Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМИКС КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №89831

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 10
1.1 Роль истории художественной культуры в воспитании и образовании
современной молодежи 10
1.2 Способы развития учебной мотивации в трудах исследователей и
практике современного образования 15
1.3 Преподавание художественной культуры в российском образовании . 21
ГЛАВА 2. КОМИКС КАК АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ И СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1 Комикс: определение, история возникновения и особенности как вида
художественного творчества 25
2.2 Разработка комикса на темы истории мировой художественной
культуры 35
2.3 Особенности использования комикса для изучения истории мировой
художественной культуры 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 74


Современная художественная культура развивается своеобразно в контексте глобализации и медиатизации. Обилие информации, с которой сталкиваются современные подростки, затрудняет их знакомство с современными и историческими формами художественной деятельности. Во многом это связано с недостатком заинтересованности в изучении художественного наследия, формирование которой также представляется трудным в контексте обилия визуальной информации. С другой стороны, новые формы художественной практики представляют для многих подростков и молодежи трудный в освоении и осмыслении материал. На сегодняшний день, чтобы улучшить качество образования, педагоги находятся в постоянном поиске новых способов облегчить учебный процесс, сделать его более интересным и понятным для учеников.
Одним из наиболее популярных жанров массовой культуры среди молодежи является комикс, который также можно считать частью современной художественной культуры и результатом арт-деятельности, кроме того его изучение доступно и занимательно. Поскольку комикс сам по себе является продуктом современной визуальной культуры, знакомство с художественным миром через его форму представляется удачным решением, а его занимательная форма может помочь в развитии познавательного интереса к художественному наследию.
У многих людей, не знакомых с искусством комикса в достаточной мере, изначально сложилось о нем неправильное впечатление, поскольку они рассматривали это определение слишком узко. Современные комиксы, графические романы и короткие стрипы охватывают самые разнообразные жанры, в том числе они могут быть и образовательными. Комикс является универсальным средством передачи информации как визуальной, так и вербальной и может стать отличным решением проблемы развития мотивации обучения у учеников, если правильно использовать его полезные свойства в учебном процессе.
Проблема недостатка мотивации образования была и остается актуальной на протяжении всей истории существования педагогики, еще Ян Амос Коменский в своем труде писал о роли наглядности в обучении и о том, как важно сделать процесс обучения для человека посильным и интересным, чтобы он сам чувствовал необходимость и тягу к изучению чего-либо. В данном исследовании нами рассматриваются понятие мотивации, ее виды, способы развития, а также роль педагога в построении успешного образовательного процесса. [32]
И.П. Ильинская рассматривает тенденции становления культуры личности и эстетического воспитания молодежи в развитии современной системы российского образования, роль художественно-эстетических учебных предметов, цели их преподавания и способы улучшения. [27]
Н.Ю. Гутарева и Н.В. Виноградов описывают роль культурно-исторических памятников в воспитании, формировании нравственных ценностей и чувства патриотизма молодежи, а также предлагают способы их изучения в учебном процессе.[22]
В своем исследовании Л.И. Галеева и Р.И. Турханова рассматривают роль творческой деятельности в самореализации личности в условиях досуга. [19]
Суть понятия мотивации и виды мотивов описывается в труде Е.И. Ильина. [26]
Способы формирования учебной мотивации, начиная с древних школ и заканчивая современными теориями, рассмотрены в исследовании Л.А. Соколовой. [50]
Проблемы мотивации учебной деятельности студентов, система методов активного обучения и то, как они помогают повысить мотивацию, рассмотрели Е.В Палкин и Т.С. Розанова. [42]
В исследовании К.Х. Сайитовой рассматривается роль наглядных методов обучения, суть метода иллюстраций и метода демонстраций и условия их наиболее эффективного применения. [47]
Углубленное понимание комикса как вида искусства описывает Скотт МакКлауд, ученый и художник-комиксист, в труде «Понимание комикса» и следующей его части «Переосмысление комикса». Он выводит новое более распространенное определение комикса на основе «Последовательного искусства» У. Айснера, описывает функционал комиксов с точки зрения физиологического и психологического восприятия и их широчайший потенциал, обусловленный огромными возможностями, которые предоставляет комикс художникам и читателям. [63]
Стэн Ли в своем труде «Как создавать комиксы» рассматривает историю американских комиксов с точки зрения человека, который работал над ними во еще во времена, когда они только набирали популярность. Также он описывает процесс создания комиксов, делая упор на сюжет и сценарий. [9]
В статье Г.В. и А.Д. Онкович рассматривается специфика комикса как медиатекста и средства медиаобразования, а также история его возникновения. [41 ]
Джин Янг в своем исследовании описывает историю развития комиксов в образовании, систематизирует их главные функции, полезные для учебного процесса.[66]
Объект исследования: средства развития учебной мотивации.
Предмет исследования: комикс как эффективный способ развития мотивации к изучению художественной культуры.
Цель данного исследования - определить возможности и задачи применения комикса как способа развития мотивации к изучению мировой художественной культуры.
Задачи исследования:
• определить роль истории художественной культуры в воспитании и образовании современной молодежи;
• проанализировать способы развития учебной мотивации в трудах исследователей и практике современного образования;
• выявить особенности преподавания мировой художественной культуры в российском образовании;
• описать основные черты и особенности комикса как вида художественного творчества, проследить историю его развития;
• разработать комикс на тему истории мировой художественной культуры;
• перечислить особенности использования комикса для изучения истории мировой художественной культуры.
В процессе исследования были использованы такие методы как анализ литературы и источников, классификация и описание, а также практическая разработка комикса.
В рамках исследования были рассмотрены такие источники как интервью с ученым и автором комиксов Н. Соусанисом о его докторской диссертации «Unflattening», первой в мире выполненной в виде графической новеллы, и о возможности интеграции комиксов в учебный процесс[3]
В параллельном интервью с французским художником-комиксистом Марком-Антуаном Матье и русским переводчиком и экспертом по комиксам Михаилом Хачатуровым обсуждались такие вопросы как разница между графическим романом и комиксом, двойственность влияния визуальности на фантазию человека, специфика европейских комиксов и их место на российском рынке [10].
При разработке комикса были взяты за основу труды С. МакКлауда «Создание комикса» [5], Стэна Ли «Как создавать комиксы» [9] и краткий интерактивный курс «How to Make a Comic Book» на платформе сайта coursera.org [12].
Кроме того в качестве источниковой базы исследования были рассмотрены примеры графических романов и комиксов на темы художественной культуры.
В графическом романе Марии Хессе «Фрида Кало» достаточно емко описываются главные периоды полной испытаний жизни художницы от ее лица, в сопровождении иллюстраций, выполненных в особой авторской стилистике. Также в романе присутствуют стилизованные работы самой Фриды. [11] (Приложение III, рис.11)
"Мунк" Стеффена Квернеланна - неординарная и остроумная биография в комиксах - это книга об отношениях и страстях, повлиявших на художника. Почти весь текст романа основан на воспоминаниях, письмах и дневниках Мунка и его современников. Для иллюстрации истории Квернеланн использует свою особенную угловатую и гротескную стилистику шаржа вместе с темной цветовой гаммой. [4] (Приложение III, рис.12)
Роман «Пикассо» Жюли Бирман рассказывается о жизни художника от от лица Фернанды Оливье - его натурщицы и возлюбленной, которая парит над городом и делится с читателем своими воспоминаниями о Пабло Пикассо. Яркие живые иллюстрации Клеман Убрери отлично передают атмосферу Парижа. [1] (Приложение III, рис. 13)
Графический роман «Винсент» Барбары Сток иллюстрирует короткий, но насыщенный период жизни Ван Гога в Арле на юге Франции. В романе используются фрагменты писем, а также множество отсылок к работам Ван
Гога. Автор комикса использует простую, но в то же время очень выразительную и забавную стилистику изображения, что помогает не отвлекаться от истории и дает читатель простор для воображения. [8] (Приложение III, рис.14)
Комикс Алексея Гордеева "Against the dying of the LighT^ra.- Не дай погаснуть свету), иллюстрирующий эпизоды жизни Винсента Ван Г ога, создан полностью на основе семи писем художника к его брату Тео. Создатель комикса в рисовании опирается на ограниченную палитру цветов, состоящую помимо черного и белого из желтого и синего, которые, как многим известно, были излюбленными цветами Ван Гога. Это придает общей стилистике особую гармонию с изложением. Данная биография сконцентрирована в основном на передаче эмоционального восприятия, а не на точном следовании хронологии, поскольку охватывает лишь немногие из моментов жизни художника. Однако стиль и техника исполнения завораживают своей атмосферой. [2] (Приложение III, рис.15)
«В поиске идей» Гранта Снайдера - это сборник коротких комиксов, выполненных в юмористической манере. Автор дает полезные советы о креативности, борьбе с творческим кризисом и недостатком идей и может стать мотиватором в самых разных ситуациях. [7] (Приложение III, рис.16)
«История искусства в комиксах. От древности до Возрождения» Мариона Огюстена и Брюно Хайца красочно и емко преподносит главные факты истории для детей в соответствующем ярком исполнении. [6] (Приложение III, рис.17)
Дипломная работа состоит из введения, теоретической главы, описывающей художественную культуру как предмет современных образовательных программ, практической главы, рассматривающей комикс как актуальную форму художественной культуры и средство познавательной деятельности, заключения, библиографического списка и приложений. В первом параграфе первой главы мы определили суть понятия художественной 8
культуры и ее истории, в чем заключается ее роль в воспитании и образовании современной молодежи. Во втором параграфе первой главы мы раскрыли суть понятия мотивации, ее роль в обучении, проследили, как изменяется мотивация по ходу взросления человека и, основываясь на трудах исследователей и практике современного образования, перечислили способы ее развития. В третьем параграфе первой главы были рассмотрены особенности и возможные проблемы преподавания мировой художественной культуры в российском образовании. В первом параграфе второй главы было рассмотрено понятие комикса как отдельного вида искусства, перечислены его особенности, прослежена история развития комикса в целом и образовательного комикса в частности. Во втором параграфе описан процесс разработки комикса на тему истории художественной культуры. В третьем параграфе приведены особенности использования комикса в изучении истории художественной культуры и образовании в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Роль истории мировой художественной культуры в воспитании и образовании современной молодежи неоспоримо важна. Ее изучение предполагает воспитание в людях художественно-эстетических и духовно-нравственных ценностей, уважения к культурным памятникам, истории и традициям общества, чувства патриотизма. Художественная культура помогает человеку ощутить свою причастность к истории и, впоследствии, достичь самореализации личности через погружение в творческий процесс.
В российском образовании история художественной культуры изучается на разных ступенях образования в учреждениях дополнительного, общего, среднего профессионального и высшего образования. При этом в учебном процессе зачастую возникают проблемы с восприятием учениками материала. Чтобы сделать образовательный процесс наиболее продуктивным, доступным и легким, преподавателю необходимо постоянно поддерживать в учащихся заинтересованность с помощью введения новых методов обучения.
Современный образовательный процесс и развитие технологий преподавания делает доступным большое количество способов повышения учебной мотивации в зависимости от персональных качеств учеников и их внутренних и внешних мотивов. Наиболее интересными в этом плане являются методы активного обучения. Данные методы помогают разнообразить процесс обучения и повысить заинтересованность учащихся в восприятии новой информации, чтобы в дальнейшем они сами стремились к изучению чего-либо.
Комикс объединяет в себе визуальное и вербальное повествование и является частью современной визуальной культуры. За время своего существования он стал привычной частью нашей повседневной жизни. Сейчас комикс может предложить читателю огромное разнообразие тем, жанров и стилистик, поэтому интересный для себя вариант может найти человек совершенно любого возраста и интересов. Предвзятое к комиксу как жанру отношение некоторых людей, чаще всего объясняется их недостаточной 43
осведомленностью об этой теме и о реальном значении понятии комикса. Тот факт, что комикс упрощает восприятие информации, на самом деле никак не может ухудшить умственное развитие человека, который его читает, а напротив скорее является отличным способом заинтересовать читателя в какой-либо теме, что, несомненно, может использоваться в улучшении образовательного процесса. Все зависит от качества комикса и его направленности.
Полезными в образовании могут быть такие функции комикса как мотивация, наглядность, постоянство изображения, посредничество и популярность. Каждая из этих функций может иметь положительное влияние на процесс потребления информации. Также важно упомянуть, что комикс, по своей сути являясь формой искусства, будет особенно ценен в обучении творческой деятельности и понимании художественной культуры. Исходя из этого, мы можем говорить о его широчайшем дидактическом потенциале, который может быть использован в преподавании истории мировой художественной культуры. Также есть возможность усилить этот потенциал с помощью введения творческих заданий на основе комикса, что будет иметь особенно выгодное практическое значение при изучении художественной культуры. Поскольку умение читать и рисовать комикс поможет приблизить ученика к лучшему пониманию искусства и самой сути художественной культуры.
В ходе данного исследования нами была разработана серия коротких комиксов на тему истории художественной культуры «Интересные факты о художниках». Готовую серию комиксов можно использовать в качестве печатного вспомогательного материала во время урока или для самостоятельного ознакомления в свободное время. Также можно использовать каждый комикс отдельно во время рассмотрения какой-то определенной темы. Также выгодным вариантом использования комикса может быть его размещение в социальных сетях, в тематических группах, посвященных истории художественной культуры, или на сайте учебного заведения, если говорить о художественной студии. Также они могут быть использованы в качестве рекламы для привлечения новых студентов.
Таким образом, существует возможность использовать такую форму молодежного досуга как комикс в качестве средства повышения интереса к изучению не только художественной культуры, но и других областей познания. Подобный подход может стать альтернативой традиционным способам передавать материал в сфере науки и образования. Примеры использования комиксов в учебном процессе позволяют спрогнозировать их успешное введение в образовательный процесс.



Источники:
1. Бирман Ж. Пикассо. Графическая биография. / Ж. Бирман, К. Убрери; ред. А. Сиваева; пер. М. Трудов. - М. : изд. МИФ., 2018. - 344 с.
2. Гордеев А. Against the dying of the Light. Комикс-биография Ван Гога. - М. : изд. Бренник Артс, 2018. - 80 с.
3. Кораблева Е. Ученый Ник Соусанис: «Комиксы - естественный способ формулировать наши мысли // Theory & Practice. 2012. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/5580-uchenyy-nik-sousanis- komiksy--estestvennyy-sposob-formulirovat-nashi-mysli
4. Квернеланн С. Мунк. / С. Квернеланн; пер. Е. Воробьева, Е. Рачинская. - М. : Ад Маргинем., 2019. - 280 с.
5. МакКлауд С. Создание комикса. Москва: Белое яблоко. 2018. - 259 с.
6. Огюстен М. История искусства в комиксах. От древности до Возрождения. / М. Огюстен, Б. Хайц; ред. Ю.С. Волченко; пер. О.А. Долгачева.
- М. : изд. Эксмо., 2018. - 96 с.
7. Снайдер Г. В поиске идей. Иллюстрированное исследование креативности. / Г. Снайдер; ред. А. Дружинец; пер. М. Скаф. - М. : изд. МИФ., 2018. - 144 с.
8. Сток Б. Винсент. Графическая биография. / Б. Сток; ред. А. Джружинец; пер. М. Скаф. - М. : изд. МИФ., 2018. - 144 с.
9. Стэн Ли. Как создавать комиксы.[пер. с англ. А. Седова] — Москва: Эксмо, 2014. — 232 с.
10. Хачатуров М., Матье М. А. Визуальная поэзия: художник Марк-Антуан Матье и эксперт Михаил Хачатуров о комиксах. 2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/8113-comicsm
11. Хессе М. Фрида Кало. Биография в комиксах. / М. Хессе; ред. Т. Коробкина; пер. А. Козлова. - М. : изд. Эксмо., 2018. - 144 с.
12. How to Make a Comic Book (Project-Centered Course) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.coursera.org/learn/make-comic-books
Литература:
13. Алексеева Л. Л. Предмет «Мировая художественная культура» в старшей школе: история и реальность // Педагогика искусства. Электронный научный журнал учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования». № 1. 2011.
14. Беляков А.А., Буровкина Л. А. Философско-педагогическая рефлексия принципа наглядности // Вестник ТГТУ. 2010. №1.
15. Бородай А. Д. Профессиональное становление творческой молодежи России в сфере художественной культуры // Знание. Понимание. Умение. 2014. №1.
16. Буровкина Л. А. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования как средство приобщения учащихся к национальной культуре // Вестник ТГУ. 2007. №8.
17. Веб-комиксы: особенности, выгоды, перспективы - Николай Ковалёв и Александр Козлов [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //webcomunity.net/blog/comicraft/1855. html
18. Волкова Т. В. Формирование художественной культуры у учащихся на уроках изобразительного искусства // ЧиО. 2013. №1 (34).
19. Галеева Л. И., Турханова Р. И. Социально-культурное творчество как область творческой самореализации личности в условиях досуга // Вестник КазГУКИ. 2013. №4-2.
20. Герасимова И. А. Досуговые предпочтения современной молодёжи: социально-культурный анализ // Вестник МГУКИ. 2014. №3 (59).
21. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения: в 2 томах / под ред. Г. П. Вейсберга. Москва: Наркомпрос , 1940. Т. 1. 290 с.
22. Гутарева Н. Ю., Виноградов Н. В. Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России // Молодой ученый. — 2015. — №9.
— С. 1286-1288.
23. Дармилова С. В. К вопросу об оптимизации процесса обучения иностранным языкам и культуре посредством наглядности // Вестник
Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. №5.
24. Дударева Н. В., Литвак Р. А. Проблемы формирования художественной культуры личности в современном социально-культурном пространстве // Вестник ЧГАКИ. 2015. №1 (41).
25. Загузина Н. Н. Проблемы профессионального самоопределения учащихся на современном рынке труда // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70-2.
26. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
27. Ильинская И. П. Теоретико-методологические проблемы интеграции искусства в образовательный процесс начальной школы: традиции и инновации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. №1-1.
28. История комикса / Издательство АСТ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ast.ru/news/nnn-m09-y18-istoriya-komiksov/
29. История комикса: от истоков к золотому веку [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://disima.ru/vse-o-komiksax/istoriya-komiksov/
30. Калитина К. В. Использование комиксов в образовательных технологиях как важного инструмента для передачи знаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 3. - 256-260 с.
31. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. Москва: Педагогика, 1988. 416 с.
32. Коменский Я.А. Учитель учителей: избранное / сост. Е. Н. Леонович. Москва: Издательский дом «Карапуз», 2008. 288 с.
33. Краева А. Г., Бравина О. С., Гондаренко М. В., Зимина Л. С. Художественная культура в условиях глобализации // Власть. 2013. №6.
34. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.2. — СПб.: Университетская книга; OOO “Алетейя”, 1998. - 447 с.
35. МакКлауд С. Переосмысление комикса. Эволюция формы искусства. - Москва: Белое яблоко. 2018. - 239 с.
36. Маклюэн M. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М. - Жуковский: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.
37. Максяшин А. С. К вопросу о сохранении традиционных художественно-культурных ценностей // Человек в мире культуры. 2015. №1.
38. Малыхина Е.С. Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса. 2008. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://xn--i 1 abbnckbmcl9fb.xn--p 1 ai/
39. Махашвили Г.Д. Иллюстрированная книга и комикс // Вестник МГУП. 2012. №6.
40. Олесина Е. П. Художественное образование как основа развития культуры личности // Педагогика искусства. 2014. №3.
41. Онкович Г.В., Онкович А.Д. Комикс как средство медиаобразования // Медиаобразование. 2016. №2.
42. Палкин Е. В., Розанова Т. С. Применение методов активного обучения как способ повышения мотивации учебной деятельности студентов // Вестник КрасГАУ. 2014. №1.
43. Почепцов Г.Г. Комиксы как медиакоммуникации. 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyfactor.org/lib/media-communication-8.htm
44. Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура — пути становления предмета // Искусство в школе, № 1. 1992. — С. 3 -10
45. Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения: в 2 томах / Ж. Ж. Руссо. Москва: Педагогика, 1981. Т. 1: Эмиль, или О воспитании. 656 с.
46. Савельева О.П. Комикс как вид творческих занятий с подростками в современном дизайн образовании // Вестник ОГУ. 2011. №9 (128).
47. Сайитова К.Х. Примение наглядных методов в процессе обучения и воспитания // Достижения науки и образования. 2019. №5 (46).
48. Семенов С. С. Эстетическое воспитание молодёжи в учреждениях культурно-досугового типа // Вестник МГУКИ. 2015. №2 (64).
49. Силантьева В. А., Топильский Д. Н. Комикс как полисемический носитель информации // Вестник ТГУ. 2001. №3.
50. Соколова Л.А. Формирование учебной мотивации: от древности до современности // Вестник ЧГПУ. 2012. №6.
51. Старобинец-Догляд Е. В. Творческая самореализация молодёжи в России и за рубежом: социокультурный анализ // Культура и образование: научно¬информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. №4 (27).
52. Старобинец-Догляд Е. В. Творческая самореализация молодежи: социокультурный подход // Вестник ТГУ. 2017. №4 (168).
53. Трухин Б. Н. Роль художественно-эстетических факторов в процессе обучения и нравственного воспитания учащейся молодежи //
54. Усольцев А.П., Шамало Т.Н. Наглядность и ее функции в обучении // Педагогическое образование в России. 2016. №6.
55. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6 томах / сост. С. Ф. Егоров. Москва: Педагогика, 1988. Т. 1. 416 с.
56. Федотова А. В. Маркетинг в сфере художественной культуры // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2016. №1 (38).
57. Шапинская Е. Н. Роль культурного наследия в образовании и воспитании Российской молодёжи // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2016. №4 (23).
58. Юрьева С.А. Виды мотивов и мотивации учебной деятельности, 2004. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://svetlana.pro/reader/40.html
59. Якина Л.Н. Культурологическая модель преподавания мировой художественной культуры в школе // Человек в мире культуры. 2015. №1.
60. Ярошенко С. Н. Активные методы обучения как интегративный фактор повышения мотивации учебной деятельности студентов // Вестник ОГУ. 2005. №9.
61. Abel, J., Madden, M. Drawing Words and Writing Pictures. Making Comics: Manga, Graphic Novels, and Beyond, 2008. -268 p.
62. Eisner W. Comics and Sequential Art. - Paramus, NJ: Poorhouse Press, 1990.
- 164 p.
63. McCloud, S. Understanding comics: The invisible art. - Northampton, MA: Kitchen Sink Press. 1993. - 216p.
64. Morrison, T., Bryan, G., Chilcoat, G. Using student-generated comic books in the classroom. - Journal of Adolescent & Adult Literacy, 45, 2002. - 767 p.
65. Sones, W. The comics and instructional method. Journal of Educational Sociology, 18,1944. -240p.
66. Yang, G. Comics in Education, 2003. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.coursera.org/learn/make-comic-books



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ