Технологии устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций
|
Введение 17
Обзор литературы 19
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 21
1.1 Проведение комплексной диагностики нефтепровода 21
1.2. Состав и порядок проведения работ по диагностированию 22
1.3. Методы устранения дефектов на магистральных нефтепроводах
технологиями установкой ремонтных конструкций 29
1.3.1 Виды ремонтных конструкций 30
1.3.2 Требования к проведению ремонта и ремонтным
конструкциям 37
1.3.3 Технология бандажирования 39
1.3.4 Сравнение технологий ремонта методом установки муфт 41
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 45
2.1. Общее описание участка нефтепродуктопровода 45
2.2. Технические решения и характеристика ремонтируемого
дефекта 46
2.3. Отвод земель 47
2.4. Сведения о местах размещения баз материально-технического
обеспечения 48
2.5. Определение последовательность ремонта на основе обоснования
организационно-технологической схемы 50
2.5.1 Обозначение коммуникаций и передача участка трубопровода
подрядчику 54
2.5.2 Оформление разрешительной документации на производство
ремонтных работ 55
2.5.3 Доставка технических средств, оборудования и строительных
материалов 56
2.5.4 Устройство временных переездов 56
2.5.5 Методы производства работ 57
2.5.6 Определение и обозначение местоположения дефекта 58
2.5.7 Вскрытие трубопровода 59
2.5.8 Уточнение местоположения дефекта 60
2.5.9 Снятие изоляции 61
2.5.10 Проведение дополнительного дефектоскопического контроля 61
2.5.11 Монтаж ремонтной конструкции 62
2.5.12 Восстановление изоляции 66
2.5.13 Засыпка котлована 67
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 68
3.1. Проверка прочности подземного трубопровода в продольном
направлении 68
3.2. Проверка на предотвращение недопустимых пластических
деформаций 70
3.3. Проверка общей устойчивости нефтепровода в продольном
направлении 72
4. Финансовый менеджмент, РЭ и РС 76
4.1. SWOT - анализ 76
4.2. Оценка готовности проекта к коммерциализации 78
4.3. Планирование управления научно-техническим проектом 80
4.4. Основные риски 82
4.5. Затраты на проведение ремонта и обоснование экономической
эффективности 83
5. Социальная ответственность 88
5.1. Производственная безопасность 88
5.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 89
мероприятий по их устранению 89
5.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 93
5.2. Экологическая безопасность 94
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 97
5.3.1 Действия персонала в случае чрезвычайной ситуации 99
5.3.2 Мероприятия по предотвращению загрязнения в случае
чрезвычайной ситуации 100
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности 100
5.5. Оценка степени загрязнения окружающий среды в случае
чрезвычайной ситуации 101
5.5.1 Оценка степени загрязнения земель 101
5.5.2 Оценка степени загрязнения атмосферного воздуха 102
Заключение 103
Список использованных источников 104
Обзор литературы 19
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 21
1.1 Проведение комплексной диагностики нефтепровода 21
1.2. Состав и порядок проведения работ по диагностированию 22
1.3. Методы устранения дефектов на магистральных нефтепроводах
технологиями установкой ремонтных конструкций 29
1.3.1 Виды ремонтных конструкций 30
1.3.2 Требования к проведению ремонта и ремонтным
конструкциям 37
1.3.3 Технология бандажирования 39
1.3.4 Сравнение технологий ремонта методом установки муфт 41
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 45
2.1. Общее описание участка нефтепродуктопровода 45
2.2. Технические решения и характеристика ремонтируемого
дефекта 46
2.3. Отвод земель 47
2.4. Сведения о местах размещения баз материально-технического
обеспечения 48
2.5. Определение последовательность ремонта на основе обоснования
организационно-технологической схемы 50
2.5.1 Обозначение коммуникаций и передача участка трубопровода
подрядчику 54
2.5.2 Оформление разрешительной документации на производство
ремонтных работ 55
2.5.3 Доставка технических средств, оборудования и строительных
материалов 56
2.5.4 Устройство временных переездов 56
2.5.5 Методы производства работ 57
2.5.6 Определение и обозначение местоположения дефекта 58
2.5.7 Вскрытие трубопровода 59
2.5.8 Уточнение местоположения дефекта 60
2.5.9 Снятие изоляции 61
2.5.10 Проведение дополнительного дефектоскопического контроля 61
2.5.11 Монтаж ремонтной конструкции 62
2.5.12 Восстановление изоляции 66
2.5.13 Засыпка котлована 67
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 68
3.1. Проверка прочности подземного трубопровода в продольном
направлении 68
3.2. Проверка на предотвращение недопустимых пластических
деформаций 70
3.3. Проверка общей устойчивости нефтепровода в продольном
направлении 72
4. Финансовый менеджмент, РЭ и РС 76
4.1. SWOT - анализ 76
4.2. Оценка готовности проекта к коммерциализации 78
4.3. Планирование управления научно-техническим проектом 80
4.4. Основные риски 82
4.5. Затраты на проведение ремонта и обоснование экономической
эффективности 83
5. Социальная ответственность 88
5.1. Производственная безопасность 88
5.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 89
мероприятий по их устранению 89
5.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 93
5.2. Экологическая безопасность 94
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 97
5.3.1 Действия персонала в случае чрезвычайной ситуации 99
5.3.2 Мероприятия по предотвращению загрязнения в случае
чрезвычайной ситуации 100
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности 100
5.5. Оценка степени загрязнения окружающий среды в случае
чрезвычайной ситуации 101
5.5.1 Оценка степени загрязнения земель 101
5.5.2 Оценка степени загрязнения атмосферного воздуха 102
Заключение 103
Список использованных источников 104
Надежное функционирования магистральных нефтепроводов тесно связана с работоспособностью труб и напрямую зависит от их несущей способности, которая в процессе длительной эксплуатации магистральных нефтепроводов неуклонно снижается из-за развития дефектного состояния. В настоящее время снижение аварийности и повышение безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов являются приоритетными задачами технической политики абсолютно всех компаний, которые занимаются магистральным транспортом нефти.
Радикальной способом восстановления работоспособности магистральных нефтепроводов является вырезка дефектных участков с последующей их заменой и вваркой новых участков, который требует остановки перекачки. Однако по мере увеличения числа дефектов объем вырезки и замена труб достигают таких размеров, которые неприемлемы по материально-техническим затратам. Согласно этому, в зарубежной и российской практике ремонта магистральных нефтепроводов широкое развитие получили ремонтные технологии, которые не требуют вырезки дефектных участков и остановки транспортировки продукта, а именно технологии устранения дефектов методом установки ремонтных конструкций. В связи с этим поставленная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Основные задачи, которые были поставлены:
1. анализ технологий устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций;
2. рассмотрение технологии устранения дефекта методом установки
ремонтной конструкций на конкретном магистральном нефтепроводе;
3. проведение расчета на прочность и устойчивость магистрального нефтепровода.
Радикальной способом восстановления работоспособности магистральных нефтепроводов является вырезка дефектных участков с последующей их заменой и вваркой новых участков, который требует остановки перекачки. Однако по мере увеличения числа дефектов объем вырезки и замена труб достигают таких размеров, которые неприемлемы по материально-техническим затратам. Согласно этому, в зарубежной и российской практике ремонта магистральных нефтепроводов широкое развитие получили ремонтные технологии, которые не требуют вырезки дефектных участков и остановки транспортировки продукта, а именно технологии устранения дефектов методом установки ремонтных конструкций. В связи с этим поставленная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Основные задачи, которые были поставлены:
1. анализ технологий устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций;
2. рассмотрение технологии устранения дефекта методом установки
ремонтной конструкций на конкретном магистральном нефтепроводе;
3. проведение расчета на прочность и устойчивость магистрального нефтепровода.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был проведен анализ основных нормативных требований к технологиям устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций и анализ технологий устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций.
Цель работы, а именно выявление наиболее оптимальной технологии устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций выполнена: данной технологией оказалась композитно-муфтовая технология. Использование данной технологии позволяет повысить безопасность ремонта, так как исключаются сварочные работы на поверхности действующего нефтепровода, понизить стоимость проведения и трудоемкость работ. Главным недостатком данной технологии является необходимость обеспечения температуры перекачиваемой нефти и температуры окружающей среды в диапазоне от 3 до 25 °С.
Так как в качестве рассматриваемого объекта был взят виртуальный магистральный нефтепровод, был проведен его расчет на прочность и устойчивость, по результатам которого прочность и устойчивость подтвердились.
Цель работы, а именно выявление наиболее оптимальной технологии устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций выполнена: данной технологией оказалась композитно-муфтовая технология. Использование данной технологии позволяет повысить безопасность ремонта, так как исключаются сварочные работы на поверхности действующего нефтепровода, понизить стоимость проведения и трудоемкость работ. Главным недостатком данной технологии является необходимость обеспечения температуры перекачиваемой нефти и температуры окружающей среды в диапазоне от 3 до 25 °С.
Так как в качестве рассматриваемого объекта был взят виртуальный магистральный нефтепровод, был проведен его расчет на прочность и устойчивость, по результатам которого прочность и устойчивость подтвердились.
Подобные работы
- Технологии устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций
Бакалаврская работа, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Устранение дефектов на магистральном нефтепроводе
«Александровское - Анжеро-Судженск» на участке 455-818 км методом установки ремонтных конструкций
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - «Определение метода ремонта и выбор технологии выборочного ремонта магистральных нефтепроводов»
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ современных методов ремонта дефектных участков магистральных нефтепроводов
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Современные конструкции муфт для ремонта магистральных нефтепроводов
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Обоснование и выбор метода ремонта и комплекта оборудования для производства ремонтных работ дефектного участка магистральных нефтепроводов
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода участка магистрального
нефтепровода «хххххххххххххх» через реку ххх
Магистерская диссертация, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Композитно-муфтовая технология ремонта промысловых и магистральных трубопроводов
Бакалаврская работа, горное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Технология ремонтной сварки магистрального нефтепровода
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2021



