Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СВК ТРАНС»

Работа №74456

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия . 6
1.2 Качество как фактор конкурентоспособности предприятия 8
1.2.1 Комплексное управление качеством 12
2 Анализ показателей конкурентоспособности ООО «СВК Транс» 18
2.1 Краткая характеристика ООО «СВК Транс» 18
2.2 Экономические показатели ООО «СВК Транс» 25
2.3 Описание внешней и внутренней среды ООО «СВК Транс» 28
2.4 Система управления качеством услуг ООО «СВК Транс» 34
3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО
«СВК Транс» 38
3.1 Внедрение базовых принципов комплексного управления качеством 38
3.2 Ориентация на инструменты TQM 52
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложение


В настоящее время отмечается стремительное развитие инфраструктуры экономики и люди вынуждены следовать современным методам организации производства для процветания предприятий. Главной задачей любой компании является сохранение и улучшение своих позиций на рынке, обеспечение роста или, как минимум, устойчивого уровня прибыли. Для достижения устойчивого уровня прибыли компании необходимо направить деятельность на ее максимизацию, основным фактором которой является обеспечение высокого уровня конкурентоспособности компании.
Разумеется, каждая компания стремится к росту своей конкурентоспособности и неотъемлемым компонентом, составляющим ее развитие, является качество, обеспеченное на всех этапах ее функционирования. Сегодня управлению качеством уделяется значительное внимание, что связано с фактом высокой конкуренции как внутри страны, так и на международном рынке. По итогу влияния фактора конкуренции для предприятий является необходимым поддержание уровня качества и его постоянное повышение, так как при иных равных условиях выигрывает компания с более высокими качественными характеристиками.
Данная тема является актуальной тем, что на современном этапе развития российской экономики, для выживания и удержания своих позиций, компании необходимо быть конкурентоспособной, а значит уметь определять свои сильные и слабые стороны, использовать весь свой потенциал для занятия лидирующих позиций, совершенствовать систему управления, анализировать деятельность конкурентов, предоставлять услуги в соответствии с требованиями рынка и потребителей. Конкурентоспособность компании заключается в способности предлагать товары и услуги, которые в большей степени соответствуют нуждам рынка и потребителей. Таким образом, необходимо уделять огромное внимание конкурентоспособности предприятия, являющейся движущей силой развития рыночной экономики.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность ООО «СВК Транс».
Предметом исследования является повышение конкурентоспособности ООО «СВК Транс».
Целью выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности ООО «СВК Транс» и разработка рекомендаций по его повышению с помощью комплексного управления качеством.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия и комплексного управления качеством как фактора ее повышения;
— проведение анализа конкурентоспособности ООО «СВК Транс»;
— разработка основных направлений повышения конкурентоспособности ООО «СВК Транс».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются труды экономистов и управленцев, статьи в официальных экономических журналах, учебно-методические пособия в области управления качеством, электронные ресурсы.
Информационной базой работы являются законодательные акты по вопросам управления качеством, в том числе стандарты ИСО, отчётные показатели предприятия.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности предприятия, факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия и ее повышение с помощью комплексного управления качеством.
Во второй, практической, главе проведен анализ конкурентоспособности ООО «СВК Транс».
В третьей главе рассмотрены основные направления повышения конкурентоспособности ООО «СВК Транс» с помощью комплексного управления качеством.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ситуации, когда уровень качества продукции и всей деятельности предприятия в целом является определяющим фактором его конкурентоспособности, руководство начинает осознавать важность комплексного воздействия на качество всех производственных процессов предприятия и непрерывного управления данным качеством.
На современном рынке грузовых перевозок наблюдается высокая конкуренция, требующая от транспортных компаний систематического расширения спектра оказываемых услуг, улучшений качества обслуживания клиентов.
В рассмотренной транспортной компании основной проблемой требующей немедленного разрешения является низкий уровень конкурентоспособности, вследствие чего наблюдается снижение выручки компании, не эффективное использование производственных мощностей.
В результате проделанного анализа «СВК Транс» были выявлены следующие негативные моменты, являющиеся предпосылкой необходимости повышения качества деятельности предприятия, всех его производственных процессов и выпускаемой продукции и оказывающих отрицательное влияние на конкурентоспособность предприятия:
— слабый уровень обмена информацией между потребителем и производителем;
— низкий уровень корпоративной культуры;
— отсутствие анализа уровня качества;
— отсутствие контроля в рамках оказания услуг;
— отсутствие маркетинговых исследований вследствие чего компания не имеет представлений о желаниях потребителей и услугах предлагаемых конкурентами.
Система управления качеством, предложенная «СВК Транс», включает в себя основные требования стандартов ИСО к управлению качеством на
предприятиях. Соответствие предприятия стандартам ИСО является для потребителей дополнительной гарантией того, что услуга, оказанная данным предприятием, будет неизменно высокого качества и полностью соответствующей условиям контракта.
Система управления качеством является эффективным инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия и производимой им продукции, а так же способствует снижению себестоимости данной продукции при одновременном повышении ее качества.
Реализация деятельности по управлению качеством компании включает разработку системы менеджмента качества, а так же непрерывная работа над эффективностью их функционирования. Таким образом, для повышения конкурентоспособности предприятия и производимых услуг, «СВК Транс» необходимо создать эффективную систему управления качеством на основе стандартов ИСО и всеобщего управления качеством (TQM).
Улучшение уровня конкурентоспособности компаний напрямую зависит от эффективного управления компанией и ее бизнес-процессами. Для повышения качества услуг и вследствие повышения уровня конкурентоспособности необходимо провести ряд мероприятий по устранению установленных слабых мест, в производственных процессах компании.
С целью ориентации на потребителя «СВК Транс» необходимо систематически анализировать потребности и ожидания клиентов. Для выявления потребностей потребителей был проведен анализ методом «Дом Качества». В рамках данного инструмента были определены основные требования потребителей к транспортным услугам, способствующие дальнейшему формированию спектра предлагаемых услуг с учетом требований потребителей.
Одним из инструментов оценки предлагаемых услуг конкурентами является бенчмаркинг. Благодаря данному инструменту, компания имеет возможность оценить сильные стороны своих конкурентов, внедрить что-либо из предлагаемого ассортимента услуг в собственном предприятии. С помощью бенчмаркинга можно понять причины низкой конкурентоспособности компании относительно конкурентов, оценить возможность улучшения собственного положения.
Таким образом, с помощью бенчмаркинга удалось выяснить, что отставание «СВК Транс» от конкурентов происходит по причине отсутствия маркетинговых исследований, вследствие чего компания не обладает необходимыми ресурсами для оказания требуемых потребителям услуг.
Так же огромное влияние на показатель конкурентоспособности компании оказывает заинтересованность работников в выполнении своей работы максимально качественно. Для повышения заинтересованности работников рекомендуется переоценить подход руководства к персоналу. Необходимо, что бы каждый работник понимал вносимый вклад в развитие предприятия. Огромное внимание следует уделить мотивации работников.
Так же одним из элементов качества на предприятия является качественный материал и оборудование, предоставляемые поставщиками. Для максимального улучшения данного уровня необходимо непрерывно взаимодействовать с поставщиками, отбирать поставщиков по показателям качественности и систематически укреплять взаимоотношения с ними.
Для проверки эффективности действующей системы управления качеством «СВК Транс» следует систематически анализировать систему качества посредством внутренних проверок и самооценки предприятия.
Рассмотренные выше, статистические методы не создают качества автоматически. Успех в реализации данных методов проявляется исключительно при комплексном воздействии на управление качеством всех производственных процессов предприятия. Таким образом, комплексное управление качеством предполагает системный подход к управлению предприятием, ориентацию на долговременные перспективы, а так же определение долгосрочных целей и четкое им следование. Так же вся деятельность предприятия должна быть направлена на постоянный поиск возможностей совершенствования и улучшения всех показателей представляющих интерес для потребителей. Некоторые исследователи утверждают, что комплексное управление качеством ведет к постиндустриальной революции, так же как научное управление привело к индустриальной революции, а разработка систем качества представляется необходимой мерой, если организации хотят процветать в будущем [31].
Создание системы управления качеством позволяет предприятию оценить свои сильные и слабые стороны, а так же определить направления развития. В настоящий момент даже незначительное опережение конкурентов по показателям качества способствует привлечению большого количества потребителей. Таким образом, комплексное управление качеством на предприятии является необходимым фактором его конкурентоспособного функционирования.
Ориентация на систему управления качеством при повышении конкурентоспособности предприятия «СВК Транс» позволит повысить имидж компании, а, следовательно, установить более стабильное положение на рынке и повысить эффективность производственных процессов при улучшении качества продукции, что в целом приведет к повышению уровня конкурентоспособности и повлияет и на эффективность деятельности компании в целом.



1. ГОСТ Р ИСО 10014-2008 Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества,2008
2. Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015, 2015
3. Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9004-2009, 2009
Учебники и учебные пособия
4. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов/ О. В. Аристов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 224 с.
5. Борисова Е. Управление персоналом. - М.: Финансы и статистика, 2002. С. 109
6. Герасимова, Е. Б. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 256 с.
7. Грибов В., Грузинов В. Экономика предприятия. М., 2006
8. Данилов А, Михайлова С, Данилова Т. Бенчмаркинг - эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - №1. - 2005
9. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2016. - 232 с
10. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции// Машиностроитель 2003 №11 С.15-18
11. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества / М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков, А.Г. Схиртладзе. - М.: Питер Пресс, 2008. С. 74 - 160.
12. Клячкин, В. Н. Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии / В.Н. Клячкин. - М.: Финансы и статистика, Инфра- М, 2016. - 304 с.
13. Кузнецова, Н. В. Управление качеством / Н.В. Кузнецова. - М.: Флинта, 2017. - 360 с.
14. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И., Менеджмент, ориентированный на рынок/ пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. 2-е изд. СПб., 2008
15. Логанина, В. И. Статистические методы контроля и управления качеством продукции / В.И. Логанина, А.А. Федосеев. - М.: Феникс, 2016. - 224 с.
16. Ляльков С.С., Минченок О.И., Система менеджмента качества: Учебно-методическое пособие. БГУИР, 2009. — 92 с.
17. Мацута В., Свиткин М., Рахлин К. Реализация процессного подхода при внедрении СМК в организации: Практическое пособие., Санкт-Петербург, 2002, 32 с.
18. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие / Н.К.Моисеева. М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013.- 272 с
19. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики. учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
20. Портер М. Конкурентная стратегия, методика анализа отрасли и конкурентов/ пер. с англ. М. 2007
21. Реймаров, Г. А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда / Г.А. Реймаров. - М.: ЛКИ, 2015. - 424 с.
22. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. 6-е изд. перераб. и доп. М., 2007
23. Салимова, Т. А. Управление качеством / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2014. - 416 с.
24. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ, 2008
25. Фрейдина, Е. В. Управление качеством / Е.В. Фрейдина. - Москва: Мир, 2014. - 192 с.
26. Чурсин А.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.,2006
27. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 2-е изд., доп. / А.Д. Шеремет М.: ИНФРА-М, 2005. - 366с.
28. Щёткина В. Н., Шепелев М. А. Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества // Молодой ученый. — 2017
29. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов - М.: Акалис, 2013. - 272 с.
Составная часть периодических изданий (газеты, журналы, статьи)
30. Александрова И.А. СМК как средство повышения
конкурентоспособности компании, 2008 (статья)
31. Джеймс С. Боуман (James S. Bowman) Перевод Т. Жуковской. Л. Кузнецовой Комплексное управление качеством ,2000
32. Шелудько Е.Б., В.В. Петрова Особенности российского менеджмента качества: проблемы и перспективы, 2017
Электронные ресурсы
33. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) и стандарты ISO 9000 [Электронный ресурс].- Электрон. Дан.- Режим доступа:
http ://econom-lib.ru/3 -50.php
34. Лекция. Концепция всеобщего управления качеством [Электронный
ресурс].- Электрон. Дан.-Режим доступа:
http: //usfeu.ru/Uploads/MetodObespech/KursLekzii/2304031 2/2304033 12. pdf
35. Метод СВОТ [Электронный ресурс].- Электрон. Дан.-Режим доступа: https: //www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0037/
36. Метод структурирования функций качества [Электронный ресурс]. -
Электрон. Дан.- Режим доступа:
http: //studbooks .net/1462197/menedzhment/metod_strukturirovaniya_funktsiy_kachest va
37. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции [Электронный ресурс].- Электрон. Дан.- Режим доступа: http: //www.finwords .ru/wfirs- 124-2.html
38. Разработка руководства по качеству [Электронный ресурс].- Электрон.
Дан.- Режим доступа:
http://studbooks.net/850448/menedzhment/razrabotka rukovodstva kachestvu
39. Теория бухгалтерского учета, анализа и аудита [Электронный ресурс].-
Электрон. Дан.- Режим доступа:
http: //studbooks .net/1333004/buhgalterskiy uchet i audit/teoriya buhgaltersko go uch eta_analiza_ i _audita
40. Теория организации [Электронный ресурс].-Электрон. Дан.-Режим доступа:
http://www.bibliotekar.ru/teoriya-organizacii/36.htm
41. Функциональные структуры управления [Электронный ресурс].-
Электрон. Дан.- Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6329017/page:7/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ