ESETAcademy [Электронный ресурс] - URL:
https://academy.esetnod32.ru/course/54/ (дата обращения: 09.04.2021)
54. Погорельцев В.И. Зарождение и развитие экстремизма в мире и в России
// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №3-2.[Электронный ресурс] - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zarozhdenie-i-razvitie-ekstremizma-v-mire-i- v-rossii (дата обращения: 12.05.2021).
55. Роберт И.В., Лавина Т.А. (Сост.) Толковый словарь терминов
понятийного аппарата информатизации образования. // М.: ИИО РАО, 2009.[Электронный ресурс] - URL: http://os.x-pdf.ru/20informatika/781270- 1-tolkoviy-slovar-terminov-ponyatiynogo-apparata-informatizacii-ob.php (дата обращения: 20.03.2021)
56. Роль средств массовой информации в профилактике
терроризма[Электронный ресурс] - URL:
https://sterlibashevskierodniki.rbsmi.ru/articles/antiterror/rol-sredstv- massovoy-informatsii-v-profilaktike-terrorizma/ (дата обращения:
13.03.2021)
57. Сиоридзе А. Т. Причины возникновения группового молодежного экстремизма // Черные дыры в Российском законодательстве, 2006. - № 2.- С. 382-386.
58. СК прокомментировал убийство гражданина Китая, переболевшего ОРВИ // РИА Новости [Электронный ресурс] - URL: https://ria.ru/20200220/1564992511.html (дата обращения:03.03.2020)
59. Соснов Н. «Экстремизм»: История и современность // Вестник Бури, 2015 [Электронный ресурс] - URL: https://vestnikburi.com/ekstremizm-istoriya-i- sovremennost/ (дата обращения: 25.03.2021)
60. Социальная сеть «Вконтакте» [Электронный ресурс] - URL: https: //vk.com/(дата обращения: 20.03.2021)
61. Социальная сеть «Instagram» [Электронный ресурс] - URL:
https: //www.instagram.com/(дата обращения: 20.03.2021)
62. Социальная сеть «TikTok» [Электронный ресурс] - URL: https: //www.tiktok.com/ru/(дата обращения: 20.03.2021)
63. Социальная сеть «LiveJournal» [Электронный ресурс] - URL: https: //www.livejournal. com/(дата обращения: 20.03.2021)
64. Статистика пользователей соцсетей в современном интернет- пространстве // Аналитик [Электронный ресурс] - URL: https://br- analytics.ru/12371336 (дата обращения: 30.03.2020)
65. Статистика посещений VK.com // Mediascope [Электронный ресурс] - URL:
https: //webindex.mediascope. net/report?byGeo=2&byDevice=3 &byDevice= 1 &byDevice=2&byMonth=202005&id=16571 (дата обращения: 09.04.2021)
66. Статистика посещений LiveJournal.com// Mediascope [Электронный
ресурс] - URL:
https://webindex.mediascope.net/report?byDevice=3&byDevice=1&byDevice =2&byGeo=1&byMonth=202012&id=12014 (дата обращения: 21.04.2021)
67. Сущность и содержание понятия "экстремизм" и педагогические формы его профилактики в студенческой среде //Киберленинка [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie- ponyatiya-ekstremizm-i-pedagogicheskie-formy-ego-profilaktiki-v- studencheskoy-srede (дата обращения: 23.03.2021)
68. Упорников Р. В. Политико-правовая интерпретация информационного
экстремизма // Философия права, 2007 - №3. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politiko-pravovaya-interpretatsiya-
informatsionnogo-ekstremizma (дата обращения: 13.04.2021).
69. Ушаков Д.Н. Толковый словарь Дмитрия Ушакова / Д.Н. Ушаков [Электронный ресурс] - URL: https://gufo.me/dict/ushakov/экстремизм (дата обращения: 25.03.2021)
70. Федеральный список экстремистский материалов // Министерство Юстиций [Электронный ресурс] - URL: https://minjust.ru/ru/extremist- materials (дата обращения: 30.03.2020)
71.Что меняется в законодательстве о социальных сетях // Государственная Дума [Электронный ресурс] - URL - http://duma.gov.ru/news/50660/ (дата обращения: 29.03.2021)
72.Штирц М.В. Уголовно-правовая характеристика публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ): магис. дисс // Томск, 2020 - 74 стр.
73.51 миллион человек в России смотрят YouTube // Российская газета [Электронный ресурс]- URL:https://rg.ru/2013/04/24/voutube-site.html (дата обращения: 01.04.2021)
74.New Media & Society. New media‘ research publication trends and outlets in communication // By Tami K. Tomasello, Youngwon Lee and April P. Baer. // 1990-2006. [Электронныйресурс]-иВЬ:
file:///C:/Users/nK/Desktop/New media research publication trends and outl et.pdf (дата обращения 22.03.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ