Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ ДОМА-РЕСТОРАНА «ЯСНАЯ ПОЛЯНА»

Работа №89492

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 6
1.1 ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.2 СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ
КЛАССИФИКАЦИЯ 11
1.3 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 19
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА ... 23
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 23
2.2 СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 26
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 32
2.4 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 38
3 ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ ДОМА-РЕСТОРАНА «ЯСНАЯ ПОЛЯНА» 46
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА-РЕСТОРАНА
«ЯСНАЯ ПОЛЯНА» 46
3.2 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ ДОМА-РЕСТОРАНА «ЯСНАЯ ПОЛЯНА» 50
3.3 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДОМА-РЕСТОРАНА «ЯСНАЯ ПОЛЯНА» . 58
3.4 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДОМА-РЕСТОРАНА
«ЯСНАЯ ПОЛЯНА» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Теория и понятие маркетинга появилось не за один год и обладает сравнительно большой историей. Маркетинг, появившись в производственной сфере, долгое время не получал правильного применения в сфере туризма и сервиса. С ростом конкуренции в туристской деятельности появилась необходимость внедрения основ маркетинга в работу туристских предприятий. В связи с тем, что социально-культурная сфера обладает определенными особенностями, которые связаны с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. Маркетинг в сервисе отличается целым рядом присущих черт, выделивших его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Ежегодно появляются новые формы социально-культурной деятельности, и маркетинг помогает собирать, анализировать и изучать новые формы этой деятельности, а затем реализовать эти формы в производстве благодаря полученной информации.
Сегодня сфера социально-культурного сервиса во многих странах превратилась в бурно развивающуюся отрасль хозяйства. Это обусловлено тем, что сфера сервиса стала крупным сектором экономики. Каждый год его доля во внутреннем валовом национальном продукте неизменно растет [2].
Важнейшим условием успешного функционирования в социально­культурном сервисе являются маркетинговые исследования. Получают преимущества только те фирмы и компании, которые лучше других знают потребности аудитории и производят товары, способные их удовлетворить. Однако рынок изменчив. Потребности населения под воздействием различных факторов также меняются. Именно поэтому фирмам важно наблюдать за изменением рынка. При помощи маркетинговых исследований фирмы отслеживают изменения покупательских потребностей.
С этими заключениями обусловлен выбор темы и ее актуальность, цели и задачи настоящей выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: изучение направлений и технологий маркетинговой деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса на примере дома-ресторана «Ясная Поляна».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность на предприятиях социально-культурного сервиса.
Объектом исследования являются предприятия социально-культурного сервиса города Барнаула.
В процессе работы были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинга в социально­культурном сервисе, специфики маркетинга в сфере сервиса, системы маркетинга сервисного предприятия и ее особенностей;
• подробно разобрать маркетинговые исследования рынка сервисных услуг, организацию и деятельность службы маркетинга предприятия сервиса;
• изучить особенности стратегического прогнозирования
деятельности предприятий социально-культурного сервиса;
• проанализировать деятельность предприятий социально­культурного сервиса в Алтайском крае;
• рассмотреть маркетинговую деятельность дома-ресторана «Ясная Поляна».
Для решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, использованы общие (теоретические) и частные (эмпирические) методы исследования: изучение и анализ литературы и документации, анализ интернет - ресурсов, кабинетное исследование, контент-анализ, SWOT-анализ, анкетирование, методы статистической обработки данных.
Теоретической основой исследования послужили труды и работы зарубежных и российских исследователей и специалистов по проблемам маркетинговой деятельности, таких как Ф. Котлер, О.Н. Дмитриев, Ю.В. Безрутченко и других.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время четкое осознание для чего и какой цели стоит достичь - ключ к созданию любого конкурентоспособного предприятия. Важно уметь определять, эффективно и быстро применять в конкурентной борьбе свои преимущества. Выгодно отличающиеся от конкурентов, стороны при должном развитии могут привести предприятие к финансовому успеху.
Ориентация на сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Важный момент - проведение маркетинговых исследований и разработка маркетинговой стратегии. Результаты такой работы являются существенным «путеводителем» для предприятия любой сферы, в том числе и сферы питания.
Важнейшими характеристиками маркетинга сферы социально­культурного сервиса являются:
1. Сосредоточение усилий на решении основных маркетинговых проблем, включая скопление ресурсов для осуществления стратегии и тактики маркетинга услуг;
2. Системный подход к поиску решения маркетинговых проблем. При этом категория «системный» состоит из разработки комплекса маркетинга услуг, комплексного обслуживания потребителей, системного решения маркетинговых проблем, которые стоят перед производителем услуг.
В наши дни сфера услуг - передовой сектор экономики многих стран. Поэтому для успешного функционирования данной сферы важно получать возможности, которые предоставляет маркетинговая деятельность. Те фирмы и компании, которые лучше других знают потребности аудитории и создают товары, способные удовлетворить потребителя получают все преимущества.
Таким образом, были достигнуты поставленные задачи. А именно, подробно изучены маркетинговые исследования в сфере социально­культурного сервиса. Также определена значимость стратегического прогнозирования на предприятии сервиса - это обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, которая обуславливает прочность и устойчивость развития предприятия сферы сервиса на рынке.
Проанализировав рынок предприятий общественного питания Алтайского края и отдельно города Барнаула, определили что, с каждым годом общедоступных предприятий общественного питания становится больше, оборот вырученных средств также растет, показывая, что деятельность таких предприятий выгодна и перспективна.
Проработав маркетинговую стратегию прогнозирования, определили, что предприятие имеет положительный потенциал развития, а его финансовая оценка показала, что точка безубыточности наступит в ближайшие полгода работы предприятия.
Изучив подробно данную тему, мы удостоверились, что в условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают потребности аудитории и производят товары, способные их удовлетворить. Так или иначе, использование маркетинга в деятельности предприятий социально­культурного сервиса является важнейшим условием успешного функционирования предприятий.


1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие / Г. А. Аванесова .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Аспект Пресс, 2007 .— 321 с.
2. Балабанов, И.Т, Балабанов, А.И. Экономика туризма: учебное пособие. / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов - Москва: Финансы и статистика, 1999. - 37 с.
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю. В. Безрутченко. — 2-е изд. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2016. — 232 с.
4. Велединский В.Г. Сервисная деятельность. Учебник. - М.: Кнорус, 2013. - 176 с.
5. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Пер. с англ. В.Егорова. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
6. Гвозденко А. Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях // Маркетинг и маркетинговые исслед. 2006. № 2. - 144-156 с.
7. Гундарин, И.В. Руководство для руководителя PR-отдела: учебное пособие. / И.В. Гундарин - СПб.: Изд-во «Питер», 2015. - 356 с.
8. Дьяков С.А. Маркетинг в ресторанном бизнесе / С.А. Дьяков, Е.Н. Шаталова // Символ науки. - 2016. - №6. - 316-319 с.
9. Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально­культурной деятельности: учебное пособие / А. Д. Жарков ; - Москва : МГУКИ, 2012. - 456 с
10. Завьялов П.С, Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг: учебное пособие. П.С. Завьялов - Москва: Международные отношения, 1998. - С.73.
11. Казакевич, Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 185 с.
12. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. 2 изд., переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 1999. - С.96.
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 1071 с.
14. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга : профессиональное издание / Филип Котлер, Гари Армстронг ; [пер. с англ. О. Л. Пелявского и А.
В. Назаренко]. - 12-е изд. - Москва [и др.] : Вильямс, 2009. - 1067 с.
15. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. - СПб.: Вектор, 2006. - 192 с.
16. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок // 4-е изд.: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.- 1008с.
17. Максютин, Н.Ф. Культура. Досуг. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. / Н.Ф. Максютин. - Казань, 2007. - 182 с.
18. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. М.: Прогресс, 1993. Т. 1. - 415 с.
19. Праздникова, Н.Н. Введение в сервис: учеб. пособие/АлтГУ; сост. Н.Н. Праздникова. -Барнаул: АлтГУ, 2017. - С.38.
20. Праздникова, Н.Н. Сервисная деятельность: учеб. пособие / АлтГУ; сост. Н.Н. Праздникова. - Барнаул : АлтГУ, 2014. - С.67.
21. Праздникова, Н.Н. Практикум по сервисной деятельности: учебное пособие/авт. -сост. Н.Н. Праздникова. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013. - С.24.
22. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]: учебник / Р. В. Савкина. - 2-е изд. - Электрон.текст. дан. - Москва: Дашков и К, 2017. - 321 с. - Доступ из ЭБС «Лань».
23. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник. М.: Дело, 2001. - 448 с.
24. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.
25. Челенков А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса. // Маркетинг.- 1997. - №2. - с.108-116; 1997. - №3. - С.98-108.
26. Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт. // Маркетинг. - 2004. - №1. - С.116-120.
27. Шевченко И.В. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий с позиции мирового опыта / И.В. Шевченко. - Финансы и кредит, 2004. - 60 с.
28. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (с Изменением N 1, с Поправкой)
29. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»
30. Дубль ГИС [Электронный ресурс]: Поиск в 2ГИС, Барнаул. - Поисковый запрос «общественное питание». - Режим доступа: https://2gis.ru/barnaul. - Загл. с экрана.
31. Вельвет [Электронный ресурс]: Официальный сайт ресторана «Вельвет». - Режим доступа: https://www.velvet-rest.ru/- Заглавие с экрана.
32. Ясная Поляна [Электронный ресурс]: Офиициальный сайт дома - ресторана. - Режим доступа: http://yasnayapolyana.rest/- Заглавие с экрана.
33. Барнаул [Электронный ресурс]: Официальный сайт ресторана «Барнаул». - Режим доступа: https://rest-barnaul.ru/ - Заглавие с экрана.
34. Piazza Italia [Электронный ресурс]: инстаграм страница Piazza Italia.
- Режим доступа: https://www.instagram.com/piazzaitaliarestoUhUru / - Заглавие с экрана.
35. Горная аптека [Электронный ресурс]: инстаграм страница Горная аптека. - Режим доступа: https://www.instagram.com/gornaia.aptekaUhUru / - Заглавие с экрана.
36. Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» [Электронный ресурс]: Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» Скопина А.А. - Режим доступа: https://yr.mfua.ru/ - Заглавие с экрана.
37. Итоги федеральных статистических наблюдений [Электронный ресурс]: Федеральная служба государственной статистики. - Электрон, дан. - 2019.- Режим доступа: http://www.gks.ru/ - Заглавие с экрана.
38. Итоги региональных статистических наблюдений [Электронный ресурс]: Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай - Электрон, дан. - 2019. - Режим доступа: http://akstat.old.gks.ru/ - Заглавие с экрана.
39. Allbest [Электронный ресурс]: Маркетинговые исследования в социально-культурном сервисе и туризме. - Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00038110_1.html. - Заглавие с экрана.
40. Calltouch [Электронный ресурс]: Система сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой; Словарь маркетолога - Mаркетинг. - Режим доступа: https://www.calltouch.ru. - Заглавие с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ