Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом в организации» (на материалах ООО «Торговый дом «Алтайталь»)

Работа №89859

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Теоретические основы управления маркетингом 6
1.1 Сущность управления маркетингом 6
1.2 Принципы управления маркетингом 9
1.3 Процесс управления маркетингом 12
2 Анализ управления маркетингом в организации на примере ООО «Торговый
дом «Алтайталь» 28
2.1 Характеристика организации 28
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности в организации 39
3 Мероприятия по оптимизации маркетинга организации, и оценка их
эффективности 46
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации маркетинга 46
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 52
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 64


На сегодняшний день управление маркетингом является одной из важнейших областей менеджмента организации.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях уже невозможно понять, какую производить продукцию или какие услуги оказывать, в каких количествах и для кого, если в организации не существует маркетингового направления. Предприятиям важно повышать свою конкурентоспособность, которая непосредственно зависит от качества и скорости принимаемых решений в управлении маркетингом. Неверные или плохо продуманные решения в маркетинге могут негативно сказаться на репутации компании и повлиять на преданность клиентов. Это впоследствии может привести к серьезным убыткам предприятия.
Маркетинговая деятельность компании направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, учитывая запросы рынка, устанавливать текущие и долговременные цели, находить пути достижения этих целей. А также определять ассортимент и качество продукции, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Предприятию нужно выпускать такую продукцию, которая найдет, сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно учитывать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка.
Маркетинг прошел несколько этапов своего развития. Раньше потребители подстраивались под производителей, но сейчас покупатели диктуют свои условия производителям благ, а последние в свою очередь активно привлекают покупателей к разработке будущих продуктов и услуг. Система обратной связи играет важную роль в маркетинговой деятельности. В связи с этим маркетинг в компании должно осуществляться с внимательным отношением к своим клиентам.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по оптимизации маркетинга.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• Изучить теоретические основы управления маркетингом;
• Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом « Алтайталь»;
• Проанализировать процесс управления маркетингом в ООО « Торговый дом « Алтайталь»;
• Выявить проблемы в управлении маркетингом в данной организации;
• Разработать мероприятия по оптимизации маркетинга организации, и оценить их эффективность.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Торговый дом «Алтайталь».
Предметом исследования является процесс управления маркетингом в организации.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования мы определили следующие методы исследования выпускной квалификационной работы:
• теоретический анализ необходимой литературы;
• описание объекта исследования;
• сравнение, изучение, сбор и обобщение полученных данных;
• анализ данных по финансово-хозяйственной деятельности компании.
Источниками выпускной квалификационной работы послужили литература по проблемам управления маркетингом, периодические и методические издания, документы, предоставленные в ООО «Торговый дом « Алтайталь», Интернет-источники.
При написании работы изучалась литература отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся изучением вопросов в области маркетинга. Среди них следует отметить следующих: Е.П. Голубков, Т.П. Данько, Ф.Котлер и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы управления маркетингом: сущность, принципы и процесс управления маркетингом. Во второй главе представлен анализ маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом «Алтайталь». В третьей главе разработаны мероприятия по оптимизации маркетинга организации, и проведена оценка их эффективности. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен процесс управления маркетингом на примере ООО «Торговый дом «Алтайталь», основная деятельность, которого связана с производством и оптовой торговлей подъемно-транспортными машинами и оборудованием.
В теоретической части мы рассмотрели сущность, принципы и процесс управления маркетингом.
Подводя итог по анализу основных форм отчётности и различных показателей, можно сделать вывод, что состояние организации является стабильным, практически все проанализированные показатели находятся в границах нормы.
Чистая прибыль организации в 2017 году составила 958 тыс. руб. Данный показатель больше на 132% по сравнению с 2015 годом. При этом чистая прибыль и прибыль от продаж в 2016 году были больше, чем в 2017, что может быть связано с увеличением в 2017 году управленческих и коммерческих расходов.
Коэффициент текущей ликвидности на 31.12.2017 составил 2,4589, что соответствует норме. В течение изучаемого периода коэффициент понизился на 0,3196. Данный коэффициент показывает способность компании погашать краткосрочные обязательства за счёт только оборотных активов. Исходя из этого утверждения, предприятие является платёжеспособным.
В целом, процесс управления маркетингом в ООО «Торговый дом «Алтайталь» осуществляется на должном уровне. Компания использует такие источники рекламы, как: официальный корпоративный сайт организации, каталоги, брошюры, холодные звонки, почтовая рассылка.
Менеджер по маркетингу занимается продвижением сайта компании в сети Интернет, поиском новых каналов сбыта продукции, организует участие компании в выставках и форумах.
А начальник отдела маркетинга осуществляет контроль и координацию деятельности менеджера по маркетингу, взаимодействует со СМИ, составляет плана бюджета, ведет учета его расходов, проводит анализ эффективности рекламных кампаний.
Отдел маркетинга тесно взаимодействует с тендерным отделом, отделом продаж и отделом логистики.
Для маркетинговых исследований привлекаются сторонние специалисты, доля оплаты их услуг составляет до 23% от общей величины расходов на маркетинг. А наибольший удельный вес в структуре затрат на маркетинговую деятельность составляют расходы на рекламу - от 39,19% в 2016 г. до 44,02% в 2015 г.
Однако, вместе с этим, в компании отсутствует долгосрочный план маркетинга.
Для улучшения организационной части маркетинговой деятельности нами были предложены следующие мероприятия:
• формировать долгосрочные маркетинговые планы;
• отказаться от привлечения сторонних организаций для проведения маркетинговых исследований;
• вменить сотрудникам отдела выполнение должностных обязанностей в части проведения анализа конкурентной среды;
• организовать участие в международных тематических выставках;
• зарегистрироваться на двух площадках интернет-выставок.
В результате реализации данных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности будет наблюдаться общий экономический эффект в виде роста прибыли предприятия ООО «Торговый дом «Алтайталь» в размере 65 942 тыс. руб.
Мы считаем, что данные меры по улучшению управления маркетингом в организации приведут к повышению эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, в процессе исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.


1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для студентов. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.
2. Баканов Г.Б. Маркетинг: лекции Таганрог: ТРТУ, 2005. - 100 с.
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2006. - 416 с.
4. Браверман А.А. Роль и место маркетинга в экономике переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №9.
5. Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
6. Васильева З.А. Управление маркетингом: конспект лекций. - Красноярск : СФУ, 2008. - 168 с.
7. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 312 с.
8. Выгодская, Э. Г., Н.П. Колпакова. Маркетинг. - М.: Гиорд, 2018. - 128 с.
9. Голубков Е.П Организация и контроль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 6.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М. : Финпресс, 2008. - 704 с.
11. Г олубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 5.
12. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 512 с.
13. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.
14. Ерохина, Л.И.; Башмачникова, Е.В.; Романеева, Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. М.: КноРус, 2007. - 248 с.
15. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 496 с.
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации : учебник. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2018. - 695 с.
17. Королькова Е. М.. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. - 148 с.
18. Коротков А.В. Управление маркетингом: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 463 с.
19. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга. - М : Вильямс, 2017. - 752 с.
20. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2018. - 848 с.
21. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. [Электронный ресурс] / URL: http://www.russianmarket.ru/?pg=showdoc&iid=1198/
22. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник. - М. : Аспект Пресс, 2016. — 448 с.
23. Организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] / URL: https://studopedia.ru/3_17783_vidi-organizatsionnoy-strukturi-sluzhbi- marketinga-i-ih-harakteristika.html/
24. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007
25. Планирование маркетинга [Электронный ресурс] / URL:
http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/marketing_ planning
26. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. Учебник. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 736 с.
27. Принципы управления маркетингом [Электронный ресурс] / URL: https: //center-yf.ru/data/Marketologu/Principy-upravleniya-marketingom.php
28. Процесс управления маркетингом [Электронный ресурс] / URL: https://studwood.ru/1137568/marketing/protsess_upravleniya_marketingom
29. Процесс управления маркетингом организации [Электронный ресурс] / URL: https: //vuzlit.ru/267961/protsess_upravleniya_marketingom_organizatsii
30. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
31. Рябков О.А. Маркетинговое управление и управление маркетингом в образовательном учреждении // Управление экономическими системами. - 2012. - №7.
32. Сабурова М.М. К вопросу о взаимодействии маркетинговой службы с другими подразделениями на российских предприятиях/ Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4.
33. Сабурова М.М. Организация работы отдела маркетинга : учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 110 с.
34. Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. Управление маркетингом на предприятии:
Учебное пособие. — Екатеринбург: Издательство Уральского
университета, 2014. — 112 с.
35. Саенко И.А. Содержание и сущность управления маркетингом: Учебное издание. - Красноярск, 2004. - 20 с.
36. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 с.
37. Соловьев Б.А. , Мешков А.А, Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
38. Сотникова Е. А., Макарова Т. Н., Лебедева О. А. Интернет как конкурентное преимущество предприятия // Ученые записки Орловского Государственного Университета. - 2011. - №4.
39. Сотрудники отдела маркетинга [Электронный ресурс] / URL: http: //www.4p.ru/main/theory/2424
40. Субъекты и объекты маркетинга [Электронный ресурс] / URL: https://businessman.ru/new-subekty-i-obekty-marketinga.html
41. Сущность, цели и задачи управления маркетингом предприятия [Электронный ресурс] / URL: http://marketingfit.ru/sushhnost-celi-i-zadachi- upravlenij a-marketingom.html
42. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. Ростов н/ Д : Феникс, 2008. — 345с.
43. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте. - М. : Интерэксперт, 2003. - 448 с.
44. Этапы управления маркетингом [Электронный ресурс] / URL: https: //center-yf.ru/data/Marketologu/Etapy-upravleniya-marketingom.php



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ