СММ как инструмент продвижения в социальных сетях ГТРК «Горный Алтай»
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинга в социальных сетях 8
1.1 SMM: понятие, особенности, преимущества и недостатки продвижения в
социальных сетях 8
1.2 Основные методы и инструменты продвижения в социальных сетях 16
ГЛАВА 2. Создание контент-стратегии продвижения ГТРК «Горный Алтай» в социальных сетях 36
2.1 Характеристика и анализ деятельности ГТРК «Горный Алтай» 36
2.2 Проект контент-стратегии продвижения ГТРК «Горный Алтай» в социальных сетях 45
Заключение 57
Список используемых источников и литературы
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинга в социальных сетях 8
1.1 SMM: понятие, особенности, преимущества и недостатки продвижения в
социальных сетях 8
1.2 Основные методы и инструменты продвижения в социальных сетях 16
ГЛАВА 2. Создание контент-стратегии продвижения ГТРК «Горный Алтай» в социальных сетях 36
2.1 Характеристика и анализ деятельности ГТРК «Горный Алтай» 36
2.2 Проект контент-стратегии продвижения ГТРК «Горный Алтай» в социальных сетях 45
Заключение 57
Список используемых источников и литературы
На данный период времени SMM (Social Media Marketing) - это самый актуальный инструмент продвижения. В настоящее время без SMM не обходится ни один успешный бизнес. С каждым днем растет количество организаций из самых разных сфер, от государственных структур до культурно-просветительских программ, которые используют социальные сети в качестве основной площадки для своей деятельности. Маркетинг в социальных сетях служит мощным способом для компаний любого масштаба, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Интернет, социальные сети, мобильные приложения и другие цифровые коммуникационные технологии стали частью повседневной жизни людей по всему миру. В 2019 году 2,95 миллиарда человек были активными пользователями социальных сетей по всему миру. Согласно последним статистическим данным за январь 2020 года, 4,54 миллиарда человек являются активными пользователями Интернета, что составляет 59% мирового населения [11, с.532-554].
Маркетинг в социальных сетях позволяет компаниям достигать своих маркетинговых целей при относительно низких затратах. Цифровые и социальные медиа-технологии и приложения также широко используются для повышения осведомленности о государственных услугах и политических делах. Люди тратят все больше времени в Интернете на поиск информации, товаров и услуг, общение с другими потребителями об их опыте и взаимодействие с компаниями. Организации отреагировали на это изменение в поведении потребителей, социальные сети важным и неотъемлемым компонентом своей маркетинговой стратегии.
Актуальность работы определяется тем, что социальные сети обладают большим влиянием на мнение аудитории о товарах, услугах или организации, и значение социальных сетей в маркетинговой системе продвижения организации растет с каждым годом. С помощью разработки грамотной стратегии продвижения организации в социальных сетях можно увеличить рост аудитории, ее лояльность и повысить узнаваемость организации ГТРК «Горный Алтай».
Упадок традиционных каналов коммуникации и зависимость общества от обычных операций привели к необходимости того, чтобы предприятия искали наилучшие методы использования маркетинговых стратегий в социальных сетях для сохранения и увеличения доли рынка. Перед организациями, разрабатывающими свои стратегии и планы в области социальных сетей, стоят серьезные проблемы в условиях новой реальности усиления власти в руках потребителей и повышения осведомленности о культурных и социальных нормах. В настоящее время жалобы потребителей могут быть мгновенно доведены до сведения миллионов людей (негативное электронное сарафанное радио), что может иметь негативные последствия для любого бизнеса. Грамотно продуманный маркетинг в социальных сетях гарантирует компаниям заметный успех, привлечение потенциальных клиентов, налаживание связей со своими клиентами, повышение осведомленности о своих услугах, влияние на отношение потребителей, получение обратной связи, а также способность улучшать текущие продукты, услуги и увеличивать продажи.
Идеи, перечисленные в этом исследовании, охватывают широкий спектр маркетинга в социальных сетях, отражая мое профессиональное мнение. Исследование представляет собой значительную и своевременную работу, дающую людям понимание прогресса знаний в области маркетинга в социальных сетях. Индустрия маркетинга в социальных сетях развивается и занимает свое место в качестве неотделимого и важного компонента маркетинговой системы.
Степень научной разработанности: данная выпускная работа посвящена созданию разработки стратегии продвижения для компании в сфере теле - и радиовещания. В научной литературе уделяется значительное внимание проблеме грамотного использования маркетинга в социальных сетях. Для глубокого исследования понятия маркетинга в социальных сетях были использованы труды таких авторов, как Антюфеева Е.В., Болотова А.А., Власенко О.И., Грязнова Н.М., Дементьева А.О., Еремченко О.А., Ильина Е.Л., Кудинов В.А., Малых С.В., Мортикова А.С.
Грязнова Н.М в книге «Формирование стратегии продвижения промышленного продукта» рассказывала о важнейшем этапе анализа тенденций и перспектив развития на рынке. Как экономика и управление напрямую связаны с продвижением продукта.
Мортикова А.С в своих трудах «Актуальность SMM в современном мире» описывала значение введения маркетинга в социальных сетях
Цель работы: разработать контент - стратегию для продвижения ГТРК «Горный Алтай» в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
• Исследовать понятие SMM, его функции и особенности;
• Рассмотреть основные методы и инструменты продвижения социальных сетей;
• Выявить преимущество и недостатки продвижения в социальных сетях;
• Проанализировать деятельность ГТРК «Алтай» на предмет характера и присутствия контент - стратегии для продвижения в социальных сетях;
• Выявить эффективность использования социальных сетей как инструмента продвижения для ГТРК «Горный Алтай».
• Определить основные элементы и содержание контент - стратегии для продвижения ГТРК «Горный Алтай».
Объектом исследования стали социальные сети, выступающие в качестве ресурса для продвижения организации, её товаров либо услуг.
Предметом исследования выступает стратегия продвижения в социальных сетях для продвижения услуг ГТРК «Горный Алтай».
Научная новизна работы состоит в том, что на примере конкретной компании ГТРК «Горный Алтай» были исследованы особенности разработки стратегии продвижения в социальных сетях для развития образа компании в условиях новой медиареальности.
Методы исследования, используемые в работе: анализ научной литературы, вторичный анализ данных, описание, обобщение и анализ результатов.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области цифровых медиа и социальных сетей.
Апробация: Промежуточные результаты дипломной работы были апробированы в рамках 1Х региональной молодёжной конференции «Мой выбор - Наука!», которая проводилась 21 апреля 2022 года.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и источников.
Во введении раскрывается актуальность работы, определяется степень научной разработки темы, цель исследования, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Также раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматривается понятие SMM (Social Media Marketing), основные методы и инструменты продвижения в социальных сетях, преимущество и недостатки маркетинга в социальных сетях.
Во второй главе мы знакомимся с характеристикой деятельности ГТРК «Горный Алтай», проводим анализ деятельности в социальных сетях. В процессе исследования создаётся концепция стратегии продвижения в социальной сети Instagram.
В заключении подводятся итоги исследовательской работы, формируются окончательные выводы по теме.
В условиях новой медиареальности социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. В дипломной работе все упоминания данных социальных сетей будет помечаться звездочкой - *, что будет напоминать об ограничениях.
Интернет, социальные сети, мобильные приложения и другие цифровые коммуникационные технологии стали частью повседневной жизни людей по всему миру. В 2019 году 2,95 миллиарда человек были активными пользователями социальных сетей по всему миру. Согласно последним статистическим данным за январь 2020 года, 4,54 миллиарда человек являются активными пользователями Интернета, что составляет 59% мирового населения [11, с.532-554].
Маркетинг в социальных сетях позволяет компаниям достигать своих маркетинговых целей при относительно низких затратах. Цифровые и социальные медиа-технологии и приложения также широко используются для повышения осведомленности о государственных услугах и политических делах. Люди тратят все больше времени в Интернете на поиск информации, товаров и услуг, общение с другими потребителями об их опыте и взаимодействие с компаниями. Организации отреагировали на это изменение в поведении потребителей, социальные сети важным и неотъемлемым компонентом своей маркетинговой стратегии.
Актуальность работы определяется тем, что социальные сети обладают большим влиянием на мнение аудитории о товарах, услугах или организации, и значение социальных сетей в маркетинговой системе продвижения организации растет с каждым годом. С помощью разработки грамотной стратегии продвижения организации в социальных сетях можно увеличить рост аудитории, ее лояльность и повысить узнаваемость организации ГТРК «Горный Алтай».
Упадок традиционных каналов коммуникации и зависимость общества от обычных операций привели к необходимости того, чтобы предприятия искали наилучшие методы использования маркетинговых стратегий в социальных сетях для сохранения и увеличения доли рынка. Перед организациями, разрабатывающими свои стратегии и планы в области социальных сетей, стоят серьезные проблемы в условиях новой реальности усиления власти в руках потребителей и повышения осведомленности о культурных и социальных нормах. В настоящее время жалобы потребителей могут быть мгновенно доведены до сведения миллионов людей (негативное электронное сарафанное радио), что может иметь негативные последствия для любого бизнеса. Грамотно продуманный маркетинг в социальных сетях гарантирует компаниям заметный успех, привлечение потенциальных клиентов, налаживание связей со своими клиентами, повышение осведомленности о своих услугах, влияние на отношение потребителей, получение обратной связи, а также способность улучшать текущие продукты, услуги и увеличивать продажи.
Идеи, перечисленные в этом исследовании, охватывают широкий спектр маркетинга в социальных сетях, отражая мое профессиональное мнение. Исследование представляет собой значительную и своевременную работу, дающую людям понимание прогресса знаний в области маркетинга в социальных сетях. Индустрия маркетинга в социальных сетях развивается и занимает свое место в качестве неотделимого и важного компонента маркетинговой системы.
Степень научной разработанности: данная выпускная работа посвящена созданию разработки стратегии продвижения для компании в сфере теле - и радиовещания. В научной литературе уделяется значительное внимание проблеме грамотного использования маркетинга в социальных сетях. Для глубокого исследования понятия маркетинга в социальных сетях были использованы труды таких авторов, как Антюфеева Е.В., Болотова А.А., Власенко О.И., Грязнова Н.М., Дементьева А.О., Еремченко О.А., Ильина Е.Л., Кудинов В.А., Малых С.В., Мортикова А.С.
Грязнова Н.М в книге «Формирование стратегии продвижения промышленного продукта» рассказывала о важнейшем этапе анализа тенденций и перспектив развития на рынке. Как экономика и управление напрямую связаны с продвижением продукта.
Мортикова А.С в своих трудах «Актуальность SMM в современном мире» описывала значение введения маркетинга в социальных сетях
Цель работы: разработать контент - стратегию для продвижения ГТРК «Горный Алтай» в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
• Исследовать понятие SMM, его функции и особенности;
• Рассмотреть основные методы и инструменты продвижения социальных сетей;
• Выявить преимущество и недостатки продвижения в социальных сетях;
• Проанализировать деятельность ГТРК «Алтай» на предмет характера и присутствия контент - стратегии для продвижения в социальных сетях;
• Выявить эффективность использования социальных сетей как инструмента продвижения для ГТРК «Горный Алтай».
• Определить основные элементы и содержание контент - стратегии для продвижения ГТРК «Горный Алтай».
Объектом исследования стали социальные сети, выступающие в качестве ресурса для продвижения организации, её товаров либо услуг.
Предметом исследования выступает стратегия продвижения в социальных сетях для продвижения услуг ГТРК «Горный Алтай».
Научная новизна работы состоит в том, что на примере конкретной компании ГТРК «Горный Алтай» были исследованы особенности разработки стратегии продвижения в социальных сетях для развития образа компании в условиях новой медиареальности.
Методы исследования, используемые в работе: анализ научной литературы, вторичный анализ данных, описание, обобщение и анализ результатов.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области цифровых медиа и социальных сетей.
Апробация: Промежуточные результаты дипломной работы были апробированы в рамках 1Х региональной молодёжной конференции «Мой выбор - Наука!», которая проводилась 21 апреля 2022 года.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и источников.
Во введении раскрывается актуальность работы, определяется степень научной разработки темы, цель исследования, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Также раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматривается понятие SMM (Social Media Marketing), основные методы и инструменты продвижения в социальных сетях, преимущество и недостатки маркетинга в социальных сетях.
Во второй главе мы знакомимся с характеристикой деятельности ГТРК «Горный Алтай», проводим анализ деятельности в социальных сетях. В процессе исследования создаётся концепция стратегии продвижения в социальной сети Instagram.
В заключении подводятся итоги исследовательской работы, формируются окончательные выводы по теме.
В условиях новой медиареальности социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. В дипломной работе все упоминания данных социальных сетей будет помечаться звездочкой - *, что будет напоминать об ограничениях.
Итак, в ходе работы было выяснено, что эффективная стратегия продвижения способна повысить узнаваемость организации, привлечь внимание потенциальных потребителей и повысить лояльность аудитории. Для анализа была выбрана компания ГТРК «Горный Алтай». Организация занимается широким спектром услуг в сфере теле - и радиовещания и для повышения узнаваемости компании было решено использовать стратегию продвижения в соц.сети Инстаграм*. Также в ходе исследовательской работы в условиях новой медиареальности была обоснована необходимость продвижения деятельности ГТРК «Горный Алтай» в социальных сетях «ВКонтакте» и Telegram и была выстроена соответствующая контент-стратегия.
Для того, чтобы стратегия продвижения организации с помощью социальных сетей была эффективной, прежде всего необходимо произвести детальную аналитику действующей системы продвижения организации, а также деятельности её конкурентов и особенностей целевой аудитории компании.
Главной выгодой от взаимодействия с контентом ГТРК «Горный Алтай» выступает получение актуальной, интересной и познавательной информации, о различных мероприятиях, праздниках, новостных особенностей, а также о деятельности самой организации, его проектах, конкурсах, мероприятиях и других активностей, которые могут быть интересны для аудитории.
В ходе данного исследования был осуществлен анализ деятельности ГТРК «Горный Алтай» исходя из которого была разработана контент-стратегия для продвижения в социальных сетях, а также возможные методы продвижения в условиях новой медиареальности. Основным видом контента, публикуемым в социальных сетях был выбран информационный и интерактивный контент, в рамках которого можно публиковать в социальных сетях организации посты на следующие темы:
• Познавательный контент;
• Мемы, адаптированные под деятельность организации либо сферу деятельности;
• Вовлекающий и интерактивный контент с элементами геймификации: опросы, тесты, вопросы, игры, квизы, розыгрыши, «опиши свой день», «расскажи историю» и так далее;
• Интервью и рубрика «вопрос-ответ» с руководством организации
или приглашенными гостями из разных сфер деятельности;
• Интересные рубрики
• Лайф-контент.
Исходя из анализа целевой аудитории, мы выявили, что выбранная нами целевая аудитория положительно относится к информационному и познавательному контенту, с удовольствием читает его и приветствует его использование. Для закрепления этого фактора и решения проблемы реструктуризации контента, было предложено ввести на регулярной основе новые рубрики. Tone-of-voice организации при этом должен оставаться выверенным: не использовать канцеляризмы, общаться с аудиторией уважительно и «на равных», иногда заигрывать и веселить, но не более того.
Далее были предложены практические решения, связанные с визуальным оформлением контента в социальных сетях, разработкой научно-познавательных публикаций, наполнению для предложенных рубрик, а также адаптации к новым медиаресурсам в условиях законодательных ограничений.
Для того, чтобы стратегия продвижения организации с помощью социальных сетей была эффективной, прежде всего необходимо произвести детальную аналитику действующей системы продвижения организации, а также деятельности её конкурентов и особенностей целевой аудитории компании.
Главной выгодой от взаимодействия с контентом ГТРК «Горный Алтай» выступает получение актуальной, интересной и познавательной информации, о различных мероприятиях, праздниках, новостных особенностей, а также о деятельности самой организации, его проектах, конкурсах, мероприятиях и других активностей, которые могут быть интересны для аудитории.
В ходе данного исследования был осуществлен анализ деятельности ГТРК «Горный Алтай» исходя из которого была разработана контент-стратегия для продвижения в социальных сетях, а также возможные методы продвижения в условиях новой медиареальности. Основным видом контента, публикуемым в социальных сетях был выбран информационный и интерактивный контент, в рамках которого можно публиковать в социальных сетях организации посты на следующие темы:
• Познавательный контент;
• Мемы, адаптированные под деятельность организации либо сферу деятельности;
• Вовлекающий и интерактивный контент с элементами геймификации: опросы, тесты, вопросы, игры, квизы, розыгрыши, «опиши свой день», «расскажи историю» и так далее;
• Интервью и рубрика «вопрос-ответ» с руководством организации
или приглашенными гостями из разных сфер деятельности;
• Интересные рубрики
• Лайф-контент.
Исходя из анализа целевой аудитории, мы выявили, что выбранная нами целевая аудитория положительно относится к информационному и познавательному контенту, с удовольствием читает его и приветствует его использование. Для закрепления этого фактора и решения проблемы реструктуризации контента, было предложено ввести на регулярной основе новые рубрики. Tone-of-voice организации при этом должен оставаться выверенным: не использовать канцеляризмы, общаться с аудиторией уважительно и «на равных», иногда заигрывать и веселить, но не более того.
Далее были предложены практические решения, связанные с визуальным оформлением контента в социальных сетях, разработкой научно-познавательных публикаций, наполнению для предложенных рубрик, а также адаптации к новым медиаресурсам в условиях законодательных ограничений.



