Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Работа №90236

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Методическое пособие как форма создания фирменного стиля 7
1.1 Методическое пособие как вид педагогической методики 7
1.2 Методическое пособие в процессе разработки фирменных стилей 18
Глава 2. Фирменный стиль как элемент дизайна 24
2.1 История формирования фирменного стиля 24
2.2 Современные фирменные стили для спортивной сферы 29
Глава 3. Методическое пособие по созданию фирменного стиля в спортивной сфере 34
3.1 Структура методического пособия по созданию фирменного стиля в
спортивной сфере 34
3.2 Методические рекомендации при разработке фирменного стиля в
спортивной сфере 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список литературы 61
Список источников 6

В настоящее время интернет становится все более популярным среди населения. Аккаунты в социальных сетях имеют около 67,8 миллионов Россиян. Социальные сети это популярный канал для продвижения бизнеса. Самая часто используемая платформа это Youtube, второе место занимает Вконтакте, далее следуют Одноклассники, Facebook. В настоящий момент высокую популярность набирает Инстаграм, процедура регистрации в нем очень проста, интерфейс интуитивно понятен для каждого пользователя.
В связи с этим предпринимательский бизнес набирает обороты, так как для его ведения достаточно и страницы в социальных сетях. Возрастает количество различных шоу-румов, интернет магазинов, также почти каждая развивающаяся фирма использует социальные сети в рекламных целях.
Таким образом, конкуренция на рынке возрастает. Фирмам необходимо выглядеть презентабельно, обращать на себя внимание потенциальных покупателей. Грамотно оформленный фирменный стиль поможет справиться с этими задачами.
Фирменный стиль (айдентика) это образ компании, который поможет выделяться ей на фоне остальных. Уникальный и неповторимый образ будет показывать достоинства компании на рынке, рассказывать аудитории о направлении деятельности компании, о ее целях, товарах и услугах. Элементы фирменного стиля составляют визуальную непрерывность коммуникации, то есть при взгляде на визитку, буклет и бланк должно быть ясно, что это все принадлежит одной и той же фирме.
В настоящее время понятие фирменного стиля постепенно расширяется. Одной фирме может принадлежать несколько фирменных стилей, также один стиль могу использовать несколько фирм. Становится популярным ребрендинг, обновление фирменного стиля.
У всего существующего может быть собственный стиль: у персоны, у товара, у фильма, у мероприятия, и т.д. Создается он по тому же алгоритму, что и фирменный стиль, но не является таковым.
В настоящее время стиль основывается не только на логотипе, существуют фирменные стили и без него, логотип не всегда является главным. Фирменный стиль это система идентификации бренда. Основной задачей является выделение на фоне остальных, самоидентификация, индивидуальность.
Методическое пособие - издание, включающее в себя обширный структурированный материал, по какой - либо дисциплине.
По определенному мнению методические пособия помогают
упорядочивать знания, выделять главное, обучают применению полученных знаний на практике, в методическом пособии содержатся некоторые практические указания. Читатель может на примере, расписанном в методическом пособии наглядно изучить тему, и ее практические аспекты.
Актуальность дипломной работы заключается в следующем, в настоящее время существует большое количество учебников, из которых выбрать наиболее подходящий довольно нелегко, методическое пособие это издание, в котором рассмотрена тема с практической стороны, собрана основная информация на выбранную тему. Фирменный стильэто довольно обширный и сложный вопрос. Поэтому методическое пособие может помочь структурировать знания, полученные на уроках по полиграфическому дизайну. Также оно может быть рассмотрено в качестве дополнительного материала для студентов любых специальностей.
Тема методических пособий была рассмотрена Н.Г. Костиной, С.Ю. Баранец, Ю. М. Косовым, В.Н. Смирновым, М.П. Торшином.
В становление методических пособий сделали вклад Н.Г. Курганов, В.Я. Толмачев, Н.И. Греча, Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, А.Д. Галахов, Л.И. Поливанов, Г.Р. Державин, И.В. Гаврилов.
К зарождению самого фирменного стиля причастны Петер Беренс, НэвилБроуди, Раймонд Лоуи, Уолтер Дорвин Тиг, Генри Дрейфус, Джордж Нельсон, Герберт Рид, Рамиз Гусейнов.
Объектом выпускной квалифицированной работы выступает фирменный стиль как разновидность дизайна.
Предмет выпускной квалифицированной работы - методическое пособие по созданию фирменного стиля.
Цель работы - разработка методическое пособие по созданию фирменного стиля.
Задачи:
• Исследовать методическое пособие как вид педагогической методики.
• Методическое пособие в процессе разработки фирменного стиля.
• История формирования фирменного стиля.
• Современные фирменные стили в сфере фитнес - центров.
• Структура методического пособия по созданию фирменного стиля в сфере спорта
• Методические рекомендации при разработке фирменного стиля.
В данной работе были использованы следующие методы: анализ на основе полученных данных, цель которого рассмотреть представленные литературу и источники, изучить основные принципы, детально рассмотреть объект на основе его разложения на составные части, сравнение, для выявления общих черт и различий, методы дедукции и индукции, обобщение, с целью выявить общие признаки, особенности, свойства.
Полиграфический дизайн это разновидность дизайна, которая разрабатывает дизайн полиграфической продукции. Полиграфическая продукция является средством массовой информации, способом общения между людьми, распространителем новостей, рекламы, знаний. Продукция полиграфической промышленности подразделяется на несколько видов:
• представительская - это различные бланки, папки, визитки, и т.д. то, что представляет фирменный стиль и способствует распространению корпоративной информации.
• журнально - книжная, обычно печатается крупным тиражом, это книги, учебники, методички, журналы, газеты.
• рекламная - продукция направлена на привлечение внимания покупателей, клиентов. Как правило, разрабатываются с определенным дизайном. Выпускаются в различных форматах, это буклеты, флаеры, листовки, плакаты, каталоги.
• упаковочные материалы, тара
• различные календари, перекидные, настенные, карманные.
• POS - продукция, ценники, мобайлы для торговых точек.
Полиграфический дизайн нужен в первую очередь для того, чтобы можно было наиболее удобно воспринимать информацию, оформленную на листе. Чтобы потенциальный потребитель обратил на нее внимание, нужно, чтобы информация была грамотно оформлена, подбор цвета, иллюстраций, требуемый размер, это то, что нужно учитывать при создании полиграфической продукции.
Решение поставленных задач и объяснение упомянутых вопросов помогут изучить данную тему более основательно.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сложная структурированная система современных учебно-методических комплектов является результатом развития дидактических идей, методических поисков отечественных педагогов. Образовательная и воспитательная направленность составных частей учебно-методических комплектов, которые обеспечивали литературное образование школьников начала 21 века, (учебники, рабочие тетради, хрестоматии, сборники вопросов и заданий), была реализована в учебниках, хрестоматиях, вопросниках, различных типах и видах методических пособий, которые создавали педагоги - словесники прошлых лет.
Рассмотренные методические пособия соответствуют теме «Фирменный стиль» содержат в себе достаточно информации, также пояснения, иллюстрации. Каждое пособие по-своему интересно, соответствует описанию, предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Дизайн» и для студентов, изучающих рекламное дело. Одно пособие является учебным, два других методические. Также в сети были найдены методические указания по разработке фирменного стиля, методические пособия по написанию курсовой, разработанные в основном опытными педагогами. Пособия на данную тему найти не составляет труда, многие находятся в свободном доступе, на различных интернет - платформах.
История фирменного стиля начинается с древних времен. В эпоху Античности клеймили амфоры, кочевые племена ставили на собственный скот, ремесленники помечали свой товар, чтобы покупатели могли узнавать их изделия.
В постиндустриальной эпохе к сфере производства добавляется сфера услуг, для которой тоже важным становится создание фирменного стиля. Основателем фирменного стиля считается Петер Беренс, знаменитый архитектор, который в начале 20 века создал для компании ЛЕС неповторимый и узнаваемый образ. Петер Беренс был первым, кто разработал «фирменный стиль» как некую целостность, которая объединяет внешний вид предприятия, дизайн продукции и наружную рекламу в единую эстетическую концепцию. В процессе индустриализации в США в 20-х годах наблюдался экономический кризис. Преодолевая его, появляется стимул для развития дизайна. Появляются новые имена Раймонд Лоуи, который проектировал дизайн светильников, локомотивов. Известен как дизайнер Кока колы. Уолтер Дорвин Тиг основал дизайнерское бюро. Генри Дрейфус основал собственное проектное бюро. Джордж Нельсон - создал дизайн светильников, различных интерьеров, мебели, автор книги «Проблемы дизайна», которая в 1971 году дошла до Советского союза. В 1958 году американские фирмы обосновались в Европе, и в скором времени все перенимают опыт американских дизайнеров. Для 60 -х годов характерно стремление к воспитанию эстетического вкуса у населения. Взаимодействуя с объектами повседневного потребления, общество должно было усовершенствоваться в культурном направлении. В 90-х годах не было определенного выделяющегося стиля, дизайнеры использовали весь накопленный опыт в сфере графического дизайна. Главное событие это компьютеризация, которая открывает большие возможности в графическом дизайне.
Самые удачные фирменные стили относились обычно к наиболее крупным фирмам, известным брендам. Малому бизнесу было свойственно полное или частичное отсутствие фирменного стиля, или его непрофессиональное оформление. На сегодняшний день существует огромное разнообразие фирменных стилей, но таких, которые результативно работают на компанию, встречаются не очень часто.
После того, как Беренс создал первый фирменный стиль, прошло более сотни лет, и его создание стало престижным, хорошо оплачиваемым, востребованным делом для дизайнеров. В рейтинге объектов графического дизайна фирменный стиль до сих пор занимает одно из самых почетных мест.
Высокий рейтинг фирменного стиля и использование его в новейших компьютерных технологиях, может привести к падению рейтинга на более низкие позиции, так как многоступенчатый и занимающий много времени процесс представляет собой довольно простой алгоритм, который не предусматривает творческие инновации. Повсеместное распространение применения фирменного стиля, и не всегда профессионально выполненные заказы со стороны рекламных фирм, связанное с высоким спросом на услуги дизайнеров, в итоге затрудняют восприятие и выбор человека среди массы многочисленных разноцветных похожих друг на друга логотипов, фирменных стилей, разных видов реклам.
Спортивный образ жизни сейчас набирает популярность. С каждым годом открывается все больше спортивных клубов, увеличивается количество персональных тренеров, диетологов, продавцов спортивного питания. Фитнес - это огромная индустрия, которая прочно и уверенно вошла в нашу жизнь. Создавая фирменный стиль в сфере фитнеса, нужно учитывать потребности, особенности аудитории, влияние цвета на человека, специфику занятий.
В основном в логотипах для фитнеса используют яркие жизнерадостные цвета, так как они больше всего поднимают настроение и настраивают на спортивные занятия, прослеживается движение вверх, вперед. Используются тематические логотипы: мяч; человек в действии (бегущий, держащий гантели); ленты, если это гимнастический комплекс.
Рассмотрев приведённые в данной дипломной работе примеры фирменных стилей фитнес - клубов, можно сделать вывод, что по критериям оформления данные стили являются удачными, цвета подобраны в соответствии с тематикой, логотипы соответствуют необходимым требованиям, несут смысловую нагрузку, имеют определенные значение, элементы фирменного стиля создают единый гармоничный образ.
В пособии представлены теоретическая и практическая части. В теоретическую часть входят первые четыре главы, это история фирменного стиля, элементы фирменного стиля, этапы работы над фирменным стилем. Четвертая глава это логотип, его виды, основные тренды.
С пятой главы начинается практическая часть, в которой по порядку показаны пункты создания фирменного стиля, с реальными примерами. Также дана информация, как создавался данный фирменный стиль, его этапы, решения, выбор наиболее удачных вариантов, рассказаны принципы создания элементов фирменного стиля, что в них общего и чем они отличаются, создание первых эскизов, перенос изображений в программу. Отмечена важность выбора цвета, его психологического и эмоционального значения, шрифтов, а также выбор наиболее удачных шрифтов для конкретных видов деятельности, как важно обращать внимание на форму, значение базовых геометрических фигур при создании логотипа и самого фирменного стиля. Создание документации и сувенирной продукции, рассмотрены детали при создании визитки, конвертов, бланков, сувенирной продукции, с практическими примерами.
В конце вопросы для самоконтроля, которые помогут лучше усвоить материал, также примеры других фирменных стилей, примеры из области фитнес индустрии, спорта, которые смогут дополнить визуальные образы при изучении данной темы.
Фирменный стиль это визитная карточка компании, он неразрывно связан с деятельностью предприятия. Фирменный стиль должен быть актуальным и соответствовать современным тенденциям. Поэтому важно уделять внимание алгоритму действий при его создании, анализу рынка, деятельности компаний, конкурентам, современным трендам, предпочтениям аудитории, но при этом учитывать, что эксперименты всегда приводят к интересным и необычным результатам.
Роль методических пособий неоспорима, они помогают разложить информацию по полочкам, проследить практическое исполнение поставленной задачи. Выполняя практические задания, студенты учатся самостоятельно преодолевать препятствия в определенной работе. В представленной дипломной работе были рассмотрены некоторые из методических пособий по созданию фирменного стиля.
Фирменный стиль как элемент дизайна используется с пятидесятых годов двадцатого века. Фирменный стиль - это важная составляющая имиджа компании. Он помогает идентификации компании, занимать определенное положение на рынке, выделяться среди конкурентов. История фирменного стиля берет начало с античных времен и продолжается до сих пор. Фирменные стили, созданные для фитнес - индустрии имеют некоторые общие черты, описанные в данной работе.
Целью данной работы было разработать методическое пособие. Для достижения данной цели были рассмотрены методические пособия как вид педагогической методики, методическое пособие по разработке фирменных стилей, история фирменного стиля, современные фирменные стили фитнес - центров.В данной дипломной работе представлено методическое пособие на основе айдентики фитнес-центра a - fitness. В пособии рассмотрена структура разработки фирменного стиля, его история, основные элементы, алгоритм создания логотипа и элементов фирменного стиля, современные тренды, также представлены примеры фирменных стилей сферы фитнеса, спортивных логотипов, и некоторых фирменных стилей другой тематики.
Фирменный стиль это визитная карточка фирмы, он неразрывно связан с деятельностью предприятия.Ни одна крупная компания не обходится без айдентики. С приходом новых трендов и направлений, наблюдая за изменениями конкурентов, фирмы тоже меняются, и это неизбежно. Неизвестно как долго продлится эта гонка, скорее всего, она никогда не закончится, ведьна место нового приходит давно забытое старое.
В сети существует некоторое количество методических пособий по созданию фирменного стиля, но все они немного утратили свою актуальность, так как время не стоит на месте, и некоторые рекомендации отошли в прошлое. В основном они созданы для определенного контингента студентов, специальности рекламы или дизайна. Возможно, в данных методических пособиях не хватает наглядного материала.


1. Сборник методических материалов. Н.М. Савиновских, Т.В. Позднякова. Челябинск 2014г.
2. Реклама. Новые технологии в России. О.А. Феофанов СПБ «Питер» 2003
3. Шахкельдян Б. Н., Загаринская Л. А. «Полиграфические материалы»2011 г.
4. Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. — М.: Просвещение, 1992.
5. Статья «Становление и развитие типологии учебных и методических пособий в истории отечественного литературного образования» В.П. Журавлев. 2009г.
6. Галахов А.Д. История русской словесности. — СПб., 1879.
7. Тихомиров М.Н. Русская культура Х-ХУШ веков. — М., 1968.
8. Методическое пособие «Фирменный стиль и дизайн» Н.Г. Костина, С.Ю. Баранец. Учебное пособие для студентов вузов. Кемерово. 2004г.
9. Методическое пособие «Фирменный стиль». Косов Ю.М., Смирнов В.Н. Новосибирск 2011г.
10. Учебно-методическое пособие М.П. Торшина «Фирменный стиль компаний» для подготовки магистрантов, обучающихся на направлении «Реклама и связи с общественностью в нефтегазовом бизнесе». Москва 2017г.
11. Кафтанджиев Х.О, «Гармония в рекламной коммуникации», М.: Изд-во Эксмо, 2009;
12. Кузнецов И.Г. Фирменный стиль компании. Изд. Дом «ДоминионМ», 2009;
13. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - Издательский дом «ИНФРА- М», 2009.
14. Скамарина В.П., Алан Грегори. Фирменный стиль известных компаний, 2008;
15. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. - М.: Издательство Астрель, АСТ, 2008;
16. Фирменный стиль: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
17. Ботвинник М.Б. Азбука Лаврентия Зизания.
18. Методические указания «Учебные и научные издания. Основные виды и аппарат» Н.П. Лиханская, Г.В. Фисенко, Н.С. Ляшко, А.А. Багинская. Краснодар 2015г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ