Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация информационной политики органов исполнительной власти как основа формирования социального доверия населения

Работа №89785

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы140 с.
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению государственной информационной политики 13
1.1 Теоретические основы рассмотрения государственной информационной
политики государства 13
1.2 Анализ институционального доверия как основы для выработки
информационной политики 23
1.3 Организационно-методические основы исследования государственной
информационной политики в контексте формирования социального доверия населения региональным органам власти 33
Глава 2. Трансформация государственной информационной политики как условия формирования социального доверия населения к деятельности государственных органов власти 43
2.1 Комплекс мер по реализации государственной информационной политики в
Алтайском крае: нормативно-правовые и организационные основы 43
2.2 Особенности реализации государственной информационной политики в
Алтайском крае 59
2.3 Оценка доверия населения органам исполнительной власти в Алтайском
крае на основе их информационной открытости 77
2.4 Оптимизация направлений реализации государственной информационной
политики на региональном уровне 94
Заключение 101
Библиографический список 104
Приложения


Работа подготовлена в рамках командного выполнения гранта РФФИ № 17-33-00049 по теме «Институциональное и межличностное доверие как социальный капитал развития гражданского общества в современной России» на 2017 - 2019 гг., руководитель проекта - С.Г. Максимова, д. социол. н., профессор, заведующий кафедрой психологии коммуникаций и психотехнологий.
Результаты проведенных исследований представлены в выпускных ква-лификационных работах студентов, принимающих участие в реализации гран¬та:
1. Воеводина Земфира Эдуардовна, студентка группы 1071М по направ¬лению подготовки 39.04.01 Социология, профиль «Социология управления»;
2. Перепелкина Ксения Владимировна, студентка группы 1071М по направлению подготовки 39.04.01 Социология, профиль «Социология управле¬ния»;
3. Савченко Александра Сергеевна, студентка группы 1071М по направ¬лению подготовки 39.04.01 Социология, профиль «Социология управления».
Актуальность исследования. Развитие гражданского общества, а также устойчивая тенденция развития общественных отношений способствуют изме¬нению государственной информационной политики, ее методов, форм и моде¬лей. Активизация процесса взаимодействия населения и органов власти приво¬дит к изменениям в направлениях государственной информационной политики.
Грамотная и продуманная информационная политика органов власти спо¬собствует формированию эффективной системы управления регионом, однако в современных условиях существует ряд проблем, главная из которых связана с необходимостью обеспечения прозрачности и открытости процесса государственного управления и реализации исполнительными органами власти своих полномочий.
Важнейшим аспектом создания эффективной информационной политики органов исполнительной власти является создание условий для доступа граж-
4 дан к наиболее значимой и актуальной информации в области государственного управления.
Исследования уровня информированности населения об эффективности реализации полномочий органов власти, а также о степени удовлетворенности деятельностью органов власти являются индикаторами или ключевыми показа¬телями для оценки эффективности проводимой государством информационной политики.
В 2012 году Президент Российской Федерации своим указом [5] определил основные направления совершенствования системы государственного управления, в том числе повышение прозрачности деятельности органов власти и обеспечение доступа к информации в сети Интернет. В 2013 году на заседа¬нии Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства были приняты методические рекомендации в части проведения мониторинга открытости органов власти. Одним из основных критериев мони¬торинга послужили социологические исследования по изучению уровня дове¬рия и удовлетворенности граждан.
Дефицит доверия входит в число наиболее значимых причин социальной напряженности, разрушения социальных связей, норм и ценностей. Отсутствие доверия, по сути, сводит к минимуму значимость институтов власти и их дея¬тельности. Ситуация низкого уровня доверия влечет преграды на пути как об¬щественного, так и экономического развития.
Таким образом, все это определяет актуальность проблематики исследования, которое связано с определением направлений совершенствования информационной политики исходя из уровня доверия органам власти.
Степень научной разработанности темы. Изучению проблематики становления и развития информационного общества, а также современных характеристик информационного пространства, посвящены работы А.А. Лихтина, А.А. Ковалева, В.В. Змановского, К.А. Панцерева и других ученых.
Процесс осмысления научным сообществом информации как нового по-литического ресурса заложен в классических трудах Н. Винера, Н. Лумана.
Отдельные условия конструирования доверия как основы поддержания обязательств рассматриваются Г. Зиммелем; в качестве содержательного аспек¬та социального капитала - Р. Патнамом, П. Бурдье, Дж. Коулманом. Значимы¬ми в рамках исследования изучаемой проблематики являются труды П. Штомпки, рассматривавшего доверие в контексте совершения индивидом действия. Концептуальными разработками в области конструирования доверия к органам власти являются труды зарубежных исследователей Ф. Фукуямы, А. Селигмена.
Анализ инструментов, применяемых органами власти в рамках формиро¬вания доверия населения, проводят в своих работах Ю. Авинова, Н.В. Андрейченко, А.Ф. Гарифуллина, В.В. Змановский.
Важными для нашего исследования представляются работы, в которых определяется специфика реализации принципа открытости органов исполни-тельной власти в современных российских условиях. Разработка этой тематики представлена в публикациях В.Д. Попова, Д.Г. Попова, В.С. Комаровского.
Таким образом, анализ научной разработанности темы позволяет гово-рить об отсутствии единого понятия «информационная политика», которое каждый автор трактует по-своему. Ряд работ посвящены специфике формиро¬вания доверия населения к органам власти посредством различных каналов коммуникации. Сложность проблематики и отсутствие всестороннего социоло¬гического анализа проблемы доверия органам власти как основы для формиро¬вания информационной политики обуславливают необходимость ее системного изучения.
Объект исследования - государственная информационная политика.
Предмет исследования - формы и механизмы реализации государствен-ной информационной политики как основы формирования социального дове-рия населения.
Цель исследования - определение направлений оптимизации информаци¬онной политики органов исполнительной власти как основы формирования со¬циального доверия населения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к рассмотрению государственной информационной политики;
2. Проанализировать институциональное доверие населения как основу для выработки информационной политики;
3. Разработать организационно-методические основы исследования гос¬ударственной информационной политики в контексте формирования социаль¬ного доверия населения региональным органам исполнительной власти;
4. Охарактеризовать нормативно-правовые основы государственной ин¬формационной политики в Российской Федерации и Алтайском крае;
5. Выявить особенности реализации государственной информационной политики органами исполнительной власти в Алтайском крае;
6. Оценить степень доверия населения органам исполнительной власти в Алтайском крае;
7. Разработать рекомендации по оптимизации государственной инфор-мационной политики органов исполнительной власти Алтайского края с учетом необходимости повышения уровня социального доверия населения .
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, теоретико-методологической основой исследования госу-дарственной информационной политики выступят труды К.В. Маркелова, Е.С. Устиновича и М.М. Ковалевой, В.Д. Попова и А.В. Мозолина.
2. Основополагающим фактором для реализации государственным аппа¬ратом своих властных функций, а также для выработки направлений реализации государственной информационной политики, является выраженное инсти¬туциональное доверие у населения.
3. Методика и организация социологического исследования государ-ственной информационной политики в контексте формирования социального доверия населения региональным органам исполнительной власти должна опи¬раться на сочетание применения метода экспертных оценок и массовых опро-
7 сов населения, а также оценки текущего состояния реализации государственной информационной политики органами исполнительной власти в Алтайском крае.
4. Комплекс мер по реализации государственной информационной по-литики в Алтайском крае опирается на систему нормативных правовых актов, в том числе федеральные законы, стратегии и программы развития Российской Федерации и Алтайского края, законы субъекта.
5. Вероятно, органы исполнительной власти края недостаточно реали-зую весь потенциал веб-представительства в сети Интернет, в том числе, мно-гие органы власти не имеют официальных страниц в социальных сетях.
6. Наблюдается низкая оценка населением степени доверия органам ис-полнительной власти в Алтайском крае, что предположительно связано с отсут¬ствием эффективного диалога между властью и обществом.
7. Рассмотрение влияния различных факторов на отношение к Прави-тельству Алтайского края целесообразно провести на основе оценки выражен¬ности социального доверия населения органам исполнительной власти региона, их деятельности и, в том числе, информационной открытости.
8. В целях оптимизации государственной информационной политики органов исполнительной власти Алтайского края, вероятно, необходимо ис-пользовать комплексный подход, который позволит преодолеть существующие барьеры в формировании доверия населения, а также использовать механизмы реализации информационной политики в полной мере, в том числе необходимо развивать интернет-технологии и мобильные сервисы для эффективного диало¬га власти и населения.
Методологической основой магистерской диссертации является совокуп¬ность принципов системного и интегративного подходов к анализу социальных явлений и процессов. Системный анализ позволяет рассматривать организаци¬онные процессы взаимодействия власти и населения как систему, подчиняю¬щуюся определенным правилам.
Теоретико-методологической основой диссертационной работы являются концепции информационно-коммуникативного взаимодействия: концепция
8 общества как коммуникации Н. Лумана, коммуникативные теории власти. Зна¬чимое место в теоретико-методологической базе диссертационной работы за¬нимают положения современных социологических теорий доверия, представ¬ленные в трудах Ф. Фукуямы, Р. Патнэма (доверие как социальный капитал со¬общества; культурные различия в уровне доверия); А. Селигмена (доверие как существенный компонент всех устойчивых общественных отношении; пробле¬ма установления доверия как специфика своевременности; доверие как функ¬ция деятельности социальных акторов, реализующаяся вне сферы системных ролевых ожиданий); П. Штомпки (доверие; виды доверия по различным осно¬ваниям).
Эмпирическая база исследования - статистические данные социологиче-ского исследования (количественный опрос населения (п = 400) и экспертный опрос (п = 15), проведенного на территории Алтайского края в течение 2017 го¬да с участием автора на этапе сбора данных. Основой для анализа нормативно¬правовых актов послужили положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента, постановлений и распоряжений Пра¬вительства Российской Федерации, регулирующих основные направления раз¬вития информационной политики, взаимоотношения между ее субъектами.
Методы сбора данных - анкетный опрос населения (личное интервью, количественная анкета), экспертный опрос в форме полуструктурированного интервью. Методы анализа данных - традиционный анализ документов, норма¬тивно-правовых актов, дисперсионный и частотный, регрессионный анализ и другие методы математико-статистического анализа, вторичный анализ дан¬ных, сравнительный анализ.
Программа статистической обработки данных: пакет программы SPSS 20.0.
Положения, выносимые на защиту
1. Анализ теоретических направлений изучения сферы государственной информационной политики позволяет отметить отсутствие комплексного под¬хода к определению изучаемого явления, а также выделить идеи В.Д. Попова и
9 А.В. Мозолина, которые сформулировали определение информационной поли¬тики как деятельности по внедрению определенных информационных положе¬ний в сознание людей с целью влияния на их деятельность в интересах государ¬ства.
2. Изучение институционального доверия позволяет говорить о констру¬ируемой сущности данного социального феномена, который выступает индика¬тором качества реализации государственными органами власти своих полномо¬чий и может привести к существенным социально-политическим преобразова¬ниям.
3. Сформулированная методика исследования государственной инфор-мационной политики, основанная на анализе современного состояния реализа¬ции государственной информационной политики органами исполнительной власти в Алтайском крае, социологической оценке уровня институционального доверия населения и экспертного сообщества обеспечивает необходимую глу¬бину проработки основных аспектов задачи, связанной с разработкой эффек¬тивных направлений оптимизации государственной информационной полити¬ки органов исполнительной власти Алтайского края с учетом необходимости повышения уровня социального доверия населения.
4. В настоящий момент создана нормативная правовая база реализации государственной информационной политики Российской Федерации, определе¬ны ее стратегические направления, механизмы реализации и основные субъек¬ты ее реализации. В системе органов исполнительной власти особое место в ка¬честве органов власти, реализующих политику в области коммуникации власти и населения, занимают: Министерство цифрового развития и связи Алтайского края, департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике.
5. Изучение особенностей реализации государственной информацион-ной политики органами исполнительной власти в Алтайском крае позволяет сделать вывод о низкой степени открытости сайта Правительства Алтайского края, сайтов органов исполнительной власти Алтайского края, а также нельзя
10 не отметить, что использование социальных сетей органами власти осуществ-ляется не в полной мере.
6. В Алтайском крае уровень институционального доверия населения к региональным органам исполнительной власти низкий, что может быть обу-словлено неэффективным диалогом власти и общества, недостаточной инфор-мированностью населения о деятельности органов власти, общей стабильно-стью в обществе, а также культурой взаимодействия.
7. В ходе изучения отношения населения Алтайского края к Правитель¬ству Алтайского края зафиксирован низкий уровень доверия, который, в свою очередь, обусловлен низкими оценками доверия средствам массовой информа¬ции, Губернатору Алтайского края, а также общей оценкой сформированности эффективной системы управления регионом.
8. Комплексный подход к реализации основных направлений повыше-ния информационной открытости власти и совершенствования проводимой ин¬формационной политики предполагает формирование единой управленческой структуры, функцией которой будет проведение государственной информаци¬онной политики. Также необходимо привлечь к формированию и реализации информационной политики средства массовой информации и население, разра¬ботать систему мониторинга сайтов и страниц органов власти в социальных се¬тях, организовать обучающие семинары и консультации для работников орга¬нов исполнительной власти края, создать мобильное приложение «Мобильная приемная органа исполнительной власти», а также вести деятельность по рас¬ширению аудитории сайтов органов власти в сети Интернет.
Научная новизна диссертационного исследования
1. Проведен комплексный анализ подходов к рассмотрению государ-ственной информационной политики, представленных разными авторами.
2. Представленный анализ институционального доверия населения поз¬воляет говорить о его важной роли в развитии государственной информацион¬ной политики.
3. Разработана комплексная методика исследования государственной информационной политики в контексте формирования социального доверия населения региональным органам исполнительной власти, позволяющая обес¬печить необходимую глубину проработки основных аспектов задачи.
4. Во взаимосвязи рассмотрены государственно-правовые основы ин-формационной политики органов власти, концептуальные основы государ-ственной информационной политики и правовое обеспечение сферы информа¬ционной политики Алтайского края.
5. Представлена характеристика современного состояния реализации государственной информационной политики органами исполнительной власти в Алтайском крае.
6. Установлена степень доверия населения органам исполнительной вла¬сти и определены факторы определяющие уровень доверия.
7. Использован комплексный подход при формировании основных направлений оптимизации государственной информационной политики орга-нов исполнительной власти Алтайского края с учетом необходимости повыше¬ния уровня социального доверия населения.
Теоретическая значимость диссертационного исследования. Проведенный анализ государственной информационной политики и ее реализации, влияния на уровень доверия населения, позволяет дополнить имеющиеся исследования по данной проблеме. Теоретико-методологические наработки исследования мо¬гут быть использованы в исследованиях проблем коммуникации власти и насе¬ления.
Практическая значимость диссертационного исследования. Материалы диссертационной работы могут быть использованы для исследований в области реализации государственной информационной политики на региональном уровне. Сделанные обобщения и выводы могут быть учтены в дальнейшей научно-исследовательской работе, в лекционных курсах социологии управле¬ния, коммуникации, связей с общественностью. Выводы диссертации могут быть использованы в практике деятельности органов государственной власти и
12 управления для оптимизации коммуникационного взаимодействия последних с обществом.
Основные положение и выводы диссертационного исследования апроби¬рованы в форме тезисов докладов:
Савченко А.С. Информационная политика органов государственной вла¬сти субъектов Российской Федерации // Глобальные социальные трансформа¬ции XX - начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции): материалы науч¬ной конференции XI Ковалевские чтения. - СПб.: Скифия-принт, 2017. - С. 779 - 781;
Савченко А.С. О некоторых проблемах реализации государственной ин¬формационной политики органов власти субъектов Российской Федерации // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования». - Барнаул: АлтГУ, 2017. - С. 2407 - 2410;
Савченко А.С. Информационная политика как основа социального парт¬нерства органов местного самоуправления с населением // Молодежь - Барнау¬лу: материалы XVII - XIX городской научно-практической конференции моло¬дых ученых. - Часть XIX. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2018. - С. 183 - 186;
Савченко А.С. Проблемы информационной открытости региональной за¬конодательной власти // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. - 2018. - №16. - С. 29 - 30;
Савченко А.С. О некоторых аспектах информационной политики органов законодательной власти// Сборник научных статей международной конферен¬ции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и об¬разования». - Барнаул: АлтГУ, 2018. - С. 2232 - 2234.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, первая глава содержит три параграфа, вторая - четыре параграфа, заключения, библиогра¬фического списка. Библиографический список включает в себя 111 наименова¬ний. Объем магистерской диссертации: 117 листов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практика показывает, что информационное пространство все чаще ис-пользуется для реализации общественных и политических целей, влияет на гос¬ударственную политику путем ускорения принятия государственных решений. В связи с этим граждане и организации получают больше возможностей участ¬вовать в управлении обществом, политические системы становятся более от¬крытыми, качественно изменяются отношения между государством и граждан¬ским обществом.
В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений. Работа органов власти в режиме информационной открытости представляется не правом, а обязанностью, которой необходимо следовать и исполнять.
На сегодняшний день в отечественных и зарубежных научных трудах не представлено четкого определения понятия и сущности доверия населения к органам исполнительной власти.
В ходе исследования нами были рассмотрены подходы к рассмотрению данного понятия в рамках анализа институционального доверия. Обобщающий характер имеет определение, данное в рамках исследования информационной политики органов власти А.В. Мозолиным.
Необходимо особо подчеркнуть, что исследований, посвященных непо-средственно взаимоотношениям государственной власти и гражданского обще¬ства явно недостаточно. Проблема эффективной государственной информаци¬онной политики является одной из ключевых в рамках развития политики от¬крытости власти, а также для повышения доверия населения.
В данном исследовании под государственной информационной полити-кой понимается ряд целенаправленных действий, по внедрению определенных информационных положений в сознание различных социальных групп, которые позволяют сформировать и защитить положительный образ конкретного органа власти, а также его руководства. В рамках взаимодействия власти и населения
102 между основными акторами информационной политики перемещается соци-альный капитал, то есть доверие граждан к властным институтам.
Следует отметить, что, с одной стороны, доверие является важнейшим фактором, оказывающим влияние на уровень социально-политической актив-ности жителей региона или страны. Однако, с другой стороны, вовлечение населения в различные самоуправленческие практики, предполагающие эффек¬тивность, результативность деятельности, становится, в свою очередь, услови¬ем, способствующим росту доверия населения власти и органам государствен¬ной власти и местного самоуправления. Государственный аппарат может реа¬лизовывать свои властные полномочия через функции управления только при наличии доверия населения.
Информационная политика государства включает в себя два аспекта:
1. Осуществление в информационном поле нормативно-правового регу¬лирования в соответствии с требованиями демократического и гражданского общества об информационной безопасности.
2. Осуществление управления собственным информационным простран¬ством на основе ведения публичного диалога с общественностью с использова¬нием полноценных PR-структур.
Нормативно-правовое регулирование государственной информационной политики представлено федеральным и региональным законодательством . Ин¬формационная политика осуществляется на основе федерального законодатель¬ства, которое устанавливает основные требования к содержанию сайта, а также на основе методик мониторинга официальных сайтов, утвержденных комисси¬ями и советами при Правительстве Российской Федерации.
Информационные технологии реализуются органами исполнительной власти посредством использования широкого перечня инструментов как тради¬ционных, так и современных - электронных. В ходе реализации информацион¬ной политики органами власти, в том числе региональными органами исполни¬тельной власти происходит организация и управление информационным про¬странством путем ведения публичного диалога с общественностью. К основ-
103 ным средствам массовой информации, позволяющим вести эффективный диа-лог населения с властью, относятся телевидение, радио, печатные издания (га-зеты, журналы, информационные бюллетени и т.п.), официальные сайты орга¬нов власти, официальные страницы органов власти и должностных лиц в соци¬альных сетях.
Полученные данные позволили сделать вывод о том, что уровень сфор- мированности доверия населения к региональным органам исполнительной власти достаточно низкий, что в свою очередь определяется рядом причин: низким показателем оказываемого доверия к власти, отсутствием у населения возможности влиять на решения и действия властей, недостаточной информи-рованности населения о разрабатываемых и принимаемых нормативно - правовых актах, результатах работы органов исполнительной власти в целом.
Проведенный анализ позволяет говорить о достаточно низком уровне ин¬ституционального доверия Губернатору Алтайского края, как председателю высшего органа исполнительной власти, и Правительству Алтайского края. Сформированная низкая оценка доверия власти формируется за счет общего низкого доверия средствам массовой информации, негативных оценок испол¬нения властью возложенных на них функций, например контроль и надзор, управление государственным имуществом. В своей совокупности представлен¬ные факторы формируют негативное отношение к проводимой исполнительной властью Алтайского края политике, а также к осуществляемым в стране соци¬ально-политическим преобразованиям.
Общая позиция населения, выражающаяся в желании принимать участие в совместном решении проблем региона, создает перспективы для активизации разработки грамотной информационной политики на основе применения прин¬ципа открытости государственного управления.
Прозрачность информационной политики органов исполнительной вла-сти края приведет к повышению уровня доверия граждан к властным структу¬рам, а, следовательно, к повышению поддержки проводимой ими политики.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2018. - 39 с.
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: [федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018)] // Собрание за¬конодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информа¬ции: [федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019)] // Собра¬ние законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 31(1ч.). - Ст. 3448.
4. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государствен-ных органов и органов местного самоуправления: [федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017)] // Собрание законодательства Рос. Фе¬дерации. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
5. Об основных направлениях совершенствования системы государ-ственного управления: [указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 19. - Ст. 2338.
6. Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы: [указ Президента РФ от
11. 08.2016 № 403] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 33. - Ст. 5165.
7. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Россий-ской Федерации: [указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646] // Собрание зако-нодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 50. - Ст. 7074.
8. О Стратегии развития информационного общества в Российской Фе-дерации на 2017 - 2030 годы: [указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203] // Со¬брание законодательства Рос. Федерации. - 2017. - № 20. - Ст. 2901.
9. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010
годы): [постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 (ред. от
105 09.06.2010)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 5. -
Ст. 531.
10. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти: [поста¬новление Правительства РФ от 12.02.2003 № 98 (ред. от 26.11.2008)] // Собра¬ние законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 7. - Ст. 658.
11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти: [поста¬новление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 (ред. от 20.04.2017)] // Собра¬ние законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 48. - Ст. 5832.
12. О Концепции использования информационных технологий в деятель¬ности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане ме¬роприятий по ее реализации: [распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р (ред. от 10.03.2009)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 40. - Ст. 3981.
13. О государственной программе Российской Федерации «Информаци-онное общество (2011 - 2020 годы)»: [распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р (ред. от 26.12.2013)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 46. - Ст. 6026.
14. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»: [постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 29.03.2019)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 (часть 2). - Ст. 2159.
15. О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных: [распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 № 1187-р (ред. от 24.03.2018)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 30 (часть 2). - Ст. 4128.
16. Стратегия развития информационного общества в Российской Феде-рации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) // Российская газета. - 2008. - № 34.
17. Об утверждении Концепции открытости федеральных органов испол¬нительной власти: [распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р] // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 5. - Ст. 547.
18. О проекте концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане первоочередных мероприятий по ее реализации: [постановления колле-гии Минсвязи РФ от 25.11.2003 № 15-1] // СвязьИнформ.- 2004. - № 2.
19. Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти (утв. протоколом заочного голо¬сования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр) // Режим доступа: http: //www.mintrans. ru/
20. Методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти (утв. протоколом заочного голосования Правитель-ственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр) // Режим доступа: http://www.mintrans.ru/
21. Методические рекомендации по взаимодействию федеральных орга-нов исполнительной власти с референтными группами (утв. ФАС России) // Режим доступа: https://fas.gov.ru.
22. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС, (при¬нят АКЗС 26.05.1995) // Алтайская правда. - 1995. - № 100.
23. Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтай-ского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значи¬мые проекты (принят Постановлением АКСНД от 26.12.2007 № 829): [закон Алтайского края от 27.12.2007 № 153-ЗС (ред. от 31.05.2017)] // Сборник зако¬нодательства Алтайского края. - 2007. - № 140 (часть 1). - С. 206.
24. Об утверждении государственной программы «Совершенствование
государственного и муниципального управления в Алтайском крае»: [поста-новление Администрации Алтайского края от 06.03.2015 № 87 (ред. от
22.01.2019)] // Сборник законодательства Алтайского края. - 2015. - № 227 (часть 1). - С. 90.
25. Об утверждении ведомственной целевой программы «Информацион¬ное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации» на 2016 - 2018 годы: [приказ Управления Алтайского края по печати и информа¬ции от 07.12.2015 № 71 (ред. от 24.12.2018)] // Сборник законодательства Ал¬тайского края. - 2015. - № 236 (часть 1). - С. 138.
26. Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администра¬
ции края и иных органов исполнительной власти Алтайского края: [Постанов¬ление Администрации Алтайского края от 22.08.2008 № 349 (ред. от
23.03.2010)] // Сборник законодательства Алтайского края. - 2008. - № 148 (часть 1). - С. 214.
27. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администра-ции края и иных органов исполнительной власти Алтайского края : [Постанов¬ление Администрации Алтайского края от 16.01.2012 № 10 (ред. от 11.02.2016)] // Сборник законодательства Алтайского края. - 2012. - № 148 (часть 1). - С. 91.
28. Авинова, Ю. Информационная политика российского государства на
современном этапе: концептуальные подходы и основные задачи [Электронный ресурс] // Политическая наука: электронная хрестоматия. Издание 4-е испр, и доп. - Тамбов, 2015. - Режим доступа: http://www.dzyalosh.ru/02-
dostup/books/info-open/MSU_1a(63-84).pdf
29. Андрейченко, Н. В. Институциональное доверие как основа формиро¬вания социального капитала современной России / Н.В. Андрейченко, О.В. Не¬соленая, Т.И. Демиденко // Финансовые исследования. - 2017. - №1(54). - С. 21 - 26.
30. Андрианова, И.В. Информационная политика федерального органа исполнительной власти: особенности и механизмы реализации (па примере МЧС России) : автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Андрианова Ирина Валентиновна. - М., 2013. - 21 с.
31. Антоненко, И. В. Доверие: социально-психологический феномен: мо¬нография / И.В. Антоненко. - М.: Социум, 2004. - 320 с.
32. Ардельянова, Я.А. Основные подходы к понятию «социальное дове-рие» в современной социологии / Я.А. Ардельянова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 1. - С. 5 - 9.
33. Артюхин, О.А., Змановский, В.В. Политические коммуникации и гос¬ударственная информационная политика в условиях перехода к информацион¬ному обществу / О.А. Артюхин, В.В. Змановский // Наука и образование: хо¬зяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - № 6 (85). - С. 128 - 131.
34. Баксанский, О.Е., Кучер, Е.Н. Когнитивные науки: от познания к действию: учебник / О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер. - М.: РИП-холдинг, 2015. - 184 с.
35. Барбаков, Г.О., Курашенко, И.А., Устинова, О.В. Взаимодействие власти и население. Критерии оценок: научное исследование / под общ. ред. Г.О. Барбаков. - СПб.: Фундаментальные исследования, 2015. - № 12. - 750 с.
36. Беленкова, Л.М. Имидж государственных органов: потенциал инфор¬мационно-коммуникационных технологий / Л.М. Беленкова // Управленческое консультирование. - 2017. - №4. - С. 199 - 209.
37. Бережкова, Е.А. Государственная информационная политика как фак¬тор развития гражданского общества : автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Бережкова Елена Алексеевна. - М., 2012. - 24 с.
38. Бойков, В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян: социологическое исследование / В.Э. Бойков. - М.: Социум и власть, 2014. - 744 с.
39. Бурова, Ю. Е. Информационная политика и ее формирование в совре¬менных российских условиях / Ю. Е. Бурова, Д. Л. Стровский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 1- С. 21 - 34.
40. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе / М.С. Вершинин. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 253 с.
41. Винер, Н. Управление и связь: метод. пособие / Н. Винер. - Москва: Наука; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 2013. - 266 с.
42. Гарифуллина, А. Ф. Информационная политика органов государ-ственной и муниципальной власти: региональный аспект / А.Ф. Гарифуллина // Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе: материалы всерос. науч.-практ. конф. в рамках XXI Междунар. специализиро¬ванной выставки «АгроКомплекс-2011» (16-17 марта 2011 г.). - Уфа, 2011. - Ч. 3. - С. 174-180.
43. Глушко, И.В. Доверие и недоверие как ментальные установки в кон-тексте трансформации власти и общества в России / И.В. Глушко// Научный вестник ВФ РАНХиГС. Серия: политология и социология. - 2017. - №2. - С. 56-59.
44. Данкин, Д.М. Доверие как фактор стабильности / Д.М. Данкин // Научные записки ИМЭИ. - 2012. - Т. 2. - № 1. - С. 7 - 24.
45. Дмитриева, Н.Е. Для связи в сети: результаты мониторинга открыто¬сти федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях / Н.Е. Дмитриева // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 2. - С. 123 - 146.
46. Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества / отв. ред. А.Б. Купрейченко, И.В. Мерсиянова. - М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. - 564 с.
47. Журавлева, И.А. Актуальные проблемы обеспечения открытости и прозрачности органов исполнительной власти / И.А. Журавлева, О.В. Панина // Трубопроводный транспорт: теория и практика. - 2010 - №4 (20). - С. 44-47.
48. Завершинский, К.Ф. «Политическое доверие» как символический ис-точник социальных изменений в политических сетях / К.Ф. Завершинский // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. - 2012. - Т.8. - № 3. - С. 62 - 75.
49. Захаров, А.В. Проблемы правового регулирования доступа граждан к информации о деятельности органов власти / А.В. Захаров // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11. - С. 1071 - 1072.
50. Зиммель, Г. Философия денег / Теория общества. Сборник // пер. с англ., вступ. статья, сост. и общая ред. А.Ф. Филиппова. - М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 1999. - 416 с.
51. Змановский В.В. Концепт государственной информационной полити¬ки в современной России / В.В. Змановский // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - № 5. - С. 113 - 116.
52. Илатовская, Э.А. Информационная политика органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: формирование и проблемы реализа¬ции: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Илатовская Эльвира Аркадь¬евна. - СПб., 2007. - 21 с.
53. Информационное общество и международные отношения: учебник / под ред. К.А. Панцерева. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Государ¬ственного Университета, 2014. - 384 с.
54. Ирхин, Ю.В. Политология: учебник / Ю.В. Ирхин. - М.: Экзамен, 2013. - 958 с.
55. Калинина, В.В., Шевандрин, А.В. Информационная база мониторинга и оценки эффективности деятельности органов региональной исполнительной власти / В.В. Калинина, А.В. Шевандрин // Вестник Волгоградского государ¬ственного университета. - 2013. - № 1. - С. 65 - 71.
56. Каменская, Е.А. Сущность и особенности информационной открыто¬сти органов власти в современной России / Е.А. Каменская // Общество: поли¬тика, экономика, право. - 2011. - №2. - С. 18 - 24.
57. Карпичев, В. С. Доверие как социальный механизм стабилизации об¬щества и государства / В.С. Карпичев // Государственная служба. - 2015. - № 4. - С. 13 - 16.
58. Килин, А.П. Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации / А.П. Килин, Д.В. Колобова, О.В. Чистякова. - Екатеринбург: Издательство Уральского уни¬верситета, 2014. - 155 с.
59. Ковалев, А. А. Теоретический анализ информационной политики /
А.А. Ковалев // Молодой ученый. - 2016. - №14. - С. 496 - 501.
60. Козлова, О.Н., Соломахин, А.Н., Шахворостов, Г.И. Особенности применения информационной политики как инструмента повышения эффек-тивности государственного и муниципального управления / О.Н. Козлова, А.Н. Соломахин, Г.И. Шахворостов //Регион: государственное и муниципальное управление. - 2016. - № 2. - С. 1 - 20.
61. Комаровский, В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении: монография / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2011. - 520 с.
62. Косарецкий, С.Н. Информационная открытость сайтов законодатель¬ных органов государственной власти субъектов РФ / С.Н. Косарецкий // Сред¬нерусский вестник общественных наук. - 2010. - №2. - С. 57 - 61.
63. Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж.Коулфман // Общественные науки и современность. - 2001. - № 3. - С. 121 - 139.
64. Кузьмин, А.В., Развозжаев. Д.Г. Развитие нормативно-правового регу¬лирования процессов открытости в деятельности органов государственной вла¬сти / А.В. Кузьмин, Д.Г. Развозжаев // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2017. - №8. - С. 122 - 128.
65. Купрейченко, А.Б. Доверие и недоверие технике и социотехническим системам: постановка проблемы и обоснование подхода к исследованию / А.Б. Купрейченко // Ученые записки ИМЭИ. - 2012 - Т. 2. - № 1. - С. 126 - 137.
66. Кучеров, И.И. Обеспечение информационной открытости работы гос¬ударственных органов власти / И.И. Кучеров // Аудиторские ведомости. - 2017. - №7. - С. 11 - 21.
67. Латыпов. Р. Кадровый PR как политическая технология / Р. Латыпов // Государственная служба. - 2009. - № 6. - С. 61 - 63.
68. Лекторова, Ю.Ю. Официальный сайт органа власти в системе госу-дарственной информационной политики / Ю.Ю. Лекторова // Информационное общество. - 2016. - № 3. - С.19 - 26.
69. Лихтин, А.А., Ковалев, А.А. Теоретические аспекты понятия «инфор¬мационная политика» и особенности ее реализации в современной российской общественно-политической реальности / А.А. Лихтин, А.А. Ковалев // Управ¬ленческое консультирование. - 2017. - №1. - С.29 - 36.
70. Луман, Н.Л. Общество как социальная система / Н.Л. Луман; пер. с нем. А. Антоновский. - М: Издательство «Логос», 2004. - 232 с.
71. Максимова, С.Г., Морковкина, А.Г. Межличностное и институцио-нальное доверие как показатели формирования гражданского общества в раз-личных по социально-экономическому развитию субъектах российской феде-рации / С.Г. Максимова, А.Г. Морковкина // Вестник Алтайского государствен¬ного аграрного университета. - 2016. - № 9. - С. 184 - 191.
72. Максимова, С.Г., Ноянзина, О.Е., Омельченко, Д.А., Суртаева, О.В. Институциональное доверие и развитие гражданского общества в Алтайском крае / С.Г. Максимова, О.Е. Ноянзина, Д.А. Омельченко, О.В. Суртаева // Вест¬ник Алтайского государственного аграрного университета. - 2017. - № 6. - С. 185 - 189.
73. Максимова, С.Г., Ноянзина, О.Е., Омельченко, Д.А., Суртаева, О.В. М.М. Максимова. Оценка особенностей межличностного и институционально-го доверия населения Алтайского края / С.Г. Максимова, О.Е. Ноянзина, Д.А.
Омельченко, О.В. Суртаева, М.М. Максимова // Вестник Алтайского государ-ственного аграрного университета. - 2017. - № 11. - С. 188 - 192.
74. Меркурьева, Е.А. Государственная информационная политика: к определению теоретико - методологических основ / Е.А. Меркурьева // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - Т. 2. - № 4. - С. 140 - 144.
75. Мозолин, А. В. Информационная политика органов власти / А. В. Мо¬золин // Аналитический бюллетень. - Екатеринбург: [Аналитик], 2012. - Вып. 1.
- С. 11.
76. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика: монография /
B. А. Моисеев. - М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2014. - 376 с.
77. Новикова, Г.Ю. Доверие и вера: в поисках границы понятий в запад¬ной социологии / Г.Ю. Новикова // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социо¬логия. Искусствоведение. - 2012. - № 2 (82). - С. 59 - 66.
78. Осипова, О.В. Понятие «государственная информационная политика» в аспекте политической коммуникации: к определению актуального содержа¬ния / О.В. Осипова // Вестник СВФУ. - 2010. - № 4. - С. 79 - 83.
79. Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс; пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 270 с.
80. Половнев, А. В. Доверие институтам государства: Россия в контексте общеевропейских тенденций / А.В. Половнев // Вестник МГЛУ. - 2015. - № 2. -
C. 116 - 132.
81. Попов, В.Д. Информациология и информационная политика / В.Д. Попов. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - 136 с.
82. Попов, Д.Г. Информационно-коммуникационная функция эффектив¬ной власти в современных концептах демократии / Д.Г. Попов // Управленче¬ское консультирование. - 2014. - № 7. - С. 40 - 47.
83. Реутов, Е.В. Роль доверия в легитимации власти / Е.В Реутов // Науч¬ные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История
- Политология. - 2014. - № 21. - С. 172 - 176.
84. Рогов, И.И. Совершенствование мотивации государственных служа-щих в современной России / И.И. Рогов // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2014. - №1 - С.83 - 87.
85. Родина, В.В. Имиджевый аспект государственной информационной политики / В.В. Родина // Балтийский гуманитарный журнал. - 2016. - № 3. - С. 69 - 73.
86. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.
87. Селигмен, А. Проблема доверия / А. Селимген; пер. с англ. И. И. Мюрберг, Л. В. Соболевой. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 200 с.
88. Симонова, Е. В. Доверие органам местного самоуправления и участие граждан в региональных практиках инициативного бюджетирования: характер взаимосвязи (на примере тверской области) / Е.В. Симонова // Научный резуль¬тат. Социология и управление. - 2017. - №3. - С. 26 - 37.
89. Скрипкина, Т. П. Психология доверия / Т. П. Скрипкина. - М.: Изда-тельский центр «Академия», 2000. - 264 с.
90. Сологуб, В.А., Хашева, И.А. Роль гражданского общества в реализа¬ции государственной политики противодействия коррупции / В.А. Сологуб, И.А. Хашева // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2014. - № 1. - С. 68 - 75.
91. Столяр, В.Ю. Доверие как инструмент управления глобальным риском / В. Ю. Столяр // Известия Российского государственного педагогиче-ского университета им. А.И. Герцена. - 2008. - №82-1. - С. 330 - 336.
92. Сукманов, Э.В. Информационная политика, как инструмент формиро¬вания устойчивых связей с общественностью / Э.В. Сукманов // Политика, эко¬номика и инновации. - 2016. - №8. - С. 2 - 5.
93. Теннис, Ф. Общность и общество / Ф. Теннис // Теоретическая социо¬логия: Антология: в 2 ч. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - Ч. 1. - 424 с.
94. Турняк, К.В. Социальные технологии взаимодействия органов государственной власти с общественностью / К.В. Турняк. - М.: РАГС, 2014. - 336 с.
95. Фролов, С. С. Социология организаций: учебник / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2001. - 229 с.
96. Фукуяма, Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Ф. Фукуяма; пер. с англ. - М.: АСТ; Ермак, 2004. - 730 с.
97. Халипов, В.Ф. Власть. Политика. Государственная служба: Словарь [Электронный ресурс] / В. Ф. Халипов, Е. В. Халипова. - М.: Луч, 1996. - 271 с.
- Режим доступа: http://ru.bok.org/book/3074147/a768ae.
98. Черницына, Е.Н. Политические коммуникации как технология фор-мирования доверия населения к власти / Е.Н. Черницына // Вестник Коми рес-публиканской академии государственной службы и управления. Серия: госу-дарство и право. - 2013. - №16. - С. 98 - 100.
99. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков.
- М.: Социальные отношения, 2014. - 214 с.
100. Ширяева, В.А. Управленческие технологии формирования доверия населения к органам исполнительной власти: социологический анализ (на мате¬риалах волгоградской области): автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / Ширяева Валерия Александровна. - Волгоград, 2019. - 30 с.
101. Шорина, И.Н. Институциональное доверие в современном россий-ском обществе (региональный аспект) / И.Н. Шорина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №8. - С. 271 - 274.
102. Шрадер, X. Доверие, сети и социальный капитал // Экономика и со¬циология доверия / под ред. Ю.В. Веселова. - СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского. - 2004. - С. 49 - 61.
103. Штомпка, П. Доверие - основа общества / П. Штомпка; пер. с пол. Н. В. Морозовой. - М.: Логос, 2012. - 440 с.
104. Штомпка, П. Доверие в эпоху глобализации / П. Штомпка // Соци-альная политика и социология. - 2006. - № 4. - С. 8 - 15.
105. Яцкевич, В.В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент взаимодействия государства и гражданского общества / В.В. Яцкевич // Успехи современной науки и образования. - 2016. - № 5. - С. 103 - 105.
106. Сообщества Алтайского края для размещения информации [Элек-тронный ресурс]: портал. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:// зос1а1шеШа.маршрут22.рф/, свободный. - Загл. с экрана.
107. АИС «Инфометр» [Электронный ресурс]: портал. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:// system.infometer.org/, свободный. - Загл. с экрана.
108. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]: портал.
- Электрон. дан. - Режим доступа: http:// a1tairegion22.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
109. Рейтинг Mai1.Ru — рейтинг интернет-ресурсов [Электронный ре-сурс]: портал. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:// top.mail.ru/, свободный.
- Загл. с экрана.
110. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуника-ций Российской Федерации [Электронный ресурс]: портал. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://digital.gov.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
111. Khasawneh, R.T., Abu-Shanab E.A. E-Government and social media sites: the role and impact / R.T. Khasawneh, E.A. Abu-Shanab // World Journal of Computer Application and Technology. - 2013. - № 1(1). - P.10-17. - Режим до¬ступа: http: //www.hrpub .org/download/201307/wjcat.2013.010103.pdf.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ