Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕКАРНЯ РОДИНО»)

Работа №89598

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА
НА ХЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
1.1 Экономический анализ деятельности хлебопекарных предприятий в
Российской Федерации 6
1.2 Информационные технологии в области хлебопекарного производства 13
1.3 Характеристика и информационная поддержка закупочной деятельности ... 20
2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЕКАРНЯ РОДИНО» 29
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 29
2.2 Исследование процесса управления закупками на предприятии 40
2.3 Анализ ИТ-инфраструктуры предприятия 49
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ООО «ПЕКАРНЯ
РОДИНО» 54
3.1 Постановка задачи и разработка технического задания 54
3.2 Проектирование и разработка базы данных по учету поставок 59
3.3 Оценка эффективности внедрения базы данных 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 86


РЕФЕРАТ
Выпускной квалификационной работы Екатерины Владимировны Сергиенко
по профилю «Бизнес-информатика»
направления 38.03.05 «Бизнес-информатика»
квалификация «Бакалавр»
на тему «Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе
разработки и внедрения базы данных (на примере ООО «Пекарня Родино»)»
Объектом настоящего исследования является хлебопекарное предприятие ООО «Пекарня Родино», основным видом деятельности которого выступает производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.
Предмет исследования - процесс управления закупками на предприятии как один из основополагающих бизнес-процессов, требующих автоматизации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проектировании, разработке и внедрении базы данных по учету поставок для повышения эффективности закупочной деятельности предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы проведения работы: сбор документации, анализ и синтез информации, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке базы данных по учету поставок, позволяющей автоматизировать процесс управления закупками на основе разработки интуитивно-понятного пользовательского интерфейса, более быстрого поиска информации, сокращения времени сотрудников на обработку данных, агрегирования и хранения конфиденциальной информации в одном месте в электронном виде с целью снижения рисков потери документов.
Актуальность темы обусловлена тем, что правильно организованная закупочная деятельность - один из основополагающих аспектов стабильного функционирования любого предприятия, особенно производственного. Службы материально-технического обеспечения должны уделять особое внимание процессу управления закупками, ведь оттого насколько отлажен поток необходимых ресурсов, зависит не только непрерывное и эффективное функционирование предприятия в целом и успешное выполнение его производственных планов, но и качество выпускаемой продукции.
Кроме того одной из задач закупочной деятельности предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности. Решение данной задачи невозможно без автоматизации соответствующих бизнес-процессов, поэтому производители, дабы не уступать конкурентам по качеству продукции и скорости выполнения заказов, а также в целях поддержания имиджа предприятия, не боятся идти на риск, связанный с внедрением и усовершенствованием технической и технологической составляющей производства.
Объектом настоящего исследования является хлебопекарное предприятие ООО «Пекарня Родино», основным видом деятельности которого выступает производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.
Предмет исследования - процесс управления закупками на предприятии как один из основополагающих бизнес-процессов, требующих автоматизации.
Цель данной работы заключается в проектировании, разработке и внедрении базы данных по учету поставок для повышения эффективности закупочной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации производства на хлебопекарных предприятиях.
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Пекарня Родино».
3. Выполнить проектирование и разработку базы данных по учету поставок.
В качестве информационной базы для решения вышеизложенных задач выступают источники литературы в области исследуемой темы, а также электронные ресурсы, данные статистики, нормативно-правовые акты, а также информация, полученная на основе анализа документов предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы проведения работы: сбор документации, анализ и синтез информации, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке базы данных по учету поставок, позволяющей автоматизировать процесс управления закупками на основе разработки интуитивно-понятного пользовательского интерфейса, более быстрого поиска информации, сокращения времени сотрудников на обработку данных, агрегирования и хранения конфиденциальной информации в одном месте в электронном виде с целью снижения рисков потери документов.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три основных раздела, заключение, список использованных источников и литературы, содержащий 61 наименование, и приложение.
Первый раздел работы в целом посвящен характеристике хлебопекарной отрасли, а именно исследованию динамики производства и потребления хлебобулочных изделий в Российской Федерации и в Алтайском крае в частности, рассмотрению информационных технологий в области хлебопекарного производства, а также анализу рынка программного обеспечения для автоматизации закупочной деятельности.
Второй раздел исследования содержит общую характеристику предприятия и тщательный анализ результатов его хозяйственной деятельности, а также анализ и моделирование процесса управления закупками и анализ информационной структуры предприятия с целью выявления проблем в области информационной поддержки закупочной деятельности.
Третий заключительный раздел посвящен разработке технического задания на разработку базы данных, описанию ее проектированию и программной реализации, а также оценке экономической эффективности и целесообразности использования разработки.
В заключении приведены основные выводы по проделанной работе.
Приложение содержит бухгалтерскую отчетность предприятия, а также результаты практической части работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы мы выяснили, что процесс управления закупками заниманием важное место в деятельности любого предприятия. Автоматизация данного процесса не только обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности предприятия и, как следствие, занятие устойчивых позиций на рынке, но и повышает эффективность закупочной деятельности, целью которой является обеспечение предприятия ресурсами надлежащего качества и в необходимом объеме, поступающими от квалифицированного и надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Ни одна организация не может нормально функционировать без отлаженного потока сырья и материалов, которыми ее обеспечивают другие организации, поэтому осуществление закупок - одна из основных функций любого предприятия.
Цель данного исследования заключалась в проектировании, разработке и внедрении базы данных по учету поставок для повышения эффективности закупочной деятельности предприятия.
В ходе достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены и обобщены теоретические основы организации производства на хлебопекарных предприятиях.
2. Проанализирована финансово-хозяйственная деятельность предприятия на примере ООО «Пекарня Родино».
3. Выполнено проектирование и разработка базы данных по учету поставок.
По итогам проделанной работы можно сделать несколько ключевых выводов, приведенных ниже.
Во-первых, в хлебопекарной отрасли России в целом и в Алтайском крае в частности отмечается общая тенденция снижения производства и потребления хлеба и хлебобулочных изделий, что вызвано растущим интересом населения к правильному питания и здоровому образу жизни. Производители для поддержания конкурентоспособности должны стремиться к повышению качества выпускаемой продукции. В связи с этим, важным условием «выживаемости» предприятий на рынке является внедрение информационных технологий, которые позволят автоматизировать технологические процессы в рассматриваемой отрасли. Приведенный в работе анализ рынка программного обеспечения для автоматизации закупочной деятельности позволяет говорить о том, что российские организации чаще всего отдают предпочтение уже готовым решениям, либо внедряют интегрированные системы управления, которые включают специализированные модули по управлению закупками.
Во-вторых, по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что к показателям, имеющим позитивные значения, можно отнести:
• чистые активы, превышающие уставный капитал в несколько раз;
• положительные значения прибыли от продаж;
• положительный финансовый результат по итогам анализируемого периода.
Однако показатели ликвидности, рентабельности и деловой активности характеризуют финансовое положение организации как удовлетворительное.
Анализ и моделирование процесса управления закупками позволил определить именно те этапы, которые более всего нуждаются в автоматизации. В ходе анализа ИТ-инфраструктуры предприятия были выявлены следующие проблемы в области информационной поддержки закупочной деятельности:
• отсутствие единой базы данных поставок;
• сложность анализа работы с поставщиками;
• неупорядоченность и хранение больших объемов информации на бумажных носителях;
• несовершенная система электронного документооборота.
Для устранения вышеуказанных проблем было принято решение о разработке базы данных по учету поставок.
В-третьих, спроектированная и разработанная база данных позволила автоматизировать процесс управления закупками за счет:
• оперативного поиска необходимой информации;
• повышения удовлетворенности сотрудников свои рабочим местом и как следствие более качественного выполнения своих обязанностей;
• сокращения времени сотрудников на обработку данных;
• агрегирования и хранения конфиденциальной информации в одном месте в электронном виде;
• снижения рисков потери документов.
Эффективность разработки подтверждается получением экономического эффекта в размере 332 352,13 руб. Кроме того, другие виды эффекта, такие как технологический, технический и социальный, еще раз доказывают целесообразность использования базы данных по учету поставок.
На сегодняшний день разработка внедрена и успешно функционирует, что подтверждает справка о внедрении.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья (с
изм. и доп.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://consultant.ru
2. Федеральный закон от 20 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных
данных» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
4. Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и
безопасности пищевых продуктов» // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/
5. Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите
прав потребителей» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
6. Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый, 2015. - №12. - С. 371-373.
7. Алексеев, В.Г. Экономический анализ: учебник / В.Г. Алексеев. - М.: Новая экономика, 2015. - 429 c.
8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / под ред. П.П. Табурчака. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 352 с.
9. Байсабалова, А.А. Управление закупками как основная составляющая управления затратами предприятия / А.А. Байсабалова // Статистика, учет и аудит, 2015. - № 46. - С. 55-57.
10. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебное пособие / под ред. Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 с.
11. Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: практикум для академического бакалавриата / под ред. В. И. Бариленко. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 455 с.
12. Буторина, Е. Буханка со вкусом горечи // Еженедельный журнал «Профиль», 2018 г.
13. Бывалец, О.А. Технология производства хлеба с повышенной витаминной ценностью // Научно-теоретический журнал «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания», 2017 г.
14. Голицына, О. Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2015. - 400 с.
15. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник / В.П. Грузинов - М.: Финансы и статистика, 2017. - 203 с.
16. Дехтяренко, И.С. Актуальные задачи по оперативному управлению закупками / И.С. Дехтяренко, А.В. Поташев // Логистика, 2015. - № 1. - С. 36-38.
17. Евтодиева, Т.Е., Иванова Н.В., Ралык Д.В. Управление закупками в
коммерческой деятельности: учебное пособие / под ред. Конева Г.И. - Самара: Издательство Самарского государственного экономического
университета, 2017. - С. 5-16.
18. Ефимова, В.В. Стратегическое управление взаимоотношениями с поставщиками / В.В. Ефимова // Актуальные проблемы управления: сборник материалов 22-й Международной научно-практической конференции. - Москва., 2017 - №3. - С. 167-169.
19. Кирпичникова, О.В. Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) - как макро-процесс в цепи поставок / О.В. Кирпичникова, В.И. Сергеев // Логистика и управление цепями поставок, 2015. - № 1. - С. 59-73.
20. Козлов, М.В. Методы повышения эффективности закупочной деятельности на предприятии [Текст] / М.В. Козлов // Вопросы экономики и права, 2014. - № 7. - С. 15-18.
21. Корзоватых, Ж.М., Иншакова, М.А. Характеристика современного развития хлебопекарных предприятий / Ж.М. Корзоватых, М.А. Иншакова // Экономические науки, 2017 г. - С. 28-29.
22. Кузнецов, С. Д. Основы баз данных / С.Д. Кузнецов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий,
2017. - 488 с.
23. Лебедев, В.В. Инновационные подходы к управлению закупками: системы, порядок, инструменты / В.В. Лебедев // Управленческое консультирование,
2015. - № 12. - С. 64-74.
24. Любушин, Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ,
2016. - 575 с.
25. Ляманова, Е.А. Управление взаимоотношениями с поставщиками в
закупочной логистике // Менеджмент качества и устойчивое развитие в изменяющемся мире: сборник материалов Всероссийской научно¬
практической конференции с международным участием. - Саранск, 2016. - С. 390-393.
26. Милованов, М.М. Современные подходы к моделированию и анализу бизнес- процессов предприяти / М.М. Милованов // Управление экономическими системами, 2015. - № 35. - С. 71-76.
27. Миннулина, А.Ю. Анализ подходов к управлению закупками в организации / А.Ю. Миннулина // Современные проблемы управления: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Тюмень, 2015. - С. 97¬102.
28. Морозевич, Е.С. Совершенствование материально-технического обеспечения промышленного предприятия / Е.С. Морозевич // Экономика и предпринимательство, 2016. - № 12. - С. 1000-1002.
29. Мурат, А.Г. Комплексная автоматизация основных бизнес-процессов в
организации / А.Г. Мурат // История становления, современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов по материалам I
международной научно-практической конференции, 2017. - С. 62-75.
30. Недоспасова О.В. Закупочная логистика и управление запасами: учебное пособие / 2-е изд. доп. и перераб. - Северск: СТИНИЯУ МИФИ, 2015. - 161 с.
31. Никишина, Е.С. Логистический подход к управлению закупками на машиностроительном предприятии / Е.С. Никишина, Н.В. Углова // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии, 2015. - № 2. - С. 128-132.
32. Обзор состояния хлебопекарной отрасли России и города Москвы, 2016. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://apr.mos.ru/files/analytics/170131. pdf
33. Останкова, Л.М. База данных и система управления базами данных / Л.М. Останкова // Экономика и социум, 2017. - № 36. - С. 600-603.
34. Официальный сайт Алтайкрайстата [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //akstat. gks .ru
35. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //www.altairegion22 .ru
36. Официальный сайт делового портала «Tadviser» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru
37. Официальный сайт компании «Microsoft» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www. micro soft.com/ru
38. Официальный сайт компании «SAP» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.sap .com
39. Официальный сайт ООО «1С» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1c.ru
40. Официальный сайт Российской гильдии пекарей и кондитеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.breadbusiness.ru
41. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.gks .ru
42. Проценко, И.О. Эффективность внедрения SRM в закупочной деятельности предприятия / И.О. Проценко, Д.В. Лайков // Человеческий капитал и профессиональное образование, 2015. - № 1. - С. 59-74.
43. Пименова, М.В. Управление взаимоотношениями с поставщиками на промышленном предприятии / М.В. Пименова // Логистические системы в глобальной экономике, 2016. - № 6. - С. 256-259.
44. Пищевая промышленность России, 2019. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/articles/pishchevaya-
promyshlennost-rossii/
45. Попова, Е.П. Методическое пособие «Автоматизированные системы управления технологическими процессами», 2015. - 35 с.
46. Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий постепенно
сокращается, 2018. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //articl e. unipack.ru/71278/
47. Ручкин, К.А., Ручкина, В.Н. Моделирование бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий // Менеджмент в России и за рубежом, 2015. - №1. - С. 132.
48. Сергеев, В.И. Логистика снабжения / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич; под общ. ред. В. И. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 384 с.
49. Сергеев, В.И. Управление взаимоотношениями с поставщиками / В.И. Сергеев, И. П. Эльяшевич // Логистика и управление цепями поставок, 2015. - №3. - С. 28-33.
50. Синха, Б.Р. Исследование информационных систем управления взаимоотношениями с поставщиками / Б.Р. Синха, А.В. Остроух // Автоматизация и управление в технических системах, 2016. - № 4. - С. 56¬62.
51. Скрынникова, И. А., Веретенникова, Е. В. Исследование современных трендов в хлебопекарной промышленности // Научно-методический журнал «Концепт», 2017. - Т. 24. - С. 109-115.
52. Советов, Б. Я. Моделирование систем / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. - М.: Высшая школа, 2015. - 343 с.
53. Сысоева, С.В., Бузукова, Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице, 2017. - 400 с.
54. Таишева, Г.Р., Старикова, Е.В. Роль концепции «Управление взаимоотношениями с поставщиками» в современных экономических условиях // Тенденции развития науки и образования, 2017. - № 21. - С. 534¬536.
55. Текущее состояние и перспективы развития хлебопекарной отрасли
Алтайского края, 2017. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //bake.ingredients. pro/news/editorial/khlebopekarnya-otrasl-altayskogo- kraya/
56. Торрес, Р.Дж. Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса / Р.Дж. Торрес // - СПб.: Вильямс, 2014. - 400 с.
57. Точилкина, Т.Е. Принципы создания информационных систем и моделирования бизнес-процессов с использованием пакета программ AllFusion Modeling Suite. Часть I. Автоматизированная информационная система моделирования бизнес-процессов AllFusion Process Modeler. Учебно¬методическое пособие / Т.Е. Точилкина // - М.: изд. Академии бюджета и казначейства, 2016. - 145 с.
58. Тюхова, Е.А., Шапорова, О.А. Оценка экономической эффективности проекта. // Экономическая среда, 2015. - №1. - С. 21-24.
59. Ульман, Дж. Основы систем баз данных / Дж. Ульман. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 292 с.
60. Федоров, О.Г. Понятие банка данных, базы данных и системы управления базой данных [Текст] / О.Г. Федоров, - Москва: «Редакционно-издательский центр» Министерства обороны РФ, 2015. - 630 с.
61. Чернышева, А.Г. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий за год не изменился,
2018. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.indexbox.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ