Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате (на примере Алтайского края и г. Барнаула)

Работа №89644

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ 9
1.1 Понятие, сущность и содержание административной реформы в
РФ, ее правовое регулирование 9
1.2 Причины, цели и задачи административной реформы 15
1.3 Особенности и основные проблемы реализации реформирования
местного самоуправления в России на современном этапе 24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ 34
2.1 Реализация административной и муниципальной реформ в
Алтайском крае и г. Барнауле 34
2.2 Анализ деятельность краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Алтайского края» 48
2.3 Особенность функционирования электронного муниципалитета (на примере г. Барнаула) 54
3 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И НАСЕЛЕНИЯ В
СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИНАЛГНЫХ
УСЛУГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 61
3.1 Проблемы в области оказания государственных и муниципальных
услуг в электронном формате 61
3.2 Пути совершенствования процесса оказания государственных
и муниципальных услуг в электронном формате 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Реферат
Выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) Васильева Дениса Павловича по основной профессиональной образовательной программе 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», на тему «Деятельность по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате (на примере Алтайского края и г. Барнаула)
Актуальность данной темы заключается в том, оказание государственных и муниципальных услуг в электронном требует постоянного совершенствования и повышения качества, оказываемых услуг.
В работе рассматриваются вопросы определения основных направлений совершенствования оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате. Основная цель, задачи работы, а также объект и предмет исследования представлены во введении.
Первая глава работы посвящена изучению теоретических основ административных реформ в России, а также изучению проблем реформирования местного самоуправления.
Для определения возможных направлений совершенствования деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном формате, во второй главе проведен анализ деятельности по оказания государственных и муниципальных услуг на примере Правительства Алтайского края, краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края», а также анализ деятельности электронного муниципалитета (на примере г. Барнаула).
В третьей главе определены основные направления совершенствования оказания государственных и муниципальных услуг в электронном формате.
Основные выводы по теме работы представлены в заключении.
Научная новизна настоящего исследования заключается в анализе и обосновании теоретических положений, а также практической деятельности Департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению и краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» и разработке путей повышения качества и совершенствования процесса оказания государственных и муниципальных услуг в электронном формате.
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что в настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российской Федерации на ближайшую перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления. Чтобы осуществлять преобразования в различных сферах общественной жизни, сама государственная власть должна быть логично и рационально устроена. Административная реформа должна привести к оптимизации административно - управленческих процессов, повышению качества оказания государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами исполнительной власти. Повышение эффективности и результативности государственного управления, реализуемое через инструменты
административной реформы, создает условия для успешного функционирования исполнительной власти страны.
В нашей стране постоянно ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Необходимость повышения эффективности государственной власти для решения неотложных социально-экономических проблем, в первую очередь вызвана необходимостью повышения уровня и качества жизни населения. В современном мире постоянно меняется роль государства, его функции, взаимоотношения общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.
Электронные услуги выступают одним из механизмов устранения бюрократических барьеров между органами власти и гражданами в рамках электронного правительства как эффективного инструмента государственного управления.
В свою очередь, электронное правительство представляет собой единый комплекс технологически связанных между собой государственных информационных систем и элементов информационно технологической инфраструктуры, обеспечивающих новый уровень результативности и эффективности деятельности органов государственной власти. При этом стратегической целью ставится не просто информатизация самих государственных структур, а изменение взаимоотношений власти с обществом - в частности совершенствование сферы предоставления услуг населению. На достижение поставленной цели и направлена административная реформа, представляющая собой программу модернизации исполнительной власти, затрагивающую изменения ее функционала, технологий работы, характера взаимодействия с гражданским обществом.
Эффективность данной деятельности можно охарактеризовать реальным соблюдением общественных интересов, деятельностью политических и правовых механизмов.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование реформ, связанных с совершенствованием государственных и муниципальных услуг в электронном формате.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и содержания административной и муниципальной реформ;
- определить цели и направления реформ;
- выявить проблемы, возникшие при проведение административной и муниципальной реформ;
- разработать пути совершенствования проведения реформ.
Объект исследования - административная и муниципальная реформы в РФ и процесс предоставления государственных и муниципальных услуг населению в новом формате.
Предмет исследования - предоставление государственных
и муниципальных услуг населению Алтайского края в электронном формате.
Хронологические рамки исследования определяются периодом с 2015 года по 2019 год.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили принципы и положения теории управления, социологии и экономики. Основополагающим методом проведения выпускной квалификационной работы является метод анализа. Эмпирическую базу исследования составили данные органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; данные, публикуемые в статьях периодической печати, сети Интернет и документы органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления г. Барнаула.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения цели данной работы, а именно определения основных направлений деятельности по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате (на примере Алтайского края и г. Барнаула), были последовательно решены поставленные задачи.
В первой главе рассмотрены понятие, содержание и сущность административной реформы. Также в данной главе были изучены причины и основные цели проведения реформ, кроме того на основе анализа современной литературы сформулированы особенности и основные проблемы реформирования местного самоуправления.
Для определения направлений деятельности по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате во второй главе проанализированы особенности функционирования краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» и электронного муниципалитета ( на примере г. Барнаула)
Третья глава содержит перечень проблем в области оказания государственных и муниципальных услуг в электронном формате, а так же выявлены пути совершенствования процесса оказания таких услуг.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального Конституционного закона от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Официальный интернет- портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http.pravo.gov.ru/
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ) // АО "Кодекс".
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27. 07.2010 № 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 №471-ФЗ) // АО "Кодекс".
4. О мерах проведения административной реформы в 2003-2004 годах: Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2003 № 824 // Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/
5. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07. 2003 г. № 451// ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр Ком(п)» (г. Барнаул).
6. О составе Правительственной комиссии по проведению
административной реформы: Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 21.05.2004 № 681-р (в ред. Распоряжения Правительства от 22.05.2008 № 668-р) // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр
Ком(п)» (г. Барнаул).
7. О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2009 № 12) // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр Ком(п)» (г. Барнаул).
8. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219 // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр Ком(п)» (г. Барнаул).
9. Об утверждении плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на 2016 - 2018 годы»: Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 № 747-р // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр «Ком(п)».
10. Об утверждении программы проведения Административной
реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах: постановление Администрации Алтайского края от 09.04.2008 №142 // ООО «Юридическая консалтинговая
фирма «Юр «Ком(п)».
11. Об утверждении Административного регламента работы с
обращениями граждан в Администрации Алтайского края: постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2008 № 588 // ООО «Юридическая
консалтинговая фирма «Юр «Ком(п)».
12. Об утверждении программы «Развитие муниципальной службы в
Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы: постановление Администрации
Алтайского края от 30.11.2009 № 502 // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр «Ком(п)».
13. О создании краевого автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского кая»: постановление Администрации края от 21.12.2010 № 566 // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр «Ком(п)».
14. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года: Закон Алтайского края от 21.11.2012 // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр «Ком(п)».
15. Об утверждении краевой программы «Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы» постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 378 //
правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/
16. Положение о департаменте по документационному обеспечению Алтайского края [Электронный ресурс]. URL: http://www.altairegion22.ru/
17. Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Совершенствование государственного и муниципального управления на 2013 - 2018 годы»: постановление администрации Алтайского края от 27.09.2013 № 507 // Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.altairegion22 .ru/
18. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Электронный
Барнаул» на 2011 - 2015 годы: постановление администрации города Барнаула от 21.10.2010 № 3204 (в ред. Постановления администрации города Барнаула от 08.12.2010 № 3752) // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр
«Ком(п)».
19. Подпрограмма «Электронный муниципалитет на 2015 - 2019
годы» постановлений администрации города Барнаула от 29.03.2017 № 602 // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр «Ком(п)».
20. Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015 - 2018 годы»: постановление администрации города Барнаула от 5 августа 2014 года № 1671 // ООО «Юридическая консалтинговая фирма «Юр «Ком(п)».
21. Барабашев А.Г., Клименко A.B. Административная реформа и реформа государственной службы в России - вопросы реализации и координации // РАГС, 2010. С. 31-36
22. . Карпичев, В.С. Администрирование, стандартизация и контроллинг сферы государственных услуг [электронный ресурс] / В.С. Карпичев, Е.А. Литвинцева, Н.С. Мельникова, В.Л. Электронный ресурс]. URL: ftp.repec.org/opt/ReDIF/RePEc/rnp/ppaper/nvg 175.pdf
23. Местное самоуправление - власть или гражданское общество: национальный институт развития современной идеологии 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.nirsi.ru/167
24. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в РФ: научно-практическое пособие // РАГС, 2007. С. 106
25. Воронина И. А. О проблемах реализации административной реформы в России // Вестник ОГУ, № 3, 2011. С. 58-60
26. Карловская, Е.А. Статичность и динамичность сферы государственных услуг / Е.А. Карловская - [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statichnost-i-dinamichnost-sfery- gosudarstvennyhuslug/
27. Новикова, Н.Г. Проблемы формирования и перспективы развития
электронных государственных услуг в России/ Н.Г. Нолвикова, А.С. Гладышев. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZ problemy-
formirovaniya-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-elektronnyhgosudarstvennyh-uslug-v- rossii/
28. Барбаков, Г.Б. К проблеме внедрения «электронного
правительства» [Электронный ресурс] / Г.Б. Барбаков, О.В. Устинова ». [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-
vnedreniya-elektronnogo-pravitelstva/
29. Гаман-Голутвина О.В. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления: отечественный и зарубежный опыт // Полис, № 4, 2007. С. 60
30. Лякишева В.Г., Мищенко В.В., Шабалина Н.А. Об информатизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник алтайской науки, № 3, 4, 2015. С. 335-339.
31. Материалы совместного заседание госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития // Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54448/
32. Мищенко В.В., Капустян Л.А. О некоторых итогах и перспективах административной реформы в Российской Федерации и Алтайском крае // Известия Алтайского университета выпуск, № 2 (78)/ том 2 2013 С. 5-17
33. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт // интернет - сайт государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]. URL: http://www.gosuslugi.ru/
34. Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/
35. Официальный сайт по проведению административной реформы [Электронный ресурс]. URL: http://www.ar.gov.ru/
36. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http//www.gks.ru/
37. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. URL: http: //www.altairegion22 .ru/
38. Официальный сайт Краевого Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» [Электронный ресурс]. URL: http: //www. mfc22.ru/
39. Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. URL: http://www.barnaul.org.ru/
40. Портал государственных и муниципальных услуг города Барнаула [Электронный ресурс]. URL: https://portal.barnaul.org/
41. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70170942/
42. Методические рекомендации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг и Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_112901
43. Новости Барнаула и Алтайского края [Электронный ресурс]. URL: http: //barnaul .bezformata.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ