Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВ-ШОУ «ПРОЖАРКА» КАК КОМИЧЕСКИЙ РЕЧЕВОЙ ЖАНР

Работа №89950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Описание речевого жанра 5
1.1. Комическое в лингвистике 5
1.2. Понятие «речевой жанр» 8
1.3. Комические речевые жанры 13
Выводы: 17
Глава 2. Комический речевой жанр (на материале ТВ -шоу «Прожарка») 18
2.1. Образ автора 18
2.2. Образ адресата 21
2.3. Тематическая классификация шуток 23
2.4. Классификация приемов комического 28
2. 4. 1. Нарушение этических норм 28
2. 4. 2. Парадокс 32
Выводы: 36
Заключение 37
Литература 38
Приложение 42

«По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону» - писал Кен Кизи в своем произведении «Над кукушкиным гнездом». [Кизи, 1962, с.64] Природа юмора несет в себе важные функции, одна из которых - способность свести на нет конфликт или неприятный спор. Очень важно в любой напряженной ситуации суметь сменить тон, пошутить и улыбнуться. На данном этапе нашей работы мы рассмотрим комический речевой жанр как действительно устойчивый тип высказывания для определенной сферы человеческой деятельности - творческой.
Смех уже давно стал предметом лингвистики. Исходя из этого, актуальность данной работы обусловлена вниманием современных лингвистов к изучению прагматической стороны языка. Исследователей интересуют языковые приемы создания комического, его речевые жанры и т.д.
Содержание нашей работы заключается в раскрытии специфики комического речевого жанра. В связи с интересом современной лингвистики к анализу речи в прагматическом аспекте, изучение речевых жанров приобретает особую значимость. По нашему мнению, особенности комического речевого являются перспективным материалом для научных исследований. Рубеж XX-XXI ознаменовался появлением новых юмористических телепередач, что побудило современных лингвистов описывать и классифицировать речевые жанры юмористических выступлений.
Новым в данной работе является исследование тематической классификации шуток из телепередачи Comedy Club «Прожарка» и анализ используемых приемов комического.
Серия передач ТВ -шоу «Прожарка» является объектом исследования. Предметом исследования являются речежанровые признаки данного вида текстов.
Основная цель работы - дать определение комического речевого жанра «Прожарка», а также описать и классифицировать его признаки.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Изучить теоретически понятие «речевой жанр».
2. Собрать материал из выпусков Comedy Club «Прожарка», содержащий различные шутки, насмешки .
3. Описать образы автора и адресата ТВ-шоу «Прожарка» по выбранной лингвистической модели.
4. Описать денотативное содержание насмешек (Тематически классифицировать шутки комиков и проанализировать нормы их употребления).
5. Описать речевое воплощение жанра «Прожарка», рассмотрев приемы создания комического в данном телевизионном шоу.
Теоретической основой исследования послужили научные работы классических и современных авторов, таких как М.М. Бахтин, В.В. Дементьев, Т.В. Шмелева, Л.Н. Лубина, Ю.В. Щурина, Н.Д. Миловская и др.
Структура работы определяется спецификой поставленных задач, характером объекта и предмета изучения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Материалом данного исследования послужили выпуски телепередачи Comedy Club «Прожарка» от 07.03.2019/18.10.2019/22.09.2020.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предложенная работа представляет собой попытку исследования телевизионного шоу Comedy Club «Прожарка» в качестве комического речевого жанра.
В целом, речевое действие, содержащее комическую направленность, занимает особое место в ряду речевых актов. Поэтому, это способствует его выделению как самостоятельного вида речевого жанра.
Возникновение речевого жанра в Comedy Club «Прожарка» обусловлено игровой установкой этого телевизионного шоу. Когда человек смеется, его на какой-то момент времени переполняют чувство счастья, ощущение радости, поэтому комическое высоко ценится людьми и находит широкое применение в подобного рода шоу, а также, в бытовом общении.
Коммуникация автора и адресата воспроизводится по определенному речевому жанру, поэтому исследование первичных и вторичных РЖ комического способствует более полному анализу коммуникации и ее эффективному осуществлению. Успешная реализация комического акта в данном шоу зависит от ряда условий, которые предполагают адекватную оценку коммуникации адресатом и принятие игрового модуса общения, который производит автор с помощью эффекта речевого комизма и парадоксальностью высказываний.
Возможно также дополнение классификации новым материалом и типологическими основаниями.
Таким образом, юмористические передачи позволяют человеку выйти за рамки рационального мышления, а также, дают возможность его сознанию расслабиться.



1. Апресян Р.Г. Этика. Энциклопедический словарь. - М., 2001. URL: https: //iphras. ru/enc eth. htm
2. Аристотель. Поэтика. Риторика. - СПб.: Азбука-классика, 2007.
3. Барсукова С.С. Приемы создания эффекта обманутого ожидания на
уровне предложения. - М.: Филология и человек, 2014. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-sozdaniya-effekta-obmanutogo- ozhidaniya-na-urovne-predlozheniya
4. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. - М.: Русские словари, 1996.
5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - 424с.
6. Бергсон А. Смех. - М.: Искусство, 1990.
7. Большой энциклопедический словарь, 2е издание. - М.: Большая Российская энциклопедия, Норинт, 2000. - 1456с. URL: https://rus-big- enc-dict. slovaronline. com/
8. Бореев Ю.Б. О комическом. - М.: Искусство, 1957.
9. Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997.
10. Вербицкая О.Ю. Опыт лингвистического исследования
парадоксального речевого акта в комическом дискурсе. - Иркутск, 2005.
11. Гоббс Т. Сочинения: пер. с лат. и англ. - М.: Мысль, 1991.
12. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 2 -х ТТ. - М.: Олта-пресс, 2002.
13. Девкин В.Д. О юморе. - М.: Известия Волгоградского
государственного педагогического университета, 2009. URL: https: //elibrary. ru/item. asp?id=15245423
14. Дементьев В.В. Теория речевых жанров. - М.: Знак, 2010.
15. Доронина С.В. Содержание и внутренняя форма русских игровых текстов: когнитивно-деятельностный аспект (на материале анекдотов и речевых шуток). - Барнаул, 2000. - 155с.
16. Дземидок Б. О комическом. - М.: Прогресс, 1974. URL:
http://padaread.com/?book=44644&pg=8
17. Дмитриев А.В. Социология юмора: Очерки / Отд. филос., социол., психол. и права РАН, 1996.
18.Зализняк А.А. Ключевые идеи русской языковой картины мира. - М.: Языки славянской культуры, 2005. URL:
http://rusgram.ru/sites/default/files/liter/presupp/zal-lev-shm keyideas.pdf
19.Заложная И.В. Особенности инвективы как речевого жанра. - М.: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2009. - 132с. URL: https://cyberlenmka.ru/article/n/osobennosti-mvektivy-kak-
rechevogo-zhanra
20.Засыпкин С. Инвектива. - М.: Дискурс-Пи, 2010. - 352с.
21.Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. - М.: Русский язык, 1979. - 342с.
22. Иванов Е.А. Логика. М.: БЕК, 2002. - 368с.
23. Иванов С.С. Игра слов и способы ее создания: смысловая и звукосмысловая игра слов. - Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского, 2009. - 227-231с.
24. Капацинская В.М. Комический текст. Проблема выделения речевого и ситуативного комического в тексте. - Вестник Нижегородского университета, 2007.
25. Караваев Э.Ф. Актуальность энтимемы. - СПб.: Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке, 1994. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30544556&
26. Карасик В.И. Алгоритмы построения комических текстов. - М.: Гос. Институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2018.
27. Кизи К. Над кукушкиным гнездом. - М.: Эксмо, 2019.
28. Козинцев А.Г. Человек и смех. - СПб.: Алетейя, 2007.
29. Кошелев А.Д. О природе комического и функциях смеха// Язык в движении. К 70-летию Л.П. Крысина. - М. 2007.
30. Лубина Л.Н. Комический эффект как трансформация нормы, национально-культурное в комическом. - М.: Вестник Югорского государственного университета, 2011.
31. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии. - М.: Наука, 1968.
32. Международный научный журнал «Жанры речи». - СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. URL: https://zhanry-rechi.sgu. ru/ru/info
33. Миловская Н.Д. Специфика речевого взаимодействия персонажей, экспликации семантического механизма создания юмористического эффекта. - М.: Вестник КГУ, 2017.
34.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: ОНИКС, 2008.
35. Посиделова В.В. Лингвистический и правовой аспекты инвективной лексики русского языка. - М.: Философия права, 2016. - 13с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskiy-i-pravovoy-aspekty- invektivnoy-leksiki-russkogo-yazyka
36. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. - М.: Лабиринт, 1999.
37. Сафонова Е.В. Формы, средства и приёмы создания комического в литературе / Е. В. Сафонова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2013. - 474-478с. URL: https://moluch.ru/archive/52/6970
38. Служаева Т.В. Языковые особенности передачи комического в британских и американских ситкомах. - ЮурГУ, 2018.
39. Фомичева Ж.Е. О языковых средствах создания комического эффекта в
пародийном художественном тексте. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-yazykovyh-sredstvah-
sozdaniya-komicheskogo-effekta-v-parodiynom-hudozhestvennom- tekste/viewer
40. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. - М. - Спб.: Университетская книга, 1997. - 284с.
41. Цветков А.В. Юмор и стили реакции личности на критическую
ситуацию // Матер. втор. Науч. -практ. Конф. Студ. МПСИ: тезисы докладов. Ч3. - М.: МПСИ, 2004. URL: https://forpsy.ru/works/doklad/yumor-i-stili-reaktsii-lichnosti-na- kriticheskuyu-situatsiyu/
42.Черданцева И.В Ирония: от метода философствования к концепту. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2006. URL:
https://dlib. rsl. ru/viewer/01003471227#?page=1
43.Чернышова Т.В. Юрислингвистическая экспертиза газетно­публицистических текстов с неявной коммуникативной функцией высказывания. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002. - 42-54с.
44. Шмелева Т.В. Речевой жанр: опыт общефилологического осмысления. - Киев, 1995.
45. Шоков Н.Н. Семантический механизм и приемы комического. Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskiy- mehanizm-i-priemy-komicheskogo
46. Щурина Ю.В. Речевые жанры комического. - Саратов, 1999. - 146­157с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-komicheskih- rechevyh-zhanrov-kommunikativnogo-prostranstva-interneta
47. Щурина Ю.В. Шутка как речевой жанр. - Саратов, 1996. - 155с.
48. Яшина Е.А. Виды парадокса в художественном тексте. - М.: Вестник
ТГУ, 2007. URL: https: //cyberleninka. ru/articl e/n/vidy-paradoksa-v-
hudozhestvennom-tekste


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ