АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА ПОТЕРИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГРЕССИОННОГО, ДИСКРИМИНАНТНОГО И НЕЙРОСЕТЕВОГО АНАЛИЗА (на примере муниципального образования город Барнаул)
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Структура и основные характеристики доходов и расходов бюджета
муниципальных образований 9
1.2 Содержание и классификация факторов устойчивости бюджета
муниципального образования 17
1.3 Методические подходы к оценке финансово-бюджетной устойчивости
муниципальных образований 22
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАРНАУЛ
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
город Барнаул и его самоуправления на примере «Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула» 33
2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета муниципального образования
город Барнаул 37
2.3 Анализ устойчивости финансов бюджета муниципального образования город
Барнаул 50
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (ДИАГНОСТИРОВАНИЯ)
РИСКА ПОТЕРИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Разработка модели прогнозирования финансовой устойчивости
муниципальных финансов и апробирование на прогнозных показателях с помощью нейросетевого анализа 55
3.2 Основные причины неустойчивости обеспечения доходами муниципального
образования и риски потери финансовой устойчивости 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальностью работы является то, что в условиях постоянного изменения экономического климата и проявлений кризисов, образующихся в процессе развития экономики страны, как на внутреннем, так и на внешнем пространстве слабым финансовым обеспечением выделяются такие субъекты, как муниципальные образования. На данный момент остаётся всё ещё сложно выстраивать сбалансированные и автономные, устойчивые муниципальные бюджеты, поскольку всегда необходимы расходы на развитие и поддержания состояния самих муниципалитетов.
В современных реалиях достаточно сложно изыскать дополнительные средства на покрытие расходных обязательств, а сохранить рост неналоговых поступлений не имеет возможности, так как ресурс продажи в собственность земельных участков, и отдача в аренду или тотальная продажа имущества муниципалитетов достаточно ограничены своими масштабами. Налоговый потенциал по поступлению ограничен, закрепленными за федерацией и регионами налоговыми сборами. Из этого следует, что доходы большинства бюджетов муниципальных образований формируются за счет трансфертов из вышестоящих бюджетов и исполняются чаще всего с дефицитом средств, что ведёт их к финансовой неустойчивости и дестабилизации финансовой системы муниципальных образований Российской Федерации.
В настоящее время происходит тотальная оптимизация расходов бюджета, которая реализуется через контрольные мероприятия в процессе доведения и расходования бюджетных средств. Целевые показатели являются основой при проведении контрольных мероприятий, которые помогают сформировать, оценить результативность деятельности и качество, эффект от доведенных услуг, поставленных органами власти муниципального образования.
На основе вышесказанного, основополагающее значение приобретает анализ финансовой устойчивости бюджета муниципального образования и качественный анализ рисковых проявлений, позволяющие оценить и выявить слабые стороны нынешнего ведения и внедрения управленческих решений со стороны муниципальных органов власти, субъектов федерации в частности и в целом федерации.
На этом обосновывается, определяется важность данного исследования на базе выпускной квалификационной работы, которое направленно на формирование методологических и практических основ обобщённого анализа финансовой устойчивости муниципальных образований.
Объектом выпускной квалификационной работы является бюджет муниципального образования города Барнаул.
Предметом исследования выступает финансовая устойчивость бюджета муниципального образования города Барнаул.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ финансовой устойчивости муниципального образования и разработка моделей прогнозирования (диагностирования) вероятности потери устойчивости финансов.
Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:
1) обобщить теоретический материал различных авторов и приверженцев разнообразных подходов к исследованию по данной проблематике, а именно оценки финансовой устойчивости муниципальных образований;
2) описать структуру, произвести анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования город Барнаул;
3) осуществить анализ устойчивости бюджета муниципального образования город Барнаул;
4) разработать модели прогнозирования (диагностирования) финансовой устойчивости на основе показателей исполненных бюджетов муниципальных образований Сибирского федерального округа;
5) разработать рекомендации по сохранению устойчивого финансового бюджетного обеспечения полномочий муниципального образования .
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные отношения в Российской Федерации, муниципальном образовании город Барнаул, справочная и учебная литература, статьи из научных журналов по исследуемой тематике, а именно Алмазов. С.П, Тухбатуллин Р.М, Коротина Н.Ю, Ермакова Е.А., Болякина О.В.
Значимость данной выпускной квалификационной работы находится в прикладной важности исследования и массы много вариативных подходов, а именно обобщения разнообразных статистических приемов (в виде формирования группированных моделей, рядов динамики, оценок тесноты связей между показателями).
В качестве металогической основы исследования были использованы экономико-статистические методы, методы нормализации и разнообразного ранжирования данных.
В качестве практической базой исследования (информационной базовой) использованы данные комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, по исполнению бюджетов, а также данные по исполнению бюджетов городов Сибирского федерального округа, статистическая информация в виде численности населения.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования и предлагаемые мероприятия могут быть потенциально использованы для работы и деятельности профильных организаций для целей повышения устойчивости финансов бюджета благодаря качественно проведенному анализу фактического нахождения в группе риска (по степени вероятности) и прогнозным значения на среднесрочную перспективу.
С научной стороны подход обобщения данных и переход к интерпретации на временные отрезки (массив данных) более десяти лет делает аналитический ряд более полный, а само использование процесса прогнозирования на устойчивости финансов в области муниципалитетов делают работу актуальной и с научной новизной, так как любые методики исследователей данного вопроса затрагивались на обосновании бальной оценки на отчетную дату В процессе данного исследования был предложен обобщенный способ оценки и прогнозирования риска потери финансовой устойчивости муниципального образования.
Полученные итоговые результаты носят научный вклад и позволяют принимать взвешенные решения в процессе оценки вероятности потери финансовой устойчивости на среднесрочную перспективу. Идея выпускной квалификационной работы была сформирована с учетом реальной возможности практического применения в деятельности профильных органов.
Итоговое внедрение и апробирование исследования было осуществлено на примере муниципального образования город Барнаул.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение отражает актуальность, новизну, цель исследования, а также объект и предмет исследования. Сформированные, поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы.
Первая глава выпускной квалификационной работы обобщает и доводит теоретические положения о сущности доходной и расходной базы бюджета муниципального образования, а также финансовой устойчивости муниципалитета и оценки риска ее потери.
Вторая глава даёт представление о муниципальном образовании город Барнаул, а также характеризует финансовый аспект в виде анализа доходной и расходной части бюджета муниципалитета. Также проведена оценка финансовой устойчивости муниципальных финансов.
Третья глава демонстрирует собственные модели прогнозирования и оценки риска потери финансовой устойчивости муниципальных финансов. В конце сделаны выводы и заключения, произведено сравнение между методиками и выявлен процент отклонения и качество интерпретации моделей на основе ретроспективного прогнозирования.
В выпускной квалификационной работе нашли отражение поставленные в самом начале цели и задачи, решение которых позволило сформировать полномасштабные выводы. В процессе анализа, как теоретической, так и методологической базы исследований по тематике оценки финансовой устойчивости муниципальных образований позволили сделать вывод, о том, что, несмотря на наличие большого количества трудов, и различных качественных работ, большинство исследований представляют собой обобщенные представления и требуют достаточно полного и глубокого изучения, а также апробирования на реальной выборке (группе) муниципальных образований.
В работе полноценно рассмотрен процесс формирования, как доходной, так и процесс доведения расходной части бюджета муниципального образования. Дан многофакторный анализ на основе бальной оценки (методики) финансовой устойчивости муниципального образования город Барнаул. В качестве основного негативного фактора, имеющегося в бюджете муниципалитета - это снижение показателей таких, как активности органов власти и коэффициента бюджетной автономии, на всех остальных перечисленных в главе 2 показателях имеется стабильно устойчивое положение и достаточно высокие зоны определения отсутствия риска.
В процессе исследования главным аспектом, который затрагивается всю работу, является понятие финансовой устойчивости муниципального образования, данный термин определяется, как основополагающая способность бюджета (финансовой системы) в полном мере снабжать (финансировать) финансовыми ресурсами взятые расходные обязательства за счет, как собственных, так и используемых на основе платности и возвратности.
Перечисленные в теоретической части подходы к описанию и классификации факторов дало нам понятие об отсутствии единого взгляда на обобщающие признаки и факторы, которые проявляют влияние на показатель финансовой устойчивости муниципальных образований.
В процессе анализа и детализированного рассмотрения показателей, которые характеризуют устойчивость муниципального образования были выдвинуты несколько методик (моделей), позволяющие дать оценку и прогноз риска потери финансовой устойчивости муниципального образования.
Главным аспектом каждой из моделей является попытка обобщения теоретического материала и внедрения к сформированной выборке по основе совокупности муниципальных образований Сибирского федерального округа. В дальнейшем для детального рассмотрения качества моделей, был представлен апробационный расчет на основе статистических данных муниципального образования город Барнаул.
Каждая из полученных моделей имеет признаки, подтверждающие качественный подбор статистических данных и группировки муниципалитетов по зонированию проявлений риска потери финансовой устойчивости.
Учитывая важность формирования реально действующего инструмента (способа) для оценки и прогнозирования, были предложены несколько моделей, которые уточняли данные и расширяли зону интерпретации, получения информации.
Для нашей работы были выделены следующие модели, а именно бальная, дискриминантная - интегральная, регрессионная, 1одй-регрессионная и на основе нейросетевого анализа модели прогнозирования и оценки риска потери финансовой устойчивости муниципальных финансов.
В процессе анализа риска потери финансовой устойчивости муниципального образования базой для получения данных является: динамика и структура доходов и расходов, а также произведенные оценки (экспертным методов) для интерпретации положения финансового положения муниципалитета.
Учитывая итоговые результаты проведенного анализа, можно сделать вывод, что за 14 лет анализа положение муниципального образования город Барнаул проявляло, как положительную, так и негативную фазу. Но во всех случаях и реалиях деятельности города, было проявлено сдерживание от использования кредитных средств, что с одной стороны снижает финансирование в городе, но с другой сохраняет его финансовую независимость от уплаты процентных платежей за использование заемных ресурсов. Модели диагностирования показали, достаточно средние значения по различным методикам анализа. Что говорит о закоренелой ситуации с необходимостью финансов и их нехватке на должное развитие муниципалитета, но потенциал использования собственных средств, и позиция наращения независимости говорит, о том, что есть шанс улучшить положение города при должной кооперации с производственным сектором экономики.
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями от
01.05.2019). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Режим доступа - //www.consultant.ru/, свободный - Загл.с экрана. - Дата обращения: 30.05.2020
2. Конституция Российской Федерации: Основной закон от 12.12.1993 (с изменениями от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс] / Режим доступа - http: //www.consultant.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения: 30.05.2020.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями от 15.04.2019). // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс] / Режим доступа -http://www.consultant.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения:30.05.2020.
4. Фетисов В.Д. Бюджетное устройство Российской Федерации. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 367 с., с.77
5. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.06.1998 № 146-ФЗ (с изменениями от 08.05.2019). // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс] / Режим доступа - http: // www.consultant.ru/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения: 30.05.2020.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Справочно-правовой портал «Гарант»: [электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа:http://base.garant.ru/875964215/.
7. Говорушина, Т. К. Формирование доходов бюджетов муниципальных образований / Т. К. Говорушина // Царскосельские чтения. — 2014. — №XVIII / том III. — С. 84-87, с. 87
8. Никифорова, А.А. Факторы финансовой устойчивости и безопасности
местного бюджета [Текст]: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.10 / А.А.
Никифорова. - Волгоград, 2007. - 26с.
9. Каратаев, С.М. К вопросу о понятии устойчивости бюджета [Текст]/С.М. Каратаев // Дайджест-Финансы. - 2003. - № 5. - С. 39-46.
10. Захарчук, Е.А.Социально-экономические условия формирования финансовой устойчивости муниципальных образований [Текст]:автореф. дис.канд. экон. наук: 08.00.10 / Е.А. Захарчук. - Екатеринбург, 2004. - 26 с.
11. Тухбатуллин, Р.М. К вопросу о финансовой устойчивости муниципальных образований [Текст] / Р.М. Тухбатуллин // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам, Казань, 24-25 ноября 2016 г. : сб. науч. ст. - Казань : SoloPress; Изд-во Казан. ун-та, 2016. - С. 74-76.
12. Тухбатуллин, Р.М. К вопросу об оценке финансовой устойчивости муниципальных образований [Текст] / Р.М. Тухбатуллин // Казанская наука. - 2017. - № 10. - С. 32-34.
13. Тухбатуллин, Р.М. Комплексная оценка финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований с применением корреляционного анализа [Текст] / Р.М. Тухбатуллин // Вестник экономики, права и социологии. - 2016. - № 2. - С. 121-125.
14. Тухбатуллин, Р.М. Меры повышения финансовой устойчивости муниципальных образований [Текст] / Р.М. Тухбатуллин // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 1. - С. 622-629.
15. Тухбатуллин, Р.М. Факторы финансовой устойчивости муниципальных образований [Текст] / Н.М. Сабитова, Р.М. Тухбатуллин // Казанский экономический вестник. - 2017. - № 1 (27). - С. 83-92.
16. Tukhbatullin, R.M. Assessment of Socioeconomic Rating Indicators of theRepublic of Tatarstan Municipalities [Text] / N.M. Sabitova, R.M. Tukhbatullin //Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. - Vol. 6. - No 1, S3. - P.159-163.
17. Никифорова, А.А. Факторы финансовой устойчивости и безопасности местного бюджета [Текст]: автореф.дис.канд.экон.наук: 08.00.10 / А.А. Никифорова.
- Волгоград, 2007. - 26 с.
18. Сорокина, Т.В. Оценка муниципальных образований [Текст] // Проблемы коммерциализации научных исследований как основы модернизации экономики региона: материалы междунар. науч.-практ. конф. - Иркутск: Изд-во БГУ-ЭП. - 2010. - С.172-177.
19. Яшина, Н.И. Комплексная оценка бюджетной устойчивости муниципальных образований с учетом интегрального трендового индекса и показателя риска бюджетных потоков региона [Текст] / Н.И. Яшина, А.А. Табаков // Финансы и кредит. - 2007. - № 44 (284). - С. 25-35.
20. Янов, В.В. Бюджетные риски муниципального образования в стратегии регионального развития [Текст] / В.В. Янов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - № 8 (32). - С.138-141.
21. Kotlikoff, L.J. Fiscal Sustainability [Electronic resource] / L.J. Kotlikoff //Concise Encyclopedia of Economics. - URL:http://www.econlib.org/library/Enc/Fiscal Sustainability.html (date of access: 14.06.2020).
22. Краткая справка о комитете // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Датаобращения: 16.05.2020.
23. Численность населения Российской Федерации по муниципальным
образованиям [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики : офиц.сайт. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_
main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab251 f2bafc3a6fce (дата обращения: 10.06.2020).
24. О бюджете города Барнаул Алтайского края на 2016год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
25. О бюджете города Барнаул Алтайского края на 2017 год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
26. О бюджете города Барнаул Алтайского края на 2018 год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
27. О бюджете города Барнаул Алтайского края на 2019 год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
28. Об исполнении бюджета города Барнаул Алтайского края на 2016год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
29. Об исполнении бюджета города Барнаул Алтайского края на 2017 год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
30. Об исполнении бюджета города Барнаул Алтайского края на 2018 год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
31. Об исполнении бюджета города Барнаул Алтайского края на 2019 год: Решение Барнаульской городской Думы Алтайского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Барнаул [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://barnaul.org///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
32. О бюджете города НовосибирскНовосибирской области на 2016 год: Решение Совета депутатов города НовосибирскНовосибирской области// Официальный сайт администрации муниципального образования город Новосибирск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://novo-sibirsk.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
33. О бюджете города НовосибирскНовосибирской области на 2017 год: Решение Совета депутатов города НовосибирскНовосибирской области// Официальный сайт администрации муниципального образования город Новосибирск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://novo-sibirsk.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
34. О бюджете города НовосибирскНовосибирской области на 2018 год: РешениеСовета депутатов города Новосибирск Новосибирской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Новосибирск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://novo-sibirsk.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
35. Об исполнении бюджета города Новосибирск Новосибирской области на
2016 год: Решение Совета депутатов города НовосибирскНовосибирской области// Официальный сайт Совета депутатов город Новосибирск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://gorsovetnsk.ru/about///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
36. Об исполнении бюджета города Новосибирск Новосибирской области на
2017 год: Решение Совета депутатов города НовосибирскНовосибирской области // Официальный сайт Совета депутатов город Новосибирск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://gorsovetnsk.ru/about///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
37. Об исполнении бюджета города Новосибирск Новосибирской области на
2018 год: Решение Совета депутатов города НовосибирскНовосибирской области // Официальный сайт Совета депутатов город Новосибирск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://gorsovetnsk.ru/about///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
38. О бюджете города ТомскТомской области на 2016 год: Решение Томской городской Думы Томской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Томск [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://admin.tomsk.ru/pgs/yz////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
39. О бюджете города ТомскТомской области на 2017 год: Решение Томской городской Думы Томской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Томск [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://admin.tomsk.ru/pgs/yz////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
40. О бюджете города ТомскТомской области на 2018 год: Решение Томской городской Думы Томской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Томск [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://admin.tomsk.ru/pgs/yz////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
41. Об исполнении бюджета города ТомскТомской области на 2016 год: Решение Томской городской Думы Томскойобласти // Официальный сайт администрации муниципального образования город Томск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://admin.tomsk.ru/pgs/yz///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
42. Об исполнении бюджета города ТомскТомской области на 2017 год: Решение Томской городской Думы Томскойобласти // Официальный сайт администрации муниципального образования город Томск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://admin.tomsk.ru/pgs/yz///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
43. Об исполнении бюджета города ТомскТомской области на 2018 год:
Решение Томской городской Думы Томскойобласти // Официальный сайт администрации муниципального образования город Томск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://admin.tomsk.ru/pgs/yz///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
44. О бюджете города ИркутскИркутской области на 2016 год: Решение Иркутской городской Думы Иркутской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Иркутск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.irkduma.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
45. О бюджете города ИркутскИркутской области на 2017 год: Решение Иркутской городской Думы Иркутской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Иркутск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.irkduma.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
46. О бюджете города ИркутскИркутской области на 2018 год: Решение Иркутской городской Думы Иркутской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Иркутск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.irkduma.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
47. Об исполнении бюджета города ИркутскИркутской области на 2016 год: Решение Иркутской городской Думы Иркутскойобласти // Официальный сайт администрации муниципального образования город Иркутск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.irkduma.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
48. Об исполнении бюджета города ИркутскИркутской области на 2017 год: Решение Иркутской городской Думы Иркутскойобласти // Официальный сайт администрации муниципального образования город Иркутск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.irkduma.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
49. Об исполнении бюджета города ИркутскИркутской области на 2018 год: Решение Иркутской городской Думы Иркутскойобласти // Официальный сайт администрации муниципального образования город Иркутск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.irkduma.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
50. О бюджете города КемеровоКемеровской области на 2016 год: Решение Совета депутатов города КемеровоКемеровской области// Официальный сайт администрации муниципального образования город Кемерово [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://kemerovo.ru/////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
51. О бюджете города КемеровоКемеровской области на 2017 год: Решение Совета депутатов города КемеровоКемеровской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Кемерово [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://kemerovo.ru/////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
52. О бюджете города КемеровоКемеровской области на 2018 год: Решение Совета депутатов города КемеровоКемеровской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Кемерово [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://kemerovo.ru/////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
53. Об исполнении бюджета города КемеровоКемеровской области на 2016
год: Решение Совета депутатов города КемеровоКемеровской области //
Официальный сайт администрации муниципального образования город Кемерово [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://kemerovo.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
54. Об исполнении бюджета города КемеровоКемеровской области на 2017
год: Решение Совета депутатов города КемеровоКемеровской области //
Официальный сайт администрации муниципального образования город Кемерово [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://kemerovo.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
55. Об исполнении бюджета города КемеровоКемеровской области на 2018
год: Решение Совета депутатов города КемеровоКемеровской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Кемерово[Электронный ресурс] / Режим доступа - https://kemerovo.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
56. О бюджете города КрасноярскКрасноярского края на 2016 год: Решение Совета депутатов города КрасноярскКрасноярского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Красноярск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.admkrsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
57. О бюджете города КрасноярскКрасноярского края на 2017 год: Решение Совета депутатов города КрасноярскКрасноярского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Красноярск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.admkrsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
58. О бюджете города КрасноярскКрасноярского края на 2018 год: Решение Совета депутатов города КрасноярскКрасноярского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Красноярск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.admkrsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
59. Об исполнении бюджета города КрасноярскКрасноярского края на 2016
год: Решение Совета депутатов города КрасноярскКрасноярского края //
Официальный сайт администрации муниципального образования город Красноярск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.admkrsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
60. Об исполнении бюджета города КрасноярскКрасноярского края на 2017
год: Решение Совета депутатов города КрасноярскКрасноярского края //
Официальный сайт администрации муниципального образования город Красноярск [Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.admkrsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
61. Об исполнении бюджета города КрасноярскКрасноярского края на 2018
год: Решение Совета депутатов города КрасноярскКрасноярского края // Официальный сайт администрации муниципального образования город Красноярск[Электронный ресурс] / Режим доступа - http://www.admkrsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
62. О бюджете города ОмскОмской области на 2016 год: Решение Совета депутатов города ОмскОмской области// Официальный сайт администрации муниципального образования город Омск [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://www.admomsk.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
63. О бюджете города ОмскОмской области на 2017 год: Решение Совета депутатов города ОмскОмской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Омск [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://www.admomsk.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
64. О бюджете города ОмскОмской области на 2018 год: Решение Совета депутатов города ОмскОмской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Омск [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://www.admomsk.ru////, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
65. Об исполнении бюджета города Омск Омской области на 2016 год: Решение Совета депутатов Омск Омской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Омск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://www.admomsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
66. Об исполнении бюджета города Омск Омской области на 2017 год: Решение Совета депутатов Омск Омской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Омск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://www.admomsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
67. Об исполнении бюджета города Омск Омской области на 2018 год: Решение Совета депутатов Омск Омской области // Официальный сайт администрации муниципального образования город Омск [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://www.admomsk.ru///, свободный - Загл. С экрана. - Дата обращения: 16.05.2020.
68. Полыгалов Г.В. Модель определения конкурентоспособности региона // Сборник материалов Всероссийской междисциплинарной научно практической конференции (г. Белокуриха, 22 декабря 2018 г.) / отв. ред. Дирин Д. А; Алт. гос. ун¬т. - Барнаул: Книга.Ру, 2018. - с. 34 - 37.
69. Полыгалов,Г.В.,Мищенко, О.А.,Ьодй - регрессионная модель определения риска потери финансовой устойчивости муниципального образования / Г.В. Полыгалов, О.А.Мищенко, [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://naukaip.ru/archive/, свободный - Загл. с экрана. - Дата обращения: 15.06.2020.