Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь форм агрессивных и враждебных реакций и мотивации достижения и отношения у подростков, обучающихся в школе с высоким образовательным рейтингом

Работа №36086

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретический анализ поведенческих и мотивационных особенностей учащихся в контексте перфекционных образовательных сред..7
1.1 Проблема агрессивности и враждебных реакций в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2 Мотивация достижения успеха в структуре личности 16
1.3 Роль образовательной среды в формировании мотивационных и
поведенческих характеристик учащихся подросткового возраста 22
Глава 2. Методы и организация исследования агрессивности и мотивации достижения успеха у подростков обучающихся в школе с высоким образовательным рейтингом 28
2.1 Описание выборки исследования методика Басса-Дарки 28
2.2 Опросник Гарбачевского 31
2.3 ИНДЕКС СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКА(ГИЛЕМХАНОВА) 33
Глава 3. Эмпирическое исследование агрессивности и мотивации достижения успеха у подростков обучающихся в школе с высоким образовательным рейтингом 37
3.1 Особенности поведенческих и мотивационных характеристик учащихся, обучающихся в школах с высоким образовательным рейтингом (по полу, по возрасту, по сравнению с нормативными значениями) 37
3.2 Взаимосвязь поведенческих и мотивационных характеристик учащихся, обучающихся в школах с высоким образовательным рейтингом 41
Заключение 46
Список использованных источников 50
Приложения 59


Актуальность исследования. На сегодняшний день изучение особенностей личностного развития детей подросткового возраста является все более значимым в связи с высоким темпом жизни, информатизацией, усложнением образовательного процесса, что неизбежно влияет на особенности формирования эмоционально-личностной сферы подростков.
В подростковом возрасте закладывается ценностный фундамент, определяющий в будущем мотивационную направленность, устремления, способы реализации жизненных задач, особенности выбора профессии и т.д. В связи с чем, важным является изучение таких характеристик эмоционально-личностного развития подростков как агрессивность и мотивация достижения успеха.
Вопросы агрессивности как характеристики эмоциональноличностного развития подростков изучали Г.Э. Бреслав, С.Н. Дубинин, А.С. Крюкова, И.А. Фурманов и др.
Мотивацию и мотивационную направленность личности изучали как зарубежные исследователи (М. Армстронг, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.), так и отечественные (А.Г. Асеев, Е.И. Ильин, Б.И. Додонов и др.).
Проблема исследования заключается в имеющемся противоречии между необходимостью изучения взаимосвязи агрессивности с мотивацией достижения в подростковом возрасте и недостаточной степенью проработанности данной области научного знания, малым количеством методических материалов.
Цель исследования - изучить особенности взаимосвязи агрессивности и враждебных реакций и мотивации достижения в подростковом возрасте.
Объект исследования - агрессивность и враждебные реакции и мотивация достижения.
Предмет исследования - взаимосвязь формы агрессивных и враждебных реакций и мотивации достижения и отношения у подростков
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что у подростков, обучающихся в школе с высоким образовательным рейтингом, мотивация достижения связана с агрессивностью, в частности чем выше уровень агрессивности, тем выше мотивация к достижению успеха.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ поведенческих и мотивационных особенностей учащихся в контексте перфекционных образовательных сред.
2. Выявить особенности поведенческих и мотивационных характеристик учащихся, обучающихся в школах с высоким образовательным рейтингом
3. Выявить взаимосвязь поведенческих и мотивационных характеристик учащихся, обучающихся в школах с высоким образовательным рейтингом.
Теоретическая значимость работы. Проанализированы теоретические положения о мотивации достижения успеха и избегания неудач, систематизированы основные подходы к изучению агрессивности личности.
Практическая значимость работы. Изучен уровень мотивации достижений и уровень агрессивности подростков, проанализирована взаимосвязи между мотивацией достижения и агрессивности подростков.
Апробация исследования на базе МОУ СОШ №21 (8 место в образовательном рейтинге городских школ РТ) , г. Набережные Челны.
Для исследования были применены следующие методы: Анализ научной литературы, прохождение методик, проективные методы.
Выпускная Квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка литературы, приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе, согласно цели и задачам исследования, были изучены особенности взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха у подростков, обучающихся в школе с высоким образовательным рейтингом.
В теоретической части исследования были рассмотрены такие аспекты как понятие агрессивности в зарубежной и отечественной психологии, мотивация достижения успеха в структуре личности, особенности агрессивности и мотивации достижения в подростковом возрасте.
Анализ литературных источников по проблеме исследования показал, что изучение особенностей взаимосвязи агрессивности и мотивации достижения успеха в подростковом возрасте является важной областью теоретического и практического исследования, поскольку в подростковом возрасте закладывается ценностный фундамент, определяющий в будущем мотивационную направленность, устремления, способы реализации жизненных задач, особенности выбора профессии
Внимание именно к подростковому возрасту в значительной мере связано с тем, что в этот период определяются те способы психосоциальной адаптации, которые становятся характерными для всей последующей жизни. Отсутствие адекватных способов реагирования в различных жизненных ситуациях может привести к закреплению неконструктивных форм поведения.
Подводя итог проделанной работы, можно говорить о том, что выдвинутая нами исследовательская гипотеза нашла свое эмпирическое подтверждение. А именно, мотивация достижения в подростковом возрасте связана с агрессивностью, в частности чем выше уровень агрессивности, тем выше мотивация к достижению успеха.
Обозначая перспективы возможных дальнейших путей исследования особенностей проявления агрессивности и мотивации достижения успеха в подростковом возрасте, необходимо отметить актуальность изучения характеристик ценностно-смысловой сферы подростков. В частности того, какие ценности и индивидуальные смыслы лежат в основе их поведения, на что в большей степени ориентируются подростки в своей жизни, какие ценности считают базовыми и необходимыми.
В подростковом возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость.
Подростковый возраст является периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Ведущим видом деятельности выступает интимно - личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи.
Воспитательные усилия - необходимое, но, к сожалению, не достаточное условие для выработки высокой мотивации достижений. Крайне важным фактором оказывается наличие в ближайшем окружении ребенка «моделей»для подражания, которые не только умеют успешно делать свое дело, но и адекватно выражают удовлетворение своей компетентностью или достигнутым качеством работы.
Для многих детей типично умышленное подражание определенным манерам, как конкретных людей, так и тех стереотипов, которые предлагаются различными средствами информации. Отсюда обилие «боевиков», «детективов» и т.п. провоцирует агрессивные формы поведения подростков, делая его взрослым в собственных глазах и являясь средством демонстрации своей значимости.
Имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях, как и в системе формальных и неформальных отношений с миром взрослых, обусловливает возникновение отчужденности, грубости, неприязни определенной части подростков, стремления делать нее назло, вопреки воли окружающих, что создает объективные предпосылки для появления агрессивности, демонстративного неповиновения, разрушительных действий.
К чертам агрессивных подростков относится отсутствие увлечений, духовных запросов, узость и неустойчивость интересов, в том числе и познавательных. Им присуща эмоциональная грубость, озлобленность, как против сверстников, так и против окружающих взрослых. У таких подростков наблюдается крайняя самооценка (либо максимально положительная, либо максимально отрицательная), повышенная тревожность, страх перед широкими социальными контактами; эгоцентризм, неумение находить выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение
Вместе с тем среди агрессивных подростков встречаются, и дети хорошо интеллектуально и социально развиты. У них агрессивность выступает средством поднятия престижа, демонстрации своей самостоятельности, взрослости.
Результаты практической части показали, что у большинства испытуемых преобладает мотив избегания неудач. Как оказалось у испытуемых имеющих высокий уровень агрессивности преобладает мотив достижения успеха. Анализ корреляционных взаимосвязей показал, что в процессе ожидания результатов деятельности, на которую подросток направил все свои силы и возможности, у него также снижается стремление к негативным реакциям, оппозиционному поведению, зависти и ненависти по отношению к другим. А так же исходя из результатов, полученных в результате исследования, мы можем заключить, что учащиеся 8 и 9 классов школы с высоким образовательным рейтингом имеют различия в проявлении агрессивных реакций и мотивации достижения и отношений.



1. Актуальные проблемы педагогики и психологии. URL: http://aippjournal.org/// (дата обращения: 2.10.18)
2. Баряева Л.Б., Овчинникова Т.С., Черная О.В. Игры, занятия и упражнения с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика.Издательство: Каро, 2010. - 248с.
3. Бояркова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для студентов педвузов - М.: Астрель, 2013. - 190с.
4. Буторин Г.Г. Основные разделы патопсихологии и психопатологии в таблицах и схемах: Учебное пособие / Г.Г. Буторин, Л.А. Бенько. - Челябинск: РИО ЧФ УРАО, 2014. - 149 с.
5. Буторин Г.Г. Рекомендации по проведению экспериментально психологического обследования и составлению заключений: Методическое пособие к курсу клинической психологии / Г.Г. Буторин, Л.А. Бенько - Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2015. - 64с.
6. Вайткявичене А., Кучинскене Р.О новых возможностях арт-терапии" //Вестник практической психологии образования. 2009. №3. - C. 67-73
7. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И.В. Вачков; Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2008. - 256 с.
8. Вишневская Б. И., Бутовская М. Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографическое обозрение. М.: 2010. № 2. С. 55-68.
9. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. - 298с.
10. Гасанпур М. Г. Влияние спортивной деятельности на степень агрессивности спортсмена // Вектор науки ТГУ. 2011. № 4(7). С. 71.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?». М.: АСТ, 2014.
- 218с.
12. Грин Росс В. Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей. Пер. с англ. А. Смолян и Н. Музычкиной. М.: Теревинф, 2008. - 264с.
13. Дименштейн М.С.Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми. - М.: Теревинф, 2008. - 240 с.
14. Долгова В. И., Аркаева Н. И., Смолин А. В. Исследование агрессивного поведения старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 31. - С. 121-125. - URL: http://ekoncept.ru/2015/95531.htm. (Дата обращения: 14.11.2016)
15. Долгова В.И. Акмеологические структуры инновационной деятельности кадров государственной службы РАГС при Президенте Р.Ф./ В.И. Долгова; 1996. - 381 с.
16. Долгова В.И. Из опыта работы факультета психологии ЧГПУ по профилактике аддитивного поведения / В.И. Долгова, Я.В. Латюшин // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер.3. Центр профилактики потребления психоактивных веществ в молодежной среде. 2002. - № 11. - С. 116- 117.
17. Долгова В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова, А.А. Напримерова, Я.В. Латюшин; - Санкт - Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 167 с.
18. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. - М.: Издательство Перо, 2015. - 200 с.
19. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. - Челябинск: АТОКСО, 2010. - 109 с.
20. Дружилов С. А. Психологический террор (моббинг) на кафедре вуза как форма профессиональных деструкций // Психологические исследования. 2011. № 3(17).
21. Жмуров Д.В. Криминальная агрессия несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. юр. наук. Иркутск, 2009.
22. Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное
пособие.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.- 63 с.
23. Истратова О.Н.Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Издательство: Феникс, 2010. - 349с.
24. Калашникова А.С. Соотношение личностных предпосылок разнонаправленной (гетеро- и ауто-) агрессии // Мир психологии. 2009. № 4.
С. 258-266.
25. Карманова Ж.А. Методологические основы психологии развития. - Караганда, 2010. - 90 с.
26. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге. Перевод с немецкого К. А. Шарр, М.: Теревинф, 2010. - 240с.
27. Козлова Е. В. Личностная детерминация к моббинг-атакам // Ананьевские чтения - 2011: Материалы научной конференции. СПб.:Изд- воСПбГУ, 2011. с. 85-86.
28. Косороткина М. С., Польская Н. А. Исследование взаимосвязи показателей перфекционизма и агрессивности // Ананьевские чтения2010: Материалы научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010. С. 211-213.
29. Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь. - Алмата: Мисанта, 2013. -- 548 с.
30. Ливанова, Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Е.А. Ливанов, А.Г. Волошина, В.А. Плешаков,
А.Н.Соболева, И.О. Телегина; - 2-е издание - СПб.: Питер, 2008. - 208 с.
31. Мавлянова О.В. Эмоциональная компетентность и целенаправленность поведения детей младшего школьного возраста с разными формами проявления агрессии. - М.: Генезис, 2011. - 70 с.
32. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. - М.: Речь, 2013. - 192 с.
33. Маралов В.Г. Ситаров В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовании. 2-е изд., пер. и доп. Учебноепособиедлябакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. - 155с.
34. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика.
- М.: Генезис, 2011. - 315 с.
35. Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум.
- М.:Знание, 2008. - 431 с.
36. Михейкина С. В. Прощай, агрессия. Практическое руководство для тех, кто желает управлять собой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 115с.
37. Научно педагогическое исследование: хрестоматия / составитель И.А. Васьковская, Т.М. Красноперова, Н.А. Кузнецова, А.А. Семенова. - Иркутск, 2008 - 145 с.
38. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. Изд. 2-е - М.:Теревинф, 2008.224 с.
39. Обухова А.С. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014 - 583с.
40. Панова Е. М. Особенности агрессивности в процессе профессионализации педагогов: Автореф. дис. ... канд. наук. СПб., 2009.
41. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М.: «ГНОМ и Д», 2008. - 217с.
42. Петрова, А.Б. Психологическая коррекция и профилактика 74 агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением: практическое руководство. - М.: Флинта: М.П.С.И., 2008 - 152 с.
43. Платонова З. Н. Агрессивные проявления в подростковом возрасте // Сборник материалов 11 -й Международной научно-практической конференции «Физическая культура и детско-юношеский спорт в современных условиях: идея, духовность, воспитание». Якутск, 2008.
44. Платонова З. Н. Агрессия как фактор адаптации подростков, занимающихся спортом // Спортивный психолог. 2009. № 3. С. 67-69.
45. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.:Питер, 2013.-304 с.
46. Романова Е.С. Психодиагностика. - М.: Генезис, 2011. - 410 с.
47. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие М.: Генезис , 2008. - 113с.
48. Семечкин Н. И. Агрессия — доминирующий способ
существования человека // Ананьев-ские чтения-2011: Материалы научной конференции. СПб.:Изд-воСПбГУ, 2011. С. 31-33.
49. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в
психологии [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/24412/ (дата обращения 28.07.2016).
50. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в
психологии. - СПб: Речь, 2015. - 360 с.
51. Сланбекова Г.К. Изучение влияния личностной агрессивности и тревожности на отношение к агрессивной рекламе //Вестник КарГУ. - 2012. - №1. - С. 12 - 15.
52. Специальная психология под. Ред. В.И. Лубовского - М.:
Академия, 2015 - 464с.
53. Столяренко Л.Д. Столяренко В.Е. Основы педагогики и
психологии. 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт,
2016. - 214с.
54. Тарасова Е. В. Агрессивность как свойство личности и
особенности ее проявления у ребенка в системе детско-родительских отношений // Вестник российского университета дружбы народов. 2008. № 3. С. 27- 31.
55. Тарасова Е. В. Проблема агрессивности, саморегуляции и адаптации личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010. № 3. С. 28-32.
56. Тулебаева А.Б., Алимбаева Р.Т. Исследование личности ребенка. - Караганда: Мисанта, 2010. - 90 с.
57. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Академия, 2008. - 218с.
58. Хван А.А Опыт стандартизации опросника измерения
агрессивности и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки. / А.А. Хван // Психологическая диагностика. СПБ.: Речь, 2008. - №1. - С. 35 - 58.
59. ХломовД.Н. Арт ерапия в гештальте. М.: Речь, 2012. - 95с.
60. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.Лабиринт души. Терапевтические сказки. - М.: Академический проект , 2016. - 275с.
61. Чудакова М.Ю. Причины агрессивного поведения в младшем
школьном возрасте и его предупреждение в деятельности школьного
психолога. - М.: Генезис, 2012 - 200 с.
62. Шалагинова К. С. Психологические основы работы с
агрессивными младшими школьниками: Учебно-методическое пособие: в 2-х частях. Тула, 2011.
63. Шалагинова К. С. Системное психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 2008.
64. Шапарь В.Б. Практическая психология: тесты, методики,
диагностика. Ростов н/Д: Феникс, 2010 - 661с.
65. Шестакова Е. Г. Фрустрационные теории агрессии (к истории проблемы) // Сибирский психологический журнал. 2009. № 33. С. 36- 41.
66. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. - М.: Речь, 2009, с. 128.
67. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. - Издательство: Речь, 2009.- 128с.
68. Электронная библиотечная система ЧГПУ (ЭБС ЧГПУ). URL: http://ebs.cspu.ru/xmlui/ (дата обращения: 19.03.19)
69. Электронно-библиотечная система издательства «Лань». URL: http://elanbook.com/ (дата обращения: 17.03.19)
70. Юнг, К.Г Психологические типы. / К.Г. Юнг; Пер. С. Лорис. - М.: Мн.: ООО «Харвест», 2015. - 528 с.
71. Асеев В. Г. Мотивационная регуляция поведения личности. - М., 2010.
- 159 с.
72. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Питер, 2012. -512с.
73. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Директ- Медиа, 2014. -612 с.
74. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. - СПб.: Речь, 2012. - 144с.
75. Бэрон Р.А., Ричардсон Д.Р. Агрессия. - СПб.: Питер, 2013. - 352с.
76. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Эксмо-Пресс,
2013. - 1008с.
77. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) // Диагностика эмоционально-нравственного развития/Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2012. - С. 80-84.
78. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности. - М., 2010.
- 272 с.
79. Дубинин С.Н. Агрессивное поведение у детей и подростков как одна из форм девиантного поведения // Сибирский педагогический журнал. -
2011. - №5. - С. 98-116.
80. Журавлев Д.И. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. - 2008. - №9. - С. 123-125.
81. Ильин Е. И. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2013. - 512 с.
82. Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2012. - 283 с.
83. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 252с.
84. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - СПб.: Питер, 2012. - 336с.
85. Крюкова А.С. Психогенетические особенности проявления агрессии у детей и подростков // Северо-Кавказский психологический вестник. - 2013. - №11-4. - С. 10-14.
86. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2013. -320с.
87. Личко А. Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков. - М.,
2012. - 225с.
88. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования / Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. Ульяновск: ИПКПРО, 2010. 64 с.
89. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М., 2012. - 96 с.
90. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2013. - 272 с.
91. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Избранные
психологические труды. - М.: Московский психолого-социальный
университет (МПСУ), 2012. - 544 с.
92. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование. - 2005. - №3. -С. 16-25.
93. Нирмайнер Р. Мотивация. - М.: Омега-Л, 2012. - 124 с.
94. Прихидько А.И. Эмоциональная социализация: содержание и
механизмы // Психологические исследования. - 2009. - №4. - С.10-14.
95. Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. - СПб., 2012. - 432с.
96. Собкин В.С. Трансформация целей и мотивации учебы школьников // Социологические исследования. - 2006. - №8. - С. 106-115.
97. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2009. - №6. - С.12-16.
98. Фурманов И.А. Детская агрессивность. - Мн: БГУ, 2012. - 390с.
99. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер, 2013. - 860 с.
100. Хорни К. Невроз и личностный рост. - К.: PSYLIB, 2013. - 486с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ