Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спортивно ориентированное физическое воспитание школьников (Методика физического воспитания, Уральский федеральный университет)

Работа №89092

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы23
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Концептуальные основы спортивно ориентированного физического воспитания школьников 6
1.2. Анализ опыта спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1. Возрастные особенности младших школьников с точки зрения спортивно ориентированного физического воспитания 13
2.2. Анализ модели спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

воспитания толерантности и терпения.
Воспитание физической культурой и спортом играет серьезную роль в формировании культуры общечеловеческих ценностей в современной цивилизации в разнообразных сферах её проявления: от общей культуры жизнедеятельности до многочисленных сторон жизни социума, включая науку и политику, бизнес и искусство, моду и информацию, право и человеческие эмоции, эстетику и этику и др.
Проведённый анализ научно обоснованной учеными Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева) и другими российскими исследователями (Г.Б. Белова, А.А. Данилов, Е.Д. Демидова, А.И. Корунец, Ю.А. Марков, Н.В. Паршикова, Л.Н. Прогонюк, Ю.П. Сизых, Н.Я. Стрельцова, Д.В. Фонарев, Л.Г. Харитонова, Л.Н. Чащевая, К.В. Чедов, Л.Г. Шарманова и другие) говорит о необходимости интеграции системы в физическом воспитании и детско-юношеском спорте, обусловленной актуальностью разработки стратегии их развития. Данная система спортивно ориентированного воспитания основана на применении механизма конверсии оптимальных элементов методов и средств в спортивной подготовке школьников.
Всё вышесказанное повлияло на выбор темы работы «Спортивно ориентированное физическое воспитание школьников».
Цель исследования – изучить концептуальные основы и опыт спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Объект исследования – физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования – методические условия спортивно ориентированного физического воспитания школьников.
Поставленная цель, объект, предмет обусловили следующие задачи:
1. Рассмотреть концептуальные основы спортивно ориентированного физического воспитания школьников.
2. Провести анализ опыта спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
3. Изучить возрастные особенности младших школьников с точки зрения реализации спортивно ориентированного физического воспитания.
4. Описать модель спортивно ориентированного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для полномасштабного спортивно ориентированного физического воспитания школьников необходимо осуществление следующих серьезных преобразований в российской системе физического воспитания детей, подростков и молодежи.
1. Создать организационно-педагогические условия привлекательности для школьников содержания и направленности занятий физической культурой, играми и оздоровительными мероприятиями на спортивно-ориентированных учебно-тренировочных занятиях за пределами академического школьного расписания.
2. Обеспечить соответствие обучающих и тренирующих воздействий особенностям возрастного развития психики и моторики младших школьников, их индивидуальным особенностям, физкультурным и спортивным интересам и склонностям.
3. Активно и системно использовать новейших технологий спортивного и физического воспитания школьников.
4. Целенаправленно и приоритетно осваивать школьниками двигательные, эстетические, нравственные, духовные, интеллектуальные, мобилизационные, коммуникационные и здоровьеформирующие ценности физической культуры и спорта, стимулируя положительное отношение обучающихся к физической культуре и спорту.
5. Разработать принципиально новые проекты учебно-спортивных сооружений, направленных на обеспечение необходимых и достаточных возможностей для реализации современных технологий массового физического воспитания.
8. Реорганизовать учебный процесс по физическому воспитанию с направленностью на конверсионное использование в нем приемлемых элементов спортивной подготовки.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.




1. Бальсевич В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты. / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – С. 19-22.
2. Зверева С. Н. Инновации в подходах к организации физического воспитания учащихся (на примере тег-регби) / С.Н. Зверева, П.В. Могиль // Стратегии исследования в общественных и гуманитарных науках: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2022г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. – С. 134-138. URL: https://apni.ru/article/3526-innovatsii-v-podkhodakh-k-organizatsii-fizich (дата обращения: 06.05.2022 г.).
3. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ и механизмы ее реализации [Электронный ресурс] / Л.И. Лубышева. – 2003. – www.teoriya.ru (дата обращения: 02.05.2022 г.).
4. Ляx В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. // Физическая культура в школе. – 2018. – №1. – С. 5-15.
5. Mатвеев A.П. Методика физического воспитания с основами теории / А.П. Mатвеев, С.Б. Mельников. – M.: П., 2018. – 208 с.
6. Романов Е.А. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся начальных классов в Магаданской области на основе использования средств волейбола / Е.А. Романов // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – С. 15-19. Режим доступа: HTTP:// sportlib.info/Press/FKVOT/2007N1/p15-19.htm$ (дата обращения:01.05.2022 г.)
7. 2 Всероссийская научно-практическая конференция «Спортивно ориентированное физическое воспитание - новая педагогическая технология 21 века». // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 5. – С. 62. Режим доступа: HTTP://sportlib.info/Press/FKVOT/2006N5/p62.htm$ (дата обращения: 29.04.2022 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ