ПРАВОВОЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СУБЪЕКТА РФ В ЦИВИЛИСТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО
ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ 6
2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО
ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ СФО) 22
2.1 Требования, ограничения и запреты, предъявляемые к
уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (на примере СФО) 22
2.2 Полномочия уполномоченных по защите прав предпринимателей в
субъектах РФ (на примере СФО) 27
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ СФО) ... 38
3.1 Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
как участники цивилистического процесса (на примере СФО) 38
3.2 Элементы процессуального статуса Уполномоченных по защите прав
предпринимателей в субъектах РФ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
1.ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО
ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ 6
2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО
ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ СФО) 22
2.1 Требования, ограничения и запреты, предъявляемые к
уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (на примере СФО) 22
2.2 Полномочия уполномоченных по защите прав предпринимателей в
субъектах РФ (на примере СФО) 27
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ СФО) ... 38
3.1 Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
как участники цивилистического процесса (на примере СФО) 38
3.2 Элементы процессуального статуса Уполномоченных по защите прав
предпринимателей в субъектах РФ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
История человечества представляет собой непрерывный процесс удовлетворения все более возрастающих потребностей общества посредством экономической деятельности . Предпринимательская деятельность, будучи видом экономической, позволяет в современных условиях решать стоящие перед обществом задачи в обозначенном аспекте.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг .
Исходя из признака рискованности данной деятельности, предпринимательство всегда сопряжено с некоторой неопределенностью и неустойчивостью, возможностью невостребования результатов своей деятельности , отсюда спорностью. Последнее порождает необходимость защиты правовыми средствами, включая процессуальные.
Дабы минимизировать указанные риски как на стадии нормотворчества, так и правоприменения, в том числе в рамках защиты субъектов предпринимательской деятельности в случае нарушения или оспаривания прав указанных лиц, и был создан институт уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ. В результате появилась двухуровневая система указанных органов - на уровне РФ (Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ и его рабочий аппарат) и ее субъектов (уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ и учреждаемые им органы и должностные лица).
Эффективность защиты прав предпринимателей в контексте изложенного требует отдельного правового исследования Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (далее - уполномоченные), нормативной базы их деятельности, а также практики реализации указанными лицами их правового статуса. Последнее обосновывает актуальность научного исследования в рамках выбранной темы.
Объектом исследования являются правовые отношения, раскрывающие содержание и особенности общеправового и процессуального статуса Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ (далее - СФО).
Предмет исследования составляют нормативно-правовые и правоприменительные акты, раскрывающие общеправовой и процессуальный статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, входящих в СФО.
Цель работы состоит в комплексном анализе статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ и раскрывается в следующих задачах:
1) исследовать становления и развития института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ;
2) определить место института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в системе государственных органов России в контексте соотношения с Уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ (далее - Уполномоченный при Президенте РФ);
3) проанализировать правовое регулирование статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в системе отраслей российского права;
4) охарактеризовать правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ;
5) исследовать особенности правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в цивилистическом процессе;
6) разработать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.
В основу исследования данной темы, были положены методы анализа и синтеза, среди специальных были использованы системно-структурный, исторически-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, структурно-функциональный и иные методы.
Данная тема не имеет надлежащей научной разработанности. Исследования в основном касаются общих вопросов деятельности органов государственной власти в сфере защиты предпринимателей, разработке подвергался лишь институт Уполномоченного при Президенте РФ, а также в целом институт специализированных уполномоченных.
Структура работы опосредована целями и задачами исследования и включает содержание, введение, три главы, заключение, а также библиографический список. Первая глава посвящена вопросам основ правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ. В данной главе раскрываются вопросы становления института уполномоченных, а также принципы их деятельности. Вторая глава раскрывает вопросы отдельных элементов правового статуса уполномоченных, она состоит из двух параграфов, первый из которых посвящен требованиям, запретам и ограничениям по службе, во втором параграфе раскрывается институт полномочий данных должностных лиц. Третья глава посвящена анализу процессуального статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (на примере СФО). Данная глава состоит из двух параграфов, в первом из них исследуется вопрос участия уполномоченных в цивилистическом процессе, во втором анализируются отдельные элементы процессуального статуса Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг .
Исходя из признака рискованности данной деятельности, предпринимательство всегда сопряжено с некоторой неопределенностью и неустойчивостью, возможностью невостребования результатов своей деятельности , отсюда спорностью. Последнее порождает необходимость защиты правовыми средствами, включая процессуальные.
Дабы минимизировать указанные риски как на стадии нормотворчества, так и правоприменения, в том числе в рамках защиты субъектов предпринимательской деятельности в случае нарушения или оспаривания прав указанных лиц, и был создан институт уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ. В результате появилась двухуровневая система указанных органов - на уровне РФ (Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ и его рабочий аппарат) и ее субъектов (уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ и учреждаемые им органы и должностные лица).
Эффективность защиты прав предпринимателей в контексте изложенного требует отдельного правового исследования Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (далее - уполномоченные), нормативной базы их деятельности, а также практики реализации указанными лицами их правового статуса. Последнее обосновывает актуальность научного исследования в рамках выбранной темы.
Объектом исследования являются правовые отношения, раскрывающие содержание и особенности общеправового и процессуального статуса Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ (далее - СФО).
Предмет исследования составляют нормативно-правовые и правоприменительные акты, раскрывающие общеправовой и процессуальный статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, входящих в СФО.
Цель работы состоит в комплексном анализе статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ и раскрывается в следующих задачах:
1) исследовать становления и развития института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ;
2) определить место института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в системе государственных органов России в контексте соотношения с Уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ (далее - Уполномоченный при Президенте РФ);
3) проанализировать правовое регулирование статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в системе отраслей российского права;
4) охарактеризовать правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ;
5) исследовать особенности правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ в цивилистическом процессе;
6) разработать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.
В основу исследования данной темы, были положены методы анализа и синтеза, среди специальных были использованы системно-структурный, исторически-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, структурно-функциональный и иные методы.
Данная тема не имеет надлежащей научной разработанности. Исследования в основном касаются общих вопросов деятельности органов государственной власти в сфере защиты предпринимателей, разработке подвергался лишь институт Уполномоченного при Президенте РФ, а также в целом институт специализированных уполномоченных.
Структура работы опосредована целями и задачами исследования и включает содержание, введение, три главы, заключение, а также библиографический список. Первая глава посвящена вопросам основ правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ. В данной главе раскрываются вопросы становления института уполномоченных, а также принципы их деятельности. Вторая глава раскрывает вопросы отдельных элементов правового статуса уполномоченных, она состоит из двух параграфов, первый из которых посвящен требованиям, запретам и ограничениям по службе, во втором параграфе раскрывается институт полномочий данных должностных лиц. Третья глава посвящена анализу процессуального статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (на примере СФО). Данная глава состоит из двух параграфов, в первом из них исследуется вопрос участия уполномоченных в цивилистическом процессе, во втором анализируются отдельные элементы процессуального статуса Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ.
В результате проведенного исследования цель магистерской диссертации была полностью достигнута. В рамках поставленных в работе задач по исследованию правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей субъектов РФ необходимо прийти к следующим выводам.
1. Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей является достаточно новым в России. Необходимость создания подобного рода должностных лиц была признана на международном уровне в рамках деятельности ООН. За основу при введении данного органа государственной власти во многом был принят опыт зарубежных стран. Становление и развитие института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ происходило в разное время после принятия Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», который стал базовым на федеральном уровне и который заложил основы регионального регулирования указанного института. Каждый субъект Российской Федерации в дальнейшем на основе федеральных нормативных актов принял свой акт, регулирующий деятельность уполномоченных. В этой части наблюдаются отличия в правовом регулировании института уполномоченных в разных субъектах РФ.
2. В вопросах регламентации правового положения уполномоченных прослеживается тесная связь между нормами, регламентирующими правовой статус федерального и региональных бизнес-омбудсменов. Региональное законодательство субъектов РФ, входящих в СФО, в этой части во многом дублирует и развивает законодательство федеральное, которое часто используется по аналогии.
Плотное взаимодействие в этой связи наблюдается и между данными должностными лицами непосредственно. В этом аспекте отношений прослеживается координация деятельности при сохранении элементов независимости обозначенных должностных лиц в противовес принципу подчиненности и иерархии. Помимо уже обозначенного принципа координации деятельности, уполномоченные подвержены также действию принципов независимости (от публичных органов власти и должностных лиц), гласности и публичности. В то же время данные принципы не нашли своего закрепления и развития в законодательстве, что видится определенным упущением нормотворческих органов.
3. Исследование правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, входящих в СФО, позволило прийти к выводу о комплексности данного правового института, сочетающего в себе нормы различных отраслей права, где, прежде всего, превалируют нормы конституционного права, устанавливающие основы правового статуса бизнес- омбудсменов. Регламентация правового положения данных должностных лиц строится на основе федеральных нормативно-правовых актов в области конституционного, административного, уголовно-исполнительного права, конституционного, арбитражного и административного процесса.
Из норм отрасли конституционного права проистекают правомочия уполномоченных в рамках иных отраслей, в частности, цивилистического процесса. В этой части именно конституционно-правовые нормы определяют основную цель и функции обозначенных должностных лиц, что прямо влияет на формы участия уполномоченных в цивилистическом процессе и особенности реализации ими процессуальных статусов закрепленных федеральным законодательством.
Общая оценка законодательства обозначенных в работе субъектов РФ позволяет говорить об отсутствии его системности, противоречивости и неточности в вопросах указанного института. В связи с чем видится необходимость его совершенствования.
4. Правовой статус уполномоченных складывается из ряда элементов, свойственных и иным государственным служащим. Основы данного статуса закладываются в сфере конституционно-правового регулирования. Среди них можно выделить требования, ограничения и запреты, предъявляемые по службе, полномочия указанных лиц. В вопросах регламентации указанных элементов не наблюдается единство подходов в различных регионах. При этом в целом опять-таки можно проследить истоки в федеральном законодательстве.
Более детально права и обязанности указанных должностных лиц находят свою регламентацию в рамках ряда отраслей российского права, о чем велась речь выше. В части публичного права законодательство регионов представляет уполномоченным дополнительные возможности в рамках взаимодействия с органами субъектов РФ. В то же время процессуальное законодательство, находясь в ведении РФ, не позволяет субъектам РФ вносить какие-либо корректировки в этой части. В данных условиях при несовершенстве изменений, вносимых в АПК РФ, появляется ряд правовых проблем.
5. Процессуальный статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ находит свое регулирование в рамках норм арбитражного и административного процесса. Правовое регулирование в данной части строится исключительно на нормах федерального законодательства, что прямо вытекает из Конституции РФ.
Одной из особенностей института участия уполномоченных в цивилистическом процессе является отсутствие комплексной правовой регламентации института региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей в рамках гражданского и административного (по КАС РФ) судопроизводства. В то же время исследование показало, что наличие правового регулирования деятельности уполномоченных в арбитражном и административном судопроизводстве (по КоАП РФ) имеет ряд недостатков и неточностей, прямо влияющих на функционирование института. Данные пробелы по-разному восполняются в правоприменительной практике, что требует нормативной регламентации, устанавливающей единообразный подход.
Вступая в процесс, уполномоченный пользуется теми процессуальными правами и обязанностями, которые свойственны его процессуальной роли в отдельном разбирательстве. Функции уполномоченных как должностных лиц и цель их деятельности (берущие свое начало в конституционном праве) влияют на возможность участия уполномоченных в цивилистическом процессе, однако не меняют характер реализуемых им прав и обязанностей в процессе. При этом необходимо отметить, что отсутствует единообразие в правоприменительной практике по вопросам о том, в какой процессуальной роли могут выступать уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, и могут ли они реализовывать полномочия федерального уполномоченного в этой части. Это прямо влияет на их правовое положение, вызывает правовую неопределенность и подрывает эффективность их деятельности.
6. В этой связи необходимо совершенствование законодательства, регламентирующего правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ. Ключевые аспекты такого реформирования законодательства должны выражаться в создании единообразного правового института, регламентирующего правовое положение региональных уполномоченных. Данная цель должна достигаться путем создания рамочного правового регулирования на федеральном уровне, закладывающего основы правовой регламентации института в отдельных вопросах правового статуса бизнес-омбудсменов при сохранении свободы регионального законодателя.
Закреплению подлежат основные принципы деятельности уполномоченных раскрытые в данной магистерской работе.
В вопросе регулирования требований, предъявляемых к лицам, занимающим должность уполномоченных, необходимость наличия у таких лиц высшего юридического или экономического образования видится целесообразной, исходя из характера деятельности.
В части процессуального положения региональных бизнес-омбудсменов, думается, что законодателю необходимо строго определить процессуальные роли, в которых могут выступать уполномоченные, а также особенности их правового статуса. Отсюда неоднозначно решен вопрос соотношения процессуальных правомочий федерального уполномоченного и региональных, что требует дополнительной правовой регламентации. Отсутствует
единообразие подходов регламентации правового положения уполномоченных в арбитражном, гражданском и административном судопроизводствах, что также порождает проблемы в правоприменении.
Такое положение дел требует комплексного реформирования института.
В целом за время существования институт уполномоченных в регионах показал свою эффективность, что отражается в ежегодных докладах и отчетах должностных лиц, однако он требует дополнительных исследований с целью совершенствования.
1. Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей является достаточно новым в России. Необходимость создания подобного рода должностных лиц была признана на международном уровне в рамках деятельности ООН. За основу при введении данного органа государственной власти во многом был принят опыт зарубежных стран. Становление и развитие института уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ происходило в разное время после принятия Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», который стал базовым на федеральном уровне и который заложил основы регионального регулирования указанного института. Каждый субъект Российской Федерации в дальнейшем на основе федеральных нормативных актов принял свой акт, регулирующий деятельность уполномоченных. В этой части наблюдаются отличия в правовом регулировании института уполномоченных в разных субъектах РФ.
2. В вопросах регламентации правового положения уполномоченных прослеживается тесная связь между нормами, регламентирующими правовой статус федерального и региональных бизнес-омбудсменов. Региональное законодательство субъектов РФ, входящих в СФО, в этой части во многом дублирует и развивает законодательство федеральное, которое часто используется по аналогии.
Плотное взаимодействие в этой связи наблюдается и между данными должностными лицами непосредственно. В этом аспекте отношений прослеживается координация деятельности при сохранении элементов независимости обозначенных должностных лиц в противовес принципу подчиненности и иерархии. Помимо уже обозначенного принципа координации деятельности, уполномоченные подвержены также действию принципов независимости (от публичных органов власти и должностных лиц), гласности и публичности. В то же время данные принципы не нашли своего закрепления и развития в законодательстве, что видится определенным упущением нормотворческих органов.
3. Исследование правового статуса уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, входящих в СФО, позволило прийти к выводу о комплексности данного правового института, сочетающего в себе нормы различных отраслей права, где, прежде всего, превалируют нормы конституционного права, устанавливающие основы правового статуса бизнес- омбудсменов. Регламентация правового положения данных должностных лиц строится на основе федеральных нормативно-правовых актов в области конституционного, административного, уголовно-исполнительного права, конституционного, арбитражного и административного процесса.
Из норм отрасли конституционного права проистекают правомочия уполномоченных в рамках иных отраслей, в частности, цивилистического процесса. В этой части именно конституционно-правовые нормы определяют основную цель и функции обозначенных должностных лиц, что прямо влияет на формы участия уполномоченных в цивилистическом процессе и особенности реализации ими процессуальных статусов закрепленных федеральным законодательством.
Общая оценка законодательства обозначенных в работе субъектов РФ позволяет говорить об отсутствии его системности, противоречивости и неточности в вопросах указанного института. В связи с чем видится необходимость его совершенствования.
4. Правовой статус уполномоченных складывается из ряда элементов, свойственных и иным государственным служащим. Основы данного статуса закладываются в сфере конституционно-правового регулирования. Среди них можно выделить требования, ограничения и запреты, предъявляемые по службе, полномочия указанных лиц. В вопросах регламентации указанных элементов не наблюдается единство подходов в различных регионах. При этом в целом опять-таки можно проследить истоки в федеральном законодательстве.
Более детально права и обязанности указанных должностных лиц находят свою регламентацию в рамках ряда отраслей российского права, о чем велась речь выше. В части публичного права законодательство регионов представляет уполномоченным дополнительные возможности в рамках взаимодействия с органами субъектов РФ. В то же время процессуальное законодательство, находясь в ведении РФ, не позволяет субъектам РФ вносить какие-либо корректировки в этой части. В данных условиях при несовершенстве изменений, вносимых в АПК РФ, появляется ряд правовых проблем.
5. Процессуальный статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ находит свое регулирование в рамках норм арбитражного и административного процесса. Правовое регулирование в данной части строится исключительно на нормах федерального законодательства, что прямо вытекает из Конституции РФ.
Одной из особенностей института участия уполномоченных в цивилистическом процессе является отсутствие комплексной правовой регламентации института региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей в рамках гражданского и административного (по КАС РФ) судопроизводства. В то же время исследование показало, что наличие правового регулирования деятельности уполномоченных в арбитражном и административном судопроизводстве (по КоАП РФ) имеет ряд недостатков и неточностей, прямо влияющих на функционирование института. Данные пробелы по-разному восполняются в правоприменительной практике, что требует нормативной регламентации, устанавливающей единообразный подход.
Вступая в процесс, уполномоченный пользуется теми процессуальными правами и обязанностями, которые свойственны его процессуальной роли в отдельном разбирательстве. Функции уполномоченных как должностных лиц и цель их деятельности (берущие свое начало в конституционном праве) влияют на возможность участия уполномоченных в цивилистическом процессе, однако не меняют характер реализуемых им прав и обязанностей в процессе. При этом необходимо отметить, что отсутствует единообразие в правоприменительной практике по вопросам о том, в какой процессуальной роли могут выступать уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, и могут ли они реализовывать полномочия федерального уполномоченного в этой части. Это прямо влияет на их правовое положение, вызывает правовую неопределенность и подрывает эффективность их деятельности.
6. В этой связи необходимо совершенствование законодательства, регламентирующего правовой статус уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ. Ключевые аспекты такого реформирования законодательства должны выражаться в создании единообразного правового института, регламентирующего правовое положение региональных уполномоченных. Данная цель должна достигаться путем создания рамочного правового регулирования на федеральном уровне, закладывающего основы правовой регламентации института в отдельных вопросах правового статуса бизнес-омбудсменов при сохранении свободы регионального законодателя.
Закреплению подлежат основные принципы деятельности уполномоченных раскрытые в данной магистерской работе.
В вопросе регулирования требований, предъявляемых к лицам, занимающим должность уполномоченных, необходимость наличия у таких лиц высшего юридического или экономического образования видится целесообразной, исходя из характера деятельности.
В части процессуального положения региональных бизнес-омбудсменов, думается, что законодателю необходимо строго определить процессуальные роли, в которых могут выступать уполномоченные, а также особенности их правового статуса. Отсюда неоднозначно решен вопрос соотношения процессуальных правомочий федерального уполномоченного и региональных, что требует дополнительной правовой регламентации. Отсутствует
единообразие подходов регламентации правового положения уполномоченных в арбитражном, гражданском и административном судопроизводствах, что также порождает проблемы в правоприменении.
Такое положение дел требует комплексного реформирования института.
В целом за время существования институт уполномоченных в регионах показал свою эффективность, что отражается в ежегодных докладах и отчетах должностных лиц, однако он требует дополнительных исследований с целью совершенствования.
Подобные работы
- Гражданско-правовая защита субъектов индивидуальной предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Защита прав потребителей по законодательству Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Защита прав потребителей в сфере оказания возмездных услуг
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - Страхование профессиональной деятельности медицинского работника в гражданском праве Российской Федерации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Руководитель организации как специальный субъект трудового права
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Правовое регулирование договора участия в долевом строительстве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИИ
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА "СЛАБОЙ" СТОРОНЫ В
ДОГОВОРНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018






