1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие выручки коммерческой организации, ее виды 7
1.2 Формирование и планирование выручки от реализации продукции 13
1.3 Методика факторного анализа выручки от реализации продукции 17
2. АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ООО «ФИТНЕС» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фитнес» 28
2.2 Финансовый анализ ООО «Фитнес» 37
2.3 Формирование выручки от реализации услуг ООО «Фитнес» и факторы
на нее влияющие 43
2.4 Направления увеличения выручки ООО «Фитнес» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Выручка является основным источником денежных средств, поступающих на предприятие вне зависимости от специфики деятельности организации. Именно поэтому все усилия предприятия во многом направлены на изыскание резервов за счет, которых можно увеличить объем выручки.
За счет выручки происходит формирование собственных ресурсов предприятия, поскольку в большинстве организаций иных способов получения дохода нет.
Ввиду того, что выручка выступает одной из основных целей деятельности предприятия (после прибыли), то весь производственных процесс предприятия ориентирован на то, что бы получить ее в максимально возможном объеме. Для этого каждое предприятие разрабатывает финансовую стратегию, которая направлена как на развитие предприятия, так и на реализацию тех направлений, за счет которых возможно увеличить показатели выручки и прибыли.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что деятельность любой организации немыслима без получения выручки и прибыли. Именно выручка является основным денежным потоком на предприятии, на основе которого формируются все остальные показатели финансовых результатов. Анализ выручки входит в число обязательных этапов анализа прибыли, товарооборота, общего финансового состояния предприятия.
Цель работы - выявить проблемы и наметить пути увеличения выручки коммерческой организации.
Для реализации поставленной цели нами были выделены следующие задачи:
- изучить понятие выручки коммерческой организации, ее виды;
- рассмотереть формирование, планирование выручки от реализации продукции, а также методику факторного анализа выручки от реализации продукции;
- проанализировать формирование выручки от реализации услуг коммерческой организации и факторы на нее влияющие;
- определить направления увеличения выручки коммерческой организации.
Объектом исследования является ООО «Фитнес»».
Предметом исследования является процесс формирования выручки от продаж.
В процессе исследования были использованы методы абсолютных и относительных разниц, метод сравнения и группировки, экономико-статистические методы, а так же метод экспертных оценок и другие.
Теоретической и методической базой исследования являлись теоретические и практические труды специалистов по теме выручки от продаж - Н.В.Колчиной, А.И. Ковалева, И.Н. Олейниковой, Н.В. Лихолетовой, Г.В.Савицкой, А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной и других авторов, определяющих понятия и сущность показателей по выбранной теме.
Основной базой для аналитического исследования послужила отчетная документация ООО «Фитнес». Период исследования: 2018-2020 гг.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список, состоящий из 62 источников.
Выручка представляет собой денежные поступления, связанные с реализацией предприятием произведенной продукции или оказанных услуг, за счет которых производится покрытие производственных затрат предприятия, а оставшаяся после этого ее часть направляется на развитие предприятия.
Выручка является одним из важнейших показателей деятельности организации, так как она отражает эффективность ее функционирования. Выручка является одной из целью создания организации, поскольку она не только необходима для осуществления текущей деятельности, но и позволяет ей развиваться, расширять свою деятельность.
Распределение прибыли - это составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений. Для анализа показателей прибыли и факторов, влияющих на нее, применяются различные методики.
Для того, что бы определить основные направления и выявить резервы повышения показателей выручки и прибыли организации необходимо постоянно проводить анализ финансового состояния предприятия с обязательным изучением тенденций и факторов, влияющих на показатели выручки и прибыли предприятия.
При проведении анализа прибыли очень важно проводить оценку как по показателями прибыли от основной деятельности, так и по прибыли от внеоперационной деятельности. Как правило, соотношение данных видов прибыли на предприятии составляет 95% прибыль от основной деятельности и 5% прибыли от внеоперационной деятельности, но это не отменяет необходимость проведения анализа последней.
Одним из наиболее перспективных видов анализа прибыли и выручки является факторный анализ, который позволяет определить не только факторы, которые повлияли на изменение показателей, но и определить влияние каждого из них на итоговый показатель.
Основной вид деятельности ООО «Фитнес» - деятельность фитнес- центров, также указано 19 дополнительных видов. Организация присутствует в реестре Малого и среднего бизнеса (МСП) как малое предприятие с 1 августа 2016 г.
Внутренние факторы, как показали исследования, это:
- объем розничного товарооборота;
- товарная структура (ассортимент);
- менеджмент продаж организации;
- выбранная стратегия ценообразования;
- мониторинг аналитических показателей данных баланса и других форм отчетности;
- численность и состав производственных рабочих;
- фондоемкость.
Внешние факторы, влияющие на выручку от продаж:
- государственной регулирование развития отрасли производства;
- сегментирование продаж; - конкуренция выпускаемой продукции;
- уровни цен на продукцию в регионе продаж; - цены на транспортные расходы;
- мониторинг оборотов по расчетам с поставщиками и покупателями;
Анализируя показатели деятельности ООО «Фитнес», можно также сделать выводы:
- ООО «Фитнес» - это производственная структура со сложной технологией изготовления продукции;
- продукция организации пользуется постоянным спросом по причине отсутствия должного уровня развития предприятий химической промышленности в стране;
- производственные мощности организации позволяют поддерживать на высоком уровне объем выпускаемой продукции;
- согласно проведенным исследованиям, на протяжении всего периода 2015-2017гг, организация постоянно увеличивала объем продаж;
- выбранная стратегия реализации продукции позволило организации не только сохранить существующий ассортимент, но и значительно его расширить;
- организация имеет стабильный доход от производственной деятельности,
- величина запасов организации обусловлена необходимостью непрерывного производственного цикла;
- ассортимент производимой продукции пользуется спросом;
- расчет текущей и перспективной ликвидности дали положительный результат;
- коэффициент платежеспособности организации в норме.
Расчетные показатели оборачиваемости ООО «Фитнес» не только отметили положительную сторону производственного цикла, как например уменьшение длительности оборотов материальных оборотных средств и положительную динамику других показателей, но и позволили сделать вывод, что финансовый менеджмент организации нуждается в совершенствовании. Денежные потоки многочисленны, требуют детализации учета и регулярных аналитических выводов. Увеличение продолжительности финансового цикла может негативно сказаться на финансовой устойчивости организации. В настоящее время реальных угроз финансовому состоянию нет, но мероприятия по усовершенствованию денежной политики организации необходимы.
Таким образом затраты на стимулирующие мероприятия по продвижению составят 75500 руб.
Общие затраты на продвижение составят 94750 руб.
Затраты на реализацию всех мероприятий по организации новых фитнес услуг в ООО «Фитнес» составят: 1 400 000 + 20 000 + 390 000 + 94 750 = 1 904 750 руб.
Для того, что бы оценить эффективность внедрения данных рекомендаций предварительно был изучен спрос клиентов ООО «Фитнес» на предлагаемые виды услуг. Помимо этого необходимо учесть, что услуги по продвижению и стимулированию новых услуг позволят привлечь дополнительных клиентов, именно поэтому можно сделать вывод о том, что планируемый экономический эффект будет значительно выше и все затраты окупятся значительно быстрее, чем это представлено в прогнозе.
Таким образом, можно сделать вывод, что организация фитнес услуг SUP'P и Aqua jump будет выгодна для ООО «Фитнес» и позволит ему повысить результаты деятельности, положительно скажется на прибыльности и конкурентоспособности предприятия.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Справочно - правовая система «Консультант Плюс»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Справочно - правовая система «Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Справочно - правовая система «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Справочно - правовая система «Консультант Плюс»
6. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» // Справочно - правовая система «Консультант Плюс»
7. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» // Справочно- правовая система «Консультант Плюс»
8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791) // Справочно -правовая система «Консультант Плюс»
9. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс»
10. Абдуллаев Д.М., Куприн А.А. Формирование и разработка финансовой стратегии предприятия в целях определения финансового планирования и методов их реализации // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). 2019. № 7 (9). С. 39-45.
11. Баранова Л.С. Анализ внешних факторов, влияющих на
управление продажами // Инновации и инвестиции. 2020. № 4. С. 84-87.
12. Блажевич О.Г., Кирильчук Н.А., Шальнева В.В. Сущность и классификация выручки от реализации //Science Time. 2017. № 1 (37). С. 52-58.
13. Борисов Е.Ф. Экономическая теория / Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт, 2012. - 400 с.
14. Вахрушина М.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: уч. пособие / М.А. Вахрушина, Л.А. Мельникова, И.С. Пласкова. - Москва: Вузовский учебник, 2005. - 320 с.
15. Воробьева Д.А., Шилин А.А., Самченко И.Д. Показатели экономической эффективности продаж и факторы, влияющие на них // Наука и Образование. 2019. Т. 2. № 2. С. 415.
16. Гавриленко В.Г. Капитал. Энциклопедический словарь / В.Г. Гавриленко. - Минск: Право и экономика, 2009. - 858 с.
17. Генералова Н.В. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. пособие / Н.В. Генералова. - М.: ТК Велби, 2010. - 416 с.
18. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л. Т. Гиляровская. - Москва: ТК-Велби, изд-во- Проспект, 2015. - 202 с.
19. Грязнова, А.Г. Финансы / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, В.В. Курочкин. - М.: Финансы и статистика, 2-е издание, 2012. - 213 с.
20. Дорошенко М.Н. Методика факторного анализа прибыли (убытка) от продаж предприятия // Финансовая экономика. 2020. № 6. С. 260¬263.
21. Ермекбаев А.З., Сабырова Г.Ж. Теоретические и практические аспекты факторного анализа прибыли от реализации продукции // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии.
2019. № 1 (24). С. 251-258.
22. Ершова, С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / С.А. Ершова. . - СПб., 2007. - 206 с.
23. Жминько А.Е., Алексеенко О.В. Анализ влияния среднегодовой стоимости основных средств на выручку от продажи в Краснодарском крае // Colloquium-journal. 2019. № 8-7 (32). С. 6-7.
24. Жминько А.Е., Белка А.М. Использование корреляционно - регрессионного анализа для оценки взаимосвязи выручки от продажи и затрат // Colloquium-journal. 2019. № 8-7 (32). С. 19-21.
25. Зарецкий В.О. Развитие бухгалтерского учета косвенных налогов при различных датах признаниях выручки от реализации продукции // Бухгалтерский учет и анализ. 2018. № 11 (263). С. 33-39.
26. Игнатьев, А.В. Анализ финансового состояния предприятия /
А.В. Игнатьев. // Финансовый менеджмент - 2011. - №4. - С.18-19.
27. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия: учебник / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 543 с.
28. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник, 4-е изд., перераб. и доп./ Н.В. Колчина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 c.
29. Кондратьева, М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. / М.Н. Кондратьева. - Ульяновск: УлГТУ,2008. - 281 c.
30. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: моногр. / Г.Н. Гогина и др. - М: Гиорд, 2017. - 192 c.
31. Лекаркина Н.К. Анализ доли себестоимости в выручке на предприятиях в зависимости от вида деятельности // Экономический научный журнал: оценка инвестиций. 2020. № 3 (17). С. 8-27.
32. Малахова О.С. Корреляционно-регрессионной анализ зависимости выручки от факторов внешнеэкономической деятельности (на примере ООО "ЦМТ "Аналитика") // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 1 (28). С. 592-597.
33. Маховикова, Г. А. Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, Т.Г. Касьяненко. - М: Юрайт, 2018 - 464 с.
34. Микунов А.В. Выручка ПАО "Новатэк" и факторы на нее влияющие // В сборнике: Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Сборник материалов IV Всероссийской научной конференции. 2020. С. 176-180.
35. Милюшенко О.А., Пупкова А.Г., Ковалев А.И. Прогнозирование выручки от продаж торгового предприятия // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 4 (36). С. 58-64.
36. Муромцева А.С. Выручка как один из источников формирования финансовых ресурсов предприятия / А.С. Муромцева // [Электронный ресурс]. Современные научные исследования и инновации. 2019 № 11. - Режим доступа: http:// web.snauka.ru/issues/2014/11/40367
37. Никулин Е.Г. Анализ факторов, влияющих на себестоимость и прибыль от продаж товаров при оценке кредитоспособности заемщика // В сборнике: Актуальные направления модернизации бухгалтерского учета, анализа и аудита в цифровой экономике. Материалы научно-практического круглого стола по итогам НИР. Под редакцией В.В. Плотниковой. 2019. С. 207-212.
38. Никифорова, Н. А. Управленческий анализ / Н.А. Никифорова,
В.Н. Тафинцева. - М: Юрайт-Издат, 2018. - 448 с.
39. Олейникова, И.Н. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. / И.Н. Олейникова, Н.В. Лихолетова. - Таганрог: РГСУ. Изд-ль Ступин А.Н.,2020. - 235 с.
40. Петров, А. М. Учет и анализ / А.М. Петров, Е.В. Басалаева, Л.А. Мельникова. - М: КУРС, Инфра-М, 2019 - 512 с.
41. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева; под общ. ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2018- 512 с.
42. Русакова, Е. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие / Е.В. Русакова. - М: Питер, 2018. - 224 с.
43. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2019. - 172 с/
44. Салтанова А.Г. Методы планирования выручки от реализации продукции // Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 46-49.
45. Стражев, В. И. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие / В.И. Стражев, О.В. Латыпова. - Мн.: Высшая школа, 2020. - 205 с.
46. Тарасевич Л.С. Микроэкономика. / Л.С. Тарасевич, П.И.
Гребенников, А.И. Леусский. - М.: ЮрайтИздат, 2018. - С. 543.
47. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2 / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М: Юрайт, 2019. - 174 с.
48. Шатова И.А. Нюансы контроля отражения выручки от реализации товаров, работ и услуг в бухгалтерском учете // Форум молодых ученых. 2020. № 2 (42). С. 412-415.
49. Шкляр Т.Л., Зильберштейн О.Б., Котов В.В. Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «деятельность в области спорта» // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 5.
С. 1051-1062.
50. Чернов Е.Г. Факторы влияющие на выручку // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 491-494.
51. Цацулин, А. Н. Экономический анализ. Учебник / А.Н. Цацулин. - М: Питер, 2018. - 704 с.
52. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений. Учебник / С.Б. Барнгольц и др. - М: Финансы, 2019 - 520 с.
53. Экономический анализ. Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2018 - 160 с.
54. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2017. - 719 с.
55. Ярохович Е.А., Теляк О.А. Выручка как один из источников формирования финансовых ресурсов предприятия // Экономика и социум.
2020. № 5-2 (72). С. 532-534.
56. Kerzner H., Kerzner H.R. Project management: a systems approach to planning, scheduling, and controlling. John Wiley & Sons, 2018.
57. Farrell M., Gallagher R. The valuation implications of enterprise risk management maturity // Journal of Risk and Insurance. 2017. V. 82. № 3. P. 625-657.