ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ВЕБ-ДИЗАЙН» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА. УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВЕБ-ДИЗАЙН 7
Е1 История развития и возникновения веб-дизайна 7
1.2 Типы веб-сайтов и их ключевые характеристики 12
1.3 Отличительные черты графического и веб-дизайна 16
1.4 Компетенции и навыки студента, формируемые в процессе освоения
дисциплины или модуля 19
1.5 Инструменты для освоения дисциплины «Веб-дизайн» и формы
наглядного представления учебной информации 22
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ДИЗАЙНУ САЙТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО 24
2.1 Анализ аналогичных пособий по веб-дизайну 24
2.2 Структура и особенности учебно-методического пособия по сайту 30
2.3 Проектирование макета учебно-методического пособия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Е1 История развития и возникновения веб-дизайна 7
1.2 Типы веб-сайтов и их ключевые характеристики 12
1.3 Отличительные черты графического и веб-дизайна 16
1.4 Компетенции и навыки студента, формируемые в процессе освоения
дисциплины или модуля 19
1.5 Инструменты для освоения дисциплины «Веб-дизайн» и формы
наглядного представления учебной информации 22
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ДИЗАЙНУ САЙТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО 24
2.1 Анализ аналогичных пособий по веб-дизайну 24
2.2 Структура и особенности учебно-методического пособия по сайту 30
2.3 Проектирование макета учебно-методического пособия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
В наше время компьютерные технологии развиваются быстрыми темпами, практически невозможно встретить человека, не имеющего компьютера или смартфона. У людей и компаний, появилась необходимость иметь представительство в интернет сети. Частное лицо или компании, которые стремятся продать свои услуги, предоставляют обратную связь через интернет, будь это персональный веб-сайт, аккаунты в сети или сообщества. Сайты в наше время - один из самых мощных инструментов в борьбе за клиентов, так как является эффективным каналом коммуникации.
Со временем сайтов становится все больше, на этом фоне происходит конкурентная борьба за аудиторию, в которой нужно выделиться, грамотно изложить информацию и заявить о себе.
Именно поэтому профессия веб-дизайнер становится всё более востребованной на рынке, а изучение дисциплины «Веб-дизайн» соответственно является наиболее актуальным.
Технологии развиваются с каждым днём, а вместе с ними и возможности веб-дизайна. Эта дисциплина развивается настолько быстро, что любая печатная литература устаревает буквально через год после публикации. И, одновременно, данное направление является одним из самых популярных направлений на рынке труда. Отсюда возникает необходимость в подготовке высоквалифицированных кадров и развития данного направления. В этой работе рассматривается создание учебного пособия, как решение этих двух проблем.
При написании пособия важно учитывать профессиональные компетенции, которые освоит студент в результате изучения пособия. Компетентностный подход предполагает не усвоение студентом отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
Профессиональная компетентность обеспечена эффективным решением профессиональных задач, нахождением способа решения нестандартных задач, вариативность и готовность принимать решения.
О формировании профессиональных компетенций писали многие деятели. Такие как З. С. Мазыр, А. В. Хуторской, Н. В. Борисова. Они описывали профессиональную компетенцию, как приобретение обучающимся в процессе образования углубленной информации о изучаемой профессии, а также приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения проф. деятельности.
В ходе работы над дипломным проектом был проведен анализ учебной методической и психолого-педагогической литературы, а также литературы специализирующейся на разработке сайтов.
Разработанное учебно-методическое пособие по созданию сайта, создано для формирования профессиональных компетенций у студентов среднего профессионального образования. Данное пособие имеет несколько особенностей: при подготовке к его написанию был проведен анализ не только литературных источников, но и способов подачи информации наиболее характерной для веб- дизайна - онлайн-курсы, статьи, электронные журналы и различные порталы по данной теме.
Структура пособия и этапы выполнения работы построены на личном опыте, приобретённом в результате работы в интернет агентствах. В отличии от западных пособий, которые не имеют четкой структуры и этапов выполнения, пособия, написанные российскими авторами, имеют более четкую структуру.
В пособии за тему проекта взят «Сайт о себе» который имеет вид небольшого портфолио и содержит информацию об авторе. Сайт визитка — это способ показать студенту, как можно продавать свои услуги и показать свои работы, чтобы в будущем найти клиентов и вывести себя на рынок веб-дизайна.
Для веб-дизайна очень важно сопровождение объяснения работы иллюстративным материалом, в пособии присутствуют изображения, которые иллюстрируют каждый из наиболее важных этапов.
Несмотря на специфику веб-дизайна, пособие написано понятным для студента языком и является одновременно теоретическим и практическим.
Объект исследования - профессиональные компетенции.
Предмет исследования - особенности формирования
профессиональных компетенций.
Цель работы - разработать учебно-методического пособие по созданию сайта для студентов среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме.
2. Узнать про учебные пособия по созданию сайтов, их виды.
3. Выявить компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
4. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации в рамках дисциплины «Веб-дизайн».
5. Провести анализ аналогичных пособий
6. Выявить особенности учебно-методического пособия.
7. Разработать учебно-методическое пособие по созданию сайтов для студентов СПО.
Объектом исследования является процесс обучения студентов технике создания сайта в рамках дисциплины «Веб - дизайн». Предметом исследования являются методические пособия и источники по обучению веб-дизайну.
В процессе работы над дипломом я опиралась на методы: теоретического анализа психолого-педагогической, методической, технической литературы и источников, изучения материалов мультимедийного плана по данной тематике.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава посвящена теоретическим основам веб дизайна, и рассматривает веб-дизайн, как учебную дисциплину. Во второй главе описан процесс разработки учебно - методического пособия и его особенности. В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Со временем сайтов становится все больше, на этом фоне происходит конкурентная борьба за аудиторию, в которой нужно выделиться, грамотно изложить информацию и заявить о себе.
Именно поэтому профессия веб-дизайнер становится всё более востребованной на рынке, а изучение дисциплины «Веб-дизайн» соответственно является наиболее актуальным.
Технологии развиваются с каждым днём, а вместе с ними и возможности веб-дизайна. Эта дисциплина развивается настолько быстро, что любая печатная литература устаревает буквально через год после публикации. И, одновременно, данное направление является одним из самых популярных направлений на рынке труда. Отсюда возникает необходимость в подготовке высоквалифицированных кадров и развития данного направления. В этой работе рассматривается создание учебного пособия, как решение этих двух проблем.
При написании пособия важно учитывать профессиональные компетенции, которые освоит студент в результате изучения пособия. Компетентностный подход предполагает не усвоение студентом отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
Профессиональная компетентность обеспечена эффективным решением профессиональных задач, нахождением способа решения нестандартных задач, вариативность и готовность принимать решения.
О формировании профессиональных компетенций писали многие деятели. Такие как З. С. Мазыр, А. В. Хуторской, Н. В. Борисова. Они описывали профессиональную компетенцию, как приобретение обучающимся в процессе образования углубленной информации о изучаемой профессии, а также приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения проф. деятельности.
В ходе работы над дипломным проектом был проведен анализ учебной методической и психолого-педагогической литературы, а также литературы специализирующейся на разработке сайтов.
Разработанное учебно-методическое пособие по созданию сайта, создано для формирования профессиональных компетенций у студентов среднего профессионального образования. Данное пособие имеет несколько особенностей: при подготовке к его написанию был проведен анализ не только литературных источников, но и способов подачи информации наиболее характерной для веб- дизайна - онлайн-курсы, статьи, электронные журналы и различные порталы по данной теме.
Структура пособия и этапы выполнения работы построены на личном опыте, приобретённом в результате работы в интернет агентствах. В отличии от западных пособий, которые не имеют четкой структуры и этапов выполнения, пособия, написанные российскими авторами, имеют более четкую структуру.
В пособии за тему проекта взят «Сайт о себе» который имеет вид небольшого портфолио и содержит информацию об авторе. Сайт визитка — это способ показать студенту, как можно продавать свои услуги и показать свои работы, чтобы в будущем найти клиентов и вывести себя на рынок веб-дизайна.
Для веб-дизайна очень важно сопровождение объяснения работы иллюстративным материалом, в пособии присутствуют изображения, которые иллюстрируют каждый из наиболее важных этапов.
Несмотря на специфику веб-дизайна, пособие написано понятным для студента языком и является одновременно теоретическим и практическим.
Объект исследования - профессиональные компетенции.
Предмет исследования - особенности формирования
профессиональных компетенций.
Цель работы - разработать учебно-методического пособие по созданию сайта для студентов среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме.
2. Узнать про учебные пособия по созданию сайтов, их виды.
3. Выявить компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
4. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации в рамках дисциплины «Веб-дизайн».
5. Провести анализ аналогичных пособий
6. Выявить особенности учебно-методического пособия.
7. Разработать учебно-методическое пособие по созданию сайтов для студентов СПО.
Объектом исследования является процесс обучения студентов технике создания сайта в рамках дисциплины «Веб - дизайн». Предметом исследования являются методические пособия и источники по обучению веб-дизайну.
В процессе работы над дипломом я опиралась на методы: теоретического анализа психолого-педагогической, методической, технической литературы и источников, изучения материалов мультимедийного плана по данной тематике.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава посвящена теоретическим основам веб дизайна, и рассматривает веб-дизайн, как учебную дисциплину. Во второй главе описан процесс разработки учебно - методического пособия и его особенности. В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Веб-дизайн в России, начиная с 1996 года сделал резкий скачок и активно развивался в течение 10-15 лет, до неузнаваемости преобразившись. По мере своего развития, от самого простого до самого сложного, внешний вид сайтов снова вернулся к упрощенной версии. Но возможности веб-дизайна расширились настолько, что ограничением в процессе разработки сайта может послужить лишь предел фантазии дизайнера. Сложно сказать, повлияли ли технологии на развитие веб-дизайна, или веб-дизайн с новыми решениями повлиял на развитие самих технологий.
Отличие веб-дизайна от графического заключается в том, что перед веб-дизайнером ставятся задачи совершенно другого рода, чем для графического дизайнера. Соответственно, подходы к их решению, приоритеты при выполнении не похожи на то, чем занимаются графические дизайнеры. Веб и графический дизайн имеют общее начало, но несмотря на это являются отдельными сферами со своими особыми задачами и подходом к их решению.
Веб-дизайнер может считаться таковым, если он владеет общей методикой дизайн-проектирования и технологиями художественного оформления web-сайта, способен поэтапно грамотно разработать дизайн- макет сайта; умело использует инструменты для создания прототипа; способен протестировать взаимодействие с пользователем; имеет навык использования растровых и векторных изображений в контексте как статичного, так и адаптивного сайта; знает основы композиции и работы с цветом, а также особенности веб-типографики; знаком с актуальными возможностями веб-разработки и терминами, которыми апеллируют верстальщики, веб-разработчики и программисты.
В процессе изучения дисциплины «Веб-дизайн» нужно предоставлять как можно больше наглядного материала. От схем и примеров работ других дизайнеров до демонстрации процесса разработки веб-сайта в реальном времени, а также материалов, которые помогут изучить программы, необходимые для разработки макетов. В наше время веб-пространство занимает очень важное место в жизни каждого человека. Каждая компания, предприниматель стремятся иметь свое представительство в сети Интернет. Сейчас сложно найти человека, не имеющего профиль в какой-либо социальной сети. Поэтому профессия веб-дизайнер на данный момент является одной из самых востребованных, а изучение дисциплины «Веб-дизайн» становится наиболее актуальным.
Во время хода работы было разработано учебно-методическое пособие по созданию сайта для студентов среднего профессионального образования. При разработке работы решались следующие задачи: изучить историю возникновения веб дизайна в России, изучить аналогичные пособия и педагогический опыт в теме веб-дизайна, сравнить и выявить различия между графическим и веб дизайном, выявить средства и формы наглядного обучения в веб-дизайне, разработать методическое пособие, обложку к нему и дизайн-оформление.
Для достижения результат был проведен анализ обучающей литературы по веб дизайну, рассмотрено развитие веб дизайна, ключевые этапы его становления, рассмотрено предоставление информации и сравнение различных источников в рамках сферы веб дизайна.
Получив информацию о том, что сейчас происходит в сфере, интересующей нас, я двигалась дальше и начала разработку над пособием, ориентированным на студентов среднего профессионального образования.
Проанализировав педагогическую литературу по веб-дизайну и различные источники, я сделала вывод, что «Веб-дизайн» - дисциплина, требующая особого подхода в предоставлении информации. Она включает в себя не только творческую часть, но и техническую. Веб-дизайн подразумевает под собой грамотное размещение контента и различных элементов, поэтому для успешного изучения данной дисциплины студентам очень важно наличие наглядного предоставления информации.
Профессия веб-дизайнера считается одной из самых востребованных на рынке, изучение дисциплины «Веб-дизайн» становится более актуальным. Пособие помогает в этом.
Создавая методическое пособия, я старалась излагать материал, сложный для восприятия студентами, простым и понятным языком, так как пособие предназначено для студентов, которые только решили освоить веб-дизайн. Дизайн пособия создавался таким образом, чтобы восприятие его было наиболее удобным для учащихся.
Методическое пособие может быть использовано студентами, изучающими дисциплину «Веб-дизайн» в рамках среднего профессионального образования, для обучения созданию сайта.
В процессе дипломной работы задачи были выполнены, а цели реализованы.
Отличие веб-дизайна от графического заключается в том, что перед веб-дизайнером ставятся задачи совершенно другого рода, чем для графического дизайнера. Соответственно, подходы к их решению, приоритеты при выполнении не похожи на то, чем занимаются графические дизайнеры. Веб и графический дизайн имеют общее начало, но несмотря на это являются отдельными сферами со своими особыми задачами и подходом к их решению.
Веб-дизайнер может считаться таковым, если он владеет общей методикой дизайн-проектирования и технологиями художественного оформления web-сайта, способен поэтапно грамотно разработать дизайн- макет сайта; умело использует инструменты для создания прототипа; способен протестировать взаимодействие с пользователем; имеет навык использования растровых и векторных изображений в контексте как статичного, так и адаптивного сайта; знает основы композиции и работы с цветом, а также особенности веб-типографики; знаком с актуальными возможностями веб-разработки и терминами, которыми апеллируют верстальщики, веб-разработчики и программисты.
В процессе изучения дисциплины «Веб-дизайн» нужно предоставлять как можно больше наглядного материала. От схем и примеров работ других дизайнеров до демонстрации процесса разработки веб-сайта в реальном времени, а также материалов, которые помогут изучить программы, необходимые для разработки макетов. В наше время веб-пространство занимает очень важное место в жизни каждого человека. Каждая компания, предприниматель стремятся иметь свое представительство в сети Интернет. Сейчас сложно найти человека, не имеющего профиль в какой-либо социальной сети. Поэтому профессия веб-дизайнер на данный момент является одной из самых востребованных, а изучение дисциплины «Веб-дизайн» становится наиболее актуальным.
Во время хода работы было разработано учебно-методическое пособие по созданию сайта для студентов среднего профессионального образования. При разработке работы решались следующие задачи: изучить историю возникновения веб дизайна в России, изучить аналогичные пособия и педагогический опыт в теме веб-дизайна, сравнить и выявить различия между графическим и веб дизайном, выявить средства и формы наглядного обучения в веб-дизайне, разработать методическое пособие, обложку к нему и дизайн-оформление.
Для достижения результат был проведен анализ обучающей литературы по веб дизайну, рассмотрено развитие веб дизайна, ключевые этапы его становления, рассмотрено предоставление информации и сравнение различных источников в рамках сферы веб дизайна.
Получив информацию о том, что сейчас происходит в сфере, интересующей нас, я двигалась дальше и начала разработку над пособием, ориентированным на студентов среднего профессионального образования.
Проанализировав педагогическую литературу по веб-дизайну и различные источники, я сделала вывод, что «Веб-дизайн» - дисциплина, требующая особого подхода в предоставлении информации. Она включает в себя не только творческую часть, но и техническую. Веб-дизайн подразумевает под собой грамотное размещение контента и различных элементов, поэтому для успешного изучения данной дисциплины студентам очень важно наличие наглядного предоставления информации.
Профессия веб-дизайнера считается одной из самых востребованных на рынке, изучение дисциплины «Веб-дизайн» становится более актуальным. Пособие помогает в этом.
Создавая методическое пособия, я старалась излагать материал, сложный для восприятия студентами, простым и понятным языком, так как пособие предназначено для студентов, которые только решили освоить веб-дизайн. Дизайн пособия создавался таким образом, чтобы восприятие его было наиболее удобным для учащихся.
Методическое пособие может быть использовано студентами, изучающими дисциплину «Веб-дизайн» в рамках среднего профессионального образования, для обучения созданию сайта.
В процессе дипломной работы задачи были выполнены, а цели реализованы.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА СПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН И МЕДИА»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Особенности преподавания учебной дисциплины «Типографика» у студентов
дизайнеров СПО
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование навыков колористического видения у студентов среднего профессионального образования в дизайн - проекте
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Специфика преподавания учебной дисциплины «Графический дизайн» на примере проектирования серии календарей «Туризм в Алтайском Крае»
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии»
Бакалаврская работа, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5050 р. Год сдачи: 2017 - Способы развития навыков эскизирования у студентов профессиональных образовательных организаций
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Компьютерная графика как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов изобразительного искусства
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (ТЕМА «ЭЛМЕНТНАЯ БАЗА ЭЛЕКТРОНИКИ») В LMS MOODLE
Бакалаврская работа, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018





