Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА (на примере ООО «СушиМан Алтай»)

Работа №88799

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1 Понятие, сущность и признаки инвестиционного проектирования 7
1.2 Классификация и фазы инвестиционного проекта 9
1.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта 15
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СУШИМАН АЛТАЙ») 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СушиМан
Алтай» 23
2.2 Перспектива развития отрасли и анализ конкурентов ООО «СушиМан
Алтай» 39
2.3 Инвестиционный проект сети СушиМаке и его оценка
эффективности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

Одной из важнейших сфер деятельности любой организации является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
Актуальность выбранной темы дипломной работы продиктована ввиду изменяющихся условий рыночной экономики, развивающейся конкуренции в сегменте общественного питания, необходимостью расширения деятельности для привлечения потенциальных покупателей и стремления завоевания лидирующих позиций. Поэтому организация при разработке инвестиционного проекта должна решить ряд вопросов, связанных с целесообразностью и перспективностью выбранных, стратегически значимых для компании рынков.
На сегодняшний день общественное питание играет все более возрастающую роль в жизни современного общества, так как главной задачей данной отрасли является удовлетворение потребностей человека в питании и проведении досуга.
Целью выпускной квалифицированной работой является разработка инвестиционного проекта и его оценка на примере ООО «СушиМан Алтай» в городе Барнаул.
Задачи, которые необходимо решить в результате исследования:
1. Исследовать сущность, стадии, критерии оценки инвестиционного проектирования;
2. Проанализировать организационно-экономическую деятельность ООО «СушиМан Алтай»;
3. Определить перспективы развития отрасли общественного питания в регионе и сети СушиМаке;
4. Оценить влияние конкурентов на деятельность сети СушиМаке в регионе;
5. Обосновать инвестиционный проект сети СушиМаке на рынке в г. Барнауле. Объект наблюдения: ООО «СушиМан Алтай».
Объектом исследования явилась организация и ведение предпринимательской деятельности, связанной с производством и реализацией продукцией в сфере общественного питания.
В качестве предмета выступает инвестиционная деятельность организации по развитию и расширению розничной сети продаж .
Цель работы, поставленные задачи и выбранные методы исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, приложения и библиографического списка включающего последние нормативно-законодательные акты РФ, положений, методических рекомендаций по финансам, менеджменту, экономическому анализу и бухгалтерскому учету, учебные пособия , периодические издания и приложение. При выполнении работы были использованы материалы отечественных ученых по теме выпускной квалификационной работы. Среди основных работ относятся Клищ В.В. , Ковалева В.В., Савицкая Г. В. и другие.
Основные методы применяемые при выполнении работы - сравнительных оценок, сопоставление, коэффициентный метод, графический и д.р.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их в работе компании ООО «СушиМан Алтай».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение теоретических аспектов по данной проблематике позволило определить сущность инвестиционного проектирования, как чрезвычайно важного и субъективного процесса формирования плановых задач с учетом текущего состояния предприятия, отрасли и рынка в целом. Были выделены основные виды и методы инвестиционного проектирования на предприятии, обозначена его роль и значимость, как в пределах, так и за пределами предприятия.
Анализ деятельности ООО«СушиМан Алтай»позволил сделать следующие выводы:
1. Система управления на предприятии является линейной. Каждый подчиненный имеет линейного руководителя, у каждого линейного руководителя имеется начальник отдела, а также вышестоящее руководство. Был проведен анализ деятельности специалистов, которые занимаются непосредственно организацией экономической деятельности на предприятии.
2. Номенклатура продукции ООО «СушиМан Алтай» достаточно широкая : роллы, салаты, напитки , горячие блюда в виде: лапша, рис , супы .Основная доля в товарообороте ООО «СушиМан Алтай» приходится на производство и реализацию роллов.
3. Данные проведенного анализа показали, что за анализируемый период в целом динамику доходов и расходов на предприятии можно определить, как положительную. Как было определено расчетами - ООО «СушиМан Алтай» имеет устойчивое финансовое положение, что подтверждает рост чистой прибыли за анализируемый период. В результате проведенных исследований было определено, что предприятие является ликвидным, платежеспособным. Динамика по выручки и себестоимости подтверждает данные факты. По результатам финансового планирования было выявлено, что за счет снижения себестоимости продукции может быть достигнуто увеличение чистой прибыли компании.
4. Анализ перспективы развития отрасли общественного питания показал, что оборот с каждым годом возрастает. Оборот общественного питания в России в 2020 году составил 1527746,8 млн.руб, что является к предыдущему 2019 году 104,2 %. А в 2019 году по сравнению к 2018 году 103%. В Алтайском крае оборот общественного питания в 2020 году составил 9855,5 млн.руб , что является к предыдущему 2019 году 101,5%. А в 2019 году по сравнению к 2018 году товарооборот составил 101%. Рынок общепита развивается достаточно динамично.
5. Анализ внутренней и внешней среды выявил, что сильной стороной «СушиМаке» является его качество продукции, качество обслуживания, репутация компании и скорость доставки, в этих аспектах предприятие активно конкурирует с другими представителями этой отрасли. Слабой стороной сети «СушиМаке» является рекламно-информационная деятельность и широта ассортимента. Здесь предприятие уступает своим конкурентам. Это говорит о том, что если предприятие стремится к удержанию и увеличению своих позиций на рынке, то ему следует совершенствовать рекламно-информационную деятельность и увеличивать ассортимент. Еще одной слабой стороной предприятия «СушиМаке» является уровень цен, предприятие закупает качественное дорогое сырье. Для улучшения данной позиции следует регулярно искать новых поставщиков с более выгодной закупочной ценой , проводить мониторинг цен конкурентов и придерживаться средней ценовой политики.
В результате анализа внутренней и внешней среды нами предлагается стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ,
предусматривающую более глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.
На основании вышеизложенного нами был разработан инвестиционный проект по открытию нового торгового предприятия ООО «СушиМан Алтай».
Выручка в первый год работы составит 8 375 000 рублей, чистая прибыль - 1 078 367 рублей. Выручка за второй год работы составит 11 286 500 рублей,
чистая прибыль - 5 388 558 рублей. Источником финансирования проекта
являются собственные средства. Срок окупаемости -10 месяцев. В результате реализации данного проекта в первый год работы предполагается достичь рентабельности 12,8 %, во второй 47,7%.
Финансово-экономический анализ проекта отдела «СушиМаке» позволяет заключить, что данный инвестиционный проект можно реализовать с высоким уровнем эффективности. Если отдел «СушиМаке» будет удовлетворять качественные и эмоциональные запросы клиентов, это позволит рассчитывать на постоянное их посещение, что повлечет увеличение прибыли заведения. При наличии необходимых для реализации проекта инвестиций, умелом руководстве, правильно подобранном персоналом и расположении отдела, и некоторых других факторов, которые в полном объеме рассмотрены в описании проекта, отдел «СушиМаке» представляет собой доходное предприятие, имеющее высокие
перспективы для дальнейшего развития.
В новом отделе «СушиМаке» будут соблюдены все меры по
обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ.
Считаем разработанный инвестиционный проект по открытию нового отдела «СушиМаке» для расширения сети в городе Барнаул экономически выгодным и целесообразным.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 (с изм. и доп. от 18.03.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. - Дата обращения 06.04.2021.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 02.12.2019)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. - Дата обращения 07.04.2021.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации : части первая, вторая (с изм. и
доп. от 31.10.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/. - Дата обращения 06.04.2021.
4.О бухгалтерском учете: // Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. От 26.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.- Дата обращения 20.04.2021.
5. Федеральная служба Государственной статистики [Электронный ресурс] : офиц. сайт. - Электрон.дан. - Режим доступа: https://www.gks.ru/ -Дата обращения 01.04.2021
6.Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 : Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 06.04.2015) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/.- Дата обращения 17.04.2021.
8. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика, 2019. - 529 с.
9. Мазур, И. И. Управление проектами: учебное пособие/ И. И.Мазур , В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - M.: Финансы , 2010. - 448 с.
10. Грачева, М.В. Управление проектами : учебное пособие / М.В. Грачева
М.В., С. Я. Бабаскин. - М.: Экономический факультет МГУ имени М. В.
Ломоносова, 2019. — 148 с.
11 .Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. -М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 с.
12. Брагина, Л.А. Торговое дело:экономика и организации: учебное пособие /Л.А. Брагина.- М.:Финансы, 2018. - 514 с.
13. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н.Брусов,Т.В. Филатова -М.: Менеджмент, 2016. - 232 с.
14. Горфинкель,В.Я. Малый бизнес: Организация, экономика, управление: учебное пособие / В.Я. Горфинкель.- М.: Юнити-Дана, 2016. - 336 с.
15. Денисов, Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе: учебное пособие/Д.И. Денисов.- М.: Вершина, 2017. - 192 с.
16. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В.Донцова, Н. А. Никифорова. - М. : «Дело иСервис», 2018. - 368 с.
17. Ефимов, С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха: учебник/С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер. - М.: Росконсульт, 2019. - 512 с.
18. Керимов, В.Э. Анализ соотношения: затраты - объем производства - прибыль: учебное пособие/В.Э.Керимов,О.А. Роженец.- М. :Менеджмент в России и за рубежом, 2018. - 132 с.
19. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент: учебное пособие/В.В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 768 с.
20. Клищ, В. В. Совершенствование стратегического планирования на предприятии: учебное пособие/В.В. Клищ. - М.: Финансовое планирование, 2012. - 91с.
21. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой: учебное пособие/Б.И. Кузин.-М.: Менеджмент, 2012. - 84 с.
22. Кожарский, В.В. Эффективность использования основных средств в общественном питании: учебное пособие/ В.В. Кожарский.- Минск: Наука и техника, 2015.- 183с.
23. Курдина, В.А. Путь от одиночного ресторана к сетевой структуре // Ресторанные ведомости. - 2015. - №12. - 72с .
24. Лысенко, Ю.М. Экономика предприятия торговли и
общественногопитания: учебное пособие. Стандарт третьего поколения /
Ю.М.Лысенко, Э. Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416 с.
24. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: учебное пособие/ Е.Г. Непомнящий . - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 262 с.
25. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие/ О.В. Памбухчиянц.- М.: Финансы,2011. - 636 с.
26. Погонев, С.В. Разработка модели эффективного развития предприятий: учебное пособие// Интеграл. - 2012. - № 4. - 91с.
27. Пименова, А.Л., Нагуманова, Р.В. Актуальные аспекты теории эффективности в контексте жизненных циклов предприятий // Проблемы современной экономики. - 2018. - № 3. - 12 с.
28. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учебник / Г. В. Савицкая. - Минск: РИГТО, 2012. — 367 с.
29. Смолякова, Н. О. Управление дебиторской задолженностью: учет и контроль//Проблемы современной экономики.-2011. -№1.- 423-426с.
30. Стрекалова,Н. Д.Бизнес-планирование: учебное пособие/ Н.Д. Стрекалова- М.:Бизнес-планирование , 2019.-352с.
31. Табалина, С. А. Аудит: учебное пособие/ С. А. Табалина, Н. А. Ремизов. - М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. - 240 с.
32. Тарасюк, Г.М. Управление проектами: учебное пособие /Г.М.Тарасюк.- М.: Инфа-М, 2014. - 312 с.
33. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
34. Торосян, Е. К. Бизнес-планирование:учебное пособие / Е. К.Торосян, Л. П.Сажнева, А.В.Варзунов. - СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
35. Терехина, В. И. Финансовое управление фирмой:учебное пособие / В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2010. - 260 с.
36. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2016. - 288 с.
37. Шок Патти , Д.А. Маркетинг в ресторанном бизнесе: учебник/Д.А. Шок Патти, Боуэн Джон. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. - 234 с.
38. Уткина, Э.А. Стратегическое планирование:учебник /Э.А. Уткина . - М.: «Тандели», 2009. - 217 с.
39.Электронная-библиотечная система [Электронный ресурс].-Издательство «Лань»./ Официальный сайт. - Режим доступа:http://e.lanbook.com/ . - Дата обращения 05.04.2021.
40.Электронная-библиотечная система [Электронный ресурс].-Издательство «Директ-Медиа»./ Официальный сайт. - Режим доступа:http://biblioclub.ru/. - Дата обращения 12.04.2021.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ