Начать доклад хотелось бы с краткого исторического отступления.
Итак, первые визитные карточки появились в Китае в эпоху расцвета Сунской культуры. Они получили широкое распространение во Франции во время правления Людовика XIV. Именно роскошь двора «короля-солнца» послужила толчком для введения в этикет карточек для визита (carte de visite). Положение визитных карточек, как штучного товара, не особенно изменилось по сравнению с их древнекитайскими «родственницами». Карточками продолжали пользоваться только представители высшего света, и широкого распространения они не получили в основном из-за своей дороговизны.
В XVIII веке каждый французский дворянин имел по несколько разных видов визиток. Форма, цвет, формат визитной карточки должны были отвечать определенным правилам. Так, параметры визитки строго отражали социальное положение хозяина. Каждая новая визитка становилась все больше и пышнее предыдущей.
Со временем, положение визитной карточки изменилось. Как и следовало ожидать, она, наконец-то, получила более массовое распространение, Своеобразный «визиточный» бум достаточно просто объяснить, если посмотреть на реальную жизнь России того периода. В начале XIX века в обществе стали популярны визиты - утренние посещения родственников, знакомых и сослуживцев. Примерно со второй половины века они становятся обычаем. Визитки становятся неотъемлемым атрибутом таких встреч .
Современная визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата.
Визитная карточка - важная составляющая деловых отношений. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, который получил визитную карточку, возможно, и не позвонит незамедлительно, однако, визитка будет ждать часа, когда она понадобятся. Это, своего рода, стратегическое оружие. Визитная карточка влияет на развитие деловых отношений еще долго после того, как она была вручена.
Отметим, что деловое общение - это вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов.
1. Алексеев Д.А. Визитная карточка как средство формирования имиджа современной организации // XIX всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Нижневартовск, 04–05 апреля 2017 г. С. 398-402.
2. Безрукова Н.А. Корпоративный стиль: как использовать в учреждении? // Руководитель автономного учреждения. 2019. № 7. С. 65-76.
3. Дергилева Е.Н. История и дизайн визитки // Сборник материалов международной научно-технической конференции: дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности. Москва, 17–18 ноября 2015 г. С. 151-153.
4. Янковский Р.М. Legal design: новые вызовы и новые возможности // Закон. 2019. № 5. С. 76-86.