Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прогнозирование развития образования в республике Мордовия (Мордовский Государственный Университет)

Работа №88717
Тип работыКурсовые работы
Предметпланирование и прогнозирование
Объем работы40
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Проведен анализ состояния образования в республике Мордовия за 2017-2021 годы.
Сделан прогноз развития образования.

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы прогнозирования образования 7
2 Анализ и оценка развития образования в Республике Мордовия 13
3 Прогнозирование развития образования в Республике Мордовия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию. Эти факторы влияют на степень включенности людей, живущих на территории области, в региональные, национальные и мировые общечеловеческие процессы прогрессивного развития. Образование, отвечающее современным потребностям общества и рынка труда, позволяет сформировать у каждого человека способность быстро адаптироваться к современным социо-экономическим реалиям, и это становится важнейшим условием успешного и устойчивого развития. Общие ценности, принимаемые большинством, культура и нравственные установки, а также созданные в нашей области интеллектуальный, инфраструктурный, промышленный и информационный потенциалы, выступают критериями качества жизни всех жителей страны.
Ситуация, которая характерна в образовании на данный момент, осложняется тем, что углубляется дефицит квалифицированных кадров, являющийся следствием несоответствия действующих механизмов государственного управления задачам создания благоприятных и отвечающим потребностям страны условий развития системы образования. Не созданы условия для развития независимых форм оценки качества образования, а также не выработаны механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности. Понимая это, педагогическое сообщество осознает, что образование нуждается в инновационном развитии.
Вопросы прогнозирования образования в рамках экономических и социальных проблем рассмотрены множеством российских учёных в их научных работах и монографий Блонского П.П., Борисенкова В.П., Выготского Л.С., Люблинской А.А., Симоновича А.С., Ушинского К.Д., Шмелевой Н.Б. роблемы прогнозирования занятости населения на региональном уровне освещены в работах А.Вершинина, Е.Котырло, М.Ксенофонтова и др.
Использование прогнозирования позволит определить приоритеты в развитии (становлении) системы образования; методах управления в этой отрасли; и направлении преобразований, соответствующих происходящим в обществе экономическим, политическим и социальным изменениям.
Объектом исследования является образование Республики Мордовия, как целостная структура.
Предметом исследования является прогнозирование развития образования.
Цель исследования – прогнозирование развитие системы образования на примере Республики Мордовии.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Для современного мира образование стало играть одну из наиболее важных ролей, так как от качества полученных населением знаний зависит всё будущее развитие как региона, так и страны в целом. Реализация государственных гарантий права граждан на образование обеспечивается путем создания системы и соответствующих условий для получения образования. В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями; управление.
В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона.
Данные особенности и учитываются при анализе уровня развития системы образования для каждого отдельного региона.
В данном прогнозном исследовании анализ образования проводился с помощью ППП STATISTICA на основе факторного анализа, экспоненциального сглаживания, корреляционно-регрессионного анализа, методом экстраполяции.
В процессе исследования были выделены основные проблемы в сфере образования Республики Мордовия, а именно: неравный доступ к качественному дошкольному образованию и воспитанию; недостаточно высокий уровень материально-технического и кадрового обеспечения малокомплектных школ; незавершенность работы по оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования для удовлетворения потребностей экономики республики в трудовых ресурсах и прочее. Так же стоит упомянуть, что в целевой программе на 2021-2015 гг. данные проблемы рассмотрены и составлен комплекс мероприятий для их устранения. Это говорит о довольно эффективной политике республики в сере образования.
В заключении необходимо отметить, что во всех финно-угорских регионах, соответственно и в Республике Мордовия, активно реализуется поддержка национального развития. Но для получения наиболее эффективного результата в каждом регионе необходимо чётко определить свои приоритетные задачи развития образовательной системы исходя из специфики территориального рынка труда, потребностей и интересов обучающихся. А их решение, также как и достижение многих прогнозируемых показателей развития системы образования будет возможным только в случае реализации целенаправленной и последовательной государственной политики в области образования.



1. Авершин В.И. Об основах проектирования региональных программ развития образования // Регионализация образования: проблемы, поиски, перспективы.: Мат.-лы межрег. науч.-прак.конф. - Пенза, 2017.-С.6-9.
2. Беспалько Б.П. Общее среднее образование педагогическая система // Советская педагогика. - 2018. - С. 56-60.
3. Гильманов С.А. Региональные аспекты развития систем образования. Интеграция региональных систем образования: Тезисы всероссийской науч.-прак.конф. (16-18 мая 1995г.) / Изд-во Мордов. университета. Саранск, 1995. -27-29 с.
4. Закон «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. - 64 с.
5. Закон РМ «Об образовании» в Республике Мордовия: Сборнгк №3 нормативно-правовых материалов / Саранск: Мин-во образования РМ, 1999. — С.3-12.
6. Закон Российской Федерации «Об образовании». 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001.-53 с.
7. Зембицкий Д. Система повышения квалификации как фактор развития регионального образования // Народное образование. 2017. - № 7-8. - С. 43-46.
8. Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа при МГУ им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2016. -№ 1-4.
9. Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа МГУ им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2017.— № 1-4.
10. Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа МГУ им. Н.П. Огарёва. — Саранск, 2018. — № 1-4.
11. Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа МГУ им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2018. — № 1-4.
12. Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа МГУ им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2017. -№ 1-4.
13. Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа МГУ им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2018. -№ 1-4.
14. Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа МГУ им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2017. — № 1-4.
15. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. – Москва, ЭКМОС, 2018. – 154 с.
16. Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва //Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 80 - 88.
17. Кадакин В.В. Региональная образовательная политика: к новому качеству обучения и воспитания / Саранск: МО РМ, 2017. — 56 с.
18. Колесников, В.Н. Коммерциализация высшего образования - угроза национальной безопасности России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н. Турченко // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 99 - 106.
19. Концепция разработки и внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации на 2021 г.
20. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
21. Мордовия: стат. ежегодник / Мордовиястат. – Саранск, 2017. – 228 с.
22. Кошкина B.C. Конструирование программы развития региональной образовательной системы: Дис.канд.пед.наук. СПб., 2017. - 170 с.
23. Лебедев О.Е. Разработка образовательных программ как управленческая задача // Народное образование. 2019. - № 7-8. - С. 178-183.
24. Оценка качества образовании в российских вузах: Опыт и проблемы: Материалы межвузовского семинара/ Под ред. И.А. Дементьева, В.Н. Мининой.- СПб., 2018.
25. Макаркин Н.П., Наумченко И.Л. Интеграция региональных систем образования / Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 2017. 116 с.
26. Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2012 г. №39 «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году».
27. Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2021-2025 годы.
28. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М.Сафронова. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2018.- c.88-90
29. Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям Министерства образования Республики Мордовия // http://www.emordovia.ru
30. Федеральный закон «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
31. Федеральный портал, концепция модернизации российского образования на период до 2020 года // http://www.edu.ru
32. Хвощин А. А. Социально-экономическое прогнозирование: учеб. пособие / А.А. Хвощин – Тюменский государственный университет, 2018. – 116 с.
33. Чепурных Е. Е. Специальное образование в России: состояние и перспективы развития // http://www.vestnik.edu.ru/spec.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ