Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологичность бизнеса как инструмент формирования социальной ответственности общества

Работа №88894

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы108
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Социоэкология, экология и экологическая ответственность в
позиционировании организации 7
1.1 Социоэкология и экологический подход 7
1.2 Экологическая ответственность в системе маркетинга 18
1.3 Бизнес-процессы и маркетинговые стратегии как способ решения
экологических проблем 36
Глава II. Экологичность в бизнес-пространстве Алтайского края 52
2.1 Отражение вопросов экологичности бизнеса в медиа Алтайского
края 52
2.2 Исследование отношения жителей Сибири к экологичности бизнеса
2.3 Исследование отношения предпринимателей к вопросам развития
экологического бизнеса в Алтайском крае 61
2.4 Эколого-образовательный проект digital-агентства «Крылья для
бизнеса» как инструмент формирования социальной ответственности
предпринимателей и общественности Алтайского края 66
Заключение 80
Список литературы 83
Приложения 89
Приложение 2 105
Приложение 3 107
Приложение 4 107
Приложение 5

Пятого января 2016 года вступил в силу указа Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года Экологии». Эту дата знаковая для России, так как она дала старт большому количеству мероприятий, направленных на привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности [76]. В декабре 2018 года был утверждён национальный проект «Экология». Сроки реализации данного проекта с 1 октября 2018 года до 31 декабря 2024 года. Цель национального проекта - кардинальное улучшение экологической обстановки в стране. Проект включает в себя 9 региональных проектов по направлениям: отходы, вода, воздух, биоразнообразие и технологии [55].
В рамках экологизации государственной политики очевидно, что важным фактором развития общества становится экологическая ответственность граждан и бизнеса.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что возрастающая роль международных экологических организаций (Гринпис, ЮНЭП, Всемирный фонд дикой природы и др.), вместе с трендом «зеленого потребления» влекут за собой меры, которые компании вынуждены принимать, чтобы снижать свое негативное воздействие на окружающую среду, а также формировать положительный имидж компании и лояльность потребителей к организации. Помимо этого, многие крупные бренды проводят различные рекламные кампании и внедряют маркетинговые инструменты, которые позволяют компаниям позиционировать себя экологически ответственными, а также позволяют формировать экологичные привычки потребителей. Важно отметить, что в 2021-2022 году возросло количество онлайн-курсов, направленных на формирование осознанного (экологичного) потребления. Потребители всё чаще делают выбор в сторону экологически чистых продуктов и компаний, которые позиционируют себя как экологически ответственные, несмотря на это нет курсов, которые позволили бы предпринимателям откликнутся на современные тенденции в обществе.
Существенный вклад в изучение проблемы экологичности бизнеса как инструмента формирования социальной ответственности внесли Уильям Прайд, доктор Феррелл-Джеймс, доктор Раджи Касилингман, Кен Петти.
Работы Я.Я Ядыганова, Чечуновой Е.В, В.И. Бобошко, А.А. Гусева, И.М. Потравного, М. Юнуса, А. Жоли в значительной мере способствовали изучению темы экологического предпринимательства.
Определению экологического маркетинга его видам и функциям, и перспективам посвящены работы Бородина Ю.Г., Хабаровой Е.И., Гелечьян Н., Горошкова Д.В, Демьяновой В.С, Д. Гензберга и П. Блума.
В последние годы проблеме экологизации бизнеса уделяли внимание Е. Смирнова, К. Есева. Вопросы внедрения и развития EGS-принципам рассматривали Фольфрам Грасчоп, Квиннек Ю.
Ключевая идея данного исследования заключается в следующем: бизнес имеет гораздо больше возможностей влиять на потребителей, формируя социальную ответственность и экологические привычки населения, чем он делает на настоящий момент. Важно отметить, что на сегодняшний день в Алтайском крае нет ресурса, который бы позволил в короткое время обучить предпринимателей коммуникации с потребителями в экологичном ключе с использованием маркетинговых и коммуникационных стратегий, PR- и рекламных кампаний.
В рамках настоящей работы предпринята попытка создать инструмент, позволяющий расширить представления предпринимателей об экологической ответственности, рассказывающий о возможностях влияния бизнеса на поведение потребителей и способный развернуть мышление предпринимателей с уровня «продать-купить» к уровню экологичного производства и экологичного потребления. Таким решением является эколого-образовательный проект «ЧИСТО».
Цель исследования: рассмотреть экологичность бизнеса как инструмент формирования социальной ответственности общества и разработать эколого-образовательный проект «ЧИСТО», способствующий включению в этот процесс сферы рекламы и бизнеса.
Объект исследования: маркетинговые и коммуникационные технологии экологически ответственного бизнеса.
Предмет исследования: образовательный проект как коммуникационный инструмент формирования социальной ответственности общества.
Задачи исследования
Теоретические:
1. Определить понятия и особенности современного определения экологической ответственности.
2. Выявить основные маркетинговые инструменты для позиционирования организации как экологически ответственной.
3. Рассмотреть примеры коммуникационных и маркетинговых стратегий, направленных на формирование экологической ответственности бизнеса и общества.
Практи ческие:
1. Провести контент-анализ СМИ Алтайского края с позиции освещения вопроса экологии и экологичности бизнеса.
2. Выявить готовность населения Алтайского края к внедрению зелёных инициатив и экобизнеса.
3. Рассмотреть уровень экологичности бизнес-пространства Алтайского края.
4. Разработать эколого-образовательный проект «ЧИСТО», направленный на формирование экологической ответственности бизнеса и общества.
Методы исследования: традиционный анализ, опрос, анализ полученных данных, глубинное интервью, контент-анализ.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В теоретической части работы были охарактеризованы ключевые понятия экологичности бизнеса, представлен опыт ведущих мировых компаний в позиционировании себя как экологически ответственных, представлены маркетинговые и коммуникационные принципы, отражающие анализируемое направление деятельности компаний.
В практической части работы проведен контент-анализ СМИ Алтайского края с точки зрения отражения проблематики экологической ответственности бизнеса, опрос жителей нескольких сибирских регионов, касающийся вопросов значимости ценностей экологической ответственности, глубинное интервью представителей бизнеса и некоммерческого сектора, направленное на прояснение отношения бизнес-среды Алтайского края к принципам экологической ответственности.
Результатом проведенного исследования стал эколого-образовательный проект «ЧИСТО», ориентированный на предпринимателей региона.
Апробация работы: VIII Региональная конференция «Мой выбор - НАУКА!», IX Региональная конференция «Мой выбор - НАУКА!», Экспертная сессия «Стартап-Вуз» в рамках форума «Дни молодёжной науки».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В решении экологических проблем важны экологичные инициативы государства в виде усиления экологичного законодательства, реализации «зелёных» проектов на федеральном, региональном и местном уровне для граждан и бизнеса, финансовая поддержка экологически ответственного бизнеса и зелёных инициатив бизнеса, развитие инфраструктуры не только в сфере природопользования, но и в сфере раздельного сбора мусора.
Зелёные инициативы производителей в виде внедрения «зелёных» инноваций на производство, которые снижают вредное воздействие на окружающую среду или исключают его, разработка не только экологически чистых товаров, но и экологически чистых упаковок, при их создании важно делать выбор в сторону вторсырья или изготавливать упаковки из материалов, которые можно сдать на переработку, прохождение процедуры получения экомаркеровки на товары.
Средний и малый бизнес может делать выбор в сторону экологически чистых товаров, рассказывать об экологических свойствах продукции, рассказывать в социальных сетях потребителям о важности вопросов экологии и как обычный покупатель может экологизировать потребление.
Важно для всех типов предпринимательства (крупное, среднее, малое) доносить до сотрудников ценности экологической политики организации, внедрять принципы экологического менеджмента и инструменты зеленого маркетинга, проводить экологические мероприятия не только для граждан (потребителей), но и для сотрудников организации и принимать участие в федеральных, региональных и местных экологически ориентированных проектах, проведение экологических коллабораций с экологическими некоммерческими организациями города и с экологически ориентированными организациями.
Общество положительно относится к экологически ответственным организациям и всё чаще делает выбор в сторону экологически чистых товаров и услуг, интересуется темой экологии и занимается экологическим образованием. Спрос на экологичность уже сформирован в обществе, благодаря тренду на осознанное потребление и обилию курсов по устойчивому развитию, зеленому потреблению.
Важную роль в экологизации бизнеса и общества играют СМИ и профессиональное сообщество в сфере рекламы и связей с общественностью, как каналы коммуникации между Государством и Обществом, Государством и Бизнесом, Бизнесом и обществом. СМИ в рамках экологизации могут публиковать не только новостные статьи о действиях правительства и национальных проектах, но и полезные образовательные статьи об экологизации образа жизни каждого гражданина, публиковать интервью с владельцами экологически ответственных компаний города, об экологических инициативах и инновациях от граждан.
Специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью могут доносить до руководства и коллектива важность экологического позиционирования сегодня, рассказывать о выгодах и снижении издержек, о том, что экологичность сегодня - это конкурентное преимущество, которое формирует лояльность целевой аудитории, способна расширить аудиторию и увеличить долю рынка, значительно расширяет возможности производителей и предпринимателей, позволяет выйти на новые рынки и завоевать их. Профессиональное сообщество может настроить грамотную коммуникацию между потребителями и организацией с точки зрения экологичности.
Проект «ЧИСТО» создан для расширения знаний и компетенций производителей, предпринимателей и профессионального сообщества в сфере рекламы и связей с общественностью в области экологичности, так как именно эти направления способны влиять на покупательский спрос, формировать экологичные привычки общества, создавать интерес к теме экологии, поддерживать и развивать тренд в сфере экологизации, устойчивого развития и экологичного (осознанного) потребления.
Проект «Чисто»-это онлайн-курс с видео-лекциями и практическими заданиями, который разделён по направлениям, исходя из целевой аудитории проекта: производитель, предприниматель и маркетолог. Для каждого направления разработана отдельная программа и тарифы.
По результатам прохождения курса у производителей и предпринимателей сложится представление о базовых понятиях в сфере экологической ответственности и появится возможность на практике эколонизировать собственные бизнес-процессы.
Маркетологи, рекламисты и специалисты по связям с общественностью смогут изучить направление экологического маркетинга и получат практические навыки разработки и реализации экологических рекламных и PR-кампаний, смогут принять участие в создании экологической коммуникационной стратегии.
Результат курса — это индивидуальная коммуникационная стратегия для крупного, среднего и малого бизнеса.
Проект - маленький шаг в формировании экологической ответственности бизнеса и граждан. Чем больше будет создаваться и проводиться таких мероприятий, тем больше шансов на сохранение окружающей среды.
Экологические проблемы - это глобальные проблемы, которые требуют действий не только всех Государств, граждан, профессиональных бизнес- сообществ. Решение каждой из них - комплекс мер, направленных на сохранение окружающей среды в разных сферах и на разных уровнях: международном, федеральном, региональном, местном, локальном. Данный проект может стать частью этих мер.



1. Bloom. P Choosing the Right Green Marketing Strategy // MIT Sloan
Management Review, 2004. №4 (44). С. 79 - 84 URL:
https://sloanreview.mit.edu/article/choosing-the-right-greenmarketing-strategy/(Дата обращения: )
2. Daly. H Beyond growth: the economics of sustainable. Boston: Beacon Press, 2014. 264 с.
3. Haeckel. E. Generalle Morphologie der Organismen. Berlin: German Edition, 1866. 286 с.
4. Kasilingam R. Opportunities and challenges in green marketing. Studies in Indian Place Names. 2020. №40(3). С. 3412-3415. URL:
https://www.researchgate.net/publicatipn/302589120 Green Marketing-Challenges and Opportunities
5. Kumar P. State of green marketing research over 25 years (1990-2014).
Marketing Intelligence & Planning, 2016. №34(1).С .137-158. URL:
https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/MIP-03-2015-0061/full/html
6. Peattie K. Green marketing. The marketing book. Routledge, 2016. 619 с.
7. Pride W.M. Foundations of marketing. Cengage Learning, 2021. 592 с.
8. Strauss, W. Generations: The history of America's future, 1584 to 2069. New York: Quill, cop, 1991. 538 c
9. Strauss, W. The Fourth Turning: An American Prophecy — What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. N. Y. New York: Broadway Books, 1997. 382 с.
10. Агаджанян Н.А. Экология человека в системе современного научного знания и глобальные проблемы человечества // Вестник РУДН. 2002. № 1. С. 94.
11. Акция «Нет пакету с пакетами» // Официальный сайт Тинькофф: [сайт]. URL:https: //eco .proj ect.tinkoff.ru/
12. Алимов А.Ф. Экология - наука биологическая // Экология. 1989. № 6. С. 3 - 8.
13. Бачинский Г.А. Социоэкология: теоретические и прикладные аспекты. Киев, 1991. 152 с.
14. Бегун Т. В. Устойчивое развитие: определение, концепция и факторы в контексте моногородов //Экономика, управление, финансы. 2012. С. 158-163.
15. Белый К. Социальный бизнес. // Финансовый гений: [сайт]. URL:https://fingeniy.com/socialnyj-biznes/(дата обращения: 22.03.2022).
16. Бобошко В. И. Особенности экологически ориентированного малого предпринимательства в России // Экономика природопользования. 2006. № 5. С. 31-40.
17. Большой экономический словарь / под ред А. Н. Азрилияна. - 5-е изд. доп и перераб. - М.: Институт новой экономики, 2002. 469 с.
18. Газизуллин Н.Ф., Гафиятов И.З., Максимов Ю.К., Маннапов Г.М
«Человек экологический»: к вопросу о новой методологии
государственного управления развитием России // Проблемы современной экономики. 2002. № 1 (1). С. 31-37.
19. Галечьян Н. Эко-маркетинг. В чём выгода экологически благополучного имиджа компании // Корпоративная имиджелогия. 2008. №2, 2008. С.50¬54.
20. Гизатуллин Х.Н., Троицкий В.А. Концепция устойчивого развития: новая социально-экономическая парадигма // Общественные науки и современность. 1998. № 5. С. 124-130.
21. Горшков Д.В. Особенности продвижения экологически ориентированной продукции. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое обозрение. 2004. № 2. С. 27-35.
22. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания, М.: МПСИ, 1999. С. 130-151 с.
23. Ежемесячная акция-игра Кубок зеленого офиса [Сайт]. URL: https: //vk. com/greenoffice22
24. Исследование «Как покупатели выбирают экотовары?» НП
«Экологический союз» и Экобюро GREENS при поддержке Совета министров Северных стран. [Текст]. Электрон. дан.-Москва, Санкт- Петербург, 2018. URL:
https://www. oneplanetnetwork. org/sites/default/files/issledovanie-kak-potrebiteli-vybirayut-ekotovary-2018.pdf
25. Исследование Digital2020 // Официальный сайт агентства We are social: [сайт]. URL: https://wearesocial.com/blog/2020/01/digital-2020-3-8-billion-people-use-social-media
26. Какие меры принимают алтайские энергетики для сохранения
окружающей среды? // Комсомольская правда: [сайт]. URL:
https://www.alt.kp.ru/daily/26649/3669512/
27. Козлова О.А., Волкова И.А. Тренды в развитии зеленого бизнеса: опыт стран ЕС и российская практика: монография. М.: Знание-М, 2020. 130 с.
28. Консультации для бизнеса // Онлайн-экошкола ZERO WASTE &
SUSTAINABILITY SCHOOL: [сайт] URL:
https://zerowasteeducation.com/consultation.
29. Конференции Окружающая среда и устойчивое развитие Всесторонний обзор и оценка хода осуществления Повестки дня на XXI век // Официальный сайт Организации Объединённых Наций: [сайт]. URL: https: //www.un. org/ru/conferences/environment/newyork 1997
30. Курс “Осознанное потребление и устойчивое развитие” // Онлайн- экошкола ZERO WASTE &SUSTAINABILITY SCHOOL: [сайт] URL: https: //zerowasteeducation.com/course1.
31. Линейка экологичных сумок // Официальный сайт движения Parley: [сайт]. URL: https://www.parley.tv/updates/2019/6/3/protect-the-oceans-with-parley-artist-bags?rq=artist.
32. Мунасингхе М. Экономическая политика и окружающая среда. Опыт и выводы // Публикации Всемирного банка по проблемам окружающей среды. Вашингтон, округ Колумбия. 1995. № 10. С. 232-242.
33. Национальные проекты // Информационный портал города Барнаул: [сайт]. URL:https: //barnaul. org/proj ects/ekolo giya/
34. Национальный доклад о кадастре антропогенных выбросов из источников
и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом за период 1990-2018гг // ФГБУ ИГКЭ: [сайт].URL: http://www.igce.ru/2020/04/национальный-кадастр-
антропогенных//
35. Ниязова А.А. Региональные проблемы социальной экологии // Монография. Тобольск, 2009. 148 с.
36. Образовательные курсы // Экологический инженерный центр: сайт] URL: https://barnaul.centrfenix.ru/ekologicheskij audit.html.
37.Обучение экологическому аудиту // Высокопрофессиональный центр “ФЕНИКС”: [сайт] URL:
https: //barnaul .centrfenix.ru/ekologicheskij audit.html.
38. Основы общей экологии: экологические конспекты: учебное пособие / С. В. Симак. Самара: Самар. гос. сельхоз. акад., 1995. 154 с
39. Официальный сайт Adidas: [сайт]. URL: https: //www.adidas .ru/blog/361041
40. Официальный сайт russian permaculture: [сайт]. URL:
https: //russianpermaculture.ru/obuchenie/ecokurs/.
41.Официальный сайт движения «Мусора. Больше. Нет»: [сайт]. URL: http: //musora. bol she. net/.
42. Официальный сайт компании-измерителя Nielsen: [сайт].URL:
https://www.nielsen.com/ru/ru/
43. Официальный сайт Лиги Зелёных Брендов: [сайт]. URL:
https://greenbrands.ru/o-lige-zelenyh-brendov
44. Официальный сайт магазина «FRESH BURG»: [сайт]. URL:
https: //barnaul .freshburg.ru/contact/
45. Официальный сайт независимой организации по сертификации
«Экологический союз»: [сайт]. URL: https: //ecounion. ru/vstrechajte-
ecolabel-guide-prilozhenie-kotoroe-pomogaet-raspoznavat-ekomarkirovki-na-upakovkah/
46. Официальный сайт организации «Green economy coalition»: [сайт].URL: https://www.greeneconomycoalition.org/the-coalition
47. Официальный сайт программы ООН по окружающей среде ЮНЕП: [сайт]. URL:https: //www. rj ftc .org/ru
48. Официальный сайт проекта “Теперь так”: [сайт]. URL:
https://tepertak.ru/#about
49. Официальный сайт проекта RuGeneretion: [сайт].URL:
https: //rugenerations. su/
50. Официальный сайт проекта Stepik: [сайт].URL:
https: //stepik. org/course/24385/promo.
51. Официальный сайт Сибирского центра экологии и аудита: [сайт]. URL:https://alt-ecodoc.ru/nashi-proekty/
52. Официальный сайт Экологического союза: [сайт].URL:
https://ecounion.ru/press/ekomarkirovka-kak-reguliruyut-sertifikacziyu-v-rossii-i-v-mire/
53. Павлов Д.С., Букварева Е.Н Экологоцентрическая концепция
природопользования // Вестник РАН. 2010. № 2. С.130-140.
54. Памятка // Официальный сайт РосПотреНадзора: [сайт]. URL:
https://zpp.rospptrebnadzor.ru/handbook/torg/memos/50278
55. Паспорт национального проекта "Экология" // Минприроды РФ: [сайт] .URL:https://www.mnr.gov.ru/upload/medialibrary/5e7/ecology.pdf
56. Повышение квалификации по экологической безопасности // Академия
безопасности: [сайт]. URL:https://ab-dpo.ru/obuchenie/eco/povyshenie-
kvalifikatsii-po-ekologicheskoy-bezopasnosti-v-barnaule-obuchenie-rukovoditeley/.
57. Проект «Разделяй вместе с нами» // Официальный сайт магазина «Пятёрочка»: [сайт]. URL: https://eco.5ka.ru/
58. Проект «Чистая вода» // Российская ассоциация водоснабжения и
водоотведения: [сайт]. URL: https: //raww.ru/deyatelnost/realizacziya-
otraslevyix-gosprogramm/federalnyij-proekt-«chistaya-voda.html
59. Проект в поддержку Мальдивских островов // Официальный сайт движения Parley: [сайт]. URL: https://shop.cleanwaves.com/
60. Проект резолюции «Будущее, которого мы хотим» // Генеральная
Ассамблея ООН, 2012 [Официальный документ]. URL:
http://www.iblfrussia.org/a-conf.216-l-1 russian.pdf.pdf
61. Профессиональная переподготовка по курсу “Экология”// Центр профессиональной подготовки кадров: [сайт]. URL:
https://cpkrus.ru/barnaul/kursy-professionalnoj-perepodgotovki/ekologia/.
62. Результаты исследования поколения Z от ВКонтакте и ВПШ // ВКОНТАКТЕ: [сайт]. URL:https://vk.com/press/research-eco-Z
63. Результаты исследования потребителей // Официальный сайт холдинга Romir: [сайт]. URL: https://plus-one.rbc.ru/society/problema-kommunikacii
64. Результаты исследования российских потребителей // Gkf Consumer Life:
[сайт]. URL: https: //cdn2 .hubspot.net/hubfs/2405078/cms-
pdfs/fileadmin/user upload/dyna content/ru/documents/press releases/2017/gfk-global-russian-trends-sep 2017 report.pdf
65. Рейтинг СМИ // liveinternet: [сайт].URL.
https: //www.liveintemet.ru/rating/ru/#period=month; geo=ru/385; group=media;
66. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию от 1992 года // Официальный сайт Организации Объединённых Наций (ООН): [сайт].URL:https://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/riodecl.shtml
67. Сартаева Р.С. и др Экология человека в структуре современного научного познания // Вопросы философии. 2015. № 4. С. 36-47
68. Сетевое издание «Катунь24»: [саит].иВЬ:https: //katun24 .ru/
69. Сетевое издание «ТОЛК»: [сайт]. URL:https://tolknews.ru/
70. Словарь иностранных слов современного русского языка. М.: «Аделант», 2014. 800с
71. Словарь М. Уебсэра, 2011: [сайт]. URL: https: //www.merriam-
webster.com/dictionary/ecolo gy
72. Справочная информация об утилизации ТКО // Информационный портал
города Барнаул: [сайт]. URL:
https://barnaul.org/upload/medialibrary/4ea/stop-slivu-zhbo 1.jpg
73. Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономическойтематике // Российская национальная библиотека: [сайт]. URL:https://rus-socialeconom-dict.slovaronline.com/2240-Социоэкология
74. Ткаченко Ю.Л., Комиссарова М.В., Щербакова И.С, Экологическая культура общества и пути ее формирования // Общество: философия, история, культура, 2018. № 4. С. 125-131
75. Тростникова А. Как частный бизнес Барнаула решает проблемы экологии и зарабатывает на этом//Вечерний Барнаул, 2020.С. 4.
76. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 //Официальный сайт администрации президента Российской Федерации: [сайт]. URL:http: //www. kremlin.ru/acts/bank/40400
77. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 //Официальный сетевой ресурс Президента России: [сайт].URL:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/40400
78. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» // Официальный сайт администрации президента Российской Федерации: [сайт]. URL:http://www.kremlin.ru/acts/bank/9120- Загл.с экрана
79. Устойчивое развитие // Официальный сайт ЮНЕП: [сайт]. URL:
https://www.unep.org/ru/temy/celi-v-oblasti-ustoychivogo-razvitiya
80. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» // Официальный сайт
администрации президента Российской Федерации: [сайт]. URL:
http: //www. kremlin.ru/acts/bank/17718.
81. Философия: учебное пособие / Канке В.А. М.: Логос, 2001. 272 с.
82. Хачатуров А.Е Экологический маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №4. С. 29 - 35.
83.Чек-лист для предпринимателей // Официальный сайт организации «Экологический союз»: [сайт]. URL:https://ecounion.ru/press/trend-na-ekologiyu-chto-nuzhno-delat-brendam-chtoby-ne-poteryat-loyalnost-auditorii/
84.Чечунова Е.В. Эффективность экологического предпринимательства в условиях реализации экологических программ. Екатеринбург: УГТУ- УПИ, 2000. 200 с
85. Экологический маркетинг: основы // Официальный сайт сервиса рассылок
SendPlus: [сайт].ПКЬ: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/green-
marketing
86. Экологический менеджмент и аудит: учебник и практикум / И. С. Масленникова и др.: Люберцы: Юрайт, 2016. 328 c.
87. Экологический менеджмент: учебное пособие / Ферару, Г.С. М.: Юпитер, 2006. 47 с.
88. Экологическое право (право окружающей среды): учебник / М.М. Бринчук. М.: Юристъ, 1998. 688 с.
89. Экология vs маркетинг: баланс между бизнесом и устойчивостью/ Устойчивые города // vc.ru: [сайт]. URL:https://vc.ru/mos.ecology/178874-ekologiya-vs-marketing-balans-mezhdu-biznesom-i-ustoychivostyu.
90. Экология. Природа - Человек - Техника: Учебник/ Т.А. Акимова и др. М.: Экономика, 2007. 510 с.
91. Энциклопедия маркетинга: [сайт].URL:https://www.marketing.spb.ru/
92. Юнус М. Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма. М.: ЦИПСиР, 2010. 307 с.
93. Юсфин Ю.С. Промышленность и окружающая среда. М.: ИКЦ
«Академкнига», 2002, 11 с.
94. Яндыганов Я.Я. Экологическое предпринимательство в регионе
(проблемы, перспективы, эффективность) Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-та, 1998. 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ