Реклама в маркетинговой практике. Оценка экономической эффективности рекламной кампании (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Объект исследования - сеть кофеен ООО "Академия Кофе" (г. Новосибирск).
Проведена характеристика внешней среды компании .
Проведено исследование рекламной деятельность.
Разработана и проведена оценка экономической эффективности рекламной кампании.
Введение 3
1. Теоретические аспекты использования рекламы в маркетинговой практике 5
1.1. Понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности 5
1.2. Значение рекламы в маркетинговой деятельности 7
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 10
2. Анализ деятельности ооо «академия кофе» и эффективности рекламных кампаний 15
2.1. Общая характеристика ООО «Академия кофе» 15
2.2. Исследование рекламной деятельности 24
2.3. Анализ эффективности рекламных кампаний 29
3. Разработка и оценка экономической эффективности рекламной кампании 34
3.1. Обоснование предложений по проведению рекламной кампании 34
3.2. Расчет бюджета рекламной кампании 40
3.2. Расчет ожидаемой эффективности разработанной рекламной кампании 42
Заключение 45
Библиографический список 47
В нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, поэтому и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Но сейчас с развитием рыночных отношений и обострением конкуренции перед каждым предприятиям стоит задача организации эффективной рекламной деятельности как основного средства продвижения своих товаров и услуг на рынке.
В настоящее время рынок рекламы в России переживает бурный рост. Огромное количество вновь образовавшихся фирм еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Руководители предприятий часто самостоятельно принимают решения при планировании, разработке и проведении рекламной компании, но уровень их подготовки не обеспечивает необходимого качества рекламной продукции и как следствие рекламные действия не приводят к столь ожидаемым повышению объемов продаж. Цена ошибки в рекламной деятельности с каждым годом растет.
Сейчас многие руководители перестали относиться к рекламе, как к легкому занятию и пытаются организовать на своих предприятиях эффективную рекламную деятельность, которая должна обеспечивать необходимый уровень продаж.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей использования рекламы в маркетинговой практике, а также оценки экономической эффективности рекламной кампании.
В курсовой работе решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы планирования рекламной кампании;
- проведен анализ организационно-экономической деятельности предприятия;
- разработаны предложения для организации эффективной рекламной кампании ООО «Академия кофе».
Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Академия кофе», занимающееся предоставление услуг в сфере общественного питания в г. Новосибирске.
Предметом исследования является организация рекламной деятельности на исследуемом предприятии.
Информационную базу составили: данные по коммерческой деятельности организации, конкуренты, структура организации.
Данная работа основана на применении современных методов экономического анализа, способов оценки и анализа рекламной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности предприятия, имеющей огромное значение для его дальнейшего развития и привлечения новых клиентов.
Сеть кофеен «Академия кофе» – на сегодняшний день одна из круп-нейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Новосибирске. За период с 2016 по 2020 год ООО «Академия кофе» увеличил в 2 раза свою долю на рынке кофеен г. Новосибирска: с 7,6% до 14,0%. Таким образом, наблюдается рост среднего чека кофейни, то обусловлено расширением меню (в т.ч. появление детского, постного меню).
Целью деятельности ООО «Академия кофе»» в области рекламы явля-ются увеличение объема продаж и повышение осведомленности населения о деятельности ООО «Академия кофе».
Анализ рекламной деятельности ООО «Академия кофе» позволяет сде-лать вывод, что работа в данном направлении проводится достаточно эф-фективно, но существуют также и резервы для более совершенной деятель-ности по реализации.
Для сети ресторанов «Академия кофе» важной составляющей при про-ектировании собственного фирменного стиля является логотип. В логотипе компании «Академия кофе» использованы 2 базовых цвета: зеленый и ко-ричневый. Зеленый цвет символизирует жизнь и обновление.
Особое значение для ресторанов «Чашки кофе» имеют различные ре-кламные сувениры, которые посетители кофейни могут приобрести прямо в зале кофейни. По охвату территории анализируемая реклама относится к местному типу, так как распространяется только на территории г. Новоси-бирска и, более того в ресторан «Академия кофе».
Одним из самых эффективных методов для повышения имиджа в кофей-ни «Академия кофе» является его участие во всевозможных презентациях, дегустациях, тематических конкурсах фестивалях, таких как бал ресторато-ров, конкурсы на лучшую кухню, чемпионаты барменов и другие.
При планировании рекламных акций, ООО «Академия кофе» следует учитывать сезонный характер потребления услуг предприятий общественно-го питания (летом традиционно снижение спроса); периоды летних отпусков, праздничные даты и другие подобные факторы.
В 2021 году планируется проведение масштабной рекламной кампании в электронном справочнике Дубль ГИС. Приоритет в рубрике гарантирова-но увеличит количество прочтений комментария, так как количество про-смотров информации у компаний первой десятки в среднем в 40 раз превы-шает количество просмотров компаний в конце списка.
В целом, планируется использование следующих рекламных средств: интернет-реклама, наружная, печатная и сувенирная реклама.
Планируется проведение конкурса на лучшую историю или фото. Кон-курс будет освещаться в печатных изданиях и интернет-источниках.
Предлагается использовать слоган – «Приключения стаканчика», что-бы он был хорошо читаем, его необходимо помещать крупными буквами. В данном случае покупателю предлагается скидка – 50 руб. на одно любое ве-сеннее блюдо не дешевле 100 руб.
В результате проведения рекламной кампании ожидается увеличение объема продаж на 35%. Затраты на рекламу составили 512800 руб., а полу-ченный экономический эффект рекламирования составил 117200 руб. Из этого следует, что рекламная кампания в 2021 г. является эффективной.
1. Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшанс - учебная программа выживания: Информационный указатель менеджерам, маркетерам, релайте-рам, имиджмейкерам, спичрайтерам, промоутерам и рекламистам. - СПб.: АТА "Болгар", 2018. - 68 с.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2017. - 480 с.
3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 2018. - 256 с.
4. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. - практ. пособие. - М.: Дашков и К°, 2009. - 148 с.
5. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. - М.: Топ-медиа, 2009. - 201 с.
6. Аррендодо Л. Искусство деловой презентации. - Челябинск: Урал LTD, 2018. - 513 с.
7. Андреева О.Д. Технология бизнеса. – М.: Экономика, 2019. – 262 с.
8. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2017. - 218 с.
9. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
10. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2018. -178 с.
11. Василенко А.С. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2018. - 214 с.
12. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новго-род: PR-Эксперт, 2018. - 194с.
13. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благо-творительность. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2017. - 310 с.
14. Витин Ю. Управление сбытом. – М.: Инфра-М, 2018. – 110 с.
15. Виханский О.Д., Наумов А.В. Менеджмент. – М.: Геральдика, 2018. – 582 с.
16. Грачев М.А. Капиталистическое управление. Уроки 80-х. – М.: Эконо-мика, 2018. – 125 с.
17. Коломещев О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 2019. - № 6. – С. 41 – 48.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2018. – 733 с.
19. Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. – 2019. - № 1, 2.
20. Макгалли М. Основы эффективных продаж. – М.: Союз, 2019. – 276 с.
21. Меллер К. Человек прежде всего. – М.: ТМИ, 2018. – 150 с.
22. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2019. – 699 с.
23. Митчел Р. Профиль корпорации // Бизнес уик. – 2018. - № 8. – С. 60 – 66.
24. Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге // Маркетинго-вые исследования в России. – 2017. - № 5. – С. 20 – 28.
25. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 2017. – 237 с.
26. Уткин Э.М., Кочеткова А. Рекламное дело. – М.: Экономика, 2018. – 102 с.
27. Катлип С. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Вильямс, 2018. - 624 с. '
28. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2010. - 528 с.
29. Кривоносов А.Д. Рекламный текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2019. - 254 с.
30. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - СПб., 2019. - 102 с.
31. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2018. - 376 с.
32. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: Теория и практика. - Киев: ДаКор, 2017. - 500 с.
33. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2018. - 116с.
34. Ньюсом Д. и др. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2018. - 628 с.
35. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2018. -352 с.
36. Пашенцев E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Фин-пресс, 2017. - 202 с.
37. Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2017. - 768 с.
38. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2018. - 272 с.83.
39. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2018. - 308 с.
40. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2019. - 216 с.
41. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2018. - 232 с.
42. Шишкина М.А. Реклама в системе социального управления. - СПб., 2019. - 444 с.
43. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб.: Петрополис, 2017. - 150 с.