1 ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИЗМА 9
1.1 Характеристика программно-целевого метода управления 9
1.2. Опыт использования программирования в развитых странах 11
1.3 История развития методов экономического программирования в России 16
1.4 Использование программного метода к туризме 18
2. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ РЕГИОНЕ 22
2.1 Существующие программы развития туризма в Республике Алтай 22
2.2 Программы развития туризма в Алтайском крае 41
3. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ТУРИЗМА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 49
3.1 Сравнительный анализ программ Алтайского края и Республики Алтай 49
3.2 Разработка конкурентной стратегии предприятий сферы туризма для
Алтайского края 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программы развития важны. Перспективными направлениями развития являются создание туристско-рекреационного комплекса международного значения для пенсионеров, инвалидов. Во-вторых, проведя оценку программ развития туризма Алтайского края и Республики Алтай, мы будем иметь полное представление о двух регионах, количестве туристских потоков, о сильных и слабых сторонах. В-третьих, разработав конкурентную стратегию в туризме для Алтайского края, мы решим стратегическую проработку вопроса о конкурентных преимуществах. Регионы, реализующие инновационный тип развития, вносят новшества во все элементы туриндустрии.
Программы развития важны. Перспективными направлениями развития являются создание туристско-рекреационного комплекса международного значения для пенсионеров, инвалидов.
Проблема повышения конкурентоспособности современных организаций анализировались в работах И. Ансоффа, М. Вебера, П. Друкера, У. Изарда, Е.В. Александрова, В.В. Аранжича, Г. Р. Балиева. Авторы приходят к выводу, что современный рынок постоянно меняется и преобразования во всех сферах отраслей часто происходят стремительно, а значит, приспособившись к ним, предприятие приобретает значительное преимущество в конкурентной борьбе.
Теоретические и концептуальные основы потенциала Алтайского края представлены в работах О. Иншакова, Н.Н. Беспаловой, В.А. Быковой, Н.Н. Даниленко, Д.А. Локтионова. Авторы считают, что в целом, территория Алтайского края является благоприятной для развития туризма и изучение теоретических аспектов будет способствовать росту и развитию экономики края.
В то же время требуются комплексное научное обоснование возможности эффективного сравнительного анализа стратегических программ развития, что предопределило актуальность темы, цель и задачи работы.
Цель - сравнительный анализ программ стратегического развития сферы туризма Алтайского края и Республики Алтай.
Задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты программного метода развития.
• Провести оценку существующих программ сферы туризма Алтайского края и Республики Алтай.
• Разработать конкурентную стратегию в туризме для Алтайского края.
Объект - туризм в Алтайском регионе, а предметом - программы стратегического развития сферы туризма Алтайского края и Республики Алтай.
Программы развития важны. Перспективными направлениями развития являются создание туристско-рекреационного комплекса международного значения для пенсионеров, инвалидов.
Информационно- эмпирической базой исследования стали законодательные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти, такие как: Постановление об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», Постановление об утверждении государственной программы Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма», справочные материалы Федеральной службы государственной статистики, такие как: статистическая отчетность по туристским потокам, официальная статистика по видам транспорта, монографическая литература, публикации в отечественной и зарубежной периодической печати, посвященные общеэкономическим, организационным вопросам развития муниципальных образований, материалы научно¬практических конференций и муниципальных органов власти, Internet-ресурсы и веб-сайты регионов, собственные разработки автора.
В целом можно сказать, что программа по Алтайскому краю заканчивается в 2024 году, а по Республике Алтай - в 2025 году. Если стоимость программы по Алтайскому краю была 12701531 тыс. руб., то по Республике Алтай 3767984,2 тыс. руб. или в 3,37 раза меньше. Кроме этого, показатели программы по Алтайскому краю существенным образом отличаются от показателей программы по Республике Алтай и являются более конкретными. Однако, если сравнивать общий объем финансирования в туризме с пересчетом на количество населения, то мы видим, что в Республике Алтай это 17,05 млн. руб. на человека, в Алтайском крае - 5,53 млн. руб.
Также рассмотрим расходы Алтайского края и Республики Алтай на одного жителя. Из данных показателей мы видим, что в Республике Алтай они на 52.72% выше. В целом можно сказать, что программа по Алтайскому краю заканчивается в 2024 году, а по Республике Алтай - в 2025 году. Если стоимость программы по Алтайскому краю была 12701531 тыс. руб., то по Республике Алтай 3767984,2 тыс. руб. или в 3,37 раза меньше. Кроме этого, показатели программы по Алтайскому краю существенным образом отличаются от показателей программы по Республике Алтай и являются более конкретными. Однако, если сравнивать общий объем финансирования в туризме с пересчетом на количество населения, то мы видим, что в Республике Алтай это 17,05 млн. руб. на человека, в Алтайском крае - 5,53 млн. руб.
Программы развития важны. Перспективными направлениями развития являются создание туристско-рекреационного комплекса международного значения для пенсионеров, инвалидов.
Достоверность научных предположений, выводов и рекомендаций обусловлена четкой логикой построения работы, соответствием полученных выводов и рекомендаций поставленным в исследовании цели и задачам. Опыт практической реализации результатов исследования доказывает актуальность и обоснованность, что подтверждается различными новыми программами развития туризма.
В целом можно сказать, что программа по Алтайскому краю заканчивается в 2024 году, а по Республике Алтай - в 2025 году. Если стоимость программы по Алтайскому краю была 12701531 тыс. руб., то по Республике Алтай 3767984,2 тыс. руб. или в 3,37 раза меньше. Кроме этого, показатели программы по Алтайскому краю существенным образом отличаются от показателей программы по Республике Алтай и являются более конкретными. Однако, если сравнивать общий объем финансирования в туризме с пересчетом на количество населения, то мы видим, что в Республике Алтай это 17,05 млн. руб. на человека, в Алтайском крае - 5,53 млн. руб.
Программы развития важны. Перспективными направлениями развития являются создание туристско-рекреационного комплекса международного значения для пенсионеров, инвалидов.
Результаты исследования могут использоваться в подготовке программы развития сферы туризма для Алтайского края.
По теме диссертации автором опубликована работа в сборнике «Молодежь - Барнаулу. Материалы XXI городской научно -практической конференции молодых ученых» (2020 г.).
Программы развития важны. Перспективными направлениями развития являются создание туристско-рекреационного комплекса международного значения для пенсионеров, инвалидов. [11].
В целом можно сказать, что программа по Алтайскому краю заканчивается в 2024 году, а по Республике Алтай - в 2025 году. Если стоимость программы по Алтайскому краю была 12701531 тыс. руб., то по Республике Алтай 3767984,2 тыс. руб. или в 3,37 раза меньше. Кроме этого, показатели программы по Алтайскому краю существенным образом отличаются от показателей программы по Республике Алтай и являются более конкретными. Однако, если сравнивать общий объем финансирования в туризме с пересчетом на количество населения, то мы видим, что в Республике Алтай это 17,05 млн. руб. на человека, в Алтайском крае - 5,53 млн. руб.
Также рассмотрим расходы Алтайского края и Республики Алтай на одного жителя. Из данных показателей мы видим, что в Республике Алтай они на 52.72% выше. [17].
Программы развития важны. Перспективными направлениями развития являются создание туристско-рекреационного комплекса международного значения для пенсионеров, инвалидов. [11].
В целом можно сказать, что программа по Алтайскому краю заканчивается в 2024 году, а по Республике Алтай - в 2025 году. Если стоимость программы по Алтайскому краю была 12701531 тыс. руб., то по Республике Алтай 3767984,2 тыс. руб. или в 3,37 раза меньше. Кроме этого, показатели программы по Алтайскому краю существенным образом отличаются от показателей программы по Республике Алтай и являются более конкретными. Однако, если сравнивать общий объем финансирования в туризме с пересчетом на количество населения, то мы видим, что в Республике Алтай это 17,05 млн. руб. на человека, в Алтайском крае - 5,53 млн. руб.
Также рассмотрим расходы Алтайского края и Республики Алтай на одного жителя. Из данных показателей мы видим, что в Республике Алтай они на 52.72% выше. [17].