РОЛЬ SMART -ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УКЛАДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
|
Введение 3
Глава 1. Влияние Smart-технологий на уклад жизни современного социума 7
1.1 Smart -технологии как процессный элемент технологического уклада
современного общества 7
1.2 Smart темпоральность и ее влияние на технологических уклад
региональной жизни 9
1.3 Современное развитие Smart-технологий в Восточной Азии 11
1.4 Smart-технологии как структурные элементы коммуникационного и организационного менеджмента в Восточной Азии 20
1.5 Smart -культура в России 30
Глава 2. Smart -технология как технологии продвижения Алтайского края 33
2.1 Современный коммуникационно-технологический уклад Алтайского
края 33
2.2 Анализ информированности о Smart-технологиях на территории
«Алтайский край» жителей восточно-азиатского региона и жителей
Алтайского края 43
2.3 Сравнение Smart -уклада Алтайского края и Smart -уклада территорий
Восточной Азии 52
2.4 Веб-сайт «Алтайский край как Smart Region 55
2.5 Приложение «Дворецкий» как Smart-технология, обеспечивающая комфортность бытовых коммуникаций 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложения
Глава 1. Влияние Smart-технологий на уклад жизни современного социума 7
1.1 Smart -технологии как процессный элемент технологического уклада
современного общества 7
1.2 Smart темпоральность и ее влияние на технологических уклад
региональной жизни 9
1.3 Современное развитие Smart-технологий в Восточной Азии 11
1.4 Smart-технологии как структурные элементы коммуникационного и организационного менеджмента в Восточной Азии 20
1.5 Smart -культура в России 30
Глава 2. Smart -технология как технологии продвижения Алтайского края 33
2.1 Современный коммуникационно-технологический уклад Алтайского
края 33
2.2 Анализ информированности о Smart-технологиях на территории
«Алтайский край» жителей восточно-азиатского региона и жителей
Алтайского края 43
2.3 Сравнение Smart -уклада Алтайского края и Smart -уклада территорий
Восточной Азии 52
2.4 Веб-сайт «Алтайский край как Smart Region 55
2.5 Приложение «Дворецкий» как Smart-технология, обеспечивающая комфортность бытовых коммуникаций 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложения
Актуальность исследования. Исследование процесса проникновения умных инновационных технологий в разнообразные сферы деятельности людей на примере Алтайского края позволит оценить уровень технологического уклада края.
Анализ технологичности стран Восточной Азии, покажет направления науки и техники, в которых необходимо развиваться, чтобы удовлетворять потребности общества. Цели использования технологий обществом могут быть разными: для того, чтобы выжить и процветать, или для развития и достижения более высоких уровней глобального прогресса, создавая более высокий уровень социальной эффективности. Кроме того, анализ развития Smart-технологий позволит спрогнозировать изменение поведения человека, у которого изменятся его адаптивные механизмы и, соответственно, эволюция организма в целом [44].
Степень научной разработанности проблемы: степень научной разработанности проблемы smart-уклада общества Алтайского края низка, судя по опубликованным источникам.
Вдовкина Е.Г., Исаева О.В., Шаповалова С.В. «Устойчивое развитие региона в условиях цифровизации экономики (на примере Алтайского края)» - целью исследования является изучение влияния цифровизации на устойчивое развитие экономики и социальной сферы региона.
А далее есть исследования конкретных организаций Алтайского края в условиях распространения smart-технологий:
Кудрявцева А.Ф., Колодий В.В. «Информационно-коммуникационные технологии и их роль в управлении корпоративными отношениями (на примере ПАО «Сбербанк»);
РосДиплом (автор не указан) «Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности персонала гостиницы при обслуживании гостей (на примере гостиницы «Улитка» г. Барнаула Алтайского края)».
Объект исследования - коммуникационно-технологический уклад Алтайского края.
Предмет исследования - Smart-технологии, применимые для организации коммуникационно-технологического уклада.
Цель исследования - определение степени распространения Smart - технологий в организации коммуникационно-технологического уклада и поиск решений для активизации их внедрения на территории «Алтайский край».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) изучить основные понятия и историю развития различных направлений Smart-технологий;
2) выполнить обзор современных Smart-технологий, как структурных элементов коммуникационного и организационного менеджмента, в восточной Азии;
3) изучить особенности внедрения Smart-технологий в Российской Федерации;
4) провести социологическое исследование по использованию Smart- технологий в Алтайском крае;
5) рассчитать уровень «отставания» Smart-уклада Алтайского края от Smart -уклада территорий Восточной Азии;
6) разработать предложения для активизации внедрения Smart - технологий на территории «Алтайский край».
Эмпирическая база исследования - информация, полученная в результате анкетирования жителей Китая и Алтайского края и контент- анализа зарубежных и отечественных сайтов с исследованиями и статьями. Анкетирование было направлено на выяснение осведомленности респондентов о процессе внедрения Smart-технологий в Алтайском крае.
Контент-анализ научно-публицистической литературы проводился по широкому кругу вопросов - от истории возникновения технологий до Smart- технологий, которые планируется ввести в коммуникационно-технологический уклад стран Восточной Азии и Алтайского края.
Методы исследования: статистический анализ данных, при анкетировании, и сравнительно-сопоставительный анализ, при сравнении Smart -уклада Алтайского края и Smart-уклада стран Восточной Азии.
Научная новизна исследования заключается в том, что а) выявлены проблемы внедрения Smart-технологий на территории Алтайского края, которые заключаются в малой информированности жителей Алтайского края о действующих Smart-технологий на территории края и неприятии нововведений среди жителей и б) предложены решения проблем в виде Веб-сайта «Алтайский край как Smart Region» и приложения «Дворецкий».
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений по продвижению активного внедрения Smart-технологий в Алтайском крае, повышению технологичности региона. Для повышения информированности жителей о нововведениях в области умных технологий предлагается создать веб-сайт «Алтайский край - как Smart Region. Для популяризации Smart-технологий среди жителей предложено разработать приложение «Дворецкий», обеспечивающее комфортность бытовых коммуникаций.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на:
• Фестиваль «День японской культуры на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии»,
• Аналитическая сессия «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр», Алтаеведческая научная ассамблея «Алтай: Terrascimus», посвященная рассмотрению проблемы «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность», IX Региональная молодёжная конференция «Мой выбор - Наука!», Научный онлайн-симпозиум «Алтайский медиабарометр: Культурная и языковая идентичность Восточной и Центральной Азии»
Опубликовано 2 статьи:
• Terra scimus (I), «Перспективы ориентального кросс-маркетинга: японский тренд»
• Terra scimus (II), «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность»
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений
Анализ технологичности стран Восточной Азии, покажет направления науки и техники, в которых необходимо развиваться, чтобы удовлетворять потребности общества. Цели использования технологий обществом могут быть разными: для того, чтобы выжить и процветать, или для развития и достижения более высоких уровней глобального прогресса, создавая более высокий уровень социальной эффективности. Кроме того, анализ развития Smart-технологий позволит спрогнозировать изменение поведения человека, у которого изменятся его адаптивные механизмы и, соответственно, эволюция организма в целом [44].
Степень научной разработанности проблемы: степень научной разработанности проблемы smart-уклада общества Алтайского края низка, судя по опубликованным источникам.
Вдовкина Е.Г., Исаева О.В., Шаповалова С.В. «Устойчивое развитие региона в условиях цифровизации экономики (на примере Алтайского края)» - целью исследования является изучение влияния цифровизации на устойчивое развитие экономики и социальной сферы региона.
А далее есть исследования конкретных организаций Алтайского края в условиях распространения smart-технологий:
Кудрявцева А.Ф., Колодий В.В. «Информационно-коммуникационные технологии и их роль в управлении корпоративными отношениями (на примере ПАО «Сбербанк»);
РосДиплом (автор не указан) «Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности персонала гостиницы при обслуживании гостей (на примере гостиницы «Улитка» г. Барнаула Алтайского края)».
Объект исследования - коммуникационно-технологический уклад Алтайского края.
Предмет исследования - Smart-технологии, применимые для организации коммуникационно-технологического уклада.
Цель исследования - определение степени распространения Smart - технологий в организации коммуникационно-технологического уклада и поиск решений для активизации их внедрения на территории «Алтайский край».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) изучить основные понятия и историю развития различных направлений Smart-технологий;
2) выполнить обзор современных Smart-технологий, как структурных элементов коммуникационного и организационного менеджмента, в восточной Азии;
3) изучить особенности внедрения Smart-технологий в Российской Федерации;
4) провести социологическое исследование по использованию Smart- технологий в Алтайском крае;
5) рассчитать уровень «отставания» Smart-уклада Алтайского края от Smart -уклада территорий Восточной Азии;
6) разработать предложения для активизации внедрения Smart - технологий на территории «Алтайский край».
Эмпирическая база исследования - информация, полученная в результате анкетирования жителей Китая и Алтайского края и контент- анализа зарубежных и отечественных сайтов с исследованиями и статьями. Анкетирование было направлено на выяснение осведомленности респондентов о процессе внедрения Smart-технологий в Алтайском крае.
Контент-анализ научно-публицистической литературы проводился по широкому кругу вопросов - от истории возникновения технологий до Smart- технологий, которые планируется ввести в коммуникационно-технологический уклад стран Восточной Азии и Алтайского края.
Методы исследования: статистический анализ данных, при анкетировании, и сравнительно-сопоставительный анализ, при сравнении Smart -уклада Алтайского края и Smart-уклада стран Восточной Азии.
Научная новизна исследования заключается в том, что а) выявлены проблемы внедрения Smart-технологий на территории Алтайского края, которые заключаются в малой информированности жителей Алтайского края о действующих Smart-технологий на территории края и неприятии нововведений среди жителей и б) предложены решения проблем в виде Веб-сайта «Алтайский край как Smart Region» и приложения «Дворецкий».
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений по продвижению активного внедрения Smart-технологий в Алтайском крае, повышению технологичности региона. Для повышения информированности жителей о нововведениях в области умных технологий предлагается создать веб-сайт «Алтайский край - как Smart Region. Для популяризации Smart-технологий среди жителей предложено разработать приложение «Дворецкий», обеспечивающее комфортность бытовых коммуникаций.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на:
• Фестиваль «День японской культуры на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии»,
• Аналитическая сессия «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр», Алтаеведческая научная ассамблея «Алтай: Terrascimus», посвященная рассмотрению проблемы «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность», IX Региональная молодёжная конференция «Мой выбор - Наука!», Научный онлайн-симпозиум «Алтайский медиабарометр: Культурная и языковая идентичность Восточной и Центральной Азии»
Опубликовано 2 статьи:
• Terra scimus (I), «Перспективы ориентального кросс-маркетинга: японский тренд»
• Terra scimus (II), «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность»
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений
Smart-уклад проникает во все сферы жизнедеятельности человечества по всему миру. Задолго до появления первой «умной» вещи внедрялись технологии, которые привели к созданию smart-общества, smart-страны, smart- культуре.
На примере Восточной Азии можно увидеть огромный спектр smart- технологий, которые переросли в целые smart-города. Теперь технологии призваны не только упрощать какие-либо действия людей, но и заботиться об окружающей среде. Этот темп внедрения «умных» технологий» повлиял не только на условия жизни, но и на ощущение времени в этом новом мире, от чего произошли изменения в коммуникации людей, в процессе работы, в привычках и т.д.
Россия, в свою очередь, также вводит smart-идеологию во все главные отрасли развития страны. На данный момент велась и ведётся большая работа в сфере цифровой экономики, цифровизация бизнеса, цифровизация промышленности, цифровизация производства, цифровизация здравоохранения, цифровизация образования, цифровизация транспорта, цифровизация науки, цифровизация в сфере финансов и цифровизация информационных систем. Также существуют smart-города и smart- университеты.
Основное различие Smart-культур Восточной Азии и России заключается в том, что принцип внедрения Smart-идеологии разный. Когда Япония, Корея и Китай распространяют «умную» концепцию через коммерческие организации и выходят за пределы страны, Россия принимает программы цифровизации и ищет подход к людям для поддержания Smart- среды внутри страны. Страны Восточной Азии в первую очередь ориентированы на смартизацию общества, с учётом традиций, а Россия - на цифровизацию экономики. Оба способа, как восточноазиатская модель, так и европейская модель, имеют право на существование и имеют как плюсы, так и минусы.
Алтайский край поддерживает Smart-концепцию и развивается в направлениях: цифровые технологии, цифровой контур здравоохранения, цифровая экономика, цифровое государственное управление, цифровые технологии, цифровая образовательная среда. Есть предпосылки для становления Барнаула как Smart-city.
Проведённые опросы выявили слабые стороны по концепции внедрения Smart-технологий в Алтайском крае. На базе этого были предложены идеи для региона. Они направлены на:
• решение проблемы малой информированности жителей Алтайского края о нововведениях: веб-сайт «Алтайский край как Smart Region;
• решение проблемы малого количества Smart-технологий, которые «видны» людям: приложение «Дворецкий».
На примере Восточной Азии можно увидеть огромный спектр smart- технологий, которые переросли в целые smart-города. Теперь технологии призваны не только упрощать какие-либо действия людей, но и заботиться об окружающей среде. Этот темп внедрения «умных» технологий» повлиял не только на условия жизни, но и на ощущение времени в этом новом мире, от чего произошли изменения в коммуникации людей, в процессе работы, в привычках и т.д.
Россия, в свою очередь, также вводит smart-идеологию во все главные отрасли развития страны. На данный момент велась и ведётся большая работа в сфере цифровой экономики, цифровизация бизнеса, цифровизация промышленности, цифровизация производства, цифровизация здравоохранения, цифровизация образования, цифровизация транспорта, цифровизация науки, цифровизация в сфере финансов и цифровизация информационных систем. Также существуют smart-города и smart- университеты.
Основное различие Smart-культур Восточной Азии и России заключается в том, что принцип внедрения Smart-идеологии разный. Когда Япония, Корея и Китай распространяют «умную» концепцию через коммерческие организации и выходят за пределы страны, Россия принимает программы цифровизации и ищет подход к людям для поддержания Smart- среды внутри страны. Страны Восточной Азии в первую очередь ориентированы на смартизацию общества, с учётом традиций, а Россия - на цифровизацию экономики. Оба способа, как восточноазиатская модель, так и европейская модель, имеют право на существование и имеют как плюсы, так и минусы.
Алтайский край поддерживает Smart-концепцию и развивается в направлениях: цифровые технологии, цифровой контур здравоохранения, цифровая экономика, цифровое государственное управление, цифровые технологии, цифровая образовательная среда. Есть предпосылки для становления Барнаула как Smart-city.
Проведённые опросы выявили слабые стороны по концепции внедрения Smart-технологий в Алтайском крае. На базе этого были предложены идеи для региона. Они направлены на:
• решение проблемы малой информированности жителей Алтайского края о нововведениях: веб-сайт «Алтайский край как Smart Region;
• решение проблемы малого количества Smart-технологий, которые «видны» людям: приложение «Дворецкий».



