ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ «ЗОН КОМФОРТА» НА ТЕРРИТОРИИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
|
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые коммуникации на рынке чайной продукции Азиатско-Тихоокеанского региона 7
1.1. Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций на
международном рынке 7
1.2. Рынок чайной продукции на территории Азиатско-Тихоокеанского
региона 14
1.3. Многообразие чайных традиций стран Азиатско-Тихоокеанского региона
и России 25
Вывод по 1 главе 36
Глава 2. Адаптация к условиям маркетинговых коммуникаций Азиатско- Тихоокеанского региона 38
2.1. «Алтайвита»: алтайская компания с позиций entry маркетинга 38
2.2. Барьеры, с которыми может столкнуться компания «Алтайвита» во
время внедрения на рынок Китая, Кореи и Японии посредством площадки «Чай-гора» 45
2.3. Роль медиа в формировании зон комфорта Алтайско-Азиатского
фронтира 52
Вывод по 2 главе 59
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложение 71
Глава 1. Маркетинговые коммуникации на рынке чайной продукции Азиатско-Тихоокеанского региона 7
1.1. Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций на
международном рынке 7
1.2. Рынок чайной продукции на территории Азиатско-Тихоокеанского
региона 14
1.3. Многообразие чайных традиций стран Азиатско-Тихоокеанского региона
и России 25
Вывод по 1 главе 36
Глава 2. Адаптация к условиям маркетинговых коммуникаций Азиатско- Тихоокеанского региона 38
2.1. «Алтайвита»: алтайская компания с позиций entry маркетинга 38
2.2. Барьеры, с которыми может столкнуться компания «Алтайвита» во
время внедрения на рынок Китая, Кореи и Японии посредством площадки «Чай-гора» 45
2.3. Роль медиа в формировании зон комфорта Алтайско-Азиатского
фронтира 52
Вывод по 2 главе 59
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложение 71
Алтайский край - уникальная территория, отличающаяся туристской многопрофильностью, многообразием памятников археологии, архитектуры, истории и культуры. Благодаря активной работе краевого государственного бюджетного учреждения «Туристский центр Алтайского края» бренд Алтайского края закрепил позиции среди прочих регионов, как один из крупнейших в России центров индустрии здоровья, отличающийся особенным бальнеологическим потенциалом, уникальными природными лечебными ресурсами и лекарственными растениями. Данная организация проводит международные форумы, где представители гастрономической отрасли, ремесленники, представители санаториев и курортных зон Алтайского края рассказывают о потенциале региона и его особенностях.
Приоритетным стало направление сувенирной продукции. В качестве презента «Алтайтурцентр» рекомендует приобретать натуральные травы, чаи и сборы, сыр, яшму, мед и необходимый инвентарь для походов в горы с группой - походные кружки, щепочницы, ножи, одежда с символикой Алтайского края. Рекомендации умещаются в буклетах, на официальном сайте и в профиле Instagram.
Однако, невзирая на высокий уровень коммуникации с целевой аудиторией и потенциальными партнерами посредством личных встреч и взаимодействий с помощью интернет ресурсов, управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности отмечает факт отсутствия выразительного узнаваемого турпродукта и низкую узнаваемость на целевых рынках.
Высокая узнаваемость напрямую зависит от уникальности исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения в регионе, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех её основных проявлениях. Иными словами, отсутствие ярко выраженной культуры региона мешает развитию полноценного образа на рынке туристской деятельности.
Рассматривая сувенирную продукцию в качестве символа культурных течений края можно предположить, что выразительно узнаваемого турпродукта действительно нет. Сыр, чай, магниты, походные кружки присутствуют на рынках других городов, частично схожих по ресурсам с Алтайским краем. Подробнее мной был рассмотрен травяной чай - продукт, в котором ценится натуральность и лечебные свойства.
В качестве примера были рассмотрены Япония, Китай и другие страны Азии, являющиеся представителями яркой культурной составляющей чайного рынка. Выразительная культурная особенность настолько укоренилась, что высокая узнаваемость культуры приведенных в пример стран проявляется не только среди людей среднего и старшего возраста, но также и среди детей дошкольного возраста. В ходе полевых исследований, проведенных в Лицее №8 г. Новоалтайска, было выявлено, что назвать пять ассоциаций к стране Китай детям шести лет было легче, чем, например, к США, Франции и т.д. Из 60 детей, опрошенных мной, 15% ассоциировали Китай с особенной кухней, а 20% с чаем, чайными традициями. Это частично подтверждает, что культурные особенности стран Азии настолько ярко выражены, что дети, не приступающие к изучению школьной программы, уже имеют представление о стране.
Возможность преемственности принципа отношения культуры от стран Азии к Алтайскому краю позволит развить не только узнаваемую туристскую территорию региона, но и отчасти изменить привычную жизнь жителей региона в перспективе.
Травы, произрастающие на территории Алтайского края, являются одной из главных особенностей региона. Представители компаний, производящих травяной чай, травяные сборы и настойки, ярко позиционируют продукт на местном и зарубежном рынке. Травяной чай, как один из составляющих культуры, позволил бы вывести Алтайский край на новый ассоциативный уровень среди местного и иностранного рынка.
Предположительно, создание особых «зон комфорта» - определенных пространств, характеризующихся совокупностью искусственно созданных благоприятных условий, включающих в себя чаепитие, употребление деликатесов и аутентичных десертов Алтайского края, влияющих на состояние внутреннего удовлетворения, даст начало становлению культуры чаепития, что в ходе приведет к наличию уникального туристского продукта.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью Алтайского края предоставить выразительный узнаваемый турпродукт, повысить узнаваемость на целевых рынках.
Цель - продвижение образа Алтайского края с помощью «зон комфорта» на территории Азиатско-Тихоокеанского региона
Задачи
• рассмотреть рынок травяного сырья на территории Азиатско- Тихоокеанского региона - Китая, Японии, Южной Кореи;
• рассмотреть культуру чайного действа на территории Китая, Японии, Южной Кореи;
• рассмотреть возможные барьеры для внедрения Алтайского травяного чая на территории Китая, Японии, Южной Кореи;
• описать возможную стратегию продвижения травяного чая на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона в «зонах комфорта», исходя из материалов исследования.
Объект - туристские «зоны комфорта» Алтайско-Азиатского фронтира.
Предмет - проектирование туристских «зон» комфорта на территории азиатско-тихоокеанского региона.
Методы исследования: анализ литературы, анализ и синтез, мониторинг сайтов.
Научная новизна работы состоит в ранее не проводившемся анализе природного потенциала Алтайского края с точки зрения продвижения на зарубежный рынок посредством «зон комфорта» с направленностью на культуру чайного действа региона.
Практическая значимость исследования состоит в том, что работа может использоваться для создания и планирования международных стратегий выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в практических исследованиях.
Апробация работы. Основные результаты выпускной
квалификационной работы были представлены на международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники» (г.Барнаул, 2018 г.); на аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (г.Барнаул, 2020 г.); на
аналитической сессии «Алтайский медиабарометр: Информационно
коммуникационные среды современного тюркоязычного мира» (г.Барнаул, 2021 г.).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, приложения.
Приоритетным стало направление сувенирной продукции. В качестве презента «Алтайтурцентр» рекомендует приобретать натуральные травы, чаи и сборы, сыр, яшму, мед и необходимый инвентарь для походов в горы с группой - походные кружки, щепочницы, ножи, одежда с символикой Алтайского края. Рекомендации умещаются в буклетах, на официальном сайте и в профиле Instagram.
Однако, невзирая на высокий уровень коммуникации с целевой аудиторией и потенциальными партнерами посредством личных встреч и взаимодействий с помощью интернет ресурсов, управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности отмечает факт отсутствия выразительного узнаваемого турпродукта и низкую узнаваемость на целевых рынках.
Высокая узнаваемость напрямую зависит от уникальности исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения в регионе, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех её основных проявлениях. Иными словами, отсутствие ярко выраженной культуры региона мешает развитию полноценного образа на рынке туристской деятельности.
Рассматривая сувенирную продукцию в качестве символа культурных течений края можно предположить, что выразительно узнаваемого турпродукта действительно нет. Сыр, чай, магниты, походные кружки присутствуют на рынках других городов, частично схожих по ресурсам с Алтайским краем. Подробнее мной был рассмотрен травяной чай - продукт, в котором ценится натуральность и лечебные свойства.
В качестве примера были рассмотрены Япония, Китай и другие страны Азии, являющиеся представителями яркой культурной составляющей чайного рынка. Выразительная культурная особенность настолько укоренилась, что высокая узнаваемость культуры приведенных в пример стран проявляется не только среди людей среднего и старшего возраста, но также и среди детей дошкольного возраста. В ходе полевых исследований, проведенных в Лицее №8 г. Новоалтайска, было выявлено, что назвать пять ассоциаций к стране Китай детям шести лет было легче, чем, например, к США, Франции и т.д. Из 60 детей, опрошенных мной, 15% ассоциировали Китай с особенной кухней, а 20% с чаем, чайными традициями. Это частично подтверждает, что культурные особенности стран Азии настолько ярко выражены, что дети, не приступающие к изучению школьной программы, уже имеют представление о стране.
Возможность преемственности принципа отношения культуры от стран Азии к Алтайскому краю позволит развить не только узнаваемую туристскую территорию региона, но и отчасти изменить привычную жизнь жителей региона в перспективе.
Травы, произрастающие на территории Алтайского края, являются одной из главных особенностей региона. Представители компаний, производящих травяной чай, травяные сборы и настойки, ярко позиционируют продукт на местном и зарубежном рынке. Травяной чай, как один из составляющих культуры, позволил бы вывести Алтайский край на новый ассоциативный уровень среди местного и иностранного рынка.
Предположительно, создание особых «зон комфорта» - определенных пространств, характеризующихся совокупностью искусственно созданных благоприятных условий, включающих в себя чаепитие, употребление деликатесов и аутентичных десертов Алтайского края, влияющих на состояние внутреннего удовлетворения, даст начало становлению культуры чаепития, что в ходе приведет к наличию уникального туристского продукта.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью Алтайского края предоставить выразительный узнаваемый турпродукт, повысить узнаваемость на целевых рынках.
Цель - продвижение образа Алтайского края с помощью «зон комфорта» на территории Азиатско-Тихоокеанского региона
Задачи
• рассмотреть рынок травяного сырья на территории Азиатско- Тихоокеанского региона - Китая, Японии, Южной Кореи;
• рассмотреть культуру чайного действа на территории Китая, Японии, Южной Кореи;
• рассмотреть возможные барьеры для внедрения Алтайского травяного чая на территории Китая, Японии, Южной Кореи;
• описать возможную стратегию продвижения травяного чая на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона в «зонах комфорта», исходя из материалов исследования.
Объект - туристские «зоны комфорта» Алтайско-Азиатского фронтира.
Предмет - проектирование туристских «зон» комфорта на территории азиатско-тихоокеанского региона.
Методы исследования: анализ литературы, анализ и синтез, мониторинг сайтов.
Научная новизна работы состоит в ранее не проводившемся анализе природного потенциала Алтайского края с точки зрения продвижения на зарубежный рынок посредством «зон комфорта» с направленностью на культуру чайного действа региона.
Практическая значимость исследования состоит в том, что работа может использоваться для создания и планирования международных стратегий выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в практических исследованиях.
Апробация работы. Основные результаты выпускной
квалификационной работы были представлены на международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники» (г.Барнаул, 2018 г.); на аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» (г.Барнаул, 2020 г.); на
аналитической сессии «Алтайский медиабарометр: Информационно
коммуникационные среды современного тюркоязычного мира» (г.Барнаул, 2021 г.).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, приложения.
Выразительный узнаваемый турпродукт и высокая узнаваемость на целевых рынках, наращение репутационного капитала Алтайского края строится, основываясь на базе удачного географического положения и наличия уникальной продукции, не встречающейся в других странах.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где травяной чай и способ его приготовления разнообразны, есть место обособленному от других чайных культур витку молодой культуры чайного действа Алтайского края, искусственно сформированного благодаря культурам вышеупомянутых стран.
Сформировавшиеся традиции, касающиеся выбора чая и особенности его потребления, не повлияют на внедрение чайного продукта при верном его позиционировании и распространении, а именно с помощью площадки, чайного центра «Чай-гора», распространяющего культурные ценности Алтайского края, чайное действо и натуральные продукты под маркой «Алтайвита» и ее партнерами.
Не препятствует благоприятному размещению на рынке травяной продукции и особый подходом к медицине. Предполагалось, что из -за использования аналогичной продукции в медикаментозных целях возникнут сложности при позиционировании продукта, как источника гастрономического удовольствия, а не просто устранения недугов.
Создание образа культуры приготовления и употребления Алтайского чая может не только заинтересовать местных жителей, которые уважают культурные ценности, но и привести к высокой узнаваемости на целевых рынках.
Таким образом, реализация натуральной продукции на территории Китая, Японии и Кореи посредством «зон комфорта» обеспечит материал для накопления репутационного капитала и налаживания межкультурной коммуникации во благо дальнейшего благосостояния региона, а использование медиа в формировании «зон комфорта» ускорит процесс формирования культурного образа края не только местных жителей, но и жителей Азиатско-Тихоокеанского региона.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где травяной чай и способ его приготовления разнообразны, есть место обособленному от других чайных культур витку молодой культуры чайного действа Алтайского края, искусственно сформированного благодаря культурам вышеупомянутых стран.
Сформировавшиеся традиции, касающиеся выбора чая и особенности его потребления, не повлияют на внедрение чайного продукта при верном его позиционировании и распространении, а именно с помощью площадки, чайного центра «Чай-гора», распространяющего культурные ценности Алтайского края, чайное действо и натуральные продукты под маркой «Алтайвита» и ее партнерами.
Не препятствует благоприятному размещению на рынке травяной продукции и особый подходом к медицине. Предполагалось, что из -за использования аналогичной продукции в медикаментозных целях возникнут сложности при позиционировании продукта, как источника гастрономического удовольствия, а не просто устранения недугов.
Создание образа культуры приготовления и употребления Алтайского чая может не только заинтересовать местных жителей, которые уважают культурные ценности, но и привести к высокой узнаваемости на целевых рынках.
Таким образом, реализация натуральной продукции на территории Китая, Японии и Кореи посредством «зон комфорта» обеспечит материал для накопления репутационного капитала и налаживания межкультурной коммуникации во благо дальнейшего благосостояния региона, а использование медиа в формировании «зон комфорта» ускорит процесс формирования культурного образа края не только местных жителей, но и жителей Азиатско-Тихоокеанского региона.
Подобные работы
- Развитие инфраструктуры автотуристских кластеров как инструмент реализации туристско-рекреационного потенциала Дальнего Востока
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Развитие инфраструктуры автотуристских кластеров как инструмент реализации туристско-рекреационного потенциала Дальнего Востока
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Концептуальный дизайн-проект «Парк-отель на воде»
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017





