ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗАРЕЧЬЕ КЛУБ»)
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
КЛАССИФИКАЦИИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ 11
1.1 Нормативно-правовые аспекты классификации гостиниц в России 11
1.2 Этапы и порядок проведения процедуры классификации гостиниц 14
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В
АЛТАЙСКОМ КРАЕ 20
2.1 Специфика рынка гостиничных предприятий в г. Барнаул 20
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Алтайском крае 24
3 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦЫ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ЗАРЕЧЬЕ КЛУБ» 38
3.1 Общая характеристика ООО «Заречье клуб» 38
3.2 Рекомендации по совершенствованию гостиницы «Заречье» для
получения категории 47
3.3 Разработка стандартов обслуживания для сотрудников службы приема и
размещения ООО «Заречье клуб» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
КЛАССИФИКАЦИИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ 11
1.1 Нормативно-правовые аспекты классификации гостиниц в России 11
1.2 Этапы и порядок проведения процедуры классификации гостиниц 14
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В
АЛТАЙСКОМ КРАЕ 20
2.1 Специфика рынка гостиничных предприятий в г. Барнаул 20
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Алтайском крае 24
3 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦЫ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ЗАРЕЧЬЕ КЛУБ» 38
3.1 Общая характеристика ООО «Заречье клуб» 38
3.2 Рекомендации по совершенствованию гостиницы «Заречье» для
получения категории 47
3.3 Разработка стандартов обслуживания для сотрудников службы приема и
размещения ООО «Заречье клуб» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
В настоящее время туризм в России развивается, как въездной, так и внутренний. В регионах появляются новые отели, происходит реновация уже существующих. Гостиничный рынок постоянно изменяется, как количественно, так и качественно. Алтайский край так же является регионом с развивающейся сферой туризма, где так же нужна качественная база средств размещения.
Для создания качественной базы коллективных средств размещения и поддержания этого качества на установленном уровне необходимо классифицировать средства размещения по уровню комфорта. Грамотно разработанная система классификации средств размещения повышает доверие потребителя гостиничной индустрии страны в целом и является хорошим маркетинговым инструментом, поэтому тема организация процесса классификации является актуальной, а разработка стандартов обслуживания для сотрудников СПиР персонально под гостиницу поспособствует улучшению сервиса и соответствия гостинице категории «пять звезд».
За последние годы данная тема стала более популярной, так как нормативные документы, на основе которых проходит подготовка и непосредственно сама процедура классификации корректируются в соответствии с мировыми стандартами, а также в связи с внесенными в сферу гостеприимства инноваций. Данную тему рассматривали такие авторы, как Ефимцева Татьяна Владимировна, в работе «Классификация гостиниц в Алтайском крае», Колупаева Ирина Владимировна в работе «Формирование инфраструктуры как базового вектора развития туризма в историческом городе (на примере города Барнаула)», Тенденции развития системы классификации гостиниц в России в своей монографии рассматривали Никольская Е. Ю., Пасько О.В., Гернеший В.В, в 2019 году на базе ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», а так же Тихомирова А.В. в научной статье «К вопросу о классификации гостиниц» и пр.
Целью дипломной работы является изучение организации процесса классификации гостиничного предприятия;
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. изучить теоретические основы классификации средств размещения;
2. рассмотреть основные этапы и порядок процесса получения гостиницами категории;
3. провести анализ рынка средств размещения Алтайского края, получивших категорию;
4. рассмотреть организацию процедуры проведения классификации гостиницы на примере ООО «Заречье клуб»;
5. дать общую характеристику ООО «Заречье клуб»;
6. выявить особенности процедуры проведения классификации;
7. дать рекомендации по совершенствованию гостиницы для успешного прохождения процедуры классификации;
8. разработать стандарты обслуживания для сотрудников СПиР ООО «Заречье клуб».
Изучение процесса организации классификации гостиниц на конкретном примере поможет лучше понять специфику процесса, а также выявить проблемы процедуры классификации.
Предмет исследования: организация процесса классификации
гостиниц;
Объект исследования: процесс получения категории средством размещения (на примере ООО «Заречье клуб);
В процессе написания работы мы применяли следующие методы исследования:
Анализ. Метод используется для разложения процесса классификации на признаки и свойства с целью более конкретного их изучения. То есть детальное изучение всех этапов процедуры классификации.
Синтез. Данный метод необходим для соединения отдельных этапов классификации в единое целое для более подробного изучения. Синтез будет связан с методом анализа, поскольку он присутствует в качестве элемента, объединяющего аналитические результаты.
Сравнение. Он будет использован для сопоставления нескольких объектов исследования по определенным признакам.
Группировка. Метод используется для объединения различных показателей по группам и разным категориям.
Экспертная оценка. В этом методе будет рассматриваться экспертные оценки интуитивно-логического анализа, проблемы с количественной оценкой суждений. И формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов будет приниматься как решение проблемы. Комплексное использование оценок позволяет получить эффективное решение проблемы.
Методы сравнительного и статистического анализа; Так, во второй главе мы исследовали статистические данные, полученные в ходе изучения и проводили анализ для дальнейшего течения изучения темы и составления итогового вывода.
Специальные социологические методы построения эмпирического и теоретического знания (беседа). Так, для подробного разбора в теме нам необходимо было не только изучить статистические данные и провести анализ на базе эмпирических исследований, а провести личную беседу с руководителем предприятия, персоналом, а также экспертами в области классификации и выявить особенности практических действий и результатов проведения классификации, хода подготовке к ней и ожидаемых результатов после успешного прохождения процедуры получения категории.
Информационно-эмпирической базой исследования стали
законодательные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти, такие как:
Справочные материалы Федеральной службы государственной статистики, такие как: Постановление правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о
классификации гостиниц», Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
Статистическая отчетность по туристским потокам, официальная статистика по данным средств размещения в крае, монографическая литература, публикации в отечественной и зарубежной периодической печати, посвященные общеэкономическим, организационным вопросам процедуры классификации, материалы научно-практических конференций и муниципальных органов власти, Internet-pecypсы и веб-сайты регионов, собственные разработки автора.
Научная новизна работы заключается в том, что она является первым специальным исследованием процедуры классификации малых средств размещения на конкретном примере в Алтайском крае. Главным научным итогом выполненной работы следует считать разработку стандартов обслуживания для сотрудников СПиР, а также рекомендаций и стратегию действий руководителей гостиничного предприятия для получения категории. Предложенная автором методика будет способствовать развитию средств размещения Алтайского края, совершенствованию конкурентных отношений между гостиничными предприятиями, а разработанные и введенные в действие стандарты помогут улучшить сервис исследуемом отеле.
Достаточная обоснованность положений и выводов,
сформулированных в диссертации, обеспечивается детальным изучением обширного перечня теоретических и эмпирических разработок по теме исследования. Качество и достоверность исследования также подтверждаются посредством обоснованного подбора объекта наблюдения, непосредственным участием автора в получении исходных данных. Достоверность научных предположений, выводов и рекомендаций обусловлена четкой логикой построения работы, соответствием полученных выводов и рекомендаций поставленным в исследовании цели и задачам. Опыт практической реализации результатов исследования доказывает актуальность и обоснованность, что подтверждается коррекцией документов по классификации в последнее десятилетие.
Теоретическая значимость диссертационной работы определяется тем, что ее основные положения и выводы могут благотворно повлиять на отношение руководителей средств размещения края на классификацию гостиниц.
Информационная база диссертационного исследования отличается широтой и разнообразием, что придает работе исследовательский характер, позволяет сформировать практические рекомендации.
Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что предложенные автором методические разработки и практические рекомендации могут быть использованы руководителями и специалистами сферы гостеприимства.
Разработанные стандарты будут использоваться непосредственно сотрудниками СПиР, улучшать качество обслуживания, чтобы соответствовать полученной категории «пять звезд». Практическое осуществление программы развития может служить моделью создания конкурентной стратегии предприятий сферы гостеприимства для Алтайского края.
Апробация и реализация результатов исследования: Основные положения и выводы, диссертации обсуждались на научно-практических конференциях, семинарах по проблемам развития туризма в Алтайском крае.
Результаты диссертационного исследования могут использоваться в подготовке коррекционного документа по процедуре классификации в России на 2022-2026 год.
Основные положения и выводы, диссертации обсуждались на научно-практических конференциях, семинарах по проблемам развития туризма в Алтайском крае. (VIII региональная молодежная конференция «Мой выбор- Наука»).
Для создания качественной базы коллективных средств размещения и поддержания этого качества на установленном уровне необходимо классифицировать средства размещения по уровню комфорта. Грамотно разработанная система классификации средств размещения повышает доверие потребителя гостиничной индустрии страны в целом и является хорошим маркетинговым инструментом, поэтому тема организация процесса классификации является актуальной, а разработка стандартов обслуживания для сотрудников СПиР персонально под гостиницу поспособствует улучшению сервиса и соответствия гостинице категории «пять звезд».
За последние годы данная тема стала более популярной, так как нормативные документы, на основе которых проходит подготовка и непосредственно сама процедура классификации корректируются в соответствии с мировыми стандартами, а также в связи с внесенными в сферу гостеприимства инноваций. Данную тему рассматривали такие авторы, как Ефимцева Татьяна Владимировна, в работе «Классификация гостиниц в Алтайском крае», Колупаева Ирина Владимировна в работе «Формирование инфраструктуры как базового вектора развития туризма в историческом городе (на примере города Барнаула)», Тенденции развития системы классификации гостиниц в России в своей монографии рассматривали Никольская Е. Ю., Пасько О.В., Гернеший В.В, в 2019 году на базе ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», а так же Тихомирова А.В. в научной статье «К вопросу о классификации гостиниц» и пр.
Целью дипломной работы является изучение организации процесса классификации гостиничного предприятия;
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. изучить теоретические основы классификации средств размещения;
2. рассмотреть основные этапы и порядок процесса получения гостиницами категории;
3. провести анализ рынка средств размещения Алтайского края, получивших категорию;
4. рассмотреть организацию процедуры проведения классификации гостиницы на примере ООО «Заречье клуб»;
5. дать общую характеристику ООО «Заречье клуб»;
6. выявить особенности процедуры проведения классификации;
7. дать рекомендации по совершенствованию гостиницы для успешного прохождения процедуры классификации;
8. разработать стандарты обслуживания для сотрудников СПиР ООО «Заречье клуб».
Изучение процесса организации классификации гостиниц на конкретном примере поможет лучше понять специфику процесса, а также выявить проблемы процедуры классификации.
Предмет исследования: организация процесса классификации
гостиниц;
Объект исследования: процесс получения категории средством размещения (на примере ООО «Заречье клуб);
В процессе написания работы мы применяли следующие методы исследования:
Анализ. Метод используется для разложения процесса классификации на признаки и свойства с целью более конкретного их изучения. То есть детальное изучение всех этапов процедуры классификации.
Синтез. Данный метод необходим для соединения отдельных этапов классификации в единое целое для более подробного изучения. Синтез будет связан с методом анализа, поскольку он присутствует в качестве элемента, объединяющего аналитические результаты.
Сравнение. Он будет использован для сопоставления нескольких объектов исследования по определенным признакам.
Группировка. Метод используется для объединения различных показателей по группам и разным категориям.
Экспертная оценка. В этом методе будет рассматриваться экспертные оценки интуитивно-логического анализа, проблемы с количественной оценкой суждений. И формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов будет приниматься как решение проблемы. Комплексное использование оценок позволяет получить эффективное решение проблемы.
Методы сравнительного и статистического анализа; Так, во второй главе мы исследовали статистические данные, полученные в ходе изучения и проводили анализ для дальнейшего течения изучения темы и составления итогового вывода.
Специальные социологические методы построения эмпирического и теоретического знания (беседа). Так, для подробного разбора в теме нам необходимо было не только изучить статистические данные и провести анализ на базе эмпирических исследований, а провести личную беседу с руководителем предприятия, персоналом, а также экспертами в области классификации и выявить особенности практических действий и результатов проведения классификации, хода подготовке к ней и ожидаемых результатов после успешного прохождения процедуры получения категории.
Информационно-эмпирической базой исследования стали
законодательные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти, такие как:
Справочные материалы Федеральной службы государственной статистики, такие как: Постановление правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о
классификации гостиниц», Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
Статистическая отчетность по туристским потокам, официальная статистика по данным средств размещения в крае, монографическая литература, публикации в отечественной и зарубежной периодической печати, посвященные общеэкономическим, организационным вопросам процедуры классификации, материалы научно-практических конференций и муниципальных органов власти, Internet-pecypсы и веб-сайты регионов, собственные разработки автора.
Научная новизна работы заключается в том, что она является первым специальным исследованием процедуры классификации малых средств размещения на конкретном примере в Алтайском крае. Главным научным итогом выполненной работы следует считать разработку стандартов обслуживания для сотрудников СПиР, а также рекомендаций и стратегию действий руководителей гостиничного предприятия для получения категории. Предложенная автором методика будет способствовать развитию средств размещения Алтайского края, совершенствованию конкурентных отношений между гостиничными предприятиями, а разработанные и введенные в действие стандарты помогут улучшить сервис исследуемом отеле.
Достаточная обоснованность положений и выводов,
сформулированных в диссертации, обеспечивается детальным изучением обширного перечня теоретических и эмпирических разработок по теме исследования. Качество и достоверность исследования также подтверждаются посредством обоснованного подбора объекта наблюдения, непосредственным участием автора в получении исходных данных. Достоверность научных предположений, выводов и рекомендаций обусловлена четкой логикой построения работы, соответствием полученных выводов и рекомендаций поставленным в исследовании цели и задачам. Опыт практической реализации результатов исследования доказывает актуальность и обоснованность, что подтверждается коррекцией документов по классификации в последнее десятилетие.
Теоретическая значимость диссертационной работы определяется тем, что ее основные положения и выводы могут благотворно повлиять на отношение руководителей средств размещения края на классификацию гостиниц.
Информационная база диссертационного исследования отличается широтой и разнообразием, что придает работе исследовательский характер, позволяет сформировать практические рекомендации.
Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что предложенные автором методические разработки и практические рекомендации могут быть использованы руководителями и специалистами сферы гостеприимства.
Разработанные стандарты будут использоваться непосредственно сотрудниками СПиР, улучшать качество обслуживания, чтобы соответствовать полученной категории «пять звезд». Практическое осуществление программы развития может служить моделью создания конкурентной стратегии предприятий сферы гостеприимства для Алтайского края.
Апробация и реализация результатов исследования: Основные положения и выводы, диссертации обсуждались на научно-практических конференциях, семинарах по проблемам развития туризма в Алтайском крае.
Результаты диссертационного исследования могут использоваться в подготовке коррекционного документа по процедуре классификации в России на 2022-2026 год.
Основные положения и выводы, диссертации обсуждались на научно-практических конференциях, семинарах по проблемам развития туризма в Алтайском крае. (VIII региональная молодежная конференция «Мой выбор- Наука»).
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены современное состояние гостиничного бизнеса на территории Алтайского края, национальная система классификации гостиниц и ее работа на конкретном примере.
Гостиничный бизнес в городе Барнауле существует уже около 155 лет. За этот продолжительный период в городе открывались и закрывались малые и довольно крупные частные и государственные гостиницы, гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Состояние гостиничного бизнеса напрямую зависит от развития туристической отрасли, которая, в свою очередь, ориентирована на экономическое состояние страны.
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Национальная система классификации за последнее время перешла на новый уровень - все средства размещения обязаны получить ту или иную категорию в определенные сроки.
Уровень развития гостиничного хозяйства Алтайского края находится на довольно низком уровне, так как на рынке средств размещения крайне мало гостиниц высокой категории. В настоящее время в административном, культурном и экономическом центре Алтайского края - городе Барнауле имеется тридцать четыре гостиницы с присвоенной им официальной категорией. Это такие средства размещения как гостиница «Центральная» имеет статус «четыре звезды». Александр Хаус, «Барнаул», «Сибирь» и «Улитка». Они имеют статус «три звезды». Так же Гостиница «Аэропорт» получила категорию «две звезды». Гостиница «Русь» имеет категорию «одна звезда». «Лалетин», «Колос» и «Обь» имеют самую низкую категорию «без звезд». Остальные коллективные средства размещения, которые официально прошли классификацию в основном находятся в городе Белокуриха или же рассредоточены по всему краю. Перспективы развития сферы гостеприимства края существуют.
И это касается, в первую очередь, уровня сервиса. На гостиничном рынке Алтайского края отсутствуют гостиницы, управляемые международными операторами, а присутствие на рынке гостиничных услуг такого отеля повысило бы статус города в глазах туристов, особенно иностранных туристов.
Также до недавнего времени в крае не было гостиниц с присвоенной наибольшей категорией «пять звезд». В апреле 2021 года ООО «Заречье клуб» успешно прошла данную процедуру и имеет категорию «пять звезд». Именно данный процесс был главным объектом наблюдения, а данные отелю рекомендации по совершенствованию номерного фонда поспособствовали успешному прохождению классификации.
Разработанные стандарты для сотрудников СПиР Спа-отеля «Заречье » также ими успешно применяются, качество сервиса соответствует полученной категории.
Можно заметить, что написание выпускной квалификационной работы прошло успешно и все цели и задачи были выполнены в полном объеме.
Гостиничный бизнес в городе Барнауле существует уже около 155 лет. За этот продолжительный период в городе открывались и закрывались малые и довольно крупные частные и государственные гостиницы, гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Состояние гостиничного бизнеса напрямую зависит от развития туристической отрасли, которая, в свою очередь, ориентирована на экономическое состояние страны.
Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Национальная система классификации за последнее время перешла на новый уровень - все средства размещения обязаны получить ту или иную категорию в определенные сроки.
Уровень развития гостиничного хозяйства Алтайского края находится на довольно низком уровне, так как на рынке средств размещения крайне мало гостиниц высокой категории. В настоящее время в административном, культурном и экономическом центре Алтайского края - городе Барнауле имеется тридцать четыре гостиницы с присвоенной им официальной категорией. Это такие средства размещения как гостиница «Центральная» имеет статус «четыре звезды». Александр Хаус, «Барнаул», «Сибирь» и «Улитка». Они имеют статус «три звезды». Так же Гостиница «Аэропорт» получила категорию «две звезды». Гостиница «Русь» имеет категорию «одна звезда». «Лалетин», «Колос» и «Обь» имеют самую низкую категорию «без звезд». Остальные коллективные средства размещения, которые официально прошли классификацию в основном находятся в городе Белокуриха или же рассредоточены по всему краю. Перспективы развития сферы гостеприимства края существуют.
И это касается, в первую очередь, уровня сервиса. На гостиничном рынке Алтайского края отсутствуют гостиницы, управляемые международными операторами, а присутствие на рынке гостиничных услуг такого отеля повысило бы статус города в глазах туристов, особенно иностранных туристов.
Также до недавнего времени в крае не было гостиниц с присвоенной наибольшей категорией «пять звезд». В апреле 2021 года ООО «Заречье клуб» успешно прошла данную процедуру и имеет категорию «пять звезд». Именно данный процесс был главным объектом наблюдения, а данные отелю рекомендации по совершенствованию номерного фонда поспособствовали успешному прохождению классификации.
Разработанные стандарты для сотрудников СПиР Спа-отеля «Заречье » также ими успешно применяются, качество сервиса соответствует полученной категории.
Можно заметить, что написание выпускной квалификационной работы прошло успешно и все цели и задачи были выполнены в полном объеме.





