введение 3
Глава 1. Дискурс в аспекте речевого воздействия 5
1.1. Понятие дискурса 5
1.2. Понятие речевого воздействия 7
1.3 Аргументация в публицистическом стиле 13
1.4 Изучение процесса запоминания 16
1.5 Гендерная лингвистика. Основные понятия и методы 20
ВЫВОД ГЛАВА 1: 25
Глава 2. Описание и анализ приемов речевого воздействия в материалах журналистов программы «Вести Алтай» 26
ВЫВОД ГЛАВА 2: 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
Данная работа посвящена исследованию вопроса запоминания приёмов речевого воздействия в современном телевизионном дискурсе на мужское и женское население Алтайского края.
Актуальность данной работы связана с тем, что в настоящее время вопрос запоминания приёмом речевого воздействия в телевизионном дискурсе вызывает интерес исследователей. Работа вписывается в актуальный научный контекст. Она связана с вопросами гендерной лингвистики и изучения процесса запоминания.
В качестве объекта выступают речевые аспекты воздействия в современном телевизионном дискурсе. Предметом исследования выступает анализ приемов речевого воздействия, используемых авторами текстов телевизионной программы «Вести Алтай». В нашем случае единицей анализа будет выступать семантика лексической единицы и семантика контекста.
Цель работы - определить связь между частотой использования и запоминаемостью приёмов речевого воздействия среди зрителей-мужчин и зрителей-женщин.
Также была поставлена гипотеза - зритель- мужчина и зритель-женщина запоминают разные приёмы речевого воздействия. В свою очередь запоминаемость напрямую связана с частотой употребления приёма в материале.
Данное исследование опирается на работы Т.А. ван Дейка, И. А Стернина и А.Н Баранова. Предполагается, что в данных текстах нами будут обнаружены приемы речевого воздействия, описанные этими исследователями. На их основе будет строится анализ.
Цель определила ряд задач:
1. Выявить все приемы речевого воздействия, используемые журналистами программы «Вести Алтай».
2. Составить список использованных приемов
3. Посредством анкетирования выяснить запомнившиеся из них среди различных групп опрошенных.
4. Провести анализ результатов анкетирования. Определить какие приёмы чаще запоминаются зрителю-мужчине и зрителю - женщине. Определить связано ли это с частотой определения приёма.
Исходя из проделанной работы можно утверждать, что цель выпускной квалификационной работы - определить наиболее популярные среди авторов текстов приемы речевого воздействия и их эффективность среди населения была достигнута. По мере достижения цели были решены поставленные задачи: мы выявили все приемы речевого воздействия используемые корреспондентами. Посредством анкетирования мы выявили наиболее эффективные из них среди зрителей-мужчин и зрителей- женщин. На основании результатов анализа проведенного анкетирования можно утверждать, что выдвинутая нами гипотеза была доказана, так как зрители - мужчины и зрители-женщины запоминали разные речевые приемы и зачастую результаты различались между группами опрошенных. В то же время частота запоминания почти всегда напрямую связана не только с тем мужчина-зритель или женщина, но и с частотой употребления данного приёма.