Спортивно ориентированное физическое воспитание школьников (Методика физического воспитания, Уральский федеральный университет)
|
Работа носит методический характер.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Концептуальные основы спортивно ориентированного физического воспитания школьников 6
1.2. Анализ опыта спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1. Возрастные особенности младших школьников с точки зрения спортивно ориентированного физического воспитания 13
2.2. Анализ модели спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Концептуальные основы спортивно ориентированного физического воспитания школьников 6
1.2. Анализ опыта спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1. Возрастные особенности младших школьников с точки зрения спортивно ориентированного физического воспитания 13
2.2. Анализ модели спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
воспитания толерантности и терпения.
Воспитание физической культурой и спортом играет серьезную роль в формировании культуры общечеловеческих ценностей в современной цивилизации в разнообразных сферах её проявления: от общей культуры жизнедеятельности до многочисленных сторон жизни социума, включая науку и политику, бизнес и искусство, моду и информацию, право и человеческие эмоции, эстетику и этику и др.
Проведённый анализ научно обоснованной учеными Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева) и другими российскими исследователями (Г.Б. Белова, А.А. Данилов, Е.Д. Демидова, А.И. Корунец, Ю.А. Марков, Н.В. Паршикова, Л.Н. Прогонюк, Ю.П. Сизых, Н.Я. Стрельцова, Д.В. Фонарев, Л.Г. Харитонова, Л.Н. Чащевая, К.В. Чедов, Л.Г. Шарманова и другие) говорит о необходимости интеграции системы в физическом воспитании и детско-юношеском спорте, обусловленной актуальностью разработки стратегии их развития. Данная система спортивно ориентированного воспитания основана на применении механизма конверсии оптимальных элементов методов и средств в спортивной подготовке школьников.
Всё вышесказанное повлияло на выбор темы работы «Спортивно ориентированное физическое воспитание школьников».
Цель исследования – изучить концептуальные основы и опыт спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Объект исследования – физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования – методические условия спортивно ориентированного физического воспитания школьников.
Поставленная цель, объект, предмет обусловили следующие задачи:
1. Рассмотреть концептуальные основы спортивно ориентированного физического воспитания школьников.
2. Провести анализ опыта спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
3. Изучить возрастные особенности младших школьников с точки зрения реализации спортивно ориентированного физического воспитания.
4. Описать модель спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
Воспитание физической культурой и спортом играет серьезную роль в формировании культуры общечеловеческих ценностей в современной цивилизации в разнообразных сферах её проявления: от общей культуры жизнедеятельности до многочисленных сторон жизни социума, включая науку и политику, бизнес и искусство, моду и информацию, право и человеческие эмоции, эстетику и этику и др.
Проведённый анализ научно обоснованной учеными Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева) и другими российскими исследователями (Г.Б. Белова, А.А. Данилов, Е.Д. Демидова, А.И. Корунец, Ю.А. Марков, Н.В. Паршикова, Л.Н. Прогонюк, Ю.П. Сизых, Н.Я. Стрельцова, Д.В. Фонарев, Л.Г. Харитонова, Л.Н. Чащевая, К.В. Чедов, Л.Г. Шарманова и другие) говорит о необходимости интеграции системы в физическом воспитании и детско-юношеском спорте, обусловленной актуальностью разработки стратегии их развития. Данная система спортивно ориентированного воспитания основана на применении механизма конверсии оптимальных элементов методов и средств в спортивной подготовке школьников.
Всё вышесказанное повлияло на выбор темы работы «Спортивно ориентированное физическое воспитание школьников».
Цель исследования – изучить концептуальные основы и опыт спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Объект исследования – физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования – методические условия спортивно ориентированного физического воспитания школьников.
Поставленная цель, объект, предмет обусловили следующие задачи:
1. Рассмотреть концептуальные основы спортивно ориентированного физического воспитания школьников.
2. Провести анализ опыта спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
3. Изучить возрастные особенности младших школьников с точки зрения реализации спортивно ориентированного физического воспитания.
4. Описать модель спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
Для полномасштабного спортивно ориентированного физического воспитания школьников необходимо осуществление следующих серьезных преобразований в российской системе физического воспитания детей, подростков и молодежи.
1. Создать организационно-педагогические условия привлекательности для школьников содержания и направленности занятий физической культурой, играми и оздоровительными мероприятиями на спортивно-ориентированных учебно-тренировочных занятиях за пределами академического школьного расписания.
2. Обеспечить соответствие обучающих и тренирующих воздействий особенностям возрастного развития психики и моторики младших школьников, их индивидуальным особенностям, физкультурным и спортивным интересам и склонностям.
3. Активно и системно использовать новейших технологий спортивного и физического воспитания школьников.
4. Целенаправленно и приоритетно осваивать школьниками двигательные, эстетические, нравственные, духовные, интеллектуальные, мобилизационные, коммуникационные и здоровьеформирующие ценности физической культуры и спорта, стимулируя положительное отношение обучающихся к физической культуре и спорту.
5. Разработать принципиально новые проекты учебно-спортивных сооружений, направленных на обеспечение необходимых и достаточных возможностей для реализации современных технологий массового физического воспитания.
8. Реорганизовать учебный процесс по физическому воспитанию с направленностью на конверсионное использование в нем приемлемых элементов спортивной подготовки.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Создать организационно-педагогические условия привлекательности для школьников содержания и направленности занятий физической культурой, играми и оздоровительными мероприятиями на спортивно-ориентированных учебно-тренировочных занятиях за пределами академического школьного расписания.
2. Обеспечить соответствие обучающих и тренирующих воздействий особенностям возрастного развития психики и моторики младших школьников, их индивидуальным особенностям, физкультурным и спортивным интересам и склонностям.
3. Активно и системно использовать новейших технологий спортивного и физического воспитания школьников.
4. Целенаправленно и приоритетно осваивать школьниками двигательные, эстетические, нравственные, духовные, интеллектуальные, мобилизационные, коммуникационные и здоровьеформирующие ценности физической культуры и спорта, стимулируя положительное отношение обучающихся к физической культуре и спорту.
5. Разработать принципиально новые проекты учебно-спортивных сооружений, направленных на обеспечение необходимых и достаточных возможностей для реализации современных технологий массового физического воспитания.
8. Реорганизовать учебный процесс по физическому воспитанию с направленностью на конверсионное использование в нем приемлемых элементов спортивной подготовки.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Подобные работы
- Повышение уровня физической подготовленности школьников среднего возраста на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у школьников 15-16 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Формирование здорового образа жизни у обучающихся средствами спортивного туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости у юношей на примере лыжной подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,ПРОЖИВАЮЩИХ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Межпредметные связи физики и электротехники как дидактическое условие формирования профессиональных компетенций у бакалавров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017



