Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СУБЪЕКТА РФ В ЦИВИЛИСТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Работа №89528

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО
ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ 6
2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО
ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ СФО) 22
2.1 Требования, ограничения и запреты, предъявляемые к
уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (на примере СФО) 22
2.2 Полномочия уполномоченных по защите прав предпринимателей в
субъектах РФ (на примере СФО) 27
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ СФО) ... 38
3.1 Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
как участники цивилистического процесса (на примере СФО) 38
3.2 Элементы процессуального статуса Уполномоченных по защите прав
предпринимателей в субъектах РФ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66


История человечества представляет собой непрерывный процесс удовлетворения все более возрастающих потребностей общества посредством экономической деятельности . Предпринимательская деятельность, будучи видом экономической, позволяет в современных условиях решать стоящие перед обществом задачи в обозначенном аспекте.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг .
Исходя из признака рискованности данной деятельности, предпринимательство всегда сопряжено с некоторой неопределенностью и неустойчивостью, возможностью невостребования результатов своей деятельности , отсюда спорностью. Последнее порождает необходимость защиты правовыми средствами, включая процессуальные.
Дабы минимизировать указанные риски как на стадии нормотворчества, так и правоприменения, в том числе в рамках защиты субъектов предпринимательской деятельности в случае нарушения или оспаривания прав указанных лиц, и был создан институт уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ. В результате появилась двухуровневая система указанных органов - на уровне РФ (Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ и его рабочий аппарат) и ее субъектов (уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ и учреждаемые им органы и должностные лица).
Эффективность защиты прав предпринимателей в контексте изложенного требует отдельного правового исследования Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (далее - уполномоченные), нормативной базы их деятельности, а также практики реализации указанными лицами их правового статуса. Последнее обосновывает актуальность научного исследования в рамках выбранной темы.
Объектом исследования являются правовые отношения, раскрывающие содержание и особенности общеправового и процессуального статуса Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ (далее - СФО).
Предмет исследования составляют нормативно-правовые и правоприменительные акты, раскрывающие общеправовой и процессуальный статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, входящих в СФО.
Цель работы состоит в комплексном анализе статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ и раскрывается в следующих задачах:
1) исследовать становления и развития института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ;
2) определить место института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в системе государственных органов России в контексте соотношения с Уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ (далее - Уполномоченный при Президенте РФ);
3) проанализировать правовое регулирование статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в системе отраслей российского права;
4) охарактеризовать правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ;
5) исследовать особенности правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в цивилистическом процессе;
6) разработать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.
В основу исследования данной темы, были положены методы анализа и синтеза, среди специальных были использованы системно-структурный, исторически-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, структурно-функциональный и иные методы.
Данная тема не имеет надлежащей научной разработанности. Исследования в основном касаются общих вопросов деятельности органов государственной власти в сфере защиты предпринимателей, разработке подвергался лишь институт Уполномоченного при Президенте РФ, а также в целом институт специализированных уполномоченных.
Структура работы опосредована целями и задачами исследования и включает содержание, введение, три главы, заключение, а также библиографический список. Первая глава посвящена вопросам основ правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ. В данной главе раскрываются вопросы становления института уполномоченных, а также принципы их деятельности. Вторая глава раскрывает вопросы отдельных элементов правового статуса уполномоченных, она состоит из двух параграфов, первый из которых посвящен требованиям, запретам и ограничениям по службе, во втором параграфе раскрывается институт полномочий данных должностных лиц. Третья глава посвящена анализу процессуального статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (на примере СФО). Данная глава состоит из двух параграфов, в первом из них исследуется вопрос участия уполномоченных в цивилистическом процессе, во втором анализируются отдельные элементы процессуального статуса Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования цель магистерской диссертации была полностью достигнута. В рамках поставленных в работе задач по исследованию правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей субъектов РФ необходимо прийти к следующим выводам.
1. Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей является достаточно новым в России. Необходимость создания подобного рода должностных лиц была признана на международном уровне в рамках деятельности ООН. За основу при введении данного органа государственной власти во многом был принят опыт зарубежных стран. Становление и развитие института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ происходило в разное время после принятия Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», который стал базовым на федеральном уровне и который заложил основы регионального регулирования указанного института. Каждый субъект Российской Федерации в дальнейшем на основе федеральных нормативных актов принял свой акт, регулирующий деятельность уполномоченных. В этой части наблюдаются отличия в правовом регулировании института уполномоченных в разных субъектах РФ.
2. В вопросах регламентации правового положения уполномоченных прослеживается тесная связь между нормами, регламентирующими правовой статус федерального и региональных бизнес-омбудсменов. Региональное законодательство субъектов РФ, входящих в СФО, в этой части во многом дублирует и развивает законодательство федеральное, которое часто используется по аналогии.
Плотное взаимодействие в этой связи наблюдается и между данными должностными лицами непосредственно. В этом аспекте отношений прослеживается координация деятельности при сохранении элементов независимости обозначенных должностных лиц в противовес принципу подчиненности и иерархии. Помимо уже обозначенного принципа координации деятельности, уполномоченные подвержены также действию принципов независимости (от публичных органов власти и должностных лиц), гласности и публичности. В то же время данные принципы не нашли своего закрепления и развития в законодательстве, что видится определенным упущением нормотворческих органов.
3. Исследование правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, входящих в СФО, позволило прийти к выводу о комплексности данного правового института, сочетающего в себе нормы различных отраслей права, где, прежде всего, превалируют нормы конституционного права, устанавливающие основы правового статуса бизнес- омбудсменов. Регламентация правового положения данных должностных лиц строится на основе федеральных нормативно-правовых актов в области конституционного, административного, уголовно-исполнительного права, конституционного, арбитражного и административного процесса.
Из норм отрасли конституционного права проистекают правомочия уполномоченных в рамках иных отраслей, в частности, цивилистического процесса. В этой части именно конституционно-правовые нормы определяют основную цель и функции обозначенных должностных лиц, что прямо влияет на формы участия уполномоченных в цивилистическом процессе и особенности реализации ими процессуальных статусов закрепленных федеральным законодательством.
Общая оценка законодательства обозначенных в работе субъектов РФ позволяет говорить об отсутствии его системности, противоречивости и неточности в вопросах указанного института. В связи с чем видится необходимость его совершенствования.
4. Правовой статус уполномоченных складывается из ряда элементов, свойственных и иным государственным служащим. Основы данного статуса закладываются в сфере конституционно-правового регулирования. Среди них можно выделить требования, ограничения и запреты, предъявляемые по службе, полномочия указанных лиц. В вопросах регламентации указанных элементов не наблюдается единство подходов в различных регионах. При этом в целом опять-таки можно проследить истоки в федеральном законодательстве.
Более детально права и обязанности указанных должностных лиц находят свою регламентацию в рамках ряда отраслей российского права, о чем велась речь выше. В части публичного права законодательство регионов представляет уполномоченным дополнительные возможности в рамках взаимодействия с органами субъектов РФ. В то же время процессуальное законодательство, находясь в ведении РФ, не позволяет субъектам РФ вносить какие-либо корректировки в этой части. В данных условиях при несовершенстве изменений, вносимых в АПК РФ, появляется ряд правовых проблем.
5. Процессуальный статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ находит свое регулирование в рамках норм арбитражного и административного процесса. Правовое регулирование в данной части строится исключительно на нормах федерального законодательства, что прямо вытекает из Конституции РФ.
Одной из особенностей института участия уполномоченных в цивилистическом процессе является отсутствие комплексной правовой регламентации института региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей в рамках гражданского и административного (по КАС РФ) судопроизводства. В то же время исследование показало, что наличие правового регулирования деятельности уполномоченных в арбитражном и административном судопроизводстве (по КоАП РФ) имеет ряд недостатков и неточностей, прямо влияющих на функционирование института. Данные пробелы по-разному восполняются в правоприменительной практике, что требует нормативной регламентации, устанавливающей единообразный подход.
Вступая в процесс, уполномоченный пользуется теми процессуальными правами и обязанностями, которые свойственны его процессуальной роли в отдельном разбирательстве. Функции уполномоченных как должностных лиц и цель их деятельности (берущие свое начало в конституционном праве) влияют на возможность участия уполномоченных в цивилистическом процессе, однако не меняют характер реализуемых им прав и обязанностей в процессе. При этом необходимо отметить, что отсутствует единообразие в правоприменительной практике по вопросам о том, в какой процессуальной роли могут выступать уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, и могут ли они реализовывать полномочия федерального уполномоченного в этой части. Это прямо влияет на их правовое положение, вызывает правовую неопределенность и подрывает эффективность их деятельности.
6. В этой связи необходимо совершенствование законодательства, регламентирующего правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ. Ключевые аспекты такого реформирования законодательства должны выражаться в создании единообразного правового института, регламентирующего правовое положение региональных уполномоченных. Данная цель должна достигаться путем создания рамочного правового регулирования на федеральном уровне, закладывающего основы правовой регламентации института в отдельных вопросах правового статуса бизнес-омбудсменов при сохранении свободы регионального законодателя.
Закреплению подлежат основные принципы деятельности уполномоченных раскрытые в данной магистерской работе.
В вопросе регулирования требований, предъявляемых к лицам, занимающим должность уполномоченных, необходимость наличия у таких лиц высшего юридического или экономического образования видится целесообразной, исходя из характера деятельности.
В части процессуального положения региональных бизнес-омбудсменов, думается, что законодателю необходимо строго определить процессуальные роли, в которых могут выступать уполномоченные, а также особенности их правового статуса. Отсюда неоднозначно решен вопрос соотношения процессуальных правомочий федерального уполномоченного и региональных, что требует дополнительной правовой регламентации. Отсутствует
единообразие подходов регламентации правового положения уполномоченных в арбитражном, гражданском и административном судопроизводствах, что также порождает проблемы в правоприменении.
Такое положение дел требует комплексного реформирования института.
В целом за время существования институт уполномоченных в регионах показал свою эффективность, что отражается в ежегодных докладах и отчетах должностных лиц, однако он требует дополнительных исследований с целью совершенствования.


Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием от 12 января 1996 №7-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №3. - Ст. 145.
2. Венская декларация и Программа действий. Принята 25 июня 1993 г. на Всемирной конференцией по правам человека // Международные акты о правах человека : Сборник документов. - М. : Норма, Инфра-М. - 1998. - С. 80 - 96.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3012.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32 (ч.1). - Ст. 3301.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 2. - Ст. 198.
8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 02.11.2013 № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 44. - Ст. 5633.
9. Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации : федер. закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2305.
10. О противодействии коррупции : федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
11. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 31. - Ст. 4006.
12. О защите конкуренции : федер. закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3434.
13. О государственной гражданской службе Российской Федерации :
федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание
законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
14. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : федер. закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431.
15. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений : федер. закон от 15.07.1995 года № 103-ФЗ (ред. 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 29. - Ст. 2759.
16. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 27.12.2019) // Ведомости СНД и ВС РФ". - 1993. - № 33. - ст. 1316.
17. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Алтайском крае : закон Алтайского края от 04.09.2013 № 48-ФЗ (в ред. от 06.09.2018 г.) // Сборник законодательства Алтайского края. - 2013. - № 209. - ч. 1. - с. 27.
18. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Иркутской области : закон Иркутской области от 16.12.2013 № 138-ОЗ (в ред. от 18.02.2019 г.) // Ведомости Законодательного собрания Иркутской области. - 2013. - № 4 (том 1).
19. Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе : закон Кемеровской области - Кузбасса от 31.12.2013 № 155-ОЗ (в ред. от 03.02.2020 г.).
20. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в
Красноярском крае : закон Красноярского края от 21.11.2013 № 5-1830 (в ред. от 16.06.2016 г.) // Ведомости высших органов государственной власти
Красноярского края. - 2013. - № 50(625).
21. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в
Новосибирской области : закон Новосибирской области от 01.10.2013 № 364- ОЗ (в ред. от 01.07.2019 г.) // Ведомости Законодательного собрания
Новосибирской области. - 2013. - № 47.
22. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области : закон Омской области от 24.04.2014 № 1628-ОЗ (в ред. от 24.04.2014 г.) // Ведомости Законодательного собрания Омской области. - 2014. - № 2 (87). - ст. 5276.
23. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Алтай : закон Республики Алтай от 20.06.2013 № 37-РЗ (в ред. от 20.06.2013 г.) // Сборник законодательства Республики Алтай. - 2013. - № 101.
24. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Тыва : закон Республики Тыва от 21.06.2014 № 2621 ВХ-1 (в ред. от 07.12.2015 г.) // Нормативные акты Республики Тыва. - 2014. - № 24 (172).
25. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия и о внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия : закон Республики Хакасия от 03.12.2013 № 99-ЗРХ (в ред. от 13.05.2019 г.) // Вестник Хакасии. - 2013. - № 72.
26. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Томской области : закон Томской области от 27 декабря 2013 № 242-ОЗ (в ред. от 07.10.2019 г.) // Собрание законодательства Томской области. - 2014. - № 1/1 часть 1.
27. О долгосрочной государственной экономической политике : указ Президента от 07.05.2012 № 596 (в ред. от 07 мая 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2333.
28. Паспорт проекта Федерального закона № 12144-7 «О внесении
изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (в части уточнения задач и полномочий Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей)» (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Сысоевым, С.А. Жигаревым) // Сайт справочной системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. иВГ:ййр://’№№№.сопзи11ап1.ги/сопз/сд1/оп1те.сд1?гед=йоше#йос/РЮ/152089/4294 967295/0 (дата обращения 05.05.2021).
Юридическая практика.
29. Определение Конституционного Суда РФ «О прекращении
производства по жалобе закрытого акционерного общества
"Энергопромкомплект" на нарушение конституционных прав и свобод частью пятой статьи 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 24.02.2004 № 1-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004 - № 5.
30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции» от 30.06.2020 № 13 // Российская газета. - 2020 - № 156.
31. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» от 21.01.2016 № 1 // Российская газета. - 2016 - № 43.
32. Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора № 2 (2020) от 22.07.2020 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ). 1Ж1/ http://www.vsrf.ru/documents/practice/29143/ (дата обращения: 05.05.2021).
33. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020) от 10.06.2020 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2020 - № 10.
34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О примирении сторон в арбитражном процессе» от 18.07.2014 № 50 // Вестник экономического правосудия РФ. - 2014 - № 9.
35. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.2013 № 3710/13 по делу N А55-16697/2012 // Вестник ВАС РФ. - 2014 - № 3.
36. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от
21.03.2017 № 09АП-10792/2017-АК по делу № А40-221715/16. Ш:
http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
37. Постановление Восьмого ААС от 14.02.2016 № 08АП-672/2016 по делу № А70-7660/2015. ПРЬ: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
38. Постановление АС Северо-Кавказского округа от 16.09.2015 № Ф08- 6619/2015 по делу № А32-45946/2014. ПРЬ: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
39. Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.03.2016 по делу № А45-692/2016. ПРЬ: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
40. Решение Арбитражного суда Томской области от 19.05.2018 по делу № А67- 5091/2018. ПРЬ: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
41. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 11.04.2018 по делу № А19-4150/2018. ПРЬ: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
42. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 04.02.2020 года по делу № А03-14879/2019. ПРЬ: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
43. Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 22.09.2017 по делу № А69-1736/2017. ПРЬ: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
44. Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.09.2019 по делу № А27-17657/2019. URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
45. Определение Арбитражного суда Республики Тыва от 02.04.2019 по делу № А69-431/2019. URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 05.05.2021).
Специальная литература.
46. Абакумова Е. Б. К вопросу о формировании двухуровневой модели института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации / Е. Б. Абакумова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 6. - С. 18 - 23.
47. Арбитражный процесс: Учебник / А.В. Абсалямов, Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий и др.; отв. ред. В.В. Ярков. 7-е изд., перераб. и доп. М. : Статут, 2017. - 752 с.
48. Беклов Я. О. Общая характеристика метода правового регулирования гражданских процессуальных отношений / Я. О. Беклов // Вестник гражданского процесса. - 2018. - № 6. - С. 193 - 207.
49. Беше-Головко К. Принцип гласности в России / К. Беше-Головко // Lex russica. 2016. - № 1. - С. 90 - 98.
50. Братановский, С. Н. Административное право. Общая часть: учебник. / С. Н. Братановский. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 921 с.
51. Гражданский процесс: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, В.П. Воложанин и др.; отв. ред. В.В. Ярков. 10-е изд., перераб. и доп. М. : Статут, 2017. - 702 с.
52. Гукасян, Р. Е. Проблема интереса в советском гражданском процессуальном праве / Р. Е. Гукасян. - Саратов : Приволжское книжное издательство, 1970. - 190 с.
53. Гулин, К. А. Основы предпринимательства [Текст] : учебное пособие / К. А. Гулин, А. Е. Кремин. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2017. - 106 с.
54. Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае за 2019 год г. Барнаул 2020 г. // Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Нестеров Павел Аркадьевич [Электронный ресурс] - Электр. дан. - Заглавие с экрана. НКЬ: https://www.ombudsmanbiz22.ru/pages/89 (дата обращения 05.05.2021).
55. Долинская В.В. Правовой статус и правосубъектность / В. В. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 2. - С. 6 - 19.
56. Зайков Д. Е. Уполномоченные по защите прав предпринимателей как участники административного судопроизводства / Д. Е. Зайков // Административное право и процесс. - 2019. - № 11. - С. 58 - 61.
57. Калинина, Е. Г. Специализированные уполномоченные по правам
человека в России и за рубежом : сравнительно-правовое исследование : автореферат дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Е. Г. Калинина. -
Екатеринбург, 2016. - 26 с.
58. Матузов Н. И. Личность. Права. Демократия: Теоретические проблемы субъективного права / Н. И. Матузов - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1972. -292 с.
59. Морозова, Л. А. Теория государства и права : учебник / Л. А. Морозова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2010. - 510 с.
60. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М. : Юристъ, 1994. - 472 с.
61. Особенности арбитражного производства: учебно-практическое пособие / О.В. Абознова, Ю.В. Аверков, Н.Г. Беляева и др.; под ред. И.В. Решетниковой. М. : Юстиция, 2019. - 324 с.
62. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский, В.С. Ем, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М. : Статут, 2011. - 1208 с.
63. Скворцова Т. А. Предпринимательское право : учебное пособие / Т. А. Скворцова, М. Б. Смоленский. - М. : Юстицинформ, 2014. - 402 с.
64. Фадеева, В. А. Конституционно-правовой статус уполномоченного при Президенте Российской Федерациипо защите прав предпринимателей : автореферат дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / В. А. Фадеева. - Пенза, 2016. - 26 с.
65. Шеменева О. Н. Роль соглашений сторон в гражданском судопроизводстве / О. Н. Шеменева. - М. : Инфотропик Медиа, 2017. - 312 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ