Медиаобраз России в зарубежных СМИ (на примере The New York Times)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ЗЕРКАЛЕ ЗАПАДЫХ СМИ 8
1.1. Понятие медиаобраза в СМИ и его специфика 8
1.2. Характеристика медиаобраза России в зарубежных СМИ 17
1.3. История возникновения и становления газеты “ The New York
Times”, специфика её текущего положения в медиа 23
ГЛАВА 2. МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ГАЗЕТЕ “NEW YORK TIMES”:
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ 33
2.1. Контент-анализ медиа образа России в газете “The New York
Times” 33
2.2. Медиа образ России в газете “The New York Times” (по
материалам контент-анализа) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ГЛАВА 1. МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ЗЕРКАЛЕ ЗАПАДЫХ СМИ 8
1.1. Понятие медиаобраза в СМИ и его специфика 8
1.2. Характеристика медиаобраза России в зарубежных СМИ 17
1.3. История возникновения и становления газеты “ The New York
Times”, специфика её текущего положения в медиа 23
ГЛАВА 2. МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ГАЗЕТЕ “NEW YORK TIMES”:
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ 33
2.1. Контент-анализ медиа образа России в газете “The New York
Times” 33
2.2. Медиа образ России в газете “The New York Times” (по
материалам контент-анализа) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
Медиаобраз России в иноязычных СМИ действительно актуален для рассмотрения и анализа, поскольку наша страна предстает в текстах американских и европейских изданий в разном свете. В медиа одни события освещаются с позитивной тональностью, другие с негативной.
Но качественные издания имеют определенный статус, поэтому не могут без экспертного мнения подавать какое-то событие в негативном ракурсе. Чаще всего в этих случаях используются мнения или колонки, где журналисты, ученые и эксперты могут высказаться и представить общественности свою позицию.
Новостные заметки отличаются нейтральным тоном и описывают фактическую сторону события или общественного явления. Новостная повестка дня в ведущих зарубежных изданиях формируется, исходя из общемировой повестки и отвечает статусу издания. Так как “The New York Times” - издание качественное, в нем не принято использовать бездоказательные оценки.
Актуальность данного исследования подчеркивается
неоднозначностью образа России в американском издании. Политические события в России рассматриваются «изнутри», описываются с помощью репортажа. Основные журналисты по проблемам российской политики в издании - Антон Трояновский (из России), Эндрю Крамер, Эндрю Киггинс.
Но поскольку медиаобраз страны - неоднозначная характеристика, а точнее ряд характеристик, то исследовать и анализировать их крайне сложно. Рассмотрением медиаобраза государства занимаются не только журналисты , но и филологи, политологи и другие исследователи. Это является значительной проблемой проведения качественного исследования.
Кроме того, события реальности не всегда однозначны и объясняются какими-либо причинами. О достоверности фактов и большом количестве фейковой информации в сети говорить не приходится. Эти обстоятельства в еще большей степени усложняют исследование и не дают возможности однозначно оценить то или иное представление события в зарубежных средствах массовой информации.
Исследование за период с декабря 2020 года по апрель 2021 также необходимо из-за текущей нестабильной политической, экономической, социальной ситуацией в России и в мире. Нестабильные ситуации всегда вызывают неоднозначные публикации или, напротив, могут вызвать крупный конфликт, т.к. медиаобраз страны в иностранном государстве оказывается сугубо негативным.
В современном медиапространстве все популярнее становится направление исследования имиджа страны. Многостороннее изучение имиджа страны становится объектом изучения во многих научных работ. Так, в средствах массовой информации уже на протяжении десятилетий разворачивается информационная война. В ней особое, главенствующее место занимает пропаганда.
Облик страны связан не только с текущей политической ситуацией на внутриполитической и внешнеполитической арене, его также связывают с историческим контекстом. Это связано с менталитетом народа, его специфическими чертами, что становится основой для формирования стереотипов и узкого мышления в целом. При формировании устойчивых стереотипов нейтральное восприятие странами друг друга ограничивается или становится невозможным.
Но это результаты исследования политологов, которые занимаются рассмотрением международных отношений , конфликтов, разбирают спорные ситуации, рассматривают взаимоотношения стран на политической арене в целом. Однако направленность настоящей работы состоит в рассмотрении медиаобраза России в газете “New York Times” фокусе не политическом, но журналистском и медийном.
Объект исследования является газета “The New York Times”.
Предмет исследования является медиаобраз Российской Федерации в зарубежных СМИ (по материалам газеты “The New York Times”).
Цель исследования: описать медиаобраз России в американском издании “The New York Times”.
Для достижения данной цели в исследовательской работе ставятся следующие задачи:
1. Дать определения понятиям «медиаобраз», «медиаобраз государства».
2. Выявить и описать основные характеристики медиаобраза.
3. Дать характеристику медийному образу России в СМИ.
4. Описать историю возникновения и становления газеты “New York Times”.
5. Выявить специфику текущего положения в медиа газеты “New York Times”.
6. Провести контент-анализ публикаций в исследуемом издании за период с декабря 2020 года по апрель 2021.
7. Выявить особенности медиаобраза России в рассматриваемом издании (по материалам контент-анализа).
Степень изученности темы. Медиаобраз России активно изучается российскими исследователями. Однако в большей степени это исследования политологов, которые опираются не только на публикации в СМИ. Кроме того, в связи с массой общемировых и российских политических событий , которые происходят в последний год , подробно проанализировать политическую повестку в качественных СМИ действительно необходимо.
Зарубежные СМИ изучают многие ученые, к трудам которых мы обращались в ходе исследования. Среди них классические работы Е.Л. Вартановой, в том числе книга «Основы медиабизнеса», соавторы которой В.Л. Иваницкий, М.И. Макеенко, А.Н. Назайкин, С.С. Смирнов, Г.Г. Щепилова.
В ходе исследования необходимо было изучить и материалы политологов и других исследователей по смежным направлениям, среди них М.В. Зеленцова, М.М. Русяева, Е.В. Черемушкина, М.А. Ростарчук, Т.Н. Громова, Н.А. Андрюшкова, А.А. Неволина и проч.
Однако культурно-просветительский контент в социальных медиа изучен достаточно слабо. Его исследователи рассматривают точечно, уделяют ему немного внимания и концентрируются в этом смысле только на продвижении его, а не на тематическом разнообразии постов.
Эмпирическая база исследования. Материалом для контент-анализа в практической части послужили публикации в американском издании “The New York Times” за период с 1.12.2020 по 30.04.2021. Были выбраны аналитические материалы, а также колонки журналистов, которые относятся к теме «политика» и описывают международные события с участием Российской Федерации или события непосредствнно в России. В работе мы рассматриваем публикации издания “New York Times”, даем изданию общую характеристику, проводим качественный и количественный контент-анализ публикаций за выбранный период, в конце делаем вывод о том, как отражается медиаобраз России в ведущем качественном американском издании.
Научная гипотеза данного исследования - медиаобраз России в издании “New York Times” неоднозначен. В работе нами будет предпринята попытка доказать эту гипотезу.
Новизна исследования состоит в следующем:
• подробно характеризуется понятие медиаобраза страны;
• подробно характеризуется понятие медиаобраза России в зеркале зарубежных СМИ;
• уточняется история возникновения и развития в медиа газеты “New York Times”;
• проводится контент-анализ публикаций газеты “New York Times” по теме «политика» о России на международной арене и событиях внутри страны;
• выявляется и описывается медиаобраз России в качественном американском издании “New York Times”.
Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. Главный метод исследования - контент- анализ (качественный и количественный). Кроме того, применяются общенаучные методы - описание, анализ, обобщение.
Теоретическая значимость исследования. Описание понятия медиаобраза в СМИ, медиаобраза России, а также истории становления и развития газеты “The New York Times” формирует теоретическую значимость данной работы. Исследование позволяет сложить представление о существующих трактовках понятия и особенностях развития ведущей американской газеты.
Практическая значимость исследования. Контент-анализ публикаций по их семантическим особенностям позволит выявить все ключевые характеристики медийного образа нашей страны в американской газете “New York Times”. Выводы могут послужить опорой для работы международных журналистов, начинающих исследователей, которые занимаются медиаобразом России.
Структура работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение.
Но качественные издания имеют определенный статус, поэтому не могут без экспертного мнения подавать какое-то событие в негативном ракурсе. Чаще всего в этих случаях используются мнения или колонки, где журналисты, ученые и эксперты могут высказаться и представить общественности свою позицию.
Новостные заметки отличаются нейтральным тоном и описывают фактическую сторону события или общественного явления. Новостная повестка дня в ведущих зарубежных изданиях формируется, исходя из общемировой повестки и отвечает статусу издания. Так как “The New York Times” - издание качественное, в нем не принято использовать бездоказательные оценки.
Актуальность данного исследования подчеркивается
неоднозначностью образа России в американском издании. Политические события в России рассматриваются «изнутри», описываются с помощью репортажа. Основные журналисты по проблемам российской политики в издании - Антон Трояновский (из России), Эндрю Крамер, Эндрю Киггинс.
Но поскольку медиаобраз страны - неоднозначная характеристика, а точнее ряд характеристик, то исследовать и анализировать их крайне сложно. Рассмотрением медиаобраза государства занимаются не только журналисты , но и филологи, политологи и другие исследователи. Это является значительной проблемой проведения качественного исследования.
Кроме того, события реальности не всегда однозначны и объясняются какими-либо причинами. О достоверности фактов и большом количестве фейковой информации в сети говорить не приходится. Эти обстоятельства в еще большей степени усложняют исследование и не дают возможности однозначно оценить то или иное представление события в зарубежных средствах массовой информации.
Исследование за период с декабря 2020 года по апрель 2021 также необходимо из-за текущей нестабильной политической, экономической, социальной ситуацией в России и в мире. Нестабильные ситуации всегда вызывают неоднозначные публикации или, напротив, могут вызвать крупный конфликт, т.к. медиаобраз страны в иностранном государстве оказывается сугубо негативным.
В современном медиапространстве все популярнее становится направление исследования имиджа страны. Многостороннее изучение имиджа страны становится объектом изучения во многих научных работ. Так, в средствах массовой информации уже на протяжении десятилетий разворачивается информационная война. В ней особое, главенствующее место занимает пропаганда.
Облик страны связан не только с текущей политической ситуацией на внутриполитической и внешнеполитической арене, его также связывают с историческим контекстом. Это связано с менталитетом народа, его специфическими чертами, что становится основой для формирования стереотипов и узкого мышления в целом. При формировании устойчивых стереотипов нейтральное восприятие странами друг друга ограничивается или становится невозможным.
Но это результаты исследования политологов, которые занимаются рассмотрением международных отношений , конфликтов, разбирают спорные ситуации, рассматривают взаимоотношения стран на политической арене в целом. Однако направленность настоящей работы состоит в рассмотрении медиаобраза России в газете “New York Times” фокусе не политическом, но журналистском и медийном.
Объект исследования является газета “The New York Times”.
Предмет исследования является медиаобраз Российской Федерации в зарубежных СМИ (по материалам газеты “The New York Times”).
Цель исследования: описать медиаобраз России в американском издании “The New York Times”.
Для достижения данной цели в исследовательской работе ставятся следующие задачи:
1. Дать определения понятиям «медиаобраз», «медиаобраз государства».
2. Выявить и описать основные характеристики медиаобраза.
3. Дать характеристику медийному образу России в СМИ.
4. Описать историю возникновения и становления газеты “New York Times”.
5. Выявить специфику текущего положения в медиа газеты “New York Times”.
6. Провести контент-анализ публикаций в исследуемом издании за период с декабря 2020 года по апрель 2021.
7. Выявить особенности медиаобраза России в рассматриваемом издании (по материалам контент-анализа).
Степень изученности темы. Медиаобраз России активно изучается российскими исследователями. Однако в большей степени это исследования политологов, которые опираются не только на публикации в СМИ. Кроме того, в связи с массой общемировых и российских политических событий , которые происходят в последний год , подробно проанализировать политическую повестку в качественных СМИ действительно необходимо.
Зарубежные СМИ изучают многие ученые, к трудам которых мы обращались в ходе исследования. Среди них классические работы Е.Л. Вартановой, в том числе книга «Основы медиабизнеса», соавторы которой В.Л. Иваницкий, М.И. Макеенко, А.Н. Назайкин, С.С. Смирнов, Г.Г. Щепилова.
В ходе исследования необходимо было изучить и материалы политологов и других исследователей по смежным направлениям, среди них М.В. Зеленцова, М.М. Русяева, Е.В. Черемушкина, М.А. Ростарчук, Т.Н. Громова, Н.А. Андрюшкова, А.А. Неволина и проч.
Однако культурно-просветительский контент в социальных медиа изучен достаточно слабо. Его исследователи рассматривают точечно, уделяют ему немного внимания и концентрируются в этом смысле только на продвижении его, а не на тематическом разнообразии постов.
Эмпирическая база исследования. Материалом для контент-анализа в практической части послужили публикации в американском издании “The New York Times” за период с 1.12.2020 по 30.04.2021. Были выбраны аналитические материалы, а также колонки журналистов, которые относятся к теме «политика» и описывают международные события с участием Российской Федерации или события непосредствнно в России. В работе мы рассматриваем публикации издания “New York Times”, даем изданию общую характеристику, проводим качественный и количественный контент-анализ публикаций за выбранный период, в конце делаем вывод о том, как отражается медиаобраз России в ведущем качественном американском издании.
Научная гипотеза данного исследования - медиаобраз России в издании “New York Times” неоднозначен. В работе нами будет предпринята попытка доказать эту гипотезу.
Новизна исследования состоит в следующем:
• подробно характеризуется понятие медиаобраза страны;
• подробно характеризуется понятие медиаобраза России в зеркале зарубежных СМИ;
• уточняется история возникновения и развития в медиа газеты “New York Times”;
• проводится контент-анализ публикаций газеты “New York Times” по теме «политика» о России на международной арене и событиях внутри страны;
• выявляется и описывается медиаобраз России в качественном американском издании “New York Times”.
Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. Главный метод исследования - контент- анализ (качественный и количественный). Кроме того, применяются общенаучные методы - описание, анализ, обобщение.
Теоретическая значимость исследования. Описание понятия медиаобраза в СМИ, медиаобраза России, а также истории становления и развития газеты “The New York Times” формирует теоретическую значимость данной работы. Исследование позволяет сложить представление о существующих трактовках понятия и особенностях развития ведущей американской газеты.
Практическая значимость исследования. Контент-анализ публикаций по их семантическим особенностям позволит выявить все ключевые характеристики медийного образа нашей страны в американской газете “New York Times”. Выводы могут послужить опорой для работы международных журналистов, начинающих исследователей, которые занимаются медиаобразом России.
Структура работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение.
Целью данного исследования было описание медиаобраза России в американском издании “The New York Times”. Данная цель была достигнута, медиаобраз был России в издании был описан по результатам теоретического и эмперического исследования.
По результатам теоретического анализа можно сделать следующие выводы.
Необходимо отличать термины «образ России» и «медиаобраз». Образ страны в целом формируется не только исходя из событий, которые происходят здесь и сейчас, в него входят еще и исторический контекст, особенности менталитета и прочее. Однако понятие «медиаобраз» многим уже, так как оперирует только событиями, происходящими здесь и сейчас. Этот образ формируется непосредственно в информационном пространстве, в медийной среде.
Наиболее близкой для эмпирической части данного исследования является трактовка медиаобраза Н. Лумана. Ученый полагает, что массмедиа - вторая реальность, следовательно, по этой концепции - медийный образ (образ, конструируемый медиа) представляет собой образ второй реальности. Таким же путем обширно используется метафора медиа как зеркала [Белоусова 2015, с. 60-80].
Для понимания медиаобраза страны необходимо оперировать понятием «имидж страны в иностранных СМИ». Эту тему активно разрабатывают многие российские исследователи. Однако И.Ю. Киселев предлагает развернутую классификацию, делит все характеристики имиджа на два типа: условно-статичные и условно-динамические. К первому относятся:
• природный ресурсный потенциал страны;
• национальное и культурное наследие общества;
• геополитические параметры;
• исторические события, повлиявшие на развитие государственности;
• базовая форма государственного устройства и структура управления [Громова 2016, с. 62].
Другая категория, по словам ученого - условно-динамическая, к ней относятся:
• социально-психологические настроения в обществе;
• характер и принципы деятельности общественно-политических объединений страны;
• морально-нравственные аспекты развития общества государства; устойчивость экономики страны;
• правовое пространство государства и соответствие его правовых норм международным требованиям;
• функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в государстве [Громова 2016, с. 62-63].
О современном положении в медиапространстве газеты «Нью Йорк Таймс» говорит большой интерес к ней не только других средств массовой информации, но и исследователей по всему миру. Так, российских ученых в большей степени интересует медиаобраз нашей страны на страницах газеты и в публикациях на онлайн-ресурсе. Об этом пишут в своих статьях И.Б. Архангельская, О. Бакулин, Л.В. Бондарева, А.А. Казаков, П.Г. Кошкин, С.А. Кускова и другие.
По результатам эмпирического контент-анализа (количественного и содержательного) можно сделать следующие выводы.
Образ России в американской газете “The New York Times” сильно отличается от образа нашей страны в отечественных изданиях. Это отличие намеренно подчеркивается и журналистами.
Образ России в американской газете “The New York Times” связан с политическими лидерами и образом власти в целом. Деятельность политических лидеров является основой для формирования образа государства. По проведенному нами исследованию можно отметить современную тенденцию - образ президента в американской газете “ The New York Times” соседствует с образом лидера оппозиции А. Навального и выступает ответом на митинги оппозиции или действия лидеров других стран.
По содержательному анализу текстов можно выделить несколько дополнительных тематчиеских блоков, в рамках которых журналисты исследуемой газеты характеризуют образ лидера российской оппозиции А. Навального (расположены по частотности упоминанй от самого частотного к менее частотному):
1. Взаимоотношения между властью действующего президента В.В.
Путина и политикой А. Навального.
2. Описание изменений во внутренней политике государства, которые произошли или должны произойти из-за деятельности оппозиционера, а также репортажи с митингов.
3. Передвижения лидера оппозиции, его тюремное заключение, отравление, плохое самочувствие и реакция общественности на это.
Не менее важным фактором формирования образа России в ведущем американском издании является оценка эффективности работы российских властей. Оценка эффективности власти в РФ в газете дается несколькими основными способами: через формальный плюрализм мнений или через суждения журналиста о том, какими являются решения российских властей. Суждения могут быть либо напрямую оценочные, либо косвенно оценочные.
Экспрессивно-оценочными единицами в текстах “The Times” можно назвать эпитеты, сравнения, аналогии, обобщения, которые так или иначе сопобствуют передаче оценки уровня управления страной.
Образ России в американской газете “The New York Times” создается и при помощи подбора тем. Основными темами , как мы выяснили, является протестное оппозиционное движение, которое основал А. Навальный, а также тема коронавируса и российской вакцины , качество которой зарубежные ученые и журналисты ставят под сомнение. По темам получается , что образ государства составляет «клубок внутренних противоречий» и противоречивой, агрессивной, даже вражески настроенной мировой политики. Агрессивность мировой политики можно наблюдать и в описании решений президента страны В.В. Путина, и в описании экспорта-импорта вакцины «Спутник-V».
По анализу эмоционального воздействия материала на читателя можно увидеть, что 46% проанализированных публикаций вызывают осуждение и возмущение, а 24% материалов вызывают у читателя предвзятое иноричное, в некоторых случаях саркастическое отношение к действительности и мировой политике.
Таким образом, образ России в глазах читателя ведущий американской газеты “The New York Times”- образ страны-врага или по крайней мере страны, которой стоит опасаться, а также государства со внутриполитическими проблемами, которые, как это тактично и деликатно, не афишируя собственную позицию, журналисты называют причиной неверных внешнеполитических решений. Журналисты “ The Times” ставят под сомнение большинство решений действующего правительства России, ставят в оппозицию образы таких политиков, как В.В. Путин и А. Навальный.
Научная гипотеза данного исследования - медиаобраз России в издании “New York Times” неоднозначен. Данная гипотеза была неточной и слишком широкой. Образ России в газете “The New York Times” крайне сильно отличается от образа страны в отечественных СМИ, он построен на оппозициях и аналогиях.
По результатам теоретического анализа можно сделать следующие выводы.
Необходимо отличать термины «образ России» и «медиаобраз». Образ страны в целом формируется не только исходя из событий, которые происходят здесь и сейчас, в него входят еще и исторический контекст, особенности менталитета и прочее. Однако понятие «медиаобраз» многим уже, так как оперирует только событиями, происходящими здесь и сейчас. Этот образ формируется непосредственно в информационном пространстве, в медийной среде.
Наиболее близкой для эмпирической части данного исследования является трактовка медиаобраза Н. Лумана. Ученый полагает, что массмедиа - вторая реальность, следовательно, по этой концепции - медийный образ (образ, конструируемый медиа) представляет собой образ второй реальности. Таким же путем обширно используется метафора медиа как зеркала [Белоусова 2015, с. 60-80].
Для понимания медиаобраза страны необходимо оперировать понятием «имидж страны в иностранных СМИ». Эту тему активно разрабатывают многие российские исследователи. Однако И.Ю. Киселев предлагает развернутую классификацию, делит все характеристики имиджа на два типа: условно-статичные и условно-динамические. К первому относятся:
• природный ресурсный потенциал страны;
• национальное и культурное наследие общества;
• геополитические параметры;
• исторические события, повлиявшие на развитие государственности;
• базовая форма государственного устройства и структура управления [Громова 2016, с. 62].
Другая категория, по словам ученого - условно-динамическая, к ней относятся:
• социально-психологические настроения в обществе;
• характер и принципы деятельности общественно-политических объединений страны;
• морально-нравственные аспекты развития общества государства; устойчивость экономики страны;
• правовое пространство государства и соответствие его правовых норм международным требованиям;
• функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в государстве [Громова 2016, с. 62-63].
О современном положении в медиапространстве газеты «Нью Йорк Таймс» говорит большой интерес к ней не только других средств массовой информации, но и исследователей по всему миру. Так, российских ученых в большей степени интересует медиаобраз нашей страны на страницах газеты и в публикациях на онлайн-ресурсе. Об этом пишут в своих статьях И.Б. Архангельская, О. Бакулин, Л.В. Бондарева, А.А. Казаков, П.Г. Кошкин, С.А. Кускова и другие.
По результатам эмпирического контент-анализа (количественного и содержательного) можно сделать следующие выводы.
Образ России в американской газете “The New York Times” сильно отличается от образа нашей страны в отечественных изданиях. Это отличие намеренно подчеркивается и журналистами.
Образ России в американской газете “The New York Times” связан с политическими лидерами и образом власти в целом. Деятельность политических лидеров является основой для формирования образа государства. По проведенному нами исследованию можно отметить современную тенденцию - образ президента в американской газете “ The New York Times” соседствует с образом лидера оппозиции А. Навального и выступает ответом на митинги оппозиции или действия лидеров других стран.
По содержательному анализу текстов можно выделить несколько дополнительных тематчиеских блоков, в рамках которых журналисты исследуемой газеты характеризуют образ лидера российской оппозиции А. Навального (расположены по частотности упоминанй от самого частотного к менее частотному):
1. Взаимоотношения между властью действующего президента В.В.
Путина и политикой А. Навального.
2. Описание изменений во внутренней политике государства, которые произошли или должны произойти из-за деятельности оппозиционера, а также репортажи с митингов.
3. Передвижения лидера оппозиции, его тюремное заключение, отравление, плохое самочувствие и реакция общественности на это.
Не менее важным фактором формирования образа России в ведущем американском издании является оценка эффективности работы российских властей. Оценка эффективности власти в РФ в газете дается несколькими основными способами: через формальный плюрализм мнений или через суждения журналиста о том, какими являются решения российских властей. Суждения могут быть либо напрямую оценочные, либо косвенно оценочные.
Экспрессивно-оценочными единицами в текстах “The Times” можно назвать эпитеты, сравнения, аналогии, обобщения, которые так или иначе сопобствуют передаче оценки уровня управления страной.
Образ России в американской газете “The New York Times” создается и при помощи подбора тем. Основными темами , как мы выяснили, является протестное оппозиционное движение, которое основал А. Навальный, а также тема коронавируса и российской вакцины , качество которой зарубежные ученые и журналисты ставят под сомнение. По темам получается , что образ государства составляет «клубок внутренних противоречий» и противоречивой, агрессивной, даже вражески настроенной мировой политики. Агрессивность мировой политики можно наблюдать и в описании решений президента страны В.В. Путина, и в описании экспорта-импорта вакцины «Спутник-V».
По анализу эмоционального воздействия материала на читателя можно увидеть, что 46% проанализированных публикаций вызывают осуждение и возмущение, а 24% материалов вызывают у читателя предвзятое иноричное, в некоторых случаях саркастическое отношение к действительности и мировой политике.
Таким образом, образ России в глазах читателя ведущий американской газеты “The New York Times”- образ страны-врага или по крайней мере страны, которой стоит опасаться, а также государства со внутриполитическими проблемами, которые, как это тактично и деликатно, не афишируя собственную позицию, журналисты называют причиной неверных внешнеполитических решений. Журналисты “ The Times” ставят под сомнение большинство решений действующего правительства России, ставят в оппозицию образы таких политиков, как В.В. Путин и А. Навальный.
Научная гипотеза данного исследования - медиаобраз России в издании “New York Times” неоднозначен. Данная гипотеза была неточной и слишком широкой. Образ России в газете “The New York Times” крайне сильно отличается от образа страны в отечественных СМИ, он построен на оппозициях и аналогиях.
Подобные работы
- Медиаобраз России в зарубежных СМИ: преодоление традиционных
стереотипов и обретение новых
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Визуализация образа России в зарубежной прессе
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕДИАОБРАЗ В МАССОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Образ России в зарубежных СМИ с 1991 по 2008 (на материалах американского журнала The New Yorker)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Образ России в зарубежных СМИ с 1991 по 2008 (на материалах американского журнала The New Yorker)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Медиаобраз России в периодической печати Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ ОСВЕЩЕНИЯ
СПОРТИВНЫХ СОБЫТИЙ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Специфика медийного освещения современных политических процессов (на примере сирийского вооруженного конфликта)
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ИМИДЖ Д. ТРАМПА В АМЕРИКАНСКИХ СМИ (2016-2020 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





