Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-технологическое обеспечение спортивных туров для молодежи

Работа №89713

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в Санкт-Петербурге .
Рассмотрена деятельность Турфирмы «Марсель-Тур» (г. Санкт-Петербург).
Есть приложение (анкета).

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития спортивного туризма как направления современного туристического бизнеса 7
1.1. Понятие, виды специфика спортивного туризма 7
1.2. Особенности и возможности развития спортивного туризма в современной России 12
1.3. Проблемы организации спортивных туров российских туристических операторов 21
Глава 2. Организационно – технологическое обеспечение спортивного туризма 30
2.1. Анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в Санкт-Петербурге 30
2.2. Особенности спелеологических туров и их организационно- техническое обеспечение 40
2.3. Анализ организационной структуры турфирмы «Марсель-Тур» 45
2.4. Особенности спелеологических туров и их организационно- техническое обеспечение 50
2.5. Программа спелеологического тура «Тайны пинежских пещер» 59
Заключение 62
Список использованной литературы 69
Приложение 1 74


Целью в данной работе является обоснование наиболее эффективной технологии организации спортивных туров для молодежи.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие «спортивный туризм», его специфику и виды;
2) Рассмотреть особенности и возможности развития спортивного туризма в современной России;
3) Выявить проблемы организации спортивных туров для российских туроператоров;
4) Проанализировать туристические предложения на рынке спортивного туризма в Санкт–Петербурге и Ленинградской области;
5) Рассмотреть особенности спелеологических туров и их организационно-техническое обеспечение;
6) Проанализировать организационную структуру турфирмы «Марсель Тур»;
7) Разработать программу спелеологического тура для молодежи.
Степень изученности проблемы.
Проблема представлена в научных исследованиях отдельными составляющими. Проблемы специализированных туров, в том числе и ориентированных на спорт, изложены в работах А.В. Бабкина, П.С. Борисова, Г.П. Долженко, Т.А. Ирисовой, О. Моисеева и др.
Проблемы возможностей продвижения интересов туристических компаний в их предложении спортивных туров российскому потребителю изложены в работах И.В. Алешиной, А.Б. Долгина, М. Линдстрома, Д. Скотта, В.Г. Шубаева и др.
Проблемы организации работы менеджеров туризма в продвижении туров представлены в работах Н.П. Беляцкого, Е.Е. Вершигоры, Б.М. Генкина, В.В. Ермакова, О. Костюк и др.
Методика организации исследования:
На первом этапе исследования – Аналитическом – были изучены теоретические аспекты организационно-технологического обеспечения спортивных туров для молодежи. Был проведен анализ литературы, изучающей составляющие развития и возможностей совершенствования спортивного направления в организации туров, ориентированных на молодежь.
На втором этапе – Диагностическом – были определены предпочтения молодежи в организации отдыха, в выборе спортивных туров. Диагностика проведена при помощи организации опроса, анкетирования, оценки работы крупных компаний туристического бизнеса.
На третьем этапе – технологическом – были выявлены условия совершенствования организации спортивных туров для молодежи. Были сформулированы рекомендации для конкретного тура на основе вывяленных приоритетов и проблем, ориентированных на повышение успешности продвижения спортивных туров среди молодежи.
База исследования: туристическое агентство «Марсель-Тур»
Положения выносимые на защиту:
1. Теоретическое положение о том, что успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на реализацию проекта; при оценке потребностей и интересов молодых людей; при возвышении уровня возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей.
2. Проект спелеологического спортивного тура для молодежи.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя рынок туристских предложений возможно отметить, что подобные услуги представляет значительное число туристических компаний, даже не взирая на все их многообразие. Приоритетными для туристов являются в первую очередь зарубежные страны, а также отечественные направления – Кавказ и Горный Алтай. На рынке туров, ориентированных на спорт, представлены комплексные экскурсионные туры, рекреационные туры, развлекательные и комбинированные. Туры на отдых, идущие в купе со спортом, в основном своем приоритете связаны с разнообразных отдыхом в горах. Туристов привлекают туры, во время которых представляется возможным не только поучаствовать в туристическом походе, но также и насладиться традиционным отдыхом, совершить дополнительно несколько экскурсий, осмотреть достопримечательности Большинство туристских фирм организуют экскурсионные (познавательные) туры, что вполне объяснимо - Туристы, ориентирующиеся на подобные туры, продолжительный срок, отдыхают или знакомятся с богатейшим культурно-историческим наследием страны, что и образует комбинированные туры, продолжительностью более 10 дней. В основном продолжительность туров составляет 6-10 дней. Это время является недостаточным для насыщенной познавательной программы тура.
Спортивный туризм в России нельзя назвать особенно популярным среди населения, в том числе молодежи. В приоритете у современного туриста остаются познавательные туры, развлекательные туры и пляжный отдых. Спортивное направление, именно как отрасль работы туристских компаний, развивается весьма слабо и ограниченно. Фактически же предлагаемые спортивные туры ориентированы на комплекс мероприятий, в большей мере с акцентом на развлечение, чем на спорт. Подобные туры могут включать одно или боле спортивных мероприятий. Все остальное время отведено на стандартное любование красотами окружающей природы, пляжному отдыху, культурно – развлекательным мероприятиям и пр. Однако, существуют и направления, которые вызывают у современных туристов значительный интерес. Одним из таких направлений являются различного рода туры, ориентированные на экстремальный спорт.
В современной России наиболее актуальными являются именно экстремальные направления, связанные с риском для жизни и одновременным получением ярких впечатлений от участия в процессе.
Развитие спортивного направления в туристических агентствах на современном этапе связано по большей части с необходимостью их продвижения на приоритетном рынке, поднятия своего статуса. Чем более широким является предложение, тем более успешно развивается агентство. В связи с этим, одной из проблем развития спортивного туризма является продвижение подобных туров среди потребителей, успешность в удовлетворении запросов потребителя. В связи с этим, спортивный тур становится своего рода брендом, который компания активно представляет, как перспективный.
Спортивный туризм на современном этапе является в России слабо развитым на уровне туристических агентств. Они предлагают ограниченное число туров спортивного направления, востребованных у туристических групп. В приоритете это туры комплексные, где спортивные мероприятия занимают только часть тогда, как приоритет отдается развлечениям, оздоровительным мероприятиям и пр. Молодежь является потребителем, наиболее заинтересованном в активном отдыхе, частью которого является именно спортивное направление. Выделение ее именно как приоритетного потребителя спортивного туризма делает актуальным разработку существующих мероприятий и стратегий данного направления.
Возможные направления современного туризма, которые могут стать интересными и привлекательными для молодежи возможны из выявления существующих у нее ценностей и приоритетов. Ценностные приоритеты современной молодежи весьма неоднозначны и базируются на целом ряде культурных составляющих, приоритетных для различных слоев общества.
Основными ценностными приоритетами современной молодежи являются: собственное социальное положение и стремление к повышению своего социального статуса, материальное благосостояние, образование, профессиональный статус. Духовные ценности у большинства молодежи, в сравнении с материальными отходят на второй план. Неизменными и значимыми для молодежи являются такие ценности, как свобода и здоровье. Спортивное направление в ориентации на развитие туристических услуг может стать более востребованным при учете приоритетов молодых людей.
Спортивный отдых имеет прямые ассоциации со здоровым образом жизни так, как в понимании молодых людей спорт является одним из способов поддержания тела в тонусе, способствует отказу от вредных привычек. В понимании молодежи здоровый образ жизни связан с такими категориями, как здоровое питание, спорт, состояние здоровья, отказ от вредных привычек.
В связи с этим ориентация на спорт может заключаться в грамотном подходе к его популяризации, его сочетанием с приоритетами на здоровье, как важную ценность молодежи.
Проблемой реализации развития спортивных туров является уже выстроенная стратегия работы туристических компаний в данном направлении.
Анализ деятельности ряда крупных туристических компаний и стратегий их деятельности позволил выявить, что в данной сфере услуг компании стремится не потерять своих клиентов и прилагает для этого максимальные усилия, ориентируясь на максимальное удовлетворение запросов каждого клиента. При подборе тура менеджеры компаний всегда по максимуму стараются учесть все пожелания клиента и найти лучший вариант.
В выстраивании предложения туристические бюро ориентируются на различного потребителя, как с высоким уровнем достатка, так и со средним, предоставляя бюджетные туры. Миссия туристических бюро - предоставлять профессиональные услуги на рынке туризма, удовлетворяя растущие потребности общества в различных видах отдыха.
Особенно проблематичной подобная специфика организация работы является именно в спортивном туризме. Если пляжный отдых предполагает демонстрацию пляжей, отелей, местных достопримечательностей отзывы побывавших там людей (зачастую именно положительные), то для спортивного туризма подобная показательная стратегия имеет иные приоритеты и принципы реализации. В данном случае гораздо более важное значение будет иметь креативное представление отдельных составляющих тура, которые вызовут у туриста интерес. К примеру, для молодого человека может показаться весьма интересным сплав по горной реке. Однако, увидев данный процесс на фито или видео он забудет о своей идее, как страшном сне. При этом, данный вид спорта при участии профессионалов – организаторов вполне безопасен и шансы получить травму весьма невелики и по факту, как правило, являются следствием халатности самого туриста. В связи с этим стратегия предложения должна варьироваться на следующих постулатов характеристики спортивных туров:
- здоровый отдых, как ценностный приоритет;
- спорт, как способ поддержания здорового образа жизни, саморазвития и возможности показаться себя;
- необычный тур, который оставит массу впечатлений и эмоций;
- безопасность, как основа спортивного туризма для непрофессионалов.
Большее значение имеет выявленное стремление туриста к комплексной программе. Молодые люди заинтересованы в том, чтобы за время своего отдыха поучаствовать в как можно большем количестве спортивных программ, а также самостоятельно производить выбор и не ограничиваться включенным в пакет услуг направлением.
Недостатком организации современных спортивных туров является тот такт, что фактически в спортивном туре для туриста весьма ограничена возможность какой-либо самостоятельности. Вся программа уложена в жесткие рамки плана, а пребывание на чаще всего удаленной базе не дает туристам возможности организации свободного отдыха вне спортивной программы, если у них возникает подобное желание. В этом отношении отечественный спортивный туризм имеет явное отличие от отдыха за границей, где даже на спортивных базах к услугам туристов предоставлен целый пакет возможных альтернатив основополагающему туру отдыху. Однако, необходимо отметить, что и отечественная инфраструктура в туристических центрах развивается весьма успешно, что обусловливает возможности отхода от жестких рамок регламентации и возможности для туриста осуществлять выбор программы тура самостоятельно исходя из присутствующих возможностей региона пребывания.
Среди возможных направлений развития спортивного туризма, которые могут стать актуальными и востребованными на современном этапе у молодежи возможно развивать не только спорт, который способен освоить каждый, но также и профессиональные направления. Данные направления также относятся к сфере туризма но во многом они остаются недоступными для туристических агентств так, как требуют привлечения специалистов с уровнем умений и навыков, которые весьма ограничены и ими чаще всего обладают специалисты определенной сферы: автомото туризм, парусный туризм, спелеологический туризм и пр. Привлечение к работе специалистов данной сферы для организации туров и экскурсий может стать эксклюзивным направлением для туристической компании – разработчика тура. Актуальным также представляется направление, ориентированное на организацию спортивных туров для групп. Гибкая ценовая политика может обеспечить дополнительный приток потребителей в данную сферу.
Таким образом, на современном этапе существуют фактически не развитые на уровне России туристические направления, которые могут быть востребованы молодыми людьми в качестве туров, ориентированных на полноценный, здоровый отдых, сохранения и подержания их здоровья, а также интересный, занимательный, экстремальный досуг который оставит самые яркие впечатления.
Выделенные аспекты позволяют говорить о том, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась и успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на успешную реализацию проекта; при оценке потребностей и интересов молодых людей; при возвышении уровня возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей.



1. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров/И.В. Алешина. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
3. Бервайзер П. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей,предоставляя самое существенное . /П.Бервайзер,Ш.Михан. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с.
4. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – М.: Совр. школа, 2008. – 448 с.
5. Блэклок, Д. Технологии командной игры / Д. Блэклок, Э. Джекс. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 232 с.
6. Борисов П.С. Технология спортивного туризма./П.С.Борисов – Кемерово: КузГТУ, 2012. – 219 с.
7. Вершигора, Е.Е. Менеджмент – 2-е изд. перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.
8. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:/Е.Л.Головлева.–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
9. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
10. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности./В.Г.Гуляев. - М.: Нолидж, 1996.
11. Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2009. – 272 с.
12. Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод//Российская бизнес – газета/А.Добровольская – 21.02.2012.
13. Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма – Web: http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogoturizma.html
14. Долгин А. Б. Экономика символического обмена. Москва, Инфра/А.Б.Долгин.-М, 2006.
15. Ермаков, В.В. Менеджмент организации: Учебное пособие - 2-е изд.,стер. / В.В. Ермаков. – М.: МОДЭК, 2007. – 208 с.
16. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 336 с.
17. Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 2008. – 170 с.
18. Макаренко,С.Н.История туризма: Сборник / Сост. С.Н. Макаренко, А.Э.Саак. – Таганрог, 2008. – 94 с.
19. Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа./А.М.Кивал. – М., 2006. – 265 с.
20. Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы/И.ЮЮКиселев. // Web:www.elitarium.ru. 2007 . Апрель, 8.
21. Костюк О. История ивента. / О. Костюк //Теория и практика организации специальных мероприятий./О.Костюк. – 2008 − №3. – С. 17 – 21.
22. Коуп Р. Экстремальный спорт. – Спб.: Extreme Sports/Р.Коуп -2009. - 32 с.
23. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т./В.А.Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 1998.
24. Кром Е. Поиск целей. Поиск слов. Поиск будущего // Эксперт /Е.Кром.-Северо-Запад 11 (457). - 22 мар. 2010.
25. Купер.К.,Экономика туризма: теория и практика. К.Купер., Д.Флетчер., С.Ванхилл., Е.Богданов - СПБ, 2008.
26. Кусков А.С., Рекреационная география./ А.С.Кусков., В.Л.Голубева, Т.Н.Одинцова. -М.: Флинта:МПСИ, 2005.-496с.
27. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. / Линдстром М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – М.: Эксмо. – 2006, - с. 272.
28. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме./М.М.Маринин. - М 1997.
29. Моисеев О. Туризм как часть имиджа России //Web: http://community.livejournal.com/image_of_russia
30. Морган, Н.,Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
31. Наводка туристу. – 2011. - № 1. – 2-18с.
32. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции./И.И.Ополченков. - М.: «Советский Спорт», 2007.
33. Остапенко, Ю.М. Экономика труда. – 2-е изд. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
34. Пайн Дж., Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена./Дж.Пайн., Дж.Гилмон., – М: Вильямс, 2006.
35. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий./А.П.Панкрухин - СПб.: Питер, 2006.
36. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом./А.П.Панкрухин - 2007. - № 5-6. – С. 6-8
37. Пасечный П.С. «Туризм спортивный »/П.С.Пасечный., - М.: Советский спорт, 2007. - 229 с.
38. PR-технологии в информационном обществе // Материалы 3 науч.-практич. конф. Ч. 1. – 2006. – 216 с.
39. Переверзев, М.П., Менеджмент. – 2-е изд.,доп. и перераб. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
40. Прингл Х. Энергия торговой марки / Прингл Х. , Томпсон М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – СПб: Питер, 2001, − с. 143.
41. Романов А.А., Маркетинговые коммуникации/А.АРоманов., А.В.Паньков., – М.: Эскимо, 2006. – 432 с.
42. Романов А.А.,География туризма: Учебное пособие. / А.А. Романов, Р.Г.Саакянц – М.: Советский спорт, 2002. – 464с.
43. Ремизов Л.П. Отдых на горных лыжах./Л.П.Ремизов – М.: Профиздат, 2003. – 272 с.
44. Репин Ю.В. и др. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях./Ю.В.Ремизов., Екатеринбург, 2005 – 74 с.
45. Самодельное туристское снаряжение. Сборник. Составитель П.И. Лукоянов. М.: Физкультура и спорт, 1986 – 84 с.
46. Событийный туризм в Европе: виды и особенности /Web:http://www.almas-expo.ru/services/14
47. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ./Д.Скотт.6-М.: Альпина Паблишерз, 2011.
48. Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 2008. – 360 с.
49. Спортивный туризм. Материалы открытой энциклопедии активного туриста – PROTOURS –/ Web:// http://protours.ru
50. Спортивный туризм: Учебное пособие/Под ред. Евсеева С.П., Федотова Ю.Н. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999
51. Таненбаум С. Новая парадигма маркетинга / C.Таненбаум ., Шульц Д.; пер. с англ. Л.А.Пироговой. – М:, Питер – 2008. – 203 с.
52. Усенюк С. Г. Дизайн-модель транспортной системы современного туризма: Диссертация на соискание академической степени «магистр дизайна», УралГАХА, 2007
53. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/ Под общ. Ред. Ю.Н. Федотова.,И.Е.Востоков.6 – М.: Советский спорт, 2002. – 364с.
54. Чернов Г. А. «Туристские походы в Печорские Альпы»./Г.А.Чернов Изд. 2-е. ФиС. 1965.- 158 с.
55. Черненко В.А. Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
56. Шаповалова И. Будущее еvent-маркетинга // Web: eventmarket.ru: on-line журнал Теория и практика организации специальных мероприятий». 2008 Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=258
57. Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации./В.В.Шаповал., – СПб, 2011. – 55 с.
58. Шипова Е PR-сообщество на службе России // Web: www . ima-consulting.ru
59. Шубаева В.Г.,Маркетинг туризма./В.Г.Шубаева.,И.Д.Афанасенко - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2007.
60. Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций.//http://www.marconsult.ru: портал – 2008 − /Web:// http://www.marconsult.ru/article/26/
61. Щукин А. Кризис города // http://future-spb.ru/publikatsii/krizis-goroda
62. Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России./Н.В.Ягодынцева – М.: Академия, 2009. – 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ