Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ГТРК «АЛТАЙ» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №88853

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИКО-МЕТОДОЛИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ
КОММУНИКАЦИИ 8
1.1 Визуальные коммуникации: понятие, функции и основные принципы
создания 8
1.2 Образы визуальной коммуникации на платформах 23
2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ГТРК
«АЛТАЙ» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 35
2.1 Характеристика и анализ деятельности ГТРК «Алтай» в социальных
сетях 35
2.2 Этапы создания элементов визуальной коммуникации для ГТРК
«Алтай» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ

Какую роль в нашей жизни играет визуальная коммуникация? Изучив ответы на этот простой вопрос, можно дать однозначный ответ - ключевую. В повседневной жизни мы и не задумываемся об огромном пласте визуальных данных, которые потребляем. Мы потребляем их в фоновом режиме, окружены ими абсолютно во всех сферах. С каждым годом процент людей, предпочитающих получать информацию с помощью визуальных средств, только растёт. На самом деле, уже в 2018 году маркетинговая компания Bynder заявила, что более 80% людей предпочитают потратить своё время на просмотр видео- или фото-контента, вместо того, чтобы уделить его глубинному чтению. [24] С каждым годом данный процент только увеличивался. И для этого есть основания.
Большую роль в актуализации визуальной коммуникации в современных медиа сыграли особенности восприятия информации новыми поколениями потребителей. Их отличительной чертой является клиповое мышление, что, безусловно, создаёт новые задачи у специалистов в области медиа. Потребители «скролят» ленты социальных сетей, пропуская внушительный объем разнообразных образов, усложняя процесс привлечения внимания к контенту. Объем образов растёт настолько стремительно, что начинает масштабно влиять на мировоззрение человека. Так, родился феномен «тотальной визуализации». Тотальная визуализация подразумевает создание картины мира с помощью зрительных образов, которые оказывают влияние на характер мышления и образ жизни человека. Обязанностью грамотного специалиста является создание контента, оказывающего положительный эффект на потребителя и конструирующего благоприятный образ продукта или компании клиента в конкурентной среде.
Вышесказанные утверждения дают существенный толчок специалистам в сфере медиа для развития своих навыков в визуализации. Визуальный контент стал неотъемлемым элементом любого медиапроекта и играет особую роль в социальных медиа. Визуально представленная информация вдохновляет на изменения, мотивирует и побуждает людей к действию. Больше всего люди оценят инициативу по внедрению новых форм общения. Визуальная коммуникация становится уникальным методом передачи идей, выделяющим вас своим характерным голосом. Иногда слов недостаточно, чтобы объяснить свои идеи или мысли. Визуальная коммуникация может помочь охватить более широкую аудиторию с различными потребностями. Визуальное представление помогает упростить сложную информацию и рассказывание историй. Если специалист имеет дело с особенно сухой темой, визуальная коммуникация может добавить изюминку, которая нужна, чтобы сделать ее более привлекательной.
Аудитория повышает уровень взаимодействия и реагирует куда больше, если в контенте используется инструмент визуальной коммуникации. Визуальные коммуникации стимулируют дискуссии, вызывают эмоции. Коммуникация - это, в конечном счете, обмен идеями: то, что вы представляете своей аудитории, определяет, как они будут взаимодействовать с вами. А учитывая популярную тенденцию к повышению лояльности аудитории через дружеские отношения с компанией, что делает клиента адвокатом бренда, навык грамотного использования элементов визуальной коммуникации необходим специалистам медиа различных профилей. Визуальная коммуникация - это путь вперед, когда дело доходит до обмена идеями. Это также хороший способ переформировать то, что вы знаете, и объяснить в новом формате.
Актуальность внедрения новой визуальной концепции в ГТРК «Алтай» обуславливается не только стремлением развить эстетичную сторону визуальных коммуникации для привлечения новой аудитории, но и необходимостью подстраиваться под модели потребления информации из современных новостных источников. Грамотно построенная коммуникация усиливает эффект текстовой составляющей и обладает большим потенциалом к распространению. В сфере информационных источников способность быстрой передачи сообщений играет решающую роль, так как само понятие новости предполагает получение абсолютно новой информации. И визуальная коммуникация - это один из инструментов маркетинга в социальных сетях, который способен повысить охват.
Степень научной разработанности: данная выпускная работа посвящена созданию концепции визуальной коммуникации для компании в сфере теле- и радиовещания. В научной литературе уделяется достаточное внимание проблеме грамотного использования визуальных элементов в коммуникации. Для глубокого исследования понятия визуальных коммуникаций в первом параграфе были использованы научные труды Почепцова Г.Г., Карповской Е.Е., Власовой Я.М. и Победина В.А. При написании работы также были изучены труды иностранных исследователей, как Розенгрен К., Вуд Д., Гриндер Дж., Бэндлер Р. и Хембри Р.
При рассмотрении образов визуальной коммуникации на платформах за теоретическую основу взяты исследования А.Н. Назаренко, В.В. Лаптева и Е.А. Осиповской.
Цель работы: создание концепции визуальной коммуникации в социальных сетях для Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Алтай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
• Исследовать понятие, функции и основные принципы создания визуальных коммуникаций;
• Рассмотреть основные формы образов визуальных коммуникаций на платформах;
• Дать характеристику деятельности ГТРК «Алтай» на предмет характера и форм визуальных элементов сообществах социальных медиа;
• Дать оценку текущему состоянию системы визуальной коммуникации ГТРК «Алтай»;
• Разработать основные элементы концепции визуальной коммуникации ГТРК «Алтай» в социальных сетях.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются визуальные коммуникации.
Предметом исследования выступают визуальные решения, обуславливающие коммуникации пользователей со средством массовой информации.
Научная новизна работы состоит в том, что на примере конкретной компании ГТРК «Алтай» были исследованы особенности разработки концепции визуальной коммуникации в социальных сетях для развития образа компании на платформах «новых медиа».
Методы исследования, используемые в работе: анализ научной литературы, вторичный анализ данных, описание, обобщение.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, проводящих исследования процесса коммуникаций. В частности, были подробно рассмотрены труды и классификации В.А. Победина, посвящённые коммуникативным процессам в различных формах. В определении сути изучаемого понятия сыграла большую роль работа Е.Е. Карповской, где описана система воздействия визуальнографических знаков на человека. Гипотеза Кена Смита о логике построения коммуникации определила вектор работы с визуальными элементами.
Апробация. Промежуточные результаты работы были апробированы на IX региональной молодежной конференции «Мой выбор - наука!», которая проводилась с 20 по 30 апреля 2022 года в форме доклада «Освещение проблематики мусорного загрязнения в средствах массовой информации г. Барнаула».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.
Во введении раскрывается актуальность работы, определяется степень научной разработки темы, цель исследования, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Также раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматривается понятие визуальной коммуникации, её образы на платформах.
Во второй главе мы знакомимся с характеристикой деятельности ГТРК «Алтай», проводим анализ деятельности в социальных сетях. На базе исследования создаётся концепция визуальной коммуникации в социальной сети «Вконтакте».
В заключении подводятся итоги исследовательской работы, формируются окончательные выводы по теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом параграфе теоретической главы был изучен процесс коммуникации, произошло ознакомление с его основными элементами и возникающим барьерам процесса. Также были рассмотрены каналы восприятия информации, среди них выявлен преобладающий, а также на основе данного открытия отмечены тенденции в «поглощении» контента «новых медиа».
В результате исследования многообразия трактовок понятия «визуальных» коммуникаций выделены следующие функции:
• Информационная (передача информационного сообщения);
• Прагматическая (использование визуального образа для интеллектуального, эмоционального воздействия на адресата);
• Аффективно-экспрессивная (транслирование эмоциональной оценки информации).
Затронуты ключевые свойства знаков визуальной коммуникации, в которые входят эстетичность, простота восприятия (читаемость и узнаваемость) и унификация.
Также определены три сферы применения визуальных коммуникаций: печатную, аналоговую и цифровую. Из них была выявлена наиболее сложная и динамичная. Удалось сформулировать основные принципы создания визуального контента:
• Баланс
• Пространство
• Паттерн
• Единство и разнообразия
Во втором параграфе первой главы рассмотрено понятие образа. Выявлено, что обычно под ним понимается результат реконструкции объекта в сознании человека. При углублении в изучение зрительного образа, определено его отождествление в уме с расширенной физической реальностью. Образ в качестве средства коммуникации с помощью визуала отличается от текста по следующим параметрам:
• Образ поглощается гораздо быстрее, чем текст.
• Образ является более наглядным.
• Образ не нуждается в переводе на другой язык.
• Образ более эмоционален, чем текст.
Описаны основные форматы визуального контента, в которые входят:
1. Видеоконтент;
2. Прямая трансляция;
3. Короткие видеоролики;
4. Интерактивный контент в историях;
5. Инфографика;
6. Развлекательные элементы;
7. Фотографии и иллюстрации.
Приведённые выше форматы используются в рамках пяти основных типах контента в социальных сетях. К ним относятся: информационный, продающий, образовательный, коммуникационный, развлекательный.
Составлен вывод, что грамотное соотношение типов контента даёт возможность наращивать аудиторию и улучшать её качество, уровень вовлечённости.
В дополнение к вышеуказанным результатам, был определён список рекомендации для использования в процессе создания визуальных активов.
В этот список включены следующие пункты:
1. Сохранять выбранную цветовую палитру;
2. Использовать логотип компании, где это уместно;
3. Использовать подписи в социальных сетях;
4. Очеловечивать визуальные эффекты;
5. Использовать типографику в своих интересах;
6. Продумывать фильтр.
В первом параграфе второй главы проведён анализ деятельности изучаемой организации в социальных сетях, рассмотрена базовая информация об истории организации и видах её деятельности. Также изучена конкурентная среда, определены два прямых конкурента - телеканал «Толк» и телеканал «Катунь 24». Выявлены их недостатки и преимущества на базисе исследований страниц в социальных сетях. С помощью инструментов статистики на разных платформах удалось установить целевую аудиторию ГТРК «Алтай», составить её портрет по ряду характеристик.
В последнем параграфе были применены теоретические знания для создания оригинального визуального контента. В рамках выпускной квалифицированной работы была разработана концепция для социальной сети «Вконтакте», в которую входит контент различных форматов
Таким образом, все поставленные задачи выполнены в полном объеме. Были изучены ключевые понятия, использующиеся в работе с визуальным контентом социальных сетей, рассмотрены образы представления визуальной информации на платформах. В результате анализа страниц ГТРК «Алтай» в социальных сетях были выявлены достоинства и недостатки. На базе полученных данных были созданы рекомендации по улучшению визуального облика компании.



1. Василик, М.А. Основы теории коммуникации/ М.А. Василик. - Москва: Гардарики, 2003. - 615 с.
2. Власова, Я. М. Визуальный образ в современной культуре / Я.М. Власова // Вестник, 2010. - №8. - 127 с.
3. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. - Воронеж, 1993. - 67 с.
4. Имшинецкая И. Программа сотрудничества с клиентом. - Москва: РИП- холдинг, 2004. - 128 с.
5. Карповская, Е.Е. Визуальные коммуникации в графическом дизайне / Е.Е. Карповская. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 392 стр.
6. Лаптев, В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / Владимир Лаптев. - Санкт-Петербург: Эйдос, 2012. - 180 с.
7. Назаренко А.Н. Визуальный образ: между медиа и воображаемым // Общество. Среда. Развитие. - 2020, № 1. - 43-46 с.
8. Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3-х кн. / Р. С. Немов 4-е изд. Москва: ВЛАДОС. 2012. - 640 с.
9. Носовец С.Г. Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. 2016. № 4 (10). С. 39-47.
10. Осиповская, Е.А. Инновационные техники вовлечения аудитории СМИ:
зарубежный опыт / Е.А. Осиповская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение.
Журналистика.. - 2017. - № 22. - С. 687-695.
11. Победин В. А. Знаки в графическом дизайне / В. А. Победин - Харьков: Ранок, 2001. - 96 с.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов - Москва: «Рефл- бук», 2005. - 624 стр.
13. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации - Москва: «Рефл-бук», 2001. - 656 с.
14. Савинова С. В., Харунжева А. А. Подходы к определению свойств и функций визуальных коммуникаций и их классификация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 18. - 139 - 146 с.
15. Скотт М. Катлип Аллен Х. Центер Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика. 8-е издание - Москва: «Вильямс», 2005. - 624 с.
16. Сырых, А.В. Визуальный контент в репрезентации и продвижении модного продукта / А.В. Сырых // Материалы XVII межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов.. - 2019. - № 1. - С. 48-53
17. Таратухина, Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации: учебник и практикум для акад. бакалавриата / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева, Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. - Москва: Юрайт, 2016. - 324 с.
18. Хембри Р. Графический дизайн: Самый полный справочник / пер. с англ. Банкрашкова А. Н. - Москва: АСТ: Астрель, 2008. - 192 с.
19. Шепель, В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманиторология / В. М. Шепель. - Москва: Финансы и статистика, 1992. - 237 с.
20. Communication: An Introduction / by Karl Eric Rosengren - SAGE Publications Ltd / 2000, p.221
21. Handbook of Visual Communication: Theory, Methods, and Media, Kenneth L. Smith, Sandra Moriarty, Keith Kenney, Gretchen Barbatsis, 2004, - 624 p.
22. Wood Julia T. Communication theories in action / Julia T. Wood. - Wadsworth Publishing Company, 1996. - 417 p.
23. Application of Emotional Ideas on Visual Communication Design
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://webofproceedings.Org/proceedings_series/ESSP/HUMAL%202017/H UMAL122818.pdf. - Дата доступа: 25.03.2022.
24. Humans are changing - How to adapt your brand [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.bynder.com/en/blog/brand-marketing-
infographic/. - Дата доступа: 16.03.2022.
25. I Feel, Therefore I Am: Neuroscientist Antonio Damasio on Consciousness as
a Full-Body Phenomenon [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.themarginalian.org/2021/12/24/feeling-knowing-damasio/. -
Дата доступа: 14.04.2022.
26. Research Says Brand Mascots Really Do Move the Needle [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://www.adweek.com/brand-
marketing/research-says-brand-mascots-really-do-move-the-needle/. - Дата доступа: 05.05.2022.
27. Shopper Experience Index [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bazaarvoice.com/resources/shopper-experience-index-2022/. - Дата доступа: 24.04.2022.
28. Tips for Creating Engaging Visual Content on Social Media [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.hootsuite.com/epic-guide-creating- social-media-visuals/. - Дата доступа: 01.05.2022.
29. Visual communication [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://journals.sagepub.com/home/vcj. - Дата доступа: 30.04.2022.
30. Visual Content Marketing Statistics That Will Wake You Up [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://medium.com/marketing-and-
entrepreneurship/16-visual-content-marketing-statistics-that-will-wake-you- up-59c4c0b80465. - Дата доступа: 05.05.2022.
31. Visual Content Tips and Examples From Creative Brands and Experts
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://contentmarketinginstitute.com/articles/visual-content-best-practices- examples/. - Дата доступа: 05.05.2022.
32. Алтай (телерадиокомпания) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр8://ги.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Ллтай_(телерадиокомпания). - Дата доступа: 01.05.2022.
33. Важность создания хорошего дизайна логотипа. Значение качественного логотипа для вашей компании. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: hhttps://www.logodesigner.ru/articles/archive/vajnost-sozdaniya-horoshego- dizaina-logotipa/. - Дата доступа: 01.05.2022.
34. Важность хэштегов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://teletype.in/@wonemomen/kOJEGdSwP. - Дата доступа: 24.04.2022.
35. Введение в теорию цвета [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://artisthunt.ru/blog/vvedenie_v_teoriu_tsveta. - Дата доступа:
25.04.2022.
36. Виды графических знаков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://alexsv.ru/vidy-graficheskix-znakov/. - Дата доступа: 11.04.2022.
37. Визуалы, Аудиалы, Кинестетики: особенности обучения [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://brainimprove.ru/vizualy-audialy-
kinestetiki-osobennosti-obuchenija/. - Дата доступа: 21.03.2022.
38. Восприятие информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://center-yf.ru/data/stat/vospriyatie-informacii.php. - Дата доступа:
03.03.2022.
39. Гармоничная композиция в дизайне сайта — нюансы и законы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://alzari.ru/kompoziciya-v- dizajne.html. - Дата доступа: 15.05.2022.
40. Иммерсивность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/ma/visual/immerse. - Дата доступа: 09.05.2022.
41. Инфографика как часть контент-маркетинга — от создания до применения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://romi.center/ru/learning/article/how-to-use-infographics-in-content- marketing/. - Дата доступа: 01.05.2022.
42. История инфографики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://presium.pro/blog/types-of-infographic. - Дата доступа: 24.04.2022.
43. Как использовать визуальный контент при создании дизайна сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://a1z.ru/veb-dizajn/458- kak-ispolzovat-vizualnyj-kontent-pri-sozdanii-dizajna-sajta.html. - Дата доступа: 01.05.2022.
44. Как оживают бренды: роль маскотов в айдентике компаний
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://repinabranding.ru/blog/kak-ojivaut-brendy. - Дата доступа: 06.05.2022.
45. Катунь 24. О компании. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://katun24.ru/about. - Дата доступа: 05.05.2022.
46. Маркетинг прямых эфиров: как подготовиться и провести успешную трансляцию в соцсетях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dskul.ru/blog/marketing-pryamyh-efirov. - Дата доступа: 02.05.2022.
47. Маскот: что это и когда он нужен бренду [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rb.ru/opinion/maskots/. - Дата доступа: 01.05.2022.
48. Нейролингвистическое программирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://4brain.ru/nlp/reprezentacija.php. - Дата доступа: 20.04.2022.
49. О компании ГТРК "Алтай. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vesti22.tv/about/. - Дата доступа: 11.04.2022.
50. Основные виды контента для социальных сетей [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://seo-akademiya.com/baza-znanij/soczialnyie-
signalyi/vidyi-postov-v-socz-setyax/. - Дата доступа: 11.04.2022.
51. Основные типы визуального контента [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://astera.ru/how-to/cont/tipy-kontenta/. - Дата доступа:
01.05.2022.
52. Принципы дизайна и как их использовать [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.renderforest.com/ru/blog/principles-of-design.
- Дата доступа: 29.04.2022.
53. Принципы дизайна: композиционное равновесие, симметрия и
асимметрия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/11/11/principy-dizajna-kompozicionnoe- ravnovesie-simmetriya-i-asimmetriya/. - Дата доступа: 24.04.2022.
54. Ритм в композиции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zaholstom.ru/?page_id=4542. - Дата доступа: 24.04.2022.
55. Способы анализа целевой аудитории [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://dasreda.ru/learn/blog/article/1244. - Дата доступа:
02.05.2022.
56. Средства гармонизации композиции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://topuch.ru/sredstva-garmonizacii-kompozicii/index7.html. - Дата доступа: 24.04.2022.
57. Толк - новости Барнаула, Алтая и Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tolknews.ru. - Дата доступа: 05.05.2022.
58. Учет ведущего канала восприятия информации в процессе
технологического образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-03/spiridonova_e.a.pdf.
- Дата доступа: 05.03.2022.
59. Учет доминирующего канала восприятия информации учащихся
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/08/24/uchet- dominiruyushchego-kanala-vospriyatiya-informatsii-na. - Дата доступа:
21.03.2022.
60. Функции коммуникации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wearelinguists.narod.ru/materials/mkk/Funkcii.html. - Дата доступа: 19.03.2022.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ