Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение современных медиаформатов (на примере подкастов студии «ТОЛК», Санкт-Петербург)

Работа №88864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы76
Год сдачи2022
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 Теоретические основы продвижения подкастов как новых медиа 5
1.1 Классификация и описание новых медиа 5
1.1.1 Подходы к пониманию медиа 5
1.1.2 Критерии классификации медиа 6
1.1.3 Специфика новых медиа на примере подкастов 8
1.2 Теоретическая основа продвижения подкастов как новых медиа 15
1.2.1 Подходы к продвижению новых медиа 15
1.2.2 История и проблематика российского подкастинга 17
Глава 2 Продвижение подкастов 25
2.1 Способы продвижения подкастов на российском рынке 25
2.1.1 Способы продвижения подкастов, используемые студиями подкастов 25
2.1.2 Способы продвижения подкастов, используемые независимыми инди-подкастами 31
2.1.3 Способы продвижения подкастов, используемые брендами и медиа 35
2.2 Аудит продвижения подкастов студии ТОЛК 41
2.3 Подготовка рекомендаций для продвижения подкастов студии «ТОЛК» 46
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Список использованных источников 53
Приложение 1 57
Приложение 2 59
Приложение 4 65
Приложение 5 71
Приложение 8 74
Приложение 9

Новые медиа очень разнообразны и многослойны. В них, подчиняясь непрерывному развитию общества и технологий, постоянно возникают новые направления и новые форматы. Одним из новых форматов в новых медиа являются подкасты.
Ежегодно аудитория подкастов в России увеличивается на 10%: в 2020 году она составила 11 млн россиян, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, подкасты будут слушать 18 млн человек. Следуя за ростом аудитории, растёт и рынок рекламы в подкастах: в 2019 году объем рекламного бюджета составил 70 млн рублей, в 2020 — 160 млн рублей, а в 2021 — 330 млн рублей. По прогнозам экспертов IAB Russia, в 2022 году этот показатель достигнет 595 млн рублей, а в 2023 — 1,01 млрд рублей.
Это спровоцирует увеличение количества рабочих мест в сфере подкастинга. Специалистам по продвижению понадобятся практические рекомендации, которые они смогут использовать в своей работе. На данный момент единого перечня каналов и инструментов продвижения в свободном доступе не существует.
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью информации в этой сфере для дальнейшего продвижения подкастинга как медиаформата в целом и отдельных подкастов в частности и отсутствием ее в публичном доступе.
Степень научной разработанности проблемы
В настоящее время только формируется научное понимание того, что представляет собой подкастинг и каким образом должно строиться его продвижение.
Родина подкастинга — США, однако и там в научной среде подкасты ещё мало изучены. Тим Орейли описал технологическую историю развития подкастов в статье «Что такое Web 2.0?» (2005 г.). Дальнейшее изучение подкастов и их продвижения вели в основном специалисты-практики — К. Майнцер, Э. Нюзум, М. Спинелли, Л. Данн, М. Мигас, С.Восслер, Дж.Исли, Д. Роулз, К. Роджерс, А. Кьюпидо, Х. Хемптон.
Среди российских исследователей проблемные вопросы поднимали А.А. Журавлева, Е.А. Воинова и Е.В. Сивякова, Л.А. Круглова, В.В. Гатов, С.С. Распопова, Т.А. Сабина, Е.Л. Вартанова, А.А. Леготин, И.В. Литвиненко, С. В. Цыпляева, А.С. Юртаев, А.И. Широкова, А.Д. Потаева, Д.А. Крупнов, Е.Ф. Асадуллина.
Объект исследования - подкасты как разновидность новых медиа.
Предмет исследования - особенности продвижения подкастов на российском рынке.
Цель работы - на основе анализа теоретических источников, посвященных продвижению подкастов на российском рынке, подготовить рекомендации по продвижению для студии подкастов «ТОЛК» (Санкт-Петербург).
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
• Классифицировать и описать современные медиаформаты
• Определить способы продвижения современных медиаформатов на примере подкастов в России
• Провести аудит продвижения подкастов студии «ТОЛК»
• Предложить рекомендации для более эффективного продвижения подкастов студии «ТОЛК»
Методы исследования:
• Критический анализ современной литературы и интернет-источников
• Описательный метод
• Наблюдение
• Сравнительно-сопоставительный метод
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем обобщены способы и методы продвижения современных медиаформатов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно будет использовать в качестве руководства по продвижению подкастов — как студиям, так и независимым инди-подкастам, медиа и брендам.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Медиа всегда играли большую роль в жизни человека и общества, реализуя информационную, аналитическую, познавательно-просветительскую, нравственно-воспитательную, регулятивную и эстетическую функции. С конца XX века, после появления и распространения новых медиа, отличающихся от традиционных принадлежностью к сетевому пространству, дигитализацией, конвергенцией и интерактивностью, это влияние только увеличилось. Появилось множество форматов новых медиа: социальные сети, поисковые системы, блог-платформы, видеоигры, вебкастинг, подкастинг.
Подкасты, представляющие собой записанные заранее аудиофайлы, доступные для прослушивания и скачивания в интернете, в последние годы России завоевывают все большую популярность. Это обусловлено как удобством формата для потребления информации, так и планомерной работой создателей подкастов по их продвижению. Для этого используются различные способы, каналы и инструменты, однако теоретического обобщения проведенной работы, анализа используемых методик и полученного результата до сих пор не сформулировано. Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью информации в этой сфере для дальнейшего продвижения подкастинга как медиаформата в целом и отдельных подкастов в частности и отсутствием ее в публичном доступе.
Для решения этой проблемы в Главе 1 был исследован феномен медиа в целом и новых медиа в частности, а также рассмотрена проблематика продвижения подкастов как медиапродукта в условиях высококонкурентой информационной среды.
В Главе 2, проанализировав инструменты и каналы продвижения, которые используются студиями подкастов, независимыми инди-подкастам, медиа и брендами, были выявлены самые часто используемые: фичеринг, PR в СМИ и микромедиа, социальные сети, личный бренд лиц, причастных к подкаст, кросс-промо, участие в премиях, видеоверсия подкаста, event-маркетинг, блог на сайте подкаста, коллаборации, таргетированная реклама, рекламный посев в пабликах, собственный мерч, контент-маркетинг, проведение конкурсов, email-рассылка, офлайн-активности.
На основе изучения способов продвижения, наиболее часто используемых создателями подкастов на русскоязычном пространстве, а также аудита коммуникационной деятельности студии «ТОЛК» был разработан ряд рекомендаций по улучшению способов продвижения. Рекомендации приняты к сведению отделом продвижения студии и взяты на вооружение.
Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что описанные здесь способы продвижения могут использоваться не только студией «ТОЛК», но и другими студиями подкастов, а также независимыми инди-подкастами, брендами и медиа. Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование может положить начало научной разработке проблемы продвижения подкастов на российском рынке.



1. Безуглова, М. Н. Медиапроект как бизнес цифровой эпохи / М. Н. Безуглова, А. А. Зубенко // Экономика, управление, финансы : материалы VI Международной научной конференции. - 2016. - С. 68-70.
2. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова. - Москва: Аспект Пресс, 2003. - 336 с.
3. Вартанова, Е.Л. Основы медиабизнеса / Е.Л. Вартанова. - Москва: Аспект Пресс, 2009. - 254 с.
4. Вартанова, Е.Л. Теоретический анализ российской медиасистемы: между общим и особенным, формальным и неформальным / Е.Л. Вартанова // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - №2. - С.7-19.
5. В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста / ред. В.Важнова. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 280 с.
6. Воинова, Е.А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды / Е.А. Воинова, Е.В. Сивякова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - №12. - С. 104-120.
7. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ / С.М. Гуревич. - Москва: Аспект Пресс, 2004. - 288 с.
8. Деева, И. В. Инструменты маркетинга в печатных СМИ (на примере газеты «Город п») / И.В. Деева, Е. Р Гончарова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №3-2. - С. 45-48.
9. Дж. Рассел, Т Рекламные процедуры Клеппнера / Т Дж. Рассел., Р Лейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 93 с.
10. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / ред. А.Г Качкаева. - Москва: Фокус-Медиа, 2010. - 200 с.
11. Жилавская, И.В. Классификация медиа. Проблемы, понятия, критерии / И.В. Жилавская // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. - №4. - С.169-175
12. Кабацков, А.Н. История и теория медиа / А.Н. Кабацков - Пермь: ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2020. - 89 с.
13. Кирия, И. В. История и теория медиа. Учебник / И. В. Кирия , А. А. Новикова. - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. - 424 с.
14. Корякина, К. К. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К.К. Корякина // Сайт электронного научного журнала «Медиаскоп». - 2010. - №1.
15. Кузнецов, А.А., Медиа: определения, функции и основные этапы / А. А. Кузнецов, З.Н. Сазонова // Молодой ученый. - 2020. - №18. — С. 539-542.
16. Носовец, С.Г. Новые медиа: к определению понятия / С.Г. Носовец// Коммуникативные исследования. - 2016. - № 4. - С. 39-47.
17. Новичихина, М.Е. Новые медиа и новые функции медиатекста: к вопросу о трансформации современной журналистики / М.Е. Новичихина, Н.С. Самойленко // Верхневолжский филологический вестник. - 2020. - №2. - С. 92-99.
18. Пургин, Ю.П. Сетевая революция: вызовы традиционным СМИ /Ю.П. Пургин // Известия АлтГУ - 2014. - №2. - С.170-176.
19. Рогалева, О. С. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) / О.С. Рогалева, Т. В. Шкайдерова // Вестник ОмГУ - 2015. - №1. - С.222-225.
20. Саганович, Д. О. Подкасты как новый канал маркетинговых коммуникаций / Д. О. Саганович, Т. Ч. Коршик; науч. рук. Н. В. Казаченко // НИРС БГЭУ: сборник научных статей. - 2019.- №8. - C. 207-211.
21. Стинс, О. Новые медиа / О. Стинс, Д. Ван Фухт; пер. Н.Бергер // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. - 2008. -№7.- С. 98-106.
22. Тихонова, Г.П. К вопросу об особенностях продвижения периодической печатной прессы / Г.П. Тихонова // Транспортное дело России. - 2010. - №6. - С. 22-24.
23. Шавров, Д. Подкастинг как новый формат аналитической журналистики/ Д. Шавров // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия. Материалы II Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 249-254.
Список использованных источников
24. Активная женщина с хорошей зарплатой: кто слушает подкасты в России [Электронный ресурс] // VC. - URL: https://www.cossa.ru/152/289071/?ysclid=l4u5e06yzh691070041
25. Артур Белостоцкий о премии Effie [Электронный ресурс] // Podcasts.ru. - URL: https://podcasts.ru/artur-belostotskii-o-premii-effie/
26. Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru[Электронный ресурс] // Podcasts.ru. - URL: https://podcasts.ru/gde-kto-i-kakie-podkasty-slushaet-v-rossii-dannye-servisa-podcast-ru/
27.Зачем подкасту соцсети? [Электронный ресурс] // Podcasts.ru. - URL: https://podcasts.ru/zachem-podkastu-sotsseti/
28. История подкастов в России [Электронный ресурс] // Recsquare Media. - URL: https://recsquare.ru/blog/istoriya-podkastov-v-rossii/
29. Каждый четвертый российский интернет-пользователь слушает подкасты [Электронный ресурс] // Forbes. - URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/459633 -kazdyj-cetvertyj -rossij skij -internet-pol-zovatel-slusaet-podkasty
30. Как медиа запустить подкаст? Опыт «Бумаги» [Электронный ресурс] // VC. - URL: https://nextmediapodcast.mave.digital/ep-68
31. Как наш подкаст вырос в два раза за неделю [Электронный ресурс] // Podcasts.ru. - URL: https://podcasts.ru/artur-belostotskii-o-premii-effie/
32. Как продвигать подкаст [Электронный ресурс] // ТОЛК. - URL: https://tolktolk.me/blog/tpost/7 8yfi30491 -kak-prodvigat-podkast
33. Как продвигать подкасты с помощью таргетированной рекламы [Электронный ресурс] // mave. - URL: https://nextmediapodcast.mave.digital/ep-83
34. Как продвигать свой подкаст в соцсетях и медиа [Электронный
ресурс] //Яндекс.Дзен. - URL:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f69a234cf3f905ac424d1d5/kak-prodvigat-svoi-podkast-v-socsetiah-i-media-5f895ec9ff07445a5c0d0453
35. Как сделать, продвигать и монетизировать подкаст [Электронный
ресурс] //VC. - URL:
https://vc.ru/media/87340-kak-sdelat-prodvigat-i-monetizirovat-podkast
36. Кейс: как запускался подкаст «Соседний столик» [Электронный
ресурс] // Podcasts.ru. - URL:
https://podcasts.ru/keis-kak-zapuskalsya-podkast-sosednii-stolik/
37. Кейс подкаста «Маркетинг и реальность»: Продвижение без бюджета и фичеринга [Электронный ресурс] // Podcast.ru. - URL: https://podcast.rU/e/0wpNcb6gLwt
38. Кейс: как продать подкаст за миллион рублей [Электронный ресурс]
// Podcasts.ru. - URL:
https://podcasts.ru/keis-kak-prodat-podkast-za-million-rublei/
39. Кейс: как сделан художественно-нарративный подкаст «Музы» [Электронный ресурс] // Podcast.ru. - URL: https://podcasts.ru/kejs-kak-sdelan-hudozhestvenno-narrativnyj-podkast-muzy/
40. Крупные рекламодатели и неперематываемые прероллы: что
происходит с подкастами в 2021 году [Электронный ресурс] //AdIndex. - URL:
https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2021/12/15/300876.phtml?ysclid=l4u35varo9400905215
41. Кто, где и когда слушает подкасты в России - исследование Brand Analytics [Электронный ресурс] // Sostav. - URL: https://www.sostav.ru/publication/gde-kak-kogda-lyudi-slushayut-podkasty-39591.html
42. Медиамаркетинг это... [Электронный ресурс] // Mediabitch. - URL: http://mediabitch.ru/mediamarketing-eto/
43. Медиаурок: из истории подкастинга [Электронный ресурс] // Журналист. - URL: https://jrnlst.ru/medialesson-podcasting
44.О чём говорили на конференции ContentSense, часть первая: новая волна подкастов [Электронный ресурс] // VC. - URL: https://vc.ru/media/62560-o-chem-govorili-na-konferencii-contentsense-chast-pervaya-novaya-volna-podkastov
45. Первое исследование количества подкастов на русскоязычном рынке [Электронный ресурс] // Podcasts.ru. - URL: https://podcasts.ru/pervoe-issledovanie-kolichestva-podkastov-na-russkoyazychnom-rynke/
46. Первое исследование рекламы в подкастах в России: популярные
форматы, рекламодатели и отношение аудитории [Электронный ресурс] // VC. - URL:
https://vc.ru/media/413174-pervoe-issledovanie-reklamy-v-podkastah-v-rossii-populyarnye-formaty-reklamodateli-i-otnoshenie-auditorii
47. Подкаст «Бизнес, роботы, мечты» теперь можно слушать не только ушами, но и носом! [Электронный ресурс] // VC. - URL: https://vc.rU/u/463645-biznes-roboty-mechty/335398-podkast-biznes-roboty-mechty-teper-mozhno-slushat-ne-tolko-ushami-no-i-nosom
48. Подкастинг сегодня и завтра [Электронный ресурс] //
TVKINORADIO. - URL:
https://tvkinoradio.ru/article/article9964-podkasting-segodnyai-zavtra
49. Подкаст — что это такое? [Электронный ресурс] // Простыми словами. - URL: https://proslo.ru/podkast-chto-jeto-takoe
50. Подкасты могут помочь медиа построить комьюнити. Какие подкасты делают медиа сегодня и что происходит на рынке [Электронный ресурс] // Журналист. - URL: https://jrnlst.ru/podcast-market
51. Подкасты неприкасаемых [Электронный ресурс] // КоммерсантЪ. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/4594619
52. Про монетизацию и запуск подкастов, работу с гостями и продвижение [Электронный ресурс] // Setters Education. - URL: https://setters.education/blog/articles/pro-monetizaciyu-i-zapusk-podkastov-rabotu-s-gostyami-i-prodvizhenie
53. Россияне полюбили слушать подкасты [Электронный ресурс] //
ВЦИОМ. - URL:
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiyane-polyubili-slushat-podkasty
54. Слушай, а не смотри: как всего за 10 лет появилась индустрия российских подкастов [Электронный ресурс] // Правила жизни. - URL: https://www.pravilamag.ru/articles/214243-slushay-a-ne-smotri-kak-vsego-za-10-let-poyavilas-industriya-rossiyskih-podkastov/
55. Тренды в подкастинге сегодня и чего ждать в 2022 году. Личный топ Антона Маслова, IAB Russia [Электронный ресурс] // Cossa. - URL: https://www.cossa.ru/trends/295794/
56. Glamour Influencers Awards 2020: все победители премии [Электронный ресурс] // Glamour. - URL: https://www. glamour.ru/ stars/ glamour-influencers-awards-2020-vse-pobediteli-premii
57. Google назвал главные интернет-привычки россиян [Электронный ресурс] // ТАСС. - URL: https://tass.ru/obschestvo/5006728
58.IAB Russia подготовила первое большое исследование рынка рекламы в подкастах [Электронный ресурс] // Ассоциация развития интерактивной рекламы. - URL:
https://interactivead.ru/news/iab-russia-podgotovila-pervoe-bolshoe-issledovanie-rynka-reklamy-v-podkastah/
59.Serial [Электронный ресурс] // Peabody Awards. - URL: https://peabodyawards.com/award-profile/serial/
60.2020 / Audio Ad: экосистема «Подкасты» [Электронный ресурс] // Ассоциация развития интерактивной рекламы. - URL: https://interactivead.ru/products/2020-audio-ad-ekosistema-podkasty/
61.2021 / Audio Ad: Podcasts Advertising White Paper [Электронный ресурс] // Ассоциация развития интерактивной рекламы. - URL: https://interactivead.ru/products/2021-audio-ad-podcasts-advertising-white-paper/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ