Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологический портрет работника социальной сферы (на примере работников многофункционального центра)

Работа №89352

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические подходы к исследованию личностных качеств работников многофункционального центра 10
1.1 Проблема изучения профессионально-важных качеств в психологической науке 10
1.2 Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности работников многофункционального центра 21
1.3 Индивидуально-типологические особенности женщин молодого и зрелого возраста 34
Глава 2 Эмпирическое исследование личностных особенностей работников многофункционального центра разного возраста и стажа работы 42
2.1 Программа и методы исследования 42
2.2 Анализ результатов исследования личностных особенностей работников многофункционального центра разного возраста 45
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Приложения 67

Проблема становления системы предоставления государственных и муниципальных услуг основывается на качестве взаимодействия с гражданами или организациями и включает доступность для граждан или организаций информации о порядке и ходе исполнения услуги на каждой стадии. Для осуществления данного процесса направлена деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель работы МФЦ заключается в повышении качества государственных и муниципальных услуг посредством сокращения сроков получения услуги. В этой связи немаловажными аспектами выступает качество взаимодействия (этика взаимодействия) в системе «специалист - заявитель», что обеспечивает повышение комфортности процесса получения услуг.
Возникающие в обществе социальные перемены изменяют роль и место работников многофункционального центра, которые выступают посредниками между человеком, нуждающимся в помощи, и обществом в целом. Эффективность работы во многом зависит как от уровня подготовки работника, его опыта, знаний, так и от личностных особенностей и качеств поэтому так важно понимать, из каких, составляющих складывается психологический портрет работника, включая гигиенические условия профессиональной деятельности - график работы в учреждении, как организован труд, требования, которые предъявляются к личности работника социальной сферы - особенности личностных характеристик, повышающие эффективность работника в должности.
Актуальность проблемы исследования для современного мира определило изучение человека в рамках трудовой деятельности Л.В. Боброва, О.А. Маринова (2012), так Б.И. Беспалов (2014) выделил два подхода к пониманию «психологического ресурса» деятельности человека - это компетентностный и деятельностный, оба эти подходы взаимодополняют друг друга [10].
Деятельностный подход представлен в трудах А.Н. Леонтьева (1975), где деятельность - это форма сознательного (психологического) взаимодействия человека с миром, которая побуждается и направляется предметами и потребностями (мотивами) [60].
Компетентностный подход описан С.М. Спенсером (2005), через понятие «базовое качество» личности необходимое в деятельности, которое складывается через устойчивую совокупность свойств человека реализуемых в поведении и в рабочих ситуациях [3, 6]. Содержание этого определения демонстрирует соответствие с понятием «профессионально-важные качества» (далее ПВК), где ПВК - обозначается как система мотивационных, личностных и индивидуально-типологических свойств человека состоящая из профессиональных ценностей и способов выстраивания коммуникаций в профессиональной деятельности [6].
В.Д. Шадриков (1996) подчеркивает, что ПВК выступают как «индивидуальные качества субъекта деятельности», определяющие эффективность человека в определенной деятельности или способность обучению операциям и стандартам работы в профессии.
В.А. Бодров (2006) выделяет составляющие ПВК через «совокупность психологических качеств личности и физиологических характеристик человека» [13,14].
Обобщая сказанное можно сделать вывод, что для определенной профессиональной деятельности существует специфический набор индивидуально-типологических личностных качеств, позволяющих
качественному выполнению должностных обязанностей.
Таким образом, изучение психологического портрета работника социальной сферы актуально для решения основных вопросов социальной практики - повышении производительности труда в системе «специалист - заявитель», для адаптации к меняющимся условиям труда в условиях совершенствования стандартов обслуживания клиентов многофункционального центра.
К потенциальным работникам многофункциональных центров в настоящее время применяется система многочисленных требований к практическому опыту, физическому здоровью, а кроме того к психологическим качествам личности и общему её развитию. Как показало наше исследование этот вполне обоснованы.
Обобщая подходы исследований, посвященных анализу ПВК в отечественной и зарубежной литературе необходимо отметить, что основные аспекты ПВК были выделены и развиты в рамках деятельностного подхода, основывающегося на работах А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейн и др.
Проблемой разработки эффективной модели профиля должности в рамках компетентностного подхода занимаются Л.В. Боброва, О.А. Маринова [10], Т.Н. Ярышева [83], также можно выделить работы по изучению модели государственных и муниципальных служащих - Ш.С. Акифи [4]; О.В. Котлярова [42]. Обсуждаемые работы подтверждают значимость развития личностных характеристик в сочетании с эффективной профессиональной деятельностью. Работы Т.В. Красавиной, О.Л. Чулановой, Т.А. Овчинниковой, М.В. Шамардиной непосредственно выделяют условия работы и особенности личностных характеристик работников многофункциональных центров (МФЦ). Важно, однако, выделить психологический портрет работника многофункционального центра, для понимания индивидуально-типологических особенностей личности человека в рамках данной профессиональной сферы.
Целью исследования является выявление индивидуально-психологических особенностей личности работников многофункционального центра с разным стажем работы.
Объект исследования: индивидуально-психологические особенности личности.
Предмет исследования: изучить индивидуально-психологические особенности работников многофункциональных центров.
Для достижения цели эмпирического исследования и проверки выдвинутых гипотез нами решались следующие задачи:
1) изучить существующие теоретические подходы исследования личностных характеристик и профессионально-важных качеств работников многофункциональных центров;
2) подобрать и апробировать диагностический инструментарий исследования;
3) Описать и проанализировать результаты исследования личностных качеств работников многофункционального центра с разным стажем работы.
Гипотезы исследования строились на предположениях о том, что:
1) объективные условия профессиональной деятельности (стаж работы, условия организации труда и т.п.) могут определять индивидуально-психологические характеристики работников многофункционального центра;
2) возможно, специфика факторной структуры работников многофункционального центр предполагает наличие общих факторов для групп работников и зависит от стажа работы в МФС.
Научная новизна исследования.
В результате проведенного эмпирического исследования было определено, что индивидуально-типологические особенности работников многофункционального центра разного возраста с разным стажем работы имеют различия в сходную факторной структуре, что определяет профессионально-важные качества работников социальной сферы в целом.
Отсутствуют исследования по данной теме исследования работников многофункциональных центров с разным стажем работы.
Выявлено своеобразие индивидуально-типологической структуры личности работников разного возраста с разным стажем работы в многофункциональном центре.
Теоретическая значимость исследования.
1. Дана содержательная характеристика психологического портрета работников многофункционального центра в контексте ПВК.
2. Определены особенности социально-психологических факторов, а также их влияние на личностные характеристики работников разного возраста многофункционального центра с разным стажем работы. Установлено, что ПВК работника многофункционального центра включает определенные личностные характеристики, что напрямую зависит от стажа работы в учреждении социальной сферы.
Практическая значимость исследования.
Определено влияние стажа работы в учреждении социальной сферы на изменение психологического портрета работников многофункционального центра в профессиональной деятельности, что формирует способность к стандартным действиям в сфере клиентоориентированности в системе «специалист-заявитель».
Полученные результаты позволяют рекомендовать использование психологического портрета работников многофункционального центра при отборе кандидатов на работу в социальною сферу, непосредственно в многофункциональный центр и при обучении работников стандартом клиентоориентированности.
Методологические основания работы
- теоретические положения субъектно-деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова - Славская, А.В. Брушлинский);
- базовые положения психологической теории деятельности (А. Н. Леонтьев),
- системно - стилевая концепция личности (Б.Б. Коссов);
- представление о деятельности как основе общего психического и профессионального развития человека (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн);
- теоретические положения акмеологического подхода к анализу профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев, А.А. Дергач, Н.В. Кузьмина).
Методы исследования
1) Теоретические методы: анализ научной литературы (отечественных и зарубежных исследований) по проблеме исследования.
2) Эмпирические методы: в состав психодиагностического инструментария для проведения исследования вошли: Опросник «Адаптивные стратегии поведения» (АСП) (Н.Н. Мельникова (2000), опросник «Проактивного совладающего поведения (копинга)» (Greenglas, Schwarzer и Taubert (1999), в адаптации Е.С. Старченковой (2009), методика «Большая пятерка личностных качеств» (Р. МакКрае, П. Коста (1985), в адаптации А.Г. Грецова).
3) Методы описательной статистики: статистический анализ
(корреляционный анализ Пирсона, критерий Манна-Уитни, факторный анализ).
Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программных средств Microsoft Excel и SPSS 23.0.
Достоверность результатов и выводов исследования обеспечивается обоснованностью исходных теоретико-методологических позиций, репрезентативностью выборки, применением комплекса методов, использованием математико-статистических процедур обработки данных в соответствии с целью и задачами исследования, соблюдением требований, предъявляемых к валидности и надежности используемых методов исследования.
Положения, выносимые на защиту.
В соответствии с стажем работы в социальной сфере выделяются содержательные особенности индивидуально-типологические характеристики личности в контексте совладающего поведения (копинга) работников многофункционального центра.
Психологический портрет работника многофункционального центра выделяет индивидуально-типологические качества работника в зависимости от возраста и стажа работы в учреждении.
Эмпирическая база исследования
В исследовании принял участие работники КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» в возрасте от 25 до 45 лет (с их письменного личного согласия), имеющие различный стаж работы: 25 работников стаж работы до 3х лет и 35 работников стаж работы более 3х лет. Общее количество респондентов, проходивших исследование по трем опросникам, составило 60 человек.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, 2 приложений. Содержание работы излагается на 81 странице, включая 2 таблицы и 9 рисунков. Список литературы содержит 86 наименований, из них 3 на иностранном языке. Структура диссертации соответствует изложенным целям и задачам, поставленным в диссертационном исследовании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ обозначенной проблемы исследования показал, что в настоящее время что социальная работа как вид деятельности, еще не имеет в достаточной мере четкую структуру в сфере клиентоориентированности в системе «специалист - заявитель». Социальные работники всегда интерпретируют объективную реальность через структуру своей личности. Поэтому в психологической науке появляется множество отечественных и зарубежных работ касательно проблемы психологических качеств личности социального работника.
Профессионально важные качества в работе рассматриваются как проявления психологических особенностей личности специалистов в социальной работе. Несмотря на это, вопрос психологического портрета специалиста социальной сферы на разных этапах профессионального становления (с разным стажем работы) остается мало изученным. Отсутствуют исследования профиля должности работника социальной сферы, а именно многофункциональных центров.
На первом этапе нашей работы был осуществлен теоретически анализ зарубежной и отечественной литературы подходов к изучению темы исследования. Выделены специфические характеристики профессиональной деятельности сотрудников многофункционального центра.
На втором этапе была разработана и реализована программа эмпирического исследования.
На третьем этапе были проведены работы по обработке и интерпретации полученных данных, подведению итогов исследования, описанию выводов и заключений.
Задачи, поставленные в работе выполнены, гипотезы доказаны, цель работы достигнута.



1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: Изд-во КГУ, 1987. С. 35-40.
2. Абулханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Соотношение индивидуальности и личности в свете субъектного подхода // Мир психологии. 2011. № 1. С. 22¬31.
4. Аведисова А.С., Канаева Л.С., Ибрагимов Д.Ф. Копинг и механизмы его реализации: аналитический обзор // Российский психиатрический журнал. 2002. № 4. С. 59- 64.
5. Анцыферова Л.И. Психологическое содержание феномена субъект и границы субъектно-деятельностного подхода // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. А.В. Брушлинский и др. М.: Изд-во «Академический проект», 2000. С. 27-42.
6. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2015. Том 15, № 1. С. 3-18.
7. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. Спб.: Питер, 2001. 260 с. (Мастера психологии).
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Спб.: Питер, 2001. 288 с. (Мастера психологии)
9. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы психологического анализа: учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
10. Бакулина А.С. Общение в социальной работе // Сборник публичных лекций преподавателей кафедры социальной работы и социального права Филиала РГСУ в г. Люберцы / Ред. сост. Н. Н. Волкова, Н. В. Кузнецова. М.: Изд-во Перо, 2016. С. 51-68.
11. Боброва Л.В., Маринова О.А. Компетентностная модель выпускника как альтернатива модели квалификационной. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2012. С. 20-21.
12. Березовская Р.А. Профессиональное благополучие: проблемы и перспективы психологических исследований // Психологические исследования. 2016. Том 9 № 45 С. 2.
13. Беспалов Б.И. Профессионально важные компоненты деятельности человека и подходы к их психодиагностике // Организационная психология. 2014. Том 4. № 4. С. 12-50.
14. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб,
пособие для вузов. М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2006. 511 с. (Современное
образование).
15. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. М.: Изд- во ИП РАН, 2006. 623 с. (Достижения в психологии).
16. Бочарова В.Г. Социальная работа: знакомство с профессией. М.: Изд-во ЦСП РАО, 1997. 13 с.
17. Брушлинский А.В. Психология субъекта. М.: ИП РАН, 2003. 272 с.
18. Воробьева И.В. Социокультурная направленность деятельности специалиста по социальной работе. Минск: Изд-во ГИСТ БГУ, 2010. С.41-42.
19. Воробьева В.А. Социальное партнерство как условие эффективной подготовки специалистов по социальной работе (на примере взаимодействия вуза с территориальными центрами социального обслуживания населения). Витебск: Изд-во ВГУ, 2009. С.51-53.
20. Григорьев Д.А. Определение понятия «профессионал» как основа проектирования процесса профессионализации // Сборник проблемы проектирования образования в работах аспирантов ИПИ РАО, 1995. С. 9-21.
21. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Демина Л.Д. Опыт разработки профессиограммы социального работника // Социальные службы / под ред. Л.Г. Гусляковой, Л.М. Полотовой. Барнаул: Изд-во АГУ, 1991. С. 22-23.
22. Григорьева М. В. Психология труда: конспект лекций. М.: Высшее образование. 2006. 192 с.
23. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Профессиональная деятельность в особых и экстремальных условиях. М.: РАГС, 1998. 178 с.
24. Деркач А.А., Сайко Э. Самореализация - основание
акмеологического развития. М.: МПСИ/Воронеж: МОДЭК, 2010. 224 с.
25. Диянова З.В. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности: учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2020. 173 с. (Высшее образование).
26. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М.: Аспект- Пресс, 1995. 223 с.
27. Дружинин В.Н. Психология общих способностей: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 349 с. Авторский учебник).
28. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический проект, 2005. 105 с.
29. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Зольников А.П. Практикум по психологии профессий: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во РГИИУ, 2002. 174 с.
30. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал, 1997. С. 35-36.
31. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та усовершенствования учителей, 1994. 280 с.
32 Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. № 2. С. 18-21.
33. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Томск: Изд-во ТПУ, 2007 г. 117 с.
34. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987. 208 с.
35. Иванова Е.М. Психологическая системная профессиография. М.: Изд-во МГУ, 2003. 208 с.
36. Ивашкевич Ю.М. Роль переговоров и особенности технологии их ведения в сфере социального партнерства. Витебск: Изд-во Витебского гос. ун-та, 2009. С.103-105.
37. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2016. 432 с. (Мастера психологии).
38. Кашапов М.М. Акмеология: учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 106 с.
39. Келасьев В.Н., Первова И.Л. Успех в жизни: личное и общественное // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. Том 1, № 29. С. 137-142.
40. Корнеенков С. С. Психология и этика профессиональной
деятельности: учебное пособие для среднего профессионального
образования. М.: Изд-во Юрайт, 2020. 304 с. (Профессиональное
образование).
41. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 391 с.
42. Ковалевич М.С. Профессиональное становление специалиста социальной сферы: методологический аспект. Минск: Изд-во ГИСТ БГУ, 2010. С. 26 - 27.
43. Козлов А.А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника: для студентов вузов. Ростов-на Дону: Изд-во Феникс. 2001. 320 с. (Учебные пособия).
44. Костюкович З.В. Диагностика готовности к профессиональному поведению у будущих специалистов социальной сферы. Витебск: Изд-во Витебского гос. ун-та, 2009. С. 144-146.
45. Коссов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. М.: Акад. проект, 2000. 240 с.
46. Коссов Б.Б. Актуальные проблемы и перспективы развития психодиагностики // Психологический журнал. 1985. С. 12-13. С. 15-17.
47. Котлярова О.В. Коммуникативная компетентность современного государственного служащего // Вестник Московского государственного областного университета. 2017. № 4. С. 8-17.
48. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2010. 304 с.
49. Климов Е.А. Психология профессионала. Избранные психологические труды. М.: Изд-во МОДЭК, 1996. 400 с.
50. Клищевская М.В., Солнцева Г.Н. Профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности. М.: Вестник МГУ №4, 1999. 62 с.
51. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2001. 992 с.
52. Красовская Н.Н. Подготовка кадров для системы социальной
защиты: состояние и перспективы // Материалы II Международной
конференции: Медико-социальная экология личности: состояние и
перспективы, Мн.: БГУ. 2004. С. 75-77.
53. Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. М.: АСТ. 2001. 688 с.
54. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: МГУ, 1971. 40 с.
55. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
56. Ляшенко А. И. Профессиональное становление социального работника: дис. ... канд. психол. наук. М., 1994. 144 с.
57. Макрицкий М.В. Возможности психологической оценки профессиональной ответственности // Международный научно-практический семинар: Пути повышения качества подготовки будущих специалистов по социальной работе (Витебск, 28 мая 2009 г.): материалы/ ВГУ. Витебск: Изд- во Витебский гос. ун-т, 2009. С. 168-170.
58. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Изд-во Знание, 1996. С 18-21.
59. Мерзлякова Д.Р. Профессиональные риски специалистов
социономической сферы // Вектор науки ТГУ. 2016. Том 3 №10. С.157-159.
60. Минигалиева М.Р. Психологические аспекты в деятельности социального работника // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2001. № 1. С. 72-86.
61. Митина Л. Н. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1977. №
4. С. 29-32.
62. Моторова Н.С. Личностные качества как составляющая профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе. Витебск: Изд-во Витебский гос. ун-т, 2014. С. 208-210.
63. Михайлов Г.С. Принятие и реализация управленческих решений:
акмеологическая концепция продуктивности. М.: Изд-во Народное
образование, 2003. 325 с.
64. Мурашко Е.А. Роль качественных методов исследования в подготовке специалистов по социальной работе . Витебск: Изд-во Витеб. гос. ун-та, 2009. 270 с.
65. Павленок П.Д. Основы социальной работы: учебное пособие. М.: Изд-во ИНФРА, 2002. 256 с.
66. Пантюк. И.В., Гурский, В.Е., Немкович О.В. Формирование профессиональных личностных характеристик при подготовке специалистов по социальной работе. Витебск: Изд-во УОВГУ, 2017. 236 с.
67. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. Воронеж: Изд-во МОДЭК, 1996. 126 с.
68. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Д. Равен; пер. В.И. Белопольский. М.: Изд-во Когито- Центр, 2002. 396 с.
69. Рюмина Ю.Н. Профессионально-ценностная ориентация будущих специалистов по социальной работе на начальном этапе обучения в вузе // Сборник материалов Республиканской (с международным участием) научно-
практической конференции «Социально-педагогическая и психологическая поддержка личностного и профессионального самоопределения в онтогенезе» (Брест 12 мая 2010 г.): материалы / Бр.ГУ им. А. С. Пушкина. Брест: Изд-во БрГУ, 2016. Т. 1. С.161-166.
70. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во Питер, 2002. 712 с.
71. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности. М.: Изд-во МГУ, 1985. 227 с.
72. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учебное пособие. СПб.: Изд-во Питер, 2001. 224 с.
73. Скибицкая И.Ю. Деловое общение: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 274 с.
74. Соколков Е. А. Профессиональное становление личности специалиста гуманитария. М.: Изд-во Логос, 2009. 480 с.
75. Столяренко Л.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата. М.: Изд-во Юрайт, 2018. 355 с. (Академическая книга).
76. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. Ростов-на Дону: Изд-во Феникс, 2016. 426 с.
77. Топчий Л.В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной работе // Социально-политический журнал. 1997. №2. С. 214-222.
78. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. М.: Изд-во Логос, 1996. 320 с.
79. Шамардина М.В. Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]: практикум для студентов, психол. спец. вузов. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. URL:http: //elibrarv.asu.ru/handle/asu/4913
80. Шатская С.В. Особенности эмоциональной сферы женщин среднего возраста [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2018. №37. С. 142-145. URL https://moluch.ru/archive/223/52627/(дата обращения: 05.03.2020).
81. Шелепова Е.С. К проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности. Тверь: Изд-во Вестник ТвГУ. 2008 С. 35-42.
82. Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. Толстых А.В. М.: Изд-во Прогресс, 1996. 344 с.
83. Ярышева Т. Модели образования. Компетентностная модель в системе высшего образования (Барнаул, 2016 г.): материалы / Международная научно-практическая конференция. ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. Барнаул: Изд-во ФГБОУ ВПО, 2016. С. 104-106.
84. Libin, E. (Eds.). Coping Intelligence: Efficient Life Stress Management // Front. Psychol. 2017 Vol. 8:302. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00302
85. Richard, M. (Eds.). Stress Management: Managing Business And Personal Stress. Publisher: Perception Business Books, 2016. С.57-59
86. Frank B., Cary C., Valerie J.S. (Eds.). Organizational Stress Management: A Strategic Approach. Publisher: Palgrave Macmillan, 2015. С.35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ