Введение 3
Глава 1 Теория и основы интернет-маркетинга как средство продвижения
1.1 Интернет-продвижение: понятие, сущность, виды и функции 6
1.2. Эффективность интернет-продвижения в сфере туризма 25
Глава 2 Анализ деятельности организации «Авианебо». Рекомендации по продвижению
2.1 Коммуникационный анализ организации «Авианебо»: конкуренты,
целевая аудитория, интернет-среда 35
2.2 Рекомендации по повышению эффективности организации «Авианебо» в
сети интернет 50
Заключение 61
Список литературы
На сегодняшний день интернет играет большую роль в жизни каждого человека и является неотъемлемой его частью. Технологии проникают в нашу жизнь и имеют огромное значение как в обычных сферах человеческой деятельности, так и в работе. Для тех, у кого есть свой бизнес, свое маленькое дело, уже не новость, что в современной реальности будет просто необходимым иметь хотя бы официальный сайт организации.
Сейчас существует множество видов интернет продвижения, и все они в значительной степени отличаются друг от друга, а соответственно, каждый из этих видов имеет свою определённую аудиторию. У каждого вида интернет-рекламы имеются как достоинства, так и недостатки. Продумывая стратегии интернет-маркетинга, важно четко понимать, какая задача стоит и насколько эффективным будет тот или иной вид продвижения в определённых условиях.
Туризм сейчас является стабильно развивающейся отраслью как в нашем регионе, так и во всём мире. Планируя отпуск, люди обращаются в туристические фирмы, что чаще всего становится более удобным с помощью использования интернета, в котором они могут найти необходимую информацию об организации, просмотреть отзывы, забронировать поездку, а также узнать информацию о различных акциях в действующий период времени и многое другое.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что рынок туристических услуг достаточно наполнен и разнообразен. Для получения и нахождения своей аудитории с помощью интернет-продвижения компании понадобится проделать немало работы, обойти своих конкурентов, и подать себя в наилучшем свете. Проблема туристических компаний заключается в том, что лишь малая часть из них пользуется услугами специалистов по продвижению. Хороший сайт, красиво и интересно разработанные социальные сети, а также положительные отзывы и статьи, — всё это поможет организации выйти на достойный уровень и продвинуть свой бренд. Грамотно раскрученный бренд даст компании намного больше, чем простая узнаваемость. Интернет-маркетинг позволит сформировать доверительные отношения между компанией и потенциальными клиентами, а также повысит экономические показатели, увеличит число посетителей официального сайта и социальных сетей, создаст благоприятный имидж, повысит узнаваемость, создаст дополнительную рекламу для туристической организации. Всё это поможет бренду выделиться среди своих конкурентов и обрести популярность в своём регионе.
Проблема «Авианебо» является успешным туристическим агентством которое уже успело зарекомендовать себя в этой сфере, но как и у многих других компаний, у него есть свои минусы, одним из которых является некачественное использование интернет ресурса как средства продвижения, из-за чего компания не может выйти на новый уровень заработка и привлечь новых потребителей.
Объектом исследования выступает интернет-продвижение туристического агентства «Авианебо»
Предметом исследования будет являться SMM продвижение туристического продукта компании «Авианебо»
Целью данной работы является разработка рекомендаций интернет- маркетинга для компании «Авианебо»
Для достижения выбранной цели необходимо решение таких задач как:
- рассмотреть понятие, сущность, виды и функции интернет- маркетинга
- рассмотреть эффективные способы интернет-продвижения в туристической сфере
- провести анализ интернет-продвижения региональных компаний
- проанализировать деятельность компании «Авианебо»
- разработать рекомендации интернет-продвижения для компании «Авианебо»
- провести анализ существующей программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве «Авианебо»
Структура работы представлена введением, основной частью, заключением, списком литературы и приложениями. В теоретико-методологической главе освещается теоретическая сущность интернет- продвижения продукта, его значимость в коммерческой деятельности фирмы, а также методология разработки рекомендаций интернет-продвижения турпродукта.
В аналитической главе проанализирована деятельность туристического агентства ООО «Авианебо» по организации интернет-продвижения турпродукта. В практической главе представлены рекомендации по совершенствованию интернет-продвижения турпродукта ООО «Авианебо». В работе использованы следующие методы: анализ, наблюдение.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также публикации в периодической печати, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, семинаров, посвященных теоретическим вопросам и практическим проблемам совершенствования интернет-продвижения.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что в настоящее время количество людей, переходящих от просмотра телевизора и чтения бумажных источников в сеть интернет увеличивается с каждым годом. Традиционные виды продажи все чаще оказываются на заднем плане, нежели продажи в интернете.
Интернет-маркетинг характеризуется быстротой воздействия и эффективностью. Основой деятельности туристического агентства «Авианебо» всегда являлось внимательное отношение к каждому клиенту, стремление к совершенствованию и профессионализм, стабильное развитие в целом.
В аналитической части работы были рассмотрены виды и способы продвижения в интернете, а так же отдельно выделены самые эффективные из них. Был проведен анализ основных конкурентов «Авианебо», произведена аналитика целевой аудитории, а так же анализ действующих коммуникационных площадок. На основе проведенной аналитики была разработана система рекомендаций для повышения эффективности интернет- продвижения компании «Авианебо»
В практической части выпускной квалификационной работы были представлены рекомендации по продвижению и усовершенствованию позиции «Авианебо» в сети интернет. Были предложены такие варианты продвижения как контекстная и таргетированная реклама, использование интернет-рассылок и настройка социальных сетей. Теоретические и аналитические материалы могут быть использованы компанией в своих целях. При рассмотрении и внедрении разработанных рекомендаций, организация сможет выйти на новый уровень, поскольку результатом эффективности будет являться привлечение новой аудитории, увеличение охвата в интернет ресурсах а так же извлечение большей прибыли.
1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В.
Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2 Алексеев И.В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг». - 2014. - №3. - С. 14-18
3 Адамадзиев К.Р. Сетевая экономика: учебное пособие. - Махачкала: Издательско-полиграфический центр ДГУ, 2011. - 150 с.
4 Алексунин.В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 380 с.
5 Анарбай А. М. Интернет-маркетинг в индустрии туризма //ББК 65.050. 2 К 64. - 2020. - С. 37.
6 Алексеев И. В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» //Транспортное дело России. - 2014. - №. 3. - С. 55-56.
7 Амирова Д. Р., Запорожец О. И. Интернет маркетинг как перспективный и востребованный метод продвижения продукции //E-Scio. - 2019. - №. 3 (30). - С. 65-70.
8 Амирова Д. Р. Преимущества использования инструментов интернет- маркетинга для современных компаний //Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №. 2. - С. 14-17.
9 Большакова, Л.В. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг.
Учебно-методическое пособие / Л.В. Большакова. - М.: Финансы и
статистика, 2017. - 160 c.
10 Вишневская Е. В., Кузняк М. Н. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ //ББК 65.43 И 60. - 2017. - С. 230.
11 Волнистов С. Интернет-маркетинг как современный метод привлечения потребителей (на примере сферы туризма) //Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и муниципального управления. - 2018. - С. 66-72.
Василевская Д. Н., Медвецкая М. А. Модель маркетинг-микс. - 2017.
Вагин Д. Ю. и др. Контент-маркетинг, как современная технология продвижения товаров и услуг на рынке //Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - №. 3-1. - С. 811-814.
Гущина Е. Г., Чеботарева С. С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга //Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика. - 2018. - №. 2. - С. 23-28.
Дорохина О. С., Ветитнев А. М. Возможности использования интернет- маркетинга в туризме //Молодежь-науке-VIII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса. - 2017. - С. 47-51.
Демидович И. С. Интернет-маркетинг и его основные инструменты. - 2018.
Демьянов С. А. Современные тенденции развития интернет-маркетинга в туризме. - 2016.
Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: учебное пособие [Текст] / С.П. Есаулова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 152 с.
Елсукова Н. А., Синь Л. Веб-сайт как инструмент продвижения туристических услуг. - 2019.
Жулина М. А., Кедрова Е. В., Кицис В. М. Визуальный контент как основа продвижения туристской дестинации в социальных сетях //Географический вестник. - 2019. - №. 1 (48). - С. 107-120.
Исайчикова Н. И. Инновационные инструменты продвижения туристической фирмы в сети Интернет. - 2018.
Иванова Т. В., Зубарева Н. Д. продвижение туристических услуг в сети интернет. SEO-оптимизация и SMM //Наукоемкие технологии и инновации - 2019. - С. 32-36.
Костарева А.М., Старкова Н.О. Особенности применения вирусного маркетинга в развитии рыночной деятельности современных предприятий
// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - № 88. - С. 642-652.
24 Китаева Е.О. Интернет-маркетинг - инструмент бизнес-пространства Интернета // Вестник МГУП. - 2017. - №2. - С. 66.
25 Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети: монография. - Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. экон. ун-та, 2015. - 102 с.
26 Коваленко А. Е., Окольнишникова И. Ю., Каточков В. М. Разработка классификации технологий интернет-маркетинга в малом бизнесе на основе анализа информационного потока интернет-маркетинга //Друкеровский вестник. - 2019. - №. 1. - С. 273-286.
27 Ковалева И. В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект //Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №. 7. - С. 63-68.
28 Киссель Н. Основы продвижения туристического продукта в сети Интернет //PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. -
2008. - №. 6. - С. 121-123.
29 Костин К. Б. Интернет-маркетинг как современное средство успешного развития компаний туристского бизнеса //Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2014. - №. 3 (87). - С. 35-42.
30 Коротовских Ю. В., Жигжитова А. Т. Интернет-маркетинг как элемент региональной стратегии развития туризма //Дневник науки. - 2020. - №. 5. - С. 57-57.
31 Калякина О. С. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА-МИКС В ТУРИЗМЕ //EurasiaScience. - 2017. - С. 142-144.
32 Казначеева С. Н., Лазутина А. Л., Моровова И. М. Преимущества интернет-маркетинга //International Journal of Advanced Studies. - 2018. - Т. 8. - №. 2-2. - С. 93-98.
33 Кириллова С. А. Развитие интернет-маркетинга и его учет в продвижении регионального туризма //Известия Уфимского научного центра РАН. - 2020. - №. 4. - С. 112-117.
34 Макарская Е. А. Теоретические подходы к определению понятия" интернет-маркетинг" и применение его инструментария в позиционировании, продвижении и реализации гостиничного продукта в сети Интернет //СЕРВИСУ И ТУРИЗМУ-ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. - 2017. - С. 93-97.
35 Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 240 с.
36 Морозов М. М., Савин М. А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях как способ продвижения турпродукта //Туризм и региональное развитие. - 2017. - С. 73-75.
37 Поташова И. Ю. Рекламное продвижение туристических агентств в социальных сетях //Экономика и предпринимательство. - 2018. - №. 10. - С. 648-651.
38 Реклама и маркетинг в Интернете / Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2009. — 640 с.
39 Смирнов, А.Г. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 с.
40 Старкова Н.О., Козырь Н.С. Обзор состояния и перспектив развития сферы электронной торговли России и мира // Экономика, социология и право в современном мире: материалы 14-й Междунар. науч.-практ. конф. -Пятигорск, 2012.
41 Старкова Н.О., Костарева А.М. Применение вирусного маркетинга в деятельности современных предприятий // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления: материалы VII международной заочной научно-практической конференции. Часть II. - М., 2012. - С. 73-79.
42 Старкова Н.О., Костарева А.М. Применение инновационных подходов в маркетинговой деятельности современных фирм // Теоретические и практические аспекты экономики и менеджмента: сборник трудов международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2012. -С. 10-16.
43 Старкова Н.О., Старков И.С. Применение современных подходов к управлению изменениями в информационной системе предприятия // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2011. - № 66. - С. 194-205.
44 Симонова В. Р., Сазонов С. Ю. Понятия и применения seo-оптимизации //Информационные системы и технологии. - 2018. - С. 110-111
45 Семёнов М. С. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
//INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF MODERN SCIENCE AND EDUCATION. - 2021. - С. 5-8.
46 Стефанова Н. А., Юрасов А. В. Формирование понятия «интернет- маркетинг на рынке высшего образования» //Креативная экономика. -
2012 - №. 11. - С. 75-82.
47 Тепляков В. А. Основные инструменты интернет-маркетинга //Достижения науки и образования. - 2018. - №. 2 (24). - С. 23-25.
48 Томилина Н. Ю. Интернет-маркетинг в системе бизнес-коммуникаций //Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - 2014. - №. 2. - С. 75-91.
49 Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учеб. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ,
2013. - 420 с.
50 Фашмухова Л. А., Тенова З. Ю. Некоторые аспекты использования интернет-маркетинга в туристской индустрии //Россия-Казахстан:
приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня. - 2016. - С. 44-44.
Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. - СПб.: Питер,
2012. - 265 с.
Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования в Интернете. - СПб.: Питер,
2008. - 418 с.
Чечелев Э. К. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции в развитии российского туристского бизнеса //Дни науки. - 2018. - С. 636¬640.
Шахов Д. А. Интернет-реклама как целенаправленная информационно-коммуникативная деятельность // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -
2009. -№118.-С. 275-280.
Шапа Н. Н., Лобань А. А. Интернет-маркетинг, как инструмент развития современного предприятия - 2014. - №. 6 (195). - С. 39-44.
Шпырня О. В., Савченко А. А. Использование Internet-технологий в реализации услуг туристского агентства //Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции,
международный опыт. - 2018. - Т. 3. - С. 141-143.
Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме: учебное пособие [Текст] / Н.Н. Шаховалов. - Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2007. - 251 с.
Шитов В.Н. Информационные технологии в туристической индустрии: учеб. пособ. [Текст] / В.Н. Шитов. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ»,
2013. - 416 с.
Щегорцов В. А. Интернет-маркетинг и туристический бизнес в современной цифровой экономике //Научный вестник МГИИТ. - 2018. - №. 3. - С. 62-69.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. - М.: Горячая линия- Телеком, 2007. - 480 с.
Юрасов А. В., Иванов А. В. Интернет-маркетинг. Учебное пособие. - 2012.
62 Все о туризме. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://tourlib.net/books tourism/shahovalov.htm
63 Кусина О.А. Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч [Электронный ресурс] // Креативная экономика. -2013. - № 1 (73). - С. 118-123. - Режим доступа: http://www.creativecono-
my.ru/articles/27543