Особенности агрессии в контексте акцентуации характера в подростковом возрасте
|
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы агрессии в контексте акцентуации характера в подростковом возрасте 8
1.1. Агрессивность и агрессивное поведение подростков: понятия
и концептуальные подходы 8
1.2. Акцентуации характера у подростков как психологическая
категория 19
1.3. Причины и особенности проявления аутоагрессивного
поведения у подростков 25
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типа акцентуации характера на агрессивность подростков 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ и описание результатов эмпирического
исследования 41
2.3. Цикл упражнений по коррекции агрессивного
поведения 51
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложения
Глава 1. Теоретический анализ проблемы агрессии в контексте акцентуации характера в подростковом возрасте 8
1.1. Агрессивность и агрессивное поведение подростков: понятия
и концептуальные подходы 8
1.2. Акцентуации характера у подростков как психологическая
категория 19
1.3. Причины и особенности проявления аутоагрессивного
поведения у подростков 25
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типа акцентуации характера на агрессивность подростков 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ и описание результатов эмпирического
исследования 41
2.3. Цикл упражнений по коррекции агрессивного
поведения 51
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложения
Агрессия и родственные ей формы поведения у детей и подростков являются для нашего времени важнейшими проблемами. Будучи одним из видов отклоняющегося поведения, агрессивное поведение в подростковом возрасте нередко принимает враждебную форму. Увеличивается число преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения [31, с.1].
До начала XIX века агрессивным считалось активное поведение, независимо от того, какой характер оно носило: доброжелательный или враждебный. Затем значение данного термина изменилось, приняло более конкретный характер. Под агрессивным поведением начали понимать поведение враждебного характера, направленное на окружающих людей. Агрессия как любая психическая активность имеет характеристики: направленность, формы проявления, интенсивность. Мотивацией агрессивного поведения может является как непосредственное желание нанести физический и моральный вред, так и желание посредством агрессии достичь иной цели. В первом случае речь идет о так называемой враждебной агрессии, а во втором - инструментальной агрессии. На данный момент наиболее близкими по значению словами к «агрессии» являются проявление враждебности, переход границ, нападение, захват, насилие, угроза.
Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью, которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
В этот период особенно остро стоит проблема акцентуаций характера. На фоне возникшего «чувства взрослости» [58, с.301] акцентуации могут способствовать развитию агрессивности как негативного свойства личности.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью выработки и реализации соответствующих мероприятий по предупреждению агрессивного поведения и его негативных последствий.
Понимание особенностей агрессии в зависимости от акцентуации характера имеет важное профилактическое значение. Наиболее эффективно агрессию можно преодолеть, сочетая индивидуальные и организационные мероприятия. Для преодоления агрессивного подросткового поведения требуются активная позиция самого индивида для оказания самопомощи, а также профессиональная помощь специалистов.
В течение последнего столетия было проведено множество конкретных теоретических и практических исследований, в которых с самых разных точек зрения изучалось рано проявляющееся агрессивное поведение у детей и подростков [3], [8], [14], [24].
Теоретический анализ работ по проблеме детской и подростковой агрессивности, представленный Е.А. Чепраковой [53] показал, что в зарубежной литературе тема агрессии и агрессивности обсуждается очень широко: создано большое число теоретических концепций, проводятся многочисленные экспериментальные исследования, направленные на выявление причин и факторов, способствующих развитию агрессивного поведения у детей и подростков В частности, изучаются, во-первых, связи между отношением родителей к агрессивным действиям своих детей и агрессивным поведением со стороны детей; во-вторых, взаимосвязь легитимного насилия и девиантного агрессивного поведения [3, с. 14]; в- третьих, взаимосвязь агрессивного поведения детей и подростков с уровнем интеллекта; в-четвертых, гендерные различия в качестве и количестве агрессии у детей и подростков [55, с.3].
Многообразие западных концепций Е.А. Чепракова [56] предлагает условно разделить на две группы: первая группа включает в себя теории, в которых агрессивность трактуется как врожденное, инстинктивное свойство индивида [3. Фрейд, 1923, 1930; К. Лоренц, 1963; Мак Даугол, 1913, 1932 и др.]; вторую группу составляют концепции, рассматривающие агрессивность как приобретаемую характеристику поведения (Доллард, 1939; Басс, 1961; Берковиц, 1962 и др) [56, с.2].
В отечественной науке первые работы по проблеме агрессивности проводились в 1920-1930-е гг. В дальнейшем исследование проблемы детской и подростковой агрессивности в отечественной психологии велось по следующим направлениям: изучение связи развития агрессивности со структурой самосознания ребенка; изучение особенностей общения педагога детского сада с дошкольниками и детей в детском коллективе, способствующих развитию агрессивного поведения; изучение проявления агрессивности у детей в контексте проблемы эмоциональных нарушений. В последние десятилетие в исследовании детской и подростковой агрессии наибольшее внимание уделялось: роли семьи и семейных отношений в формировании агрессивного поведения; поиску путей коррекции эмоциональных отклонений, трудностей в поведении, в том числе и агрессивного поведения; специфике агрессивного поведения учащихся различных половозрастных групп; изучению психологических особенностей подростков-нарушителей; влиянию СМИ на развитие агрессивного поведения у детей и подростков, а также изучению взаимосвязи легитимизации насилия и склонности к агрессивным формам поведения [56, с.2]; исследованию особенностей агрессивного поведения у дошкольников.
Проявление личностью тех или иных конкретных форм агрессии зависит, преимущественно, от возрастного этапа развития личности, особенностей процесса социализации и уровня личностной зрелости индивидуума, социального контекста, в котором личность удовлетворяет свои потребности и ситуации, в которой реализуется агрессия [26, с.9].
Таким образом, из вышеприведенного теоретического обзора мы видим, что, в основном, предметом изучения детской и подростковой агрессивности оказывается ее внешняя поведенческая сторона - агрессивные реакции и факторы, влияющие на ее возникновение.
Цель исследования: изучение взаимосвязи акцентуаций характера и агрессивности в подростковом возрасте.
Объект исследования: агрессивность в подростковом возрасте.
Предмет исследования: аутоагрессия в подростковом возрасте в контексте акцентуации характера.
Гипотеза: существует взаимосвязь определенных типов агрессии и аутоагрессии у подростков с определенными типами акцентуации характера.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические данные и литературные источники по изучаемой проблеме;
2. Раскрыть содержание и природу таких понятий как «агрессия» и «агрессивное поведение», охарактеризовать их основные виды, изучить их типологию.
3. Определить содержание понятия «акцентуации характера»,
проанализировать основные подходы к их классификации;
4. Провести теоретический анализ соотношения агрессивных
реакций и акцентуаций характера у подростков;
5. Подобрать необходимые диагностические методы для эмпирического исследования соотношения агрессивных реакций и акцентуаций характера подростков;
6. Установить соотношение аутоагрессии агрессивных реакций и акцентуаций характера у подростков
Методы исследования:
1. Теоретический (анализ психолого-педагогической литературы);
2. Эмпирический (тестирование: «Методика диагностики состояния агрессивности» А. Басса и А. Дарки [60], «Методика диагностики акцентуаций характера» Г. Шмишека [35]; Опросник «Ауто- и гетероагрессия» Е. П. Ильин [23].).
3. Методы количественной и качественной обработки результатов.
Для достижения цели, решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования:
1. метод анализа научно-теоретических источников;
2. метод тестов;
3. статистические методы (корреляционный анализ).
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в педагогической практике в процессе психологического сопровождения несовершеннолетних со склонностями к агрессии.
Прикладное значение состоит в подборе упражнений и разработке занятий по профилактике аутоагрессии у подростков, что вносит свой вклад в содержание психологического сопровождения подростков и дополняет систему профилактической работы по коррекции аутоагрессии подростков.
Результаты данного исследования могут быть полезны практическим психологам и педагогическим работникам при организации профилактических мероприятий с подростками.
В структуру работы входит введение; две главы: теоретическое и эмпирическое исследование соотношения акцентуаций характера и агрессивных реакций подростков, каждая глава включает три параграфа; заключение; список использованной литературы в количестве 62; приложения в количестве 9; таблицы в количестве 5 и рисунки в количестве 1.
Представленная работа не исчерпывает полностью проблему изучения психологических особенностей агрессии подростков. Перспективы дальнейшей работы по теме заключаются в разработке системы индивидуальной коррекционной работы с подростками, склонными к агрессивному поведению в силу определенного типа акцентуации характера. Полученные результаты исследования позволят разработать методические рекомендации по взаимодействию с агрессивным подростком как для профилактики и снижения аутоагрессии, так для предупреждения подростковой агрессии.
До начала XIX века агрессивным считалось активное поведение, независимо от того, какой характер оно носило: доброжелательный или враждебный. Затем значение данного термина изменилось, приняло более конкретный характер. Под агрессивным поведением начали понимать поведение враждебного характера, направленное на окружающих людей. Агрессия как любая психическая активность имеет характеристики: направленность, формы проявления, интенсивность. Мотивацией агрессивного поведения может является как непосредственное желание нанести физический и моральный вред, так и желание посредством агрессии достичь иной цели. В первом случае речь идет о так называемой враждебной агрессии, а во втором - инструментальной агрессии. На данный момент наиболее близкими по значению словами к «агрессии» являются проявление враждебности, переход границ, нападение, захват, насилие, угроза.
Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью, которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
В этот период особенно остро стоит проблема акцентуаций характера. На фоне возникшего «чувства взрослости» [58, с.301] акцентуации могут способствовать развитию агрессивности как негативного свойства личности.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью выработки и реализации соответствующих мероприятий по предупреждению агрессивного поведения и его негативных последствий.
Понимание особенностей агрессии в зависимости от акцентуации характера имеет важное профилактическое значение. Наиболее эффективно агрессию можно преодолеть, сочетая индивидуальные и организационные мероприятия. Для преодоления агрессивного подросткового поведения требуются активная позиция самого индивида для оказания самопомощи, а также профессиональная помощь специалистов.
В течение последнего столетия было проведено множество конкретных теоретических и практических исследований, в которых с самых разных точек зрения изучалось рано проявляющееся агрессивное поведение у детей и подростков [3], [8], [14], [24].
Теоретический анализ работ по проблеме детской и подростковой агрессивности, представленный Е.А. Чепраковой [53] показал, что в зарубежной литературе тема агрессии и агрессивности обсуждается очень широко: создано большое число теоретических концепций, проводятся многочисленные экспериментальные исследования, направленные на выявление причин и факторов, способствующих развитию агрессивного поведения у детей и подростков В частности, изучаются, во-первых, связи между отношением родителей к агрессивным действиям своих детей и агрессивным поведением со стороны детей; во-вторых, взаимосвязь легитимного насилия и девиантного агрессивного поведения [3, с. 14]; в- третьих, взаимосвязь агрессивного поведения детей и подростков с уровнем интеллекта; в-четвертых, гендерные различия в качестве и количестве агрессии у детей и подростков [55, с.3].
Многообразие западных концепций Е.А. Чепракова [56] предлагает условно разделить на две группы: первая группа включает в себя теории, в которых агрессивность трактуется как врожденное, инстинктивное свойство индивида [3. Фрейд, 1923, 1930; К. Лоренц, 1963; Мак Даугол, 1913, 1932 и др.]; вторую группу составляют концепции, рассматривающие агрессивность как приобретаемую характеристику поведения (Доллард, 1939; Басс, 1961; Берковиц, 1962 и др) [56, с.2].
В отечественной науке первые работы по проблеме агрессивности проводились в 1920-1930-е гг. В дальнейшем исследование проблемы детской и подростковой агрессивности в отечественной психологии велось по следующим направлениям: изучение связи развития агрессивности со структурой самосознания ребенка; изучение особенностей общения педагога детского сада с дошкольниками и детей в детском коллективе, способствующих развитию агрессивного поведения; изучение проявления агрессивности у детей в контексте проблемы эмоциональных нарушений. В последние десятилетие в исследовании детской и подростковой агрессии наибольшее внимание уделялось: роли семьи и семейных отношений в формировании агрессивного поведения; поиску путей коррекции эмоциональных отклонений, трудностей в поведении, в том числе и агрессивного поведения; специфике агрессивного поведения учащихся различных половозрастных групп; изучению психологических особенностей подростков-нарушителей; влиянию СМИ на развитие агрессивного поведения у детей и подростков, а также изучению взаимосвязи легитимизации насилия и склонности к агрессивным формам поведения [56, с.2]; исследованию особенностей агрессивного поведения у дошкольников.
Проявление личностью тех или иных конкретных форм агрессии зависит, преимущественно, от возрастного этапа развития личности, особенностей процесса социализации и уровня личностной зрелости индивидуума, социального контекста, в котором личность удовлетворяет свои потребности и ситуации, в которой реализуется агрессия [26, с.9].
Таким образом, из вышеприведенного теоретического обзора мы видим, что, в основном, предметом изучения детской и подростковой агрессивности оказывается ее внешняя поведенческая сторона - агрессивные реакции и факторы, влияющие на ее возникновение.
Цель исследования: изучение взаимосвязи акцентуаций характера и агрессивности в подростковом возрасте.
Объект исследования: агрессивность в подростковом возрасте.
Предмет исследования: аутоагрессия в подростковом возрасте в контексте акцентуации характера.
Гипотеза: существует взаимосвязь определенных типов агрессии и аутоагрессии у подростков с определенными типами акцентуации характера.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические данные и литературные источники по изучаемой проблеме;
2. Раскрыть содержание и природу таких понятий как «агрессия» и «агрессивное поведение», охарактеризовать их основные виды, изучить их типологию.
3. Определить содержание понятия «акцентуации характера»,
проанализировать основные подходы к их классификации;
4. Провести теоретический анализ соотношения агрессивных
реакций и акцентуаций характера у подростков;
5. Подобрать необходимые диагностические методы для эмпирического исследования соотношения агрессивных реакций и акцентуаций характера подростков;
6. Установить соотношение аутоагрессии агрессивных реакций и акцентуаций характера у подростков
Методы исследования:
1. Теоретический (анализ психолого-педагогической литературы);
2. Эмпирический (тестирование: «Методика диагностики состояния агрессивности» А. Басса и А. Дарки [60], «Методика диагностики акцентуаций характера» Г. Шмишека [35]; Опросник «Ауто- и гетероагрессия» Е. П. Ильин [23].).
3. Методы количественной и качественной обработки результатов.
Для достижения цели, решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования:
1. метод анализа научно-теоретических источников;
2. метод тестов;
3. статистические методы (корреляционный анализ).
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в педагогической практике в процессе психологического сопровождения несовершеннолетних со склонностями к агрессии.
Прикладное значение состоит в подборе упражнений и разработке занятий по профилактике аутоагрессии у подростков, что вносит свой вклад в содержание психологического сопровождения подростков и дополняет систему профилактической работы по коррекции аутоагрессии подростков.
Результаты данного исследования могут быть полезны практическим психологам и педагогическим работникам при организации профилактических мероприятий с подростками.
В структуру работы входит введение; две главы: теоретическое и эмпирическое исследование соотношения акцентуаций характера и агрессивных реакций подростков, каждая глава включает три параграфа; заключение; список использованной литературы в количестве 62; приложения в количестве 9; таблицы в количестве 5 и рисунки в количестве 1.
Представленная работа не исчерпывает полностью проблему изучения психологических особенностей агрессии подростков. Перспективы дальнейшей работы по теме заключаются в разработке системы индивидуальной коррекционной работы с подростками, склонными к агрессивному поведению в силу определенного типа акцентуации характера. Полученные результаты исследования позволят разработать методические рекомендации по взаимодействию с агрессивным подростком как для профилактики и снижения аутоагрессии, так для предупреждения подростковой агрессии.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В настоящее время детская и подростковая агрессия и родственные ей формы поведения являются важнейшими социальными, психологическими проблемами.
В ходе проведения теоретического анализа изученности проблемы подростковой агрессии в контексте акцентуации характера было выявлено: все ведущие подходы к исследованию феномена агрессии в обществе, представленные разными научными направлениями и школами, можно разделить на две большие группы: первая из включает биологические подходы, где агрессия - это фундаментальное свойство человека, основанное на витальных инстинктах. Вторая группа включает антропосоциогенные теории, основанные на утверждении социальных причин агрессии, обусловленных особенностями и способами взаимодействия индивидов в обществе. Агрессия представляет собой усвоенное человеческое поведение через образец, поэтому существенное значение здесь уделяется обучению и влиянию первичных посредников социализации, например, родителей, на обучение детей агрессивному поведению.
Проанализировав литературу, мы рассмотрели агрессивное поведение как поведение, которое формируется под воздействием социально-психологических факторов и придерживались следующего определения: агрессивное поведение - это прежде всего внешне выраженное действие, направленное против другого человека.
В нашем исследовании были изучены теоретические аспекты, связанные с такими понятиями как «агрессия», «аутоагрессия», «агрессивное поведение», рассмотрены теории, особенности проявления подростками агрессии и аутоагрессии в контексте акцентуаций характера.
Среди основных причин проявления агрессивности подростков необходимо выделить личностные черты (акцентуация характера, тревожность), установки, систему ценностей. Часто акцентуации характера дают толчок для формирования агрессивного поведения. Если знать тип акцентуации характера, то можно определить точки наименьшего сопротивления в характере и по возможности оберегать подростков от нежелательных социально-психологических воздействий, тогда появляется возможность предотвращения формирования агрессивного поведения. Психоиндивидуальные последствия агрессивного поведения многообразны: страх, стресс, тревожность, активное или пассивное сопротивление, враждебность, демотивация, депрессия, потеря самоуважения, насилие, убийство и суицид.
Важно изучать и анализировать черты характера, патохарактерологические особенности и особенности их проявлений. Все это поможет в разработке коррекционных программ и методик рекомендательного характера, а также накопленные знания в данной области необходимы в процессе воспитания, общения и развития человека. Данный вопрос актуален не только в психологии, он актуален для педагогики и иных гуманитарных наук.
Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что подростки 14-15 лет с педантичным и возбудимым типами акцентуации более склонны к проявлению аутоагрессии. По результатам проведенного исследования были подобраны упражнения для каждого типа акцентуации характера по проведению коррекционных занятий с подростками.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивались определением исследовательских задач, планированием эмпирического исследования, использованием известных методик, репрезентативностью выборки, применением методов математической статистики в сочетании с качественным анализом и интерпретацией полученных данных. Статистическая обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью критерия Спирмена и корреляции Пирсона. Количественные данные обрабатывались в SPSS Statistics 23.0, «Excel 2016».
В ходе проведения практического исследования уровня агрессии подростков можно сделать вывод, что существует зависимость определенных типов агрессии подростков с определенными типами акцентуации характера, а именно: агрессию подростков 14-15 лет определяют возбудимый и педантичный типы акцентуации характера, агрессию подростков 16-17 лет определяет циклотимный тип акцентуации характера. Следовательно, поставленная цель ВКР - достигнута, гипотеза - подтверждена.
В ходе проведения теоретического анализа изученности проблемы подростковой агрессии в контексте акцентуации характера было выявлено: все ведущие подходы к исследованию феномена агрессии в обществе, представленные разными научными направлениями и школами, можно разделить на две большие группы: первая из включает биологические подходы, где агрессия - это фундаментальное свойство человека, основанное на витальных инстинктах. Вторая группа включает антропосоциогенные теории, основанные на утверждении социальных причин агрессии, обусловленных особенностями и способами взаимодействия индивидов в обществе. Агрессия представляет собой усвоенное человеческое поведение через образец, поэтому существенное значение здесь уделяется обучению и влиянию первичных посредников социализации, например, родителей, на обучение детей агрессивному поведению.
Проанализировав литературу, мы рассмотрели агрессивное поведение как поведение, которое формируется под воздействием социально-психологических факторов и придерживались следующего определения: агрессивное поведение - это прежде всего внешне выраженное действие, направленное против другого человека.
В нашем исследовании были изучены теоретические аспекты, связанные с такими понятиями как «агрессия», «аутоагрессия», «агрессивное поведение», рассмотрены теории, особенности проявления подростками агрессии и аутоагрессии в контексте акцентуаций характера.
Среди основных причин проявления агрессивности подростков необходимо выделить личностные черты (акцентуация характера, тревожность), установки, систему ценностей. Часто акцентуации характера дают толчок для формирования агрессивного поведения. Если знать тип акцентуации характера, то можно определить точки наименьшего сопротивления в характере и по возможности оберегать подростков от нежелательных социально-психологических воздействий, тогда появляется возможность предотвращения формирования агрессивного поведения. Психоиндивидуальные последствия агрессивного поведения многообразны: страх, стресс, тревожность, активное или пассивное сопротивление, враждебность, демотивация, депрессия, потеря самоуважения, насилие, убийство и суицид.
Важно изучать и анализировать черты характера, патохарактерологические особенности и особенности их проявлений. Все это поможет в разработке коррекционных программ и методик рекомендательного характера, а также накопленные знания в данной области необходимы в процессе воспитания, общения и развития человека. Данный вопрос актуален не только в психологии, он актуален для педагогики и иных гуманитарных наук.
Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что подростки 14-15 лет с педантичным и возбудимым типами акцентуации более склонны к проявлению аутоагрессии. По результатам проведенного исследования были подобраны упражнения для каждого типа акцентуации характера по проведению коррекционных занятий с подростками.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивались определением исследовательских задач, планированием эмпирического исследования, использованием известных методик, репрезентативностью выборки, применением методов математической статистики в сочетании с качественным анализом и интерпретацией полученных данных. Статистическая обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью критерия Спирмена и корреляции Пирсона. Количественные данные обрабатывались в SPSS Statistics 23.0, «Excel 2016».
В ходе проведения практического исследования уровня агрессии подростков можно сделать вывод, что существует зависимость определенных типов агрессии подростков с определенными типами акцентуации характера, а именно: агрессию подростков 14-15 лет определяют возбудимый и педантичный типы акцентуации характера, агрессию подростков 16-17 лет определяет циклотимный тип акцентуации характера. Следовательно, поставленная цель ВКР - достигнута, гипотеза - подтверждена.
1. Альбекова, О.П. Влияние акцентуаций характера на агрессивность в подростковом возрасте / О.П. Альбекова // Достижения вузовской науки. 2014. №8. 130-134 с.
2. Артамонова, А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений / А.А. Артамонова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право» 2009 №1. 53-58. с.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Альбер Бандура, Ричард Уолтерс; [Пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского]. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. 508 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2008. 336 с.
6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1999. 144 с.
7. Вань Е.Н. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/10/24475(дата обращения: 02.04.2022).
8. Веневская И. А. Склонность несовершеннолетних к агрессивному поведению в сети Интернет // Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (21 -24 мая 2018 года). М.: МГППУ, 2018. 141- 146 с.
9. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1999. 88 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону., Феникс, 1997. 508 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
12. Глазырина Л.Г. Аутоагрессия как предиктор формирования интернет- зависимости у подростков: теоретические аспекты // Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград) 348-351 с.
13. Гребенкина, Ю. В. К вопросу о педагогической профилактике
деструктивного влияния медиасреды на социальное развитие детей и молодежи / Ю. В. Гребёнкина [Электронный ресурс] // Педагогика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 2, № 1. 36-42 с. https://dpo-
journal.ru/index.php/pvsz/article/view/50 (дата обращения: 05.05.2022).
14. Гребнева Н.Н., Слободенюк М.А., Вариясова Е.В. Аналитический обзор исследований по проблеме агрессивного общественно опасного поведения молодежи. [Электронный ресурс] // Психология и право psyandlaw.ru2019. Том 9. №4. 134-148 с. (дата обращения: 01.05.2022)
15. Григорьева А.А., Гавриченкова А.А. Употребление подростками психоактивных веществ при разных видах аутоагрессивного поведения [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 1.116-122 с. DOI: https/ doi.org/10.17759/psylaw.2020100110 (дата обращения: 15.04.2022).
16. Драгунова, Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка / Т.В. Драгунова. // Вопросы психологии личности школьника. / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. - М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1961. 120-169 с.
17. Дубинин, С.Н. Агрессия как стратегия адаптации девиантных подростков / С.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. 2009. №4. 41-44 с.
18. Еникеев М. И. Юридическая психология. М.: Норма, 2009. 633 с.
19. Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Агрессия в обыденной жизни / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. М.: Политическая энциклопедия, 2014. 494 с.
20. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1. 60-72 с.
21. Зимелева З. А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей Психологическая наука и образование 2001, № 4 © Московский городской психолого-педагогический университет 22 - 27 с.
22. Змановская Е. В. Девиантология. М.: Академия, 2009. - 228 с.
23. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. -СПБ.: Питер.2004. 538-539 с.
24. Ипатов А. В. Личность аутодеструктивного подростка. Исследование и коррекция: Монография. СПб.: Аура Инфо, 2012. 248 с.
25. Калашникова А.С., Дворянчиков Н.В., Василенко Т.Г. Обзор исследований
по проблеме ингибиторов агрессии (часть II) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2014. № 2. 46—61 с. URL:
http://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n2/69862.shtml (дата обращения:
13.03.2022
26. Колосова, С. Л. Развитие личности детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наукМ.,2006. 50с.
27. Курочкина В.Е., Васильева М.И. Смысложизненные ориентации
подростков с аутоагрессивным поведением// Педагогика: история,
перспективы. 2021. Том. 4. № 3. 139-148 с.
28. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 544 с.
29. Лисенкова А.А. Философия агрессии в цифровую эпоху А.А. Лисенкова Философия агрессии в цифровую эпоху // Философские науки. 2017. № 6. 137-147 с.
30. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд. 2-е доп. и перераб. Л.: Медицина, 1983. 259 с.
31. Маркова С.В. Исследование гендерных различий агрессивного поведения
подростков [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL:
https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50186.shtml (дата обращения:
27.03.2022)
32. Мельникова, М. Л. Агрессивное поведение делинквентных подростков: детерминанты и условия коррекции / М. Л. Мельникова // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук- Екатеринбург, 2007. 25 с.
33. Муслумов Р. Р., Печеркина А. А., Веденкина И. П. Взаимосвязь психологических защит подростков с разными типами акцентуаций. 160-168 с.
34. Орлова Д.С. Социально-активные виды деятельности как форма предотвращения агрессивное поведения [Электронный ресурс] // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова 2016 г. 84-88 с. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-aktivnye-vidy-deyatelnosti-kak-forma-predotvrascheniya-agressivnogo-povedeniya-podrostkov(Дата обращения 12.03.2022)
35. Паршукова Л.П., Выбойщик И.В. Акцентуации характера: учебное пособие / 2-е изд., испр. и доп. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. 84 с.
36. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 528 с.
37. Петрожицкая К.Г. Проблема аутоагрессивных тенденций в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению. М.: МГ11ПУ, 2017. 115 с. (Дата обращения 12.03.2022)
38. Поскакалова Т.А. Влияние агрессивности на самопрезентацию, коммуникацию и рисковое поведение подростков в социальных сетях // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГ1П1У. С. 432¬445.
39. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. Т. 17, № 5. 3-18 с.
40. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002. 158 с.
41. Реан А. А., Ставцев А. А. «Протективные и провокативные семейные факторы агрессивного поведения детей и подростков [Электронный ресурс] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021. Т. 11. Вып.
2. С. 137-149.https://doi.org/10.21638/spbu16.2021.202(дата обращения: 08.03.2022)
42. Романов В. В. Юридическая психология. М.: Юристь. 2009. 476 с.
43. Руженков, В. А. К вопросу об уточнении содержания понятия «аутоагрессивное поведение» / В. А. Руженков, Г. А. Лобов, А. В. Боева // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2008. № 32. 20-24 с.
44. С.Н. Ениколопов Актуальные проблемы исследования агрессивного
поведения. Электронный ресурс] // Сайт журнала «Прикладная юридическая психология». Прикладная юридическая психология, №2, 2010. 37-47 с.
http://yurpsy.com/files/stat/19.htm(дата обращения: 08.05.2022)
45. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. М.: Московский психолого-социальный институт. 2003. 93 с.
46. Синькевич В.Ф., Еврасова Е.В. Проявление агрессивности и фрустрации в общении современных подростков // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014006467(дата обращения: 24.03.2022)
47. Смирнов, И.П. Психология взросления / И.П. Смирнов // Профессиональное образование. Столица. 2009. №10. 44-47 с.
48. Сулимова, Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.: 2009. 213 с.
49. Сыроквашина К.В. Нападения в школах: агрессивные и аутоагрессивные действия несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 3. 37—44 с. doi: 10.17759/jmfp.2019080304 (дата обращения: 022.04.2022)
50. Удалов А.Н. Профилактика агрессивного поведения подростков посредством психологического тренинга [Электронный ресурс] // Вестник
практической психологии образования. 2019. № 3. 68-73 с.
doi:10.17759/bppe.2019160303 (дата обращения: 015.05.2022)
51. Усцева М.Н. Акцентуации характера как факторы риска развития аддиктивного поведения // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. Сетевое издание. 2017. № 1. 41-44 с.
52. Фельдштейн Д. И. Психология современного подростка / Д. И. Фельдштейн, Т. Н. Бостанджиева, И. М. Вереникина и др.; под ред. Д. И. Фельдштейна; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. Москва: Педагогика, 1987. 238 с.
53. Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения: Курс лекций для студентов отделения психологии Мн.: БГУ. 96 с.
54. Цыренов, В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема / В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. №1. 49-53 с.
55. Чепракова Е.А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков: результаты лонгитюдного исследования
56. Чепракова Е.А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков:
результаты лонгитюдного исследования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. Том 3. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47073.shtml (дата обращения:
08.06.2022)
57. Шишлянникова Л.М. Применение корреляционного анализа в психологии // Психологическая наука и образование. 2009. Том 14. № 1. 2-3 с.
58. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка: хрестоматия / сост. Ю.И. Фролов. Москва: Российское педагогическое агентство, 1997. 313-320 с.
59. Bjorkqvist K. Sex Differences in Physical, Verbal, and Indirect Aggression: A Review of Recent Research // Sex Roles. 1994. №30. С.177-188
60. Buss A. H., Durkee A. An inventory for assessing different kinds of hostility. J
Consult Psychol. 1957 Aug;21(4):343-9. doi: 10.1037/h0046900. PMID: 13463189
62
61. Haidaraj Y. Teacher's knowledge of bullying and their anti-bulling attitude // European Journal of Social Sciences Studies. 2017. Vol. 2. № 2. P. 1—11.
62. Stattin H., Magnusson D. The role of early aggressive behavior in the frequency, seriousness, and types of later crime // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1989. Vol. 57. P. 710—718.
2. Артамонова, А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений / А.А. Артамонова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право» 2009 №1. 53-58. с.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Альбер Бандура, Ричард Уолтерс; [Пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского]. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. 508 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2008. 336 с.
6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1999. 144 с.
7. Вань Е.Н. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/10/24475(дата обращения: 02.04.2022).
8. Веневская И. А. Склонность несовершеннолетних к агрессивному поведению в сети Интернет // Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (21 -24 мая 2018 года). М.: МГППУ, 2018. 141- 146 с.
9. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1999. 88 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону., Феникс, 1997. 508 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
12. Глазырина Л.Г. Аутоагрессия как предиктор формирования интернет- зависимости у подростков: теоретические аспекты // Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград) 348-351 с.
13. Гребенкина, Ю. В. К вопросу о педагогической профилактике
деструктивного влияния медиасреды на социальное развитие детей и молодежи / Ю. В. Гребёнкина [Электронный ресурс] // Педагогика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 2, № 1. 36-42 с. https://dpo-
journal.ru/index.php/pvsz/article/view/50 (дата обращения: 05.05.2022).
14. Гребнева Н.Н., Слободенюк М.А., Вариясова Е.В. Аналитический обзор исследований по проблеме агрессивного общественно опасного поведения молодежи. [Электронный ресурс] // Психология и право psyandlaw.ru2019. Том 9. №4. 134-148 с. (дата обращения: 01.05.2022)
15. Григорьева А.А., Гавриченкова А.А. Употребление подростками психоактивных веществ при разных видах аутоагрессивного поведения [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 1.116-122 с. DOI: https/ doi.org/10.17759/psylaw.2020100110 (дата обращения: 15.04.2022).
16. Драгунова, Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка / Т.В. Драгунова. // Вопросы психологии личности школьника. / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. - М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1961. 120-169 с.
17. Дубинин, С.Н. Агрессия как стратегия адаптации девиантных подростков / С.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. 2009. №4. 41-44 с.
18. Еникеев М. И. Юридическая психология. М.: Норма, 2009. 633 с.
19. Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Агрессия в обыденной жизни / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. М.: Политическая энциклопедия, 2014. 494 с.
20. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1. 60-72 с.
21. Зимелева З. А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей Психологическая наука и образование 2001, № 4 © Московский городской психолого-педагогический университет 22 - 27 с.
22. Змановская Е. В. Девиантология. М.: Академия, 2009. - 228 с.
23. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. -СПБ.: Питер.2004. 538-539 с.
24. Ипатов А. В. Личность аутодеструктивного подростка. Исследование и коррекция: Монография. СПб.: Аура Инфо, 2012. 248 с.
25. Калашникова А.С., Дворянчиков Н.В., Василенко Т.Г. Обзор исследований
по проблеме ингибиторов агрессии (часть II) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2014. № 2. 46—61 с. URL:
http://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n2/69862.shtml (дата обращения:
13.03.2022
26. Колосова, С. Л. Развитие личности детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наукМ.,2006. 50с.
27. Курочкина В.Е., Васильева М.И. Смысложизненные ориентации
подростков с аутоагрессивным поведением// Педагогика: история,
перспективы. 2021. Том. 4. № 3. 139-148 с.
28. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 544 с.
29. Лисенкова А.А. Философия агрессии в цифровую эпоху А.А. Лисенкова Философия агрессии в цифровую эпоху // Философские науки. 2017. № 6. 137-147 с.
30. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд. 2-е доп. и перераб. Л.: Медицина, 1983. 259 с.
31. Маркова С.В. Исследование гендерных различий агрессивного поведения
подростков [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL:
https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50186.shtml (дата обращения:
27.03.2022)
32. Мельникова, М. Л. Агрессивное поведение делинквентных подростков: детерминанты и условия коррекции / М. Л. Мельникова // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук- Екатеринбург, 2007. 25 с.
33. Муслумов Р. Р., Печеркина А. А., Веденкина И. П. Взаимосвязь психологических защит подростков с разными типами акцентуаций. 160-168 с.
34. Орлова Д.С. Социально-активные виды деятельности как форма предотвращения агрессивное поведения [Электронный ресурс] // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова 2016 г. 84-88 с. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-aktivnye-vidy-deyatelnosti-kak-forma-predotvrascheniya-agressivnogo-povedeniya-podrostkov(Дата обращения 12.03.2022)
35. Паршукова Л.П., Выбойщик И.В. Акцентуации характера: учебное пособие / 2-е изд., испр. и доп. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. 84 с.
36. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 528 с.
37. Петрожицкая К.Г. Проблема аутоагрессивных тенденций в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению. М.: МГ11ПУ, 2017. 115 с. (Дата обращения 12.03.2022)
38. Поскакалова Т.А. Влияние агрессивности на самопрезентацию, коммуникацию и рисковое поведение подростков в социальных сетях // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГ1П1У. С. 432¬445.
39. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. Т. 17, № 5. 3-18 с.
40. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002. 158 с.
41. Реан А. А., Ставцев А. А. «Протективные и провокативные семейные факторы агрессивного поведения детей и подростков [Электронный ресурс] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021. Т. 11. Вып.
2. С. 137-149.https://doi.org/10.21638/spbu16.2021.202(дата обращения: 08.03.2022)
42. Романов В. В. Юридическая психология. М.: Юристь. 2009. 476 с.
43. Руженков, В. А. К вопросу об уточнении содержания понятия «аутоагрессивное поведение» / В. А. Руженков, Г. А. Лобов, А. В. Боева // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2008. № 32. 20-24 с.
44. С.Н. Ениколопов Актуальные проблемы исследования агрессивного
поведения. Электронный ресурс] // Сайт журнала «Прикладная юридическая психология». Прикладная юридическая психология, №2, 2010. 37-47 с.
http://yurpsy.com/files/stat/19.htm(дата обращения: 08.05.2022)
45. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. М.: Московский психолого-социальный институт. 2003. 93 с.
46. Синькевич В.Ф., Еврасова Е.В. Проявление агрессивности и фрустрации в общении современных подростков // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014006467(дата обращения: 24.03.2022)
47. Смирнов, И.П. Психология взросления / И.П. Смирнов // Профессиональное образование. Столица. 2009. №10. 44-47 с.
48. Сулимова, Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.: 2009. 213 с.
49. Сыроквашина К.В. Нападения в школах: агрессивные и аутоагрессивные действия несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 3. 37—44 с. doi: 10.17759/jmfp.2019080304 (дата обращения: 022.04.2022)
50. Удалов А.Н. Профилактика агрессивного поведения подростков посредством психологического тренинга [Электронный ресурс] // Вестник
практической психологии образования. 2019. № 3. 68-73 с.
doi:10.17759/bppe.2019160303 (дата обращения: 015.05.2022)
51. Усцева М.Н. Акцентуации характера как факторы риска развития аддиктивного поведения // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. Сетевое издание. 2017. № 1. 41-44 с.
52. Фельдштейн Д. И. Психология современного подростка / Д. И. Фельдштейн, Т. Н. Бостанджиева, И. М. Вереникина и др.; под ред. Д. И. Фельдштейна; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. Москва: Педагогика, 1987. 238 с.
53. Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения: Курс лекций для студентов отделения психологии Мн.: БГУ. 96 с.
54. Цыренов, В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема / В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. №1. 49-53 с.
55. Чепракова Е.А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков: результаты лонгитюдного исследования
56. Чепракова Е.А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков:
результаты лонгитюдного исследования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. Том 3. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47073.shtml (дата обращения:
08.06.2022)
57. Шишлянникова Л.М. Применение корреляционного анализа в психологии // Психологическая наука и образование. 2009. Том 14. № 1. 2-3 с.
58. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка: хрестоматия / сост. Ю.И. Фролов. Москва: Российское педагогическое агентство, 1997. 313-320 с.
59. Bjorkqvist K. Sex Differences in Physical, Verbal, and Indirect Aggression: A Review of Recent Research // Sex Roles. 1994. №30. С.177-188
60. Buss A. H., Durkee A. An inventory for assessing different kinds of hostility. J
Consult Psychol. 1957 Aug;21(4):343-9. doi: 10.1037/h0046900. PMID: 13463189
62
61. Haidaraj Y. Teacher's knowledge of bullying and their anti-bulling attitude // European Journal of Social Sciences Studies. 2017. Vol. 2. № 2. P. 1—11.
62. Stattin H., Magnusson D. The role of early aggressive behavior in the frequency, seriousness, and types of later crime // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1989. Vol. 57. P. 710—718.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Агрессивное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте акцентуаций характера и самоотношения личности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Акцентуализация характера современных подростков с девиантным
поведением
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Взаимосвязь представлений об отношении родителей и стратегий
поведения в конфликте в подростковом возрасте
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СТРАТЕГИЙ
ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ В ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Взаимосвязь форм агрессивных и враждебных реакций и мотивации достижения и отношения у подростков, обучающихся в школе с высоким образовательным рейтингом
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Взаимосвязь склонности к отклоняющемуся поведению
с антиципационной состоятельностью
в периоды подросткового, юношеского возрастов и ранней взрослости
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017 - Склонность к отклоняющемуся поведению подростков в контексте детско-родительских взаимоотношений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Психологическое принятие ситуации материнства несовершеннолетними девушками в контексте копинг-стратегий
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149577)
- Бакалаврская работа (38342)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22138)
- Дипломные работы, ВКР (60355)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10522)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы