Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ В ТРК РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА COVID-19 (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКИХ РЕГИОНОВ ЧЕМАЛ И МАНЖЕРОК)

Работа №89475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ В
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ 8
1.1 Сущность, компоненты туристско-рекреационных комплексов 8
1.2 Типология и классификация туристских баз 10
1.3 Виды предоставляемых услуг туристскими предприятиями 15
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И АНАЛИЗ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ В
ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА ЧЕМАЛ И ОЗЕРА МАНЖЕРОК 20
2.1 Загруженность туристско-рекреационных комплексов Чемальского
туристского региона и вблизи озера Манжерок 20
2.2 Недостатки и проблемы деятельности туристско-рекреационных
комплексов туристского региона Чемал и озера Манжерок 26
2.3 Специфика управления деятельности туристических предприятий на
Чемале и Манжероке 28
3 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТРК НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ 31
3.1 Реорганизация внутренних технологических процессов туристских
предприятий ТРК Чемала и Манжерока 31
3.2 Продвижение основных и дополнительных услуг ТРК на туристском
рынке в условиях пандемии 43
3.3 Стимулирование основных и дополнительных услуг ТРК на туристском
рынке в условиях пандемии 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

В настоящее время Республика Алтай известна как субъект Российской Федерации благодаря тотальному развитию туризма на территории данного региона. Парадоксально, так же этому способствовала пандемия коронавируса. События 2020 года повлияли на развитие внутреннего туризма, в том числе и на привлекательность Горного Алтая. С каждым годом туристская индустрия играет всё большую роль как в способе отдыха, развлечения и познания мира, так и в росте экономического благополучия страны и регионов. Огромную часть в этой деятельности занимают туристско-рекреационные комплексы Горного Алтая, а в частности их месторасположение. Влиятельное туристское значение Алтая растёт с каждым годом благодаря усовершенствованной и модернизированной работе средств размещения, деятельности туристических баз и кластеров. Для этого помимо модернизации и улучшения качества предоставляемых основных гостиничных услуг размещения, ТРК вынуждены всё чаще прибегать к внедрению и последующему использованию дополнительных гостиничных услуг. Однако из-за рекомендательной социальной дистанции многие дополнительные услуги невозможно реализовывать на время пандемии.
Пандемия Covid-19 существенно и стремительно повлияла на туристский бизнес Горного Алтая. Многочисленные ограничения и карантинные меры заставили закрыться многие туристские базы, а другим для выживания пришлось брать большие деньги в кредит и в долг. Проблема ведения турбизнеса при форс-мажорных обстоятельствах является достаточно важной, так как отсутствие ассортимента большинства услуг естественно будет сказываться на снижении конкурентоспособности гостиничного предприятия и на его финансовом состоянии. Для полноценного и качественного предоставления подобных услуг во время пандемии требуются четкие действия ТРК, план мероприятий по осуществлению основных гостиничных услуг и правильные финансовые расчеты.
Цель работы:
- проанализировать современное состояние туристских баз и определить основные направления развития ТРК на время пандемии. Предложить адаптивные модели усовершенствованию работы под условия, диктующие пандемией коронавируса, туристских баз административного Чемальского района и озера Манжерок для увеличения спроса и последующего потока гостей.
Задачи работы:
1) Оценить текущее состояние туристско-рекреационных комплексов на озере Манжерок и в административном Чемальском районе
2) проанализировать статистические данные, как пандемия повлияла непосредственно на турбизнес Республики Алтай
3) систематизировать недостатки, проблемы в организации
деятельности туристских баз в условиях пандемии
4) выявить особенности рынка туристских услуг средств
размещения в условиях пандемии
5) предложить корректировки системы предоставления услуг размещения в туристских кластерах на данных территориях во время пандемии
6) предложить идеи маркетинговой кампании в условиях пандемии
7) предложить способы решения, выявленных проблем деятельности средств размещений на данных территориях
Объектом работы исследования являются туристские базы Манжерокского и Чемальского региона.
Предметом работы исследования является организация услуг размещения на туристских базах Чемальского и Майминского района (озеро Манжерок).
Анализом показателей, влияющих на прирост и отток гостей средств размещения Республики Алтай, занимались такие авторы публикации в этой области, как Алгазина Е.И., Кациель С.А., Булатова Г.А.
Теоретико-методологическими основами исследования являются концепции российских авторов Денисовой Е.С., Косухина А. А., Короткой А. М., Трофимовой А.А., Шевченко С.З.. В работе были использованы следующие общенаучные методы: метод сравнения, изучение и анализ статистических данных. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных рекомендации для повышения работоспособности, прибыли, устойчивости предприятий и
конкурентоспособности туристских комплексов на территории Чемальского и Майминского района (ТРК Манжерок).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Республика Алтай широко известна не только в Сибири и на территории Российской Федерации, но и за рубежом как своеобразная «Мекка» для различных видов туризма. Люди приезжают сюда, чтобы получить новые знания о природе и ее разнообразии или получить эмоциональный заряд после тяжелого года работы или учебы, проверить свои навыки или просто пообщаться с друзьями в неформальной обстановке.
По результатам работы произведены следующие выводы:
С исследована материально-техническая база туристско- гостиничных предприятий, которая может быть предоставлена на бесплатной основе (размещение и питание, включены в приобретаемый пакет услуги) и дополнительной плате. Широкий спектр дополнительных условий повышает имидж гостиницы по отношению к другим предприятиям в глазах клиентов. Это отражается в сильной конкурентоспособности гостиничного предприятия в условиях кризисного состояния отрасли;
С проанализировано современное состояние и загруженность туристских баз и определены основные направления развития ТРК на время пандемии. Предложены адаптивные модели усовершенствованию работы под условия, диктующие пандемией коронавируса, туристских баз административного Чемальского района и озера Манжерок для увеличения спроса и последующего потока гостей;
С произведена оценка структурированной системы предоставления услуг размещения в туристских комплексах регионов Чемала и озера Манжерок. Перечень дополнительных услуг в некоторых туристских организациях весьма ограничен.
С на основе оценки динамики туристского потока баз отдыха туристского региона Чемал и озера Манжерок была осуществлена разработка практических рекомендаций по оказанию услуг комплексов, адаптированные 55
под условия пандемии, которые позволят повысить интерес гостей к предприятию. В следствие, поднимет экономическую эффективность организаций туристской деятельности средств размещения.
Особенностями гостиничного менеджмента в условиях экономического кризиса являются специфические методы управления, которые принципиально отличаются от подходов при штатной обстановке дел. Антикризисное регулирование не должно опираться только на увеличении производительности, сокращению затрат, поиску новых поставщиков и рынков. Эти процессы также должны нормально функционировать, независимо от критического положения гостиничной компании на рынке. Антикризисное управление, в первую очередь, должно включать смелые и радикальные решения, которые касаются совершенствования маркетинговой политики и управленческой деятельности предприятия. Всё это обязывает руководителей бизнеса принимать необычные, нестандартные и инновационные решения для реализации поставленных задач и достойного функционирования. Состав и совокупность антикризисных мер будет определяться причинами и поводами, послужившими возникновению экономического кризиса, а также желаемым результатом.
В ближайшее время главные стратегические действия в гостиничном секторе будут направлены на ликвидацию неликвидных источников дохода, а также на приобретение, расширение и предоставление новых возможностей для гостиничного бизнеса. Организации, способные моментально адаптироваться к современным условиям и использующие в своём арсенале технологические инновации, смогут максимизировать свой доход и улучшить качество обслуживания гостей, повысив их лояльность. Именно такое сочетание технологий позволит в кратчайшие сроки наладить жизненные технологические процессы фирмы после пандемийного кризиса.
С каждым годом туризм играет все более важную роль как для отдыха, развлечений и познания мира, так и для роста экономического
56
благосостояния всей страны. Сегодня Республика Алтай является одним из регионов с отличными темпами развития туризма.
За последние 10 лет туристический поток в республике вырос более чем в 2 раза с 1 млн. туристских посещений до 2 млн. туристских посещений. Этот показатель был достигнут благодаря активности туристических баз в самых популярных местах (озеро Манжерок и Чемальский регион), их качественному размещению и более удобному расположению на главной дороге P-256. PR-маркетинг, событийный туризм и деятельность туроператоров играют основную роль в организации дополнительного гостиничного размещения на туристических базах. И основная задача на сегодняшний день, это сохранить положительную динамику гостей Республики Алтай, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, связанную с пандемийным кризисом.
Таким образом, прирост потока туристов за последние два десятилетия в долине Нижней Катуни свидетельствует о необходимости решения неотложных задач региона по поиску инвесторов не только для объектов в сфере туризма, но и для социальных объектов в целом. Необходимо обратить внимание на подготовку команды, поиск новых подходов при работе с различными категориями гостей и клиентов. Важным компонентом регулирования потока туристов в долины Катуни и Чемала должна стать рекламная деятельность, которая может определять приоритеты при выборе места отдыха для потенциальных потребителей.


1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.07.1998 №286.
2. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. Введен 01.01.1992. - М.: Изд-во Стандартинформ, 2009. - 16 с.
3. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Введен 01.01.2016. М., 2014. - 20 с.
4. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования. Введен 01.07.2001. - М., 2000. - 11 с.
5. Антонова А.Б. Интерактивные информационные технологии как ключевой тренд развития индустрии туризма / А. Б. Антонова, Е.А. Иванов, К.О. Дубинина. - М.: Инновационное развитие экономики, 2016. №1 95-100с.
6. Баженова Е.К. Применение передовых технологий в туристской сфере влияние инноваций на повышение уровня качества предоставляемых услуг в индустрии гостеприимства / Е.К. Баженова - М.: Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент: материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. Симферополь, 2020. 165-167с.
7. Банников Д.В. Использование эко системных услуг в сфере туризма в республике Алтай (на примере горнолыжного комплекса "Манжерок") / Д.В. Банников. - М.: материалы международной научно­практической конференции. Алтайское республиканское отделение Русского географического общества, Горно-Алтайский государственный университет, 2017. 165-167с.
8. Береговых Т. В К вопросу о разработке финансовой стратегии организаций туристической отрасли в условиях кризиса / Т.В. Береговых, В.В. Тетерятников. - М.: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий, 2020. 437-440с.
9. Булатова Г. А. Стратегия развития предприятия гостиничного бизнеса / Г.А. Булатова. - М.: Наука и туризм: стратегии взаимодействия, 2017. №4. 16-23с.
10. Быкова В.А. Горнолыжный комплекс "Манжерок" в структуре региональной туристско-рекреационной системы республики Алтай / В.А. Быкова, И.В. Колупаева, Н.Н. Праздникова. - М.: Сервис в России и за рубежом, 2019. №1 (83). 112-124с.
11. Ваганова О.Е. Влияние последствий снижения
платежеспособности населения и влияние пандемий на разработку туристического продукта / О.Е. Ваганова. - М.: Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации, 2020. 278-281с.
12. Воронкова А.А Кейтеринг как перспектива выживания ресторанных предприятий в условиях пандемии / А.А. Воронкова, Г.В. Алексушин. - М.: Modern science, 2021. №3-2. 49-52с.
13. Высоцкая Г.В. / Технологизация деятельности предприятия сферы услуг / Г.В. Высоцкая. - М.: Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2015. №4 (2). 21-25с.
14. Григорьева Н.С. Цифровая трансформация системы управления туристским комплексом региона / Н.С. Григорьева, Ж.Я. Колычева, Д.И. Дынник. - М.: Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление, 2021. 40-44с.
15. Донскова Л.И. Приоритеты инновационной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма: российский опыт / Л.И. Донскова, А.Г. Редькин, О.В. Отто, Н.Н. Беспалова. - М.: Сервис в России и за рубежом, 2019. №1 (83). 6-18с.
16. Дудник А.В. Организация сервисной деятельности на активных туристских маршрутах (на примере туров в республике Алтай) / А.В. Дудник, А.В. Метелев, Н.Г. Прудникова. - М.: Наука и туризм: стратегии взаимодействия, 2020. №12. 29-36с.
17. Дудник А.В. Туристская индустрия и развитие туризма в республике Алтай / Н.Г. Прудникова, А.В. Дудник, М.Н. Игнатенко. - М.: География и природопользование Сибири, 2019. №26. 174-181 с.
18. Есимова Д.Д. Особенности системы управления в организациях сферы туризма / Д.Д. Есимова, Д. Гайнутдинов. - М.: Наука и туризм: стратегии взаимодействия, 2014. №1. 5-11с.
19. Зяблицкая Т.С. Тенденции развития активного туризма в республике Алтай Т.С. Зяблицкая. - М.: Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика Сборник научных трудов: В 2 частях. Горно-Алтайск, 2015. 176-178с.
20. Красноярова Б.А. Перспективные модели развития туризма в Чемальском районе республики Алтай: проблемы и решения / Б.А. Красноярова, С.З. Шевченко. - М.: Мир науки, культуры, образования, 2012. № 5 (36). С. 312-314.
21. Ларионов В.А. Влияния пандемии covid-19 на функционирование сегмента средств коллективного размещения в России в контексте общемировых трендов: актуализация маркетинговых решений / В.А. Ларионов, Н.Н. Зубарева. - М.: Экономика устойчивого развития, 2021. №1 (45). 75-83с.
22. Отто О.В. / Влияние экологического фактора на развитие гостиничного бизнеса О.В. Отто. - М.: Наука и туризм: стратегии взаимодействия, 2017. № 5. 22-28с.
23. Отто О.В. Роль географического фактора в сезонности туризма /
О.В. Отто, А.Г. Редькин. - М.: Возможности развития краеведения и туризма сибирского региона и сопредельных территорий, 2019. 182-184с.
60
24. Прохорова Д.А. Развитие туризма в республике Алтай Д.А. Прохорова / Д.А. Прохорова. - М.: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России материалы студенческой научно-практической конференции, 2017. 170-174с.
25. Прудникова Н.Г. Автоматизация гостиничного бизнеса / Н.Г. Прудникова, А.Н. Панасенко - М.: Наука и туризм: стратегии взаимодействия, 2016. №5 (3). 49-53с.
26. Савченко И.М. Туристско-рекреационные ресурсы республики Алтай для развития экскурсионно-познавательного туризма / И.М. Савченко, И.С. Данилова. - М.: Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика Сборник научных трудов: В 2 частях. Горно-Алтайск, 2015. 149-152с.
27. Тюньков А.В. Влияние пандемии на развитие туристской индустрии: вызовы и пути решения / А.В. Тюньков. - М.: Финансовые рынки и банки, 2021. №2 102-104с.
28. Федюкова Н.В. Повышение эффективности функционирования предприятий туристского комплекса / Н.В. Федюкова. - М.: Ганза: деловое сотрудничество как ресурс устойчивого экономического развития, 2020. 103­111с.
29. Чернявская С.А. Проблемы гостиничного бизнеса в условиях пандемии / С.А. Чернявская. - М.: Глобальный научный потенциал, 2021. №1 (118) 138-142с.
30. Dukhovnaya L.L., Kholodtsova I.I., Polyakov V.V. Comparative analysis of the state of hotel market in the Russian Federation and abroad // Life Science Journal, 2014. - Vol. 11. - № 12. 248-252pp.
31. Ulyanchenko L.A., Ilkevich S.V. Sustainability issues in the Russian hotel industry // World Applied Sciences Journal, 2014. - Vol. 30. - №. 30. 78- 79pp.
32. Jablonska J. Social tourism, its clients and perspectives / Jana Jablonska, Matus Jaremko, Gejza M. Timcak // Mediterranean Journal of Social Sciences, 2016. Vol. 7, No. 3 S1, 42-52pp.
33. Система онлайн-бронирования отелей Booking.com:
[Электронный ресурс]. - URL: https://www.booking.com/index.ru.html (дата обращения: 20.03.2021)
34. Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217 (дата
обращения: 20.03.2021).
35. Базы отдыха и их отличительные особенности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: /https://cyberpedia.su/8x30bf.html (дата обращения: 02.05.21).
36. ГОСТ Р 50681-2010 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги" [Электронный ресурс]. - URL: http://vsegost.com/Catalog/50/50319.shtml (дата обращения: 10.04.2021).
37. Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай. URL: http: // akstat.gks.ru/ (дата обращения 08.06.2021).
38. Tourism Augmented Reality - A Pair for the Future - URL: http://panorender.com/tourism-augmented-reality-pair-future/ (дата обращения 05.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ