Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности организации (Управление малым бизнес, Алтайский государственный университет)
|
Объект исследования - ООО «Торг-Классик» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - оптовая торговля пивом.
Проведен анализ экономических показателей работы за 2019-2021 годы.
Сделан анализ влияния факторов внутренней и внешней среды за 2019-2021 годы.
Проведен анализ уровня конкурентоспособности организации.
Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы и SWOT-анализ деятельности).
Есть доклад и презентация к защите.
Введение 3
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Понятие и значение конкурентоспособности 6
1.2 Методология оценки конкурентоспособности 10
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации 16
2.Анализ конкурентоспособности ООО «Торг Классик» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика 23
2.2. Анализ влияния факторов внутренней и внешней среды 26
2.3 Анализ уровня конкурентоспособности организации 36
3.Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Торг-Классик» 41
3.1 Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности 41
3.2 Экономическая эффективность предложенных мер 45
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 60
Приложение А 61
Приложение Б 65
Основной вид деятельности - оптовая торговля пивом.
Проведен анализ экономических показателей работы за 2019-2021 годы.
Сделан анализ влияния факторов внутренней и внешней среды за 2019-2021 годы.
Проведен анализ уровня конкурентоспособности организации.
Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы и SWOT-анализ деятельности).
Есть доклад и презентация к защите.
Введение 3
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Понятие и значение конкурентоспособности 6
1.2 Методология оценки конкурентоспособности 10
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации 16
2.Анализ конкурентоспособности ООО «Торг Классик» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика 23
2.2. Анализ влияния факторов внутренней и внешней среды 26
2.3 Анализ уровня конкурентоспособности организации 36
3.Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Торг-Классик» 41
3.1 Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности 41
3.2 Экономическая эффективность предложенных мер 45
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 60
Приложение А 61
Приложение Б 65
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтверждает не только факт влияния конкурентоспособности на уровень деловой активности организации и на величину финансовых результатов, но и наличие проблем в системе управления конкурентоспособностью. Например, многие малые предприятия в силу ограниченности временных и финансовых ресурсов пренебрегают вопросами мониторинга и детального исследования факторов внутренней и внешней среды, не проводят оценку конкурентоспособности, не классифицируют сильные и слабые стороны организации, не внедряют инновационные механизмы управления предприятием. Все это в последствие негативно отражается на результатах деятельности. Недостатком управления конкурентоспособностью также является неточность и разрозненность методик анализа. Для получения верного решения требуется применение комплексного подхода оценки уровня конкурентоспособности и стратегического положения организации. Анализ конкурентоспособности в стремительно меняющихся условиях внешней среды должен проводиться регулярно, что позволит сохранить устойчивые позиции на рынке и успешность работы в долгосрочной перспективе.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности современной торговой организации ООО «Торг Классик».
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
определить понятие и значение конкурентоспособности;
изучить методологию анализа конкурентоспособности;
определить направления повышения конкурентоспособности торговой организации;
представить характеристику предприятия;
оценить стратегического положение организации путем исследования влияния факторов внутренней и внешней среды;
провести оценку конкурентоспособности;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценить их эффективность.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Торг Классик», основным видом деятельности которой, является оптовая торговля пивом.
Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия.
При выполнении работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, метод опроса, наблюдения и другие методы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам исследования и оценки конкурентоспособности предприятия, также были изучены статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в определении направлений повышения конкурентоспособности организации и в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности современной торговой организации ООО «Торг Классик».
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
определить понятие и значение конкурентоспособности;
изучить методологию анализа конкурентоспособности;
определить направления повышения конкурентоспособности торговой организации;
представить характеристику предприятия;
оценить стратегического положение организации путем исследования влияния факторов внутренней и внешней среды;
провести оценку конкурентоспособности;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценить их эффективность.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Торг Классик», основным видом деятельности которой, является оптовая торговля пивом.
Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия.
При выполнении работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, метод опроса, наблюдения и другие методы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам исследования и оценки конкурентоспособности предприятия, также были изучены статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в определении направлений повышения конкурентоспособности организации и в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав.
Конкурентоспособность представляет собой комплексное понятие, характеризующее положение определенной организации на рынке, наличие ряда конкурентных преимуществ. Исследование уровня конкурентоспособности должно проводиться комплексно, необходимо учитывать множество факторов влияния. Степень влияния факторов может быть учтена путем применения рейтинговой или экспертной оценки. Одним из наиболее распространенных методов оценки уровня конкурентоспособности организации является многоугольник конкурентоспособности, который позволит определить положение организации на рынке. Помимо этого необходимо проводить анализ влияния факторов внутренней и внешней среды в целях определения стратегического положения организации, выделения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. При разработке программы повышения конкурентоспособности организации необходимо учитывать инновационные тенденции развития отрасли торговли: внедрение цифровых технологий, программного обеспечение, применение мер стимулирования сбыта посредством сети Интернет.
Практическое исследование выполнено на примере ООО «Торг-Классик». Организация ООО «Торг-Классик» занимается оптовой продажей пива и пивных напитков отечественного и импортного производства. Проведенное исследование факторов внешней и внутренней среды, состояния рынка и уровня конкурентоспособности позволяет определить направления улучшения работы. В настоящий момент уровень конкурентоспособности организации недостаточно высокий, имеется много недостатков, негативно влияющих на положение организации на рынке. В качестве конкурентных преимуществ можно отметить – широкий ассортимент пива и пивных напитков, оптимальные сроки поставки продукции, дифференциация цен. В качестве недостатков можно отметить – отсутствие в ассортименте сопутствующих товаров, неразвитость системы скидок, отсутствие системы продвижения в сети Интернет. Например, ассортимент может быть расширен за счет предложения безалкогольных напитков и снеков. Это должно стать одним из факторов роста конкурентоспособности организации. Еще одним недостатком является ограниченностью бюджета на продвижение организации на рынке. На практике практически не используются инновационные методы продвижения организации. Немаловажным фактором роста конкурентоспособности должно таже стать совершенствование системы управления персоналом, отбора кадров и мотивации сотрудников в целях снижения покупателей текучести кадров. Немаловажным направлением работы должно стать создание фирменного стиля. Комплекс данных мероприятий позволит повысить уровень конкурентоспособности ООО «Торг-Классик».
На 2022-2023 годы запланирована программа повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик», которая предполагает переориентацию недостатков работы организации в конкурентные преимущества. Одним из основных направлений в целях повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик» станет формирование положительного имиджа компании, создание сайта и продвижение организации в сети Интернет. Также еще одним направлением совершенствования станет внедрение должности маркетолога, что позволит достичь системности и регулярности в исследовании рынка и определении направлений повышения конкурентоспособности. Немаловажным фактором повышения конкурентоспособности являются кадры. Внедрение системы нематериальной мотивации персонала, позволит повысить заинтересованность сотрудников в качественном исполнении поставленных перед ними задач. В результате предложенных мер уровень конкурентоспособности достигнет 8,071 баллов из 10 против фактических данных 5,85 2021 года. Рентабельность продаж увеличится до 3,673 %. Предложенные рекомендации целесообразны к внедрению.
Практическое исследование выполнено на примере ООО «Торг-Классик». Организация ООО «Торг-Классик» занимается оптовой продажей пива и пивных напитков отечественного и импортного производства. Проведенное исследование факторов внешней и внутренней среды, состояния рынка и уровня конкурентоспособности позволяет определить направления улучшения работы. В настоящий момент уровень конкурентоспособности организации недостаточно высокий, имеется много недостатков, негативно влияющих на положение организации на рынке. В качестве конкурентных преимуществ можно отметить – широкий ассортимент пива и пивных напитков, оптимальные сроки поставки продукции, дифференциация цен. В качестве недостатков можно отметить – отсутствие в ассортименте сопутствующих товаров, неразвитость системы скидок, отсутствие системы продвижения в сети Интернет. Например, ассортимент может быть расширен за счет предложения безалкогольных напитков и снеков. Это должно стать одним из факторов роста конкурентоспособности организации. Еще одним недостатком является ограниченностью бюджета на продвижение организации на рынке. На практике практически не используются инновационные методы продвижения организации. Немаловажным фактором роста конкурентоспособности должно таже стать совершенствование системы управления персоналом, отбора кадров и мотивации сотрудников в целях снижения покупателей текучести кадров. Немаловажным направлением работы должно стать создание фирменного стиля. Комплекс данных мероприятий позволит повысить уровень конкурентоспособности ООО «Торг-Классик».
На 2022-2023 годы запланирована программа повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик», которая предполагает переориентацию недостатков работы организации в конкурентные преимущества. Одним из основных направлений в целях повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик» станет формирование положительного имиджа компании, создание сайта и продвижение организации в сети Интернет. Также еще одним направлением совершенствования станет внедрение должности маркетолога, что позволит достичь системности и регулярности в исследовании рынка и определении направлений повышения конкурентоспособности. Немаловажным фактором повышения конкурентоспособности являются кадры. Внедрение системы нематериальной мотивации персонала, позволит повысить заинтересованность сотрудников в качественном исполнении поставленных перед ними задач. В результате предложенных мер уровень конкурентоспособности достигнет 8,071 баллов из 10 против фактических данных 5,85 2021 года. Рентабельность продаж увеличится до 3,673 %. Предложенные рекомендации целесообразны к внедрению.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Конкурентоспособность организации и пути ее повышения (Алтайский институт финансового управления)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере ПАО «ВТБ»)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Пути повышения прибыли (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Анализ особенностей
управления конкурентоспособностью компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Малый бизнес: понятие, его роль и развитие под влиянием бизнес -
инкубатора (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности торгового предприятия
(на примере ООО «МАКСИМА»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



