Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийные интерактивные элементы как эффективный способ вовлечения аудитории в медиа контент

Работа №90066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВЫХ МЕДИА:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ 8
1.1 Интерактивность как базовая характеристика новых медиа 8
1.2 Специфика взаимодействия с аудиторией социальных медиа 14
1.3 Виды и функции интерактивных мультимедийных инструментов..25
ГЛАВА 2. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С АУДИТОРИЕЙ: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТОВ
ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 33
2.1 Интерактивное продвижение медиаконтента на примере проекта
«Работа в хостеле или быть как дома» 33
2.2 Выбор мультимедийных интерактивных инструментов 39
2.3 Эффективность стратегии интерактивного продвижения на примере
проекта «Работа в хостеле или быть как дома» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Появление и широкое распространение интернета, а также развитие «новых медиа» дало аудитории свободу в выражении своего мнения. Процесс развития новых медиа стал причиной трансформации традиционной индустрии СМИ, которая начала осваивать новые платформы и интерактивные формы взаимодействия с аудиторией.
Канал связи, существующий между журналистом как автором информации и Интернет-пользователем как ее потребителем, создает неограниченный потенциал для развития интерактивности. Возможности интерактивной журналистики позволяют аудитории активно
взаимодействовать с контентом.
В свете этого изменяется восприятие аудитории: пользователи становятся действующими участниками, коммуникационного процесса, получая возможность доступа к обширному объему публикаций для анализа, разъяснения, комментария или критики. Интерактивность размывает границы между журналистом и читателем. Теперь нет создателя и потребителя контента - обе стороны стали партнерами по производству информации.
Столь быстрое развитие медиарынка заставляет участников процесса учитывать новейшие технические, социальные и коммуникативные требования. Чтобы не отставать, редакции должны продумывать наиболее эффективные формы выстраивания диалога с аудиторией. Сегодня интерактив - это не просто письмо в редакцию, звонок на радио или голосование в телеэфире, то есть не только функция обратной связи. Современные технологии позволяют создавать гипертекстуальные, мультимедийные и интерактивные тексты, которые привлекают внимание читателей, удерживают их на платформе. Одна из основных целей интерактива - расширять охват аудитории и увеличивать степень её вовлеченности в контент.
Однако сегодня в научном дискурсе идёт активный поиск точного определения понятия интерактивности и классификаций её инструментов. Теория интерактивности новых медиа складывается, что называется, здесь и сейчас. Поэтому представляется актуальным дополнять эти исследования новыми данными. Особенно объективными данными эффектов такого типа коммуникации. Есть устоявшееся утверждение о том, что интерактивность - одна из базовых характеристик новых медиа. Но вопрос в том, так ли высок запрос на интерактивность у современной аудитории. Тем более, что определить характеристики этой аудитории становится всё сложнее. Например, понятие массовой аудитории теряет свою актуальность: читатель, зритель слушатель перестаёт быть неким унифицированным объектом воздействия. В условиях перенасыщения информацией потребитель контента может максимально индивидуально настроить свои собственные каналы информации, отсекая, по его мнению, лишнее. Нишевость - одна из специфических черт современного медиапотребления, когда пользователь может выбирать одновременно реалити-шоу на телевидении, канал о спорте на YouTube и аккаунт цветовода в Инстаграм. Условно универсальный информационный контент, один сайт, один канал информации такому пользователю не интересен. И СМИ встают перед сложной задачей: как просчитать свою целевую аудиторию, как понять, что ей действительно интересно и каков сегодня запрос.
Объективные данные медиаизмерений однозначно подтверждают лишь запрос на интерактивность как возможность быть соавтором контента и управлять информационным поток в зависимости от своих индивидуальных потребностей. По данным компании Hootsuite, которая провела статистику посещения сайтов в России, большее количество людей посещают социальные сети, нежели напрямую переходят на сайты СМИ [exlibris.ru 2020, www]. Именно соцсети становятся главным источником информации с возможностью индивидуальной настройки этого источника под свои интересы. Поэтому традиционные СМИ, бизнес, предприниматели, другими словами все, кто хотят зарабатывать на продвижении своего контента, сегодня заняты стратегиями развития своих социальных сетей и наращиванием их аудитории. Таким образом, мы можем отметить второй важный фактор, определяющий актуальность данной работы: интерактивность сегодня называют одним из базовых элементов для продвижения контента в социальных сетях, однако нет достаточного объема объективных данных, которые могли бы показать степень эффективности тех или иных интерактивных инструментов. Материал подобных исследований сегодня востребован у журналистов, блогеров, smm-специалистов и других практиков медиаиндустрии.
Степень изученности темы. Несмотря на то, что феномен интерактивности стал изучаться относительно недавно, он привлёк внимание многих исследователей: Е. Л. Вартановой, М. М. Лукиной, Д. В. Галкина, А. С. Дужниковой и других авторов.
Объектом нашего исследования является медиаконтент, созданный с использованием мультимедийных интерактивных инструментов.
Предмет исследования: реакция аудитории, выраженная в статистических данных взаимодействия с медиаконтентом и его интерактивными элементами.
Эмпирической базой исследования стал авторский проект «Работа в хостеле или быть как дома». В рамках данного проекта с 01.02.2021 по 01.05.2021 в социальной сети «Вконтакте» размещались публикации, созданные с использованием различных мультимедийных интерактивных инструментов.
Цель данного исследования: выявить, какие мультимедийные интерактивные элементы являются наиболее эффективными инструментами продвижения контента, какой формат представления информации имеет больший охват аудитории в социальной сети «Вконтакте».
Поставленная цель достигается решением ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть феномен интерактивности как базовую характеристику «новых медиа»;
2) выявить специфику взаимодействия с аудиторией социальных медиа;
3) изучить виды и функции интерактивных мультимедийных инструментов;
4) разработать контент-план и план продвижения авторского проекта «Работа в хостеле или быть как дома»;
5) обосновать выбор мультимедийных интерактивных инструментов для продвижения проекта;
5) создать с использованием мультимедийных интерактивных инструментов публикации проекта «Работа в хостеле или быть как дома» и разместить их в социальной сети «Вконтакте» согласно контент-плану.
6) провести анализ статистических данных реакции аудитории на публикации проекта и сделать вывод относительно эффективности использованных форматов, интерактивных инструментов и в целом стратегии продвижения проекта.
Новизна исследования состоит в следующем:
1) в работе уточняется классификация мультимедийных интерактивных инструментов «новых медиа»;
2) проведён анализ эффективности стратегии интерактивного
продвижения авторского проекта.
Гипотеза состоит в том, что материалы с использованием интерактивных технологий будут пользоваться большей популярность, чем материалы без использования таковых, а мультимедийные форматы могут повысить эффективность вовлечения аудитории в медиаконтент.
Методы исследования. Использовались традиционные методы научного исследования, к которым относятся анализ и синтез. Также были использованы сводные методы исследования - функциональный анализ и метод классификации. В практической части работы использовались такие методы, как наблюдение и эксперимент, качественный анализ материалов, количественный метод анализа и контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что корректируется и уточняется классификация интерактивных
мультимедийных элементов, которые используются в «новых медиа», что может быть основой для будущих исследований в этой области.
Практическая значимость исследования видится в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков в части использования предложенной модели стратегии интерактивного продвижения материалов в социальной сети «Вконтакте».
Структура работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам исследования, целью которого было выявить, какие мультимедийные интерактивные элементы являются наиболее эффективными инструментами продвижения контента, какой формат представления информации имеет больший охват аудитории в социальной сети «Вконтакте», можно сделать следующие выводы.
В современной научной среде «новым медиа» приписываются различные характеристики такие как: мультимедийность,
гипертекстульность, интерактивность. «Новые медиа» - это не просто новые технологии и новая подача контента, это совершенно новые подход к пониманию медиа. С помощью интернета человек вне медиа, может стать участником процесса создания нового продукта, то есть самого контента.
Мы выяснили, что стремительное развитие информационных технологий оказало большое влияние на журналистику и информационную сферу в целом. Технический прогресс привел к появлению непрерывного информационного потока. Привлечение внимания аудитории теперь работа не из простых. Участникам процесса приходится учитывать новейшие технические, социальные и коммуникационные требования и находить наиболее эффективные формы диалога с обществом. Сегодня медиапредприятия борются за аудиторию друг с другом. В связи с этим мы определили, что именно социальные сети в настоящее время играют одну из основных ролей в выстраивании того самого диалога.
Однако при этом роль технологий и интерактивных форматов в продвижении контента, как показал наш эксперимент, может быть преувеличена.
Интерактивность рассматривается исследователями как двухсторонний процесс взаимодействия с аудиторией и возможность ее отклика на контент. Именно интерактивность позволяет быстро получать реакцию аудитории и вести с ней диалог. Однако эффективность использования конкретных интерактивных инструментов остаётся «белым пятном» в научных работах по соответствующей тематике.
Для получения объективных данных, мы создали авторский проект «Работа в хостеле или быть как дома». В рамках данного проекта с 01.02.2021 по 01.05.2021 в социальной сети «Вконтакте» размещались публикации, созданные с использованием различных мультимедийных интерактивных инструментов. Для измерения реакции аудитории было создано три интерактивных формата и один пост без использования мультимедийных инструментов. Один из интерактивных форматов предполагал переход по ссылке на полнотекстовый материал, созданный с использованием интерактивных фотографий, интерактивных карт, опроса и других интерактивных элементов. Два других формата: короткие посты в социальной сети с использованием интерактивного формата, но не требующие перехода по ссылке.
После публикации всех материалов и сбора объективных данных аудиторных замеров, было выявлено, что нет прямой связи между использованием интерактивных элементов и охватом аудитории, степени её вовлеченности в контент. Если сам контент, то есть содержание, тема не интересны пользователю, интерактивные инструменты сами по себе не смогут решить задачу привлечения новой аудитории, материал останется без внимания.
На основе нашего эксперимента также можно сделать вывод о том, что формат большого текста, пусть даже он насыщен интерактивными элементами, менее привлекателен для аудитории социальных сетей, чем кратко упакованный интересный по содержанию текстовый контент с небольшой визуализацией, не предполагающий перехода по ссылке.
Также на основе объективных данных измерений аудитории нашего проекта можно сделать вывод о том, что среди интерактивных инструментов наибольшую степень вовлечения аудитории в контент демонстрирует интерактивная фотография.
Таким образом, наша заявленная научная гипотеза подтвержена не полностью. Сама интерактивная форма, суть которой взаимодействовать с аудиторией и получать обратную связь, в социальных сетях работает хорошо. Однако, использование мультимедийных форматов не показало своей эффективности. Переход по ссылкам не рабочая схема для социальных сетей. Эта платформа принимает короткую емкую информацию с простой визуализацией. Интерактивные подходы работают, но использование форматов под вопросом.
Изучив специфику работы в социальных сетях, а также основываясь на опыте включённого наблюдения, можно составить краткий список требований по взаимодействие с аудиторией, которое необходимо для правильного составления контент-плана аккаунта, его наполнения и продвижения продукта:
• вести диалог с читателями;
• проводить опросы, для того, чтобы понять интересы аудитории;
• изучить характеристики аудитории, пол, возраст и интересы;
• применять различные методы и формы взаимодействия.
Итак, мы пришли к выводу, что присутствие в материале мультимедийных интерактивных элементов не является ключевым фактором успеха в продвижении продукта. Формат больших мультимедийных материалов, предполагающих объёмный текст и наличие мультимедийных интерактивных инструментов, не востребован у аудитории социальных сетей. Пользователя привлекает простой небольшой текст с минимумом сторонних элементов, чаще визуальных.
Таким образом, нам удалось выполнить поставленную цель исследования. Конечно, эмпирическая база эксперимента не позволяет нам сделать более мастшабные выводы. Для этого необходим комплекс подобных исследований, которые очень трудоёмки и требуют командного подхода к реализации проектов.
В завершение работы отметим, что будущее интерактивных элементов в интернет-СМИ зависит от реакции аудитории. Большинство элементов очень удобны и упрощают понимание текста, а также позволяют легко ориентироваться в нем, но, как показало наше исследование, увлечение технологиями, формой упаковки контента, новыми инструментами может быть временной, главным в производстве информации остаётся производство смыслов, поэтому любые авторы должны понимать, что содержание определяет форму, а популярность материала определяет его тема, идея и рассказанная в нём история.


1. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2014. 269 с.
2. Бориснев С. В. Социология коммуникации: учеб.пособие для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 270 с.
3. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? Информационное общество. 1999. №5. С. 11-14.
4. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? [Электронный ресурс] // Информационное общество. 1999. Выпуск 5. С. 11-14. Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/bpaeng/b59df6463a315de4c32568fd0038da 32 (дата обращения 19.02.21).
5. Вартанова Е. Л. О необходимости модернизации концепций журналистики и СМИ. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. № 1. С. 7-24.
6. Вартанова Е. Л. О необходимости развития инновационных подходов к исследованиям массовых коммуникаций // Меди@льманах. 2009. №1. С. 6-9.
7. Вартанова Е. Л. Профессия в контексте индустрии: о
современном понимании СМИ и журналистики // Меди@льманах. 2009. №6. С. 6-15.
8. Галкин Д. В. Техно-логика новых медиа: к проблеме генезиса
цифровой культуры [Электронный ресурс]. // Гуманитарная информатика. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный
исследовательский Томский государственный университет», 2005. С. 17-22 . Режим доступа: https://cyberleninka.ru/arttcle/n/tehno-logika-novyh-media-k- probleme-genezisa-tsifrovoy-kultury/viewer (дата обращения: 30.03.21)
9. Галустян А. А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. № 3. С. 87-93.
10. Деген Г. Визуальное будущее журналистики [Электронный
ресурс] // onmedia, 2013. Режим доступа:
http://onmedia.dwakademie.com/russian/?P=5627 (дата обращения: 30.03.21)
11. Деникин А. А. О некоторых особенностях новых медиа
[Электронный ресурс]. Художественная культура, 2014. № 4 (13). Режим доступа: http:// sias.ru/publications/magazines/kultura/2013 -2/yazyki/4070.html
(дата обращения: 30.03.21)
12. Дзялошинский И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2006, 104 с.
13. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования [Электронный ресурс] // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2010. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-sovremennye-tendentsii-i-tipy- polzovaniya (дата обращения: 17.04.2021).
14. Дьяченко О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и
в «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2014. Выпуск №4. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/1615(дата обращения: 17.04.2021).
15. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990—2007. М.: Издательство Московского университета, 2004. 547 с.
16. Зубко Д. В. Медиа в интернете: новые возможности для публицистики. // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. №11-2 (65). С. 21-25
17. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов. / Под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
18. Инфосфера: информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. / Ю. М. Юрский, Р. С. Гиляревский, И. С. Туров. М.: ВИНИТИ, 1996. 489 с.
19. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 /А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов [и др.]; под науч. ред. C. Балмаевой, М. Лукиной. М.: Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
20. Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. М: Директ-Медиа, 2016. 97 с.
21. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] // mediascope.ru: Портал научных исследований СМИ. 2010. Режим доступа: http://mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 20.03.2021).
22. Кастельс М. Переосмысление журналистики в цифровую эпоху [Электронный ресурс] // pluriversum, 2014. Режим доступа: http://pluriversum.org/news/cyberspace/rethinking_journalism_network_in_the_di gital_age/ (дата обращения: 20.04.2021).
23. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике. М.: Ростов н/Д: Феникс (Серия «Высшее образование»), 2004. 160 с.
24. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие. М.: Издательство Аспект Пресс, 2013. 334 с.
25. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: учебное
пособие. М: Издательство МГУ, 2008. 180 с.
26. Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010. № 1. 61 с.
27. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М.: Логос, 2015. 248 с.
28. Королева О. Мультимедийная журналистика: актуальные тренды, инструменты, сервисы [Электронный ресурс] // New reporter, 2020. Режим
доступа: https://newreporter.org/2020/05/05/multimedijnaya-zhurnalistika-
aktualnye-trendy-instrumenty-servisy/ (дата обращения: 30.03.21)
29. Лазутина Г. В. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. М.: Аспект Пресс, 2012. 320 с.
30. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект Пресс, 2010. 240 с.
31. Лазутина Г. В. Интерактивная журналистика как особая
жанровая группа. / Г. В Лазутина, С. С. Распопова // Журналист. Социальные коммуникации. 2014. № 1 (13). С. 114-133. Режим доступа:
Https://elibrary.ru/item.asp?Id=21392517 (дата обращения: 21.04.2021).
32. Липовой К. Интерактивные элементы пользовательского интерфейса [Электронный ресурс] // CloudMakers, 2018. Режим доступа: https://cloudmakers.ru/interaktivnye-elementy-polzovatelskogo-interfejsa/ (дата обращения: 20.04.2021).
33. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция. Политическая лингвистика. 2006. № 20. С. 205-214.
34. Лукина М. М. Трансформация журналистского текста в условиях интернет-среды // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2009. № 3. С. 54-73.
35. Луман Н. Медиа коммуникации. М: Логос, 2005. 280 с.
36. Любимцева М. А. Факторы, влияющие на время чтения и дочитываемость материалов онлайн-медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. № 2. С. 53-76.
37. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции // Медиаконвергенция, которая изменила мир? М: Российский Государственный Гуманитарный Университет, 2014. С. 63-74.
38. Мотивационные факторы медиапотребления «цифровой молодежи» в России: результаты пилотного исследования. / Д. В. Дунас, С. А. Вартанов, Д. Ю. Кульчицкая [и др.] // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. № 2. С. 3-20.
39. Мурад А. Г. Менеджмент игровых коммуникативных
пространств — новая парадигма новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 4. С. 47-52.
40. Некляев С. Э. Инфографика: принципы визуальной // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 4 С. 53 -65.
41. Никитенко А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекс туальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009. Выпуск 1. С. 159- 166.
42. Новые медиа как реализация информационно­
коммуникационных технологий в сети Интернет / Л. И. Кунаева, А. М. Кузовлев, Р. Ю. Чигирев [и др.] // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. №3. С.
177-180.
43. Олешко Е. В. Конвергентная журналистика : Профессиональная
культура субъектов информационной деятельности : учебное пособие / науч. ред. Б. Н. Лозовский. М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. Екатеринбург: Издательство
Уральского университета, 2015.128 с.
44. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
45. Пустовалов А. В. Новые формы журналистики во
взаимодействии с гражданским обществом. / А. В. Пустовалов, И. А. Березина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. №1. 2013. С. 40-51.
46. Савицкий В. А. Новый формат игры или новый жанр публицистики? // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 4. С. 123-133.
47. Симакова С. И. Современная журналистика и социальные сети [Электронный ресурс] // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2012. Режим доступа: https ://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-zhurnalistika-i- sotsialnye-seti (дата обращения: 20.04.2021).
48. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). Выпуск 94. С. 163-169.
49. Славкин В. В. Журналистский текст в динамическом аспекте // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 16-20.
50. Сотникова О. П. Интернет-издания от А до Я: Руководство для веб-редактора. Учеб. Пособие для студентов вузов. М: Аспект Пресс, 2014. 160 с.
51. Стечкин И. В. Интерактивность в журналистской деятельности как ценностная парадигма, приобретаемая в процессе высшего профессионального образования // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. № 4. С. 42-58.
52. Уланова М. А. Интернет-журналистика: Практическое
руководство. М: Аспект Пресс, 2017. 238 с.
53. Федорова В. В. Визуализация как ведущая тенденция развития СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики . 2014. № 7. С. 34-45.
54. Фомичева И. Д. Как вас теперь называть? СМИ в Интернете и Интернет среди СМИ // Журналистика и медиарынок. 2004. №10. С 8 -11.
55. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. 335 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ