Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)

Работа №89108

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы71 с.
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ 6
1.1 Качество туристических услуг как объект управления 6
1.2 Методология оценки качества услуг в сфере туризма 8
1.3 Системы и инструменты управления качеством в туристской
деятельности 14
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИСТСКОМ
БИЗНЕСЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 20
2.1 Анализ рынка туристских услуг Алтайского края 20
2.2 Анализ качества туристических услуг в Алтайском крае 29
2.3 Анализ деятельности туристического агентства ООО «Меркурий» 37
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 70


Актуальность темы исследования. Развитие организованного туризма является признаком цивилизованного общества. Туризм удовлетворяет высшие потребности человека - познавательные, эстетические, потребности в самоактуализации, что активизирует бизнес в этой сфере. Однако прогрессивное развитие сферы туризма все больше сталкивается с проблемой неравномерного распределения туристских потоков по
достопримечательностям и туристским дестинациям, другими словами, проблемой сверхтуризма (или овертуризма). Данное явление обнаруживает негативные последствия - социальные, экологические и этим влияет на экономическую устойчивость местных сообществ, приводит к ухудшению качества жизни населения, к усилению напряженности во взаимоотношениях туристов и местных жителей, а также оказывает чрезмерное разрушительное воздействие непосредственно на туристские достопримечательности.
В условиях современных рыночных отношений и высокого уровня конкуренции качество производимых продуктов и предлагаемых услуг зачастую имеет решающее значение для выживаемости организации на рынке. Высокое качество предлагаемых организацией товаров или услуг - это один из самых важных показателей конкурентоспособности предприятия.
В связи с возрастающими потребностями клиентов турфирм увеличивается необходимость в совершенствовании технологий обслуживания и повышения уровня качества услуг. Проблемами качества обслуживания в туризме занимались Г.А. Аванесова, Л.В. Баумгартен, В.Ф. Буйленко, В.К. Гамов, И.В. Зорин, Т.П. Каверин, В.А. Квартальнов, М.В. Кобяк, Г.Я. Круль, И.И. Ополченов, С.С. Скобкин и др.
Цель исследования: рассмотреть особенности управления качеством услуг в туристском бизнесе и разработать рекомендации по повышению качества туристической отрасли Алтайского края.
Задачи:
- рассмотреть понятия качества туристических услуг;
- проанализировать системы и инструменты управления качеством в туристской деятельности;
- рассмотреть состояние и проблемы туристических услуг в Алтайском крае;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления
качеством услуг в туристском бизнесе Алтайского края.
Предмет исследования: качество туристических услуг.
Объект исследования: особенности управления качеством услуг в туристском бизнесе на примере Алтайского края.
Новизна работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию и развитию комплексной системы управления качеством обслуживания клиентов туристического агентства.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что в исследовании выявлены мотивация и актуальность внедрения системы управления качеством услуг на предприятиях туристской отрасли; обоснованы этапы процесса разработки и внедрения системы управления качеством обслуживания в турфирмах. Разработанные методики и предложения по разработке системы управления качеством обслуживания в турфирмах позволяют повысить эффективность практической деятельности туркомпаний в сфере управления качеством туристских услуг. Содержащиеся в работе аналитические обзоры, выводы и результаты могут быть использованы компаниями для совершенствования собственной деятельности по управлению качеством обслуживания.
Также практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования не только на предприятиях индустрии туризма, но и при управлении качеством на предприятиях любой другой сферы деятельности, занимающихся предоставлением услуг населению.
Методы исследования: в работе использовались общенаучные методы и приемы, такие как научная систематизация, группировка, обобщение, экспертные оценки и другие.
Источниковую базу составили материалы официальной статистики развития туристического рынка, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность, отчетная документация турагентства.
Методическую базу исследования составила работы Никитина С.И., Папиряна Г.А., Соловьева В.Н., Сергеевой Т.К., Храбовченко В.В., Черненко В.А., Шарафановой Е.Е. и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследования, можно сделать вывод о том, что в целом предлагаемые мероприятия по управлению качеством обслуживания на туристическом рынке Алтайского края имеют высокое практическое значение. Качественно предоставленная услуга позволяет удовлетворить установленные и предполагаемые потребности покупателя.
В ходе анализа было выявлено, что управление качеством - это понятие процессное, и требует реализации в несколько этапов, таких как планирование, мероприятия по улучшению и контроль. Необходимо констатировать, что Алтайский край обладает значительным туристическим потенциалом. Развитие туриндустрии Алтайского края реализуется в рамках государственной программы по развитию туризма. При этом было отмечено, что в данной программе реализация качестве туристических услуг определяется через количественные показатели. Ничего не говорится о необходимости совершенствования контроля за качеством предоставления туристических услуг, не определены критерии, по которым необходимо оценивать данной качество. Следовательно, органы власти Алтайского края ориентируются преимущественно на достижение количественных показателей, решение кадровой проблемы в туриндустрии, не уделяя достаточно внимания вопросам оценки качества и осуществлению контроля за предоставлением качественных туристических услуг.
Итак, по результатам исследования можно сделать вывод, что внедрение на предприятиях туризма системы управления качеством обслуживания позволит наработать положительные рекомендации, завоевать и укрепить позиции на рынке, удержать постоянных и привлечь новых клиентов, таким образом увеличив прибыль.



1. Закон Алтайского края от 03 апреля 2018 года № 14-ЗС «О туризме в Алтайском крае» [Электронный ресурс] - URL: https://docs.cntd.ru/document/446673582 (дата обращения 15.06.2021)
2. Постановление правительства Алтайского края от 23 марта 2020
года № 125 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» в ред. от 26.04.2021 № 139
[Электронный ресурс] - URL: https://docs.cntd.ru/document/570717387?marker (дата обращения 10.06.2021)
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб: Союз, 2020. - 411 с.
4. Брашнов, Д. Экономика гостиничного бизнеса / Д. Брашнов. - М.: Флинта, 2013. - 356 с.
5. Брашнов Д., Мигунова Е. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Флинта, 2018. - 418 с.
6. Богалди-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса / В.В. Богалди-Малых. - М.: МПСИ, 2017. - 560 с.
7. Булганина, С. В. Особенности менеджмента туристической деятельности в сфере клубного отдыха / С. В. Булганина // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. - 2017. - №21. - С. 49-51.
8. Быстрянцев, С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта / С. Быстрянцев //Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 11. - С. 33-39.
9. Визгалов, Д.В. Маркетинг города. / Д.В. Визгалов. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2018. - 110 с. 

коммуникационной кампании. / К.Е. Виноградова. - СПб. : СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. - 61 с.
11. Власова, Т.И. Событийный туризм - эффективный антикризисный инструмент привлечения туристских потоков в регион (на примере г. Санкт-Петербурга) / Т.И. Власова, А. В. Алейников // Вестник Национальной академии туризма. -2015. - №1(33). - С. 38-40.
12. Володина, М.Р. Event-маркетинг в сфере организации мероприятий / М.Р. Володина // Молодой ученый. - 2019. - №5. - С. 103-106.
13. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. - М.: ТЕИС, 2019. - 438 с.
14. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм / В.Ю. Воскресенский. - М.: Проспект, 2018. - 418 с.
15. Гембл, А.В. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / А.В. Гембл. - М.: ФАИР-Пресс, 2017. - 312 с.
16. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме / В.Г. Гуляев. - М.: Приор, 2018. - 195 с.
17. Дмитриев, Д.В. Специфика событийного туризма как сегмента регионального рынка туристских услуг / Д.В. Дмитриев // Мир экономики и права. - 2016. - №10. - С. 52-55.
18. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. - М.: МЭСИ,
2017. - 314 с.
19. Евстропьева, О.В. Развитие туристской системы на Байкальской природной территории / О.В. Евстропьева // География и природные ресурсы. - 2016. - №5. - С. 184-195.
20. Забержинский, Б.Э. Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения / Б.Э. Забержинский, Н.В. Карева // Экономика, предпринимательство и право. - 2016. - № 1. - С. 99-110.
21. Загорская, Л.М. Принцип комплиментарности в формировании профессиональной компетентности специалистов для сферы сервиса и туризма / Л.М. Загорская // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 2(62). - С. 72-77.
22. Кабушкин, Н.И. Маркетинг в туризме / Н.И. Кабушкин. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 с.
23. Киреева, Ю.А. Событийный туризм как новое направление на современном туристском рынке / Ю.А. Киреева. // Научный вестник МГИИТ. - 2016. - №6. - С. 16-21.
24. Ковалев, Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом / Д.А. Ковалев. - М.: Экономист, 2019. - 180 с.
25. Крюков, В.Ю. Использование методов маркетингового и экономического анализа при планировании и организации деятельности предприятий туристского бизнеса / В.Ю. Крюков // Российское предпринимательство. - 2016. - № 1. - С. 133-144.
26. Купченко, А. Событийный туризм в России / А. Купченко // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник трудов XVI Международной заочной научно¬практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. - М.,
2015. - С. 208-210.
27. Лесник, А.Л. Гостиничный маркетинг. Теория и практика максимизации продаж / А.Л. Лесник. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
28. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2020. - 437 с.
29. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. - М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. - 340 с.
30. Мельникова, И.Г. Управление качеством в туристской индустрии / И.Г. Мельникова; Яросл. гос. ун-тим. П. Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ,
2016. - 244 с.
31. Минько, Э.В. Менеджмент качества. / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2019. - 268 с.
32. Нездойминов, С.Г. Современный потенциал региональных рынков морских круизов / С.Г. Нездойминов // Экономика, предпринимательство и право. - 2016. - № 2. - С. 135-146.
33. Николаенко, Т.В. Интернет-продвижение туристического продукта / Состояние и перспективы развития туризма на пространстве СНГ./ Т.В. Николаенко. - СПб.: Прогресс, 2018. - 80 с.
34. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 160 с.
35. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика: научно-популярная литература / Е.А. Песоцкий. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 352 с.
36. Развитие туризма: одно из основных направлений деятельности Правительства РФ до 2024 года [Электронный ресурс] - URL: https://www.tourismsafety.ru/news_one_435.html (дата обращения 4.03.2021)
37. Развитие туристско-рекреационного комплекса и продвижение региона на рынке туристских услуг в субъектах РФ -членах Ассоциации [Электронный ресурс] - URL: http://assoc.khv.gov.ru/best-practics/3181 (дата обращения 5.05.2021)
38. Родигин, Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе / Л.А. Родигин. - М.: РМАТ, 2018. - 138 с.
39. Романова, И.А. Событийный туризм как перспективное направление интеграции России в мировой туристский рынок / И.А. Романова, В. В. Анисимова // Курортно -рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. - 2015. - Т.1. - №1. - С. 415-419.
40. Салий, В.В. Кросскультурный маркетинг в туризме: проблемы, решения / В.В. Салий // Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией И.В. Архиповой. - Новосибирск, 2017. - с. 226-230.
41. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. - М.: Инфра-М, 2017. - 244 с.
42. Саранча, М.А. Вопросы развития туристских территорий с позиций системного подхода / М.А. Саранча // Сервис plus. - 2016. - №3. - Т.10. - C. 84-92.
43. Семакина, Г.А. Управление качеством услуг: проблемы и практика решения методами менеджмента качества / Г.А. Семакина // Российское предпринимательство. - 2016. - № 3. - с. 413-422.
44. Сидоренко, С.Н. Информационные технологии в туризме / С.Н. Сидоренко. - М.: ПРИОР, 2021. - 215 с.
45. Туризм в цифрах в Алтайском крае [электронный ресурс]: Официальный сайт Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу [Электронный ресурс] - URL: http://alttur22.ru/ pages/turizm-v-cifrah-v-altayskom-krae. (дата обращения 12.05.2021)
46. Туризм как фактор устойчивого развития горных территорий: сборник материалов I Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Т.А. Куттубаевой, А.В. Глотко. - Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ,
2018. - 187 с.
47. Туризм на экспорт, или как Россия планирует заработать на иностранцах [Электронный ресурс] - URL: https://www.atorus.ru/news/press- centre/new/48303.html (дата обращения 4.05.2021)
48. Туристический паспорт Змеиногорского района Алтайского края. [Электронный ресурс] - ИКБ:...змеиногорский-район.рф (дата обращения 11.05.2021)
49. Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной
деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://tourism.alregn.ru/search?q=туризм (дата обращения 3.06.2021).
50. Хвилер, Я. Виртуальное гостеприимство / Я. Хвилер // Туристический бизнес. - 2016. - № 7. - С. 33-39.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ