Экологические комьюнити в городской среде (на примере организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул)
|
Введение 3
Глава 1. Комьюнити-менеджмент как механизм формирования городской среды 6
1.1 Комьюнити-менеджмент: понятие и основные характеристики 6
1.2 Коммуникационные технологии формирования экологических комьюнити 25
Глава 2. Разработка стратегии вовлечения аудитории в организацию «Мусора.Больше.Нет» 35
2.1 Анализ деятельности организации «Мусора.Больше.Нет» 35
2.2 Разработка адвент-технологии как коммуникационной технологии
вовлечения аудитории в экологическое сообщество «Мусора.Больше.Нет» 53
Заключение 63
Список литературы
Приложение
Глава 1. Комьюнити-менеджмент как механизм формирования городской среды 6
1.1 Комьюнити-менеджмент: понятие и основные характеристики 6
1.2 Коммуникационные технологии формирования экологических комьюнити 25
Глава 2. Разработка стратегии вовлечения аудитории в организацию «Мусора.Больше.Нет» 35
2.1 Анализ деятельности организации «Мусора.Больше.Нет» 35
2.2 Разработка адвент-технологии как коммуникационной технологии
вовлечения аудитории в экологическое сообщество «Мусора.Больше.Нет» 53
Заключение 63
Список литературы
Приложение
Актуальность экологического образования и просвещения определяются глобальными проблемами с мировой экологией. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать влияние его действий на окружающий мир.
Сейчас в эпоху глобальных коммуникаций постоянные потоки информации поступают в наши ПК, смартфоны и прочие гаджеты. В развитой природе коммуникаций было придумано множество инструментов для продвижения коммерческих и некоммерческих организаций, это и реклама, и PR.
На стыке традиционных инструментов продвижения организаций появляются и новые технологии, так одним из новых инструментов продвижения становится комьюнити-менеджмент, который на протяжении последних лет активно развивается в России. Комьюнити-менеджмент (от английского «community»- сообщество) — это комплекс действий по созданию, управлению сообществом, привлечению в него новых участников, а также формированию оптимизированной коммуникации между участниками сообщества.
На данный момент комьюнити - это масштабная история про формирование новой среды независимо от сферы деятельности: предпринимательской, образовательной, профессиональной, спортивной, экологической и других. Набор инструментов, которые применяются в комьюнити-менеджменте сильно варьируется и зависит от специфики организации, ее ценностей и миссии.
Объект исследования - способы и технологии формирования экологических комьюнити.
Предмет исследования - продвижение экологического комьюнити на примере «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул.
Цель исследования - на основе изучения теоретических и практических знаний в сфере комьюнити-менеджмента разработать коммуникационную технологию для организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить ключевые понятия в сфере комьюнити-менеджмента;
• описать технологию формирования комьюнити;
• проанализировать примеры экологических сообществ российских НКО;
• проанализировать деятельность общественной организации «Мусора.Больше.Нет» в России и в регионе;
• проанализировать коммуникационную деятельность организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул;
• разработать коммуникационную технологию для формирования комьюнити «Мусора.Больше.Нет»
Методы исследования включают в себя:
• анализ научной и профессиональной литературы отечественных и зарубежных авторов;
• мониторинг средств массовой информации (материалы информационных агентств, ТВ и радио, интернет-порталов с января 2022 г. по настоящее время);
• анализ деятельности организации и аккаунтов в социальных медиа.
Эмпирическую базу исследования составляют официальные материалы (уставы НКО); данные статистики объема публикуемого контента в социальные медиа; данные исследования СМХ; публикации в социальные медиа (сайты НКО, социальные сети ВКонтакте, YouTube, Instagra m ); публикации в СМИ,
Новизна данной работы заключается в том, что на данный момент в России начинается активное применение комьюнити -менеджмента не только в коммерческой сфере, но и в сфере некоммерческих организаций. Независимо от масштабов, организации заинтересованы в укреплении внешних и внутренних способов коммуникации, а сделать это можно с помощью применения стратегии комьюнити-менеджмента.
Практическая значимость заключается в том, что содержание данной работы позволяет повысить экологическую просвещенность аудитории о деятельность межрегиональной организации «Мусора.Больше.Нет», а также сформировать и укрепить комьюнити данной организации посредством применения коммуникационной технологии.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрена теоретическая база комьюнити -менеджмента, технологии формирования комьюнити, примеры экологических сообществ; вторая глава содержит в себе анализ деятельности общественной организации «Мусора.Больше.Нет», а также разработана коммуникационная технология формирования комьюнити.
Сейчас в эпоху глобальных коммуникаций постоянные потоки информации поступают в наши ПК, смартфоны и прочие гаджеты. В развитой природе коммуникаций было придумано множество инструментов для продвижения коммерческих и некоммерческих организаций, это и реклама, и PR.
На стыке традиционных инструментов продвижения организаций появляются и новые технологии, так одним из новых инструментов продвижения становится комьюнити-менеджмент, который на протяжении последних лет активно развивается в России. Комьюнити-менеджмент (от английского «community»- сообщество) — это комплекс действий по созданию, управлению сообществом, привлечению в него новых участников, а также формированию оптимизированной коммуникации между участниками сообщества.
На данный момент комьюнити - это масштабная история про формирование новой среды независимо от сферы деятельности: предпринимательской, образовательной, профессиональной, спортивной, экологической и других. Набор инструментов, которые применяются в комьюнити-менеджменте сильно варьируется и зависит от специфики организации, ее ценностей и миссии.
Объект исследования - способы и технологии формирования экологических комьюнити.
Предмет исследования - продвижение экологического комьюнити на примере «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул.
Цель исследования - на основе изучения теоретических и практических знаний в сфере комьюнити-менеджмента разработать коммуникационную технологию для организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить ключевые понятия в сфере комьюнити-менеджмента;
• описать технологию формирования комьюнити;
• проанализировать примеры экологических сообществ российских НКО;
• проанализировать деятельность общественной организации «Мусора.Больше.Нет» в России и в регионе;
• проанализировать коммуникационную деятельность организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул;
• разработать коммуникационную технологию для формирования комьюнити «Мусора.Больше.Нет»
Методы исследования включают в себя:
• анализ научной и профессиональной литературы отечественных и зарубежных авторов;
• мониторинг средств массовой информации (материалы информационных агентств, ТВ и радио, интернет-порталов с января 2022 г. по настоящее время);
• анализ деятельности организации и аккаунтов в социальных медиа.
Эмпирическую базу исследования составляют официальные материалы (уставы НКО); данные статистики объема публикуемого контента в социальные медиа; данные исследования СМХ; публикации в социальные медиа (сайты НКО, социальные сети ВКонтакте, YouTube, Instagra m ); публикации в СМИ,
Новизна данной работы заключается в том, что на данный момент в России начинается активное применение комьюнити -менеджмента не только в коммерческой сфере, но и в сфере некоммерческих организаций. Независимо от масштабов, организации заинтересованы в укреплении внешних и внутренних способов коммуникации, а сделать это можно с помощью применения стратегии комьюнити-менеджмента.
Практическая значимость заключается в том, что содержание данной работы позволяет повысить экологическую просвещенность аудитории о деятельность межрегиональной организации «Мусора.Больше.Нет», а также сформировать и укрепить комьюнити данной организации посредством применения коммуникационной технологии.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрена теоретическая база комьюнити -менеджмента, технологии формирования комьюнити, примеры экологических сообществ; вторая глава содержит в себе анализ деятельности общественной организации «Мусора.Больше.Нет», а также разработана коммуникационная технология формирования комьюнити.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Комьюнити-менеджмент — это обширная сфера деятельности организации или бренда. Изначально, комьюнити-менеджмент представлялся как ответвление в коммуникационном менеджменте, которое выполняет дополняющую функцию при планировании стратегии коммуникационного менеджмента. Однако, в ходе исследовательской работы было доказано, что комьюнити-менеджмент — это самостоятельный инструмент планирования и реализации стратегии отношения с участником сообщества, с момента определения целевой аудитории и до выстраивания специализированной технологии коммуникации с сообществом.
Комьюнити-менеджмент — это инструмент специалиста, с помощью которого появляется возможность придать организации дополнительную ценность в представлении клиента. При планировании стратегии построения комьюнити организация решает не только свои задачи, но и решает проблемы сообщества, формируя тем самым взаимосвязь между всеми членами коммуникации.
Таким образом, комьюнити-менеджмент позволяет приобрести гармонию между тем, чего в обычной коммуникации не происходит: организация создает для целевой аудитории пространство для уникального общения между участниками со схожими интересами и потребностями, а также повышать эффективность от использования предоставляемых организацией услуг или товаров.
Аудитория приносит свою пользу для организации путем постоянного потока конструктивной обратной связи, делиться с другими людьми информацией о деятельности комьюнити и организаций, а также при возникновении конфликтных или кризисных ситуаций члены комьюнити могут выступать в поддержку и защиту организации.
Главное отличие комьюнити-менеджмента в том, что взаимодействие участников и организации происходит на взаимовыгодных условиях, где все участники ценят и поддерживают друг друга, что дает возможность создавать тесные связи и взаимоотношения.
Тематика комьюнити-менеджмента на данный момент имеет широкий потенциал для изучения со стороны различных научных дисциплин: коммуникационный менеджмент, маркетинг, управленческий менеджмент, социальная и личностная психология и других. Применение комьюнити- менеджмента для организаций коммерческой и некоммерческой сфер деятельности говорит о многообразии его возможностей, однако, в зависимости от сферы деятельности могут меняться технологии взаимодействия с целевыми группами.
В последние годы компании стали активно использовать комьюнити - менеджмент в своей деятельности, профессия комьюнити -менеджера активно развивается и становится все более популярной среди профессий. Руководители организации осознают пользу комьюнити, особенно, при анализе конкурентоспособности организации. Организациям с грамотно сформированным комьюнити гораздо проще конкурировать в сложных нишах и выстраивать доверительные отношения при продвижении сложного продукта или услуги.
Комьюнити-менеджмент — это инструмент специалиста, с помощью которого появляется возможность придать организации дополнительную ценность в представлении клиента. При планировании стратегии построения комьюнити организация решает не только свои задачи, но и решает проблемы сообщества, формируя тем самым взаимосвязь между всеми членами коммуникации.
Таким образом, комьюнити-менеджмент позволяет приобрести гармонию между тем, чего в обычной коммуникации не происходит: организация создает для целевой аудитории пространство для уникального общения между участниками со схожими интересами и потребностями, а также повышать эффективность от использования предоставляемых организацией услуг или товаров.
Аудитория приносит свою пользу для организации путем постоянного потока конструктивной обратной связи, делиться с другими людьми информацией о деятельности комьюнити и организаций, а также при возникновении конфликтных или кризисных ситуаций члены комьюнити могут выступать в поддержку и защиту организации.
Главное отличие комьюнити-менеджмента в том, что взаимодействие участников и организации происходит на взаимовыгодных условиях, где все участники ценят и поддерживают друг друга, что дает возможность создавать тесные связи и взаимоотношения.
Тематика комьюнити-менеджмента на данный момент имеет широкий потенциал для изучения со стороны различных научных дисциплин: коммуникационный менеджмент, маркетинг, управленческий менеджмент, социальная и личностная психология и других. Применение комьюнити- менеджмента для организаций коммерческой и некоммерческой сфер деятельности говорит о многообразии его возможностей, однако, в зависимости от сферы деятельности могут меняться технологии взаимодействия с целевыми группами.
В последние годы компании стали активно использовать комьюнити - менеджмент в своей деятельности, профессия комьюнити -менеджера активно развивается и становится все более популярной среди профессий. Руководители организации осознают пользу комьюнити, особенно, при анализе конкурентоспособности организации. Организациям с грамотно сформированным комьюнити гораздо проще конкурировать в сложных нишах и выстраивать доверительные отношения при продвижении сложного продукта или услуги.
1. Арсланов, Ш.Д. Инфраструктурная поддержка некоммерческих
организаций: зарубежный опыт / Арсланов, Ш.Д., Рамазанова Д.Р. //
Фундаментальные исследования. — 2015. — № 11 (часть 1) — С. 121-126
2. Артемьева, Т. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Артемьева, Т., Тульчинский Г. / — СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. — 280 с.
3. Балясникова, Н. Повышение доверия к некоммерческим организациям: российский контекст // Сборник материалов под ред. Н. Балясникова и Е. Дубченко — СПб, 2010. — 174 с.
4. Бехар, Г. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Говард Бехар. — М: Альпина Паблишер, 2010. — 190 с.
5. Блягоз, Н.Ш. Экологизация сознания — путь становления целостной экологически культурной личности будущего специалиста / Н.Ш. Блягоз // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2008. — С. 145-148.
6. Богомолов М. Ю. PR для гражданского сектора. — М.: Проспект, 2006. — 256с
7. Бондаренко, С. О социологии виртуальных сетевых сообществ // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. — СПб.: Изд-во филолог. ф-та СПбГУ, 2007. — 364 с.
8. Вагин, В. Социология города. Учебное пособие для муниципальных
управляющих — М.: Московский научный общественный фонд, Школа
муниципального управления, 2010. — 73 с.
9. Вирт, Л. Урбанизм как образ жизни — М.: Strelka Press, 2016. — 108 с.
10. Делленбо, М. Urban commons. Городские сообщества за пределами государства и рынка / М. Делленбо, М. Кипа, М. Бьеньек, А. К. Мюллер, М. Швегмана. — М.: Новое литературное обозрение, 2020. — 320 С.
11. Дюкарев, Р. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. / Дюкарев Р., Фокс К.-А., Холмз О., Эбнер
К.-В. — М., Центр развития образования, 2000. — 196 с.
12. Емельянов, С. М. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / С. М. Емельянов, А. В. Пряхина; Санкт-Петербург. гос. эконом. ун-т. — Санкт- Петербург: СПбГЭУ, 2017. — 90 с.
13. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR/ А. Б. Зверинцев. — Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1995. — 267 с.
14. Иванченко О.В. Экологизация производства продовольствия: маркетинговый аспект // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2016. № 36. — С. 31-33.
15. Иванов, А. Комьюнити. — М: Изд-во «АСТ», 2019. — 384 с.
16. Исламова, Н. В. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / Н. В. Исламова; Нижневарт. гос. ун-т. — Нижневартовск: НВГУ, 2009. — 206 с.
17. Йоффи, Д. Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс. Истории успеха трех блестящих СЕО Starbucks / Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 240 с.
18. Каверина, Е. А. Феномен креатива и приемы создания креативных идей для специальных событий// Вопросы культурологии. 2019. № 12. C. 18-22.
19. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: Blackwell, 2007. — 608с.
20. Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе — М.-Берилин: Директ-Медиа, 2015. — 127 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер. — Москва: Издат. дом «Вильяме», 2007. — 656 с.
22. Кравченко, А. И. История менеджмента: учеб. пособие / А. И. Кравченко. — Москва: Академ. проект, 2000. — 560 с.
23. Кривоносов, А.Д. Стратегические коммуникации: учеб. пособие / А. Д. Кривоносов, С. М. Емельянов, М. Е. Кудрявцева [и др.]; под ред. А. Д.
Кривоносова. — Санкт-Петербург, 2016. — 127 с.
24. Крылов, А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества / А. Н. Крылов. — 2-е изд. — Москва: ИКАР, 2015. — 352 с.
25. Крылов, А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика / А. Н. Крылов: Нац. ин-т бизнеса. — Москва, 2002. — 228 с.
26. Мерсиянова, И.В. Негосударственные некоммерческие организации: институциональная среда и эффективность деятельности / И.В. Мерсиянова, Л.И. Якобсон. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 170 с.
27. Моисеева, А. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. — Томск: Издательство ТПУ. 2004 г. — 128 с.
28. Назимко, А.Е. Событийный маркетинг. М.: Вершина. 2007. — 224 с.
29. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 4-е изд., доп. — Москва: Азбуковник, 2000. — 940 с.
30. Орлов, А. С. Введение в коммуникационный менеджмент / А. С. Орлов. — Москва: Гардарики, 2005. — 368 с.
31. Рева, В. Е. Коммуникационный менеджмент: учебно-метод. пособие / В. Е. Рева; Пензен. гос. ун-т. — Пенза: ПГУ, 2003. — 161 с.
32. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. — 5-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2002. — 544 с.
33. Соколова, Л.К. Общественное экологическое движение: типы организаций и эффективность деятельности. // EcoNews. — 2001. - № 17.
34. Федотова, М. Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / М. Г. Федотова; Омск. гос. техн. ун-т. — Омск: ОмГТУ, 2006. — 76 с.
35. Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — Москва: Аспект Пресс, 2014 — 160 с.
36. Шепеленко Н.С. Развитие профессионального потенциала персонала для реализации задач комьюнити-менеджмента / Н.С. Шепеленко // Современные технологии управления персоналом: от проблем к решению: сб. статей. - Челябинск, 2020. - С. 98-102.
37. Allesch A. Brunner P. 2014. Assessment methods for solid waste management. Waste Management & Research. № 30 (6). С. 461-473.
38. Muniz A. M., O'Guinn Thomas C. Jr. Brand community // Journal of consumer research. March. 2011. С. 412-432.
39. Gentil E., Damgaard A., Hauschild M. 2010. Models for waste life cycle assessment // Review of technical assumptions. Waste Management. Vol. 30. Issue 12. С. 56-69.
40. Global Waste Management Outlook. 2015. United Nations Environment Program. 346 с.
41. F our Key Community Industry. Trends Leading into 2022 [Электронный
ресурс] // CMX: [сайт] / CMX. - [Б.м., б.и.], © 2018. - URL:
https://cmxhub.com/article/four-key-community-industry-trends-leading-into-2018/. - Дата обращения: 15.05.2022.
42. The 2017 Community Value and Metrics Report [Электронный ресурс] // CMX: [сайт] / CMX. — [Б.м., б.и.], © 2017.
43. The 9 Skills Every Community Manager Needs [Электронный ресурс] [публ. 05 сент. 2017] // CMX: [сайт] / CMX. — [Б.м., б.и.], © 2018. — URL: https://cmxhub.com/article/the-9-skills-every-community-manager-needs/.
44. 10 управленческих решений, которые помогли пробить потолок
роста бизнеса [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/13969/10-upravlencheskih-reshenij- kotorie-pomogli-probit-potolok-rosta-biznesa.
45. Андриянова, М.В., Кручинина В.В. Роль комьюнити-менеджмента в
формировании лояльной клиентской аудитории // Инновации и инвестиции. 2020. №6. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-komyuniti-
menedzhmenta-v-formirovanii-loyalnoy-klientskoy-auditorii.
46. В чем разница между Комьюнити-менеджером и SMM-щиком?
[Электронный ресурс] — Режим доступа :
https://www.facebook.com/groups/smpoint/permalink/684592485040662/?match=0L rQvtC80YzRjtC90LjRgtC4INC80LXQvdC 10LTQttC 10YAs0LrQvtC80YzRjtC90Lj
68
RgtC4.
47. Как и зачем создавать комьюнити брендов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vc.ru/marketing/67498-kak-i-zachem-sozdavat-komyuniti- dlya-brendov?ysclid=l4vne8tfwm704487014.
48. Коммуникационный менеджмент [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуникационный_менеджмент.
49. Комьюнити и селедка [Электронный ресурс] — Режим доступа: https ://tgstat.ru/channel/ @communities.
50. Маргарита Ренатовна Зобнина [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://runet-id.com/9890/.
51. Мусору.Больше.Нет, Барнаул // ВКонтакте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/mbn_barnaul
52. Основные навыки комьюнити-менеджера [Электронный ресурс] —
Режим доступа :
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208157385719192&set=gm.77036018 9797224&type=3&theater.
53. Официальный сайт «Движение Fridays for Future» — Режим доступа: http ://fridaysforfuture.ru/
54. Официальный сайт МЭО «Движение Эка» — Режим доступа: https://ecamir.ru/
55. Официальный сайт МОО «Мусора.Больше.Нет» — Режим доступа: https ://mbnspb.ru/about/
56. Партнерский маркетинг [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D0%B5%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3.
57. Почему основатели готовы платить за акселерацию [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.iidf.ru/media/articles/accelerator/pochemu- osnovateli-gotovy-platit-za-akseleratsiyu-keysy/
58. Титов, В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.bookmate.com/books/cpjHwcCd.
59. Федор Скуратов — про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://rb.ru/interview/fedya/.
60. Фонд развития интернет-инициатив. Партнерская программа
[Электронный ресурс] — Режим доступа :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_развития_интернет-инициатив.
61. Фонд развития интернет-инициатив [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://rusbase.vc/investor/view/fond-razvitiya-internet-iniciativ-asi-frii/.
62. Ценность сарафанного радио [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/retail/cennost-sarafannogo-radio.
организаций: зарубежный опыт / Арсланов, Ш.Д., Рамазанова Д.Р. //
Фундаментальные исследования. — 2015. — № 11 (часть 1) — С. 121-126
2. Артемьева, Т. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Артемьева, Т., Тульчинский Г. / — СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. — 280 с.
3. Балясникова, Н. Повышение доверия к некоммерческим организациям: российский контекст // Сборник материалов под ред. Н. Балясникова и Е. Дубченко — СПб, 2010. — 174 с.
4. Бехар, Г. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Говард Бехар. — М: Альпина Паблишер, 2010. — 190 с.
5. Блягоз, Н.Ш. Экологизация сознания — путь становления целостной экологически культурной личности будущего специалиста / Н.Ш. Блягоз // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2008. — С. 145-148.
6. Богомолов М. Ю. PR для гражданского сектора. — М.: Проспект, 2006. — 256с
7. Бондаренко, С. О социологии виртуальных сетевых сообществ // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. — СПб.: Изд-во филолог. ф-та СПбГУ, 2007. — 364 с.
8. Вагин, В. Социология города. Учебное пособие для муниципальных
управляющих — М.: Московский научный общественный фонд, Школа
муниципального управления, 2010. — 73 с.
9. Вирт, Л. Урбанизм как образ жизни — М.: Strelka Press, 2016. — 108 с.
10. Делленбо, М. Urban commons. Городские сообщества за пределами государства и рынка / М. Делленбо, М. Кипа, М. Бьеньек, А. К. Мюллер, М. Швегмана. — М.: Новое литературное обозрение, 2020. — 320 С.
11. Дюкарев, Р. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. / Дюкарев Р., Фокс К.-А., Холмз О., Эбнер
К.-В. — М., Центр развития образования, 2000. — 196 с.
12. Емельянов, С. М. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / С. М. Емельянов, А. В. Пряхина; Санкт-Петербург. гос. эконом. ун-т. — Санкт- Петербург: СПбГЭУ, 2017. — 90 с.
13. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR/ А. Б. Зверинцев. — Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1995. — 267 с.
14. Иванченко О.В. Экологизация производства продовольствия: маркетинговый аспект // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2016. № 36. — С. 31-33.
15. Иванов, А. Комьюнити. — М: Изд-во «АСТ», 2019. — 384 с.
16. Исламова, Н. В. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / Н. В. Исламова; Нижневарт. гос. ун-т. — Нижневартовск: НВГУ, 2009. — 206 с.
17. Йоффи, Д. Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс. Истории успеха трех блестящих СЕО Starbucks / Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 240 с.
18. Каверина, Е. А. Феномен креатива и приемы создания креативных идей для специальных событий// Вопросы культурологии. 2019. № 12. C. 18-22.
19. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: Blackwell, 2007. — 608с.
20. Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе — М.-Берилин: Директ-Медиа, 2015. — 127 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер. — Москва: Издат. дом «Вильяме», 2007. — 656 с.
22. Кравченко, А. И. История менеджмента: учеб. пособие / А. И. Кравченко. — Москва: Академ. проект, 2000. — 560 с.
23. Кривоносов, А.Д. Стратегические коммуникации: учеб. пособие / А. Д. Кривоносов, С. М. Емельянов, М. Е. Кудрявцева [и др.]; под ред. А. Д.
Кривоносова. — Санкт-Петербург, 2016. — 127 с.
24. Крылов, А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества / А. Н. Крылов. — 2-е изд. — Москва: ИКАР, 2015. — 352 с.
25. Крылов, А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика / А. Н. Крылов: Нац. ин-т бизнеса. — Москва, 2002. — 228 с.
26. Мерсиянова, И.В. Негосударственные некоммерческие организации: институциональная среда и эффективность деятельности / И.В. Мерсиянова, Л.И. Якобсон. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 170 с.
27. Моисеева, А. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. — Томск: Издательство ТПУ. 2004 г. — 128 с.
28. Назимко, А.Е. Событийный маркетинг. М.: Вершина. 2007. — 224 с.
29. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 4-е изд., доп. — Москва: Азбуковник, 2000. — 940 с.
30. Орлов, А. С. Введение в коммуникационный менеджмент / А. С. Орлов. — Москва: Гардарики, 2005. — 368 с.
31. Рева, В. Е. Коммуникационный менеджмент: учебно-метод. пособие / В. Е. Рева; Пензен. гос. ун-т. — Пенза: ПГУ, 2003. — 161 с.
32. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. — 5-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2002. — 544 с.
33. Соколова, Л.К. Общественное экологическое движение: типы организаций и эффективность деятельности. // EcoNews. — 2001. - № 17.
34. Федотова, М. Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / М. Г. Федотова; Омск. гос. техн. ун-т. — Омск: ОмГТУ, 2006. — 76 с.
35. Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — Москва: Аспект Пресс, 2014 — 160 с.
36. Шепеленко Н.С. Развитие профессионального потенциала персонала для реализации задач комьюнити-менеджмента / Н.С. Шепеленко // Современные технологии управления персоналом: от проблем к решению: сб. статей. - Челябинск, 2020. - С. 98-102.
37. Allesch A. Brunner P. 2014. Assessment methods for solid waste management. Waste Management & Research. № 30 (6). С. 461-473.
38. Muniz A. M., O'Guinn Thomas C. Jr. Brand community // Journal of consumer research. March. 2011. С. 412-432.
39. Gentil E., Damgaard A., Hauschild M. 2010. Models for waste life cycle assessment // Review of technical assumptions. Waste Management. Vol. 30. Issue 12. С. 56-69.
40. Global Waste Management Outlook. 2015. United Nations Environment Program. 346 с.
41. F our Key Community Industry. Trends Leading into 2022 [Электронный
ресурс] // CMX: [сайт] / CMX. - [Б.м., б.и.], © 2018. - URL:
https://cmxhub.com/article/four-key-community-industry-trends-leading-into-2018/. - Дата обращения: 15.05.2022.
42. The 2017 Community Value and Metrics Report [Электронный ресурс] // CMX: [сайт] / CMX. — [Б.м., б.и.], © 2017.
43. The 9 Skills Every Community Manager Needs [Электронный ресурс] [публ. 05 сент. 2017] // CMX: [сайт] / CMX. — [Б.м., б.и.], © 2018. — URL: https://cmxhub.com/article/the-9-skills-every-community-manager-needs/.
44. 10 управленческих решений, которые помогли пробить потолок
роста бизнеса [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/13969/10-upravlencheskih-reshenij- kotorie-pomogli-probit-potolok-rosta-biznesa.
45. Андриянова, М.В., Кручинина В.В. Роль комьюнити-менеджмента в
формировании лояльной клиентской аудитории // Инновации и инвестиции. 2020. №6. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-komyuniti-
menedzhmenta-v-formirovanii-loyalnoy-klientskoy-auditorii.
46. В чем разница между Комьюнити-менеджером и SMM-щиком?
[Электронный ресурс] — Режим доступа :
https://www.facebook.com/groups/smpoint/permalink/684592485040662/?match=0L rQvtC80YzRjtC90LjRgtC4INC80LXQvdC 10LTQttC 10YAs0LrQvtC80YzRjtC90Lj
68
RgtC4.
47. Как и зачем создавать комьюнити брендов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vc.ru/marketing/67498-kak-i-zachem-sozdavat-komyuniti- dlya-brendov?ysclid=l4vne8tfwm704487014.
48. Коммуникационный менеджмент [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуникационный_менеджмент.
49. Комьюнити и селедка [Электронный ресурс] — Режим доступа: https ://tgstat.ru/channel/ @communities.
50. Маргарита Ренатовна Зобнина [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://runet-id.com/9890/.
51. Мусору.Больше.Нет, Барнаул // ВКонтакте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/mbn_barnaul
52. Основные навыки комьюнити-менеджера [Электронный ресурс] —
Режим доступа :
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208157385719192&set=gm.77036018 9797224&type=3&theater.
53. Официальный сайт «Движение Fridays for Future» — Режим доступа: http ://fridaysforfuture.ru/
54. Официальный сайт МЭО «Движение Эка» — Режим доступа: https://ecamir.ru/
55. Официальный сайт МОО «Мусора.Больше.Нет» — Режим доступа: https ://mbnspb.ru/about/
56. Партнерский маркетинг [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D0%B5%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3.
57. Почему основатели готовы платить за акселерацию [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.iidf.ru/media/articles/accelerator/pochemu- osnovateli-gotovy-platit-za-akseleratsiyu-keysy/
58. Титов, В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.bookmate.com/books/cpjHwcCd.
59. Федор Скуратов — про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://rb.ru/interview/fedya/.
60. Фонд развития интернет-инициатив. Партнерская программа
[Электронный ресурс] — Режим доступа :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_развития_интернет-инициатив.
61. Фонд развития интернет-инициатив [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://rusbase.vc/investor/view/fond-razvitiya-internet-iniciativ-asi-frii/.
62. Ценность сарафанного радио [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/retail/cennost-sarafannogo-radio.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы