Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (на примере ФГБОУ ДПО «АИПКРС АПК»)

Работа №89606

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы104
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Понятие системы дистанционного обучения и современные тенденции дистанционных образовательных технологий в ДПО 6
1.2. Сравнительный анализ систем дистанционного обучения и вебинарных решений 14
1.3. Теоретические аспекты оценки эффективности СДО 20
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДПО НА
ПРИМЕРЕ ФГБОУ ДПО «АИПК РС АПК» 25
2.1. Предпроектное обследование текущей модели дистанционного обучения ФГБОУ ДПО «АИПК РС АПК» 25
2.2. Обзор системы ЕМЬ Моой1е и вебинарной системы Института 29
2.3. Развёртывание и доработка системы ЕМЬ Моой1е 32
2.4. Вебинарная площадка Института 40
3 ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДПО НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ДПО «АИПК РС
АПК» 43
3.1. Расчёт ожидаемой финансово-экономической эффективности СДО 43
3.2. Оценка иных результатов совершенствования СДО 47
3.3. Анализ возможных ограничений применения СДО и дальнейшие перспективы развития системы 49
3.4. Обзор СДО учреждений ДПО Алтайского края и рекомендации по их совершенствованию 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящее время исследование по данной тематике представляется как никогда актуальным по многим причинам. На фоне текущих глобальных мировых событий всё большее число образовательных учреждений прибегают к электронным образовательным технологиям. Уже в конце 2019 года было отмечено опережение реальных значений роста онлайн-рынка по сравнению с прогнозными. При этом одно из наибольших влияний на темпы роста цифровые технологии оказали на российский рынок образования.
Тем не менее, согласно исследованию экспертов «ЕйМагке!», «Та1енПесй», «Нетология», «НИУ ВШЭ» развитие рынка электронных образовательных технологий в дополнительном профессиональном образовании (далее ДПО) не является стремительным, оно затруднено рядом факторов. В работе учреждений ДПО появляются новые вызовы, связанные, прежде всего с сокращением финансовых ресурсов и снижением эффективности использования системы дистанционного обучения (далее СДО). На данный момент исследователи отмечают ряд тенденций, характерных для ДПО.
С одной стороны наблюдаются пробелы в определении выбора критериев модернизации систем дистанционного обучения, в разработанности мер по совершенствованию СДО учреждений ДПО. С другой стороны, имеется «острая нехватка кадров в онлайн образовании», «низкая популяризация дистанционного обучения» [30].
Цель исследования заключалась в выявлении путей и способов повышения эффективности системы дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования.
Поставленная цель нашла отражение в следующих задачах:
1. Раскрыть современные тенденции в системах дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий
2. Проанализировать систему дистанционного обучения (далее СДО) ФГБОУ ДПО «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК» и выявить недостатки.
3. Совершить сравнительный анализ систем дистанционного обучения и вебинарных решений.
4. Выделить особенности СДО в ДПО и различные аспекты оценки эффективности СДО.
5. Определить возможные пути повышения эффективности СДО
6. Рассчитать предполагаемое расходование финансовых ресурсов Института на модернизированную систему, вебинарную площадку и обосновать целесообразность предложенной модернизации.
7. Подготовить и предложить обоснованный перечень мероприятий по повышению эффективности системы дистанционного обучения (далее СДО) ФГБОУ ДПО «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК»
Методологическая основа исследования, включающая анализ, синтез, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, опрос, сравнение материалов, были определены целью, предметом, задачами и его логикой.
Объект исследования - система дистанционного обучения учреждения ДПО - ФГБОУ ДПО «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК».
Предмет исследования - совершенствование эффективности систем ДО в учреждениях ДПО Алтайского края.
Практическая значимость работы заключается в применении разработанных рекомендаций информационно-техническими подразделениями учреждений ДПО (институты, центры повышения квалификации и др.) при внедрении вебинарной и/или дистанционной платформы, а научная - в возможности исследования динамики процессов дистанционного обучения в регионе на основе материалов работы.
Социальная значимость работы состоит, с одной стороны, в упрощении работы технических специалистов, в представлении учебного материала в наиболее удобном для слушателей виде. С другой, в опыте такой интеграции системы дистанционного обучения и вебинарной функции, которая позволит сократить издержки на обучении и расходы учреждений при сохранении оптимального качества учебного процесса.
В данной работе основной акцент будет сделан на финансовой составляющей как критерий эффективности использования уже имеющихся финансовых и технических ресурсов.
Гипотеза исследования заключается в том, что модернизация системы СДО, интеграция вебинарной площадки с СДО, то есть в конечном счёте полноценное использование системы дистанционного обучения и системы вебинаров приведёт к снижению финансовых затрат на обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования.
Полученные результаты и выводы смогут помочь исследователям, изучающим данную проблему.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы из 118 наименований и 12 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведённого исследования на базе ФГБОУ ДПО «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса» (Института) был решён ряд исследовательских задач.
В процессе теоретического анализа было выявлено, что дистанционные технологии являются перспективным направлением для обучения. Они имеют несомненное преимущество по сравнению с традиционными образовательными технологиями - упрощают доступ к обучению, облегчают процесс преподавания и изучения нового материала. Также были выделены характеристики, влекущие расход финансов, которые при выборе и проектировании конечной конфигурации играют существенную роль. В связи с данным обстоятельством, была проделана оценка, отображающая затраты дистанционного обучения на базе выбранной системы Moodle и BigBlueButton для одного учреждения ДПО.
Основываясь на данных расчетах и анализе теории, было решено выбрать свободно распространяемый продукт - систему Moodle и вебинарную систему BigBlueButton, интегрируемую с ней. Обе системы максимально полно отвечают всем рассмотренным критериям наряду с хорошим соотношением «цена-качество».
В дополнение к вышеуказанному, в процессе работы были собраны дополнительные теоретические сведения по состоянию электронных образовательных технологий в дополнительном профессиональном образовании в России и зарубежом, представлен обзор основных систем дистанционного обучения, изложены теоретические аспекты оценки эффективности информационных систем, включая СДО. Наряду с этим, рассмотрены возможные положительные эффекты, которые могут быть получены при внедрении ЬМЗ Moodle: социально-технологический,
организационный, экологический и финансово-экономический.
Далее на основании полученных от Института данных, в соответствии с выбранной методикой расчета была дана предполагаемая оценка ожидаемым эффектам, упомянутым выше. На основании результатов по итогам расчётов и предварительной оценки был сделан вывод, что полученные от проекта эффекты будут положительными. В дополнение к анализу теоретическому, с целью анализа состояния СДО был осуществлён сбор данных о других учреждениях ДПО Алтайского края и был проведён телефонный опрос 11 учреждений ДПО Алтайского края. Это констатирующее исследование показало преимущественное внедрение системы ЬМЗ Moodle, но не выявило преобладания какой-либо системы для проведения вебинаров на текущий момент. Наряду с этим, предложенная к внедрению в Институт система «В1дВ1иеВийои» успешно применяется в одном из крупнейших учреждений ДПО Алтайского края (Алтайский институт развития образования), что подтверждает правильность сделанного выбора.
Вдобавок выявлено, что подавляющее число организаций не прибегают к сторонним организациям для внедрения или модернизации системы в связи со сложным финансовым положением, решая проблему внедрения своими силами. Проделанная работа подтвердила необходимость и выгоду предложенных Институту нововведений. В заключение проведенного исследования руководству Института были представлены рекомендации по совершенствованию эффективности СДО для учреждений ДПО на основе практической части.
Рекомендации были направлены на решение ряда задач, которые нужно решить: уход от аутсорсинговой компании, препятствующей внесению изменений по усмотрению Института, принятие решения о сохранении в образовательном процессе системы ЬМЗ Moodle, развёртывание двух версий системы в целях непрерывности процесса и параллельного тестирования различных усовершенствований системы. В представленной работе был кратко отражён процесс развёртывания СДО без применения опций CMS, а также представлены результаты модернизации процесса организации обучения, включающего, например, запись слушателя на курс. Была начата работа по созданию курса реальной программы по повышению квалификации «Современные технологии управления агробизнесом», из которого выделены основные элементы в среде Moodle для роли «Куратор программы». В ближайшее время в целях продолжения проделанной работы планируется проведение пробного обучения слушателей на базе усовершенствованной системы.
По результатам перечисленной деятельности был предложен вариант тестового перехода от коммерческой версии к версии с требуемым функционалом, интегрируемым в систему LMS Moodle.
В заключении, по итогам проделанной работы можно сказать, что сформулированные в ее начале задачи по поискам путей совершенствования СДО были выполнены, а поставленная цель по выявлению путей и способов повышения эффективности системы дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования, завершившаяся внедрением доработанной системы дистанционного обучения с необходимыми параметрами и компонентами достигнута, что подтверждается справкой о внедрении.



1. ГОСТ Р 55751 - 2013 Информационно - коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики - введ. 01.01.15 - Москва: СТАНДАРТИНФОРМ, 2015. - 13 с.
2. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. - введ. 28.05.08 - Москва: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008. - 22 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
4. Положение «О порядке реализации дистанционных образовательных технологии и электронных обучения на курсах повышения квалификации», утверждённое Приказом Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 4 сентября 2015 года N 1493
5. Методические рекомендации департамента государственной политики в сфере образования и ДПО Министерства Образования и науки Российской Федерации
6. Абдыкаримова А.Т., Криванкова Л.С., Жексембаева Р.Ж. Мобильные устройства и приложения в образовании: необходимость или дань времени // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №2.
7. Алиева Г.Б. Работа в системе дистанционного обучения на платформе МооШе. Методические рекомендации / сост. Г.Б. Алиева, Д.А. Сабитова. - Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2018. - 68 с
8. Алпатов А. Н., Пасека И. А. Стандартизация и интеграция электронных курсов в технологии смешанного обучения в контексте задачи сбора и анализа //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2019. - С. 95-98.
9. Барковская Н. В., Багдасарян О.Ю. Научная статья: структура и оформление. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. , 2018. - 45 с.
10. Белоус И. А., Чупалов А. Я. Сравнительный анализ современных систем дистанционного обучения //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2019. - №. 3. - С. 85-95.
11. Беляев В.И. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита / Беляев В.И., Беляева М.А., Бутакова М.М., Под ред. Беляева В.И. - 2-е издание, переработанное изд. - М. : КНОРУС, 2018. - С. 264.
12. Березуцкая Л. А., Дубина И. Н. Анализ и прогнозирование производственной деятельности сельскохозяйственного предприятия с применением математико-статистических методов. - 2018.
13. Бирюкова Л. М. Вебинары о вебинарах в системе повышения квалификации //Информационные технологии в образовании «ИТО-САРАТОВ-2017». - 2017. - С. 602-611.
14. Бондаренко Т. Г., Колмаков В. В. Дистанционное обучение как активная образовательная технология: оценка целесообразности внедрения //Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т 7. - №. 3 (24).
15. Вишнякова Алена Александровна О целесообразности применения
дистанционного обучения в ДПО // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2019. №4.
16. Власова О. Л. Вебинары как инструмент дистанционного обучения //Научные дискуссии. - 2016. - Т 1. - №. 2. - С. 13-18.
17. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник для магистров / Е.Б.
Галицкий, Е.Г. Галицкая; Высшая школа экономики, Национальный
исследовательский университет. - Москва: Юрайт, 2012. - 540 с.
18. Головко О. Н., Кокодей Т А., Хитущенко В. В. Организация дистанционного обучения в системе Moodle (На примере Севастопольского государственного
университета) //Вестник РМАТ. - 2019. - №. 2.
19. Грошев А. С. Moodle vs Sakai. Сравнение учебных курсов в СДО //Новые информационные технологии в образовании и науке. - 2017. - С. 56-59.
20. Давыдов А. И. Совершенствование системы дистанционного обучения в техническом вузе //Актуальные тенденции в современной науке. - 2018. - С. 76-78.
21. Добудько Т В. и др. Опыт разработки и внедрения программы повышения квалификации работников системы образования «Дистанционное обучение на базе системы управления электронным обучением MOODLE» //Информационные технологии в социальной сфере. - 2017. С. 13-22.
22. Егорова Л. Г., Ильина Е. А., Пиндюрина А. О. О разработке онлайн-сервисов для дистанционного обучения //Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. - 2019. - Т 7. - №. 2. - С. 46¬
47.
23. Жадаев Д. С. Системы дистанционного обучения: обзор программных платформ //Информатизация образования и науки. - 2019. - №. 3. - С. 15-21.
24. Завьялова В. А. Особенности дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионального образования //Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. - 2018. - С. 227-231.
25. Ильиных А. Л., Гиниятов И. А. Отдельные вопросы внедрения вебинара в учебный процесс, реализуемый по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» в системе дистанционного обучения //С26 Актуальные вопросы образования. Современные тренды непрерывного образования в России [Текст]: сб. материалов Международной научно-методической конференции, 25-28 февраля 2019 года, Новосибирск. В 3 ч. Ч. 3.-Новосибирск: СГУГиТ, 2019.-188 с. - 2019. - С. 156.
26. Казимова Г. Х. Исследование и развитие вебинарных технологий в системе высшего образования //Инновационная экономика: перспективы развития и
совершенствования. - 2017. - №. 8 (26).
27. Кирколуп Е. Р., Жданова Д. В. Реализация интерактивного взаимодействия Moodle на примере использования элемента Нотрот //Педагогическое образование на Алтае. - 2017. - №. 1. - С. 58-62.
28. Коняева Е. А., Коняев А. С. Дистанционные образовательные технологии в условиях сетевого взаимодействия //Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. - 2015. - №. 2. - С. 135-140.
29. Котова Н. С., Котов Г. С. Высшее образование через дистанционные
технологии (зарубежный опыт) //Теория и методика современного учебно-воспитательного процесса сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. Редакторы: НА
Краснова, ТН Плесканюк. Нижний Новгород. - 2016. - С. 51.
30. Кочешков А. Журнал «Финансовый директор». Понятие коэффициента дисконтирования, формулы расчёта. ЦКЕ:https://www.fd.ru/articles/158176-koeffitsient-diskontirovaniya-formula-rascheta-i-osobennosti-primeneniya-qqq-
16-П19 (дата обращения: 18.05.2020)
31. Кузнецова О. В. Дистанционное обучение: за и против //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №. 8-2. - С. 362-364
32. Литвинович В. М. Телефонное интервью по технологии сай: преимущества и ограничения // Социологический альманах. 2016. №7.
33. Любицкая В. А. Цифровизация образования: проблемы реализации //Гарантии качества профессионального образования. - 2019. - С. 184-187.
34. Малявкина Л. И. Эффекты и эффективность в ИТ-сфере //Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. - 2016. - №. 4. - С. 49-53.
35. Манукян Л.А. Сравнительный анализ платформ для дистанционного обучения // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ 2018. №12.
36. Махмутова Регина Рамзиловна, Нуриев Наиль Кашапович Проектирование ИС экспертизы качества онлайн-курсов // ОТО. 2018. №2.
37. Медведев В. В., Стегачев Е. В. Обоснование выбора системы дистанционного обучения //Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. - 2008. - Т. 5. - №. 5. - С. 59-61.
38. Моор И. А., Смольников А. А. Оценка эффективности информационной системы //Уральская горная школа-регионам. - 2016. - С. 643-644.
39. Неделькин А. А. Эволюции форм обучения под влиянием информационно - коммуникационных технологий //Транспортное дело России. - 2016. - №. 3
40.Осыка В. Е., ЭБС и ЕМ8 как единое целое дистанционного образования //Дистанционные образовательные технологии. - 2018. - С. 116-120.
41. Пахомова Е. А., Васюкова Е. А. Влияние количества обучающихся на эффективность затрат на дистанционное образование в вузе (на примере университета «Дубна») //Экономическая наука современной России. - 2009.- №. 1 (44).
42. Романенко В. В. Использование новых стандартов электронного обучения ХАР1 и ЕТ! при разработке адаптивных обучающих курсов //Современное образование: качество образования и актуальные проблемы современной высшей школы. - 2019. - С. 123-125.
43. Романов Е.В., Дроздова Т.В. — Дистанционное обучение: необходимые и достаточные условия эффективной реализации // Современное образование.
- 2017. - № 1. - С. 172 - 195.
44. Рычихина Э. Н., Бершедова Л. И. Дистанционное обучение как важнейший фактор глобализации образования //Университет в глобальном мире. - 2018.
- С. 6-9.
45. Самылкин А. А. и др. Опыт применения вебинаров в реализации программ дополнительного профессионального образования на кафедре Гигиены и профессиональных болезней с курсом физиотерапии, ЛФК и спортивной медицины //Новые информационные технологии в образовании и науке. - 2019. - №. 2. - С. 127-130.
46. Соколинский Л. Б. Методы организации систем электронного обучения на основе структурно-иерархического подхода: дис. - Южно-Уральский государственный университет, 2019.
47. Соколова Н. Ф. К вопросу проектирования системы обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий //Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты. - 2014. - С. 252¬257.
48. Танасогло О. Н. Из опыта работы с Google формами для опроса и тестирования в учебном процессе //Сборник статей. - 2019.
49. Ураев Г. А. Оценка экономического эффекта //Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2015. - С. 181.
50. Федоренко В. Ф. и др. Повышение эффективности информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса», монография, 2017.
51. Федченко Е. А. Формирование системы показателей эффективности использования бюджетных средств //Финансы: Теория и Практика. - 2016. - №. 2 (92).
52. Анисифоров, А.Б. Методики оценки эффективности информационно-
технологических проектов в бизнесе [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Б. Анисифоров, И. В. Ильин, О. В. Ростова; Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 1,36 Мб). — Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун¬та, 2018. — Загл. с титул. экрана. — Электронная копия печатной публикации 2018 г. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 7.0. — URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/i18-162.pdf.(дата обращения: 18.05.2020)
53. Волков А.С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации.
2019 г. URL:
https: //biznesbooks. com/components/comj shopping/files/demo_products/aleksej - volkov-investitsionnye-proekty.pdf (дата обращения: 18.05.2020)
54. Готская И.Б., Жучков В.М. Кораблев А.В. , РГПУ им.А.И Герцена. Аналитическая записка « Выбор системы дистанционного обучения» // Ракурс. Первый online-магазин «Все для дистанционного обучения, online- коммуникаций» URL: https://ra-kurs.spb.ru/info/articles/?id=13#_Toc177795513(дата обращения: 16.06.2020).
55. Ошуркова Т.Г. Дисконтирование // Центр управления финансами, 2020 URL: https://www.fd.ru/articles/158176-koeffitsient-diskontirovaniya-formula-rascheta- i-osobennosti-primeneniya-qqq-16-m9(дата обращения: 11.04.2020).
56. Хусяинов Т.М. Основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов
(MOOC) как образовательной технологии // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2015. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZosnovnye-harakteristiki-massovyh-otkrytyh- onlayn-kursov-mooc-kak-obrazovatelnoy-tehnologii (дата обращения:
29.05.2019).
57. Яремчук С. Платформа для видеоконференций и дистанционного обучения URL:http: //samag.ru/archive/article/2203
58. Harandi S. R. Effects of e-learning on Students’ Motivation //Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Т 181. - С. 423-430.
59. N. Munkhtsetseg and S. Uyanga, "Implementation of E-Learning System: Findings and Lessons Learned," Intelligent Information Management, Vol. 5 No. 1, 2013, pp. 18-24. doi: 10.4236/iim.2013.51003.
60. Yu, Jing & Guo, Hang. (2018). Design and development of the interactive
courseware based on SCORM standard. 10.2991/mshsd-17.2018.50.
61. Анкета для исследования учреждений ДПО, Березуцкая Л.А. // создано при помощи Google Forms URL: https://forms.gle/nhAfRLVFnmSuQvfy5(дата обращения: 8.05.2020).
62. Годовая инфляция составила 4,5% в Алтайском крае // МКги.Барнаул URL:
https://brl.mk.ru/economics/2019/08/30/godovaya-inflyaciya-sostavila-45-v- altayskom-krae-za-sem-mesyacev-tekushhego-goda.html (дата обращения:
11.04.2020).
63. Дистанционная площадка повышения квалификации ТОГОАУ ДПО
«ИПКРО» // ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» URL: http://68cdo.ru/moodle/(дата обращения: 05.04.2020).
64. Дистанционное обучение: оценка эффективности // Первый online-магазин
«Все для дистанционного обучения, online-коммуникаций» [Электронный ресурс] Режим доступа:
https : //www. academyit. ru/academy/mediacenter/news/kak-uluchshit- sdo-na-baze- moodle-smotrite-vebinar-v-zapisi-besplatno-/ (дата обращения: 20.03.2020).
65. Дополнительное профессиональное образование: о законодательном и
методическом обеспечении. Сборник методических материалов. / Авторы составители: Рябко Т.В., Шмелькова Л.В. - Ярославль: Изд-во Академии Пастухова, 2015.- 260 с. URL: http://rusacademedu.ru/wp-
content/uploads/2016/02/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-o-zakonodatelnom-i-metodicheskom-obespechenii.-sbornik-metodicheskih-materialov..pdf
66. Затраты на виртуальный выделенный сервер URL:
https://bigbluebutton.ru/#prise (дата обращения: 16.05.2020)
67. Инструкция для специалистов по учебно-методической работе по работе в
системе дистанционного обучения // Институт дистанционного образования, ТГУ URL: https://moodle.ido.tsu.ru/pages/HHCTpyKUM%20g.M%20cneuHanHCTOB%20no%2 OYMP.pdf (дата обращения: 17.05.2020).
68. Инструкция по работе в Системе электронного обучения ДПО ТГУ для слушателя // Институт дистанционного образования, ТГУ URL: https://moodle.ido.tsu.ru/pages/Инcтpyкция%20для%20cлyшaтeля.pdf (дата обращения: 17.05.2020).
69. Инструмент командной работы Microsoft Teams // Робот икс URL: https: //www.robotx.ru/oblachnye-tehnologii/komandnaya-rabota/microsoft-teams/(дата обращения: 12.04.2020).
70. Инфляция по данным Росстат // Статистика и показатели. Региональные и
Федеральные URL: https://rosinfostat.ru/inflyatsiya/ (дата обращения:
11.04.2020).
71. Исследование российского рынка онлайн-образования // Исследование 2020,
EdMarket, TalentTech, Нетология URL:
https://drive.google.Com/file/d/1Omd0vrQ7iv6UVcZCuebamAE8E0N_CeZR/vie w?mc_cid=0c2529e00b&mc_eid=0e32b72b4d (дата обращения: 19.04.2020).
72. Итоговый отчет министерства образования и науки алтайского края о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 год // Министерство образования и науки Алтайского края URL: http://www.educaltai.ru/about_main/mstructions_president/education/KrorOBbIЙ%200ТЧЕТ%20ЗА%202018%20Г0Д^ (дата обращения: 3.05.2020).
73. Как улучшить СДО на базе Moodle. // Академия Айти [Электронный ресурс]
Режим до ступа: https: //www.academyit.ru/academy/mediacenter/news/kak-
uluchshit-sdo-na-baze-moodle-smotrite-vebinar-v-zapisi-besplatno-/ (дата
обращения: 20.03.2020).
74. Конференция «Мой выбор - Наука» // секция «Цифровизация в экономике и управлении», результаты URL: https://sites.google.com/view/piegmu/piem(дата обращения: 17.05.2020).
75. Методические рекомендации по работе в системе дистанционного обучения
(СДО) ЧОУ ДПО «Учебный центр ПАО «Газпром»
https: //www.sdo. gazprom.ru/pluginfile.php/4645/mod_resource/content/13/2020.01.25_Мет.реком.по работе в СДО.рсП'
76. Методические рекомендации по разработке образовательных программ, реализуемых с применением и электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 2018 г.
http://edu.mari.ru/nmcpo/DocLib17/Методические рекомендации по
разработке образовательных программ с применением ДОТ. pdf
77.Обзор ТОП-8 отечественных и зарубежных СДО для корпоративного обучения. [электронный ресурс]https://lmslist.ru/sdo/ (Дата обращения 25.03.2020)
78. Платформа для корпоративного обучения iSpring // iSpring [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ispring.ru/(дата обращения: 20.03.2020).
79. Платформа Етуториум. Площадка для проведения вебинаров. // Etutorium URL: https://etutorium.ru/(дата обращения: 20.03.2020).https://etutorium.ru/
80. Понятие учреждения // Словарь-бизнес терминов «Академик» URL:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/13227(дата обращения: 10.05.2020)
81. Пример СДО компании Echo-company // СДО Educon Тюменский
индустриальный институт URL: https://do.oatk.org/login/index.php(дата
обращения: 17.05.2020).
82. Проблема установки плагинов Moodle после Русский moodle 3kl //
Официальный форум Moodle URL:
https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=399189 (дата обращения:
3.05.2020).
83. Программы повышения квалификации для тех, кто хочет в совершенстве освоить Moodle // Институт дистанционного образования ТГУ URL: https://dpo.tsu.ru/special/moodle/(дата обращения: 16.06.2020).
84. Развитие системы дистанционного образования АИРО и внедрение
вебинарной платформы. Селиверстов П.А. // Алтайский Институт Развития
Образования URL: http://iro22.ru/allnews/18393-razvitie-sistemy-
distantsionnogo-obrazovaniya-airo-i-vnedrenie-vebinarnoj -platformy.html (дата обращения: 7.05.2020)
85. Регистрация студентов на курс // Moodle Общий форум URL:
https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=341913 (дата обращения:
17.05.2020).
86. Рекомендации по организации дистанционного обучения // Московский
государственный психолого-педагогический университет URL:
https://mgppu.ru/project/387(дата обращения: 16.06.2020).
87. Система проведения онлайн-вебинаров // FreeConferenceCall URL: https://www.freeconferencecall.com/ru/ru/online-meetings(дата обращения: 12.04.2020).
88. Системные требования к BigBlueButton // Collaborator URL: http://wiki.collaborator.com.ua/wiki/Требования%20к%20вебинарам%20BigBlueButton (дата обращения: 12.04.2020).
89. Скрипт для скачивания видео с BBB URL: (дата обращения: 6.04.2020) https://github.com/createwebinar/bbb-download
90. Сравнение Moodle и Sakai // Youtube.com URL:
https://www.youtube.com/watch?v=AB1GCLyATug (дата обращения:
12.04.2020).
91. Тарифы Ёстади // Ёстади (ООО «Седьмое небо») URL: https://your- study.ru/Tariffs(дата обращения: 12.03.2020).
92. Требования к бизнес-процессам СДО в ДПО на основе СДО "Доцент"//
«Униар». Телекоммуникационные образовательные технологии и повышение эффективности персонала URL: http://www.uniar.ru/docent.php(дата
обращения: 16.06.2020).
93. Хостинг Beget // ООО «Бегет» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.beget.com/ru(дата обращения: 20.03.2020).
94. Юнеско рекомендует мобильные технологии для обучения https://newtonew.com/app/UNESCO-Mobile-Learning (Дата обращения 26.03.2020)
95. Activities: BigBlueButtonBN // Moodle documentation [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://moodle.org/plugins/mod_bigbluebuttonbn(дата
обращения: 20.03.2020).
96. Apache openmeetings. Features and review. // Apache openmeetings URL: https://openmeetings.apache.org/(дата обращения: 12.04.2020).
97. Blackboard Learn. Система дистанционного обучения // СПБГУ URL: https://bb.spbu.ru/(дата обращения: 16.06.2020).
98. Blocks: Point of view - Feedback // Moodle official website URL: https://moodle.org/plugins/block_point_view(дата обращения: 17.04.2020).
99. Coursera online learning. URL: https://ru.coursera.org/ (дата обращения: 05.04.2020).
100. Discover Moodle and teach with Gnomio // Gnomio [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gnomio.com/(дата обращения: 20.03.2020).
101. EDX online learning. URL: https://www.edx.org/ (дата обращения:
05.04.2020).
102. Enrolment: Easy Enrollments // Moodle Plugins URL:
https://moodle.org/plugins/enrol_easy(дата обращения: 20.03.2020).
103. Futurelearn online-courses. URL: https://www.futurelearn.com/ (дата
обращения: 05.04.2020).
104. Google Класс (Google Classroom) доступен для всех педагогов города
Коврова // Управление образования администрации г. Коврова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edukovrov.ru/?q=node/1250 (дата обращения:
20.03.2020).
105. Hilfe bei den Ersten Schritten und Fragen zu ILIAS // openlLIAS Universität
Hohenheim [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://openilias.uni-
hohenheim.de/goto.php?target=cat_21584&client_id=UHOH2 (дата обращения: 20.03.2020).
106. ISpring СДО в ДПО // СДО ЧОУ ДПО «СЗИДПО» URL: http://www.szidpo.com/index/ispring_sdo/0-121(дата обращения: 16.06.2020).
107. Learning Management Systems, рейтинги систем дистанционного обучения
//Tadvisor URL:
http://www.tadviser.ru/index.php/Системы_дистанционного_обучения?cache=no&ptype=system#ttop (дата обращения: 16.06.2020).
108. Localizing BigBlueButton // BigBlueButton: Open Source Web Conferencing
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //docs. bigbluebutton. org/dev/localization.html (дата обращения:
20.03.2020).
109. Lomonosov’s portal. Free conference service. URL: https://lomonosov-
msu.ru/(In Russian) (дата обращения: 11.04.2020).
110. MOOC distance learning courses. URL:http://mooc.org/(дата обращения: 05.04.2020).
111. Moodle 3.8 release notes // Moodle official website URL:
https://docs.moodle.org/dev/Moodle_3.8_release_notes#Browser_supporthttps://docs.moodle.org/23/en/Installing_Moodle#Software (дата обращения:
11.04.2020).
112. Moodle migration // Moodle documentation [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.moodle.org/22/en/Moodle_migration(дата обращения: 20.03.2020).
113. Neo LMS Платформа Управления Обучением // Cypher Learning URL: https://www.neolms.com/russia(дата обращения: 05.04.2020).
114. Pruffme // Платформа для создания и проведения вебинаров, курсов, тестов и опросов URL: https://ru.pruffme.com/(дата обращения: 12.04.2020).
115. Sakai 19.4 release // Sakai URL: http://source.sakaiproject.org/release/19.4/(дата обращения: 12.04.2020).
116. The Internet Archive BookReader // GitHub [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://github.com/openlibrary/bookreader/(дата обращения:
20.03.2020).
117. Use a WordPress Learning Management System to Create Courses // SitePoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sitepoint.com/wordpress- learning-management-system-create-courses/(дата обращения: 20.03.2020).
118. Zoom. Конференции и чат // Zoom URL: https://zoom.us/ru-ru/meetings.html(дата обращения: 12.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ