Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Работа №89742

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ 6
1.1. Сущность научной категории «общекультурные компетенции» 6
1.2 Эстетическое развитие учащихся профессионального
общеобразовательного учреждения 16
1.3 Компетентностный подход в формировании эстетической культуры 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ 34
2.1 Цель и задачи проекта 34
2.2 Описание проекта «Эстетическое воспитание молодежи средствами
театра» 38
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50


Актуальность темы исследования заключается в том, что перед отечественной системой образования на новейшем этапе её функционирования стоит задача подготовки не просто высокообразованных индивидуумов, а способных к активной созидательной деятельности граждан. Вследствие серьёзных вызовов современного общества всё большее значение приобретает развитие в человеке его креативных начал, во многом устремлённых на преобразование жизни. Однако важно понимать, что интеллектуальная и творческая деятельность людей не должна оказывать пагубного влияния и быть деструктивной. Предупредить и даже исключить подобное призвано эстетическое воспитание молодёжи, роль которого в деле гармонизации личности всегда была неоспорима. Для юного поколения неуклонно возрастающее значение имеет привитие эстетических вкусов, формирование у его представителей системы взвешенных суждений, совершенствование внутреннего эмоционального мира молодых людей.
В свете этих насущных педагогических задач воспитание как последовательно организованный процесс выступает важнейшим средством адаптации молодого поколения в целом к современной жизни и формирования комплекса достойных личностных качеств будущего специалиста. Современным учащимся профессионального
общеобразовательного учреждения предъявляются высокие требования - среди них на первый план сегодня выходит эстетический компонент, при котором образовательное пространство имеет доминирующее влияние на процесс гармонизации жизни, эстетизация которого является его сущностью. Поэтому актуальным остаётся поиск оптимальных способов организации основных направлений воспитания и их внедрение в систему эстетического воспитания молодёжи.
Эстетическое воспитание в профессиональном общеобразовательном учреждении представляет собой целую систему педагогической деятельности, которая своевременно и достаточно полно использует все объективные и субъективные возможности развития обучающейся молодёжи. Данная система охватывает все сферы учебно-воспитательного процесса в профессиональном общеобразовательном учреждении, куда входят: учебная деятельность и внеаудиторная работа, деятельность в различных общественных организациях и в быту, но самое важное это эстетическое самовоспитание учащегося.
Цель исследования - анализ эстетического развития в контексте формирования общекультурных компетенций учащихся профессионального общеобразовательного учреждения.
Задачи:
1. Дать общую характеристику «общекультурные компетенции»;
2. Рассмотреть эстетическое развитие учащихся профессионального общеобразовательного учреждения;
3. Исследовать компетентностный подход в формировании эстетической культуры;
4. Разработать спецкурс «Формирование эстетической культуры личности» для учащихся профессионального общеобразовательного учреждения.
Объект исследования- эстетическое развитие учащихся
профессионального общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования - эстетическое развитие в контексте формирования общекультурных компетенций учащихся профессионального общеобразовательного учреждения.
Гипотеза исследования - эстетическое развитие в контексте формирования общекультурных компетенций учащихся профессионального общеобразовательного учреждения будет эффективным, если разработать спецкурс «Формирование эстетической культуры личности».
Теоретические вопросы эстетического развития и специфику эстетического воспитания на разных возрастных уровнях рассматривали такие учёные, как С. Аничкин, С. Белова, А.Киричук, С. Костюк, И. Кузнецов, А. МеликПашаев, В. Передерий, Л. Печко, А. Семашко, и др.
В профессиональном общеобразовательном учрежденим- Б.
Абалакова, Е.Вятковская, А.Карталов, И.Ковалёва, А.Комарова, Г. Кутузова, М. Овсянников, Л. Рувинский, Л.Спирин, Н. Ушкова, Н.Шмырева и др. Выявление у учащихся общих творческих, в том числе эстетических, способностей -М. Арапов, Э.Гришин, В.Мозгот и др.
Для достижения цели, решения задач исследования и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование
Практическая значимость исследования заключается в реализации эстетического развития в контексте формирования общекультурных компетенций учащихся профессионального общеобразовательного
учреждения на основе создания спецкурса «Формирование эстетической культуры личности», на основе использования активного творческого обучения.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, в котором представлена актуальность темы, две главы, в которых обоснованы как теоретические, так и практические аспекты исследования, заключение, библиографический список, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования следует подвести следующие итоги.
В подготовке учащихся профессионального общеобразовательного учреждения эстетическая культура является составляющей
профессиональной подготовки специалистов для многих сфер. В современных условиях будущий специалист должен быть всесторонне развитой высоконравственной культурной и целостной личностью, человеком культуры. Особую актуальность и значимость в формировании эстетической культуры приобретают социально-гуманитарные знания, представляющие собой интеграцию культуры, науки и искусства, что соответствует стратегической цели классического университета - формированию новой культурной элиты государства.
Реализация технологии воспитания эстетических вкусов у учащихся профессионального общеобразовательного учреждения следует
осуществлять в три этапа:
- познавательно-художественный;
- эмоционально-чувственный;
- деятельно-творческий.
Целью первого этапа будет расширение круга знаний учащихся профессионального общеобразовательного учреждения об искусстве, сформировать целостное представление об эстетической культуре.
Предлагается привлечение в образовательно-воспитательный процесс такого вида искусства, как театр.
Цель второго этапа реализации технологии воспитания эстетических вкусов учащихся профессионального общеобразовательного учреждения - отбор и апробация форм и методов воспитания, обеспечивающих самореализацию личностью учащегося своего эстетического потенциала.
Методы работы второго этапа можно условно разделить на три основные группы: методы убеждений (беседа, разъяснение, диспут, индивидуальные консультации с целью непосредственного привлечения к морально-эстетическим ценностям искусства для выработки у учащихся высоких ценностных критериев и норм социальной жизни), методы упражнений (использование проблемных и творческих задач, метод наблюдения размышления, метод сравнений и ассоциаций), методы оценки и самооценки (метод открытого диалога, метод самоконтроля).
Целью третьего этапа была творческая реализация на практике. Реализация проекта «Эстетическое воспитание молодежи средствами театра» является одним из важнейших факторов эстетического воспитания, спо-собствует развитию самодеятельного творчества учащихся
профессионального общеобразовательного учреждения, их самообразования, самовоспитания, ориентации на общечеловеческие ценности.
Таким образом, проект «Эстетическое воспитание молодежи средствами театра» имеет огромный воспитательный потенциал, поэтому его необходимо использовать в процессе воспитания эстетического вкуса учащихся профессионального общеобразовательного учреждения. Общение с искусством, интересными людьми, коллективное и самодеятельное творчество - все это стимулирует эстетические потребности учащихся, ориентирует их на активную жизнь, способствует осознанию себя полноценным и ответственным членом коллектива, образовательного учреждения, города, страны, формирует чувство собственного достоинства и социальной полезности. Это происходит благодаря включению особых социально-психологических механизмов личности, обеспечивающих ее успешную социализацию.



1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А. С. Белкин. - Челябинск: ОАО Юж.-Урал. кн. Изд-во, 2014. - 366 с.
2. Бородина А.А. Организация эстетического воспитания студенческой молодежи в современных условиях / А.А. Бородина // Совет ректоров. - 2015. - №3. - С.49-53.
3. Виттенбек В.К. Социокультурная среда вуза - основа развития
общекультурных компетенций студентов / В.К. Виттенбек // Современная прикладная психология: теория и практика. Сборник статей
Международной научно-практической конференции. - 2017. - C.188-192.
4. Вотинов А.А. Культура, профессиональная культура и профессионально-педагогическая культура личности / А.А. Вотинов // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - №53. - С.98-101.
5. Гайрбеков М.С. Современные тенденции развития образования в
Российской Федерации / М.С. Гайрбеков // Известия Чеченского
государственного педагогического института. - 2018. - №1. - С.209-213.
6. Закиева Р.Р. Гуманизация профессионального образования / Р.Р. Закиева // Вопросы педагогики. - 2019. - №1. - С.101-104.
7. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2013. - 367 с.
8. Ивасева О.В. Педагогическая культура как основа профессиональной деятельности / О.В. Ивасева // Наука и знание: конкурентный потенциал общества, науки и бизнеса в условиях глобального мира. - 2016. - С.103-106.
9. Игнатович В.Г. Эстетическое воспитание как педагогическая проблема / В.Г. Игнатович // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2018. - №7. - С.10-14.
10. Ипполитова Н.В. Сущность, структура и особенности эстетического воспитания / Н.В. Ипполитова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2015. - №2. - С.93-96.
11. Калачев А.В. О содержании понятия «Демократизация образования» / А.В. Калачев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - №4. - С. 41-44.
12. Камалова И.Ф. Формирование эстетической культуры личности как научная проблема / И.Ф. Камалова // Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов. Материалы IV Международной научно-практической конференции. - 2018. - C.52-55.
13. Карауш И.С. Особенности взаимодействия педагогов с учащимися в системе образования / И.С. Карауш // Общество: социология, психология, педагогика. - 2018. - №9. - С.52-56.
14. Кашекова И.Э. Концепция развития гуманитаризации образования на основе культурологического подхода / И.Э. Кашекова // Гуманитарное пространство. - 2015. - №1. - С.31-34.
15. Кувшинова Г.А. Понятия «педагогическая культура» и «профессионально-педагогическая культура» как феномены педагогики / Г.А. Кувшинова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. - 2017. - C.103-107.
16. Кузнецов С.А. Современный толковый словарь русского языка / Гл.ред. С.А. Кузнецов. - Спб.: «Норинт», 2014. - 289 с.
17. Куницына Н.Ю Особенности эстетического воспитания подростков на современном этапе развития общества / Н.Ю. Куницына // Перспективы науки. - 2016. - №8. - С.37-41.
18. Кучукова Ж.М. Социальные трансформации и ценности культуры / Ж.М. Кучукова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №3. - С.279-283.
19. Лопатина М.С. Формирование эстетической культуры личности в учебном процессе / М.С. Лопатина // Развитие человека: философские и психолого-педагогические аспекты. - 2016. - С.55-58.
20. Макеев С.В. Социально-экономические проблемы модернизации
образования в современной России / С.В. Макеев // Вестник Московского государственного областного университета. - 2016. - №4. - С.43-47.
21. Мезенцева Ю.И. Эволюция отечественной системы эстетического
воспитания / Ю.И. Мезенцева //И сторическая и социально¬
образовательная мысль. - 2015. - №3. - С.224-227.
22. Нелюбина Е.А. Понятие культуры / Е.А. Нелюбина // Языки. культуры. этносы. формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. - 2015. - №1. - С.247-249.
23. Непочатых Е.П. Общекультурные компетенции: структура и
содержательные характеристики / Е.П. Непочатых // Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития. Материалы III-международной научно-практической конференции. - 2016. - C.371-374.
24. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1./Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2016. - 387 с.
25. Сираева М.Н. Гуманитаризация образования / М.Н. Сираева // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - №1. - С.87-100.
26. Терехов П.П. Педагогическая компетентность специалиста
социокультурной сферы и ее формирование в Вузе / П.П. Терехов // Вестник Казанского Государственного университета культуры и искусств. - 2016. - №2. - С.118-121.
27. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших
школьников в образовательном процессе: монография/Н. В. Уварина. - Челябинск: Взгляд, 2014. - С.222-225.
28. Ушкова Н.В. Размышление об эстетическом воспитании / Н.В. Ушкова // Молодой учёный. - 2012. - №10. - С. 392-394.
29. Фалько В.П. Формирование художественно-проектной компетенции педагога профессионального обучения в области дизайна: дисс. ... канд.пед.наук: 13.00.08. /Фалько Вера Павловна.-Екатеринбург, 2014. - 202 с.
30. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология
креативного обучения /А. В. Хуторский. - М.: Изд-во МГУ, 2013. - 198 с.
31. Шестибратова О.В. Эстетическое воспитание учащихся в современных социокультурных условиях / О.В. Шестибратова // Академия профессионального образования. - 2016. - №11. - С. 11-15.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ