Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Китая в системе ООН в 50-70-е гг. ХХ века

Работа №90027

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Деятельность Китая в системе Организации Объединённых Наций и его
роль в формировании международной организации 12
1.1 Участие Китая в создании и становлении ООН 12
1.2 Политика Китая в отсутствие дипломатического признания 1949-1955
годы 19
1.3 Внешняя политика Китая в 50-70 е гг 25
2. Взаимоотношения Китая и Организации Объединённых Наций (1945 -1971
гг.) 31
2.1 Китайская Республика в ООН 31
2.2 Миротворческая деятельность Китая в системе ООН 34
2.3 Влияние Китая в международной организации 41
Заключение 47
Список использованной литературы на русском:

Китай занимает особое место как в деятельности ООН, так и на международной арене. В настоящее время все мировое сообщество внимательно следит за тем, какую роль играет ООН в создании нового и справедливого международного порядка в политической и экономической сфере, в борьбе против гегемонии, а также по сохранению мира и стимулированию развития. Китай уделяет особое внимание контактам и сотрудничеству всех 5 стран, постоянных членов СБ ООН, чтобы способствовать мирному развитию во всем мире.
Во второй половине XX века структура международных отношений отражала послевоенное устройство мира. Пять великих держав - победителей во Второй мировой войне (Великобритания, Китай, СССР, США и Франция) вошли в состав главного органа ООН, ответственного за поддержание международного мира, - Совета Безопасности. Развивающиеся государства — члены ООН, которые имеют численное преимущество в организации, требуют пересмотра сложившейся структуры ООН с учетом их возросшего статуса и, соответственно, влияния на международной арене. Поэтому позиции вышеуказанных постоянных членов Совета Безопасности ООН — и особенно Китая, представленного в ООН с 1971 г. политическим режимом Китайской Народной Республики, которая позиционирует себя как неформального лидера развивающегося мира — в отношении деятельности Организации Объединенных Наций и происходящих внутри нее изменений представляются важными для анализа и изучения современными учеными международниками и политиками.
Позиция Китайской Народной Республики (КНР) в отношении ООН в этой связи представляет особый интерес для:
- членов Совета Безопасности, стремящихся сохранить свой статус и единство «пятерки» «старых членов»;
- кандидатов в постоянные члены этого органа, рассчитывающих если не на поддержку, то хотя бы на отсутствие противостояния со стороны Пекина;
- большого числа остальных членов организации, в том числе развивающихся государств, которые недовольны своим положением в организации и, так же как и кандидаты в постоянные члены Совета Безопасности, предлагают варианты изменений ООН с надеждой на их одобрение в Вашингтоне, Лондоне, Москве, Париже и особенно в Пекине, который никогда не скрывал своего желания скорректировать международную систему в соответствии со своей растущей мировой экономической и политической мощью.
Помимо насущных вопросов, связанных с реформированием ООН, данная международная организация решает целый спектр международных проблем, в том числе и новых, например, связанных с террористической угрозой. Роль постоянных членов Совета Безопасности в рассмотрении глобальных проблем с момента учреждения ООН всегда была значительной. В этой связи исследование формирования позиции КНР в отношении Организации Объединенных Наций, а также факторов, обусловливающих эту позицию, является крайне важным и перспективным.
Анализ взаимоотношений Китая и ООН представляется многоаспектным и полноформатным: с одной стороны, он включает страновой анализ, ставя во главу угла конкретное государство с его историей и международным статусом, а с другой - анализ функционирования такого международного многостороннего механизма, каким является ООН. Эти объекты исследования, Китай и ООН, предстают в качестве отдельных субъектов международного права, которые характеризуются только им присущими признаками. На протяжении исследуемого периода они в силу наличия этих признаков и влияния международной среды претерпевали определенные изменения.
На нынешнем этапе развития международных отношений Китай занял выжидательную позицию и сохраняет широкие возможности для маневрирования, действуя в духе наставлений Дэн Сяопина, а именно: извлекать выгоду из текущей ситуации. Развитие тенденций усиления мировой многополярности и глобализации создало благоприятнее условия для международного мира и развития. Вместе с тем продолжают действовать такие рецидивы биполярной системы, как менталитет холодной войны, гегемонизм и политика с позиции силы. В качестве их особо опасных проявлений китайские аналитики выделяют попытки расширения военных блоков, увеличения разрыва в доходах развитых и развивающихся стран, стремление вмешаться во внутренние дела, локальные конфликты.
Историографический обзор. Историографию работы составляют научные статьи российских авторов, таких как Абдуллаев М., Арсентьева Портяков В.Я. и других. Работы зарубежных авторов, как Чжан Ваньхай «Китай и ООН: хронология важнейших событий», Цзун Чэнкан «Об участии Китая в создании ООН», Янь Сюэтун «Анализ национальных интересов КНР» и др. Эти работы интересны тем, что авторы рассматривают участие КР в процессе создания ООН в качестве важного этапа внешней политики Китая, в ходе которого формировались как его статус в создаваемой международной организации, так и ключевые основы его будущего международного положения.
Проанализировано участие Китайской Республики в создании ООН в статье российского ученого А.Г. Ларина «Страницы истории: Китайская Республика в ООН». Можно также отметить работы Ю.М. Галеновича и С.Б. Крылова, в которых рассматривается история создания ООН и в отдельных случаях упоминается об участии Китайской Республики в этом процессе.
Также историографическую базу работы составляют работы, в которых рассматриваются различные аспекты участия как Китайской Республики, так и Китайской Народной Республики в вопросах, связанных с деятельностью Организации Объединенных Наций. Здесь отметим монографии и статьи следующих отечественных авторов: М. Андреева, П. Артемьева, Ю.А. Гусева, П.М. Иванова, Б.Т. Кулика.
Также в ходе написания работы использовались следующие исследования, посвященные политики Китая в отношении ООН: Эволюция внешнеполитических взглядов КНР в ООН; Политика РФ и КНР по содействию операциям ООН по поддержанию мира; Участие Китайской народной республики в миротворческой деятельности ООН как элемент мягкой силы; Китай - гигант в мировой экономике и политике и другие.
Историографический анализ позволяет сделать вывод о том, что трудами предшественников была создана солидная база для дальнейшего изучения темы «Китай и Организация Объединенных Наций». Однако в плане последовательного формирования позиции Китая в отношении ООН, с учетом выявления путем исторического анализа факторов, оказывающих влияние на эту позицию, проблема осталась практически не изученной. Это определяет актуальность темы.
Обзор источниковой базы. Основные источники, использованные для раскрытия темы:
-опубликованные официальные документы: декларации, договоры, письма, резолюции ООН, их проекты, телеграммы и т.д. В рамках этого блока особое значение для исследования имеют следующие документы: Устав Организации Объединенных Наций 1945 г. и резолюция ГА ООН от 25 октября 1971 г. № 2758 «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в ООН» . При подготовке главы, касающейся участия Китайской Республики в создании ООН, использовался пятитомник «Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг.» , содержащий материалы, относящиеся к участию КР в создании организации, документы Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании (19-30 октября 1943 г.), Тегеранской конференции руководителей трех союзных держав - СССР, США и Великобритании (28 ноября - 1 декабря 1943 г.), Конференции представителей СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе (21 августа - 28 сентября 1944 г.), Крымской конференции руководителей трех союзных держав - СССР, США и Великобритании (4-11 февраля 1945 г.) и Конференции Объединенных Наций в Сан-Франциско (25 апреля - 26 июня 1945 г.);
Объектом работы выступает внешняя политика КНР.
Предмет исследования - деятельность Китая в системе ООН.
Хронологические рамки работы. Исследование ограничено периодом 1941 - 1971, включающим следующие этапы:
- 1941-1949 гг.: участие Китая в создании и становлении ООН (формирование нового международного статуса КР в результате взаимодействия с великими державами в процессе создания ООН; период становления ООН: гражданская война в КР и ее результаты);
- 1949-1971 гг.: взаимоотношения Китая и ООН в контексте вопроса его представительства в организации (влияние на изменение статуса КР и КНР; позиция КНР в отношении вопроса представительства Китая в ООН; позиция КР в отношении вопроса представительства Китая в ООН).
Цель работы - проанализировать политику Китая и его роль в создании ООН.
Задачи работы:
- изучить роль участия Китая в создании и становлении ООН;
- рассмотреть особенности признания Китая в отсутствие дипломатического признания 1949-1955 годы;
- определить особенности внешней политики Китая в 50-70 е годы;
- изучить деятельность Китайской Республики в ООН;
- изучить миротворческую деятельность Китая в системе ООН;
- определить влияние Китая в международной организации.
Территориальные рамки исследования охватывают территории Китая, Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляют как общенаучные, так и специально-исторические методы. Из общенаучных стержневым в исследовании является метод системного исторического анализа. Важное методологическое значение для раскрытия темы имеет системный подход, ориентирующий исследование на выявление многообразных и многоформатных связей и сведение их в целостную картину, представляющую основную проблему исследования в ее историческом развитии. Кроме общенаучных методов используется целый комплекс специально-исторических методов: сравнительно-исторический, определяющий сходства и различия между изучаемыми явлениями, хронологический, а также метод ретроспективного исторического моделирования.
Основная концепция работы базируется на положении о взаимосвязи внешней политики с внутренней, с исповедуемой государством идеологией и характерными для него национальными традициями. Следует иметь в виду, что в теоретических исследованиях, посвященных международным отношениям, успешно сосуществуют и используются как классические, так и современные школы и направления в теории международных отношений. Так, в свое работе мы исходили из присущего концепции реализма положения о том, что внешняя политика государства основывается на рациональном балансе между ее целями и возможностями для их достижения. КНР последовательно добивалась представительства в ООН, прагматично оценивая международную ситуацию и используя возникавшие возможности. В китайской дипломатии большое значение придается теории балансов - двусторонних, многосторонних и конфликтным ситуациям, которые могут как ударить по национальным интересам КНР, так и создать определенное "окно возможностей".
Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы проведенного исследования могут быть использованы для написания научных статей по отношениям Китая и ООН.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут иметь практическое применение в деятельности педагогов.
Положения работы были озвучены на VII Региональной конференции “Мой выбор - НАУКА!” (г. Барнаул, 24 марта 2020 г.), Тема доклада: «Политика Китая в системе ООН».
Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многолетняя история восстановления прав КНР в ООН полна драм и интриг. Она успешно завершилась для Пекина 25 октября 1971 г. Тогда Тайвань был исключен из ООН. Его места в организации были переданы КНР, и с 1971 года Китай представлен в ООН только центральным правительством. Таким образом, принцип «одного Китая» восторжествовал в рамках ООН. Оставим пока в стороне эти любопытные сюжеты, в которых еще есть свои нераскрытые вопросы, включая истинную роль американской (Г. Киссенджер и др.) и советской дипломатии.
На 26-ой сессии 76-ю голосами «за», при 35 «против» и 17 «воздержавшихся» вопрос решился в пользу «одного Китая» (КНР). В итоге Тайвань ("Китайская республика") был «удален» из этого самого представительного «международного клуба». Началась новая «эра» китайского представительства в ООН.
Китай предоставляет ООН больше миротворцев, чем все члены СБ вместе взятые, является одним из лидеров различных экономических программ Организации.
Также Китай занимает второе место по размеру взноса в регулярный бюджет ООН. И является вторым по величине источником миротворческого бюджета ООН. Эта страна предоставляет больше персонала для операций по поддержанию мира, чем любой другой постоянный член Совета Безопасности. Среди 15 специализированных учреждений ООН граждане Китая отвечают за 4. Став в последнее двадцатилетие членом подавляющего большинства влиятельных международных организаций и переговорных механизмов, КНР продолжает рассматривать в качестве важнейшей в этом направлении свою работу в ООН. Отчасти это связано с тем, что, по оценке китайских экспертов, «ни в какой другой международной организации Китай не занимает более высокого места, чем в ООН, и никакая другая международная организация не оказала на Китай большего влияния, чем ООН» . Сказалось и то обстоятельство, что основополагающие принципы ООН оказались созвучными внешнеполитическому курсу КНР.
Важную роль отводят в Пекине сотрудничеству с Российской Федерацией в рамках СБ ООН. Россия и Китай выступают за сохранение принципов международного права и статуса ООН, координируют голосование в ООН по основным мировым проблемам, выступают с единых позиций на переговорах по Ирану, корейской проблеме и многим другим острым вопросам мировой политики. Общие интересы и стремление обеспечить условия для сохранения мира и стабильности в различных регионах мира, совместные усилия по ограничению влияния западных держав и распространения их агрессивной политики, желание сохранить за ООН статус главной международной организации дают основания с оптимизмом смотреть на перспективы сотрудничества наших стран в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности, усиления влияния ООН в мире.
В настоящее время Китай принимает активное участие в миротворческой деятельности. Данный факт обусловлен политической и культурной значимостью страны, активностью КНР на Африканском континенте, широким кругом китайских интересов в африканских странах (3/4 китайских миротворцев размещены в этом регионе, что отражает приоритеты миротворческой деятельности ООН).
Представители ООН высоко оценивают квалификацию китайских миротворцев и подтверждают, что их участие существенно повышает эффективность миротворческих операций под эгидой ООН. С другой стороны, Пекин эффективно использует участие в миротворческих операциях ООН для продвижения национальных интересов, обеспечения легального военного присутствия в Африке и приобретения опыта действий в кризисных ситуациях.
По результатам проведенного исследования могут быть сформулированы следующие выводы:
1. Участие Китайской Республики наряду с великими державами в процессе создания Организации Объединенных Наций способствовало приобретению ею нового международного статуса, который должен был определять положение и роль КР в международных отношениях после Второй мировой войны.
2. В результате гражданской войны в Китайской Республике 19461949
гг., произошедшей в период становления ООН, международный статус КР претерпел значительные изменения: существование двух реальных международных акторов КНР и КР привело к размежеванию государств- членов ООН относительно статусов этих факторов и их причастности к международному статусу той Китайской Республики, которая участвовала в процессе создания ООН и была единственным представителем Китая в международных отношениях до 1949 г.
3. Решение периода создания ООН об отнесении КР к числу великих держав не основывалось на ее реальной государственной мощи, необходимой для поддержания внутренней стабильности и международной безопасности, а было политическим компромиссом Великобритании, СССР и США, которые впоследствии заняли различные позиции в отношении двух политических режимов, явившихся итогом гражданской войны в КР 1946— 1949 гг.
4. Проблема представительства Китая в Организации Объединенных Наций в период с 1949 по 1971 г. тем или иным политическим режимом, КР или КНР, имела глобальное измерение, связанное с противостоянием двух наиболее мощных держав (СССР и США) в форме «холодной войны».
5. Ключевыми факторами, являющимися результатом взаимоотношений Китая и ООН и оказывающими влияние на позицию КНР в отношении этой организации являются: «фактор неучастия», «фактор участия», «фактор ограниченного участия», «тайваньский фактор». Неучастие Китайской Народной Республики в ООН с 1949-го до 1971 г. обусловливает наличие первого фактора, который с момента принятия резолюции ГА ООН № 2758 «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в ООН» и вовлечением Пекина в деятельность организации стал дополняться «фактором участия».
Эти обстоятельства определили главный фактор, влияющий на позицию Пекина в отношении ООН и выражающийся в особой осторожности КНР при принятии решений в рамках организации, в учете мнения большинства при обсуждении тех или иных вопросов, в стремлении позиционировать себя в качестве ответственного члена международного сообщества («фактор ограниченного участия»).
«Тайваньский фактор» связан со стремлением Китайской Республики на Тайване «восстановить» свое членство в организации или же вступить в нее на правах нового члена.
6. Концептуальные основы дипломатии КНР в отношении ООН на разных этапах их взаимодействия отражали стремление Пекина быть реальным центром силы в международных отношениях и являться не только лидером Азиатско-Тихоокеанского региона, но и соответствовать занимаемому месту постоянного члена Совета Безопасности ООН.
7. Проведение Китайской Народной Республикой прагматичной внешней политики в отношении ООН, после того как в 1971 г. место члена ООН, в том числе постоянного члена Совета Безопасности ООН, перешло к ней, позволило превзойти первоначального члена ООН Китайскую Республику по ее роли в системе международных отношений: из разряда системовлияющего государства члена ООН, каким де-факто была Китайская Республика.
8. И Китайская Народная Республика, и Российская Федерация в своих представлениях о новом международном порядке исходят из ООН ориентированной концепции, которую они рассматривают в качестве основы для осуществления реформы Организации Объединенных Наций, что определяет возможность координации их внешнеполитических и дипломатических усилий на этом направлении.



1. Китай во время председательства в СБ ООН намерен всемерно
развивать мультилатерализм--постпред КНР при ООН [Электронный ресурс] // Газета "Жэньмин Жибао" он-лайн. 2018. 3 ноября.
URL:http://russian.people.com.cn/n3/2018/1103/c31520-9514591.html
2. ООН по поддержанию мира. Финансирование // URL: http: //www.un.org/ru/peacekeeping/operations/financing. shtml
3. Постоянный представитель Китая при ООН: новая резолюция по ядерной проблеме Ирана имеет целью содействовать возвращению Ирана за стол переговоров // URL: http://russian.cri.cn/841/2010/06/10/1s341302.htm
4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758 URL:
https://www.wikizero.com/ru/Резолюция_ГА_ООН_2758 (дата обращения
02.05.2020)
5. Сайт ООН. Устав ООН. URL:https: //www.un. org/ru/charter-united-nations/
6. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. — М.: Политиздат, 1978/84.
7. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан- Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, - М., 1956, с. 14 - 47.
8. China, the United Nations and world order Автор Kim, Samuel
S.Издано Princeton (N.J.), cop. 1979 г. URL:
https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_161772
9. Development papers [United Nations Organization.Economic and
social commission...]. N.7: China's experience in economic development and reforms Издано Bangkok, 1989 г.
URL:https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_180541
10. Monthly summary of contributors of military and police personnel. URL: http: //www.un. org/en/peacekeeping/contributors/
11. Patterns and impact of foreign investment in the ESCAP region Издано Bangkok, 1985 г. URL:https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_290371
12. UN's Ban calls on China to be a bigger peacemaker. URL: http:// www.polity.org.za/print-version/uns-ban-cahs-on-china-to-be-bigger-peacemake r- 2008-07-01.
13. World population and the United Nations: Challenge and response Автор Johnson,Stanley P. Издано Cambridge etc., 1987 г. URL:https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_372458
14. Чжан Ваньхай. Китай и ООН: хронология важнейших событий (кит.яз.) // Жэньминь жибао. Пекин: Чжунго гунчаньдан чжунъянвэйюаньхуй дэ цзигуань бао. 2001. - 26 октября. - С. 1-7
15.
II. Иссследования:
1. Абдуллаев М. История международных отношений (ХХ в. II часть, 1945—2000 годы). М.: Проспект. 2011.
2. Адамчик, В.В. История Китая / В.В. Адамчик. - М.: АСТ, 2007. -
141 c.
3. Андреев М. КНР и развивающиеся страны: Великодержавный бизнес. -М.: Международные отношения, 1980.
4. Аксёнова К.И. Внешняя политика КНР: от утопии бесполярного мира к китайской «перезагрузке» // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Политология. - 2012. - №1. - С.22-27.
5. Арсентьева И.И. Китай в системе международных отношений: реалии и перспективы. Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее регионализации и глобализации. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Чита: Изд-во ЗабГУ. 2012. С. 72.
6. Артемьев П. Проблемы развивающихся стран и маоистская дипломатия в ООН. М.: Наука, 1978
7. Барышев А.П. Мировая политика и Организация Объединенных
Наций. 1945—2009. М.: Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2009
8. Батюк В.И. Миротворческая деятельность ООН и великие державы // США: экономика, политика, идеология. — 1996. — № 12. — С. 15-32
9. Белокреницкий В.Я. Восток в международных отношениях и мировой политике. М.: Восточный университет, 2009. 260 с.
10. Буяров Д.В. Эволюция национальной политики Китайской
Народной Республики // Традиционный Китай на пути трансформации / Отв. ред. Д.В. Буяров. - М.: КРАСАНД, 2013. - С. 118-156.
11. Васильева Н.А. Политика РФ и КНР по содействию операциям ООН по поддержанию мира // В сборнике: Россия и Китай: на пути укрепления двустороннего сотрудничества Материалы II международной научно-практической конференции. Под ред. В.А. Гавриловой, И.Г. Хрипунова. 2017. С. 41-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32382550(дата обращения 02.05.2020)
12. Виноградов А.О. Внешняя политика Китайской Народной
Республики в 1949-1976 гг. [Электронный ресурс] // Перспективы : сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы. 2016. 15 авг.
11Р1_: http: //www.perspektivy .info/history/vneshnaj a_politika_kitaj skoj_ narodnoj_respubliki_v_1949_1976_дд_2016-08-15.htm
13. Внешняя политика и международные отношения Китайской
Народной Республики [Текст] / Под общ. ред. засл. деят. науки РСФСР, д-ра ист. наук Г. В. Астафьева и д-ра ист. наук А. М. Дубинского ; [АН СССР. Ин-т Дальнего Востока]. - Москва : Мысль, 1974-. - 20 см. иКЕ:ййр5://411Ь.Г51.ги/01006876761 (дата обращения 02.05.2020)
14. Володин А.Г., Широков Г.К. Глобализация: начала, тенденции, перспективы. М.: ИВ РАН, 2002. 260 с.
15. Волохова А. Изменения во внешнеполитических концепциях КНР. — Проблемы Дальнего Востока.2009. № 3.С.39.
16. Воскресенский А.Д. Китай и Россия в Евразии: Историческая динам ика политических взаимовлияний. М: Муравей, 2004
17. Галенович Ю.М. Россия Китай - Америка: От соперничества к гармонии интересов? - М.: «Русская панорама», 2006
18. Гончаренко С.Н. Китайская община стран Южных морей накануне Синьхайской революции // 23-я научная конференция «Общество и государство в Китае», Ч.2, М., 1991.
19. Гусев Ю. А. Критика международно-правовой позиции КНР по некоторым актуальным вопросам современности. Диссерт. На соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МГИМО МИД СССР, 1974
20. Гусев Ю.А. К вопросу о представительстве КНР в
ООН (краткий историкоправовой анализ) // Институт международных отношений. Ученые записки. Актуальные проблемы современного международного права /
Под ред. Ф.И. Кожевникова и др. М: МГИМО, Вып. 3, 1972. С. 138-157.
21. Гулина Е.В. Внешнеполитический курс КНР: эволюция и тенденции развития // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2015. № 5. С. 22-31.
22. Дейч Т.Л. Китай в Организации Объединенных Наций и совете безопасности ООН //ООН в начале XXI века Москва, 2008. С. 173-192.
23. Иванов П.М. Отношения между Россией и Тайванем. Проблемы развития // Китайская Республика на Тайване и Организация Объединенных Наций. М.: Центр по изучению Тайваня Ин-та востоковедения РАН, 1995.-Сс. 31-36
24. Исаев А.С. Российско-китайское взаимодействие по вопросам обеспечения информационной безопасности // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. 23 / под ред. Е.И. Сафроновой. М.: ИДВ РАН, 2018. С. 224—226
25. Исраэлян В.Л. У истоков Организации Объединенных Наций // Международная жизнь. М.: МИД РФ, 2005. - № 7-8. - Сс. 171-188
26. Зародов И.А. Миротворческая деятельность Китая в системе ООН /
Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2010
//ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/ш1го1УОгсйезкауа-йеуа1е1поз1-кйауа-у- з1з1еше-ооп
27. Китай в мировой политике. Ред.сост. А.Д. Воскресенский. М., 2001.
28. Китай: угрозы, риски, вызовы развитию (под редакцией В. Михеева). 2005. М.: Московский Центр Карнеги, 647 с.
29. Китай в мировой и региональной политике. История и
современность. Вып. XVIII: ежегодное издание. - м.: идв РАН, 2013. - С. 392.
30. Косолапов Н.А., Кунадзе Г.Ф., Ларин А.Г. Легитимность в
современных условиях международной безопасности и проблема непризнанных государств. Случай тайваня // Восток. Афро¬Азиатские общества: история и современность. 2006. № 3. С. 89-107. иВЬ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1й=9195611 (дата обращения 02.05.2020)
31. Крылов С.Б. История создания Организации Объединенных Наций. Разработка текста Устава Организации Объединенных Наций. / Под ред. Г.И. Тункина. М.: издательство ИМО, 1960.
32. Кулик Б.Т. Изменение приоритетов в стратегии развития КНР: причины и следствия // Китай в диалоге цивилизаций: К 70-летию академика М.Л. Титаренко / Гл. ред. С.Л. Тихвинский. М.: Памятники исторической мысли, 2004. - С. 254-264.
33. Кулик Б.Т. Фактор США в российско-китайских отношениях // Российско-китайские отношения. Состояние, перспективы. Рук. Проекта М.Л. Титаренко. М.: РАН. Ин-т Дальн. Вост., 2005. - Сс. 123-139
34. Лавринович Д.С., Телепень С.В. Становление народного Китая в
контексте геополитической борьбы великих держав // Дружба навеки: очерки истории сотрудничества советского союза и китайской народной республики (1949-1960 гг.) / Багдасарян А.О., Баркова Э.В., Виноградов С.В., Дай Ц., Карев Б.А., Лавринович Д.С., Ломов С.П., Нагорных О.С., Рау И., Симонян Г.А., Телепень С.В., Турицын И.В., Шан Ш // Научно-исследовательский институт истории, экономики и права (Москва) Хэбэйский педагогический университет. 2018. С. 8-30.
ййрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1б=35614709 (дата обращения 02.05.2020)
35. Ларин А.Г. Страницы истории: Китайская Республика в ООН // Китайская Республика на Тайване и Организация Объединенных Наций. М.: Центр по изучению Тайваня Ин-та востоковедения РАН, 1995.-Сс. 4-10
36. Ларин, В. Л. Повстанческая борьба народов Юго¬
Западного Китая в 50-70-х годах XIX века / В.Л. Ларин. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1986. - с. 59.
37. Литвинова А. С. Участие Китайской республики в создании ООН // Новая и новейшая история. 2007. № 5. С. 24.
38. Литвинова А.С. Формирование позиции китайской народной
республики в отношении ООН. Автореферат диссертации на
соискание ученой степени кандидата исторических наук / Московский государственный институт Международных отношений. Москва, 2007
https://elibrary.ru/item.asp7idM5836963(дата обращения 02.05.2020)
39. Ма Цзяли. Укрепление роли ООН и сотрудничество Китая, России и Индии в ООН // Взаимодействие России, Индии и Китая в XXI в.: проблемы, перспективы, направления / Сост., предисл. С.В. Уянаева. Т. 2. М.: РАН, Ин-т Дал. Востока, 2004. - Сс. 143-144
40. Масленникова Н.Б. Позиция КНР по вопросу повышения
эффективности функционирования Организации Объединенных Наций // Информационный Бюллетень. М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 1992. - № 6, ч. 2.-Сс. 61-81
41. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. — М., 2005. 410 с.
42. Международное право. 3-е изд. М.: Дипломатическая академия МИД России; Изд-во «Проспект», 2008. 429 с.
43. Непомнин О.Е., Меньшиков В.Б. Синтез в переходном обществе: Китай на грани эпох. М.: Издательствая фирма «Восточная литература» РАН, 1999.
44. Нечипас Ю.В. Организация Объединенных Наций история и современность // Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. № 6. 2015. С. 99-105.
45.Обанина А.А. Передача места в ООН от Китайской республики Китайской Народной Республике // В сборнике: 70 лет Ялтинской конференции стран антигитлеровской коалиции Материалы международной научной конференции. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет, Институт социальных и политических наук, Департамент международных отношений, кафедра теории и истории международных отношений; Уральский региональное отделение Ассоциации европейских исследований; Уральское региональное отделение Российской ассоциации содействия ООН. 2016. С. 212-213. ИВЕ: ййр8://е11Ьгагу.ги/йеш.а8р?1й=25939456 (дата обращения 02.05.2020)
46. Признание и международная поддержка»: как Китай стал членом ООН вопреки воле США//https://russian.rt.com/science/article/520156-65-1е1-кйау-ооп
47. Пащенко Е.Г., Утегенова Д.К. КНР и Устав ООН // КНР и международное право (Некоторые аспекты международно-правовой позиции Китая): Информационный Бюллетень. М.: Ин-т Дальн. Вост. АН СССР, 1986.-Сс. 37-68
48. Плеханов Д.В. Проблема признания Тайваня в международном
сообществе // Электронное приложение к Российскому
юридическому журналу. 2013. № 1. С. 29-31. ПРЕ:
https://e1iЬгaгy.гu/iteш.asp?id=18832149 (дата обращения 02.05.2020)
49. Портяков В.Я. КНР и ООН [Электронный ресурс] // Независимая газета. НВЬ:http://www.ng.ru/courier/2011-10-31/9 кпг oon.html
50. Российско-китайские отношения на современном этапе: материалы Круглого стола в ИДВ РАН // Проблемы Дальнего Востока. - 2016.- N4. - С. 5-43.
51. Ряснов И.А. Политика Китая в ООН // Власть. 2017. № 2. С. 31.
52. Сафронова Е.И. Отношения КНР с развивающимися странами и формирование нового мирового экономического порядка // Китай в мировой политике. М.: МГИМО. РОССПЭН, 2001. - С. 398.
53. Свешников А.А. Концепции КНР в области внешней политики и национальной безопасности // Китай в мировой политике. М., 2001. С. 93-143.
54. Тараканова Т.С. Внешнеполитические концепции Китайской Народной Республики // Научно-технические ведомости СПбПГУ. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 3 (250). С. 68-73.
55. Тихвинский, С. Л. История Китая и современность / С.Л. Тихвинский. - М.: Наука, 1976. - 360 с.
56. Торкунов А.В. Загадочная война: корейский конфликт 1950 -1953 годов. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000.С.117.
57. Труш С.М. Возвращение Тайваня в ООН и диалог в Тайваньском проливе. Проблемы взаимозависимости // Китайская Республика на Тайване и Организация Объединенных Наций. М.: Центр по изучению Тайваня Ин-та востоковедения РАН, 1995. - С. 22-30
58. Чжао Ц. — Взаимодействие Китая и России в рамках Организации Объединенных наций (ООН) на современном этапе // Международные отношения. - 2018. - № 4. - С. 66 - 72.
59. Харланов А.С. Исторические аспекты создания ООН // Проблемы современной экономики. 2015. № 4 (56). С. 328-331
60. Харченко М.П. Эволюция внешнеполитических взглядов КНР в ООН //В сборнике: Исторические события в жизни Китая и современность материалы IV Всероссийской научной конференции Центра изучения новейшей истории Китая и его отношений с Россией Института Дальнего Востока РАН. Институт Дальнего Востока Российской академии наук; Центр изучения новейшей истории Китая и его отношений с Россией. 2016. С. 51-61. иРТ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1й=29376099 (дата обращения 02.05.2020)
61. Хоу Лицзюань. Сотрудничество России и Китая в рамках ООН // Вопросы гуманитарных наук. 2010. № 3 (47). С. 293-297. иРТ: ййрз://е11Ьгагу.ш/йет.азр?1б=15547146 (дата обращения 02.05.2020)
62. Цветков И.А. Политика США по отношению к Тайваньской проблеме, 1949-1999 гг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Санкт-Петербург, 2000 ИРГ: ййрз://е11Ьгагу.ги/йет.азр?1й=15879782 (дата обращения 02.05.2020)
63. Perfall Eberhard von Die völkerrechtliche Vertretung Chinas: Inaug.-
Diss. Автор Издано Bonn, 1967 г. URL:
https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV 967667
64. Ши Цзин. Анализ реформы Совета Безопасности) // Цзинцзи юй фа. 2013.06.
65. Цзун Чэнкан. Об участии Китая в создании ООН (кит.яз.) // Чжунго сяньдай ши (Новейшая история Китая). Пекин, 1996. - № 1.сс. 27-36 // фшэягсАО ш, тео ШШо Ж 27-36 )
66. Эксперты призывают решить проблему растущего влияния Китая в ООН //https://www.epochtimes.ru/ekspertv-prizvvayut-reshit-problemu-rastushhego-vliyaniya-kitava-v-oon-99062527/
67. Янь Сюэтун. Анализ национальных интересов КНР (кит.яз.). - Тяньцзинь: Тяньцзинь жэньминь чубаньшэ, 1996


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ