Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССА ДОКУМЕНТООБОРОТА (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в г. Заринске)

Работа №89591

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ... 5
1.1 Общее описание систем электронного документооборота 5
1.2 Преимущества и недостатки систем электронного документооборота 8
1.3 Анализ рынка систем электронного документооборота 11
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г. ЗАРИНСКА 16
2.1 Общая характеристика деятельности УПФРФ в г. Заринске 16
2.2 Анализ результатов экономической деятельности УПФРФ в г. Заринске .... 21
2.3 Анализ бизнес-процессов УПФРФ в г. Заринске 30
2.4 Описание информационной структуры УПФРФ в г. Заринске 34
3 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
РЕЗУЛЬТАТЫ 38
3.1 Постановка задачи и выбор метода реализации проекта 38
3.2 Внедрение программного обеспечения для оптимизации документооборота 42
3.3 Оценка эффективности внедрения системы электронного документооборота
для организации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 67


РЕФЕРАТ
Выпускной квалификационной работы
Максима Ивановича Жданова по направлению
38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
квалификация бакалавр
на тему «Информационная поддержка процесса документооборота (на примере
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Заринске)»
Правильный подход к документообороту организации обеспечивает экономию рабочих ресурсов, таких как время и трудозатраты. Низкая эффективность обусловлена ручным подходом к обработке документации, ведь часть времени работников уходит на работу с документами. На данный момент, автоматизация данного процесса позволяет оптимизировать работу с документацией, организовать поток электронных документов организации, ускорить их регистрацию и поиск в базе данных и установить контроль над их исполнением. После проведенного анализа, был сделан вывод, что системы электронного документооборота являются оптимальным решением проблем больших затрат ресурсов в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Заринске.
Целью работы является оптимизация процесса документооборота в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Заринске путем внедрения системы электронного документооборота.
Объектом исследования является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Заринске.
Предметом исследования выбран процесс документооборота.
Практическая значимость дипломной работы бакалавра заключается в оптимизации процесса документооборота посредствам системы электронного документооборота, что позволить сократить время и трудозатраты на работу с документацией, а также положительно повлияет на сферу управления в организации.
Важнейшим сектором экономики каждого государства является пенсионная система. Она затрагивает не только нетрудоспособное население, но и каждого трудящегося гражданина. Программа государственного обеспечения пенсии влияет не только на социальную жизнь общества, но и на финансово-бюджетную систему страны, так как формирует и перераспределяет денежные ресурсы.
Несмотря на масштаб и значимость пенсионной системы и пенсионного фонда в частности, даже такая огромная организация имеет недостатки, особенно сильно они проявляются в местных отделениях пенсионного фонда, находящихся в провинциальных городах. Многие процессы не имеют должной оптимизации, следовательно, требуют больше времени и ресурсов на их исполнение, поэтому следует обратить внимание на одну из проблем отделения пенсионного фонда, такую как документооборот.
Тем самым, можно сделать вывод, что пенсионная система и методы оптимизации работы пенсионного фонда являются актуальной темой на данный момент, так как практика показывает, что оптимизация таких процессов как документооборот увеличивает производительность труда в организации.
Объектом исследования выступает Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Заринске и Заринском районе Алтайского края, отдел автоматизации. Предметом исследования является процесс документооборота.
Целью выпускной квалификационной работы является оптимизация процесса документооборота в отделении Управления Пенсионного фонда посредствам внедрения системы электронного документооборота.
Для достижения поставленной цели следует решить несколько задач:
1) провести анализ рынка готовых систем электронного документооборота и сравнить предлагаемые варианты по автоматизации процесса «документооборота»;
2) провести анализ деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края;
3) составить модель процессов «Деятельность Управления Пенсионного фонда Российской федерации»;
4) проанализировать структуру предприятия и выявить проблемы движения документации между сотрудниками и отделами;
5) выбрать систему электронного документооборота для соответствующего процесса на предприятии и дать оценку эффективности от внедрения системы.
При выполнении данной работы использованы следующие методы: сравнительный анализ, сбор документов синтез и анализ информации, моделирование, обобщение, сравнение.
Структура работы представляет собой три раздела, заключение, список используемой литературы и источников, и приложение.
В первой главе дается определение электронному документообороту, выявляются преимущества и недостатки, а также проводится анализ рынка систем электронного документооборота.
Во второй главе проводится общий анализ деятельности предприятия, анализ экономической деятельности, осуществляется графическое построение процессов организации и дается оценка технической оснащенности управления.
В третьей главе производится выбор системы оптимизации документооборота с обоснованием выбора и последующее описание внедрения. Дается оценка результатов внедрения для организации.
В заключении представлены выводы, полученные в ходе проведения исследования и проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время, пенсионная система занимает важное место в жизни граждан. Гарантия защиты пенсионных накоплений и последующая выплата нетрудоспособному населению осуществляется Отделениями по всей России включающими в себя тысячи процессов и тысячи сотрудников. Но даже при таком количестве ресурсов, процесс документооборота не всегда имеет должную оптимизацию и отнимает значительную часть времени. Особенно сильно данная проблема ощущается в век цифровых технологий, когда на рынке все больше организации прибегают к системам оптимизации документооборота. Таким образом, анализ процесса документооборота и его оптимизация посредствам системы электронного документооборота является необходимостью.
Системы электронного документооборота являются основным инструментом при работе с большим количеством обрабатываемых данных. Помимо этого, данное программное обеспечение решает множество смежных задач организации, начиная от планирования и составления отчетов, заканчивая встроенной системой коммуникации сотрудников.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены основные понятия и основы электронного делопроизводства, достоинства и недостатки использования данных систем, а также изучен рынок Российских разработчиков данных программных продуктов.
В результате проведенного анализа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Заринске были выявлены проблемы, связанные с недостаточной оптимизацией документооборота организации. Было выявлено, что за последний год зарегистрировано 2153 входящей корреспонденции и 992 исходящей в электронном виде. Медико-социальные выписки и служебные записки передаются на бумажном носителе, что затрудняет их контроль. Большинство архивов и документов передается и хранится в бумажном виде, а программы по работе с электронными ресурсами не всегда оптимизированы и связаны между собой. В следствии этого, было решено провести подбор и настройку программного обеспечения для решения выявленных проблем.
По результатам расчетов, после внедрения СЭД показатели эффективности при работе с документами возрастут на 73%. Данный результат полностью соответствует поставленным в этой работе целям. Помимо точных результатов, также стоит отметить повышение уровня коммуникации между сотрудниками разных отделов, что позволит работать над совместными процессами более эффективно.
Внедрение системы электронного документооборота позволяет сделать процессы в организации более прозрачными, что в конечном итоге дает возможность руководителям эффективнее контролировать процессы организации и своих сотрудников в частности.
Стоит отметить, что система не является статической и со временем требует модернизации, для ее успешного использования в дальнейшем.
В итоге был составлен план внедрения системы электронного документооборота, для предстоящего внедрения, которое планируется в августе 2019 года.



Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 23.04.2018);
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О
страховых пенсиях»;
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О
накопительной пенсии»;
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
6. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 07.03.2018);
7. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») (ред. от 05.08.2000);
8. Распоряжение Правления ПФ РФ от 27.11.2012 № 373р «Об организации работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах ПФР»;
9. Постановление Совета Министров от 22.09.1993 № 958 «О передаче в ведение Совета Министров - Правительства Российской Федерации организаций и учреждений»
10. Указ Правления РФ от 27.09.2000 № 1790 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»;
11. Распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.01.2015 г. № 29р «О проведении опытной эксплуатации электронных сервисов по приему заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии, поступивших в форме электронного документа через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица»;
Литература
12. Абдикеев, Н.М. Данько Т.П. Ильдеменов А.Д. Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник [для студ. экон. вузов магистерского уровня] / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев ; под ред. Н. М. Абдикеева, Т. П. Данько ; Высш. Школа МBA ; РЭА им. Г. В. Плеханова. - 2¬е изд., испр. - М. : Эксмо, 2015. - 592 с.
13. Абдикеев, Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев ; под ред. Н.М. Абдикеева. - М. : Инфра-М, 2015 - 382 с.
14. Акантова, М.И. Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистров / М.И. Акатнова, А.А. Андреев, Э.Н. Бондаренко и др.; отв. ред. Н.Л. Лютов. М. : Проспект, 2017. - 688 с.
15. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Марченко Ю.А., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
16. Аникеева, Л. Как используются пенсионные накопления / Л. Аникеева. - СПб.: Питер, 2009. - 124 с.
17. Беляев, Д.С. Плетнев Л.В. Волков И.А. Долотин Д.Б. Ветров С.Г. Информационно-коммуникационные технологии на службе внутреннего контроля / Д.С. Беляев и др. // Внутренний контроль в кредитной организации. 2013. N 3. С. 8 - 11.
18. Борисенко, Н.Ю., Построение национальной системы пенсионного обеспечения: теория и практика / Н.Ю. Борисенко. - М. : Эксмо, 2007. - 54 с.
19. Васильева, Ю.В. Шуралева С.В. Браун Е.А. Правовое регулирование дистанционной работы: проблемы теории и практики: монография / науч. ред. Ю.В. Васильева. Пермь: ПГНИУ, 2016. -128 с.
20. Джозеф, В. Х. Информационные технологии в бизнесе. / В. Х. Джозеф. -
СПб. : Питер, 2006. - 130 с.
21. Закревская, О.В. Комментарий к Закону РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (постатейный) / О.В. Закревская. // СПС КонсультантПлюс. 2019.
22. Васильев, С.А. Грачева Е.Н. Дорошенко Е.Н. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография / С.А. Васильев, Е.Ю. Грачева, Е.Н. Дорошенко и др.; отв. ред. В.И. Фадеев. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
23. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес- процессов: ученое пособие для студ. вузов / Г. Н. Калянов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 240с
24. Куняев, Н.Н. О развитии правового регулирования в области использования информационно-коммуникационных технологий / Н.Н. Куняев // Юридический мир. 2010. N 7. С. 22 - 25.
25. Липаев, В.В. и др Применение международных стандартов в процессе разработки программных средств информационных систем. Российско- американское судебное партнерство / В.В. Липаев. - М. 2000. - 54 с.
26. Лобанова, Н.М. Эффективность информационных технологий: учебник и практикум для бакалавриата / Н.М. Лобанова, Н.Ф. Алтухова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 237 с.
27. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite. - 3-е изд., испр. и доп. / С.В. Маклаков. - М. : Диалог-МИФИ, 2003. - 432 с.
28. Мишин, А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / А.В. Мишин. - М. : РАП, 2011.
29. Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И.С. Шиткина. - М.: Юстицинформ, 2015. - 506 с.
30. Осипова, И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
31. Афанасьева, Е.Г. Белицкая А.В. Вайпан В.А. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. - 992 с.
32. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление/ В.В. Репин. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 512 с.
33. Репин, В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/В.В. Репин., В.Г. Елиферов. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 544 с.
34. Савельев, А.И. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (постатейный)/ А.И. Савельев. - М.: Статут, 2015. - 320 с.
35. Савельев, А.И. Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону «О персональных данных»/ А.И. Савельев. - М. : Статус, 2017. - 320 с.
36. Скорнякова, А.А. Проблемы бухгалтерского учета использования информационно-коммуникационных технологий / А.А. Скорнякова // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 9. С. 29 - 35.
37. Беляев, А.М. Богатырев Е.Д. Галкин А.И. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А.М. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. М. : Юстицинформ, 2015. - 662 с.
38. Соколова, Г.А. Общение «по вертикали»: чего хотят руководитель и сотрудники?/Г.А. Соколова // Руководитель автономного учреждения. 2016. N 8. С. 61 - 68.
39. Точилкина, Т.Е. Принципы создания информационных систем и моделирования бизнес-процессов с использованием пакета программ AllFusion Modeling Suite. Часть II. Моделирование данных и проектирование баз данных с ERwin Data Modeler. Учебное пособие. / Т.Е. Точилкина - М.: изд. Академии бюджета и казначейства, 2015. - 222 с.
40. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / М. Хаммер, Д. Чампи .- 4-е изд. - М. : Манн, Иванов и Фербер,
2016 . - 288 с.
41. Малько, А.В. Юридический энциклопедический словарь. 2-е издание / А.В. Малько. - М.: Проспект, 2016. - 1136 с.
42. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,
2017 - 512 с.
43. Замятина, О.М. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. моделирование сетей.: Учебное пособие для магистратуры / О.М. Замятина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 159 c.
44. Олифер, В. Компьютерные сети. Принципы,технологии,протоколы: Учебник для ВУЗов / В. Олифер. - СПб.: Питер, 2012. - 944 c.
Интернет-ресурсы
45. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pfrf.ru/branches/altaikr/.
46. Официальный сайт региона Алтайский край [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.altairegion22.ru/.
47. Национальный открытый университет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru.
48. СПС Гарант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru.
49. СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru .
50. TadViser официальный сайт издательства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:СЭД_(рынок_России).
51. Обзор российского рынка СЭД России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tpinauka.ru/2018/04/Umalatova.pdf.
52. Система электронного документооборота Пенсионного фонда Российской
Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pfrf.ru/branches/spb/info~strahovatelyam/2481.
53. Статус ПФР и его территориальных органов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/pfr_status/.
54. Официальный сайт 1С:Предприятие 8.3 модуль документооборот [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1s-doc.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ