Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие системы социальной защиты населения (на примере Алтайского края)

Работа №89771

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы76 с.
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 7
1.1Сущность и основные направления социальной защиты РФ 7
1.2 Особенности государственной социальной защиты на разных уровнях реализации 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 23
2.1 Министерство социальной защиты Алтайского края: цели, задачи,
структура, направления работы 23
2.2 Успешные практики и проблемы в работе Министерства социальной
защиты в области решения задач социальной защиты населения 33
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 43
3.1 Задачи и направления совершенствования социальной защиты населения
Алтайского края 43
3.2 Мероприятия Министерства по совершенствованию социальной защиты
населения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67


Актуальность темы исследования. Социальная защита призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, а, значит, быть одной из самых важных сфер развития общества в целом.
Социальная защита - это комплекс мер, предпринимаемых государством, который направлен на достижение социальных целей, связанных с улучшением качества жизни народа, повышением общественного благосостояния и обеспечением социально-политической стабильности.
Социальная защита государства основана на системе принципов таких, как гуманизм, социальная справедливость, системность, открытость, демократизм.
Социальная защита в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг.
Систему государственной социальной защиты необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель - оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Актуальность темы обусловлена тем, что Российская Федерация как государство должна проводить развернутую политику реализации социальной защиты населения страны. На сегодняшний день наша страна придает большее значение реализации социальной защиты, которая основывается на юридической деятельности всех органов государственной власти Российской Федерации.
Все органы государственной власти обязаны соблюдать основные социальные права человека, такие, как материнство, детство, право на отдых, продолжительность рабочего дня, защита от безработицы и другие.
К государственной социальной защите также относятся пенсии, пособия для отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приемлемое качество образования и здравоохранения.
Цель работы - выявление путей совершенствования социальной защиты населения на примере деятельности Министерства социальной защиты населения Алтайского края.
Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:
- дан анализ сущности и основных направлений социальной защиты населения в России;
- определены особенности государственной социальной защиты на разных уровнях её реализации;
- выявлены структура, цели, задачи и направления работы Министерства социальной защиты населения на примере Алтайского края;
- проанализированы успешные практики и выявлены проблемы в работе Министерства в области решения задач социальной защиты населения;
- определены задачи и направления совершенствования социальной защиты населения в Алтайском крае;
- разработаны мероприятия Министерства социальной защиты населения по совершенствованию социальной защиты.
Объектом исследования является социальная защита населения Российской Федерации.
Предметом исследования является совершенствование социальной защиты населения на примере деятельности Министерства социальной защиты населения Алтайского края.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных учёных (Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой, С.В. Козина, П.М. Кольцова, Т.Е. Емцевой, А.И. Дырр, О.А. Медведевой), посвящённые вопросам развития государственной социальной защиты, процессов ее формирования в поле стратегических решений, монографии, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, справочно-информационные и энциклопедические материалы, ресурсы сети Интернет.
Для решения поставленных задач в работе применены метод системного анализа, методы сравнений и аналогий, сбора и систематизации информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном российском обществе с его неустойчивыми идеологическими и ценностными ориентирами, социальной разобщённостью необходимы надежные механизмы регулирования социальнопсихологической напряженности и развития человеческого потенциала.
Социальная работа как специальный социокультурный механизм реализуется в контексте комплексной социальной политики, ориентирующейся в первую очередь на индивидуализированную поддержку нуждающихся в помощи.
Достижение государственных целей социальной политики обусловливает как компенсаторную, так и развивающую функцию деятельности, направленной на удовлетворение важнейших человеческих потребностей, возникающих в процессе взаимодействия между человеком и обществом.
По своему существу социальная работа исходит из гуманитарных идеалов и философских теорий.
Однако в настоящее время в российском обществе наблюдаются противоречия в осуществлении социальной работы как инструмента социального регулирования и как формы гуманизации общества.
Это косвенным образом отражается и в содержании конкретных мер социальной поддержки нуждающихся социальных групп.
Теория социальной работы определяется исследователями как научно теоретическое знание, имеющее основные структурно-родовые признаки: предмет и объект исследования, закономерности, специфические понятия, категории, принципы и методы исследования.
В то же время она в большей степени относится к прикладным наукам, поскольку направлена преимущественно на осмысление проблем социальной практики и характеризуется интегративной направленностью по отношению к социальным и гуманитарным наукам.
В ходе проведенного исследования была рассмотрена структура Министерства социальной защиты Алтайского края и основные направления его работы.
Основными функциями Министерства являются:
- обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности граждан различных категорий населения;
- обеспечение достаточного уровня социальной защищённости;
- реализация государственной политики;
-нормативно - правовое регулированию и оказание государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края.
Министерство возглавляет Министр социальной защиты Алтайского края (далее - «Министр»), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.
В структуре имеет место процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности.
Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений являются:
- выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах;
- оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи;
- содействие в активизации у граждан, обслуживаемых центром, возможностей самореализации своих потребностей;
- осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;
- обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных законодательством.
Показатели деятельности Министерства за период 2015-2018 годы характеризуются положительной динамикой.
Дальнейшими приоритетными направлениями реализации государственной социальной политики в деятельности Министерства будут являться:
1 Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.
2 Своевременное и качественное выполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан: обеспечение нуждающимся гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гарантированных государством социальных обязательств.
3 Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.
4 Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей.
5 Развитие активного диалога с гражданским сообществом.
В результате реализации направлений совершенствования деятельности Министерства Алтайского края будет обеспечен ежегодный рост охвата социальным сопровождением граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании.
Увеличится доля участия в сфере оказания услуг по социальному обслуживанию граждан.
Достижение ожидаемых результатов позволит повысить устойчивость системы социальной защиты населения в части оправдания социальных ожиданий на доступное получение качественных государственных и социальных услуг и в конечном итоге повысит удовлетворённость населения качеством жизни.



1. Конституция РФ от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Конституционными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. —URL: http://consultant.ru.
2. Постановление Правительства от 14.01.2014 года № 7 Об утверждении государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 13 сентября 2018 года)// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://consultant.ru.
3. Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 258-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( с изменениями на 01.04.2019 года) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. —URL: http://consultant.ru.
4. Положение о Министерстве социальной защиты Алтайского края от 11.12.2018 № 201 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.aksp.ru
5. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. - М. : РАГС, 2010.; Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие. М. : Академия, 2009.
6. Антипова А.А. Учреждения системы социальной защиты населения как объект исследования магистрантов по направлению подготовки «Социальная работа» / А.А. Антипова, И.В. Илюхина, М.Я. Пестова // Мордовский гос. Университет им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т, кафедра социал. работы; под общ. ред. Л.И. Савинова. - Саранск, 2015.
7. Архипьев А.Г. Проблемы социальной защиты населения при переходе к рынку // Социальная защита, 1991.- №12.
8. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита,2014. - № 9.
9. Береснев Е.Б. Проблема эффективности социальной работы в социальном измерении / Е.Б. Береснев, А.И. Левин, Л.В. Левина // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Сер. Социология, 2014. - № 7.
10. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. - М.: КНОРУС, 2015.
11. Болдова Я.Е. Взаимосвязь социальной защиты населения и социальной работы / Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. Улан-Удэ, 2013.
12. Борисевич В.И., Гейзлер П.С., Фатеев B.C. Экономика региона: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2015.
13. Дашибалова И.Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе. - Улан-Удэ, 2016.
14. Ерохин А.М. Совершенствование системы управления муниципальными услугами / А.М. Ерохин, В.К. Крутиков. - Калуга: Эйдос, 2015.
15. Жуков В.И. Теория социальной работы / В.И. Жуков, Л.И. Старовойтова М., 2014.
16. Жигалов Д.В. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг // Практика муниципального управления, 2016.
17. Зизина О.В. Современные принципы социальной защиты.//Научное развитие экономического исследования, 2015.- №2.
18. Ишмеева А.С. Эффективность работы государственных организаций в сфере социальных услуг // Актуальные проблемы государства и обва в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, 2015. - № 18.
19. Кандрина Н.А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти / Н.А. Кандрина // Административное право и процесс, 2014. - № 10.
20. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология,2015. - Т.14. -№1(107).
21. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. практ. пособ. -М.: Евразийский открытый институт, 2012.
22. Куликов А.Ю. Использование инструментов государственночастного партнерства / А.Ю. Куликов // Вестник СамГУ, 2015. - № 10 (101).
23. Лепихов М.И. «Право и социальная защита населения». - М: ИНФРА-М, 2000.
24. Маилян С.С. Некоторые вопросы по повышению эффективности государственного управления / С.С. Маилян, А.Л. Миронов // Вестник Московского университета МВД России, 2014. - № 9.
25. Мусина-Мазнова Г.Х. [и др.]. - М.: Дашков и К. Инновационные методы практики социальной работы: учеб. Пособие, 2014.
26. Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2009.
27. Нестерова Г.Ф.Основные понятия социальной работы: глоссарий / Министерство образования и науки Российской Федерации, 2013.
28. Никитина А.В. Направления совершенствования финансового механизма социального обслуживания населения России // Социал. политика и социология, 2013. - № 5-1.
29. Осадчая Г.И. Модернизация социального обслуживания населения России // Социал. политика и социология, 2013. - № 1.
30. Панкова Н.В. Совершенствование методической работы в учреждении социального обслуживания // Социальная Работа, 2013.
31. Пастухова, Е.А. Управление системой ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования: - Пермь, 2015.
32. Пикулькин, А.В. Экономика муниципального сектора. - М.: Юнити-Дана, 2015.
33. Рябова Е.Н. Зарубежный опыт социальной работы / Е.Н. Рябова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2014.
34. Симанов Р.Е. Становление системы социального обслуживания в России // Система ценностей современного общества, 2013. - № 1.
35. Соколов С.П. Новые информационные технологии в сфере социальной защиты // Социальная работа, 2011. - № 5.
36. Тишин Е.В. Социальная защита населения при переходе к рыночной реформе, - М.: Логос, 2004.
37. Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления. - М.: Кнорус, 2014.
38. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - 5-е издание. - М.: Норма, 2014.
39. Шарин В. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения // Социальное обеспечение, 2015. - № 6.
40. Юдин В.П. Социальная защита: понятия, сущность, границы. - М.: Дело, 2004.
41. Яллай В.Э. Критерии и методы эффективности социальной работы // Российская экономика: уроки финансово-экономического кризиса, 2014.
42. Официальный сайт Министерства социальной защиты Алтайского края [Электронный ресурс]. - URL: http://www.aksp.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ