Информационная технология оценки качества жизни студентов Томских ВУЗов
|
Введение 11
ГЛАВА I. ОБЗОР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОХОДЫ 16
1.1 Понятие «качество жизни» и показатели, его характеризующие 16
1.2 Основные подходы к оценке качества жизни населения 19
1.3 Оценка качества жизни студентов 27
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 33
2.1 Основные понятия и определения. Современное состояние проблемы. .. 33
2.1.1 Понятие «информационной технологии» 33
2.1.2 Этапы развития информационных технологий 34
2.2 Составляющие элементы информационной технологии 35
2.2.1 Инструменты и виды современных информационных технологий 36
ГЛАВА III. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ 44
3.1 Понятие информативности показателей и основные подходы к ее оценке 44
3.1.1 Метод " Диаграмма Парето" 45
3.1.2 Метод накопленных частот 48
3.1.3 Метод Шеннона 48
3.1.4 Метод Кульбака 49
3.2 Представление исходных данных 49
3.2.1. Реализация программного пакета «NPP» 50
3.2.2. Информативность показателей оценки КЖ студентов 55
3.3 Оценка психометрических свойств методики «Роза качества жизни» 59
3.4. Анализ показателей качества жизни студентов на основе кластерного анализа 63
3.4.1. Кластерный анализ: метод Ward's 63
ГЛАВА IV. Финансовый менеджмент ресурсоэффективность и
ресурсосбережение 70
4.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 70
4.1.1 Анализ конкурентных технических решений 71
4.1.2 Технология QuaD 72
4.1.3 SWOT-анализ 73
4. 2 Планирование научно-исследовательских работ 75
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования 75
4.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ 77
4.2.3 Определение степени нарастания технической готовности темы и
удельного веса каждого этапа 80
4.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 82
4.3.1. Расчет затрат на материалы и покупные изделия 83
4.3.2 Расчет заработной платы 83
4.3.3 Расчет затрат на социальный налог 85
4.3.4 Расчет на электроэнергию 85
4.3.5 Расчет амортизационных расходов 87
4.3.6 Оплата услуг связи 88
4.3.7 Аренда имущества 88
4.3.8 Прочие услуги и прочие расходы 88
4.4 Оценка экономической эффективности 88
ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 92
5.1 Производственная безопасность 93
5.1.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования 93
5.1.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть на
производстве при внедрении объекта исследования 94
5.2 Обоснование мероприятий по защите персонала предприятия от действия
опасных и вредных факторов 95
5.2.1 Механические опасности 95
5.2.2 Требования к помещениям для работы с ПЭВМ 96
5.2.3 Микроклимат 97
5.2.4 Освещение 99
5.2.5 Шум 102
5.2.6 Электромагнитные излучения 103
5.2.7 Психофизиологические факторы 104
5.2.8 Электрический ток 106
5.3 Анализ влияния процесса эксплуатации объекта на окружающую среду
107
5.3.1 Обоснование мероприятий по защите окружающей среды 108
5.3.2Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка порядка действ
СПИСОК ПУБЛИКАЦИИ СТУДЕНТА 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 115
Приложение А. Роза «Качества жизни» (И.А. Гундаров, 1995) 120
Приложение В. Сформированные результаты анкетирования в Excel формате. 121
Приложение С 123
ГЛАВА I. ОБЗОР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОХОДЫ 16
1.1 Понятие «качество жизни» и показатели, его характеризующие 16
1.2 Основные подходы к оценке качества жизни населения 19
1.3 Оценка качества жизни студентов 27
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 33
2.1 Основные понятия и определения. Современное состояние проблемы. .. 33
2.1.1 Понятие «информационной технологии» 33
2.1.2 Этапы развития информационных технологий 34
2.2 Составляющие элементы информационной технологии 35
2.2.1 Инструменты и виды современных информационных технологий 36
ГЛАВА III. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ 44
3.1 Понятие информативности показателей и основные подходы к ее оценке 44
3.1.1 Метод " Диаграмма Парето" 45
3.1.2 Метод накопленных частот 48
3.1.3 Метод Шеннона 48
3.1.4 Метод Кульбака 49
3.2 Представление исходных данных 49
3.2.1. Реализация программного пакета «NPP» 50
3.2.2. Информативность показателей оценки КЖ студентов 55
3.3 Оценка психометрических свойств методики «Роза качества жизни» 59
3.4. Анализ показателей качества жизни студентов на основе кластерного анализа 63
3.4.1. Кластерный анализ: метод Ward's 63
ГЛАВА IV. Финансовый менеджмент ресурсоэффективность и
ресурсосбережение 70
4.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 70
4.1.1 Анализ конкурентных технических решений 71
4.1.2 Технология QuaD 72
4.1.3 SWOT-анализ 73
4. 2 Планирование научно-исследовательских работ 75
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования 75
4.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ 77
4.2.3 Определение степени нарастания технической готовности темы и
удельного веса каждого этапа 80
4.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 82
4.3.1. Расчет затрат на материалы и покупные изделия 83
4.3.2 Расчет заработной платы 83
4.3.3 Расчет затрат на социальный налог 85
4.3.4 Расчет на электроэнергию 85
4.3.5 Расчет амортизационных расходов 87
4.3.6 Оплата услуг связи 88
4.3.7 Аренда имущества 88
4.3.8 Прочие услуги и прочие расходы 88
4.4 Оценка экономической эффективности 88
ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 92
5.1 Производственная безопасность 93
5.1.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования 93
5.1.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть на
производстве при внедрении объекта исследования 94
5.2 Обоснование мероприятий по защите персонала предприятия от действия
опасных и вредных факторов 95
5.2.1 Механические опасности 95
5.2.2 Требования к помещениям для работы с ПЭВМ 96
5.2.3 Микроклимат 97
5.2.4 Освещение 99
5.2.5 Шум 102
5.2.6 Электромагнитные излучения 103
5.2.7 Психофизиологические факторы 104
5.2.8 Электрический ток 106
5.3 Анализ влияния процесса эксплуатации объекта на окружающую среду
107
5.3.1 Обоснование мероприятий по защите окружающей среды 108
5.3.2Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка порядка действ
СПИСОК ПУБЛИКАЦИИ СТУДЕНТА 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 115
Приложение А. Роза «Качества жизни» (И.А. Гундаров, 1995) 120
Приложение В. Сформированные результаты анкетирования в Excel формате. 121
Приложение С 123
Объектом исследования являются: показатели качество жизни
студентов, высших учебных заведений города Томска.
Предметом исследования являются: теоретические, методологические
и практические аспекты оценки качества жизни с использованием ИТ.
Целью данной работы является: применение на практике
информационной технологии к оценке качества жизни студентов высших
учебных заведений города Томска.
В процессе исследования использовались методы системного,
структурного и функционального анализа, статистических, социологических
и математических методов.
Степень внедрения: информационная технология для поддержки и
повышения эффективности центров социальных работ.
Область применения: информационная поддержка и математическое
сопровождение (метод Кульбака, модель Раша, метод Ворда) социальных
исследований на различных уровнях.
Экономическая эффективность и значимость работы: данный научный
проект изначально не был ориентирован на экономический результат, и несет
в себе только социальные аспекты.
Работа состоит из введения, 3 разделов и заключения.
Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные
требования к проекту.6
В первом разделе диссертации представлен обзор литературы по
исследованиям качества жизни студентов, рассмотрена эволюция, основные
подходы и досконально разобраны методы оценки качества жизни, после
чего был сделан вывод по данной главе и представлено дальнейшее развитие
работы в последующих главах.
Во второй главе проведен анализ современного состояния проблемы
применение информационной технологии в данной области исследования,
досконально разобраны этапы развития, виды, инструментарий ИТ.
В практической части третьей главы мы провели оценку
информативности показателей качества жизни студентов высших учебных
заведений города Томска, реализовали метод Раша посредству статистикоматематической программы LogitModels, выявили неэффективные
показатели, и провели структурный анализ показателей качества жизни
студентов на основе кластерного анализа метода Ворда.
Заключение включает основные выводы по работе.
Введение
«Качество жизни», как самостоятельная научная категория, впервые
было сформулировано в Америке в 60-х годах XX века, и лишь более чем
десять лет спустя первые научные исследования на данную тему стали
появляться в работах советских ученых.
В узком понимании уровень качества жизни населения является
показателем эффективности распределения ограниченных ресурсов
государства. В более широком – отражает успешность политического
управления государством в целом.[1, 2, 3].На сегодняшний день понятие
«качество жизни» может быть признано одним из ключевых в исследованиях
социально-экономических процессов, что обуславливает потребность в
осмыслении потенциальных возможностей существующих методов оценки
качества жизни населения и определении основных методологических
требований к содержанию соответствующих методик.
Однако, несмотря на накопленный в современной теории и практике
опыт, даже наиболее надежные и проверенные системы показателей, имеют
свойство устаревать с течением времени, в связи с чем возникает
потребность в непрерывной работе над разработкой все более актуальных,
соответствующих потребностям современного общества подходов к оценке
уровня качества жизни, включая новые наиболее достоверные индикаторы. И
в настоящее время, можно отметить, что направление научного знания,
сосредоточенное на исследовании качества жизни населения, действительно
является одним из наиболее динамично развивающихся.
Проблема оценки качества жизни населения в субъектах Российской
Федерации на сегодняшний день также остра и актуальна, что
подтверждается активностью научного сообщества в данном направлении,
привлечением ученых из различных научных областей, а также расширением
сферы практического использования результатов проводимых исследований.
Однако, теоретические и методологические аспекты оценки, в отечественной12
науке, в том числе подходы, механизмы, принципы построения систем
мониторинга, по-прежнему разработаны достаточно слабо. Существующий
набор методов, используемых для оценки уровня качества жизни населения
или отдельно взятых субъектов, является достаточно ограниченным, в
частности, наиболее распространенными остаются два базовых подхода –
субъективный и объективный. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Субъективный подход:
В рамках данного подхода ключевую роль играет субъективная оценка
индивидов в отношении их личной удовлетворённости собственной жизнью.
С точки зрения соответствия получаемых результатов реальному положению,
такой подход признается, как правило, более перспективным, так как
подразумевается, что самостоятельное определение индивидом степени
удовлетворенности его потребностей предоставляет достоверную картину
действительности.
Объективный подход:
Объективный подход, основанный на оценке уровня качества жизни
посредством объективных индексов, несмотря на то, что, гораздо более
распространен, может быть признан менее достоверным. Это обосновывается
тем фактом, что даже индексы, охватывающие значительное число
разнообразных, разносторонних показателей, рассчитанные, в то же время,
на базе официальной государственной статистики, не позволяют воссоздать
комплексную картину феномена. [4, с. 427-428].
Актуальность проблемы оценки качества жизни населения послужила
определяющим фактором при выборе объекта и предмета исследования, а
также при постановке целей и задач работы.
Целью диссертационного исследования является разработка
методики оценки качества жизни отдельных категорий социальных групп
населения с использованием информационной технологии.
Для достижения поставленной цели в процессе диссертационного
исследования решались следующие задачи:13
Обобщить теоретические взгляды, сложившиеся в отечественной и
зарубежной науке, на сущность и природу категории «качество жизни»;
Изучить совокупность методологических подходов к оценке качества
жизни;
Провести комплексный анализ качества жизни студентов высших
учебных заведений города Томска;
Провести оценку информативности показателей качества жизни
студентов на базе метода Кульбака;
Программно-реализовать анализ показателей и респондентов
посредством применения математико-статистического аппарата
LogitModels
Провести кластерный анализ при помощи статистической программы
STATGRAPHICS, использовав метод Ward`s
Объектом исследования в диссертационной работе является:
качество жизни студентов ВУЗов города Томска.
Предметом исследования: служат теоретические, методологические
и практические аспекты оценки качества жизни населения и отдельно взятого
субъекта.
Теоретической и методологической основой исследования послужили
труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования
сущности и содержания категории «качество жизни», подходов к оценке
качества жизни, а также материалы международных, всероссийских,
региональных научных и научно-практических конференций и семинаров.
В процессе исследования использовались методы системного,
структурного и функционального анализа, статистические, специальные
социологические и математические методы.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту:
В качестве инструмента, дающего возможность собрать и обработать
первоначальные данные для осуществления корректирующих действия на
протяжении исследования, нами было использован метод «Роза качества14
жизни», данный метод построен на основе сочетания значимости факторов
качества жизни, и степени самоудовлетворенности.
Научная новизна исследования: заключается в обосновании
методологических и практических подходов к оценке качества жизни, а
также используемых инструментов. Конкретные результаты, определяющие
новизну проведенного исследования, состоят в следующем:
систематизированы научные взгляды и подходы к пониманию качества
жизни и предложено собственное определение данной категории; в ходе
изучения научных взглядов отечественных и зарубежных ученых
исследована эволюция методологических подходов к оценке уровня и
качества жизни;
проведен сравнительный анализ существующих методик оценки
качества жизни, разработанных российскими и зарубежными учеными,
что позволило выявить наиболее приемлемые инструменты для
построения методики оценки качества жизни;
в рамках существующей информационной базы объективных и
субъективных показателей сделан комплексный анализ, качества жизни
студентов города Томска;
разработана методика оценки информативности показателей качества
жизни, дающая возможность оценить степень значимости и уровни
удовлетворенности различных категорий населения для разных
социальных групп.
проведен структурный анализ показателей качества жизни студентов на
основе кластерного анализа для дальнейшего исследования данной
области, специализированными лабораториями с данной
направленностью.
Практическая значимость работы. Основные научные и
методологические положения и выводы представлены в виде конкретных
предложений, которые позволяют, в ходе осуществления оценки качества
жизни каких-либо субъектов, применять информационные технологии с15
целью получения более достоверных результатов. Универсальность
разработанной методики оценки качества жизни с использованием
информационной технологии позволяет широко реализовывать ее не только
для оценки качества жизни студентов города Томска, но и для других
отдельно взятых субъектов.
Структура диссертации. Диссертация состоит из 117 страниц, содержит 19
рисунков, 23 таблицы, 39 литературных источника и 3-х приложения.
студентов, высших учебных заведений города Томска.
Предметом исследования являются: теоретические, методологические
и практические аспекты оценки качества жизни с использованием ИТ.
Целью данной работы является: применение на практике
информационной технологии к оценке качества жизни студентов высших
учебных заведений города Томска.
В процессе исследования использовались методы системного,
структурного и функционального анализа, статистических, социологических
и математических методов.
Степень внедрения: информационная технология для поддержки и
повышения эффективности центров социальных работ.
Область применения: информационная поддержка и математическое
сопровождение (метод Кульбака, модель Раша, метод Ворда) социальных
исследований на различных уровнях.
Экономическая эффективность и значимость работы: данный научный
проект изначально не был ориентирован на экономический результат, и несет
в себе только социальные аспекты.
Работа состоит из введения, 3 разделов и заключения.
Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные
требования к проекту.6
В первом разделе диссертации представлен обзор литературы по
исследованиям качества жизни студентов, рассмотрена эволюция, основные
подходы и досконально разобраны методы оценки качества жизни, после
чего был сделан вывод по данной главе и представлено дальнейшее развитие
работы в последующих главах.
Во второй главе проведен анализ современного состояния проблемы
применение информационной технологии в данной области исследования,
досконально разобраны этапы развития, виды, инструментарий ИТ.
В практической части третьей главы мы провели оценку
информативности показателей качества жизни студентов высших учебных
заведений города Томска, реализовали метод Раша посредству статистикоматематической программы LogitModels, выявили неэффективные
показатели, и провели структурный анализ показателей качества жизни
студентов на основе кластерного анализа метода Ворда.
Заключение включает основные выводы по работе.
Введение
«Качество жизни», как самостоятельная научная категория, впервые
было сформулировано в Америке в 60-х годах XX века, и лишь более чем
десять лет спустя первые научные исследования на данную тему стали
появляться в работах советских ученых.
В узком понимании уровень качества жизни населения является
показателем эффективности распределения ограниченных ресурсов
государства. В более широком – отражает успешность политического
управления государством в целом.[1, 2, 3].На сегодняшний день понятие
«качество жизни» может быть признано одним из ключевых в исследованиях
социально-экономических процессов, что обуславливает потребность в
осмыслении потенциальных возможностей существующих методов оценки
качества жизни населения и определении основных методологических
требований к содержанию соответствующих методик.
Однако, несмотря на накопленный в современной теории и практике
опыт, даже наиболее надежные и проверенные системы показателей, имеют
свойство устаревать с течением времени, в связи с чем возникает
потребность в непрерывной работе над разработкой все более актуальных,
соответствующих потребностям современного общества подходов к оценке
уровня качества жизни, включая новые наиболее достоверные индикаторы. И
в настоящее время, можно отметить, что направление научного знания,
сосредоточенное на исследовании качества жизни населения, действительно
является одним из наиболее динамично развивающихся.
Проблема оценки качества жизни населения в субъектах Российской
Федерации на сегодняшний день также остра и актуальна, что
подтверждается активностью научного сообщества в данном направлении,
привлечением ученых из различных научных областей, а также расширением
сферы практического использования результатов проводимых исследований.
Однако, теоретические и методологические аспекты оценки, в отечественной12
науке, в том числе подходы, механизмы, принципы построения систем
мониторинга, по-прежнему разработаны достаточно слабо. Существующий
набор методов, используемых для оценки уровня качества жизни населения
или отдельно взятых субъектов, является достаточно ограниченным, в
частности, наиболее распространенными остаются два базовых подхода –
субъективный и объективный. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Субъективный подход:
В рамках данного подхода ключевую роль играет субъективная оценка
индивидов в отношении их личной удовлетворённости собственной жизнью.
С точки зрения соответствия получаемых результатов реальному положению,
такой подход признается, как правило, более перспективным, так как
подразумевается, что самостоятельное определение индивидом степени
удовлетворенности его потребностей предоставляет достоверную картину
действительности.
Объективный подход:
Объективный подход, основанный на оценке уровня качества жизни
посредством объективных индексов, несмотря на то, что, гораздо более
распространен, может быть признан менее достоверным. Это обосновывается
тем фактом, что даже индексы, охватывающие значительное число
разнообразных, разносторонних показателей, рассчитанные, в то же время,
на базе официальной государственной статистики, не позволяют воссоздать
комплексную картину феномена. [4, с. 427-428].
Актуальность проблемы оценки качества жизни населения послужила
определяющим фактором при выборе объекта и предмета исследования, а
также при постановке целей и задач работы.
Целью диссертационного исследования является разработка
методики оценки качества жизни отдельных категорий социальных групп
населения с использованием информационной технологии.
Для достижения поставленной цели в процессе диссертационного
исследования решались следующие задачи:13
Обобщить теоретические взгляды, сложившиеся в отечественной и
зарубежной науке, на сущность и природу категории «качество жизни»;
Изучить совокупность методологических подходов к оценке качества
жизни;
Провести комплексный анализ качества жизни студентов высших
учебных заведений города Томска;
Провести оценку информативности показателей качества жизни
студентов на базе метода Кульбака;
Программно-реализовать анализ показателей и респондентов
посредством применения математико-статистического аппарата
LogitModels
Провести кластерный анализ при помощи статистической программы
STATGRAPHICS, использовав метод Ward`s
Объектом исследования в диссертационной работе является:
качество жизни студентов ВУЗов города Томска.
Предметом исследования: служат теоретические, методологические
и практические аспекты оценки качества жизни населения и отдельно взятого
субъекта.
Теоретической и методологической основой исследования послужили
труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования
сущности и содержания категории «качество жизни», подходов к оценке
качества жизни, а также материалы международных, всероссийских,
региональных научных и научно-практических конференций и семинаров.
В процессе исследования использовались методы системного,
структурного и функционального анализа, статистические, специальные
социологические и математические методы.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту:
В качестве инструмента, дающего возможность собрать и обработать
первоначальные данные для осуществления корректирующих действия на
протяжении исследования, нами было использован метод «Роза качества14
жизни», данный метод построен на основе сочетания значимости факторов
качества жизни, и степени самоудовлетворенности.
Научная новизна исследования: заключается в обосновании
методологических и практических подходов к оценке качества жизни, а
также используемых инструментов. Конкретные результаты, определяющие
новизну проведенного исследования, состоят в следующем:
систематизированы научные взгляды и подходы к пониманию качества
жизни и предложено собственное определение данной категории; в ходе
изучения научных взглядов отечественных и зарубежных ученых
исследована эволюция методологических подходов к оценке уровня и
качества жизни;
проведен сравнительный анализ существующих методик оценки
качества жизни, разработанных российскими и зарубежными учеными,
что позволило выявить наиболее приемлемые инструменты для
построения методики оценки качества жизни;
в рамках существующей информационной базы объективных и
субъективных показателей сделан комплексный анализ, качества жизни
студентов города Томска;
разработана методика оценки информативности показателей качества
жизни, дающая возможность оценить степень значимости и уровни
удовлетворенности различных категорий населения для разных
социальных групп.
проведен структурный анализ показателей качества жизни студентов на
основе кластерного анализа для дальнейшего исследования данной
области, специализированными лабораториями с данной
направленностью.
Практическая значимость работы. Основные научные и
методологические положения и выводы представлены в виде конкретных
предложений, которые позволяют, в ходе осуществления оценки качества
жизни каких-либо субъектов, применять информационные технологии с15
целью получения более достоверных результатов. Универсальность
разработанной методики оценки качества жизни с использованием
информационной технологии позволяет широко реализовывать ее не только
для оценки качества жизни студентов города Томска, но и для других
отдельно взятых субъектов.
Структура диссертации. Диссертация состоит из 117 страниц, содержит 19
рисунков, 23 таблицы, 39 литературных источника и 3-х приложения.
В диссертационной работе по применению информационной
технологии для оценки качества жизни студентов высших учебных
заведений города Томска, в соответствии с целями и задачами исследования
получены следующие основные результаты:
1. Проведен анализ литературных источников по проблеме оценки
качестважизни населения и отдельно взятых субъектов. В результате анализа
проблем качества жизни студентов ВУЗов города Томска было выявлено, что
качество жизниявляется сложным, многоуровневым процессом.
2. Проведен анализ методов оценки качества жизни, описаны основные
методики и досконально разобраны такие методы как: индекс развития
человеческого потенциала (ИРЧП), «роза качества жизни», и другие индексы
качества жизни.Каждый из этих методов является эффективным
способомоценки качества жизни, но данные методы являются устаревшими,
и наличие применения информационных технологий для более достоверного
результата с наименьшими затратами временного ресурса просто
необходимо.
3. На основе анализа литературных источников и мнений экспертов,
был сформирован набор методик, способных оценить качество жизни
студента ВУЗов города Томска с применением информационной технологии.
Набор методик был сокращен на основанииучета информативности
оцениваемых показателей, и применение стуктурного анализа к показателям
качества жизни выбраного одного из методов сбора первоначальной
информации на основе кластерного анализа.
4. Для отбора наиболее информативных показателей обосновано
использование информационной меры Кульбака. Применение
информационной меры Кульбака дало возможность сократить признаковое
пространство показателей, оказывающих влияние на качество жизни
студентов. Полученые и проанализированые результаты проведения112
технологии для оценки качества жизни студентов высших учебных
заведений города Томска, в соответствии с целями и задачами исследования
получены следующие основные результаты:
1. Проведен анализ литературных источников по проблеме оценки
качестважизни населения и отдельно взятых субъектов. В результате анализа
проблем качества жизни студентов ВУЗов города Томска было выявлено, что
качество жизниявляется сложным, многоуровневым процессом.
2. Проведен анализ методов оценки качества жизни, описаны основные
методики и досконально разобраны такие методы как: индекс развития
человеческого потенциала (ИРЧП), «роза качества жизни», и другие индексы
качества жизни.Каждый из этих методов является эффективным
способомоценки качества жизни, но данные методы являются устаревшими,
и наличие применения информационных технологий для более достоверного
результата с наименьшими затратами временного ресурса просто
необходимо.
3. На основе анализа литературных источников и мнений экспертов,
был сформирован набор методик, способных оценить качество жизни
студента ВУЗов города Томска с применением информационной технологии.
Набор методик был сокращен на основанииучета информативности
оцениваемых показателей, и применение стуктурного анализа к показателям
качества жизни выбраного одного из методов сбора первоначальной
информации на основе кластерного анализа.
4. Для отбора наиболее информативных показателей обосновано
использование информационной меры Кульбака. Применение
информационной меры Кульбака дало возможность сократить признаковое
пространство показателей, оказывающих влияние на качество жизни
студентов. Полученые и проанализированые результаты проведения112
Подобные работы
- СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНФОРМАТИВНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Г. ТОМСКА
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5860 р. Год сдачи: 2017 - Информационная система оценки качества жизни пациентов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО ОМСКИЙ ГАУ)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ПЕРЕГРУЗОК НА КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Применение информационных технологий в архивном деле (на примере Государственного архива Томской области и Центра документации новейшей истории Томской области)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-
ТЕХНОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Независимая система оценки качества дошкольного образования на уровне региона (муниципалитета)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Формирование экономических знаний студентов педагогических вузов педагогических специальностей на основе информационных технологий
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Организация исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



