Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникационный менеджмент крупных предприятий пищевой промышленности (на примере открытого акционерного общества «Барнаульский пивоваренный завод»)

Работа №90072

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Коммуникационный менеджмент крупных предприятий в пищевой промышленности 7
1.1. Понятийный аппарат коммуникационного менеджмента: определения,
подходы, принципы и функции 7
1.2. Антикризисные коммуникации крупных предприятий в период
стихийных незапланированных кризисов 25
1.3. Технологии антикризисного РЯ в период стихийных
незапланированных кризисов 36
Глава 2. Управление коммуникациями в ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 44
2.1. Управление коммуникациями в ОАО «Барнаульский пивоваренный
завод» 44
2.2. Управление антикризисными коммуникациями ОАО «Барнаульский
пивоваренный завод» в период кризиса 53
2.3. Экспертное интервью с РЯ-менеджером ОАО «Барнаульский
пивоваренный завод» Аленой Вдовиной и начальником отдела информационной работы и специальных проектов Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Олесей Праздниковой 61
2.4. Рекомендации по оптимизации управления коммуникационным
менеджментом в ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 71
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложение 1 89
Приложение 2 90

В современном обществе наблюдается тенденция популяризации коммуникации, ее определение как первоосновы для эффективной деятельности организации. С коммуникации начинается создание корпоративной культуры, которая определяет организационную иерархию, формы взаимодействия, ценности и традиции. Любая деятельность начинается с определения ролей, которые находят свое отражение во внутрикорпоративных документах. Единство и структурированность коммуникационного поля организации отражается на ее деятельности, что обусловлено влиянием на производственную работу, а также взаимодействие с потребителями и стейкхолдерами извне, и организационной и коммуникация играет важную роль. Организация должна представлять собой систему, элементы которой работают слаженно и эффективно. В связи с этим обмен информацией между отправителем и получателем должен быть точным, слаженным и без помех.
Коммуникационный менеджмент начинается с разработки внутренних (локальных) документов: положения (направления деятельности,
взаимодействие между структурными подразделениями); инструкции (план действий конкретных сотрудников в определенных ситуациях); регламенты (порядок действий); программы (пути развития). После этого управленческий аппарат начинает исследовательскую деятельность, оценивает ресурсы и возможности и определяет необходимые каналы коммуникации. Важно определить ответственных лиц, а также определить периодичность проверок и сформировать систему антикризисных коммуникаций.
Методы формирования организационной культуры и инструменты внутрикорпоративного взаимодействия являются похожими у организаций различного типа, потому что они проверены временем и универсальны. В зависимости от специфики производства те или иные методы синтезируются и совершенствуются.
Коммуникация - процесс взаимодействия между руководителем и подчиненными. В зависимости от организационной культуры и специфики компании, процесс коммуникации может включать разные совокупные элементы, меняется процесс взаимодействия и каналы передачи информации. Коммуникация представляет собой многоэтапный процесс, в котором каждый элемент имеет важнейшее значение. Она требует постоянного контроля и собранности. Эффективная система коммуникации способствует формированию лояльности со стороны сотрудников, помогает сформировать корпоративную культуру и заручиться доверием и поддержкой.
Управленческая деятельность базируется на постоянном, непрерывном обмене информацией и взаимодействием с коллективом. Поэтому коммуникация является важнейшим связующим звеном. Большой объем информации требует внимательности. Управленец всегда должен думать на несколько этапов вперед, поэтому быстрая и точная передача информации сократит этот трудоемкий процесс и позволит оставить время на развитие корпоративной культуры и традиций.
Благодаря слаженной коммуникационной системе внутри организации все поставленные цели, направленные на ее развитие, могут быть реализованы в запланированное время с минимальным количеством издержек. За пределами организации коммуникация позволит легко выходить на новые рынки, искать контакты, партнеров. Правильное владение информацией позволяет выделить себя среди конкурентов, найти новые рыночные сегменты, заказчиков. Также коммуникация становится мощным оружием в период кризиса и экстренной ситуации. У каждой организации существует антикризисный РЯ, который позволяет быстро реагировать на изменяющиеся условия среды, адаптироваться и сохранять в глазах потребителей позитивный имидж.
Взаимодействие между управленческим аппаратом и коллективом зависят относительно специфики организации. Производственное предприятие представляет собой жестко сформированную структуру, 4
нагруженную многими бюрократическими механизмами и цепочками взаимодействия.
Успех любой организации в условиях быстро меняющейся рыночной ситуации зависит не только от качества производимой продукции или услуг, но и от развитой системы коммуникации внутри самой организации и за ее пределами.
Актуальность: в настоящее время активно развивается
коммуникационный менеджмент, потому что он охватывает все сферы деятельности организации, такие как внутрикорпоративный РЯ, антикризисный РЯ и внешнее взаимодействие с потребителями,
стейкхолдерами, партнерами. Крупные промышленные предприятия также нуждается в развитой коммуникационной системе, но их возможности из-за большого масштаба, численности, зачастую линейной организационной модели управления, ограничены. Кризис 2020 года, вызванный коронавирусной инфекцией, определил основную тенденцию рынка: необходимость в слаженной, адаптивной и эффективной системы коммуникации. Пандемия стала проверкой и испытанием для коммуникационного менеджмента организации. Основная рыночная ниша России представлена крупными промышленными предприятиями, основная деятельность которых направлена на развитие и совершенствование производства. Данная особенность привела к сокращению игроков на рынке, потому что их система коммуникаций оказалась не адаптивной и гибкой.
Объект выпускной квалификационной работы -
коммуникационный менеджмент крупных предприятий пищевой промышленности (на примере открытого акционерного общества «Барнаульский пивоваренный завод»).
Предмет выпускной квалификационной работы - управление коммуникациями в открытом акционерном обществе «Барнаульский пивоваренный завод»
Гипотезы:
1. Внутрикорпоративные мероприятия способствуют укреплению организационной структуры, что позволяет достичь поставленных целей.
2. Коммуникация в период кризиса позволяет сохранить положение на рынке.
3. Коммуникационный менеджмент определяет и координирует всю деятельность организации.
Цель: описать специфику управления коммуникациями в открытом акционерном обществе «Барнаульский пивоваренный завод».
Задачи:
1. Дать определение коммуникационного менеджмента;
2. Выявить особенности и направления коммуникационного менеджмента;
3. Выявить взаимосвязь между коммуникациями и антикризисными коммуникациями;
4. Дать определения кризису, антикризисным коммуникациям;
5. Определить структуру системы антикризисных коммуникаций;
6. Выявить особенности пандемии;
7. Изучить особенности коммуникационной деятельности открытого акционерного общества «Барнаульский пивоваренный завод»;
8. Выявить основные меры адаптации к условиям пандемии (на примере открытого акционерного общества «Барнаульский пивоваренный завод»);
9. Подготовить и организовать экспертное интервью;
10. Дать рекомендации для совершенствования коммуникационного менеджмента в организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части состоящей из двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Основной метод исследования - анализ научной литературы и рекламных материалов, интернет ресурсов, мониторинг рынка, включенное наблюдение, экспертное интервью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа научной литературы, мониторинга рынка пищевой промышленности, проведения качественного исследования - экспертного интервью и включенного наблюдения можно сделать о том, что ранее выдвинутые гипотезы нашли свое подтверждение в ходе исследования.
Коммуникационный менеджмент - это одно из основных направлений деятельности организации, которое позволяет сохранять свои позиции на рынке, определять слаженность работы внутри организации, владеть высоким имиджем и авторитетом.
Организационная модель управления влияет на формирование формальный и неформальных коммуникаций. На крупных промышленных предприятиях развиты формальные отношения, организационная модель управления в большинстве случаев является линейной. Горизонтальные, неформальные отношения развиты внутри отделов, которые являются немногочисленными, сотрудники находятся в одном кабинете. Их начальник должен формировать благоприятную психологическую атмосферу, чтобы не возникало конфликтов. Внутри организации каналы коммуникации должны быть приведены к единому стандарту, дублирующие функции должны быть исключены. Внутрикорпоративные коммуникации - это главный элемент организационной структуры. Слаженный процесс циркуляции информации на формальном и неформальном уровне отражается на эффективности деятельности. Корпоративные коммуникации дают форму
внутрикорпоративным нормам и ценностям, благодаря им они утверждаются среди сотрудников и постоянно совершенствуются.
Цеха и отделы, которые находятся на большом расстоянии друг от друга, должны также быстро и оперативно получать всю необходимую информацию. Сейчас в связи с пандемией многие предприятия начинают внедрять онлайн-платформы для удаленной работы, которые позволяют
оптимизировать процесс передачи информации. Также, чтобы упростить процесс подписания и согласования документов, организации проектов руководители могут оптимизировать существующие организационные модели и создать отдельные краткосрочные проекты по целям и функционалу, тогда будет разделение на оперативное и основное.
Руководители должны постоянно контролировать коммуникационную деятельность организации либо назначать ответственных лиц. Постоянные планерки. совещания, брифинги, инструменты адаптации они не перенасыщают среду, а наоборот оптимизируют работу, не дают развиваться слухам, и мониторить ситуацию как на рынке, так и внутри организации. Коммуникации влияют на формирование и распространение внутрикорпоративной культуры. Нормы, ценности, принципы и способ действий определяют особенности коллективной деятельности в компании. Коммуникации создают форму корпоративной культуры, которая через социальные сети, мероприятия, собрания передается ко всем сотрудникам. Благоприятная атмосфера в коллективе повышает вовлеченность сотрудников в рабочий процесс. Руководитель, который формирует систему коммуникаций в зависимости от особенностей коллектива и деятельности компании заручается поддержкой коллектива, что напрямую влияет на эффективность деятельности и результат. Снижается текучесть кадров в компании, что помогает организации сформировать имидж добросовестного работодателя.
Внешние коммуникации на крупных промышленных предприятиях направлены не только на привлечение потребителей и формирование имиджа, но и на взаимодействия с поставщиками и дистрибьюторами, что повышает маржинальность предприятия.
2020 год стал ступенью, которая определила дальнейшее развитие предприятий. Многие организации разорились или ушли в смежные отрасли, из-за того, что не смогли обеспечить свое производство сырьем, быстро адаптироваться к новым условиям. Также кризис показал, что многие 76
компании не имеют антикризисной программы, поэтому не могут оперативно решать проблемы, информировать общественность, получать нужную информацию и работать со своими сотрудниками.
Целью данной выпускной квалификационной работы стало изучение коммуникационного менеджмента в ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». Результатом работы стало определение организационной структуры, основных каналов передачи информации, какая стратегия была принята в период пандемии, и как кризис отразился на деятельности предприятия.
В ходе исследования стало ясно, что коммуникационное поле ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» перенасыщено каналами коммуникации, которые дублируют функции друг друга. Общий сервер, почта, корпоративная сеть Spark, Битрикс-24 имеют одинаковые функции, что затрудняет процесс коммуникации, а не облегчает. Из-за того, что цеха удалены друг от друга, а начальники отделов не всегда пользуются технологиями или же не могут быть на месте, их сотрудники не получают информацию оперативно, отсюда появляются слухи. На заводе постоянно проводятся мероприятия, экскурсии, праздничные планерки и награждения, поддержка сотрудников и т.д.
В период кризиса промышленность не пострадала, потому что это товары первой необходимости. ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» использовало в период кризиса стратегию полной открытости, быстро реагировали на запросы СМИ, взаимодействовали с органами государственной власти, когда возникали трудности транспортировки, ввели все необходимые меры для снижения риска заражения.
Таким образом, крупные промышленные предприятия должны постоянно развивать коммуникационную сферу, потому что масштабы, численность производства и специфика отрасли обязывает заниматься постоянным мониторингом и адаптироваться к среде. Коммуникация играет важнейшую роль, потому что направлена на повышение лояльности, приверженности и доверия к бренду. Постоянное взаимодействие с 77
сотрудниками позволяет укреплять организационную структуру, снижать текучесть кадров, укреплять корпоративную культуру.
Антикризисные коммуникации направлены на постоянный мониторинг, выявление любых изменений и мер по их устранению. Одно слово может уничтожить весь паблицитный капитал, накопленный годами. руководители должны постоянно взаимодействовать с сотрудниками, со СМИ лично, чтобы демонстрировать свою заинтересованность.
Коммуникационный менеджмент - это то, без чего в современном обществе не может существовать организация и эффективно функционировать. Оперативная, своевременная, достоверная информация сокращает время на слухи и барьеры, а увеличивает рабочее время и его эффективность.


1. Акопов Г. Л. Коммуникационный менеджмент / Г. Л. Акопов, Н. В.
Бакирова, А. Л. Акопова; под ред. Г. Л. Акопова. — СПб. : Изд-во Питер, 2020. — 304 с.
2. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом: монография / Н.И. Архипова, С.В. Назайкинский, О.Л. Седова; Российский государственный гуманитарный университет. — Москва: Проспект, 2018. — 160 с.: схем., табл. — Режим доступа: по подписке. — ПРЬ: ййр://Ь1Ь1юс1иЬ.ги/тбех.рйр?раде=Ьоок&1б=494464
3. Банки.ру Пять уроков пандемии. Чему нас научил 2020 год?
[Электронный ресурс] / ПРЬ:
https://finance.ramb1er.ru/economics/45639760-pvat-urokov-pandemii- сНети-на8-паисЬ11-2020-дой/
4. Барежев, В. А. Коммуникационный менеджмент: Электронное учебное пособие : учебное пособие / В. А. Барежев. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2009. — 239 с. — 18ВИ 978-5-94047-551-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — ПРЬ: https://e.lanbook.com/book/63821 (дата обращения: 25.04.2021).
5. Борисов Максим Все те же и все там же: тенденции рынка безалкогольных напитков [Электронный ресурс] / ПРЬ: https://paper- p1anes.ru/materia1s/market-trends-soft-drinks/
6. Бурмистрова, Е. В. Коммуникационный менеджмент : учебное пособие /
Е. В. Бурмистрова, Л. М. Мануйлова. — Омск : ОмГПУ, 2016. — 104 с. — 18ВИ 978-5-8268-2028-5. — Текст : электронный // Лань : электронно­библиотечная система. — ПРЬ: https://e.1anЬook.com/Ьook/129692 (дата обращения: 21.04.2021). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.— Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Быкова, А. В. Деловые коммуникации : учебное пособие / А. В. Быкова, И. А. Мандыч, А. А. Сиганьков. — Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 101 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — ПРЬ: https://e.lanbook.com/book/167589 (дата обращения: 19.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Васильев, Г.А. Управленческое консультирование: учебное пособие / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. — Москва: Юнити, 2015. — 255 с. — (Профессиональный учебник: Менеджмент). — Режим доступа: по подписке. — ПРЬ: http://ЬiЬ1ioc1uЬ.ru/index.php?page=Ьook&id=114560
(дата обращения: 09.04.2021). — ISBN 5-238-00717-5. — Текст:
электронный.
9. Васильева, Л. В. Основы деловой этики и корпоративной культуры : практикум / Л. В. Васильева. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2018. — 95 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/38923 (дата обращения: 19.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Васильева, Е. Ю. Коммуникационный менеджмент : учебно­
методическое пособие / Е. Ю. Васильева, Н. В. Сергиевская. — Москва : МИСИ - МГСУ, 2020. — 44 с. — ISBN 978-5-7264-2125-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/145059 (дата обращения: 19.02.2021). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Войтик, Н. В. Речевая коммуникация : учебное пособие для вузов /
Н. В. Войтик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534­09922-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/453039 (дата обращения: 19.02.2021).
12. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio- online.ru/bcode/450795
13. Гнатюк О.Л.Основы теории коммуникации: учебное пособие/О.Л. Гнатюк. — М.: КНОРУС, 2010.— 256 с.
14. Гореликов, К.А. Антикризисное управление: учебник / К.А. Гореликов. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К°, 2018. — 216 с. : ил. — (Учебные издания для бакалавров). — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496109 (дата обращения: 10.05.2021). — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-394-03009-3. — Текст : электронный.
15. Горфинкель, В.Я. Коммуникации и корпоративное управление: учебное
пособие / В.Я. Горфинкель, В.С. Торопцов, В.А. Швандар. — Москва: Юнити, 2015. — 129 с. — Режим доступа: по подписке. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119552 (дата обращения: 27.02.2021). — Библиогр. в кн. — ISBN 5-238-00923-2. — Текст:
электронный.
16. Григорян, Е.С. Корпоративная социальная ответственность: учебник / Е.С. Григорян, И.А. Юрасов. — 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2019. — 248 с.: ил. — (Учебные издания для бакалавров). - Режим доступа: по подписке. — ПРЕ: йИр://Ь1Ь1юс1иЬ.ги/т4ех.рйр?раде=Ьоок&14=496198 (дата обращения: 27.02.2021). — Библиогр. в кн. — 18ВК 978-5-394­03159-5. — Текст: электронный.
17. Гуляева, М.А. Теоретические основы изучения вовлеченности в коммуникацию/ М.А. Гуляева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2016. — № 9-10. — С. 65-69. — !88К 1815-9044. — Текст: электронный // Лань: электронно­библиотечная система. — ПРЕ: ййрз://е.1апЬоок.сот/)оигпа1/1ззие/301006
18. Двинянинова, Е.Н. Психология массовых коммуникаций: учебное
пособие / Е.Н. Двинянинова; Поволжский государственный технологический университет. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. — 156 с. — Режим доступа: по подписке. - ПРЕ:
ййр://Ь1Ь1юс1иЬ.ш/т4ех.рйр?раде=Ьоок&14=494306 (дата обращения:
02.03.2021). - Библиогр.: с. 148-152. — 18ВК 978-5-8158-2008-1. — Текст: электронный.
19. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. - Москва: Дашков и К°, 2020. - 288 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). — Режим доступа: по подписке. — ПРЕ: ййр://Ь1Ь1юс1иЬ.ш/т4ех.рйр?раде=Ьоок&14=573308
20. Демчук, Н. В. Связи с общественностью в органах власти : учебное пособие / Н. В. Демчук. — Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2015. — 119 с. — 18ВК 978-5-8353-1460-7. — Текст : электронный // Лань : электронно­библиотечная система. — ПРЕ: ййрз://е.1анЬоок.сот/Ьоок/169577 (дата обращения: 07.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
21. Джордж, Д.М. Организационное поведение: Основы управления / Д.М. Джордж, Г.Р. Джоунс; пер. с англ. под ред. Е.А. Климова; пер. с англ. В.Н. Егорова. — Москва: Юнити, 2015. — 460 с. — Режим доступа: по подписке. — ПРЕ: йИр://Ь1Ь1юс1иЬ.ги/т4ех.рйр?раде=Ьоок&14=114431 (дата обращения: 02.03.2021). — Библиогр. в кн. — 18ВК 5-238-00512-1. — Текст: электронный.
22. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика :
учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Бакалавр.
Академический курс). — 18ВК 978-5-9916-3044-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — ПРЕ: https://urait.ru/bcode/425851 (дата обращения: 14.03.2021).
23. Дмитриева, С. И. Система внутренних и внешних коммуникаций в организации : учебное пособие / С. И. Дмитриева. — Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 69 с. — Текст : электронный // Лань : электронно­библиотечная система. — ПРЕ: https://e.lanbook.com/book/163818 (дата обращения: 01.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
24. Емельянов С.М. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие / С.М. Емельянов, А. В. Пряхина. - СПб. : Издательство СПбГЭУ, 2017. — 90 с.
25. Емельянов, С. М. Связи с общественностью в организациях: Электронное учебное пособие : учебное пособие / С. М. Емельянов, А. А. Марков. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2009. — 156 с. — ISBN 978-5-94047-573-6. — Текст : электронный // Лань : электронно­библиотечная система. — ПРЕ: Ьйрз://е.1апЬоок.сош/Ьоок/63845 (дата обращения: 01.02.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
26. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для
вузов / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534­00331-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — ПРЕ:
https://urait.ru/bcode/468746 (дата обращения: 03.02.2021).
27. Зверицев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга
менеджера РР: 2-е издание, испр. — СПб.: СОЮЗ, 1997
28. Исламова Н.В. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.В. Исламова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009.
29. Ким, С.А. Теория управления: учебник / С.А. Ким. — Москва: Дашков и
К, 2016. — 240 с. — ISBN 978-5-394-02373-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ПРЕ:
ййрз://е.1апЬоок.сош/Ьоок/70583 (дата обращения: 01.03.2021).
30. Кмецова, И. Коммуникация как значимый инструмент влияния на взаимоотношения и производительность труда сотрудников компании / И. Кмецова // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2017. — № 9. — С. 80-89. — ISSN 1993-0453. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — ПРЕ: Ьйрз://е.1апЬоок.сош/]оигпа1/1ззие/309561 (дата обращения: 02.03.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
31. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: учебник и практикум для
академического бакалавриата / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 466 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-11058-6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — ЦКТ: https://www.biblio- online.ru/bcode/444387 (дата обращения: 02.03.2021).
32. Коммуникационный менеджмент : учебное пособие / О. С. Звягинцева,
Д. С. Кенина, О. Н. Бабкина, А. П. Исаенко. — Ставрополь : СтГАУ, 2019. — 132 с. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — ЦРТ: https://e.lanbook.com/book/169724 (дата обращения: 19.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
33. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие / В.И. Коробко. — Москва: Юнити, 2015. — 383 с.: схем., табл. — Режим доступа: по подписке. — ИКТ: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436722 (дата обращения: 26.02.2021). — Библиогр.: с. 352. — ISBN 978-5-238­01483-8. — Текст: электронный.
34. Коротков, Э. М. Антикризисное управление + СИ : учебник для
бакалавров / Э. М. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 406 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3026-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — ЦРТ:
https://urait.ru/bcode/374824 (дата обращения: 28.04.2021).
35. Корсакова, Т.В. Управление человеческими ресурсами на микроуровне:
междисциплинарный аспект / Т.В. Корсакова; Министерство
образования и науки РФ, Южный федеральный университет,
Инженерно-технологическая академия. — Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. — Ч. 1. — 87 с. — Режим доступа: по подписке. — ИРГ:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493150 (дата обращения: 02.03.2020). — ISBN 978-5-9275-2202-6. — Текст: электронный.
36. 36.Кракова София С небес на дно: как разорялись компании-гиганты
[Электронный ресурс] / иРТ:
https://www.gazeta.ru/business/2019/05/25/12370711 .shtml?updated
37. Кремнева, Н. Ю. Культура организации в системе коммуникационного
менеджмента: социальная теория и управленческая практика : учебное пособие / Н. Ю. Кремнева. — Ульяновск : УлГУ, 2020. — 52 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — ИРГ: ййрз://е.1апЬоок.сош/Ьоок/166076 (дата обращения: 01.04.2021). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
38. Крестьянова, Е. Н. Корпоративная культура : методические указания / Е. Н. Крестьянова, Ю. А. Левашева, Т. В. Филатов. — Самара : СамГАУ, 2019. — 24 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123618 (дата обращения: 19.04.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
39. Кривоносов А. Д. Стратегические коммуникации : учебное пособие / А. Д. Кривоносов, С. М. Емельянов, М. Е. Кудрявцева, И. Ю. Савельева, Л. М. Семенова; под ред. проф. А. Д. Кривоносова. — СПб. : Изд-во СПбГУЭ, 2016. - 127 с.
40. 40.Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. 2-е изд. / А.Н. Крылов. — М.: Издательство «ИКАР», 2015.
41. Кулаканова, Ж.У. Профессиональная коммуникация персонала как один
из элементов развития кадрового потенциала / Ж.У. Кулаканова, Е.М. Раклова // Вестник инновационного евразийского университета. — 2018. — № 2. — С. 31-36. — ISSN 1729-536X. — Текск: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/journal/issue/311506 (дата обращения: 09.05.2021)
42. Марусева, И. В. Коммуникационный менеджмент в вопросах и ответах: (подготовка к экзамену) / И. В. Марусева. — Москва ; Берлин : Директ- Медиа, 2014. — 214 с. : рис., схем., табл. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256547 (дата обращения: 06.03.2021). — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-4475­3089-1. — DOI 10.23681/256547. — Текст : электронный.
43. Маслова, Е. Л. Менеджмент : учебник / Е. Л. Маслова. - Москва :
Дашков и К°, 2020. — 333 с. : ил. — (Учебные издания для бакалавров). — Режим доступа: по подписке. — URL:
https: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573337 (дата обращения:
06.03.2021). — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-394-03547-0. — Текст : электронный.
44. Менеджмент организации : учебник : [16+] / О. В. Баландина,
А. Б. Вешкурова, Н. А. Копылова и др. ; под общ. ред. С. А. Шапиро. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 565 с. : ил., схем., табл. - Режим доступа: по подписке. — URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575119 (дата обращения: 22.03.2021). — Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4499-0717-2. — DOI 10.23681/575119. — Текст : электронный
45. Меньшиков, А. А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / А. А. Меньшиков. — Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО«Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т»,2013. -с.
46. Моргунов, В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями: монография / В.И. Моргунов, Г.В. Моргунов. — Москва: Дашков и К, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-394-02462-7. — Текст: электронный // Лань: электронно­библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/70533 (дата обращения: 26.02.2021).
47. Набиева, Л.Г. Современные проблемы менеджмента: учебное пособие / Л.Г. Набиева. — Казань: КФУ, 2018. — 290 с. — ISBN 978-5-00019-987­9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130549 (дата обращения: 02.03.2021).
48. Ньюс Д., Скотт А., Турк Дж. Это PR Реалии паблик рилейшнз/ Д. Ньюс, А.Скотт, Дж. Турк — Belmont, Cal., 1993.
49. Общее и промышленное управление [Текст] / А. Файоль ; пер. Б. В. Бабина-Кореня с предисл. А. К. Гастева. — Москва : Центральный институт труда, 1923
50. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А. С. Ольшевский. - СПб: Питер, 2003. — 432 с.
51. Орехов, С.А. Корпоративный менеджмент: учебное пособие / С.А.
Орехов, В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова. — 4-е, изд. — Москва: Дашков и К, 2017. — 440 с. — ISBN 978-5-394-02744-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.comZbook/93479 (дата обращения: 26.02.2021).
52. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для вузов Z
Т. Д. Венедиктова [и др.] ; под редакцией Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 193 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00242-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https: ZZurait.ruZbcodeZ469722 (дата обращения: 19.05.2021).
53. Павлова, Л.П. Язык как средство коммуникации / Л. П. Павлова //
Вестник Курганского Государственного Университета. — 2019. — № 1. — С. 96-98. — ISSN 2587-7410. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.comZjoumal/issue/312045 (дата обращения: 26.02.2021).
54. Пастухова, Е.В. Когнитивные и эмотивные аспекты в изучении языка и коммуникации / Е. В. Пастухова // Вестник Омского государственного
педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2019. — № 3. — С. 46-49. — 188К 2309-9380. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — иКБ:
кйрз://е.1апЬоок.сош/]оигпа1/1ззие/312177 (дата обращения: 01.03.2021).
55. Патласов, О.Ю. Маркетинг персонала: учебник / О.Ю. Патласов. — Москва: Дашков и К, 2018. — 384 с. — 18ВК 978-5-394-02354-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — иКБ: ййр8://е.1апЬоок.сош/Ьоок/105568 (дата обращения: 02.03.2021).
56. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура : учебник / Т. Н. Персикова.
— Москва : Логос, 2015. — 288 с. — 18ВК 978-5-98704-467-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — иКБ: ййр8://е.1апЬоок.сош/Ьоок/124998 (дата обращения: 15.03.2021). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
57. Пилипчук В.В. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.В. Пилипчук. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. — 123 с.
58. Рева, В. Е. Коммуникационный менеджмент : учебное пособие /
В. Е. Рева. — Пенза : Пензенский государственный университет, 2003. — 161 с. — Режим доступа: по подписке. — иКБ:
ййрз: //ЫЬ1юс1иЬ .ги/тбех.рйр?раце=Ьоок&1б=39409 (дата обращения:
01.05.2021). — Текст : электронный.
59. Речевая коммуникация и деловое общение : учебное пособие /
составитель Н. Н. Федорова. — Сочи : СГУ, 2020. — 50 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — иКБ: ййрз://е.1апЬоок.сош/Ьоок/172144 (дата обращения: 03.04.2021). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
60. Сайкин, Е. А. Антикризисный РЯ : учебное пособие / Е. А. Сайкин. — Новосибирск : НГТУ, 2015. — 44 с. — 18ВК 978-5-7782-2681-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — ПРЕ: ййрз://е.1апЬоок.сош/Ьоок/118540 (дата обращения: 12.02.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
61. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Бакалавр. Академический курс). — 18ВК 978­5-9916-3684-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — иКБ: https://urait.ru/bcode/426318 (дата обращения: 27.04.2021).
62. Терентьев Даниил Цена коммуникации в корпорации. Как сократить потери из-за недопонимания сотрудников [Электронный ресурс] / иЯЕ: https://www.dp.rU/a/2019/09/16/Сепа котпшшкасп V когро
63. Управление маркетингом: учебник / под общей редакцией С.В.
Карповой, Д.В. Тюрина. — Москва: Дашков и К, 2017. — 366 с. — ISBN 978-5-394-02790-1. — Текст: электронный // Лань: электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/103724 (дата обращения: 02.03.2021).
64. 64.Федотова М.Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учеб. Пособие / М. Г. Федотова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. — 64 с.
65. 65.Цупикова, Е. В. Технологии деловой коммуникации русского языка : учебное пособие / Е. В. Цупикова. — Омск : СибАДИ, 2019. — 161 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149514 (дата обращения: 01.05.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
66. 66.Чернышева, Т.Л. Связи с общественностью (PR) : учебное пособие /
Т.Л. Чернышева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012. - 140 с. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228940 (дата
обращения: 10.04.2021). - ISBN 978-5-7782-2163-5. - Текст :
электронный.)
67. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие
для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Бакалавр. Академический
курс). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https: //urait.ru/bcode/441947 (дата обращения:
15.04.2021).
68. 68.Шалагина, Е. В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа :
учебное пособие / Е. В. Шалагина. — Екатеринбург : УрГПУ, 2015. — 112 с. — ISBN 978-5-7186-0714-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/129359 (дата обращения: 15.03.2021). —
Режим доступа: для авториз. Пользователей
69. Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник / Ф. И. Шарков. — 4-е, изд. — Москва : Дашков и К, 2017. — 488 с.
70. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. - М.: РИП-холдинг 2004.
71. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: учебник / В.И. Шуванов. — Москва: Юнити, 2015. — 463 с. — Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118145 (дата обращения: 09.02.2021). — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-238­01629-0. — Текст: электронный.
72. BossClass online 10 кейсов компании, которые пережили кризис [Электронный ресурс] / URL: https://vc.ru/offline/118601-10-keysov- kompaniy-kotorye-perezhili-krizis
73. Credit Suisse Основные глобальные последствия пандемии
[Электронный ресурс] / URL:
https://www.rbc.ru/economics/22/12/2020/5fe07b829a79477bd1952397
74. InterComm-2021 Главное - не «перетумачить»: как внутрикомы спасали
бизнес в 2020-м [Электронный ресурс] / URL:
https://intercomm.media/plots/glavnoe-ne-peretumachit-kak-vnutrikomy- spasali-biznes-v-2020-m/
75. Forbess Staff Какие отрасли российской промышленности пострадали от пандемии коронавируса сильнее всего [Электронный ресурс] / URL:https://www.forbes.ru/biznes/404085-kakie-otrasli-rossiyskoy- promyshlennosti-postradali-ot-pandemii-koronavirusa-silnee
76. Mathew Knowles Ph.D. Public Relations and Media: PR Strategies for the Digital Age/ Mathew Knowles Ph.D. — Music World Publishing, 2019. — 119.
77. Em Griffin, Andrew Ledbetter, Glenn Sparks A First Look at Communication Theory (Conversations with Communication Theorists)/ Em Griffin, Andrew Ledbetter, Glenn Sparks — The Associated Press Stylebook., 2020.
78. Ronald Adler, Lawrence Rosenfeld, Russell Proctor II/ Interplay: The Process of Interpersonal Communication/ Ronald Adler, Lawrence Rosenfeld, Russell Proctor II — Oxford University Press, 2014. — 395.
79. Ronald Adler, Athena du Pré, George Rodman/ Essential Communication/ Ronald Adler, Athena du Pré, George Rodman — Oxford University Press, 2018. — 312.
80. Michael J. Papa, Tom D. Daniels, Barry K./ Organizational Communication: Perspectives and Trends/ Michael J. Papa, Tom D. Daniels, Barry K. — SAGE Publications, 2007. — 472.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ