Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БГТУ ИМ. В. Г. ШУХОВА)

Работа №69380

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ PR-
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Сущностная характеристика PR 7
1.2. PR на рынке услуг: принципы, функции, задач. 11
1.3. Специфика работы пресс-службы вуза. 18
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС- СЛУЖБЫ БГТУ ИМ. В. Г. ШУХОВА 26
2.1. Общая характеристика пресс-службы БГТУ им. В. Г. Шухова 26
2.2. Организация «внутренних» коммуникаций пресс-службой БГТУ
им. В. Г. Шухова 28
2.3 Организация «внешних» коммуникаций пресс-службой БГТУ
им. В. Г. Шухова 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68


Актуальность исследования заключается в большой роли PR- технологий в процессе коммуникации вуза с общественностью: студентами, профессорско-преподавательским составом, партнерами, средствами массовой информации и государственными институтами. PR в системе высшего образования обеспечивает эффективность этой коммуникации в связи с тем, что аудитория вуза обладает своим мнением относительно всех процессов и аспектов деятельности вуза. Взаимопонимание между вузом и широкой общественностью является существенным критерием успешной деятельности образовательного учреждения на рынке услуг. Современное общество ориентируется в информационном пространстве благодаря новым каналам коммуникации, через которые осуществляется PR-деятельность.
В последние десятилетия активно обсуждается то, что продуманные и отлаженные коммуникативные стратегии способны наладить крепкие долгосрочные отношения с целевой аудиторией. Таким образом, их применение в системе высшего образования становится одним из самых важных инструментов, что еще раз подчеркивает актуальность выбранной нами темы исследование.
PR-акция является эффективным и ненавязчивым способом коммуникации с общественностью. Технологии применяемые в ходе PR-акции способны не только мягко и корректно выстроить коммуникацию с определенной общественностью, но сделать эту коммуникацию взаимовыгодной для обеих сторон.
Технологии PR способны сформировать у потребителя большую степень доверия к вузу, что подталкивает все пристальней следить за данным направлением. Современные рыночные отношения предполагают решительно новые методы конкурентной борьбы, в том числе и на рынке оказания образовательных услуг.

Объект исследования – деятельность пресс-службы высшего учебного заведения.
Предмет исследования – особенности деятельности пресс-службы БГТУ им. В.Г. Шухова.
Цель исследования является изучение особенностей деятельности пресс- службы БГТУ им. В.Г. Шухова.
Поставленная цель определяется через реализацию следующих задач:
• выявить сущностную характеристику PR;
• охарактеризовать основные принципы задачи и функции пиара;
• выявить место связи с общественностью в системе образовательных услуг;
• рассмотреть общие характеристики пресс-службы БГТУ им. В. Г. Шухова;
• изучить основные направления реализации «внутренних» коммуникаций в выбранном университете;
• проанализировать отношение целевой аудитории к результатам работы пресс-службы БГТУ им. В.Г. Шухова.
• изучить направления деятельности в рамках реализацию «внешних» коммуникаций БГТУ им. В.Г. Шухова;
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы базируется на различных работах и статьях прямо или опосредованно посвященных проблеме использования PR-технологий. Истоки этих исследований принадлежат таким авторам, как Алешкина И.В., Антипова К.В., Баженова Ю.К., Кожемякин Е. А., Панкратов Ф. Г., Подорожная Л. В., Синяева И.М., Шарков Ф.И., Шишкина М.А. и др.
Эмпирической базой исследования послужили номера корпоративного периодического издания БГТУ им. В. Г. Шухова в период с 1979 года по настоящее время; Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский

государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2015 г. №1270); программа проведения Дней открытых дверей в БГТУ им. В. Г. Шухова (2016 год); программы проведения Межвузовского молодежного фестиваля «Русь Заповедная 2: страна городов» (2015 и 2016 гг.).
Методы исследования. Ведущий – общенаучный метод системного описания. В работе также использован метод включенного наблюдения, а также метод социологического опроса, реализованного в форме анкетирования. Апробация работы. Промежуточные результаты исследования были озвучены на секции «Реклама и PR в современном медиапространстве» в
рамках проведения Недели науки НИУ «БелГУ» (апрель, 2016 г.).
Структура работы. Наше исследование состоит из введения, двух глав с краткими выводами, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении были обоснованы актуальность исследования, объект и предмет исследования, цель, задачи, методы, описан эмпирический материал исследования. В первой главе работы представлена теоретическая база исследования основ PR-деятельности высшего образования. Глава делится на три параграфа: в первом параграфе представлена сущностная характеристика PR; второй параграф описывает общие характеристики PR на рынке услуг; третий параграф изучает специфику работы пресс-службы в системе высшего образования. Вторая глава исследования является практической и дает анализ основных направлений деятельности пресс-службы БГТУ им. В. Г. Шухова. Глава состоит из трех параграфов. В первом параграфе рассматривается общая характеристика пресс-службы БГТУ им. В. Г. Шухова. Во втором параграфе мы предприняли попытку проанализировать организацию «внутренних» коммуникаций пресс-службой БГТУ им. В. Г. Шухова. В третьем параграфе мы исследуем организацию «внешних» коммуникаций пресс-службой БГТУ им. В. Г. Шухова. В конце каждой главы представлены краткие выводы. В заключении излагаются основные результаты, полученные в ходе

исследования. В приложениях представлены иллюстрации первой полосы корпоративного издания БГТУ им. В. Г. Шухова, опубликованные в разные годы, а также анкета, с помощью которой был проведён опрос.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках нашего исследования мы проанализировали множество определений понятия пиара. Под термином PR мы, прежде всего, определяем систему неких информационных действий, которые направлены на установление контактов и гармонизацию взаимоотношений между участниками коммерческого, политического, культурного или иного проекта.
Несмотря на многообразие подходов и взглядов к рассмотрению PR как целостной системы, все исследователи сходятся в одном – главной целью PR является выстраивание долгосрочных доверительных отношений конкретной компании с её общественностью.
В ходе анализа эмпирического материала мы выявили, что исходя из специфики оказываемых услуг в сфере высшего образования многие специалисты выделяют три доминирующих направления пресс-службы в вузе:
«внутренний» PR; «внешний» PR и «медиа-рилейшнз». На примере одного из высших учебных заведений города Белгорода – Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова мы изучили наиболее часто используемые инструменты пиара.
Стоит отметить масштабность работы сотрудников пресс-службы, направленную на реализацию «внешних» коммуникаций. Очевиден тот факт, что работа ведётся слаженно, учтены все особенности высшего учебного заведения, имеется четкая направленность действий. К наиболее частым инструментам «внешнего» PR БГТУ им. В. Г. Шухова относятся, прежде всего, День открытых дверей в вузе, специализированные выставки, молодежные фестивали и проекты, образовательные и научные форумы, встречи с работодателями. Университет также предоставляет свою территорию для горожан для празднования праздников, таких как, День Победы, День защитника Отечества, День труда, Масленица и т.д. Не стоит забывать о выпуске и распространении рекламно-справочных материалов.
Более глубокий анализ был использован для изучения «внутреннего»

пиара вуза. Это важное направление деятельности пресс-службы высшего учебного заведения, которой стоит уделять особое внимание. Так, к инструментам «внутренних» коммуникаций университета можно отнести вузовскую газету, студенческое телевидение, музейно-выставочный комплекс, сайт образовательного учреждения, регистрация в социальных сетях и «special events» – мероприятия развлекательного характера.
В рамках нашего исследования была проведено анкетирование студентов. Полагаем, что полученные результаты позволили нам получить некое представление об эффективности работы пресс-службы университета. Мы выяснили, что студенты получают информацию о предстоящих мероприятиях в городе из разных источников, при этом 25% голосов отдано информационным источникам БГТУ им. В. Г. Шухова – сайту и социальным сетям. Это говорит о том, что студенты доверяют выбранному источнику, а значит, пресс-служба университета имеет существенное преимущество перед другими информационными источниками.
Студенты активно задействованы в общественной жизни своего вуза. Например, интересуются мероприятиями и ходят на них 34% опрошенных, посещают время от времени 50%. В сумме получается – 84% респондентов посещают периодически мероприятия в вузе. Эти показатели говорят о положительной динамике развития деятельности пресс-службы.
В качестве рекомендации мы можем предложить специалистам, осуществляющим свою деятельность в высших учебных заведениях и в целом, сотрудникам пресс-служб, уделять особое внимание использованию современных технологий в ходе работы. Например, использование большего количества популярных социальных сетей. К примеру, современное, набирающее обороты приложение Periscope. Оно позволяет в режиме реального времени всем желающим следить за тем, что снимает видеокамера. Это позволит не только придать мероприятию актуальность, но и значительно ускорит скорость обмена информацией. Мы полагаем, что при выборе

технологий PR необходимо использовать не только хорошо зарекомендовавшие техники и средства, а также экспериментировать и изобретать новые формы, ведь интерес любой аудитории будет снижаться при многократном использовании одних и тех же технологий.
Полагаем, что необходимо уделять внимание и графическому оформлению: сайты, «посты» в официальных группах в социальных сетях и так далее. Современные технологии позволяют совершенствовать имеющийся фирменный стиль. Использование данных технических средств может положительно настроить читателей благодаря визуальному оформлению контента (инфографика, рубрики и др.).
Учитывая разный возраст, интересы, потребности и возможности разных групп целевой аудитории, считаем, что не стоит забывать и о традиционных инструментах пиара. Например, печатные издания ввиду использования новых технических средств отходят на второй план, но при этом они не теряют былой актуальности. Печатные издания имеют свои «плюсы», а также пользуются популярностью у людей старшего возраста, в данном случае, у преподавателей и сотрудников.



1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] : учеб. пособие / Алешина. – М. : ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 480 с.
2. Байков, С.В. Коммуникационные технологии сферы бизнеса инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель [Текст] : дис. … канд. филол. наук / С. В. Байков. – Москва, 2007. – 94 с.
3. Белл, А. Язык масс-медиа [Текст] : учеб. пособие / А. Белл. – М. : МГТУ, 1997. – 329 с.
4. Белов, А. А. Теория и практика СО [Текст] : учеб. пособие / А. А. Белов. – М. : Феникс, 2005. – 208 с.
5. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз [Текст] : учеб. пособие / С. Блэк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 317 с.
6. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR [Текст] : учеб. пособие / Б. Л. Борисов. – М. : Гранд: ФАИР-пресс, 2001. – 617 с.
7. Бобровников, С. Корпоративная газета «Воронежский университет»: комплекс продвижения для элемента комплекса продвижения [Текст] / С. Бобровников // Коммуникация в современном мире. Мат. Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы», 2005. – 92-93 с.
8. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия [Текст] : учеб. пособие Филипп А. Буари. – М. : Инфра-М, 2001. – 68 с.
9. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] : коллективная монография / Д. Ньюсом, Д. Слайк Тер Ван, Д. Крукеберг и др. – М., 2001. – 46 с.
10. Вылежагин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] : учеб. пособие для вузов / Д. А. Вылежагин. – М. : Флинта, 2014. – 201 с.
11. Джефкинс, Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – Юнити, 2003. – 318 с.

12. Ефимова, Н. Н. Звук в эфире [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Ефимова. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 131с.
13. Иванченко, Г. В. Реальность паблик рилейшенз [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Иванченко. – М. : Смысл, 1999. – 153 с.
14. Ильин-Минкевич, В. И. PR ВУЗов [Текст] / В. И. Ильин-Минкевич
// Отраслевой PR, 2009. – 91 с.
15. Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Кожемякин. – М. : Инфра-М, 2014. – 146 с.
16. Кузьменкова, М. А. - Интегрированные коммуникации в системе связей с общественностью [Текст] : дис. … канд. филол. наук / М. А. Кузьменкова. – Москва, 2005. – 94 с.
17. Курганова, Е.Б. Профессионально-должностная ориентация в СО коммуникации [Текст] : учеб. пособие / Е.Б. Курганова. – Воронеж, 2003. – 86 с.
18. Комаровский, В. С. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в региональных органах власти [Текст] / В. С. Комаровский // Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под ред. докт. филос. наук, проф. В. С. Комаровского. – М. : РАГС, 2001. - 520 с.
19. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Королько. – М. : Рефл-бук, 2003. – 364 с.
20. Музейно-выставочный комплекс [Электронный ресурс] // Структура университета. – Режим доступа: http://www.bstu.ru/structure/subdivisions/other/exhibition_hall.
21. Оливер, С. Стратегия в паблик рилейшнз [Текст] / С. Оливер. – СПб., 2003. – 203 с.
22. Основы рекламы [Текст] : коллективная монография / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шатрин и др. под ред. Ф. Г. Панкратова. – М. :
«Дашков и К0», 2007. 143 с.

23. Паблик рилейшенз: Связи с общественностью в сфере бизнеса [Текст] : Ассоциация авторов и издателей «Тандем» / ред. сост. А. А. Хуриев. ; подгот. А.А.Хуриевым и др. – М. : ЭКМОС, 2001. – 351 с.
24. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Пашенцев. – М. : Финпресс, 2000. – 240 с.
25. Петербургская школа PR: от теории к практике [Текст] : сб. науч. статей / Шишкина М. А. и др. ; под. ред. Д. П. Гравра, А. Д. Кривоносова. – СПб: СПбГУ, 2003. – 39 с.
26. Подорожная, Л. В. Теория и практика рекламы [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Подорожная. – М. : Издательство «Омега-Л», 2011. – 97 с.
27. Почепцов, Г.Г. Коммуникации в сфере паблик рилейшнз. Теория коммуникации [Текст] : учеб. пособие / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, 2001. – 656 с.
28. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] : учеб. пособие / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, 2001. – 624 с.
29. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Прохоров. – М. : ИМА-пресс, 2001. – 432 с.
30. Связи с общественностью (Public relations) [Текст] : учеб. пособие / Е.П.Савруцкая, О.Н.Савинова, А.Ф.Векслер, Дж. Детвайлер и др. ; под ред. О.Н.Савиновой. – Н. Новгород, 2001. – 130 с.
31. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии [Текст] : учеб. пособие / Светлана Шомова, Фатима Эркенова, В. Караева и др. ; под ред. В. Горохов, Т. Гринберг. – М. : Аспект Экспресс, 2011. – 172 с.
32. Сидельникова, О. В. Основные направления PR-деятельности высших учебных заведений [Текст] / О. В. Сидельникова // Вестник ВГУ. – 2007. – №2. – С. 210-219
33. Синяева, И.М. «Паблик рилейшнз» в коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие / И. М.Синяева. – М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – 101 с.

34. Стровский, Д. Л. Реклама и паблик рилейшенз [Текст] : Словарь англ. терминов (A to Z) / Мин. обр. РФ; Урал. гос. техн. ун-т. — 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: УГТУ, 1999. – 207 с.
35. Тимохина, И. Е. Коммуникативная эффективность социокультурной технологии PR [Текст] : дис. … канд. филол. наук / И. Е. Тимохина. – Москва, 2011. – 162 с.
36. Трунов, А. А. Технологии "паблик рилейшнз" в трансформирующейся цивилизации модерна [Текст] : А. А. Трунов, Е. И. Черникова. – М. : Ателлейя, 2007. – 157 с.
37. Тюрина, К. О. Паблик рилейшнз [Текст] : Политическая энциклопедия: 112 т. Т. 2. / К. О. Тюрина. – М., 1999. – 112 с.
38. Управление по связям с общественностью [Электронный ресурс] // Структура университета. – Режим доступа: http://www.bstu.ru/structure/subdivisions/directions/office_of_public_relations
39. Феофанов, O.A. Реклама и паблик рилейшнз [Текст] : учеб. пособие
/ О. А. Феофанов. – СПб. : Питер, 2000. – 384 с.
40. Филатова, О. Организация работы отдела по связям с общественностью [Текст] : учеб. пособие / О. Филатова, В. Летуновский. – СПб.
: Роза мира, 2010. – 356 с.
41. Черноног, H.A. Информационная структура связей с общественностью [Текст] : автореф. дис. ... канд. филол. наук. / Н. А. Черноног.
– М., 2003. – 47 с.
42. Чумиков, А. Актуальные связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие / А. Чумиков, М. Бочаров. – М. : Юрайт, 2009. – 195 с.
43. Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций [Текст] : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М. : РИП-холдинг, 2004. – 246 с.
44. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Текст] : учеб. пособие / М. А. Шишкина. – СПб. : СПГУ, 1999. – 444 с.

45. Шкондин, М.В. Средства массовой информации как фактор общественного диалога [Текст] : учеб. пособие / М. В. Шкодин. – М., 2002. – 204 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ