Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры (на примере ООО «Бьюти эксперт»)

Работа №15831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры организации 6
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 6
1.2. Тренинг как элемент формирования корпоративной культуры
организации 23
Глава 2. Анализ корпоративной культуры компании ООО «Бьюти эксперт» 36
2.1. Характеристика компании ООО «Бьюти эксперт» 36
2.2. Оценка корпоративной культуры организации 45
2.3. Тренинговые технологии в формировании корпоративной культуры
ООО «Бьюти эксперт» 55
Заключение 73
Список используемой литературы 78
Приложения 81


Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности организации, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство организаций сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда. Корпоративная культура создает систему социальной стабильности в организации, помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения.
Присущая любой организации, корпоративная культура одновременно является и средством управления, и рычагом мотивации сотрудников. Формируя лояльность к компании, она напрямую влияет на производительность и эффективность трудовой деятельности, на качество работы, на характер производственных и личностных отношений в организации, на творческий потенциал людей и организации в целом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что одним из ключевых условий успешного менеджмента является гибкость всех элементов управления, в том числе и корпоративной культуры, умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения (как во внешней, так и во внутренней среде), оптимальное сочетание (комбинирование) различных стилей руководства с преобладанием одного, наиболее соответствующего складывающейся ситуации. С целью обеспечения себя грамотными, квалифицированными сотрудниками многие предприятия в рамках развития корпоративной культуры используют проведение тренингов для персонала. Современные условия диктуют
правила жесткой конкуренции на кадровом рынке. Поэтому обучение и
развитие персонала, повышение его квалификации - вопросы очень важные.
В кризис фирмы неохотно вкладывают деньги в повышение квалификации персонала. Им проще принять на работу нового, более квалифицированного и мотивированного сотрудника, благо количество
3
соискателей увеличилось. В редких случаях руководители готовят обучение сотрудников внутренними силами компании, но качество подобного обучения, как правило, низкое. Сотрудникам не хватает навыков справиться с растущими требованиями руководства, они не могут показать результат и увольняются.
Тренинг помогает обучать персонал в интенсивном режиме, сочетая теоретическую подачу информации с отработкой практических навыков за короткий временной промежуток. В задачу бизнес-тренера входит дать участникам необходимый психологический импульс, чтобы те смогли найти решение самостоятельно. Посетив тренинг, специалисты начинают понимать причины возникших проблем и способы их решения.
Корпоративный тренинг, или тренинг для персонала, используется для развития навыков сотрудников, укрепления управленческого взаимодействия, он повышает эффективность деятельности организации или предприятия. Для того чтобы достичь необходимого результата, используется комплекс тренингов. Несмотря на то что это достаточно емкий и сложный процесс, который затрагивает все аспекты ведения бизнеса, этот метод полностью оправдывает все временные и финансовые затраты, с ним связанные. Доказано, что в результате успешного проведения обучения персонала в подобной форме показатели эффективной работы сотрудников предприятия в своих отраслях значительно возрастали.
Таким образом, корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма, обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Это мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними, а также помогающий созданию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации предприятия и уважения к нему.
Объектом исследования выступает корпоративная культура ООО «Бьюти эксперт».
Предмет исследования - тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт».
Цель выпускной квалификационной работы -анализ тренингов как инструмента формирования корпоративной культуры.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить понятие и сущность корпоративной культуры компании;
- рассмотреть тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры компании;
- дать характеристику компании ООО «Бьюти эксперт»;
- провести оценку действующей корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт»;
- разработать направления улучшения корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт» с помощью тренингов.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как С.А. Варакута, Т.В. Гудкова, Э.А. Капитонов, А.В. Колесников, А.В. Кочеткова, А.А. Марков, И.М. Синяева, Э.А. Уткин, Ф.И. Шарков и других, а также материалы периодической печати.
Методы исследования: в работе применялись методы анкетирования сотрудников организации и экспертного опроса, обобщение, группировка данных, изучение динамики и взаимосвязей.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования корпоративной культуры компании. Во второй главе проводится анализ корпоративной культуры компании ООО «Бьюти эксперт» и предлагаются пути ее улучшения за счет использования тренингов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Изучено понятие и сущность корпоративной культуры компании.
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, что не означает, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Большинство корпоративных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
Сущность корпоративной культуры представляет собой инструмент для повышения эффективности деятельности предприятия. Корпоративная культура играет огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, особенно если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому менеджмент организации должен уделять большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития корпоративной культуры.
Корпоративная культура может способствовать тому, что организация
выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе
структурой. Но может быть и так, что корпоративная культура ослабляет
организацию, не давая ей успешно развиваться. Особая важность анализа
корпоративной структуры для стратегического управления состоит в том, что
она не только определяет отношения между людьми в организации, но и
оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое
взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, 73
какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.
К компонентам корпоративной культуры относятся следующие
элементы:
- представление о миссии организации, её роли в обществе;
- ценностные установки, по которым оцениваются все действия сотрудников;
- модели поведения сотрудников в различных ситуациях;
- стиль руководства организацией её главой, то есть делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и другое;
- действующая в компании система коммуникаций;
- нормы делового общения между сотрудниками организации и её клиентами;
- способы разрешения конфликтных ситуаций;
- принятые в организации традиции и обычаи;
- символика организации.
В результате теоретического анализа в работе используется следующее определение корпоративной культуры: корпоративная культура предприятия — это совокупность убеждений, взглядов, моделей поведения, правил, подходов к работе, способов общения, осознанно или неосознанно принятых и соблюдаемых большинством сотрудников организации.
2. Рассмотрен тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры компании.
Для развития корпоративных (общих) компетенций, как правило, создается система обучения работников во время специально организованных мероприятий. Обучение и развитие работников во время производственных процессов — это очень важная сфера развития работников, однако у этой формы обучения есть свои ограничения. Важным инструментов формирования эффективной корпоративной культуры организации является проведение тренингов для персонала.
Бизнес-тренинги призваны сделать работу сотрудников компаний более эффективной: например, учат тайм-менеджменту, методикам принятия управленческих решений.
Руководители предприятий и компаний чаще всего организуют следующие виды тренингов для своего персонала:
1. Психологические, призванные повысить самооценку каждого члена коллектива, вселить уверенность в собственных силах и умениях, а также снизить тревожность. Опосредствованно такое обучение влияет на профессиональный и карьерный рост.
2. Посвящённые тайм-менеджменту, важному для продуктивного и своевременного решения производственных задач. Сотрудник, умеющий правильно спланировать своё время, всегда успевает справиться с поставленными перед ним задачами.
3. Посвящённые навыкам коммуникации, необходимой для эффективного взаимодействия работников в коллективе и решения общих задач, поставленных перед ними руководством. Такой тренинг помогает погасить конфликтные ситуации и найти альтернативные варианты решения проблем.
4. Посвящённые навыкам управления — это один из самых важных для бизнеса видов тренинга, помогающий выявить лидерские качества, умение сплотить коллектив и объединить вокруг одной цели дружную команду профессионалов.
5. Посвящённые профессиональным навыкам, например, умению вести переговоры, правильной организации продаж и т.д.
3. Проведена оценка действующей корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт».
Анализ корпоративной культуры в ООО «Бьюти эксперт» позволил сделать следующие выводы. Большинство персонала удовлетворено действующей социальной политикой (54%). Также следует отметить, что за последние 3 года наблюдается значительная положительная тенденция по
улучшению социально-бытовых условий на предприятии. 82% сотрудников ООО «Бьюти эксперт» знают стратегические цели предприятия.
Сводный результат анкетирования сотрудников ООО «Бьюти эксперт» о состоянии корпоративной культуры показал, что все индексы, получившиеся в расчетах, выше 75%, что свидетельствует о достаточно высоком уровне корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт» и ее эффективности. Однако следует отметить, что 10% сотрудников считают, что корпоративная культура на предприятии отсутствует.
4. Разработаны направления улучшения корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт» с помощью тренингов.
В качестве мероприятий по улучшению корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт» было предложено направление сотрудников организации на различные тренинги:
1. Управленческая программа.
2. Тренинг командообразования.
3. Корпоративная культура: построение конкурентных отличий компании.
Прохождение тренингов благотворно скажется на корпоративной культуре компании: по результатам прохождения тренингов ООО «Бьюти эксперт» сможет повысить профессионализм своего персонала, снизить уровень конфликтности в коллективе, сплотить персонал в слаженно работающую команду.
Также предлагается постоянное проведение собраний и планерок, конкурсов профессионального мастерства, корпоративных праздников. В компании необходимо проводить награждение лучших работников предприятия, вести деятельность по пропаганде ООО «Бьюти эксперт» для повышения лояльности клиентов и сотрудников к предприятию.
Неотъемлемой частью управления организационной культурой ООО «Бьюти эксперт» является постоянное проведение ее мониторинга.
Совершенствование корпоративной культуры ООО «Бьюти эксперт»
76
позволит:
- повысить адаптивность ООО «Бьюти эксперт» к изменяющимся условиям;
- стать более инновационной компанией;
- создать дополнительный стимул для активной работы сотрудников;
- повлиять на благоприятную рабочую атмосферу;
- повысить лояльность сотрудников к организации.
В результате внедрения предложенных рекомендаций, по экспертным оценкам, производительность труда сотрудников ООО «Бьюти эксперт» возрастет на 14%, что подтверждает необходимость и эффективность реализации предложенных рекомендаций.


1. Балдин, К. Корпоративная культура - М.: Экзамен, 2012. - 196 с.
2. Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. Монография. - М.- Проспект, 2016. - 168 с.
3. Доши, Н., Макгрегор Л. Заряженные на результат. Культура высокой эффективности на практике. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 320 с.
4. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR. - М.: Инфра-М, 2011. - 416 с.
5. Колесников, А.В. Корпоративная культура. Учебник и практикум. - М.:
Юрайт, 2017. - 168 с.
6. Коноваленко, В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 384 с.
7. Лапина, Т.А. Корпоративная культура. Учеб.-методич. пособие. М.: Инфра-М, 2014. - 297 с.
8. Линдеберг, Т. В поисках совершенства. Книга о том, чего хотят сотрудники от своих работодателей / пер. с англ. И. Нелюбова. - М.: Солнечный свет, 2013. - 344 с.
9. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 354 с.
10. Минаева, Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 286 с.
11. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура. Учебник. - М.: Логос, 2015.
- 288 с.
12. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — С-Пб.: Питер, 2014 - 213 с.
13. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. - СПб.: Нева, 2012.
- 128 с.
Статьи в периодических изданиях
14. Андросова, И.В. Роль бизнес-тренингов в повышении качества образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2013. № 10 (25). С. 5-7.
15. Бикеева, И. Тренинги - часть корпоративной культуры // Управление персоналом. 2012. № 1. С. 33-37.
16. Дертева, О.В. Эффективная корпоративная культура как фактор успеха современной организации // Экономика и социум. 2015. № 2-2 (15). С. 71-74.
17. Журавлёв, А. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. 2013. № 1. С. 49-53.
18. Измайлова, А., Карклэ Л. Зачем проводят тренинги? // Управление персоналом. 2011. № 24. С. 26-29.
19. Корсакова, М.М. Моделирование и развитие корпоративной культуры // Менеджмент сегодня. 2012. № 6. С. 388-395.
20. Костина, А.А., Макаров Ю.В. Различные аспекты эффективности психологических тренингов // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2014. Т. 10. С. 16-21.
21. Костромина, Е.А. Роль корпоративной культуры в поддержании организационных изменений // Управление корпоративной культурой. 2014. № 4. С. 250-257.
22. Кузьмина, А.Н. Тренинги креативности - эффективная форма работы с персоналом // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2013. Т. 195. С. 220-224.
23. Пихало, В.Т., Карасев П.А. Управление корпоративной культурой современной организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2013. - № 9. - С.61-66.
24. Сидоренко, Е.В. Причины и формы сопротивления в тренинге // Петербургский психологический журнал. 2014. № 8. С. 54-89.
25. Тютин, А.А. Корпоративные тренинги: обучение или отдых? // Управление развитием персонала. 2013. № 1. С. 76-81.
26. Уварова, Е. Управление корпоративной культурой // Психология управления. - 2012. - №2. - С. 24-28.
27. Федюкова, С. Тренинги - это часть образовательного капитала сотрудников! // Управление персоналом. 2012. № 1. С. 64-66.
28. Челомова, Н.А. Тренинг тренингу рознь: учимся, играем или отсиживаемся // Управление развитием персонала. 2014. № 2. С. 128-133.
29. Юстус, Г.В. Аналитический обзор теорий и концепций лидерства, используемых на тренингах // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 17-22.
Интернет-источники
30. ООО «Бьюти Эксперт». - Режим доступа: http://www.mybex.ru/. Дата обращения 25.04.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ