Внутрикорпоративное издание в деятельности высшего учебного заведения (на примере газеты Алтайского государственного университета «За науку»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ 6
1.1 Корпоративные издания: понятие, функции, виды 6
1.2 Особенности внутрикорпоративных изданий 12
1.3 Университетские внутрикорпоративные СМИ: анализ и
характеристики 19
2 ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ АЛТГУ «ЗА НАУКУ»)..28
2.1 Характеристика внутрикорпоративной газеты «За науку» в системе
внутрикорпоративных коммуникаций АлтГУ 28
2.2 Рекомендации для газеты «За науку» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ 6
1.1 Корпоративные издания: понятие, функции, виды 6
1.2 Особенности внутрикорпоративных изданий 12
1.3 Университетские внутрикорпоративные СМИ: анализ и
характеристики 19
2 ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ АЛТГУ «ЗА НАУКУ»)..28
2.1 Характеристика внутрикорпоративной газеты «За науку» в системе
внутрикорпоративных коммуникаций АлтГУ 28
2.2 Рекомендации для газеты «За науку» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Корпоративные издания в течение многих лет широко использовались на различных типах отечественных предприятий: крупные советские предприятия имели собственные производственные газеты. Однако многие учреждения в 90-х годах прошлого века из-за сложных экономических и финансовых условий перестали выпускать газеты и журналы.
Актуальность обусловлена тем, что на сегодняшний день, когда российский бизнес вышел на более стабильный уровень, руководство компании стало уделять внимание формированию корпоративной культуры и решению социальных проблем сотрудников. На фоне данной тенденции во многих российских компаниях возобновилась практика выпуска корпоративных газет и журналов.
Более детальный анализ показывает, что затраты, связанные с выпуском собственных корпоративных публикаций, скорее окупятся, чем принесут компании значительную прибыль.
Во-первых, выпуск корпоративных газет и журналов позволяет решить проблему искажения информации в процессе проникновения по информационным каналам внутри предприятия.
Во-вторых, корпоративные издания дают необходимое официальное представление о событии и позволяют сформировать соответствующее отношение коллектива к этим событиям.
В-третьих, корпоративные издания используют свои ресурсы для обучения сотрудников (размещение статей и заметок на соответствующие темы), для дополнительной мотивации сотрудников (поздравления сотрудников с важными датами, размещение информации о лучших сотрудниках месяца, года).
Признание такой эффективности корпоративных изданий, их важной роли в корпоративной системе привело к активизации процесса создания и поддержки корпоративных СМИ. При этом последние претерпели значительные изменения, опираясь на общую тенденцию модернизации и совершенствования. Распространение интернета, создание электронных, сетевых средств коммуникации, традиционная (печатная) форма корпоративных публикаций должны были утратить свою актуальность и важную роль в системе корпоративных отношений.
Обоснованность настоящего исследования заключается в том, что печатные издания могут применяться в качестве онлайн-СМИ, что обеспечивает доступ к информации внутри организаций или университетов. Поэтому для этого необходимо соблюдать определённые требования: их форму, структуру, задачи.
Объект данной дипломной работы - внутрикорпоративное издание как инструмент связей с общественностью.
Предмет исследования - внутрикорпоративное издание как инструмент связей с общественностью в деятельности университетов.
Цель исследования - выявив особенности корпоративных изданий в учебных организациях, разработать рекомендации по их совершенствованию.
Исходя из выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и функции корпоративных изданий;
- выявить особенности внутрикорпоративных изданий;
- провести анализ университетских внутрикорпоративных СМИ;
- охарактеризовать внутрикорпоративную газету «За науку» и выявить ее роль в системе внутрикорпоративных коммуникаций АлтГУ;
- разработать рекомендации по совершенствованию
внутрикорпоративной газеты «За науку».
Теоретические методы - описательный, сравнительный, содержательный анализ.
Эмпирические методы - анализ и обобщение литературы.
Практическая значимость - заключается в возможности применения полученных результатов в деятельности внутрикорпоративной газеты «За науку».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяются актуальность работы, её предмет и объект исследования, цели и задачи, практическая и теоретическая значимость, а также перечисляются методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты внутрикорпоративного издания, а также выявлены особенности университетских внутрикорпоративных СМИ.
Во второй главе проведен анализ внутрикорпоративной газеты АлтГУ «За науку», а также предложены рекомендации для ее развития.
В заключении отражены выводы и предложения по теме исследования.
Актуальность обусловлена тем, что на сегодняшний день, когда российский бизнес вышел на более стабильный уровень, руководство компании стало уделять внимание формированию корпоративной культуры и решению социальных проблем сотрудников. На фоне данной тенденции во многих российских компаниях возобновилась практика выпуска корпоративных газет и журналов.
Более детальный анализ показывает, что затраты, связанные с выпуском собственных корпоративных публикаций, скорее окупятся, чем принесут компании значительную прибыль.
Во-первых, выпуск корпоративных газет и журналов позволяет решить проблему искажения информации в процессе проникновения по информационным каналам внутри предприятия.
Во-вторых, корпоративные издания дают необходимое официальное представление о событии и позволяют сформировать соответствующее отношение коллектива к этим событиям.
В-третьих, корпоративные издания используют свои ресурсы для обучения сотрудников (размещение статей и заметок на соответствующие темы), для дополнительной мотивации сотрудников (поздравления сотрудников с важными датами, размещение информации о лучших сотрудниках месяца, года).
Признание такой эффективности корпоративных изданий, их важной роли в корпоративной системе привело к активизации процесса создания и поддержки корпоративных СМИ. При этом последние претерпели значительные изменения, опираясь на общую тенденцию модернизации и совершенствования. Распространение интернета, создание электронных, сетевых средств коммуникации, традиционная (печатная) форма корпоративных публикаций должны были утратить свою актуальность и важную роль в системе корпоративных отношений.
Обоснованность настоящего исследования заключается в том, что печатные издания могут применяться в качестве онлайн-СМИ, что обеспечивает доступ к информации внутри организаций или университетов. Поэтому для этого необходимо соблюдать определённые требования: их форму, структуру, задачи.
Объект данной дипломной работы - внутрикорпоративное издание как инструмент связей с общественностью.
Предмет исследования - внутрикорпоративное издание как инструмент связей с общественностью в деятельности университетов.
Цель исследования - выявив особенности корпоративных изданий в учебных организациях, разработать рекомендации по их совершенствованию.
Исходя из выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и функции корпоративных изданий;
- выявить особенности внутрикорпоративных изданий;
- провести анализ университетских внутрикорпоративных СМИ;
- охарактеризовать внутрикорпоративную газету «За науку» и выявить ее роль в системе внутрикорпоративных коммуникаций АлтГУ;
- разработать рекомендации по совершенствованию
внутрикорпоративной газеты «За науку».
Теоретические методы - описательный, сравнительный, содержательный анализ.
Эмпирические методы - анализ и обобщение литературы.
Практическая значимость - заключается в возможности применения полученных результатов в деятельности внутрикорпоративной газеты «За науку».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяются актуальность работы, её предмет и объект исследования, цели и задачи, практическая и теоретическая значимость, а также перечисляются методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты внутрикорпоративного издания, а также выявлены особенности университетских внутрикорпоративных СМИ.
Во второй главе проведен анализ внутрикорпоративной газеты АлтГУ «За науку», а также предложены рекомендации для ее развития.
В заключении отражены выводы и предложения по теме исследования.
Корпоративные СМИ - это периодическое печатное издание, радио, телевидение или иной вид распространения информации среди сотрудников определенной компании. Типология корпоративной прессы может дифференцироваться на следующих основаниях: способы распространения корпоративной прессы, тип целевой аудитории, способу финансирования. Определение функций корпоративной прессы возможно после анализа множества сопутствующих факторов. Основополагающим фактором является аудитория корпоративного издания (внутрикорпоративная, внешняя). Выделяются следующие функции внутрикорпоративных СМИ: образовательная, идеологическая, информационная, интеграционная, коммуникативная.
Целевой аудиторией внутрикорпоративных СМИ являются все сотрудники организации. Основная цель внутрикорпоративной прессы - это формирование положительного, лояльного отношения сотрудников к деятельности организации. Внутрикорпоративные издания можно дифференцировать на следующие виды: журналы, стенгазеты, газеты и информационные бюллетени.
Внутрикорпоративные издания направлены в первую очередь на информирование педагогов и студентов о важных событиях внутри образовательной организации и за ее пределами. Специфика внутрикорпоративного издания заключается в том, что целью является не получение коммерческой прибыли, а обеспечение положительного имиджа организации, улучшении условий жизни и работы ее внутренней общественности. Университетские внутрикорпоративные СМИ отвечают задачам университета и запросам целевых групп, являясь при этом эффективной PR-поддержкой ВУЗа. Издания носят официальный характер, затрагивают интересы своей внутренней аудитории, следовательно, являются востребованными и могут оказывать эффективное воздействие на нее, выполняя все функции внутрикорпоративной прессы.
Одним из каналов коммуникации является газета «За науку», которая представляет собой еженедельную газету Алтайского государственного университета. Газета «За науку» в первую очередь выполняет информационные функции, она служит одним из каналов внутренней коммуникации, основной целью которой является информирование студентов о том, что происходит в жизни университета и в его окружении. Цель внутрикорпоративной газеты «За науку» повысить корпоративную культуру, рассказать об интересных проектах АлтГУ, мотивировать студентов и преподавателей на активное участие в жизни университета.
На сегодняшний день важным вопросом деятельности корпоративного издания «За науку» является вовлечение аудитории. Одним из способов повышения вовлеченности читательской аудитории является получение обратной связи, которое может быть реализовано несколькими способами, такими как проведение опросов посредством использования Google Форм, а также редакцией газеты «За науку» может быть использован запрос на обратную связь. Также в деятельности издания «За науку» мы рекомендуем использовать подкасты, которые будут размещаться на сайте, а также в социальных сетях. Подкасты являются одним из инструментов диалоговой коммуникации и представляют собой новый трендовый аудиоформат, который позволит расширить кругозор аудитории в различных областях и познакомиться с новыми людьми.
Целевой аудиторией внутрикорпоративных СМИ являются все сотрудники организации. Основная цель внутрикорпоративной прессы - это формирование положительного, лояльного отношения сотрудников к деятельности организации. Внутрикорпоративные издания можно дифференцировать на следующие виды: журналы, стенгазеты, газеты и информационные бюллетени.
Внутрикорпоративные издания направлены в первую очередь на информирование педагогов и студентов о важных событиях внутри образовательной организации и за ее пределами. Специфика внутрикорпоративного издания заключается в том, что целью является не получение коммерческой прибыли, а обеспечение положительного имиджа организации, улучшении условий жизни и работы ее внутренней общественности. Университетские внутрикорпоративные СМИ отвечают задачам университета и запросам целевых групп, являясь при этом эффективной PR-поддержкой ВУЗа. Издания носят официальный характер, затрагивают интересы своей внутренней аудитории, следовательно, являются востребованными и могут оказывать эффективное воздействие на нее, выполняя все функции внутрикорпоративной прессы.
Одним из каналов коммуникации является газета «За науку», которая представляет собой еженедельную газету Алтайского государственного университета. Газета «За науку» в первую очередь выполняет информационные функции, она служит одним из каналов внутренней коммуникации, основной целью которой является информирование студентов о том, что происходит в жизни университета и в его окружении. Цель внутрикорпоративной газеты «За науку» повысить корпоративную культуру, рассказать об интересных проектах АлтГУ, мотивировать студентов и преподавателей на активное участие в жизни университета.
На сегодняшний день важным вопросом деятельности корпоративного издания «За науку» является вовлечение аудитории. Одним из способов повышения вовлеченности читательской аудитории является получение обратной связи, которое может быть реализовано несколькими способами, такими как проведение опросов посредством использования Google Форм, а также редакцией газеты «За науку» может быть использован запрос на обратную связь. Также в деятельности издания «За науку» мы рекомендуем использовать подкасты, которые будут размещаться на сайте, а также в социальных сетях. Подкасты являются одним из инструментов диалоговой коммуникации и представляют собой новый трендовый аудиоформат, который позволит расширить кругозор аудитории в различных областях и познакомиться с новыми людьми.



